Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Привод колес и кардан CR-V (I поколения) => Тема начата: Alex-CRV от 10 Апреля 2008, 10:05:29



Название: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Alex-CRV от 10 Апреля 2008, 10:05:29
У кого есть фото днища? желательно в разных ракурсах.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Володя. от 10 Апреля 2008, 10:12:13
На ржавчину не обращай внимания - фото топляка..


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Володя. от 10 Апреля 2008, 10:14:32
и ещё


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Kirill от 14 Июня 2008, 18:31:09
Ура нашел!
Honda 40520-S10-003  Подшипник подвесной  - 2800 округлено.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: basov от 26 Августа 2008, 21:56:38
Подшипник пока менять не стал, хотя его слышно (если прислушаться), а вот пыльник заменил когда располовинил кардан. Пыльник купил в Вазовском магазине, от чего: х.з. подбирал внешне, который подойдет. Но на кардане он не съемный(я его срезал) и труба кардана залита резиной (пыльником) не снаружи как все обычные пыльники, а с внутренней поверхности....


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: AVP29rus от 15 Мая 2009, 23:58:08
Здрасте Всем,незнаю может, что не так делаю(пишу в первый раз) но хочу поделится. Забренчал кардан, думал все,прощай задний привод, на какое то время. При осмотре оказалось, что развалились подшипники трипоида в соединении двух половин кардана. Снял кардан,покрутил повертел две трубки под разными углами он и распался на две половины т.ч. болгарка не нужна. Все промыл ибо грязи там было полно,не знаю какая функция у штатного пыльника на помойку его. От донора разбитого с погнутым карданом взял трипоид, пыльник поставил с шрус ОКИ, отлично подошел, все смазал и собрал обратно. В общем все просто разбирается.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: basov от 16 Мая 2009, 08:29:12
На две половинки - да, а вот подвесной снять..... Помоему кроме болгарки никак.
Не факт, что соберется нормально, поэтому и не стал пока резать, хотя подшипник давно куплен.
Кстати, когда крестовину менял, заодно и подвесной проверил:
за полгода хуже ему не стало, люфт не увеличился, стало быть еще походит пока :-\.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: lisss123 от 01 Сентября 2009, 12:34:08
Привет
поменял подвесной - пошла вибрация.
есть подозрение, что он бракованый (если его крутануть на снятом кардане - прокрутится 3 раза и встанет. Так и должно быть?...или должен как волчек крутиться долго?

2 подозрение - что неправильно вставил шлицы и соответственно флянец встал не так. Если поставить переднюю часть кардана вертикально, то 4 отверстия на переднем флянце визуально должны совпадать с отверстиями среднего? И соответственно переднего и заднего.

3 подозрение - неправильно присобачил кардан на машину. Метки ставил, но че то подстерлось и я теперь неуверен. Итог - есть 4 варианта - как он вообще встает?. Правильно Перепробовать все и погонять?

ПС. Кардан балансировал - сказали все ок. А он вибрирует падла на сотке.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: basov от 01 Сентября 2009, 12:37:56
Подвесной непричем, кстати смазка в подшипнике как раз и не дает ему крутиться волчком. Скорее всего ты действительно неправильно собрал, либо установил кардан. А если ты его балансировал, остается одно - неправильно установил кардан на машину.
 Посмотри внимательно на фланец кардана и фланец раздатки(редуктора) - фланцы должны совмещаться полностью(если фланцы провернуть на 90 град, отверстия - то один х.. совпадут, а вот форма фланцев - нет).


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Кайрат от 01 Сентября 2009, 15:39:24
если фланцы провернуть на 90 град, отверстия - то один х.. совпадут, а вот форма фланцев - нет).
Интересно, у меня если повернуть на 90, не то что форма фланца, даже дыры не совпадают, тока 180 гр.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: garrik от 02 Сентября 2009, 20:04:19
что ещё раз подтверждает, что никакие метки на фланцах делать не надо, на колесах же не ставим метки


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Нивавод2 от 03 Сентября 2009, 06:32:02
Мужики! Если немного задуматься, то вы правы частично. При балансировке нового кардана в сборе учитывается всё вплоть до толщины стенки трубы кардана. Кто снимал карданы, тот обратил внимание на присутствие иногда балансировочных пластинок на трубе. В ситуации, когда вы, проигнорировав метки при разборе и последующем сборе на флянцах кардана, собрали его, уже заведомо ставится под сомнение первоначальная балансировка. В случае с Кайратом бывает, что всё совпадает (он везунчик) но в основном  ситуация ухудшается и даёт о себе знать потом, на некоторых режимах движения. Когда вы меняете крестовины, то подход с точным измерением впресовки в вилку  оправдывает себя и возможно не всегда требуется балансировка кардана. Но на любых вращающихся деталях с сочленёнными частями ставятся метки, пусть даже на всякий случай, и думаю, большинство из вас в этом убеждались хотя бы раз.



Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: lisss123 от 03 Сентября 2009, 07:21:37
при соединении 2 половин разборного кардана - вопросов нет, там важно соединить правильно. Но эта проблема решена еще на заводе. Там метки-прорезы заводские. А вот если после замены подвесного ты фланец не на тот шлиц поставишь - то тоже нарушишь балансировку.

усли уж ты кардан правильно собрал (как было) то ставить его на машину уже пофик как, главно, чтоб дырки подошли.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Кайрат от 03 Сентября 2009, 07:30:24
Когда вы меняете крестовины, то подход с точным измерением впресовки в вилку  оправдывает себя и возможно не всегда требуется балансировка кардана.
Крестовины центровал тоже сам, штанг/цирк. с глубиномером, в этом деле незаеменимая весчь O0.
Насчет Везунчика - рад что хоть в чем то везет ;D


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Нивавод2 от 03 Сентября 2009, 12:09:17
Вот видишь Кайрат, ты крестовину центровал с умом, поэтому всё ОК! А когда всё поставлено на поток и кривыми руками, результат тоже с головной болью для тех, кому делали. А основа везения твой подход к делу и при таком раскладе “госпожа удача” к тебе будет  добра не раз!


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: владлен от 17 Ноября 2009, 16:47:45
снял кардан, снял подвесной, выпрессовал из него подшипник(47-25-12) купил новый(койо)запрессовал обратно, крестовины еще нормальные их оставил, поставил обратно кардан и ощутил как без него плохо зимой O0


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: garrik от 23 Декабря 2009, 18:23:51
Фиг кого дождешься, вот подшипник 6005ZZ, цена 100 руб
Подвесной в сборе 40520-S10-003


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Tammer от 15 Января 2010, 16:00:37
Уважаемые, подскажите, если при монтировке стыка двух половинок кардана около подвесного не одеть пыльник, это сильно усугубит положение? Мне один мастер поставил без пыльника, сказал: "так сойдет"....

Второе: при разгоне на льду задние колеса пробуксовывают быстрей передних с ужасным стуком в заднем мосту, подозреваю, так кардан свой и загубил (как бы мост не раздолбать и второй кардан не погнуь). Что это может быть и как лечится?



Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: garrik от 15 Января 2010, 16:19:01
1. какой именно пыльник


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Tammer от 18 Января 2010, 18:24:12
Этот пыльник


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: garrik от 18 Января 2010, 20:02:28
песец шарниру придёт, и тогда точно кардан на выкид


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Андрей1976 от 09 Апреля 2010, 17:18:36
Вот замена пыльника на кардане сузуки , ничем от нашего не отличается:
-www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=37966


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Jackond от 09 Июня 2010, 12:08:41
На выходных при осмотре машинки снизу заметил что пыльник на кардане в трещинах. Буду менять, из выше написаного понял что подходит от шруса ОКИ, заехал в магазин а меня спрашивают нужен внутренний или наружний?
Кто подскажет?


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: ph от 09 Июня 2010, 15:08:36
На выходных при осмотре машинки снизу заметил что пыльник на кардане в трещинах. Буду менять, из выше написаного понял что подходит от шруса ОКИ, заехал в магазин а меня спрашивают нужен внутренний или наружний?
Кто подскажет?

внутренний!!!

кстати, я в свое время пыльник на кадран CRV ставил от вторичного вала нивы шэвроле (коробка-раздатка). наружный диаметр пыльника чуть побольше, но хомутом обжимается великолепно, выглядит существенно эстетичнее оковского пыльника.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: basov от 26 Июня 2010, 20:35:57
поменял подвесной подшипник на неразборном кардане. при съёмке старый пришлось разбить целиком, вместе с втулкой, которая его закрывает. втулку выточили новую и посадили на горячую. ВЫВОД: поменять подшипник можно, но не в домашних условиях
И тем не менее поменял сегодня в домашних условиях. Резину подвесного срезал ножом, кольцо, куда впрессован подшипник - болгаркой. Наружное кольцо подшипника расколол кувалдой, втулку, которая стопорит внутренне кольцо надрезал болгаркой и сбил долотом, как и впоследствии кольцо подшипника... Все... Собирается кардан гораздо проще и быстрей. Кстати уже меняный мною пыльник порвался, поставил новый от внутр.ШРУСа 2108, он немного больше, но хомутом отлично обжимается, смазки набил обычной - ШРУС....
Кстати забыл заметить положения половинок кардана перед разборкой >:(. Но после сборки биения нет.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Батькович от 26 Июня 2010, 21:58:08
Игорь, а как стопорил новый подшипник?


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: basov от 26 Июня 2010, 22:03:07
А старой втулкой, я ее обратно забил... Была бы сварка, капнул бы для крепости O0 Но уверен и так ни куда не денется: что подш., что втулка прессовались с усилием(пусть и небольшим).


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Батькович от 26 Июня 2010, 22:32:10
Игорь,А какой внутренний диаметр втулки? Если там нарезать резьбу,то можно протащить гайку через шлицевую часть трипоида?


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: basov от 26 Июня 2010, 23:00:43
Через шлицы можно протащить, там диаметр намного меньше, но резьбу думаю не нарежешь - втулка тонкостенная... И потом, без серьезного нагрева ее с кардана без повреждений не снимешь >:(
Блин, внутренний диаметр недодумался померять....


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Батькович от 26 Июня 2010, 23:12:18
Спасибо, Игорь.Втулка не нужна, если выточить гайку, и шайбу.Хватило бы мяса на посадочной шейке под втулку.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: basov от 26 Июня 2010, 23:17:25
А вот тут должно, походу из прутка сделано...


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: pas86 от 01 Июля 2010, 10:52:48
ну машину подняли на подъемнике-он колесо покрутил-говорит слышно типа там шум, но сказал, что можно ездить пока, также сказал, что подвеска  абсолютно вся заводская еще, даже амортизаторы, хотя машинка прошла 165 тыс, а вот что сказал, дак это то, что все резинки по подвески под замену, кстати дорого ли выйдет купить все резинки?


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: sem-735 от 01 Июля 2010, 11:18:38
ну машину подняли на подъемнике-он колесо покрутил-говорит слышно типа там шум, но сказал, что можно ездить пока, также сказал, что подвеска  абсолютно вся заводская еще, даже амортизаторы, хотя машинка прошла 165 тыс, а вот что сказал, дак это то, что все резинки по подвески под замену, кстати дорого ли выйдет купить все резинки?

Если определили шум в подшипнике на подъемнике,то он должен на ходу выть как самолёт.
Про резинки,многие СБ в оригинале не меняются,идут только с рычагом это очень дорого.Но есть не плохие дубли в сравнение цена-качество. Возьми листок бумаги,запиши что надо менять,полазей по темам и выпиши номера,зарегестрируйся на ексисте и пробей цены. Если менять всё по кругу,на вскидку думаю тыщ 5-7 наверное при самостоятельной замене.
 Фебест и Асву НЕ БРАТЬ!!!


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: band от 18 Июня 2011, 22:38:45
При демонтаже старого подвесного подшипника нужно постараться не повредить
защитную втулку стоящую перед ним. Иначе придется вытачивать новую.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: berserk28 от 01 Июля 2011, 09:57:03
Мужики, подскажите, есть ли возможность снять подвесной с "неразборного" кардана не распиливая сам подвесной?
У меня гудит подшипник внутри подвесного. Сама опора подвесного - в отличном состоянии - ни трещинки, ни отслоений. Поэтому есть огромное желание поменять только сам подшипник. Но ума не приложу, как снять сам подвесной - там даже зацепиться не за что :(


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: 38rus от 02 Июля 2011, 10:20:17
Доброго всем времени суток!
Народ, подскажите такую вещь.
Начал звенеть кардан, я его снял. Причину нашел в передней крестовине, ей так приплохело, что имела ход только в одном направлении. Более тщательный осмотр показал ДЫРЫ в крестовине!  :o Короч, предложили мне б/у кардан за 500р (спасибо Alex_IRK), весь в поряде, но без трипоида. Сегодня разрезал резинку на своем подвесном, все вынул переставил на "новый" кардан. Теперь вопрос, пыльник можно поставить от ОКИ, однако не совсем понял, его ставить прям на корпус старого пыльника или корпус надо снять? Если снять, то каким образом это делается? Заранее спасибо!


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: band от 03 Июля 2011, 19:39:25
Я корпус старого пыльника с кардана не срезал.
Ставил пыльник GKN OPEL 300459(302227/301123). Его внутренний диаметр что-то около 59 мм, а диаметр вала 62.
Пыльник сел очень плотно. В комплекте шли затягивающиеся. Их и поставил.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: 38rus от 11 Июля 2011, 16:52:08
Собрал я наконец я сегодня кардан! Пыльник поставил от Вица, набил таду ШРУСовой смазки! Посмотрим сколько проходит! :)

А вот, что случилось со старой крестовиной, как я и говорил - ДЫРЫ!
Прошу пардону за качество, под рукой только мобила была!


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: berserk28 от 20 Сентября 2011, 10:02:04
В общем, вдруг кому-то пригодится.
Внутреннее устройство подвесного на "неразборном" кардане.
Разбирал для замены подшипника 6005ZZ внутри подвесного, поскольку тот загудел.
Кроме того, пыльник на ШРУСе потрескался и тоже нуждался в замене.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: 38rus от 20 Сентября 2011, 16:19:35
В общем, вдруг кому-то пригодится.
Внутреннее устройство подвесного на "неразборном" кардане. Разбирал для замены подшипника 6005ZZ внутри подвесного, поскольку тот загудел. Кроме того, пыльник на ШРУСе потрескался и тоже нуждался в замене.


Опиши методу разбора подвесного плз!


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: berserk28 от 21 Сентября 2011, 12:07:16
Опиши методу разбора подвесного плз!

Эх, попытаюсь.
О своих ошибках писать не буду - они детские (кто внимательно посмотрит на вал - поймет о чем речь).
Напишу, как сделал бы теперь, основываясь на данном опыте.

Итак, снимать подвесной с вала нужно нанося удары по кромке стакана подвесного подшипника (стрелки на фотке), что, собственно, итак очевидно (особенно, когда знаешь, как он устроен внутри :) ). Эх, если бы всё было так просто. Все мы знаем, что расстояние от кромки стакана до корпуса кардана - примерно 1, максимум 2 мм, что делает выбивание его по этой кромке весьма затруднительным. Поэтому, первым шагом я бы обозначил необходимость увеличить это расстояние. Один из способов изображен на рисунке http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=14060.0;attach=46048;image в пункте 4. Только, сами понимаете, бить придется резким ударом и естественно, через деревянную проставку. Сам подшипник при этом необходимо упереть во что-нибудь серьезное, а не просто держать в руках. Понятное дело, резина подвесного будет демпфировать удар, поэтому здесь важна не сила, а именно скорость.
Именно этим способом воспользовался я и сдвинул подвесной на несколько миллиметров. После этого я уже смог подлезть и начать выбивать по контуру стакана подвесной с вала.
Но если бы делал сейчас, то попытался бы найти стальную пластину подходящей толщины, чтобы она зашла в данный промежуток, которую нужно жестко закрепить, например, в тисках, которые жестко закреплены к верстаку или полу. И точно так же - ударами в вал через проставку попытался бы сдвинуть подшипник с места. Плюс способа - в отсутствии демпфирования от резины подвесного подшипника. Но у меня на тот момент не было ничего подходящего.

Разбор уже снятого подвесного не представляет совершенно никаких трудностей, поэтому описывать считаю бессмысленным. Если кто-то разобрав забудет что за чем располагается, то на первой фотоографии я расположил элементы так, как они стоят на валу. Если кому-то нужны приблизительные размеры этих элементов (например, для ориентирования того, какие оправки для выпрессовывания понадобятся), то их можно замерить ориентируясь на известные размеры подшипника.

PS: модераторам, просьба ткнуть носом в описание того, как к фотке прилепить логотип клуба, если такое описание есть. Или хотя бы сказать, где этот логотип взять:)


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nikola34 от 10 Ноября 2011, 10:43:23
Добрый день, одноклубники! Подскажите, болты крепления кардана к раздатке и к заднему редуктору можно заменить на подходящий по размеру неоригинал или там шаг резьбы специфический? Заранее спасибо :)


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Батькович от 10 Ноября 2011, 11:03:50
Шаг стандартныйМ8*1,25.Только менять надо на оригинал.Если срежет - будет не хорошо.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Андрей RD от 19 Ноября 2011, 00:07:02
на днях поменял крестовины и подвесной.Вышел гемор с подвесным.Там запорная шайба которая держит подвесной ну никак съемником не снимается.Еще и как на зло свет в гаражах выключили.Как дали свет я подшипник болгаркой срезал.Шайбу грел резаком и сбивал зубилом.с большим усилием но слезла.Собирается все просто.Главное шайбу снять и не расколоть.От того что я по ней стучал шайбу маленько расплющило,благо стоит токарный.Цыкнул и всё ок.Кардан поставил на машину все биение пропало.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: rdv от 28 Ноября 2011, 09:59:54
Нашел бюджетный вариант подвесного подшипника. Год назад ремонтировал кардан(передняя крестовина теперь от нивы, задняя GUN 45, подвесной взял Febest). Ну что и следовало ожидать в подвесном загудел подшипник- пробег 35 тыс. км. В выходные снял подвесной (изуродовал его малость, но снял). Заранее купил подшипник Koyo 6005ZZ. Подшипник прекрасно встал на место. Подвес от Febest прекрасно сохранился, резина не где не порвалась, ржавчины то же не наблюдалось. Поэтому можно сделать вывод, что можно приобрести подвесной от Febest и сразу поменять подшипник на Koya или NTN. Бюджет в районе 1800 руб., против 4000-5000 руб. за оригинал.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Garrick от 19 Декабря 2011, 13:37:28
Парни, а номерок NTN есть у кого?


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: rdv от 19 Декабря 2011, 16:48:07
Парни, а номерок NTN есть у кого?
номер тот же 6005ZZ это сам подшипник.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: sarg от 20 Декабря 2011, 10:09:15
купил подвесной подшипник RBI за 1400, там подшипник уже koyo..


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: lexeyich от 26 Февраля 2012, 16:09:54
сегодня начал , но не закончил менять подвесной подшипник на своей ласточке .
проблема пришла откуда не ждали . не снимается втулка удерживающая подшипник на валу .
она из калёного материала и сбить её не возможно можно только разбить . как мне её снять , было ли у кого подобное?


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 11 Апреля 2012, 14:14:41
  Уважаемые колеги, большая просьба, прошу прощения, если где то зявкнул информацию по этой теме. Вопрос: Отличается ли посадочные размеры кардана разборного и неразборного? Под разборными имеются в виду те, у которых есть промежуточный четырехдырый флянец. Такие шли на 96-97 годы. Некоторые знатоки говорят, что подвесной не подходит по посадочным отверстиям в кузове. Так ли это?


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: zub1971 от 17 Апреля 2012, 18:31:36
Друзья, подскажите как правильно должна стоять резиновая манжета (обведена желтым)?
На фото она правильно стоит или должна быть на хомуте обозначенным красной стрелкой?
Она подозрительно свободно проворачивается пальцами на кардане.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 23 Апреля 2012, 19:39:42
Сергей, это отражающая тарелка. Ее функция чисто защитная, чтобы грязь не попадала во внутрь стакана трипоида.
Соединение ее с карданом элластичное.
Пыльник трипоидного сочленения(колено) кардана, то пыльник находится внутри стакана,
его не видно. Он как бы "впуклый". Снаружи в этом месте ничего не должно быть. У тебя все о.к.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: zub1971 от 24 Апреля 2012, 05:17:51
То есть, типа маслоотражающей шайбы как на коленвалах бывает.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Rapid от 02 Октября 2012, 10:25:44
Раз уж речь пошла о подвесном, то тоже задам вопрос. Я пробовал отвинтить кардан (при замене крестовин), все отвернулось кроме болтов которые держат подвесной подшипник, они прокручиваются видимо резьба на гайках которые в кузове сточилась(сгнила), как подобраться к этим гайкам? Я вот смогу отвернуть болты, но обратно я их уже не закручу.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 11 Октября 2012, 17:28:43
 Доброго времени суток, коллеги. Андрей, болты эти можно открутить следующим способом. Мы знаем, что с обратной стороны находится гайка, размеры которой и ее форму можем предположить. Чаще всего это квадрат. Тонким сверлом (3мм) просверливаем отверстие рядом с болтом, таким образом, чтобы просверлить и мясо гайки. Втыкаем в это отверстие цевье сверла(обратную часть), чтобы зафиксировать гайку. Откручиваем болт. Это довольно старый и проверенный способ. Здесь главное точно расчитать координаты гайки. Иногда в этом месте нарезают резьбу под болтик М4, который вкручивают в отверстие, таким образом гайка фиксируется надолго, и ее можно использовать повторно. Если мясо гайки небольших размеров(а это зависит от диаметра болта), то сверлим 2,5мм и нарезаем резьбу М3. С уважением к соклубникам.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Rapid от 11 Октября 2012, 22:09:14
процесс интересный, но если я откручу болт, то скорее всего от резьбы там ничего не останется, а метчиком пройтись думаю не получится т.к.
это сверло не выдержит на месте гайку пока я буду нарезать новую резьбу.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 13 Октября 2012, 17:08:55
  Возможно, но попробовать можно.
Но не будем уходить от темы. В разделе "гул спереди" поднял тему возможной неисправности подвесного. Сегодня его заменил.
Этапы довольно просты, потому, что у меня кардан разборный, состоящий из двух половин. Снимать подвесной на нем легко. Достаточно снять флянец и вся операция по замене займет не больше 30 минут. Предварительно обязательно ставим метки на флянце и приводном валу, что бы собрать кардан после замены подвесного, что называется зуб в зуб, это залог сохранности заводской балансировки.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 13 Октября 2012, 17:14:07
 Далее с помощью мощной отвертки, аккуратно упирая ее как рычаг в тело стакана трипоида и в юбку подвесного, по всему периметру, смещаем и снимаем подшипник в сборе.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Priz777 от 13 Октября 2012, 17:32:32
...как подобраться к этим гайкам? Я вот смогу отвернуть болты, но обратно я их уже не закручу...
Если сможешь открутить, то все просто - разбираешь, убираешь то, что было прикручено, получая при этом доступ к месту и стараясь, чтобы эти гайки не ускакали в полости кузова. Если затем сможешь хотя бы на пару витков в них ввернуть на место болт - вообще здорово. Зафиксировав гайку, и отрезав ей пути к побегу,  вокруг дырки в кузове, над которой стоит гайка, рассверливаешь симметрично три отверстия по 4мм, как можно ближе к дырке (ну, прим. 2-3 мм). Затем, придерживая за вкрученный болт, через них привариваешь гайку - как бы "заливаешь" их. Зачищаешь, грунтуешь, проходишь метчиком, можешь пользоваться. Не забудь заложить смазку.
Если болт на место вообще никак ввернуть не сможешь - вместо него надо изготовить из упругой проволоки якорек - в форме узкой и длинной буквы U (чтоб было удобно работать - около 15 см), кончики рогов загнуть наружу крючками так, чтобы когда ты сжимаешь рогатку, концы, пересекаясь, смогли войти внутрь гайки, и расжавшись там внутри позволили надежно зацепиться за нее. По болту подбери гайку и отработай прием на ней.
Желаю удачи!


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 14 Октября 2012, 08:04:50
 Вчера подвис комп, окончание замены продолжаю...
Затем, сняв старый подвесной, очищаем от грязи посадочные места для сальников и подшипника на приводном валу, смазываем их литолом и одеваем новый подшипник в сборе. Садится он довольно легко, а напрессовывается тем же флянцем, который при заворачивании осаживает подшипник на место.
Подшипник установил фирмы RBI, стоимостью 1050р. Укомплектован подшипником KOYO 6005ZZ, и сальниками NOK.
  С уважением к коллегам.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 14 Октября 2012, 20:09:38
 Доброго времени суток, коллеги. Кирилл, номера сальников NOK BG 5033E и NOK BF 5032E. Сравнил с оригиналом, тот же NOK и те же номера. А на упаковке вот такая табличка.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Kirill от 14 Октября 2012, 20:15:37
Спасибо Андрей за очерк, премного благодарен!


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Priz777 от 16 Октября 2012, 01:31:32
Андрей, спасибо за подробный и дельный отчет.
Я не ошибаюсь,  - данная информация применима ко всем RD-1, независимо от руля, года выпуска и "разборности" кардана?


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 16 Октября 2012, 07:44:01
 Доброго времени суток, коллеги. Андрей, в том то и дело, что не ко всем. Эта процедура показана на "разборном" кардане, том, что состоит из двух половин, соединяющихся в промежутке четырехдырым флянцем. Прелесть в том, что подвесной легко снимается после откручивания и снятия этого самого флянца.
   В случае с "неразборным" карданом, дело осложняется тем, что необходимо разбирать трипоид, прежде, чем снять подвесной. Методика разбора трипоида мною описана в теме "кардан, ремонт трипоида". Так вот, после снятия трипоида, можно снять подвесной подшипник. Особенность  крепежа подвесного "неразборного" кардана в том. что у него роль передней заглушки(на разборном это шейка флянца) выполняет шайба имеющая 2 диаметра,- внутренний диаметр под сальник, а наружный выполняет роль грязевого щитка.
Эта шайба напрессована на приводной вал кардана таким образом, что ее трудно снять, не погнув края. В этом моменте, видимо, и заключается сложность работы с "неразборным" карданом. Она эта шайба хорошо видна на фото #48 Алексея из Иванова, в этой теме. Здесь хорошо видна внутренняя обойма подшипника, расположная рядом с этой втулкой. В таком состоянии втулку легко снять съемником. Надо иметь в виду, что внутренняя часть втулки(или шайбы) является рабочей поверхностью для сальника.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Priz777 от 16 Октября 2012, 15:35:43
Тёз, спасибо за развернутый ответ.
Я не вполне корректно выразил свой вопрос,  а хотел уточнить  вот что -  использованный тобою подвесной "RBI o29496g"  применим ко всем карданам? Т.е., могу взять информацию себе на вооружение (МКПП 1998 левый руль, кардан неразборный)?
Дело в том, что экзист мне его не показывает, естесственно,  но при пробивке этого номера кроссирует к нему ряд хондовских аналогов и фебест/асву HCB-002, у которых в спецификации уже показывает применимость к похожему неразборному кардану без отнесения к какому-либо автомобилю.
И еще, по поводу упомянутой тобою шайбы-кольца  -  есть ли метода ее нетравмирующего снятия?  или может быть хотя бы размеры для заказа на замену?


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 16 Октября 2012, 17:59:48
 Андрей, не буду утверждать того, чего не знаю. Но у меня в гараже стоит кардан моего шурина неразборный, который я разобрал(смотри разбор трипоида). Там подвесной такой же.  Буду менять на нем крестовины, да и подвесной жужжит, может и его заменю. Но как буду снимать, еще сам не знаю. Буду думать. С уважением к коллегам.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Priz777 от 16 Октября 2012, 21:33:41
По поводу съема кольца - если менять целиком подвесной, то можно его вместе с подшипником разрезать и выкинуть,  а кольцо пробовать снять съемником двух-, трехлапым,  для чего на кольцо (под шляпку) одеть разборную цилиндрическую втулку из двух половин (ну, например подходящего диаметра гайку распилить на два полукольца)..  Вот, вспомнил - похожее приспособление есть для разбора валов МКПП  - там как бы две длинные лапки с полукольцами.   Еще можно попробовать стянуть ее не разрезая корпус подвесного вот такой штукой (см. рис.).   А у тебя есть возможность выложить все размеры этого узла - кольца и вала?
И есть ли ответ на твой вопрос в посте #49?


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Helgman от 17 Октября 2012, 00:59:55
Как я понял почитав тему, втулки бывают двух типов из латуни  и из чего-то каленого
У меня оказалась вторая. Специально запас съемник американского типа - но он только обломал края втулки,
пытался сбить подшипник, как описано выше в теме, безуспешно. Распилил подшипник и только надпилив втулку смог ее сбить.
Надпилил, как оказалось зря -
Надо иметь в виду, что внутренняя часть втулки(или шайбы) является рабочей поверхностью для сальника.


Обмерял втулку, заказал токарю новую из латуни.

А вот так
втулку, которая стопорит внутренне
кольцо надрезал болгаркой и сбил долотом
, если нет новой втулки делать не надо.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Priz777 от 17 Октября 2012, 01:29:15
Обмерял втулку, заказал токарю новую из латуни
Установил? Работает?
Можешь размеры выложить или чертеж?


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Helgman от 17 Октября 2012, 08:07:58
Сегодня заберу, надеюсь на днях установить, если все ок, чертежик выложу.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Helgman от 18 Октября 2012, 21:04:30
Втулку поставил, села плотно, но мастер давал сотку на натяг (внутренний диаметр не 24 мм, а 23,99мм, на чертеже этого нет).
Втулка соприкасается с сальником частью диам.32 высотой 11,8, ее желательно заполировать.
Еще мастер говорил, что изготавливать ее лучше из твердой латуни (марку не скажу), что бы она не протиралась в месте контакта с сальником.



Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Priz777 от 18 Октября 2012, 22:19:36
Олег, бомба!
Я правильно понял твою фразу про натяг  - внутренний диаметр читать не как 24мм, а как 23,99мм? Материал - бронза?
Можешь обозначить на рисунке, какими плоскостями втулка работает с сальником, т.е. те поверхности, которые подлежат шлифовке?


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: band от 18 Октября 2012, 23:06:18
С сальником работает плоскость высотой 11,8.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Priz777 от 19 Октября 2012, 00:07:48
Все ясно, спасибо!


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 22 Октября 2012, 19:16:16
Доброго времени суток, соклубники. Сегодня получилось снять запорную шайбу обычным съемником.
Разбирал пресловутый кардан моего шурина, о котором писал ранее в теме "ремонт трипоида". Ничего необычного.
После разреза и удаления резины с наружной обоймой, легко подрезал края внутренней гильзы, оголил запорную шайбу и снял съемником.
При этом  лапы съемника установил  на внутреннюю плоскость шайбы, что имеет диаметр 39мм(см.рисунок Олега, Helgman),
а опорную ось съемника на центр вала. Металл довольно прочный, думаю сталь, марки 40Х.
Очень существенное дополнение к правилу установки нового подвесного на кардан. Перед напрессовкой нового подшипника в сборе,
в полость переднего и заднего сальника необходимо положить немного литиевой смазки(около 1 мл). Это обусловлено тем,
что сальники подвесного "сухие", т.е работают не в среде масло-воздух, а в среде воздух-воздух. С уважением к коллегам.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 27 Октября 2012, 16:09:32
Доброго времени суток, соклубники. Продолжая тему снятия старого подвесного подшипника с неразборного кардана,
выполнил некоторые снимки, которые помогут понять как это сделать, что бы не повредить запорную шайбу.
Итак, снимать начинаем с распила основного несущего кольца, в который вставляется весь резиновый демпфер.
После этого резиновый демпфер, срезаем с внутренней обоймы острым ножом или обычной ножовкой по металлу.
Остается внутренняя обойма подвесного подшипника. Стенки ее из тонкого мягкого металла, а потому поступаем с ней следующим образом.
(На фото показана уже снятая внутренняя обойма). Отступая примерно 1,5см от края делаем запил под углом 45 градусов на глубину около 1см.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 27 Октября 2012, 16:16:38
Далее делаем запил такого же характера с противоположной стороны.
Здесь главное - не повредить рабочую поверхность внутренней втулки запорной шайбы,
т.к она является рабочей поверхностью для сальника. Полученные окна открываем, оголяя запорную шайбу.

Шайбу естественно на снимке не видно, но путем таких нехитрых манипуляций, удается "вырубить" окна для наложения обычного
двухлапого съемника под плечи шайбы, причем не за тонкие ее края, а под меньший диаметр 39мм. При снятии шайба не гнется
и ее можно использовать повторно. На снимках то, что получается после наших манипуляций. Времени на это ушло не более 30 мин.
Снимки делал дома, на снятой обойме, потому, как в гараже уже холодно.
Еще раз повторюсь,- при установке нового подвесного подшипника, необходимо  обязательно заложить по 1мл литиевой смазки
в полость наружного и внутреннего сальников, так как они работают в среде воздух-воздух и при отсутствии смазки просто сгорят,
тем самым сократив ресурс нового подшипника. С уважением к соклубникам.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: Kirill от 29 Октября 2012, 21:02:47
Очень существенное дополнение. И не будет лишним, если скажу, ч
то оно сэкономит много времени и сил. А главное убережет от ошибок.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: sargas от 09 Апреля 2014, 20:20:50
HM 870 503 Hanse кто нибудь пробовал этот подвесной подшипник? в продаже был только этот и фебест,но фебест говорят
Г..пришлось брать хансу,но отзывов про него нет
Поставил я эту опору с подшипником,на вид очень качественно сделана,отверстия для крепления подошли отлично,все размеры
стандартные. всё понравилось. У родной опоры резина была жива и на пыльнике трипоида появились небольшие внешние трещенки.
Пыльник поставил от оки,встал идеально с ленточными хомутами. меток не делали когда всё разбирали ,всё собрали проехался
и не каких вибраций на скорости нет.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: sargas от 10 Июля 2014, 16:24:17
Хочу поделится опытом,когда меняли крестовины поставили подшипник HANSA. Прошло кде то 3000 км появился звук,причём резко ..как будто трёт колодка,такой писк, но не сильный,постоянный и он появлялся только при движении машины. после долгих мучений определили что это подшипник ,и звук появлялся только после 2-3 минут езды и пропадал после минут 5 стоянки,поймать его было тяжело. короче приговорили его.купил подвесной RBI. ставим его и звук почти такой же , ну чуток может потише....все в шоке как так..подшипник там стоял KOYO (в RBI).
 думали что бракованный попался...после долгих проверок и взламывании мозга,пришла идея расширить крепёжные отверстия на подвесном, и  сначала привинтить крестовины а потом подвесной.. и о чудо писк кончился.. вот такие дела   


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 14 Ноября 2014, 12:15:43
  Доброго времени суток, соклубники. Тема о подвесном закрыта, хотя это сообщение тоже в тему о вибрации.
 Год отъездил, или чуть больше после замены подвесного на RBI. Появилась вибрация, которая совпала с появлением люфта в передней крестовине.
  Для проведения диагностики, снял кардан. Поездил день без него,- вибрация исчезла. Заменил крестовину и заодно установил свой старый подвесной, который когда то снял, но сохранил. При его осмотре состояние вполне приличное, подшипник живой, не шумит. Очистил от грязи, поменял смазку в полостях сальников, установил вместо RBI. При работе с карданом обратил вот на что внимание...   Советую вам уважаемые форумчане отнестись к этому серьезно. При внешней целостности пыльника трипоида, осевая подвижность в нем была ограничена. Создалось впечатление о загустении смазки что ли? Я попробовал не разбирая трипоид разработать сочленение, и это получилось. Просто подвигал по осевой линии половинки кардана, после чего подвижность восстановилась, заедания исчезли. Думаю, что при вращении кардана происходит эффект сепарации. Более тяжелые фракции смазки оседают на внутренних стенках стакана трипоида,  образуя слой "пластилина". Возможно в некоторых случаях это может быть причиной вибрации.
Вчера установил кардан на место. Вибрации нет. С уважением.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: aquile от 21 Ноября 2015, 15:21:35
Друзья!  Спасибо за Ваш великолепный форум, с которого я почерпнул кучу информации.
Пишу сюда, потому что остальные темы о карданах закрыты, а новую начинать не стоит.
Разбирал кардан для замены крестовин, пыльника, подвесного. Возникла проблема.
Возможно кто-нибудь сталкивался с поиском соосности двух половинок кардана после замены подвесного\ремонта трипоида кардана если вдруг забыли поставить метки.
Мне с сервиса отдали снятый кардан разобранным. Его несколько раз ремонтировали и при последнем ремонте собрали, не соблюдая ни поставленных кем-то, ни заводских меток: мало того, что концевые флянцы были перевернуты на 180 градусов (судя по меткам), так еще и половинки кардана были развернуты относительно заводских меток на 90 градусов и под флянцы подложены шайбы толщиной 15 мм.
Сомневаюсь, что в этом была какая-то необходимость.
Вибрации были сильнейшие - по асфальту едешь как по гребенке.
После замены крестовин я столкнулся с проблемой правильной сборки кардана.

Итак, будем исходить из следующих утверждений:
1. Уши под крестовины должны быть строго соосны у обеих половинок.
2. На квадрартных флянцах, соединяющих две половинки, стоят заводские метки в виде пропилов, лежащих в одной плоскости с ушами.
3. На гранате 24 шлица.
4. На валу трипоида 19 шлицов.
5. 19 - число простое и общих знаменателей с 24 не имеет - вариантов взаимного расположения двух половинок - 456.
6. Но на самом деле уникальных вариантов меньше - 24*19\3 = 76, все остальные - повторяются, т.к. на гранате 24 шлица (делится и на 3, и на 4), а вырезов под пальцы трипоида в стакане - 3.
7. Один из вырезов в трипоиде должен быть строго перпендикулярен плоскости "ушей", как и палец трипоида.
8. Найти правильное положение из 76 несложно, достаточно рассмотреть идеальное и приближенные к идеальному, а их всего три.

Вывод: хотя половинки кардана можно собрать в 456 различных положения, правильное положение, удовлетворяющее всем условиям, всего одно.
Идея проста: расположить кардан при сборке строго в соответствии с утверждениями.
Методика:
 1. кладем половинку кардана с флянцем на верстак, расположив вилку параллельно поверхности стола.
 2. соединительный (квадратный) флянец ляжет на одну из своих сторон.
 3. стыкуем с ним ответный флянец, совместив заводские метки.
 4. вставляем во флянец стакан трипоида таким образом, чтобы одна из пустот под шип смотрела строго перпендикулярно поверхности стола; пусть смотрит вверх.
 5. кладем вторую половинку кардана так, чтобы уши крестовины были также параллельны поверхности стола и фиксируем ее.
 6. надеваем на шлицы шип таким образом, чтобы один из пальцев смотрел строго перпендикулярно поверхности стола (вверх в нашем случае). Имейте в виду, такое положение у шипа одно!  И если это не удается (уши половинок теряют параллельность столу при соединении со стаканом), снимаем шип, переворачиваем вторую половинку на 180 градусов, надеваем шип.

Если все сделано правильно, шип войдет в стакан, а уши с обеих сторон кардана будут друг другу строго параллельны: т.е. ]-----||=-----[

PS: На изображении фигура слева - изображение геометрии стакана с 24 шлицами, посередине - шип с 19 шлицами, справа - совмещенные два изображения.

PPS: имейте в виду, что есть два почти идеальных состояния, смотрите картинку: это состояния 3 и 4. И если у вас возникнет ситуация, описанная в изображении, поворачивайте стакан.
PPPS: красным отмечен палец, строго соосный с одним из шлицов трипоида, на который и нужно ориентироваться при сборке.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: россиянин от 30 Сентября 2016, 15:25:27
Скрип сзади может быть от любого источника. Если поскрипывает по факту включения заднего привода, то я вылечил это заменой масла в редукторе !
А вот вибрация непосредственно при наборе скорости ( при нагрузке ), это передние шрусы. В моём случае этой причиной был внутренний трипод. Разбитую крестовину на кардане, которая может влиять на вибрацию, можно ощутить руками, бес диагностики на СТО. Ещё крестовина даёт характерный "цок" при троганье с места.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nexxt86 от 09 Марта 2017, 13:09:19
Всем привет.
3 года назад украли кардан с машины, на стоянке во дворе.
3 года катался без него, так уж вышло.
Теперь кардан купил, но вот по схеме в каталогах только болты на фланцах крестовин, гаек не вижу.
Правильно ли я понимаю, что крепление кардана к мосту и коробке не предусматривает гаек, и резьба находится в самих фланцах коробки и моста?




Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: nekrylov от 09 Марта 2017, 13:22:07
  Доброго времени. Да, Сергей правильно понимаешь. В креплении используются болты с 12 гранной головкой на 10. Резьба во фланцах заднего редуктора и раздатки глухая, гайки не нужны. Но перед установкой обязательно надо очистить фланцевые резьбовые гнезда. Наверняка туда набилась грязь. Брать болты советую на разборе. У нас такое удовольствие стоило 100р за штуку. Тебе надо 8. Еще два болта крепления подвесного к кузову.
 У нас тоже информация прошла о том, что крадут карданы у стоящих на улице. Думаю надо предусмотреть секретные болты на ограничительные скобы. Или на подвесной.
С уважением.


Название: Re: Кардан - Замена подвесного подшипника.
Отправлено: нмc от 21 Октября 2018, 20:25:30
Пыльник от Оки не стал ставить поставил поставил masuma mf2163 машину переживёт, жирный, с хомутами, только 19 диаметр подмотал чутка на валу