Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 - 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: Mike1977 от 25 Февраля 2014, 21:03:36



Название: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 25 Февраля 2014, 21:03:36
Двигатель пока полностью не прогреется издает характерный дизельный звук. Сразу скажу, что клапана мне регулировали, кулачки на распредвалах гладкие, свечи менял. Пробег 90000. Особенно звук слышен при включении передачи D или R. Прослушивал палочкой, звук идет из блока дроссельной заслонки, кстати из-под клапанной крышки этого звука не слышно. Видео не мое, но звук двигателя один в один как у меня с момента запуска до конца видео. На 1.40 мин рычаг АКПП переводят в положение D, и вот он звук дизеля. Может у кого была такая проблема. Помогите найти решение.
http://youtu.be/ryH1PMC7Ia4


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Sergey2012 от 26 Февраля 2014, 01:50:36
фазорегулятор/шестерни на распредвалах ::)


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 26 Февраля 2014, 20:05:45

А что такое фазорегулятор и где он расположен?


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Пергамос от 27 Февраля 2014, 15:20:10
Такая же проблема возникла и у меня. Двигатель тарахтит как дизельный.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: AlexB71 от 27 Февраля 2014, 16:04:28
А вы уверены, что это звук двигателя?
Может быть звук со стороны навесных агрегатов? Не может это быть ролик и его натяжитель?
Смущает то, что звук на включенной передаче.
На включенной передаче как раз бывает крышка натяжителя (это где индикатор натяжки ремня находится) начинает прыгать и стучать.
Попробуйте послушать стетоскопом источник звука.
Стоит не дорого и продается почти в каждом автомагазине.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Пергамос от 27 Февраля 2014, 16:16:06
ПРАВИЛА ФОРУМА: 4.5 Запрещено цитировать сообщение предыдущего оппонента !   >:(


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 27 Февраля 2014, 19:11:26
А вы уверены, что это звук двигателя?
Может быть звук со стороны навесных агрегатов? Не может это быть ролик и его натяжитель?
Смущает то, что звук на включенной передаче.
На включенной передаче как раз бывает крышка натяжителя (это где индикатор натяжки ремня находится) начинает прыгать и стучать.
Попробуйте послушать стетоскопом источник звука.
Стоит не дорого и продается почти в каждом автомагазине.
Звук со стороны навесных агрегатов не прослушивается. У меня звук из блока дроссельной заслонки. Индикатор натяжителя ремня навесных агрегатов находится в середине сектора.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 27 Февраля 2014, 19:14:37
Кстати я в теме привел пример видео форумчанина FoXx71. Если бы он откликнулся, решил эту проблему или нет...


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Пергамос от 27 Февраля 2014, 20:24:45
Будем надеяться, что форумчанин FoXx71 все же откликнется и поможет советом, как решить нашу проблему. :)


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 01 Марта 2014, 20:29:30
Сегодня еще раз послушал. Все-таки есть тарахтение в районе шестерен с левой стороны клапанной крышки


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Alex.. от 02 Марта 2014, 11:17:07
Может быть всё таки стоит обратиться на диагностику?!
Чем гадать на кофейной гуще? Да может быть и дешевле в последствии.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 02 Марта 2014, 16:09:40
Приведу пример диагностики данной проблемы.
Доброго времени суток!!!Прочитал тему и понял,что я такой не один!!Владею Honda CR-V 2.4 i-VTEC (2008 г.в.) пробег 79 000:Год назад появился незначительный стук в двигателе на холодную,начиная проявляться при падении оборотов до 1200 и до прогрева!!!!При включении в режим D или R-усиливается!!!Поехал к офицалам-оставил!!!Приезжаю через два дня_показывают распредвал,на нем 1и3 кулачкии чуть слизаны!!!!Объяснили,что часто бывает в связи с некачественной цементацией(((убедили,что звук из за этого!!!!Поверил,оставил!!!стоимость с работой 23 с копейками!!!Звонят через 5 дней_забирайте!!Приезжаю-мнутся!!!Вообщем звук остался!!по головке все в норме,клапана,цепь!!компрессия в цилиндрах в норме,везде одинаковая!компьютерная диагностика ничего не показывает,ошибок нет!!!!Говорят_звук идет с 4 цилиндра и что мол нужно на дефектовку блок,но лучше советуют сразу блок поменять ,будет быстрее и дешевле!!!насчитали 72 с работой))))Послал их и уехал!!!Заехал в ближайший сервис_сказали катайся не парься,как будет на горячую стучать_тогда и ищи причину!!!Забил и делал с утра музыку погромче,что б на нервы не действовало!!!!Прошел год,стал замечать,что стало чуть слышен стук и на горячую!!!достало-поехал в пристижный автосервис-послушали мотористы,говорят что это что то сверху!!!Голову нужно скидывать и всю мыть,притирать,смотреть!!!насчитали 30 работа+расходники и если что всплывет плюсом к этой сумме!!!!И гарантии,что стук уйдет не дают((((Что делать-не знаю(((совсем голову сломал(((или продать или искать причину???людям продавать,зная,что сердце машины болеет как то подло :-\ :-\ :-\может действительно проблемы в 4 горшке и вкладыш провернуло или поршень из за перегрева износился??Хотя причину перегрева вроде устранили в 2002!!!Да и ещё,зимой загорелся чек двигателя,думаю ну всё,приплыл(((до работы доехал-заглушал-завел,горит!!!Записался опять же к офицалам!!!на следующее утро не горит)))все равно поехал на диагностику-сказали сработал втек клапан,ошибку исправили и сказали,что если повториться ,то нужно менять  и что к стуку никакого отношения не имеет!!!!!Подскажите,что это может быть и что делать????Заранее спасибо
http://youtu.be/ryH1PMC7Ia4
Компьютерная диагностика ошибок не видит. Мастера без разборки двигателя разводят руками. Поэтому хочется услышать тех у кого есть опыт по данной проблеме.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Пергамос от 02 Марта 2014, 22:52:14
Диагностику сделал, результата нет. Сказали, что надо промыть топливную систему и поменять свечи, даже несмотря на то, что свечи я менял совсем недавно. Ничего не стал делать и поехал в другой сервис. Там сказали, что это возможно подшипник муфты кондиционера (вроде так).  На этой недели буду регулировать клапана, посмотрим результат. Вообще двигатель тарахтит сильнее на холодную, в прогретом состоянии звук гораздо меньше. И еще, подскажите пожалуйста, где находится этот индикатор натяжителя ремня? Заранее благодарю.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 03 Марта 2014, 12:52:58
Тоже надеялся, что замена свечей и регулировка клапанов поможет. Да, двигатель стал заметно ровнее работать, но дизельный звук не исчез.
На фото индикатор натяжителя.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Вигор от 06 Марта 2014, 15:48:47
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, нормальное положение индикатора натяжителя ремня - это какое, как он должен стоять, на какую метку смотреть и т.д.? Заранее извиняюсь за "вопрос новичка".


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 06 Марта 2014, 18:45:59
Я думаю, что треугольник (стрелка) должен быть в пределах сектора


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Вигор от 06 Марта 2014, 19:38:20
Спасибо.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Danila_100 от 18 Апреля 2015, 17:49:28
похожая проблема звук в раене дросельной заслонки прослушивается как то лучше если слушать стетоскопом, но сказать точно нельзя мотористы говорят похоже на поршень а так машина звонок город 12.5 трасса 8-9 масло почти никуда бывает ли так с поршнями кто подскажет ?


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Olegich от 23 Апреля 2015, 12:57:52
Машина 2008 года пробег 140 тысяч, тоже звук дизеля пока не прогреется)


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 23 Апреля 2015, 20:47:52
Пока не нашел решения. Мотористы смотрели никто ничего криминального не слышит. Кто говорит что зазоры между элементами двигателя пока не прогреются до рабочей температуры. Есть версии на счет выхлопной системы. Мнение у всех одно - проблема наружу вылезет. Пока так и езжу. Машина заводится идеально, без проблем пережил в эту зиму морозы. После прогрева до рабочей температуры двигатель шепчет. Масло не ест.
http://www.youtube.com/watch?v=eXlJ1bi_Uhs


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Вигор от 23 Апреля 2015, 21:19:49
Доброго времени суток, как то выпала эта тема из моего поля зрения, поделюсь своей информацией, год назад был на ТО в нашем клубном сервисе, СанСаныч на тот момент занимался проточкой муфты кондиционера на другой машине, но вот остальные ребята, работающие у Тараса, коллективно слушали этот "дизельный звук" (у меня он проявляется больше в виде вибрации всё таки,  на холодную когда переключаешься с Р или N на R,D,2,1 т.е. на паркинге и нейтралки на холодную его почти нет, а вот втыкая любую передачу начинаешь чувствовать пока машина холодная, как прогреется машина, то его при переключении почти не чувствуешь) и единодушно пришли к выводу, что во всём виноват натяжитель ремня (его к стати один наш одноклубник снимал, промывал и смазывал об этом, по моему, есть пост от СанСаныча, поищите поиском). У меня же тогда решили, что пока он - натяжитель ещё по ходит и не ошиблись, ездим пока и очень доволен машиной, тьфу три раза.....   


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 23 Апреля 2015, 21:26:13
менял в ноябре ремень с натяжителем. Ничего в отношении обсуждаемого звука не изменилось.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Вигор от 23 Апреля 2015, 21:37:09
Mike1977, а у Вас больше именно звук или как у меня, я бы назвал, что больше всё таки вибрация?


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 24 Апреля 2015, 07:19:19
наверно больше звук. Перед новым годом сделал шумку теперь в салоне почти ничего не ощущается. А снаружи послушайте на холодную. Где-то с 1.30 мин переводится рычаг из P в D. http://www.youtube.com/watch?v=ZRPdsNLg_rY


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: rey3003 от 25 Апреля 2015, 13:01:31
Один в один звук как у Mike1977 неужели никто не нашел проблему?


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Вигор от 25 Апреля 2015, 19:28:41
наверно больше звук....
Доброго времени суток, в майские выходные, просто сейчас в командировке не за рулём своей машины, послушаю снаружи при переключениях и отпишусь. Внутри же в момент переключений у меня чувствуется вибрация да же немного на руле.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: semdy от 29 Сентября 2015, 21:06:03
Аналогичная ситуация с дизельным звуком. На холодную (не важно +20 или +5) работает похлеще дизеля. После прогрева звук становится тише, но до конца не исчезает.
Стоит отметить, что пробег 42 000 км, при чем очень бережной с заменой масла 6000-7000 км. Звук проявился где то на 30 тыс. Обращался к официалам, ни чего не нашли, но это не удивительно))).
Завтра планирую сделать ТО 45000, дополнительно обозначу проблему под подпись приемщика, т.к. завтра заканчивается гарантия). По результатам отпишусь.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: exMicSer от 30 Сентября 2015, 09:54:58
Звук знакомый. ИМХО, Три раза регулировал клапана и всегда "этот" звук менялся - становился тише.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: semdy от 30 Сентября 2015, 22:48:11
 >:(
[/quote]
Сделал ТО 45 тыс. Проблему "Дизеля" обозначил. Ну как и предполагалось - проблема не обнаружена. Грешил на распредвал, но к счастью он в идеале. Для профилактики сделал промывку топливных форсунок (Винсом), и сменил масло 5W30 на 0W20. Что сказать - звук так и остался.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 01 Октября 2015, 08:33:18
Я уже куда только не обращался. Приходится мириться. Вроде не прогрессирует. Уже 2 года с момента покупки машины. Когда покупал всегда прогретый мотор слушал, звука дизеля не было, а внимание обратил когда на улице немного похолодало при утреннем прогреве. В остальном машина в норме расход, тяга. Летом быстро прогревается вообще внимания не обращаешь, что вначале как-то дизелит. В общем есть одна мысль - натяжитель цепи, сама цепь. Пока руки не дошли. Да и не хочется менять ради эксперимента детали которые служат.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: semdy от 01 Октября 2015, 10:16:24
 >:(
[/quote]
В данном случае, при пробеге 40 тыс, растяжка цепи маловероятный случай. Ведь если разобраться, звук уменьшается после прогрева, следовательно после линейного расширения металла. Если это так, то цепь вообще ни при чем, ведь клапана до момента "условной растяжки" не регулировались.
В общем ждем других мнений, опыта. Ремонтировать рабочий мотор не хочется.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Pavle от 03 Октября 2015, 20:19:33
Я думаю это коробка пока масло холодное она тарахтит а как прогреется все проходит.когда обороты 1000-1100  включаешь r или d и держишь на тормозе движка начинает в нагрузку работать а на прогретом все четко .


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: eugene2018 от 05 Октября 2015, 15:51:54
Мой рассказ о стуке. Езжу с ним около 40 тыс км. Взял машину с рук в жару, когда зазоры видимо были минимальные и стук не прослушивался.
Потом озадачился. Регулировал клапана неоднократно на хондовском неплохом сервисе, заменил цепь с натяжителем, башмак и направляющие цепи и распредвалы были в норме, приводного ремня натяжитель менял, масла всяко разные пробовал, симптомы оставались, при хорошем прогреве уменьшались, но не полностью. Сдуру бабахнул хадо ревитализант, потом пожалел, стук усилился. Спецы с Хонды слушали неоднократно, версия: редкий случай (как видно из форума совсем нет) износ цилиндра, из-за чего поршень перекладывает. Похожая картина часто встречалась у субар, стук 4-го цил. После смены блока стук исчезал, был такой прецендент (дешевле купить контрактный двигатель. У нас 40-50 тыс). Причем мой стук не вызывал какого то ощутимого износа. Вскрывал картер - ничего подозрительного. Масло меняю оригинал через 5000. Есть мнение, что эта бяка от плохого бенза случается. Здесь прозвучало, что возможно причина в фазорегуляторе (шестерня втек), но я читал, что это присуще аккордам, у них две таких, и одна может трещать, именно трещать при холодном пуске. Это единственное, что я еще не поменял. Предлагал поменять в сервисе, но хондовцы заверили, что там ломаться нечему, а если бы она крякнула, то сразу бы слетели фазы газораспределения, и соответственно, вылез бы чек.
Заметил, что в городе с хор прогревом стук заметно уменьшается, но при хорошем движении по трассе появляется, видимо это связано с внешним охлаждением блока, и термостат не помогает с его внутренним регулированием.
Вобщем меня тоже это достало. Перестал особо двиг беречь, жду когда он крякнет, но он собака не крякает, едет достаточно резво, масло не жрет совсем. Лью всегда 95. На 92м динамика заметно теряется. До меня чел пользовал 5-30 петроканада, я как говорил ранее перепробовал разные вязкости и марки. В основном применяю 0-20, летом иногда 30-у. энергосбрегающую.Разницы особой не заметил.
Щас время подошло, залью для пробы Идемицу Зепро 0W-20.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Danila_100 от 05 Октября 2015, 16:22:16
Мой рассказ о стуке. Езжу с ним около 40 тыс км.
     Не пройду мимо, как говорится ,вижу ты Евгений ,совсем не в настроении.По поводу поршня и цилиндра.Стучать может и масло при этом может не кушать ,проверено на собственном опыте, на моём моторе. Можешь поизучать нашу ветку http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,24563.570.html  Но  за 40 тыс поверь мне, поршень,задрал бы цилиндр. То что наши моторы татахтят на подобие дизеля -это факт у кого то больше ,у кого то меньше. Шестерня втека стучать не может ,она трещит на холодную при запуске . Послушать бы как стучит ,выложи видео. Может вообще ,что то в навесном ,ремень то скидывал ? 


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 05 Октября 2015, 20:47:23

Потом озадачился. Регулировал клапана неоднократно на хондовском неплохом сервисе, заменил цепь с натяжителем, башмак и направляющие цепи и распредвалы были в норме, приводного ремня натяжитель менял, масла всяко разные пробовал, симптомы оставались, при хорошем прогреве уменьшались, но не полностью. Здесь прозвучало, что возможно причина в фазорегуляторе (шестерня втек)
Блин мистика какая то. Человек перепробовал все что доступно. Честно говоря я надеялся заменой цепи избавиться от болячки. Значит вряд-ли поможет? И стук все-таки внутри движка? Мне мотористы в один голос заверили что не внутри.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Danila_100 от 05 Октября 2015, 21:57:46
Блин мистика какая то.
Интересно бы послушать ,посмотреть.По моему про цепи на форуме достаточно инфы ,что бы понять что в этих двигателях цепь как правило не то что не стучит ,а даже при явной вытяжке может вполне себе бесшумно работать. Натяжитель цепи ,может родить некие звуки как правило не постоянные и прослушиваемые в первые минуты работы двигателя,но явного цикличного стука схожего с поршневым у него не получится.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 05 Октября 2015, 22:01:48
Где-то с 1.30 мин переводится рычаг из P в D. http://www.youtube.com/watch?v=ZRPdsNLg_rY
[/quote]
Слушайте. Двигатель холодный. звук после 1.30. В конце ролика рычаг в P звук сразу пропадает. Такое ощущение что это связано с резким падением оборотов после переключения селектора акпп.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: ajpp от 05 Октября 2015, 22:24:48
Поршни,но не критично.Почему в хороший прогрев пропадает,потому что максимально расширяются.
Сергей правильно указал на другую ветку про стук двигателя 2црв,там всё тщательно обсуждалось.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 05 Октября 2015, 23:10:10
Если вы правы то радости мало. Это сколько же она пробежала на самом деле? Я покупал было 84 тыс. Хотя выше коллега по несчастью писал что звук заметил на 30 тыс.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: eugene2018 от 06 Октября 2015, 03:33:13
"Вот причина стука поршень 4 цилиндра - основной стук от него ,поршень 2 цилиндра то же потерт ,были найдены   б-у поршни и заменены. 4 цилиндр имел видимые потертости что было видно и снизу при снятии поддона. Сам цилиндр остался жив явных глубоких задиров  не было вынос 2 сотки  (может масло хорошее лью  Улыбка) в 4 был нанесен хон и мотор был собран. Стук устранен. Не зря мы осуждали покрытие поршней. На наших поршнях изначально то же есть темное антифрикционное покрытие на фото видно,оно не столь важно и после притирки и приработки оно истирается. Основную роль выполняет микрорельеф ,правильно говорил Басов - это след резца(с специальным профилем)Гидродинамический профиль в виде микроскопических канавок лучше удерживает на поверхности поршня масло и снижает трение.В здоровом состоянии юбка поршня контактирует с цилиндром через масленную пленку. Поршень стучит юбкой о цилиндр, потому что стерлась поверхность,зазор стал большой между юбкой поршня и цилиндром. Думаю что причиной изначально  может быть -детонация."
Сергей, ТВОЯ клиническая картина после вскрытия полностью подтверждает диагноз наших спецов. Но делать капиталку, а это фактически она, не хочется. Обойдется дороже контрактного в два раза. Двиги убиваются нашим бензом, и детонация может не прослушиваться, ВТЕК делает свое дело. И еще парни не лейте всякое..., типа Хадо ревитализанта-метализанта, я уже двум двига только хуже сделал, своему и марчу жены, он (ревит-нт) встает где надо и не надо.
Кстати 2у поколению чаще присуща эта проблема, на стоянке у дамы стучит сильнее. И контрактн моторы стоят в два раза дороже у нас.
Поезжу ещё. Жалко продавать. Вылизал все болячки. Поменян весь ГРМ. Рейку отремонтировал капитально, домик убрал тягами и небольшими проставками, на кроссовер стала машина похожа, а не на "распластанную бабу" на асфальте, пробег всего 127 тыс.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: ajpp от 06 Октября 2015, 11:36:59
На днях делал форда c-макс 2003г.с пробегом 375тыс. Так в него лили с 250ти рос нефть масло 10на 40,так как жрал,а последние 50тыс вообше не меняли,ждали пока сдохнет совсем))).Но сдох он (больше 2000 не мог крутить и ехал тока на холостых еле-ели) и всеравно эксплуатировали ;D
И бензин самый дешёвый лили,а когда совсем сгорел и оплавился кат ,то последние 10 лошадей сдохли ;D
Последний расход был 1л на 50км масла ;D
И что вы думаете? Всё решилось заменой колец и парой дачиков и сальниками клапанов.И поршни как новые.
Натяжитель цепи был на последнем зубе,говорю хозяину"заменить-бы",о он:" денег нет,потом"
Я к чему:Почему-то в 400тыс этот двигун работает гораздо тише хондовского с пробегом 150 к примеру?Добавлю:"его вообще не слышно"
Хотя конструктивно оч.похожи.Мож качество хромает?А?


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: DonaldDuck от 06 Октября 2015, 17:34:42
"Вот причина стука поршень 4 цилиндра - основной стук от него ,поршень 2 цилиндра то же потерт ,были найдены   б-у поршни и заменены. 4 цилиндр имел видимые потертости что было видно и снизу при снятии поддона. Сам цилиндр остался жив явных глубоких задиров  не было вынос 2 сотки  (может масло хорошее лью  Улыбка) в 4 был нанесен хон и мотор был собран. Стук устранен. Не зря мы осуждали покрытие поршней. На наших поршнях изначально то же есть темное антифрикционное покрытие на фото видно,оно не столь важно и после притирки и приработки оно истирается. Основную роль выполняет микрорельеф ,правильно говорил Басов - это след резца(с специальным профилем)Гидродинамический профиль в виде микроскопических канавок лучше удерживает на поверхности поршня масло и снижает трение.В здоровом состоянии юбка поршня контактирует с цилиндром через масленную пленку. Поршень стучит юбкой о цилиндр, потому что стерлась поверхность,зазор стал большой между юбкой поршня и цилиндром. Думаю что причиной изначально  может быть -детонация."
Сергей, ТВОЯ клиническая картина после вскрытия полностью подтверждает диагноз наших спецов. Но делать капиталку, а это фактически она, не хочется. Обойдется дороже контрактного в два раза. Двиги убиваются нашим бензом, и детонация может не прослушиваться, ВТЕК делает свое дело. И еще парни не лейте всякое..., типа Хадо ревитализанта-метализанта, я уже двум двига только хуже сделал, своему и марчу жены, он (ревит-нт) встает где надо и не надо.
Кстати 2у поколению чаще присуща эта проблема, на стоянке у дамы стучит сильнее. И контрактн моторы стоят в два раза дороже у нас.
Поезжу ещё. Жалко продавать. Вылизал все болячки. Поменян весь ГРМ. Рейку отремонтировал капитально, домик убрал тягами и небольшими проставками, на кроссовер стала машина похожа, а не на "распластанную бабу" на асфальте, пробег всего 127 тыс.

на P не тарахтит а на D тарахтит поршни по разному работают чтоле?



Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Danila_100 от 06 Октября 2015, 17:48:07
Михаил 1977, я не слышу на видео что двигатель стучит, может надо стоять рядом ,или мне медведь на ухо наступил :) Дизелёк есть ,да. Если мы начнём изучать примерные конструкции мотора , вы найдёте случаи как например у фольца моторы TSI и люди точно так на форумах трут чё делать, работает как дизелёк , _https://www.youtube.com/watch?v=5DPSV1FNFBc     так там ещё и цепи кстати вытягиваются у половины на 100 тыс. и перескок не редкий случай. А тут что катаемся,слушаем ,а некоторые ещё и побыстрее укатать хотят мотор ,а он ни как  :) Про пробеги давайте не будем,редкие экземпляры к 10 годам имеют пробег до 200 тыс. ,я когда то занимался машинами, и сейчас то что притягивают трёхлетки почти  все с пробегом под 100 тыс.     Евгений, ты мотор выложи послушать, какая же там капиталка в моём случае ? Выкинь поршни ,ставь б-у или оригинал.Но сначало давай начнём с того что стук должен быть, а тот же дизельный звук я не стал бы связывать уверенно на 100 % с поршнями. Если ты заметил там потерт и второй поршень, во втором цилиндре. На сегодняшний день после обсуждения с разными мотористами, сформировалось пока такое мнение,что именно у меня причина - на холодную форсировали мотор.Второй поршень косвенно подтверждает эту версию. Поршень потерт в середине юбки, это самая выступающая часть,поршень имеет бочкообразную форму на холодную ,а при прогреве верх и низ распирает.Возможно что зависит от того какую площадь стирает на юбке,второй поршень врядли стучал,а четвертый ушёл в прогресс, так как при значительном истирании защитного покрытия на юбке и появится зазорчик и масленная пленка уже не то что должно быть.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 06 Октября 2015, 21:22:53
Михаил 1977, я не слышу на видео что двигатель стучит, может надо стоять рядом ,или мне медведь на ухо наступил :) Дизелёк есть, да ... А тут что катаемся,слушаем ...
Ну значит будем слушать. Два года слушаю пока без изменений :) Но хотелось бы вылечить болячку. Уже не раз спрашивали не дизель ли у меня?  :)


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Danila_100 от 06 Октября 2015, 22:30:26
Ну значит будем слушать. Два года слушаю пока без изменений :) Но хотелось бы вылечить болячку. Уже не раз спрашивали не дизель ли у меня?  :)
Я когда покупал отсмотрел 5 машин , и все тарахтели в той или иной степени, более того после замены поршней, она так же своеобразно тарахтит(может несколько тише и нетак выражено как у Миши ) ,как и при покупке. Я поначалу когда услышал свой стук,соответственно начал прислушиваться и пока определялся что стучит ,то же как то связывал стук с дизельным тарахтением, оказалось это две разные вещи ,во всяком случае у меня. Все цепные моторы бензиновые по звуку напоминают дизель, да может у кого то более удачная конструкция в плане этого звука.Вспомните мерсы цепные, они все тарахтели, кто бы из водителей замарачивался по этому поводу, это ж мерс надёжная машина. А если начинать сравнивать то моё мнение , ХОНДА одна из самых надёжных машин,как и в целом японцы. Если бы не мой стук ,я и не уделял бы этому тарахтению какого либо сверх внимания. Про TSI моторы я запутался ,не то написал. Поправлюсь , хотел обраьтить внимание как у них моторы дизелят и при этом они с гидриками.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: DM128 от 07 Октября 2015, 01:03:57
А как тогда объяснить, что при обработке Форсаном, а он был рекомендован ОД и застрахованы последствия, тоже появлялись дизельные звуки. При этом добавление только в масло, совсем незначительного количества взвеси. И так происходило на вазе и на серванте. Обработка реально снижала трение, это факт. Цепь не шумит на холостых, обороты не те. Но часть К движков шепчет, другие же дизелят.
Можно допустить, что движок придется идеально и от этого такой звук, и присадки также проявляются. Хотя факт сомнительный.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Nyke1980 от 07 Октября 2015, 19:53:07
 У меня до хонды е-шка была с мотором 3,2 V6 и никаких посторонних звуков там не было, продал с пробегом 180 тыс и цепь о себе знать не давала, вы скорее имеете ввиду экземпляры с пробегом за 300


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: semdy от 07 Октября 2015, 21:13:21
Коллеги. Задиры и износ поршня имеют место быть при пробеге свыше 100 тыс или при тяжелых условиях эксплуатации, в том числе пониженный уровень масла и т.п.
У меня 3-е поколение последний выпуск 2012 год. Пробег 42000. Сейчас похолодало и двигатель очень отчетливо передает все звуки. Запускается и работает на холостом тихо, но при включении передачи и нажатии на педаль тарабанит со звоном дизеля, даже дизель работает не так звонко. Стоит отметить, что замена масла производится каждые 5-7 тыс. Масло не ест. Двигатель эксплуатируется максимум до 3500 и крайне редко до 4000 об/мин. Бензин либо Gdrive95, либо Лукойл экто 95. Зимой прогреваю автозапуском. Звук появился где то на 35 тыс. этой весной. Обратился к ОД, но естественно он ничего не услышал. Сейчас звук как мне кажется прогрессирует либо это на фоне похолодания.
Что хочется сказать, звук похож на цоконье пальцев (как на классике), прогревается становится гораздо тише, но все равно прослушивается цоконье.

Что предложите продиагностировать? Компрессия покажет возможный задир?


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 07 Октября 2015, 21:37:33
Что предложите продиагностировать? Компрессия покажет возможный задир?
Может попробовать эндоскопом? В Москве есть фирма по диагностике автомобилей ДЭКС. Сам бы туда съездил жаль живу далековато


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Danila_100 от 07 Октября 2015, 22:06:50
Не надо заморачиваться по поводу поршней, если там чё то не так,поверьте вылезит и будет прогрессировать. И это будет стук, а не дизеление.Я купил думаю с этим косяком,сам проехал 7 тыс,и пока определялся что это такое 1тыс, там оставалось не долго до печальных последствий, вовремя устранил. Ну а если не чем заняться, и позволяет время и деньги, подкину тайотовскую  версию , может в коллекторе причина. _https://www.драйв2/l/1085539/ откройте эту ссылку там тайота королла открываем далее заголовок Впускной коллектор. Дребезжание. Стрекот. и под заголовком первая ссылка ,там про рав4 читаем ,чего то сюда ссылка напрямую не лезет.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: shak4077 от 07 Октября 2015, 23:57:57
Бензин либо Gdrive95, либо Лукойл экто 95
Не давно в "Главной дороге" про бензин говорили, что такой бензин (с присадками) желательно использовать время от времени для "профилактики", а регулярное использование может навредить движку...
Пробег 77ткм, заправляю только Газпромнефть 92-й, масло менял через 15тык (последний раз 1л долил), раскручиваю до 7000 (наверно ежедневно), езжу зимой в любой мороз (-46С) тоже АЗ по температуре. На 60ткм регулировали клапана (все контролировал: зазоры не сильно ушли), цепь в норме была, свечи без нагаров и зазоры "на глаз" такие же (новый комплект есть). Тфю, тфю, всё нормально!

может в коллекторе причина
Может... У знакомого мама ездит на Рав4, когда она жалуется, что машина не так работает, он берет ее тачку выезжает за город и дает жару (на пару часов). После машина в норме!

Могу посоветовать только дать хонде "просраться"....


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: bao68 от 08 Октября 2015, 13:44:17
раскручиваю до 7000 (наверно ежедневно), езжу зимой в любой мороз (-46С)  Тфю, тфю, всё нормально!
Я за 4 года ни разу до 7000 не смог раскрутить. Ты на D автомат включаешь? или на 2 ездишь?
На счет -46 и тьфу, тфу - так поверь мне - это не надолго))) (у меня в -35 шины после ночной стоянки квадратные становятся Мишлен норд айс 2)
Могу посоветовать только дать хонде "просраться"....
Да, наверное такой вариант имеет право на жизнь))) (см. описание выше)



Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: shak4077 от 08 Октября 2015, 19:33:23
Я за 4 года ни разу до 7000 не смог раскрутить.
Если честно я сам не видел 7000, так как смотрю за дорогой! Мне несколько раз говорили мои пассажиры: мол у тебя тахометр до 7 доходит...
Может, я погорячился сказав до 7! За стрелкой же все время не посмотришь, и даже не знаю на каких оборотах переключается, смотрю на тахометр только когда "делать нечего" (еду на круизе по трассе).

На счет -46 и тьфу, тфу - так поверь мне - это не надолго)))
Так и сглазить можно!  ;D А если серьезно, я брал авто, что бы ездить в любую погоду!!!
И у вас в -35 ходить не возможно, не то что ездить  ;D


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: bao68 от 08 Октября 2015, 21:08:50
Я до Москвы 46 лет в Новосибе жил. До СРВ был Туссан. На нем действительно пару дней в -46 ездил на работу утром. Итог за зиму - убил акумм, стойки по кругу и передние втулки стабилизатора.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: semdy от 18 Октября 2015, 22:21:43
Есть предположения, что мой "дизелек" от некорректно отрегулированных клапанов.  Т.к. после ТО 45 тыс, где официалы должны были отрегулировать клапана, звук на ХОЛОДНУЮ стал еще больше. Следовательно, либо кривые руки мастеров, либо регулировали при горячем моторе. В общем планирую проверить регулировку в клубном сервисе, по результатам отпишусь.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: bao68 от 19 Октября 2015, 19:17:52
Фото вскрытого движка выложи, не забудь.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Power54 от 10 Ноября 2015, 08:04:18
Было дизеление на холодную со стуком, как будто поршень долбил. Появлялось секунд через 30-40 после запуска и практически проходило только при полном прогреве. Особенно ощущалось при переключении АКПП в D и нагрузке.
Отрегулировал клапана, звук практически исчез. Первый раз вообще не услышал, но потом наметанным ухом на холодную пристук немного слышен - видимо клапана на холодную все равно немного постукивают. После прогрева проходит.
В общем, регулировкой доволен, как и состоянием цепи и распредвала по оценке сервисменов...


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: zадрot от 12 Декабря 2015, 11:47:10
До сегодняшнего момента не слышал описываемого в теме звука, наверное потому что не "слушал". Прислушался - есть, при прогреве в диапазоне 1200 - 900 оборотов. Пока ничего не делал, просто поделюсь мыслями:
- если зазор - стучал бы сразу с запуска, причём сильнее, так как в мороз у меня после пуска даёт 1500, и плавно падает;
- если износ стенок цилиндра - жрал бы масло и закидывал свечи нагаром;
- клапаны стучат (именно стучат, если это имеет место быть) иначе, нормальный "стрёкот" клапанов в расчёт не берём;
- навесное, ну тут каждый случай индивидуален;
Поэтому пока в раздумьях, что может служить причиной данного "звука", потому что как и у многих "на горячую" двигатель "шуршит и шепчет", пробег 82500, масло 0w-20 каждые 7500, бензин 92 от ГПН.

Как imho, сей звук - перекладка поршня в НМТ в определенном диапазоне оборотов, так как в ВМТ звук был бы сильней, и со временем бы появился "жор" масла и грязные свечи, как последствия износа стенок цилиндра. Почему пропадает "на горячую" загадка.

Всем добра!


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: ajpp от 13 Декабря 2015, 23:43:14
Во многих мануалах пишут,что небольшой стук при прогреве -это нормально,причина в основном -холодные поршни .
Самый большой разбег размеров от холодного до горячего- у поршней.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: mur@d от 14 Декабря 2015, 10:07:20
Слышал как-то от одного мастера ОД, что подобный звук двигателя при утреннем запуске свойственнен I-VTEC. Он когда первый раз услышал на новых СРВ-3 в центре ОД подумал, что брак. Потом успокоили  сказали норма. Я на своем тоже слышу легкое постукивание на холодном движке. После прогрева  звук уходит. Раз других симптомов тьфу тьфу тьфу нет, склонен относить все  это к конструктивным особенностям  I-VTEC


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: zадрot от 07 Октября 2016, 13:43:13
Вот и я решил выложить для всеобщего обсуждения звук своего двигателя.

Предыстория: прочитав эту тему, ещё в прошлом году полез под капот слушать свой японский "дизель"... услышал, выразил обеспокоенность, как говорят в Кремле, но так как на горячую он пропадал совсем, не прогрессировал и в целом не мешал мне жить - я про это дело забыл. И вот недавно опять, заглянув под капот, я услышал знакомый звук не прогретого двигателя

Итак, для сравнения звук полностью прогретого (час с момента запуска, немного пробок, а потом 120 по трассе) двигателя, ничего необычного: https://youtu.be/9O5HlUFORu0 (https://youtu.be/9O5HlUFORu0)

А вот звук с момента запуска и до прогрева: https://youtu.be/PB07iTpBaTQ (https://youtu.be/PB07iTpBaTQ), интересующий стук проявляется с 2:30 и отчётливо слышен до 4:00, после чего плавно сходит на нет. Начиная с 9:00 повышаю обороты, 3000 - первый раз, 4000 - второй, и ещё два раза до отсечки. У камеры телефона автоматическая настройка уровня микрофона, поэтому рёв мотора не такой громкий

Да ещё, пробег 98 тысяч, бензин 92 ГПН, масло свежее 0w-20, клапана регулировал на 85 тысячах


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Mike1977 от 07 Октября 2016, 16:23:51
Один в один как у меня. Что на холодном что на прогретом. Заметил после покупки через месяц, когда температура на улице началась снижаться. Было тогда 87 тыс. пробега. Сейчас 132 тыс. Ничего не изменилось. Когда-нибудь соберусь менять цепь, есть подозрение что это связано с ней или с цепью масляного насоса.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: zадрot от 07 Октября 2016, 16:33:51
Что не прогрессирует - это хорошо! Кто-то писал что менял цепь - звук не исчез. Остаётся спихнуть всё на конструктивные особенности, и ездить дальше


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: driver-62 от 11 Октября 2016, 18:13:15
Не удержался, чтобы не выложить звук своего двигателя на холодную, вообще - дизель "отдыхает". Но расход бензина нормальный, масло не ест, на ходу претензий нет. Но звук честно - напрягает. Пробег 190 т.км. ссылка 1 https://youtu.be/C4_JaslIdqk


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: exMicSer от 12 Октября 2016, 10:00:22
Интересные наблюдения. А звук не от навесных агрегатов? У меня очень шумно при запуске было до замены ремня навесных агрегатов.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: driver-62 от 12 Октября 2016, 13:33:31
Ремень вместе с роликом поменян 10 т.км назад, на ТО-180. Шумновато двигатель работает с самого "новья". Сн\ейчас добавился какой-то шум в движении при нагрузке (разгоне), при равномерном движении вроде посторонних шумов нет. Клапана тоже отрегулированы 10 т.км. назад. Почему работает шумно - непонятно. Надеюсь, что ничего страшного, но по звуку двигателя никто толком сказать ничего не может. Все говорят - "хороший" стук наружу выйдет.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 27 Сентября 2019, 16:17:19
Здравствуйте господа! Столкнулся с таким же дизельным шумом под нагрузкой на не до конца прогретом моторе! K24Z1 пробег 176 тыс. После прогрева шум уходит почти полностью. Шум заметил, когда температура осенью стала понижаться. Хотелось узнат, выяснил кто то причину? Сколько движки уже прошли с этим шумом? Меняется ли состояние двигателя при дальнейшей эксплуатации (масложор, замасливание выхлопной трубы, падение мощьности, расход бензина, и т. д.)?
   Готов поделиться саоими наблюдениями и мыслями. Давайте возобновим обсуждение!


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: dim04 от 28 Сентября 2019, 01:58:41
Интересно, что рекламаций на мотор 2.4 на порядок больше!
И это и распредвал и проблемы с лямбдой, и т.п. и т.д..


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 29 Сентября 2019, 03:09:21
А разве этот самый дизельный звук непрогретого двигателя при включенной передаче является неисправностью? Да ещё и поводом для рекламации???



Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 29 Сентября 2019, 11:20:14

   Приветствую! Вот какраз это и хотелось бы выяснить!


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 29 Сентября 2019, 11:32:56
to Osigko
Руслан, на этом форуме, согласно его правилам,  запрещено полностью цитировать предыдущее сообщение, поэтому совет:
 в правом верхнем углу своего поста нажмите кнопку « изменить» и удалите цитату.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 29 Сентября 2019, 13:11:47
По теме...
Делюсь своими мыслями и рассуждениями. 8)
 Данный  звук привлёк внимание благодаря форуму. Если бы его раньше не было, то наверняка бы обратил внимание на появление такового. Значит, он был и ранее.
Ну а далее попытки определить природу этого звука, начиная с изучения  источника звука дизельного двигателя и заканчивая выявление «через палку». ;)
Упомянутый звук проявляется на не прогретом двигателе при включении передачи, то есть нагрузки на коленчатом валу и при прогреве ОЖ до 70-80 градусов его практически не слышно. При всём этом, если нагрузить КВ генератором, включив все потребители, компрессором кондиционера, и насосам ГУР, вращая руль в упор дор срабатывания редукционного клапана, то добиться его появления так и не удалось. То, что это именно звук, а не стук, у меня почти уверенность.  При этом все таки непонятно, откуда он идет. Двигая смартфоном с включенной видеокамерой, вроде и очевидно, что звук усиливается между двигателем и передней панелью, однако ограниченное пространство и какая-никакая, а шумоизоляция, допускает исключение этой версии.  :-\
Изучение информации в сети на то время, дало понять, что изобличены  дизельным звуком двигатели К24Z1…Z4. При этом не было найдено каких либо упоминаний по стуку пальцев, проворачиванию вкладышей, задиров стенок цилиндров, потёртостей поршней, износу постели распредвалов.
 Как было замечено выше, то все проблемы этих ДВС сводились к выкашиванию кулачков выпускного РВ, замены датчика воздух/топливо, ну и стоит добавит вытягиванию цепи ГРМ. Хотя, по моему мнению, все эти коски в основном на вине владельца. :P
А вот подключение ELM, показывало, что один из параметров, все таки различается. Значение УОЗ на непрогретом двигателе при включенной передаче и появлении дизельного звука,  уменьшалось на 10 градусов в сравнении с теми же условиями, но на прогретом двигателе  без дизельного звука. Однако не факт, что это причина… :-X
Предварительные умозаключения были таковы, что ЭБУ возможно меняет УОЗ и фазу поворота впускного РВ (VTC), в зависимости от температуры ОЖ и нагрузки на выходе КВ.
В полyостью прогретом состоянии к двигателю нет  никаких вопросов-претензий ни по мощности, ни по звуку работы, ни по расходу топлива и масла. O0
С тех пор не занимался этим вопросом, но коли он поднят, то с превеликим вниманием и удовольствием готов выслушать и мнения по выложенной выше версии, а так же опровержения, замечания, поправки, добавления, рассуждения, версии….
:welcome:


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 29 Сентября 2019, 20:34:35
Приветствую Алексей! Прежде всего спасибо за совет по по цитированию!
   По стуку! Сразу видно что вы провели огромную кропотливую работу по изучению этого вопроса! Уважуха! Поддерживаю ваши предварительные мысли, добавлю от себя: Возможно ЭБУ меняет УОЗ как раз из за этого дизельного звука. Вероятно датчик детонации срабатывает на этот звук и ЭБУ уменьшает УОЗ чтоб убрать детонацию. Как по мне звук напоминает детонационный стук. Температура ОЖ не влияет на стук. Я прогревал двигатель до рабочей температуры, звук все равно был при движении. Лично я склоняюсь что это стук в сопряжении палец, поршень. Но хотелось бы уточнить у тех, кто знает эти моторы, какое там сопряжение поршень-палец-шатун. Как подается смазка в это сопряжение? Во многих моторах закидывает разбрызгиванием от поршневой, может форсунки на шатунах или на коленвале. Возможно пока масло не прогреется полностью оно плохо разбрызгивается. Возможно поршневой палец нагревается позже и не разширился до рабочего размера - болтается в зазоре да еще и без смазки, которая также уплотняет зазор.
   Вторая мысль звук завязан на прогреве коробки автомата. Холодный автомат, или масло в автомате, может давать большую нагрузку на двигатель, вызывая детонационные стуки. Или же сам холодный автомат дает такой звук.
Вобщем жду ваши мысли по этому поводу!
Да, еще, Алексей! Какое масло льете? Какой пробег? Сколько проехали с этим звуком, есть изменения?


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: zub73 от 29 Сентября 2019, 22:44:51
Тоже очень интересует происхождение этого звука. Где-то читал, что возможно масляный насос. Или его цепь. Точно не помню. Якобы после замены цепи звук пропал.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 30 Сентября 2019, 00:11:54
Природа звука загадочная. Меняется с прогревом. Мне кажется звук полностью не уходит с прогревом. Только становится гораздо тише. У меня 175 тыс. пробег. Недавно поменял масло. Было 5W30, сейчас залил 5w20. Думал проблема из за вязкости непрогретого масла. Но звук не ушел. Но стал немного тише.


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 30 Сентября 2019, 05:04:01
Судя по тому, что количество просмотров данной темы за два дня увеличилось  более чем на три сотни, тема либо интересна, либо читать больше нечего. :)
Если исходить из первого, то хотелось бы, чтобы отписались те владельцы авто с двигателем К24, у кого данного звука не наблюдается, либо он появился гораздо позже. 

По сопряжению поршень-палец-шатун.
Согласно  Руководства по ремонту (CRV07_service_manual_ch_2.pdf, стр.20-7) посадка палец поршень переходная: -0,005…+0,002 мм. Максимальное значение зазора 0,005. Посадка палец-шатун с зазором: 0,005…0,015, максимально допустимое значение 0,02. Смазывается этот узел, вероятно,  через отверстие вверху шатуна маслом, которое снимается  маслосъёмным кольцом со стенок цилиндров и сливается  через отверстия  в поршне.
Из поиска информации в сети по стуку (именно по стуку) двигателей серии «К», один раз натыкался  (accord-russia) на диагноз источника стука палец-шатун, однако после удачной замены деталей, через какое время, стук возобновился. Но это не значит, что таковые случаи отсутствуют.

По источнику звука связанным с АКПП.
Масло в коробке, благодаря теплообменнику встроенному в радиатор охлаждения ДВС,  имеет ту же температуру, что и ОЖ. Поэтому при прогреве двигателя, масло в трансмиссии имеет ту же температуру, даже если авто стоит на месте. Да и при прослушивании «народной палкой» стука от коробки не услышал. Интересно, что хорошо  прослушивается звук, если приложить сей  «инструмент» к корпусу ДЗ и соленоиду управления системой VTC (снятие разъема с упомянутого клапана ничего не поменяло)

По цепи привода масляного насоса, как возможному источнике.
Такую информацию встречал на альтернативном форуме, один из владельцев высказал такой диагноз, выложил видео на youtube по разборке и замене этой цепи. Однако результатов от проделанной работы как об устранении стука, так  не было.
Кстати, есть  видеоролики на упомянутом выше ресурсе по звукам обсуждаемого двигателя.  По причинам стука ведущего вала масляного насоса, смотрел только один.
Есть там видео именно стучащего ДВС, когда автор по очереди прекращает  подачу топлива на цилиндры и звук при отключении четвертого пропадает. Наверняка вот там и есть износ в парах сопряжения.

По моему авто
Пробег на сегодняшний день более 164000, из них мои более 105 т.км.  Масло до 100 0W20 под брендом Honda, в настоящее время  Idemitsu 5W-30 (не zepro), замена перед началом и после окончания зимнего сезона (3000-4000), перед началом и окончанию дальней поездки (9000-10000), эксплуатация на этом масле город-трасса 50/50 Бензин 95-ый. Зазоры клапанов проверены с помощью индикаторной головки. Цепь ГРМ меняна, в настоящее время все метки в норме.  Работу двигателя без этого звука, откровенно говоря, не помню, может он  и был всегда. Достаточно упоминаний, что это присутствует с новья.

Бывает данный звук беспокоит владельцев  седьмых и восьмых Аккордов, но там,  в подавляющем большинстве случаев действительно стук.
 Ни разу не встречал упоминаний о дизельном звуке с включенной передачей на непрогретом двигателе на CR-V четвертого и второго  поколений, но на четвёрках есть другая проблема, связанная с системой VTC:  http://forum.crvclub.ru/index.php?topic=143276.0


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 30 Сентября 2019, 20:44:22
Сегодня весь день экспериментировал, изучал звук.
1) Полностью прогрел двигатель до рабочей температуры на холостых.
2) Поставил автомат на "Д", держал на тормозе 5 минут, прогревал автомат. Когда начал движение, при наборе скорости
в зоне оборотов 1500 - 2100 появился звук. По мере движения после 3 км в городском движении звух начал убывать.
3) После стоянки 30 мин. Двигатель не остыл, но при начале движения звук усилился и так же начал убывать по мере движения.
Пришел к выводу, звук не зависит от прогрева двигателя, не зависит от температуры масла в коробке. Звук веоятно имеет
резонансную природу и мало зависит от нагрузки на двигатель. Звук наиболее проявляется на 1500 - 2100 оборотах.
Звук идет от первичного (или входного) вала коробки автомата. Так как 1500 -2100 об это и есть диапазон в котором автомат
работает на моторе 2.4 то эта частота вращения вала в коробке совпадает с собственной резонансной частотой. При движении
ходом вал разогревается, зазоры уменьшаются и резонанс пропадает.
Уважаемые форумчане! Как вам такое предположение? Прошу критиковать! Сочетается ли это с Вашими наблюдениями и
выводами?


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 30 Сентября 2019, 22:12:16
Еще одна теория! На холодную у K24 прослушивается стук работы клапанов, пока тепловые зазоры не нормализуются. Это даже автопроизводитель признает и считает особенностью конструкции двигателя. Что же меняется при начале движения и наборе скорости? А в работу вступает механизм VTI, который меняет фазы газораспределения, воздействуя своим приводом на клапана. Но при воздействии кулачков на рокеры при работе VTI тоже нужно время чтоб тепловые зазоры нормализовались! Так что возможно это таки особенность конструкции K24!
Во закрутил!  :D


Название: Re: Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 01 Октября 2019, 04:21:17
Прошу критиковать!
;)Ну раз так, то согласно просьбе одессита: :)

Цитировать
Поставил автомат на "Д", держал на тормозе 5 минут, прогревал автомат.
  Для чего это? И что в автоматической коробке передач прогревается в таком режиме?

Цитировать
Звук веоятно имеет резонансную природу и мало зависит от нагрузки на двигатель. Звук наиболее проявляется на 1500 - 2100 оборотах.
В таком широком диапазоне резонанс физически вряд ли возможен!

Цитировать
Звук идет от первичного (или входного) вала коробки автомата.
  Вот как это удалось определить?

Цитировать
Так как 1500 -2100 об это и есть диапазон в котором автомат работает на моторе 2.4…
Автоматическая коробка в паре с мотором работает на всём диапазоне частот, на котором работает двигатель.

Цитировать
При движении ходом вал разогревается, зазоры уменьшаются и резонанс пропадает.
Это, случаем, не одесский юмор? :o


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 01 Октября 2019, 10:29:36
 :popcorm1: Небольшая предыстория:
  Лет десять-пятнадцать назад, подъехал ко мне знакомый парень. Жалуется  - двигатель стучит как дизель.  Послушал, действительно громыхает не то что как дизель, а как задроченный дизель! :) Начинаю выспрашивать, что, да как… Хозяин самостоятельно менял прокладку ГБЦ, после разборки-сборки запустилось без проблем, но появился звук… После прогрева становится тише, но совсем не исчезает. :(
  Начинаю расспрашивать, как разбирал-собирал, было ли в этих процессах что-то необычное, обращающее внимание. В ответ: «Когда снимал один из распредвалов, что-то щелкнуло и РВ выскочил из постели.» ???

  Автомобиль был от концерна  Toyota, двигатель был двухвальный, имел ремённый привод ГРМ, а распредвалы меж собой имели кинематическую связь через цилиндрические косозубые шестерни с эвольвентным зацеплением, но   с одной конструктивной особенностью – одна из шестерен была разрезная и обе половины были подпружинены между собой. Делается это для того, чтобы устранить боковой зазор между зубьями в зацеплении. Когда распредвал снимался, то детали упомянутой шестерни не зафиксировали, пружина ослабла. При установке пружину не взвели и получили зазор между зубьями, называемый ещё окружным люфтом, и как следствие шум при работе кулачкового механизма, очень схожий со звуком работы дизеля. :-\

  Теперь непосредственно, что из себя представляет привод впускного распредвала на двигателях К24. Это шестерня механизма VTC, которая состоит из корпуса-звездочки, на которую накинута цепь и соосного, поворачивающегося на 25 градусов относительно его ротора, жестко закрепленного на валу, а так же подпружиненного фиксатора.
  То есть по сути мы имеем механизм с двумя соосными деталями и возможностью их поворота на определённый угол относительно друг-друга (та же самая разрезная шестерня), а значит и окружным люфтом. Вот только  выбирается этот люфт не пружиной, а подачей моторного масла под давлением в определённую полость, либо фиксацией штифтом. То есть, если по какой то причине люфт не до конца устранится, то в кулачковом механизме с его приводом весьма вероятно появление стука. *facepalm*

  Возможно, тот самый дизельный звук непрогретого мотора и есть следствие наличия этого люфта. И чтобы он исчез, нужно достаточно долго прогревать двигатель, а ещё лучше в различных режимах, т.к. масло в приводе системы VTC по сути тупиковая ветка и не имеет циркуляции, пока система не сработает.
  Как этот механизм фиксируется, пока двигатель не прогреется – давлением масла, либо штифтом, автору сего предположения пока не ведомо. Сомнения в этих рассуждениях наводит тот факт, что без включенной передачи нет никаких дизельных звуков, однако же,  неизвестно, какие команды подаются на соленоид управления в тех или иных режимах. :superstition:

В четвертом поколении, где не упоминается о «страданиях» подобными звуками, вероятнее всего в конструкцию шестерни внесены изменения и дизельного стука не стало, зато иногда появляется тот самый «странный звук (скрежет) при запуске».

Подводя итог вышеизложенному, можно предположить, что герой этой темы по сути нормальное явление в  работе данного двигателя и природа его в конструкции механизма VTC, либо в управлении этой системой.
На правоту сих мыслей не претендую, так - небольшие рассуждалки… :blush2:


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 01 Октября 2019, 17:08:29
Да Алексей, критика ваша справедливая... Коробку откидываем. Очень может быть что вы правы и причиной стуков
является работа механизма изменения фаз газораспределения. Сегодня мало погрел двигатель и начал движение. Чуть не оглох от дизельного звука. Потом звук стал уменьшаться, но полностью не ушел. Я постоянно слушаю мотор, вслушиваюсь, и могу сказать что звук уменьшаетя значительно, но полностью не уходит.
Пока не хватает данных. Нужно дальше анализировать.


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 01 Октября 2019, 17:23:08
Алексей, давайте методом исключения.
1) Большой износ поршень-  цилиндр (перекладка поршней под нагрузкой).
2) Износ поршень - палец - шатун.
3) Износ шатун - вал.
Думаю все три вида должны себя проявлять и на холостом ходу, а этого не наблюдается.
Поправьте меня, возможно я ошибаюсь.
Износ коренных подшипников вала я сразу исключил - маловероятно.
Остается изучить работу системы изменения фаз газораспределения. Нужно больше информации о ее работе.


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 01 Октября 2019, 19:37:17
Почитал инфу по устройству системы изменения фаз, сомниваюсь что звук от нее. Впускной распредвал вращается в подшипниках, и при изменении фаз он просто поворачивается относительно шестерни привода и стучать кулачки по рокерам не могут. Вторая фаза регулирования, когда стержни входят в рокера и начинает работать средний кулачек, начинается на оборотах больше 3500 об. Но стук в диапазоне 1500-2100 об. Рискну предпорожить, что возможная причина стука это не корректная работа шестерни фазовращателя, когда она дает некорректное опережение фаз из за чего наполняемость цилиндров улучьшается, смесь сгорает быстрее ожидаемого, вызывая детонацию. Но я в этом тоже не уверен.
   Сама по себе шестерня со встроенным фазовращателем не может издавать такой звук. Если б там были такие зазоры, то давление масла бы упало ниже допустимого и загорелся бы "Джеки Чан".


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 01 Октября 2019, 19:49:47
Жаль что молчат бывшие участники этой темы. За такое долгое время, что прошло от начала дискуссии кто нибудь
да должен был решить эту проблему. Или хотя бы отчитались бы сколько накатали с этим звуком в моторе.
Но как всегда и везде в нете - человек поддерживает общение до тех пор, пока не решил проблему. А потом
теряет интерес к форуму. И даже лень ударить лишний раз по клавишам чтоб помочь другим...


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 02 Октября 2019, 05:34:20
Первое…
Лучше всё-таки разделить мух и котлеты, а именно;
 – дизельный звук двигателя, который можно услышать здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=ff9LLCsFDAg
-  стук в двигателе, отчетливо слышимый здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=nrlDtPyx3Hk
https://www.youtube.com/watch?v=n1JteBJ24k0
- стук ведущего вала масляного насоса:
https://www.youtube.com/watch?v=2Wl8VWlekTY
И коли мы находимся в теме «Дизельный звук двигателя 2,4», есть предложение следовать именно этой тематике.

Второе…
Является ли этот звук неисправностью?
Лично моё мнение – нет, не является! Просто специфика работы ДВС при определённых условиях.
Аргументы будут таковыми:
1. Достаточно высказываний, что этот звук наблюдается в период всей эксплуатации авто. В том числе и от автора сего поста.
2. Звук стабилен и никак не прогрессирует с увеличением периода эксплуатации и пробега авто.
3. До сих пор не найден источник, причина и способ устранения этого звука, хотя автомобили с этим двигателем эксплуатируются с 2007 года.
4. Звук появляется на непрогретом двигателе с включенной передачей и по мере прогрева не прослушивается.
5. Звук не отдельного ритмичного постукивания, а результат работы всех четырёх цилиндров.
6. Со времени написания поста #75 (см. первый абзац), количество просмотров этой темы увеличилось более чем 750, однако ещё никто не отметился, что данного звука на его авто нет.
7. Ну и качестве примера… Если выставить зазоры клапанов впуск – 0,25мм,  а выпуск 0,32мм, то есть по максимальному значению в пределах допуска, то при запуске ДВС при температуре -15…-20, мы получим сильно громыхающий двигатель, и прогреваться в таких условиях он будет достаточно долго. Однако зная источник звука, мы всё же не считаем это неисправностью.

Третье…
   В посту #79 не написано о неисправности системы фазовращения, а об особенностях её работы.
Я уже упоминал выше, что пробовал отключать клапан управления VTC, но никаких изменений в работе двигателя на холостом ходу ни при включенной ни при выключенной передачи не было, как и не было индикации ошибки P0010 (либо другой, относящейся к VTC). Что даёт основания предполагать, что система начинает работать при оборотах свыше 2000, когда упомянутый звук прекращается. То есть в пределах какой то частоты вращения и нагрузки, давления масла там нет и фиксация происходит штифтом.  На ходу, чесноговоря, желания проводить сей эксперимент нет.  :)
   Ну а как может греметь распредвал при окружном люфте в приводе, было упомянуто несколькими постами выше. Причина этому та, что РВ нагружен крутящим моментом и сам вал работает на кручение, а наличие кулачков на нём даёт знакопеременные нагрузки.  Те, кто регулируют зазоры клапанов самостоятельно, наверняка обратили внимание, что при остановке, в определенной фазе, вал проворачивается несколько назад под воздействием пружин клапанов.
И никакой неисправности в работе этой системы, даже при наличии дизельного звука на непрогретом двигателе с включенной передачей нет!!! ИМХО
Кстати, системы VTEC и VTC выполняют разные функции: VTC  – изменяет время открытия впускных клапанов, а VTEC - изменяет величину открытия впускных клапанов.


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 02 Октября 2019, 08:07:55
Алексей! Появилась еще мысль. Шестерня системы фазорегулятора внутри разделена на две полости, в которые поочередно перепускается масло и поворачивает распредвал на 25 градусов. Поворот вала относительно шестерни имеет ограничители. Возможно что шум это удары об эти ограничители, в момент набегания кулачков на рокера. А когда система нормализуется, она держит распредвал в какомто положении, не давая системе работать вблизи ограничителей.
   Если это так, то непонятно почему система не хочет или не может работать на холодную? Может вы правы, и изз за того, что масляная ветка к этой системы тупиковая, масло плохо циркулирует и необходимо несколько циклов срабатывания системы регулирования фаз, чтоб она прогрелась и зазоры уплотнились.
Масло попадает в систему проходя через каналы распредвала (путь у масла очень длинный и узкий и много протечек по пути). Поэтому на холодную, масло вязкое и плохо прокачивается. Какое масло тогда наиболее оптимально для быстрого приведения системы в норму? Получается 0W20 либо 0W30?


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 02 Октября 2019, 09:25:52
Руслан, масло в этой шестерне находится в обеих полостях. А в какую из них подать давление, а с какой сбросить, «решает» соленоид по команде с ЭБУ. Когда этого давления нет, то механизм фиксируется в крайнем положении штифтом.
Наглядно хорошо показано здесь:
https://youtube.com/watch?v=OtRlQrAc5IY

Да и вся эта система работает вполне нормально.
Никто же не предъявляет претензий при прогреве двигателя из-за громкой работы клапанов, где тепловой зазор обязателен.


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 02 Октября 2019, 20:06:27
Алексей я понял... Я имею ввиду случай, когда лопасть эксцентрика находится вблизи перегородки, которая по сути является ограничителем поворота вала относительно шестерни. И если камера, образованная лопастью и перегородкой не достаточно герметична, то при набегании кулачка на рокер вал  притормаживается и лопасть эксцентрика может прийти в контакт с перегородкой. А по мере прогрева камеры становятся более герметичными и масло препятствует контакту лопастей с перегородками. Но сами понимаете, это только предположение.


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 03 Октября 2019, 16:50:58
Меня терзают смутные сомненья... А не поршневая ли все таки подстукивает? Не 4 ли цилиндр? Он самый теплонагруженный. Просто звук вроде оттуда. И вы Алексей говорили что если через палку слушать, то громче слышно в районе ДЗ. Неужели никто не делал дефектацию Z24?
Подскажите какие косвенные признаки могут указывать на повышенный зазор втулка- поршень?


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 03 Октября 2019, 17:29:27
Цитировать
Меня терзают смутные сомненья.
У Шпака магнитофон, у посла медальён... ;D :D

Цитировать
Он самый теплонагруженный
Паачему??? :o

 
Цитировать
И вы Алексей говорили что если через палку слушать, то громче слышно в районе ДЗ.
Не «громче слышно», а «хорошо прослушивается»  :)

Цитировать
Неужели никто не делал дефектацию Z24?
Для этого нужно разобрать двигатель, сделать замеры и сравнить с начальными параметрами. Но для чего, а главное кому это нужно?

 
Цитировать
...какие косвенные признаки могут указывать на повышенный зазор втулка- поршень?
Косвенным признаком можно считать наличие стука, однако много ли найдется таких, кто решиться разобрать двигло, которое нормально работает, но есть какой-то «косвенный признак»?


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 03 Октября 2019, 21:41:20
Теплонагруженный, потому что охлаждайка омывает в последнюю очередь.
Может у кого то этот стук вылез наружу?  :)
Косвенные признаки кроме стука может быть масложер, перегрев, потеря мощности, неустойчивая работа на холостом ходу и т.п.


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 04 Октября 2019, 04:31:49
Цитировать
Теплонагруженный, потому что охлаждайка омывает в последнюю очередь.
Эта песня из того же сериала, что и про «узкие масляные каналы».  :)
Понятие «теплонагруженный» - это когда деталь находится под воздействием высокой температуры и нуждается в отведении тепла. И если бы цилиндры и поршни двигателя внутреннего сгорания были в разной степени «теплонагружены» - один больше, другой меньше, при совершенно одинаковых конструкциях и свойствах материала, из которых они изготовлены, то это бы было явным конструктивным просчётом. А ДВС серии «К24» эксплуатируется с 2001 года и за весь этот период, претензии к их системе охлаждения практически не встречаются.

Цитировать
Косвенные признаки кроме стука может быть масложер, перегрев, потеря мощности, неустойчивая работа на холостом ходу и т.п.
Косвенными признаками, которые указывали бы «на повышенный зазор втулка- поршень», никак не может быть всё вышеперечисленное. ;)
Увеличение зазоров в сопряжениях деталей кривошипно-шатунного механизма приводит к повышенному шуму при работе, возникновению ударных нагрузок,  нарушению условий смазки, что в последствии может привести к разрушению механизма, т.е то самое «вылезание стука наружу».




Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 04 Октября 2019, 11:02:58
Если Охлаждающая Жидкость (ОЖ) сначала омывает по ходу 1 й, 2 й, 3 й цилиндры, То в рубашку 4 го она поступает практически максимально нагретой. И тепло отводящие свойства ОЖ резко снижаются. 4 й цилиндр работает при более высокой температуре. Соответственно он более подвержен износу при общих неблагоприятных факторах чем другие цилиндры. Такие факторы как не качественное масло, работа ДВС при критических нагрузках, повышенная температура ОЖ, масляное голодание - в первую очередь выведут из строя 4 й цилиндр. И увеличенный зазор в первую очередь образуется в нём.
Вот почему я предполагаю что источник шума 4 й цилиндр.
В общем будем ездить и слушать дальше, пока не произойдёт чего то более существенного.
Алексей может вы скажете как масло закидывается на втулку цилиндра? Для меня z24 пока что загадка.


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 04 Октября 2019, 11:35:02
Если верно что у некоторых владельцев этот звук практически с новья, то осмелюсь предположить что увеличенный зазор конструктивно заложен производителем.


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 04 Октября 2019, 11:38:10
...как масло закидывается на втулку цилиндра?
В руках держать не приходилось. поэтому могу только предположить: через отверстие в головке шатуна маслом, которое снимается  маслосъёмным кольцом со стенок цилиндров и сливается  вовнутрь поршня через отверстия в канавках для маслосъемных колец..


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 04 Октября 2019, 15:55:27
Алексей вы не поняли, я спросил как масло попадает на саму втулку! То, что оно снимается с втулки маслосъемным поршневым кольцом и попадает во внутреннюю часть поршня через маслоотводные отверстия по периметру канавки маслосъемного кольца, я понял.


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 04 Октября 2019, 16:22:24
Руслан, я правильно понял, что под втулкой подразумеваются стенки цилиндров?
Система смазки:


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 04 Октября 2019, 19:12:20
Руслан, я правильно понял, что под втулкой подразумеваются стенки цилиндров?
Да!
Походу капли летят от подшипников коленвала и образуется масляный туман!?


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 05 Октября 2019, 20:12:40
Алексей! Посмотрел на поршень, и для меня все прояснилось! :'( Все вопросы отпали. Конструкция поршня - приближенная копия формулы1. Как у всех современных двигателей. Такие моторы издают звук практически с новья. Звук - перекладки поршня. Для меня вопрос закрыт.  :'( Спасибо за консультации!


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 06 Октября 2019, 03:37:30
Такие моторы издают звук практически с новья. Звук - перекладки поршня.
Может быть...
Вот только почему то, наблюдается этот звук только на третьем поколении Honda CR-V с двигателем 2,4...
...да и то, только на непрогретом и со включенной передачей.


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Osigko от 06 Октября 2019, 10:32:20
2.4 у меня -основная нагрузка в диапазоне 1500 - 2100 оборотов. Видимо такие настройки автомата. Такие поршня лучьше работают в зоне высоких оборотов. А у нас довольно широкий поршень и короткий, да еще и ход поршня удлинен. Поршень на таких оборотах дольше испытывает нагрузку, которая пытается его развернуть относительно втулки цилиндра, а так как тронковая часть поршня откровенно мала, как у всех современных движков, в итоге получаем перекладку. Негативный эффект от этого явления можно уменьшить, увиличив транковую часть поршня, уменьшив ход поршня, сместив поршневой палец, сместив зону рабочих нагрузок в сторону повышения оборотов (настройка АКП), уменьшив диаметр поршня. Думаю есть еще способы как уменьшит негативный эффект. По какому пути пошла honda в 4 м и далее поколениях - можно проанализировать если есть желание. А нам остается греть движки по лучьше и не наваливать на холодную.


Название: Re: #Дизельный звук двигателя 2,4
Отправлено: Крокодил Гена от 16 Мая 2020, 11:08:04
Кино в тему  продолжения наблюдений за героем данной темы:
https://youtu.be/-73qMwVWTk0
Причина появления звука - это увеличение  нагрузки  на непрогретом двигателе, когда угол опережения зажигания имеет значение более 10 градусов.

Согласен с мнением, изложенным выше, что источником звука является фаза перекладки поршня - изменение его опоры  на цилиндр с одной  стороны юбки на противоположную.
Звука нет  на полостью прогретом ДВС  когда до минимума уменьшены тепловые зазоры в паре цилиндр-поршень.
Звук практически исчезает при достижении температуры охлаждающей жидкости 58 градусов, когда уменьшается угол опережения зажигания. 
Скорее всего, такое  изменение   величины УОЗ  заложено в программное обеспечение электронного блока управления этой модели двигателя.

Мнение автора сего поста – особенность работы и неисправностью не является.
 
Тем, чей чуткий слух раздражает этот звук, можно прогревать двигатель до двух «палок» - это около 60 градусов.
Применение вязкости моторного масла 0W20 и 5W30 на характер звука практически не влияют.

З.Ы. Хотелось бы отметить (на всякий случай),  что написанное на истину последней инстанции  не претендует и  являются мнением и  выводами автора сего поста на основе наблюдения за собственным авто и тезисами изложенными в этой теме.
З.З.Ы. Данные сняты через ELM-327 и программы Torque Pro.