Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Опыт эксплуатации, отзывы => Тема начата: Dalnegorec1 от 25 Ноября 2012, 17:58:47



Название: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 25 Ноября 2012, 17:58:47
   Вот и закончилась эпопея под названием «замена фар».
Маленькая предистория.  Honda с правым рулем. Почему праворукая?  Частично ответ дан в http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,91933.330.html.  Не в обиду владельцам Honda европейской сборки.
    Машина была куплена в Москве. В объявлении было указано: ксенон. При встрече с продавцом - уточнение: псевдоксенон. В силу того, что с ксеноном не имел отношений (кроме как на дороге, в виде полярного сияния от встречных машин, заранее прошу не дискутировать по поводу пользы или вреда ксенона, для этого есть конкретные темы, данная тема – «замена фар»), то подумал, что в фарах стоит что-то типа China-Xenon. Сделка купли-продажи была совершена после обеда. Я сажусь в свою CR-V, сын в Toyota Vitz (на ней мы приехали за моей Хондой) и на Белгород. После Toyota Funcargo пришлось «вкататься» в новую машину. Через километров 200 начал чувствовать, но до полного симбиоза было еще далеко. После преодоления половины пути начало смеркаться, а следом и темнота. Включаю фары и понимаю, что фары правильные, японские. Они думают, что услужливо освещают обочину (правильную, японскую, левую), а  я  то вижу, что они слепят встречных водителей. Не АЙС. Чувствую себя некорректным парнокопытным. А что в данной ситуации можно сделать? Ничего! Доехали без эксцессов. Сразу стал думать о замене фар или адаптации.
    Всю инфу черпал с нашего форума. Выражаю большую благодарность всем, кто внес свою лепту в эту тему, чьими материалами я пользовался сам. Не хочу быть плагиатором и присваивать чужие лавры. Кто детально изучал этот вопрос, наверное поймут, кто причастен к этой теме. К сожалению, не фиксировал источники, но в то же время хочу заявить, что это не моя личная идея, а коллективный труд. Я только претворил её в жизнь.
    Кстати переделка ксенона под евросвет позволяет полностью сделать свет, соответствующий стандартам, в отличии от галогенок. Можно было переделать фары и оставить себе. Но… Тут был (и есть) один нюанс. Я в принципе плохо отношусь к ксенону. Может быть особенности моего зрения (возраст, проблемы со зрением, спектр не подходит?), но мне ближе старый добрый от ламп накаливания, в частности галогеновый. Выбор пал на замену. Форум, поиск, положительные отзывы, конкретная ругань (в адрес фар DEPO), сравнение цен. И вот принято рискованное решение – брать DEPO (дешево и сердито, но возможны подводные камни по крепежу и регулировке). Но как известно – риск дело не всегда неблагодарное. Заказал. В Экзисте. Бюджет – 5100. Получил. Вроде все в норме. Остался вопрос, как встанут (по крепежу, были отзывы, что нужно было подгонять крепеж) и будут ли поддаваться регулировке (писали, что фиг отрегулируешь).
    Но дело сделано (фары куплены, небольшой тест – подключение к выпрямителю на 12V, защитная пленка не удалена, вроде как все нормально, будем ставить, фото не делал, фары как фары, че их снимать?).
  Договорился с товарищем (совладелец Т.Ц.  «Профе…….. К 10.00 приезжаю, заехал. Со мной в боксе параллельно занимался своим УАЗом автоэлектрик данного автосервиса Алексей. Он собирал свою «буханку» (без обид, ну так её прозвали в народе) после покраски кузова. Профи, что и говорить. Открутил (я) весь крепеж бампера (а без этого к фарам ни-ни), подергал – ни фига.  Прошу: Алексей, помоги, пожалуйста! Пара незамысловатых движений, и вот он, прямой доступ к фарам и их крепежу. Профессионал!
   Вот тут и началась прямая реализация проекта по замену фар.
   Куплены (PICT1) разъёмы для реле – 2шт. (провод силовых цепей, по которым подается напряжение на лампы, заменен на провод сечением 2.5кв.ммм), 2 реле (в магазине Тазовских запчастей, недорого), разъёмы (контактные колодки) на фары – 2шт., провод сечением 2.5кв.мм, диоды 1N5408 (на 3А) – 4 штуки, гофра черная. За все что-то около 400руб.


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 25 Ноября 2012, 18:11:03
     До начала работ заготовил кучу фото с форума по этой теме. Но при выполнении все подготовительные материалы свелись к одной схеме.  А смысл можно выразить словами, и даже можно обойтись без схем. Но все же выложу вариант своего видения схемы (Shema podkljuchenija far):
   К японской фаре с ксеноном подходят четыре «жгута» (по 2 провода, разъемы подсветки и поворотов НЕ ТРОГАЕМ) с разъемами:
   -  лампа поворота;
   -  подсветка;
   -  питание на блок поджига ксеноновой лампы;
   -  питание на управление колпачка ксеноновой лампы (переключение дальнего-ближнего света).
   Кстати, замечание по поводу термина «биксенон». Кто и что подразумевает под «биксеноном»?  Би – это приставка, указывающая на двойственность. Так биксенон – это два света от одной лампы (ближний и дальний), или это две лампы ксенона? Подозреваю, что внесу сумятицу в мозги пользователей, но определиться наверное нужно? Лично я считаю, что биксенон – это фары с раздельными ксеноновыми лампами  на ближний и дальний свет. Или я не прав? По моему пониманию в моей машине – onexenon , 2 в 1, но ксенон – то один!
   Возвращаемся к замене.
   Фары снялись без проблем.
   Разъёмы (PICT2, PICT2) питания блока поджига ксеноновой лампы - №2 (самый нижний разъём) и управления шторкой переключения ближнего и дальнего света - №1 (верхний разъём, трехконтактный, но провода 2!!!) отделяем от проводов ,  откусываем бокорезами.  Повороты - №3 и габариты - №4 НЕ ТРОГАЕМ!   Далее все очень просто!


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: ma1ex от 25 Ноября 2012, 18:18:15
      Кстати, замечание по поводу термина «биксенон». Кто и что подразумевает под «биксеноном»?  Би – это приставка, указывающая на двойственность. Так биксенон – это два света от одной лампы (ближний и дальний), или это две лампы ксенона? Подозреваю, что внесу сумятицу в мозги пользователей, но определиться наверное нужно? Лично я считаю, что биксенон – это фары с раздельными ксеноновыми лампами  на ближний и дальний свет. Или я не прав? По моему пониманию в моей машине – onexenon , 2 в 1, но ксенон – то один!
   

На самом деле би-ксеноном называют все таки совмещенный ближний-дальний в одном источнике света, бывают би-ксенонвые лампы, би-ксеноновые линзы и би-ксеноновые рефлекторы с управляемыми шторками. Если свет разделен то это моно-ксенон, он бывает либо только ближний либо только дальний


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 25 Ноября 2012, 18:27:31
На самом деле би-ксеноном называют все таки совмещенный ближний-дальний в одном источнике света, бывают би-ксенонвые лампы, би-ксеноновые линзы и би-ксеноновые рефлекторы с управляемыми шторками. Если свет разделен то это моно-ксенон, он бывает либо только ближний либо только дальний
  Наверное это так, не спорю, да это и не важно, Для меня важно было решить проблему со светом. Подскажите, пожалуйста как продолжить свою тему, но чтобы не цитировать себя?


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 25 Ноября 2012, 18:31:27
    Повороты и габариты остаются без изменений (купленные мною фары позволили вставить штатные лампочки с патронами).
   Для подключения фары нам нужно 3 провода от двух разъёмов.  Не буду заморачиваться на цветах и вводить Вас в заблуждение.  Из проводов отрезанных от разъема блока поджига нам нужен «НЕ ЧЕРНЫЙ» (черный можно заизолировать и спрятать в гофру, ОН НЕ НУЖЕН, это «земля», землю можно сделаем по-другому, я закрепил клемму «земли» и само реле гайкой на болт, торчащий из рамки радиатора напротив аккумулятора  – PICT7).
   Это питание на фары. Идет из подкапотного блока реле и предохранителей. Кстати хотел и питание на фару взять напрямую от этого блока более толстым проводом, ведь галогенка «кушае»т поболее,  большее сечение провода не помешало бы, но не смог вывернуть его (жгуты не дают, да и сильно не старался), чтобы припаяться с изнанки (впаяться на выход реле включения фар).  На прилагаемой схеме этот провод отмечен как BlueRed.
   Провода от разъема управления шторкой нужны оба. Самый важный и решающий провод – это провод разъёма RedBlue. По этому проводу происходит коммутация на массу, и соответственно, переключение с дальнего на ближний и наоборот. При замыкании на массу срабатывает реле (или привод шторки). Второй провод пробовал не использовать, а подключиться к  плюсовому RedBlue (верхняя часть схемы, подписан - «К контакту реле», но, то ли невнимательно сделал, то ли не работает, в общем не получилось. Плюнул и подключил реле по варианту в нижней части схемы. Заработало.  Причем к проводам от разъёма управления шторкой подключение можно производить методом «тыка», при условии, что Вы не перепутали при пайке полярность диодов. Проверить и найти нижний конец, управляющий коммутацией через массу можно просто. При включенном свете (аккумулятор отключен), пробуем ближний и дальний свет,  прозвонка омметром должна дать нулевое сопротивление на нижнем проводе на нижней части схемы.
   ЕСЛИ ИЗМЕРЯМ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ТО АККУМУЛЯТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН!!!
ЕСЛИ ИЗМЕРЯЕМ НАПРЯЖЕНИЕ – АККУМУЛЯТОР ПОДКЛЮЧЕН!!! СОПРОТИВЛЕНИЕ НЕ ИЗМЕРЯЕМ!!
   ВСЕ КОММУТАЦИИ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ СХЕМЫ) - ПРИ ОТСУТСТВИИ НАПРЯЖЕНИЯ, АККУМУЛЯТОР ОТКЛЮЧЕН!!! ИЛИ НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ, ЧТО У ВАС ЧТО-ТО БАБАХНУЛО!!!


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 25 Ноября 2012, 18:34:03
   Сначала спаял разъёмы реле и ламп фар, диоды (ток через диоды небольшой, можно брать, как писали на форуме из серии 1N4000, но я взял с максимальным током 3А, 1N5408) – PICT4). Диоды впаял в проводку и заизолировал изолентой.
   Потом, определившись по месту с длиной проводов (зависит от того, куда будет крепиться реле), обрезал излишки и затянул все в гофру – PICT5.


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 25 Ноября 2012, 18:36:51
  Получилось так, PICT6.
  Фары делал по очереди. Спаивал провода только тогда, когда был уверен, что все работает правильно: повороты, аварийка, габариты и переключался свет с ближнего на дальний и наоборот. Фары в процессе проверки не устанавливал на место, а подключал, положив их на упаковочную коробку, по временной схеме.
   А дальше все совсем просто. Но я этого еще не знал, были опасения по поводу того, как встанут фары, совпадут ли крепления. Хотя морально был готов к преодолению возможных трудностей. Отсутствием проблем по крепежу фар стало наградой за проделанный труд. Небольшие усилия по совмещению дырок для установки пистонов-клопов я не считаю трудностью. Могу сказать, что фары встали как родные. Фары на месте, подключаем все разъёмы к фаре. Проверка всего света еще раз. Все ОК! С Лешей водружаем бампер на свое привычное место. Леша подтягивает прибор для настройки-регулировки фар. Регулировка ОК! И через несколько минут выезжаю из бокса, полностью  удовлетворенный  проделанной работой.  УРААА!!! Получилось!  Буду видеть дорогу нормально, не слепя при этом встречных водителей!
  А фары, когда будет время, «европеизирую» и продам. Переделанные  они уже не будут никого слепить!
  Результаты видны:


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 25 Ноября 2012, 18:38:38
  Это ближний свет. На дальнем делал снимки, когда небо начало светлеть и снимок не получился (сотовый не предназначен для ночной съёмки, хотя днем делает качественные снимки).  Дальний свет тоже вполне приемлемый.


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 25 Ноября 2012, 18:41:01
  А так выглядят фары на самом авто, ничем не отличаются от родных. Пока. Но думаю надолго.


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: MopgoBopoT от 26 Ноября 2012, 00:07:09
    Кстати переделка ксенона под евросвет позволяет полностью сделать свет, соответствующий стандартам, в отличии от галогенок. Можно было переделать фары и оставить себе.
кстати, если есть подробный способ переделать японский ксенон к евро-стандарту, то просьба дать ссылочку)
все-таки, этот ксенон идет с завода и хочется оставить именно его)


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 26 Ноября 2012, 12:20:06
кстати, если есть подробный способ переделать японский ксенон к евро-стандарту, то просьба дать ссылочку)
  Да, есть способ. Появится время, найду и выложу. Я копировал материал с этой темы, но без ссылок. Нужно немного поискать. Либо все "нарытое" в ящик скину. К замене готовился около месяца, собирал материал, осмысливал. Делал часов шесть, а отчет писал и компоновал ровно неделю, урывками. Буду снятые фары тоже переделывать. Пусть послужат тому, кому ксенон по душе.


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 26 Ноября 2012, 14:47:12
кстати, если есть подробный способ переделать японский ксенон к евро-стандарту, то просьба дать ссылочку
  Не думал, что получится быстро, но результат есть. Вот, пользуйся: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2916.105.html. Существующая разница краев шторок по высоте дает такой свет - \__ \__. Если края выровнять по высоте, то получится "американский свет - __ __. А если высокую сторону выровнять с низкой, а низкую поднять, то получится то, что нужно - __/ __/. В ссылке все есть. Удачи!


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Kiman от 28 Ноября 2012, 11:01:14
Виктор, лампочка дальнего света на приборной панели светится при включении "дальнего" ?


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 28 Ноября 2012, 12:48:57
Виктор, лампочка дальнего света на приборной панели светится при включении "дальнего" ?

  Да, горит при дальнем свете. Вчера выезжал по делам и вспомнил, что после переделки могут быть нюансы, в том числе и вопрос по сигнальной лампочке дальнего света, включил дальний - лампочка загорается. Если все выполнено правильно по схеме, то световые приборы работают как положено.


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Kiman от 28 Ноября 2012, 13:11:48
Буду переделывать по вашей схеме
спасибо O0


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 28 Ноября 2012, 13:29:29
Буду переделывать по вашей схеме
  Пожалуйста! Будут вопросы - обращайтесь, помогу, чем могу. Глаза боятся, руки делают. Самое главное, это понять, что сложного в этом ничего нет. Но это понимание, когда берешься за работу в первый раз, не имея опыта, приходит только когда все сделаешь сам. Тогда и понимаешь, насколько все просто! Удачи!


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 18 Декабря 2012, 20:06:11
  Фары заменил. Продолжение. Как обещал, рассказываю, как переделывал Japan Xenon под Европу.
  Сто процентного результата (формы светового пятна от фары) ожидать не приходится (понимание пришло, когда плотно занялся переделкой и осмыслил все особенности, в том числе и конструктивные), в силу формы отражателя, заточенного под левую «галку» (\_ \_).  На отражателе можно наблюдать спец секторы, формирующие эту «галку» (DSC12):
Это сектор без рифления в левой части (если смотреть на фару спереди, а если сидеть за рулем, то в правой части) фары, ниже оси лампы. Этот сектор, как раз и формирует луч, освещающий левую обочину. Оптику не переточишь, полностью изменить под евро не получится, хотя раньше я писал, что можно, ошибался. Полностью евросвет дают только еврофары. Тут вариантов нет. И выбор у каждого свой. Либо переделка, либо замена на фары для Европы.
  Но в то же время описанные на форуме переделки давали в результате свет фар по американскому стандарту, т.е. без «галок», с ровной горизонтальной линией верхней границы светового луча.
  Я же решил убрать «галку слева» и сделать справа. Из-за описанных выше особенностей отражателя полностью сделать четкую галку вправо не вышло. Получился результат средний между амеровским и европейским стандартами. Что имеем в итоге. Фары уже не слепят встречных водителей. Это уже замечательно. Правая обочина освещается не так хорошо, как с еврофарами, но лучше, чем америкосовскими. Получается с этими фарами есть небольшое преимущество перед авто с америкосии. Это неплохо. Вывод. Можно считать, что задача выполнена на твердую четверку с плюсом. На фото можно будет увидеть ближний свет, точнее световое пятно. Хотелось бы указать на несколько нюансов. Первый. На световом пятне четко видна яркая область по центру. Это как раз та область луча, которая освещает дорогу прямо перед автомобилем. А менее яркие участки справа и слева будут освещать участи дороги соседние с полосой движения, не слепя водителей. Второй и третий. Небольшая размытость луча. Фары имеют небольшие, почти невидимые царапинки (возможно следы вытирания грязи тряпкой). Но все знают, что на ксеноне даже мелкие царапинки дают сильное рассеивание. Это явление дифракции, т.е. способность волн изменять свое направление при встрече на своем пути препятствий (грязь, царапины и т.д.). Чем меньше длина волны, тем сильнее эффект. А свет ксеноновых фар имеет длину волн меньше, чем у галогеновых. Поэтому ксенон более требователен к чистоте оптики. Но это решается просто, нужно полирнуть фары, и все. И еще момент. Нарастив правую сторону шторки, я еще не выкрасил ее в черный цвет (внутренняя поверхность деталей шторки покрыта черной матовой красой, для того, чтобы не было паразитных засветок), а металл поднятой стороны работает как зеркало, направляя свет не туда, куда нужно.
  Ну а теперь о самой переделке. У меня фары уже были сняты (чтобы добратья до фар нужно снять декоративный пластик над радиатором, бампер, открутив несколько болтов снизу, а также на стыке бампера и крыла и вытащив несколько «пистонов»).
  Но, если я не ошибаюсь, все можно сделать не снимая  их. Нужно только достать шторку из фары. Машина на улице, я перед компьютером, идти смотреть неохота. Буду рассказывать как делал на снятых.
Снимаем защитный колпак (DSC20), открутив саморез и повернув колпак против часовой стрелки.
  Далее видим следующее (DSC15):


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 18 Декабря 2012, 20:12:05
  Снимаем металлический блок (igner 33129-S5A-J01, воспламенитель лампы ксеноновой), повернув против часовой стрелки и отсоединив массовый провод от корпуса шторки. Далее откроется сама лампа, точнее ее цоколь. Лампа крепится прижимной пружиной. Нужно нажать на кончики пружины и развести их в стороны, выведя из зацепления с корпусом. Освобожденную лампу аккуратно вывести из гнезда (не повредить керамическую изоляцию высоковольтного провода!!!) и убрать подальше. Исключить попадание пыли и соприкосновение с стеклянной колбой! Ниже блока igner  видно 2 болта крепления корпуса шторки. Открутить и извлечь (предварительно отключив разъем питания, внизу слева на DSC15), приподнимая корпус вверх.
  Вот сама шторка (DSC1,2), правый ее край ниже. Проведенные 2 луча из центра (примерно, не претендуя на геометрическую точность, только для пояснения формирования «галки»), один горизонтальный, а второй через край шторки и показывают, как получается освещение левой обочины (свет падает на правую сторону рефлектора и отражается влево вверх).
  Вот эту несправедливость и нужно устранить, как бы поменять боковины шторки местами. Тогда и «галка» развернется.
  Сначала срезаем левую сторону, наравне с правой (DSC3,4).
  Потом встал вопрос, как нарастить нужную сторону? Клеить? Не появилось такого желания из-за сомнения в надежности такого способа. Решил сделать из пружинистого металла и просто надеть на саму шторку (DSC5,6).


Название: Re: Re: Замена ксенона праворукой CR-V II на галоген.
Отправлено: Dalnegorec1 от 18 Декабря 2012, 20:23:15
  Загиб, указанны стрелкой (по форме корпуса) служит для дополнительной фиксации. Хотя надставка одевается достаточно плотно, но на всякий случай, для дополнительной фиксации. С этой штукой шторка выглядит так (DSC7,8):
  А вырезал сию железяку из того, что попалось под руку (заглушка разъемов материнской платы компьютера):
  В результате получилось вот что (DSC10):
  Все сделал, выложил результат, и тут до меня дошло, что не сделал фото до переделки. С чем сравнивать? Сходил в кладовку, принес вторую фару, не переделанную и сделал фото с ней, чтобы было с чем сравнивать. Вот такой свет был до переделки (DSC21):
  Видно, что световой акцент слева переместился направо (а не просто выровнялась линия света, как на штатовских машинах), что собственно и требовалось сделать. Осталось сделать вторую фару. Далее (как будет время) выложу схему подключения биксенона вместо галогенок.