Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Отопление и кондиционер CR-V (I поколения) => Тема начата: bad2504 от 18 Июня 2013, 17:25:16



Название: Обмерзание испарителя.
Отправлено: bad2504 от 18 Июня 2013, 17:25:16
у меня проблема такого рода:машину брал с пустым кондиционером. Поехал заправлять, при проверке не включился компрессор. Ради интереса заправили. Утечек нет, компрессор запускается и ...останавливается. Мастер сказал, что мол давление не перекидывает. Как с этим бороться?


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: Kirill от 18 Июня 2013, 19:12:58
На то он и мастер, чтобы не только найти поломку, но и выражаться, как подобает мастеру!
Год с пустой системой ездил? Перевести его "не перекидывает", можно как не работает термовентиль, терморегулятор.


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: sergeykraw от 06 Сентября 2014, 17:15:56
Добрый день! Не нашел похожей темы, а может плохо смотрел. Заранее извиняюсь. Суть в следующем. При включении кондиционера, он начинает работать, холодит отлично. Потом минут через 5 или 10 начинает гнать забортный воздух. Индикатор на кнопке А/С сразу тускнеет. При перезапуске двигателя. Начинает опять работать нормально затем снова история повторяется. Кто может подсказать, в чем неисправность? Утечек нет проверяли. Давление в  норме. Посоветовали на мойке химией радиатор помыть соты. Толку никакого от этого.


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: DM128 от 06 Сентября 2014, 17:38:02
точно в машине кондиционер, а не климат контроль?
поведение похоже на то, что достигнута минимальная температура, начинается обледенение. против обледенения работает клапан TRW, это на входе в испаритель. но он не влияет на электронику.
надо проверить температуру на выходе из сопел, если меньше +4, то кондей обмораживается


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: Frans от 07 Сентября 2014, 22:05:52
Добрый день! Не нашел похожей темы, а может плохо смотрел. Заранее извиняюсь. Суть в следующем. При включении кондиционера, он начинает работать, холодит отлично. Потом минут через 5 или 10 начинает гнать забортный воздух. Индикатор на кнопке А/С сразу тускнеет. При перезапуске двигателя. Начинает опять работать нормально затем снова история повторяется. Кто может подсказать, в чем неисправность? Утечек нет проверяли. Давление в  норме. Посоветовали на мойке химией радиатор помыть соты. Толку никакого от этого.
Раз холодит отлично, значит фреон в норме. 5 - 10 минут как раз хватит чтоб движок нагрелся и упала теплоотдача радиаторов. Перезапуск движка, давление в системе кондюка выравнилось и снова он работает но уже 2-3 минуты. Химией радиатор мыли, толку ноль. Мой вердикт - отрубает по высокому давлению, работы на полчаса:
1. Откручиваем водяной радиатор с верхних подушек, отодвигаем его в сторону движка на 5-10 сантиметров (видим 99% "ласточкино гнездо" скорее всего два, напротив каждого вентилятора).
2. Компрессором сдуваем - выдуваем "гнезда".
3. Прикручиваем все наместо.
4. Наслаждаемся кондюком.
Удачи на дороге.


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: d/a от 28 Августа 2015, 10:51:57
Здравствуйте! по форуму не нашел подобной темы. Дозаправили кондиционер. Поставил новый фильтр салонный- оригинал. Холодит отлично, но каждые 2-4 мин кратковременно отключается муфта компрессора.(секунд на 20-30). Начал искать проблему- по давлению все ОК, замыкал датчик- эфекта нет. Выяснилось: отключает муфту датчик обморожения испарителя (в салоне возле радиатора). Радиатор чистый, поток вроде нормальный. Слив вроде исправен, по крайней мере конденсат льется ручьем. Проверил  сопротивление датчика- в норме (по канадскому руководству). Воткнул в разъем датчика постоянный резистор соответствующий 20 град. Все в порядке, муфта не отключается. Но в дальней поездке выяснилось что радиатор всетаки обмерзает: из дефлекторов начинает идти туман и после этого кондиционер вырубается. Кто нибуть сталкивался с такой проблемой?


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: Frans от 28 Августа 2015, 11:02:12
Кондюк и должен выключаться, после того как нагонит нужную температуру в салоне. А туман из дефлектора - это значит ты в поймал "точку росы". Это самая оптимальная температура выставленная в салоне. А датчик твой правильно работает. Удачи на дорогах.


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: d/a от 28 Августа 2015, 12:58:29
Добавлю : проявляется это при любой температуре (вплоть до +37!) и в машине при этом не очень комфортно. Неужели у всех так? Думаю такое частое срабатывание муфты сильно уменьшает её ресурс.
p.s. Датчик обморожения работает правильно, судя по графику в канадском руководстве.


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: DM128 от 28 Августа 2015, 13:11:18
Не помню схему кондея на первом кузове, судя по тому, что пишите - нет клапана TRW, отвечающего за предотвращение обморожения. Он при меньше +4С выдвигает иглу в испарителе и снижает эффективность испарения, а следовательно, охлаждения. Его функции реализованы электроникой, датчик следит за температурой на испарителе и вырубает компрессор. Тупая система, но что делать. Причина - излишняя производительность. Если при этом и холодная труба под капотом обмораживается - явный передоз фреона. Нужно стравить.


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: Frans от 28 Августа 2015, 14:42:47
клапан ТРВ стоит угловой поэтому его с капота не видно. Тупо отключение электроникой при получение заданной температуры в салоне. А вот теперь мой вариант если датчик температуры салона не правильно "нюхает" температуру. Хотя на моей машине при достижении температуры в салоне, компрессор включается секунд на 40 и отрубается секунд на 20-30. И все окей. Если хочешь чтоб компрессор подольше был включенным приоткрой окно и датчик салона градусник будет думать что еще не набрана температура и будет крутить кондюк дальше. Удачи на дорогах.


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: Батькович от 30 Августа 2015, 21:46:12
На первом кузове климат не управляет кондеем. Все вручную.


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: garrik от 31 Августа 2015, 05:30:49
На первом кузове климат не управляет кондеем. ...

касается только евро-америки


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: Батькович от 31 Августа 2015, 16:22:57
Можно подумать, что у праворуких кондей сам включается.
Просто человек, владелец второго кузова, рассуждает о климате.


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: DM128 от 31 Августа 2015, 16:45:46
Первый кузов тоже знаком, трубки менять пришлось. Да и какая разница, климат и кондей отличаются электроникой. Нашел на схеме ТРВ, он должен предотвращать обморожение испарителя.
d/a будешь в Саратове, можем проехать к мастеру, только заранее время согласовать надо.


Название: Re: Обмерзание испарителя.
Отправлено: Батькович от 31 Августа 2015, 17:16:33
Дима это я в Ваш адрес. Просто перепутал RD-2 со вторым кузовом. ::)