Клуб Honda CR-V Россия

#Электромобили, гибриды и т.д. (все что связанно с новинками в области новейших технологий автопрома) => Электромобили СССР и новой России => Тема начата: Den4 от 31 Июля 2015, 17:19:42



Название: Электромобили СССР
Отправлено: Den4 от 31 Июля 2015, 17:19:42
Сейчас в наше время почти все автомобильные компании всё больше представляют нашему взору свои электромобили. И это уже смотритца как не далёкое будущие а как обыденость. Но в прошлом что представлял собой электромобиль, а особенно в СССР.

ВАЗ-2102Э

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177962;image)

Опытный фургон для перевозки груза и одного пассажира, созданный на базе универсала ВАЗ-2102 и оснащенный электрической силовой установкой. Автомобили были созданы для проведения эксплуатационных испытаний и работали в почтовой службе Тольятти. Позднее эта модель получила собственный индекс
ВАЗ-21029.В автомобиле был использован тяговой электрический двигатель ПТ-125, мощностью 12 кВт (17 л.с.), который позволял ему разгонятся до 87 км/ч. При этом, для того, чтобы набрать скорость до 30 км/ч требовалось не больше 4 секунд.

ВАЗ-2702

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177964;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177966;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177968;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177970;image)

Электромобиль особо малой грузоподъемности, разработанный для частичной замены в городах автомобилей, выполняющих регулярные маршрутные мелкотоварные перевозки. Кроме фургона на этом же шасси был изготовлен бортовой грузовик с тентом.И фургон, и грузовик предназначались для разнообразного использования в народном хозяйстве. Среди них: сфера бытового обслуживания, почтовое сообщение, эксплуатация в больничных комплексах и курортных зонах, а также для перевозки различных грузов в торговле.

ВАЗ-2802

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177972;image)

Экспериментальная модель, одна из нескольких конструкций электромобилей, созданных специалистами Волжского автомобильного завода. ВАЗ-2802 задумывался как небольшой грузовик для доставки малых партий грузов в больших городах.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177974;image)

Вариант №1. Бортовой грузовик с одноместной кабиной, (А.Дегтярёв, ведущий конструктор С.Докучаев). На этом автомобиле было впервые применено удачное решение: алюминиевый сплав в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволило значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. Однако машина имела существенный недостаток, заключавшийся в неправильном распределении масс по осям. Задняя ось была сильно недогруженной, по этой причине сцепного веса (в частности, на траве) не хватало даже для трогания с места.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177976;image)

Вариант №2. Доставочный фургон с легкосъемным грузовым контейнером объемом 4,5 м3, который крепится к раме четырьмя защелками (дизайнер – В.Пашко, ведущий конструктор – М.Маркиев). Благодаря этому один электромобиль может иметь набор различных по назначению специализированных кузовов. Повышенные требования к маневренности и обзорности, вытекающие из назначения машины, предопределили наличие вагонной компоновки и значительного остекления кабины.

РАФ-2910

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177978;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177980;image)

Судейский автомобиль, созданный специально для проведения Олимпиады – 80. Машина должна была обслуживать соревнования по марафонскому бегу и спортивной ходьбе, а потому быть бесшумной и желательно без отравляющего выхлопа. Для этих целей конструкторами рижского завода был разработан электромобиль, оснащенный дверями с обеих сторон, поворотным сиденьем, откидными столом и креслом, холодильником в салоне. В задней части кузова имелся герметичный отсек для аккумуляторных батарей, на крыше устанавливалось (не на все машины) массивное информационное поворотное табло, которое управлялось из салона.

НАМИ-751 (1948)

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177982;image)

Экспериментальный электромобиль с кузовом «фургон», предназначенный для доставки грузов в системе торговли крупных городов. НАМИ на своем опытном заводе изготовил три образца модели «751». Их отличительные особенности: заднее расположение электромоторов, две батареи аккумуляторов (емкость — 300 А.ч, масса — 1090 кг, запас хода — 70 км), зависимая рессорная подвеска всех колес (причем задняя — типа «Де Дион»), склепанная из алюминиевых профилей рама.Деревянный кузов вагонного типа с одной центральной фарой, имел три двери, боковые были подъемными — в поднятом положении вдвигались под крышу.

ХАДИ-13эМ (1977)

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177984;image)

Гоночный автомобиль, предназначенный для проведения рекордных заездов на скорость. Машина была сконструирована и построена лабораторией спортивных автомобилей Харьковского Автомобильно-Дорожного Института. Фактически этот оригинальный гоночный автомобиль с электродвигателем разрабатывался в рамках коллективного дипломного проекта нескольких студентов института. Руководил постройкой электромобиля заслуженный мастер спорта СССР, рекордсмен В.Никитин.В основе конструкции 13эМ использовался один из вариантов рекордного реактивного автомобиля ХАДИ-9, построенного ранее. Минимальное лобовое сопротивление воздуха при высоких аэродинамических характеристиках, обеспечивал специально разработанный преподавателем ХАДИ М.Шапошниковым, дизайн стеклопластикового кузова машины. Электродвигатель располагался в задней части кузова, приводился в действие десятком серебряно-цинковых батарей, подвеска всех колес была независимой.Первые рекордные заезды с участием ХАДИ-13эМ состоялись в сентябре 1977 года, в классе электромобилей до 500 кг было установлено два всесоюзных рекорда: на дистанции в один километр при старте с хода Д.Сильчик развил среднюю скорость в 161,7 км/ч, а А.Абшилава на той же дистанции, но с места, показал средний результат в – 115,8 км/ч.
Год постройки – 1977;
количество мест – 1;
двигатель: тип – электрический, мощность – 10 кВт;
колесная база – 2800 мм;
колея колес: передних – 360 мм, задних – 700 мм;
масса в снаряженном состоянии – 350 кг;
наибольшая скорость (расчетная) – 265 км/ч;
время разгона с места до 100 км/ч – 9,5 с.

ЛЭТ

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177986;image)

ЛЭТ – это аккумуляторный мусоровоз на переделанном шасси ЗИС-5, созданный лабораторией электрической тяги (ЛЭТ) Московского энергетического института. Позади кабины на грузовой платформе размещались в деревянных ящиках 40 аккумуляторов суммарной емкостью 168 А-ч и общей массой 1400 кг. Они питали энергией размещенный под кабиной водителя электродвигатель с последовательным возбуждением. Он развивал мощность 13 кВт при 930 об/мин. Для регулирования скорости движения служил управляемый педалью контроллер, который обеспечивал семь режимов.

МАЗ-525 ХТТУ

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177988;image)

Троллейвоз на шасси карьерного самосвала, созданный стараниями Института горного дела Академии наук УССР, Харьковского троллейбусного депо и треста «Союзнеруд», оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт (230 л.с.), управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями. От электродвигателя также приводились в действие гидроусилитель руля и подъемное устройство самосвальной платформы.Передача электроэнергии от электростанции к электродвигателям осуществлялась таким же образом, как и у обычных троллейбусов: по маршруту их работы натягивались провода, которых электросамосвалы касались двумя дугами, установленными на крыше. Труд водителей на таких машинах был легче, чем на традиционных самосвалах, производительность троллейвозов по сравнению с ними была выше на 76%, а стоимость тонно-километра ниже на 39%. Но в целом эксплуатация троллейвозов МАЗ была признана нецелесообразной (точнее, признана целесообразной, но при выполнении целого ряда условий, что было невозможно на практике).

ЯАЗ 210Е

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=155650.0;attach=177990;image)

ЯАЗ 210Е Троллейвоз ХТТУ Опытный (1952) – прототип троллейвоза, созданный в 1952 году в ХТТУ, при поддержке Института горного дела АН УССР и треста «Союзнеруд» для нужд рудоуправлений. В отличии от МАЗ-525 ХТТУ, эта модель не пошла даже в мелкосерийное производство.