Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 - 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: Валентин ВВ от 24 Февраля 2020, 14:18:13



Название: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 24 Февраля 2020, 14:18:13
Не нашел похожей темы.
Износились клеммы АКБ. При полной затяжке болта крепления, оригинальные клеммы проворачиваются от руки.
Как оказалось, найти качественную замену не так просто.
Обратите внимание, на штатных клеммах силовые  провода обжаты. Другие провода обжаты в кольцевых клеммах, которые прикручены к клемме АКБ.
Пересмотрел кучу неоригинальных клемм, но не нашел ни одной замены, которая обеспечила бы такие же качественные соединения проводов к клемме АКБ.
Кто нибудь решал подобную проблему?
Хочется сделать качественно и красиво.




Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Крокодил Гена от 25 Февраля 2020, 04:10:48
Здесь не зажимную (приемную) клемму можно заменить, а увеличить диаметр клеммы АКБ.
По уму делается двумя способами:
1. Через специальную форму доливкой расплавленного свинца.
2. Положить прокладку из раскатанной до толщины около 1 мм полоски того же свинца.


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Peperz от 25 Февраля 2020, 04:16:33
Вот такого плана чем не устраивает?Зажимает провод хорошо,на другом авто года 3 такая стоит,даже намека нет на прослабление в зажиме.


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 25 Февраля 2020, 20:30:04
1. Через специальную форму доливкой расплавленного свинца.
2. Положить прокладку из раскатанной до толщины около 1 мм полоски того же свинца.
Думал о таких способах, но только как о временном решении.
По первому пункту - очередной АКБ будет снова проскальзывать (для меня АКБ - расходник, см. ниже);
По второму пункту - как то "колхозно" (если ничего не найду, временно так и сделаю).

Вот такого плана чем не устраивает?

Данные клеммы не обеспечат хорошее обжатие силового провода. Кроме того дополнительные провода прикручивать некуда, будут сверху торчать - опять "колхоз". Для повседневной езды сойдет, но для меня это не решение.

Добавлю пару особенностей моего автомобиля: дополнительно установлены предпусковой подогреватель и "музыка" с тремя усилителями (снизу есть еще один красный нештатный провод).
Это все дополнительная нагрузка на систему электропитания автомобиля (у меня новый АКБ выдерживает три года, после чего отдаю знакомым, и он два года пашет на другой машине).


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 01 Марта 2020, 20:59:03
Изучал рынок клемм, это лучшее что нашел. Что скажите знатоки?


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Крокодил Гена от 03 Марта 2020, 03:57:30
to Валентин ВВ
Валентин, файлы картинок переименуйте латиницей или цифрами, потому как с такими именами они увеличению не подлежат и рассмотреть их весьма проблематично.


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: dim04 от 03 Марта 2020, 05:38:22
Брал себе быстросъемные клеммы на Алиэкспресс.
Цена вопроса 250 руб. за пару.
 С плюсового провода срезал старую клемму, только не поперек, а вдоль, т.е. вся длина штатного провода должна остаться  под зажим.
Зажимные болтики рекомендую поменять на большие, т.е. М8, т.к. при обжатии в конце процесса резьбу с болтов М6 слизнуло.
Минусовая клемма пока  не достает, не трогал.
Обзоры от блогеров на ютубе:
-https://www.youtube.com/watch?v=afGe2y4t_9Q
-https://www.youtube.com/watch?v=t_MeEFc-FBY

Моя плюсовая простояла год, проблем нет, пробовал металл клеммы, на магнит - не реагирует.
В принципе, если через сколько то лет разболтается, то и поменять не страшно за эти деньги, а вот то что делают блогеры, накручивая клемму - делать не следует, т.к. острыми краями снимают стружку с клемы и потом точно будет болтаться,  проверять надо усилием вверх. O0




Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 03 Марта 2020, 22:05:51
Залил еще раз


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: sass от 03 Марта 2020, 22:28:44
Всё шлаг.


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 03 Марта 2020, 22:49:13
Как такой вариант?


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: sass от 04 Марта 2020, 08:43:52
Нет. Нужно под прес форму или  под м8  наконечник.


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: dim04 от 04 Марта 2020, 14:00:27
Так себе жену  не выбирают, как вы клеммы. :D
 
Копеечно - дешевый вопрос, зашел в авто-ларек всегда в наличии на выбор с пол десятка клемм, не понравилось, тогда  в известном китайском магазине практически неограниченный выбор  . 


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 04 Марта 2020, 20:18:23
Нужно ...... под м8  наконечник.
Я такие и ищу. Верхний "шлаг"  м8 идет  под наконечник (ки). Итальянская фирма МТА, если не ошибаюсь оригинал фиат. Пока лучшее из того что нашел.
Не свинец конечно, но наши штатные тоже не из свинца. Но по сравнению со штатными будет один плюс: если сделать один раз под наконечник, то потом замена клеммы по трудозатратам = снять АКБ.

.
Так себе жену  не выбирают, как вы клеммы. :D
Копеечно - дешевый вопрос, зашел в авто-ларек всегда в наличии на выбор с пол десятка клемм...
В том и дело, предложений с десяток, но все реальный "шлаг". Вариант купить под затяжку болтом - деньги (а главное время) на ветер.
Александр правильно сказал: опресовка или под наконечник.



Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: zabor от 04 Марта 2020, 23:32:19
понятия "шлаг" и "шлак" не путаете? :D


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: dim04 от 05 Марта 2020, 16:17:38
под затяжку болтом - деньги  на ветер.
  сказал: опресовка или под наконечник.
И правильно и не правильно. O0
Имеет место быть такая русская поговорка: "с дуру можно член сломать!
Надеюсь вы понимаете, что Америку своими рассуждениями не открыли, и более того не только опрессовка , но и материал самой клеммы имеет значение, как то переходное сопротивление от свинца к стали и т.п..
Я когда свои быстросъемные взял, тоже думал надо зажать провод под скобу и затем сделаю пропайку. Но   решил опробовать, может и не надо ни чего.
В итоге клемма не греется, контактный зажим тоже не греется, все работает в самом лучшем виде, честно говоря не думаю, что в вашем случае токи с аккума будут как то больше и что то может изменится.
Есть же такое понятие предельная достаточность,  ;)  т.е вполне  достаточно небольшая легкая и удобная в реальной эксплуатации клемма, с примитивным зажимом под скобу и не надо вешать на каждый вывод по килограмму свинца, (прошлый век, ей богу).
Дополнительные провода, крепятся под один из  болтов, на выбор, что зажимают скобу.


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 06 Марта 2020, 22:05:03
Дмитрий!
Если поставить любую, самую дешевую, самую простую клемму, то автомобиль будет заводиться, а аккумулятор будет заряжаться, и каждый может сказать: "Зачем платить больше, если....".
Я с Вами абсолютно согласен, насчет "разумной достаточности" (нашел хорошие свинцовые клеммы на грузовые автомобили, но по феншую не подходят).
По поводу свинца, возможно Вы тоже правы, я уже забыл, когда видел свинцовые клеммы в стоке, автопроизводители же не совсем дураки.
Я уже писал свои критерии и их обоснования, повторяться не буду. Могу только добавить еще одну позицию - клемма должна затягиваться болтом и гайкой, вместо гайки допускается эксцентрик. Допускаю клеммы на основе медных сплавов. Главное каждый контакт должен быть надежным!
Рассматривал даже музыкальные. Пришел к выводу: " тоже шлаг".
Да, совсем забыл:
"шлаг" и "шлак" не путаете? :D
  ;)
не путаем! Модератор сказал "шлаг", значит шлаг!
Сам пока склоняюсь к клеммам МТА, надо увидеть в живую.




Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: dim04 от 09 Марта 2020, 19:59:41
  клемма должна затягиваться болтом и гайкой, 
   Суть то в чём?
 У меня минусовая  клемма в дефолте (я ее не менял), вообще ни чем не затягивается, просто одевается на конус, как  то так получилось, что притерта в идеале  и ни каких проблем не доставляет. И вот скажи мне зачем  ее затягивать на болт?
Цитировать
Допускаю клеммы на основе медных сплавов.
Это уже не принципиально важно, будет она золотая, или чугунная ;D, потомушто основное сопротивление будет в самом переходе свинец / золото, или свинец / чугун, а не в самой клемме.
Цитировать
самую простую клемму, то автомобиль будет заводиться, а аккумулятор будет заряжаться
Вы наверно описАлись!  Предположительно разряжаться, а не заряжаться, у нас же во время прокрутки стартером, в аккуме проходят процессы разрядки....
Вы знаете такую волшебную клемму, что при заводки автомобиля, аккумулятор не будет разряжаться?
 




Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 09 Марта 2020, 20:52:55
   И вот скажи мне зачем  ее затягивать на болт?
Чтоб был качественный контакт, и чтобы вибрация автомобиля никак не влияла на качество этого контакта.
  Вы наверно описАлись!  Предположительно разряжаться, а не заряжаться, у нас же во время прокрутки стартером, в аккуме проходят процессы разрядки....
Нет, я не описался, скорее неправильно выразил мысли. Я имел ввиду именно этап заряда АКБ во время работы двигателя.
Как будет заряжаться АКБ, если например  падение напряжения в месте контакта клеммы АКБ составит 1 В?
п.с. Клемму поменял, купил МТА. По результатам пока рано делать выводы. Позже может скину фото и напишу, если почувствую разницу.


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: dim04 от 09 Марта 2020, 21:47:29
Чтоб был качественный контакт,

Он и так качественный, настолько качественный, что за 9 лет эксалуатации, не разу не пришлось его поправлять, к стати, в отличии от плюсовой клеммы.
Я его даже менять не стал, вторая клемма из набора, так и не использована..
Цитировать
Как будет заряжаться АКБ, если например  падение напряжения в месте контакта клеммы АКБ составит 1 В?
Валентин, поверьте, уж если спорные конструкции клеммы, позволяют беспроблемно заводить автомобиль, то с процессом заряда АБ, где токи на порядок меньше, тем более проблем не возникнет.
И опять же годовой опыт эксплуатации быстросъемной клеммы, говорит о том, что  в части надежности и практичности ни чего большего навешивать на клеммы  и не нужно.
Можно, но не нужно! ;)


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 09 Марта 2020, 22:41:11
если спорные конструкции клеммы, позволяют беспроблемно заводить автомобиль, то с процессом заряда АБ, где токи на порядок меньше, тем более проблем не возникнет.
Реле регулятор вырабатывает фиксированное напряжение. Если часть этого напряжения будет теряться на клеммах АКБ, то ток  заряда АКБ будет уменьшится.
И еще. Не надо приводить в пример свой автомобиль.
У Вас автомобиль в стоке, а у меня установлен предпусковой подогреватель, которым я активно пользуюсь.
У Вас АКБ разряжается в момент запуска двигателя, а у меня в момент работы предпускового подогревателя (30 мин) и в момент запуска. Причем основной разряд именно во время работы подогревателя.


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: dim04 от 09 Марта 2020, 23:20:19
Реле регулятор вырабатывает фиксированное напряжение. 
Условно фиксированное!
 Наши реле управляются бортовым компьютером и характеристиками самого Р.Р. , который я выкинул и заменил на Китай, подняв таким образом бортовое напряжение, где то на   0.4 В. (зимой после работы котла, и сразу после запуска бортовое напряжение достигает 14,7 В. постепенно снижаясь до  14.5 и  летом 14.4 В) вольтметр у меня вынесен на прибоную панель.

Цитировать
 
 установлен предпусковой   
Аналогично Webasto!  ;)
Вероятно по этой причине и менял РР, стоковых 14.2- 14.0  было недостаточно  http://www.forum.crvclub.ru/index.php?topic=126916.30

А вы вероятно решили, что обойдетесь банальной заменой клемм на более жирные. :-\



Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 10 Марта 2020, 13:12:38
Условно фиксиров
А вы вероятно решили, что обойдетесь банальной заменой клемм на более жирные. :-\
Зачем более жирные?
Я хотел восстановить заводские показатели. Мне их семь лет хватало, пока заводская клемма обеспечивала затяжку токовывода АКБ.
А вот почему Вам пришлось менять реле регулятор - вопрос. Может эти 0.4 В и потерялись в Вашей клемме?


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: dim04 от 10 Марта 2020, 14:52:39
Может эти 0.4 В и потерялись в Вашей клемме?
Невольно вспоминается мульт   "ёжик в тумане" :D
Напряжение в клемме потерятся не может, разве что  в каком либо контактном соединении, но замеры производится непосредственно на выводе  генератора, предохранителе  и плюсовом проводе клеммы аккумулятора. 
Так же можно замерить разницу напряжений на участке цепи, для особо дотошных, например на плюсовом проводе  и выводе аккумулятора, зашунтировав щупами   саму клемму, поверьте, в режиме заряда там мы скорей всего и сотки вольта не намеряем, в силу малой нагрузки.
Цитировать
менять реле регулятор - вопрос.
Если бы вы прошлись по ссылке выше, вопросов бы не было.

Валентин озвучьте плиз, какие напряжения вы снимаете??? 
1. Зимой в режиме полуразряженной батареи, после длительного простоя и последующей работы котла.
2. В режиме заряженного аккумулятора.

Приходится ли в морозы  после  длительной стоянки(скажем неделя и больше) подзаряжать аккумулятор?


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 10 Марта 2020, 21:50:34
По первой части:
Дмитрий, мы незаметно ушли от темы. Я создал эту тему только потому, что живя в не самом маленьком городе не смог сразу найти нормальную клемму, которая удовлетворяла бы простым условиям. Пришлось лазить в интернете.
По поводу опресовки наконечников, клемм, и болтовых соединений - считайте это мои внутренние убеждение (мнение, воспитание, теоретические знания, практический опыт или религия... , как вам удобнее думать).
Не стану я устанавливать клеммы, типа которых Вы предложили, даже если разницы не видно.
По поводу вопросов: ни где я напряжение не снимаю. Думаю свыше 99% водителей этой фигней не страдает.
Я выявил неисправность, изучил пути решения, выбрал оптимальный (с моей точки зрения),  устранил неисправность.
По вопросу зарядки АКБ:
Во первых пользуюсь машиной почти каждый день, ежедневно проезжаю 50-80 км (полтора-два часа ежедневно). Для себя установил правило: время работы подогревателя не должно превышать время работы двигателя. Если командировка до двух недель (больше не припоминаю), то после работы подогревателя заводится почти как обычно (чуть слабее крутит стартер, но не критично).При таких условиях заряд АКБ не требуется.
Заряжаю для профилактики (2-3 раза в год), или когда сам посадил АКБ (1 час работы  подогревателя с включенным климатом и музыкой сажают АКБ в "ноль").
p.s. знаю доказать невозможно, измерить тоже. Если хотите, верьте на слово, но с новой клеммой АКБ стартер вращается значительно бодрее.


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: dim04 от 11 Марта 2020, 08:08:38

Не стану я устанавливать клеммы, типа которых Вы предложили,
Вас никто и не напрягает, клеммы выставлены на обзор для тех, кто желает получить что то практичное и совсем за малые деньги.
 
Цитировать
ни где я напряжение не снимаю. 
Я выявил неисправность,
Поинтересуюсь, как вы выявили  неисправность не замерив  элементарно напряжение на зажимах?
На мой взгляд, вы ни чего не выявляли, а просто поменяли клеммы, который приходилось время от времени поправлять.
Цитировать
В ежедневно проезжаю 50-80 км  (полтора-два часа ежедневно)
В столь приблатненных условиях аккумулятору и штатных 14В. должно хватать, по умолчанию.
 
Цитировать
с новой клеммой АКБ стартер вращается значительно бодрее.
Эффект плацебо - не ново, давно известно что машина, после помывки даже едет легче. ;)
___________________________________________________________________________________________________

Если же причина недозарада устраняется кардинально (в условиях эксплуатации   Арктика + котел), то единственно верный выход - повышение бортового напряжения.


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 11 Марта 2020, 14:38:07
 Поинтересуюсь, как вы выявили  неисправность не замерив  элементарно напряжение на зажимах?
На мой взгляд, вы ни чего не выявляли, а просто поменяли клеммы, который приходилось время от времени поправлять.
То, что клемма не затягивается - это и есть неисправность, которая лечится ее заменой. При чем тут напряжение на зажимах?


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: dim04 от 11 Марта 2020, 15:15:02
 
  клемма не затягивается - это и есть неисправность,

Господи! Какой примитив.  ;)
А так красиво начиналось..
Цитировать
Я выявил неисправность, изучил пути решения, выбрал оптимальный (с моей точки зрения),  устранил неисправно

 ;D ;D


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 14 Марта 2020, 18:13:52
Установил новые клеммы, под наконечник, с дополнительным выводом и предохранителем.
 Из плюсов:
надежные контакты;
наличие дополнительного вывода с предохранителем;
наличие изолирующей крышки;
в дальнейшем имеется возможность быстрой заменны клеммы, на любую другую под наконечник.
Из минусов:
при установке необходимо монтировать наконечник;
для снятия акб необходима головка на 10 с удлинителем и ключ на 13 (раньше достаточно было рожкового ключа на 10.
Качество изготовление клеммы на уровне оригинальной (не хуже и не лучше).
Фото:


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: dim04 от 14 Марта 2020, 20:14:30
Качество изготовление клеммы на уровне оригинальной (не хуже и не лучше).
 
  Нууу едрено корень, с конвеера плюсовая вообще дерьмо стоит, как хочешь ее тяни, она не затягивается, а если даже затянется все равно поправлять приходится. Хотя последний год ездил: фольга + обмазал ее смазкой ЭПС-98, вроде не доставала. Но это не дело.
 Мне даже на старых Жигулях больше нравилось, массивная свинцовая клемма, даже и в мыслях не было, менять ее.



Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: dim04 от 14 Марта 2020, 20:19:51
Del


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: Валентин ВВ от 14 Марта 2020, 20:39:42
  Нууу едрено корень, с конвеера плюсовая вообще дерьмо стоит, как хочешь ее тяни, она не затягивается
У меня раньше хорошо затягивалась, со временем становилось хуже. Когда от руки стала проворачиваться - заменил.


Название: Re: #Клеммы АКБ
Отправлено: dim04 от 14 Марта 2020, 21:13:38
раньше хорошо затягивалась, со временем становилось хуже
Cовершенно справедливо, всё тоже самое, одноразовая хрень, у меня наверно со второго года эксплуатации, попросилась на замену, но все руки недоходили.
А когда спиливал облуженная красная медь, т.е. на материалах ни фига не съэкономили, а все равно г. получилось.