Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => F.A.Q. по CR-V I поколения => Тема начата: Talion от 19 Мая 2016, 10:16:34



Название: Мультируль
Отправлено: Talion от 19 Мая 2016, 10:16:34
Решил поделиться с общественностью своей реализацией идеи мультируля в Honda CR-V RD1. Не секрет, что штатного мультируля в первом кузове не бывает, а мне очень его хотелось.
Может кому то будет интересно.
Нашел во Владивостоке руль с подушкой с контрактной Honda Inspire UC1, дождался и начал с ним разбираться.

Первый вопрос, который пришлось решить это подушка, точнее вышибной патрон. В нашей машине стоит подушка с патроном однозапальным. Я же купил руль с машины 2003 года, в которой стоял патрон с двумя запалами. Подключать всего один запал из двух мне не хотелось, ведь не зря же их там два и явно с одним запалом подушка не будет полностью заполняться.

Сначала я думал переставить патрон с родной подушки, но эта затея потерпела крах, родной патрон сильно больше по размерам. На этом у меня опустились руки и я чуть было не поставил на всем проекте крест, а потом подумал, какого черта, надо доводить до конца. Поехал на разборку и купил ... руль :), да да, еще один руль в сборе с подушкой от Honda Fit, в ее подушке стоял патрон абсолютно идентичный тому, что стоял в руле  с инспайра, но с одним запалом и даже разьем был полностью идентичен нашему родному, не пришлось ничего колхозить, тут я понял, что трудности кончились и на душевном подъеме пошел делать все остальное.
Обошлось мне это дело еще в 1500 рублей.

Дальше на очереди стояли кнопки, с левыми и нижним блоком кнопок все было в порядке, они оба включены с резистивными сборками, я их вызвонил и на всякий случай записал сопротивления всех кнопок. С правым блоком все сложнее, в инспайре он управляет круизом и резистивной сборки там нет, из блока торчит пучек проводов. Круиза у меня нет и его я тоже хотел подключить к магнитоле. Пришлось блок разбирать и переделывать.

В этом блочке пришлось выкинуть два диода, а так же перерезать одну дорожку а вместо недостающей дорожки бросить проводок, всему виной специфичная схема подключения кнопок этого блока. Хотя тут конечно ничего сложного :)
Дальше нужно было добавить резисторную сборку, конечно можно было напаять SMD резисторов прямо на плату, перерезав дорожки, но смдшек россыпью у меня нет а выпаивать их из плат я жуть как не люблю, поэтому собрал простейшую сборочку из выводных резисторов, там их четыре, по числу кнопок, сопротивления взял первые попавшиеся, что то около 0,5КОм, 1кОм, 1,6Ком, 2,2кОм, но это не принципиально.

Потом на все резисторы натянул термоусадки а сборку свернул и упаковал еще в одну термоусадку, не знаешь фиг найдешь :) Красные проводки это выводы от кнопок правого блока, черный проводок это вывод, который пойдет в магнитолу.
Дальше собрал все это в руль, соединил проводами и прислюнил подходящий разьем, содранный из компьютерной техники.

Причем левый блок вывел отдельным проводом, а нижний блок и правый блок зацепил параллельно, получилось три провода: общий - он цепляется к массе на фото это зеленые провода прикрученные винтами к массе руля, и два вывода идущих в магнитолу, в моей магнитоле как раз два входа для кнопок.
Теперь нам нужно как то эти провода до магнитолы довести, берем родную улитку. В ней стоит шлейф на шесть жил, однако используются штатно только три, одна для сигнала и две для подушки. Засверливаемся и допаиваем еще три провода прямо к ниткам шлейфа, потом это все конечно нужно тщательно проклеить что бы ничего не обломалось.

Конечно лучше припаиваться к шлейфу не там, где сделал это я, а внутри пластикового корпуса, там откуда выходят родные провода, но там все так намертво заклеено, что я не захотел ломать боясь испортить.
Со вторым концом шлейфа все проще, там стоит разьем в котором всего один контакт, это сигнал, а остальные не задействованы, в разьем я добавил еще три вилки, разумеется тоже от компьютерных разьемов и к ним уже припаял провода, которые уйдут под панель.

Само собой провода нужно тщательно заизолировать, я их одел в термоусадку и примотал изолентой по всей длине к родной гофре.
Ну и немного облагородил все это дело,  термоусадочка и синяя изолента, куда ж в таком важном деле без нее :)

На этом все сложности в общем то закончены.
Ставим руль в машину, протягиваем провода под панелью к магнитоле, но это я уже описывать не вижу необходимости.
Сразу скажу, все встало идеально и заработало с первой попытки без всяких плясок с бубном.
Приятным бонусом стало то, что деревянные вставки руля идеально совпали по расцветке с окантовкой магнитолы.

Надо сказать, что этот руль на много приятнее держать в руках. Во первых кожа на нем на много более качественная и приятная чем на наших кожаных рулях, а во вторых он сам по себе удобнее и ухватистее чем родной, хотя отличается вроде и не сильно :)


Название: Re: Мультируль
Отправлено: Talion от 19 Мая 2016, 10:20:55
Добавлю несколько фото процесса
Двухзапальный патрон инспайра, руль инспайра с установленным патроном с фита, переделка правого блока кнопок, резисторная сборка.


Название: Re: Мультируль
Отправлено: Talion от 19 Мая 2016, 10:28:26
подпайка к шлейфу и сборка внутри руля


Название: Re: Мультируль
Отправлено: MeD от 19 Мая 2016, 11:34:32
красавчик


Название: Re: Мультируль
Отправлено: Andrey 34 rus от 19 Мая 2016, 20:01:31
Классно, молодец !!! Можно на поток ставить. O0


Название: Re: Мультируль
Отправлено: ma1ex от 19 Мая 2016, 21:20:33
Отличный отчет!  O0