Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 - 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: mag от 17 Сентября 2008, 12:57:56



Название: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: mag от 17 Сентября 2008, 12:57:56
Заметил, что у меня вентилятор радиатора периодически включается, хотя температура двигателя не достигла рабочей (по крайней мере по указателю температуры). На других машинах у меня вентилятор включался только после полного прогрева. Это что, у всех так или повод для визита в сервис?


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: Валерий от 17 Сентября 2008, 13:02:43
уже писали, это у всех


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: job от 17 Сентября 2008, 13:09:16
Заметил, что у меня вентилятор радиатора периодически включается, хотя температура двигателя не достигла рабочей (по крайней мере по указателю температуры). На других машинах у меня вентилятор включался только после полного прогрева. Это что, у всех так или повод для визита в сервис?
Я когда-то писал, что индикатор в машите показывает пределы 55-85 градусов, все что ниже - метки не светятся, все что выше - вверх не ползет. Т.е. и при 85 и при 102 градусов показывает одно и тоже.
Т.к. у меня стоит доп комп, знающий температуру двигателя, скажу, что вентилятор включается при 99-101 градусе (в зависимости от внешних условий) и выключается при 90-92 градусах.
Я по компу выставил голосовое предупреждение при превышении температуры движка 101 градус, этой температуры движок достигает только в пробках, выше вроде не было.


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: mag от 17 Сентября 2008, 13:16:07
Заметил, что у меня вентилятор радиатора периодически включается, хотя температура двигателя не достигла рабочей (по крайней мере по указателю температуры). На других машинах у меня вентилятор включался только после полного прогрева. Это что, у всех так или повод для визита в сервис?
Т.к. у меня стоит доп комп, знающий температуру двигателя, скажу, что вентилятор включается при 99-101 градусе (в зависимости от внешних условий) и выключается при 90-92 градусах.
Да нет,  у меня не никак не при 99, может включится сразу при включении зажигания после длительной (несколько часов) стоянки.
Поиском не нашел, потому решил спросить, спасибо за ответы.


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: SeeD от 17 Сентября 2008, 13:23:05
А может это кондиционер :)


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: job от 17 Сентября 2008, 13:25:56
А может это кондиционер :)
У маей жены на джазе тоже при холодном двигателе что-то похожее на шум вентилятора включается, наверное кондиционер, на CRV не замечал.


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: mag от 17 Сентября 2008, 13:39:30
А может это кондиционер :)
Да нет, проверял визуально, включается электровентилятор радиатора охлаждения двигателя


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: job от 17 Сентября 2008, 13:50:25
Тогда думаю - к доктору.


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: SeeD от 17 Сентября 2008, 14:14:41
А может это кондиционер :)
Да нет, проверял визуально, включается электровентилятор радиатора охлаждения двигателя
Там их помоему 2 рядом. Как определил какой из них какой :) ?


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: mag от 17 Сентября 2008, 17:49:58
А может это кондиционер :)
Да нет, проверял визуально, включается электровентилятор радиатора охлаждения двигателя
Там их помоему 2 рядом. Как определил какой из них какой :) ?
Я полагал, что там 2 вентилятора на радиаторе двигателя - (вроде смотрел там 1 широкий радиатор) и включаются они одновременно. Включался правый по ходу машины, на второй внимание не обратил. Я ошибся?


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: scraber от 17 Сентября 2008, 17:56:33
Скорее всего вентиляторы включаются для кондишина.
У меня на шкоде при включении кондера они сразу же начинают шелестеть.
Скорее все еще зависит от температуры воздуха за бортом.


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: Rustik от 17 Сентября 2008, 18:03:03
на моей вентилятор включается только тогда когда работает кондиционер :)


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: mag от 17 Сентября 2008, 18:50:45
Цитировать
Скорее все еще зависит от температуры воздуха за бортом.
Да, как похолодало, вентилятор стал включатся гораздо реже
Цитировать
на моей вентилятор включается только тогда когда работает кондиционер
Завтра отключу, проверю, может и у меня так.


Название: Re: Включение электровентилятора системы охлаждения
Отправлено: mag от 18 Сентября 2008, 10:18:07
Протестировал. Действительно, при отключенном кондиционере вентилятор включается так, как описал job. Полагаю, что все у меня номально. Спасибо всем.


Название: Вентилятор охлаждения
Отправлено: RedDevil от 01 Января 2009, 20:50:21
Почему то при старте двигателя, почти сразу включается вентилятор охлаждения. И включается он с завидной постоянностью, хотя температура двигателя не дошла до рабочей. А когда стою у магазина, жду жену, со включенным двигателем, температура постепенно снижается, чего не наблюдал ни на одной бензиновой машине. Это у всех так?


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: vovand от 01 Января 2009, 21:48:18
это походу вентилятор кондиционера ;)
нажми на кнопочку A/C во время работы вентилятора


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: RedDevil от 02 Января 2009, 00:05:01
это походу вентилятор кондиционера ;)
нажми на кнопочку A/C во время работы вентилятора
и он перестанет работать????


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: vovand от 02 Января 2009, 00:14:33
да если это он


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: RedDevil от 02 Января 2009, 09:28:30
но он выключен


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: abaks от 02 Января 2009, 21:23:20
Случайно заметил такую же фишку с вентилятором.
Думаю, такое его включение на непрогретом двигателе несет какую нибудь смысловую нагрузку, типа охлаждения выпускного коллектора (он спереди двигателя находится). Термостат в это время всё равно закрыт.
Что касается падения температуры на холостом ходу - не замечал, но при низких температурах за бортом дело вполне вероятное, если печка работает сильно.


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: eduardo от 02 Января 2009, 21:27:09
Вроде обсуждали уже. Если выключить кондиционер, то вентилятор не включается. У меня именно так.
Всех с наступившим Новым годом!


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: abaks от 02 Января 2009, 21:36:03
Вроде обсуждали уже. Если выключить кондиционер, то вентилятор не включается. У меня именно так.
Всех с наступившим Новым годом!

Да вроде выключен он. Жмякаешь на a/c - появляется off. Спасибо. Поэкспериментирую.


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: abaks от 02 Января 2009, 21:58:24
Перечитал руководство по эксплуатации. Получается, что если на дисплее не горит надпись "a/c off", то кондиционер включен по умолчанию.
Другое дело, что при низких температурах его компрессору не даст включиться датчик, но вентилятор при этом включаться может, очевидно.


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: RedDevil от 03 Января 2009, 10:07:37
Перечитал руководство по эксплуатации. Получается, что если на дисплее не горит надпись "a/c off", то кондиционер включен по умолчанию.
Другое дело, что при низких температурах его компрессору не даст включиться датчик, но вентилятор при этом включаться может, очевидно.

мда, включен по умолчанию, круто, сегодня проверю  :-\


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: seaman_ от 05 Января 2009, 17:36:50
Перечитал руководство по эксплуатации. Получается, что если на дисплее не горит надпись "a/c off", то кондиционер включен по умолчанию.
Другое дело, что при низких температурах его компрессору не даст включиться датчик, но вентилятор при этом включаться может, очевидно.

мда, включен по умолчанию, круто, сегодня проверю  :-\

И у меня примерно такая же песня.
При работе на х/ходу оба вентилятора через 30 сек (даже в холодную погоду) включаются на 5 сек. На других авто вкючение вентилятора происходит гораздо реже. Что это, особенность мотора Хонды?
Кондей при этом выключен!
Кроме того, есть ощущение, что двигатель немного "холодный" (на приборной панели указатель температуры не доходит до середины шкалы 2-3 "кубика").


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: mag от 05 Января 2009, 18:00:27
Раньше меня это беспокоило, обсуждалось на форуме.
Вердикт - это нормально. Включается вентилятор охлаждения радиатора кондиционера. Если выключить его, то он не включается. Проверьте.


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: RedDevil от 06 Января 2009, 21:34:32
ага, выключил, теперь вроде не включается  O0


Название: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: Timka от 02 Января 2010, 20:12:08
Дорогие комрады. С новым годом всех. Удачи, благополучия и всех благ всем
Озаботился я тут принципом работы подкапотных вентиляторов (кондея и тосола). Разъясните плиз как они работают. Поясню в чем вопрос. С утра в гараже +3 градуса, включаю зажигание и сразу же начинают работать оба вентилятора. жду секунд 10, завожу. Все нормально, через полминуты после завода вентиляторы замолкают. Собственно больше их не слышу (потому что еду). После 2-3-х часового шоппинга выхожу, завожу машину, на улице -6, начинаю стряхивать снег и слышу спереди, что опять работают вентиляторы (правда, не заглядывал один или оба). Приезжаю в гараж, сосед пока заезжал,машина на холостых работает минут 10, вентиляторы молчат. За неделю до этого в гараже было 8 градусов и при зажигании вентиляторы работали секунд 20-30, потом замолкали, а потом я заводил и не следил.
Может зря я парюсь, работает все и ладно? Но хотелось бы познать сей принцип. Разъясните, плиз, кто знает, а то ум свой проем.


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: farm от 02 Января 2010, 21:01:13
Во тебя проняло 2го января  ;D
Жди пока народ очнется, но я думаю не морочь голову себе.  ;)


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: Uri-67 от 02 Января 2010, 21:34:56
Во, млин, конди выключи и не парься. С праздником ;D


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: sadava от 03 Января 2010, 01:38:19
Дорогие комрады. С новым годом всех. Удачи, благополучия и всех благ всем
Озаботился я тут принципом работы подкапотных вентиляторов (кондея и тосола). Разъясните плиз как они работают. Поясню в чем вопрос. С утра в гараже +3 градуса, включаю зажигание и сразу же начинают работать оба вентилятора. жду секунд 10, завожу. Все нормально, через полминуты после завода вентиляторы замолкают. Собственно больше их не слышу (потому что еду). После 2-3-х часового шоппинга выхожу, завожу машину, на улице -6, начинаю стряхивать снег и слышу спереди, что опять работают вентиляторы (правда, не заглядывал один или оба). Приезжаю в гараж, сосед пока заезжал,машина на холостых работает минут 10, вентиляторы молчат. За неделю до этого в гараже было 8 градусов и при зажигании вентиляторы работали секунд 20-30, потом замолкали, а потом я заводил и не следил.
Может зря я парюсь, работает все и ладно? Но хотелось бы познать сей принцип. Разъясните, плиз, кто знает, а то ум свой проем.
Тысяч раз уже перетерто! Это не вентелятор охлаждения радиатора, это вентилятор кондея работает! Выключи кондей и будет счастье!!!  ;D А проще не обращать на это внимание и все!!!  :)


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: RedDevil от 03 Января 2010, 08:09:20
Во, млин, конди выключи и не парься. С праздником ;D
+100


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: cherslava от 03 Января 2010, 08:27:01
Да блин и на фига они так сделали?
Я включаю печку, регулирую скорость, меняю направление воздуха, отключаю кондей, т.е. получается каждый раз после завода авто 4-е нажатия, ну естественно если отключалась печка-к.к., если не отключалась, то настройки сохраняются. Оно не то чтобы в тягость, но б... зачем? А включение вентилятора кондея зимой меня напрягает, поэтому отключаю всегда его.


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: Коваль83 от 03 Января 2010, 09:49:25
А меня вот интересует! Есть ли на самом деле подача теплого воздуха к ногам задних пассажиров?! Так как при покупке в "проспекте" такое было описано!!!  ::)


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: sadava от 03 Января 2010, 10:46:54
Да блин и на фига они так сделали?
Я включаю печку, регулирую скорость, меняю направление воздуха, отключаю кондей, т.е. получается каждый раз после завода авто 4-е нажатия, ну естественно если отключалась печка-к.к., если не отключалась, то настройки сохраняются. Оно не то чтобы в тягость, но б... зачем? А включение вентилятора кондея зимой меня напрягает, поэтому отключаю всегда его.
А чем конкретно напрягает-то? У меня при заводке авто сохраняются последние установленные настройки климата, а именно те, которые были установлены накануне перед глушением. Другими словами, если режим "авто" был отключен перед глушением машины, то и при заводке этот режим также отключен, а работает именно то, что я выставлял вручную.


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: Timka от 03 Января 2010, 10:51:41
Во, млин, конди выключи и не парься. С праздником ;D
Други, так ведь кондер у меня выключен, лампочка то на кнопке A/C не горит. Или его как то по особому выключать надо? И,если вы внимательно читали, включаются ОБА вентилятора. Один, я так понимаю на кондер, а второй на тосол? Может это какой-нибудь режим периодической циркуляции? Кто что думает?


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: cherslava от 03 Января 2010, 11:02:17
А чем конкретно напрягает-то? У меня при заводке авто сохраняются последние установленные настройки климата, а именно те, которые были установлены накануне перед глушением. Другими словами, если режим "авто" был отключен перед глушением машины, то и при заводке этот режим также отключен, а работает именно то, что я выставлял вручную.
Ну да, согласен. Только когда после длительной остановки я завожу авто, оно как правило холодное-остывшее, приходится до минимального прогрева печку отключать, а потом все по новой.
А чем напрягает? Да тем, что на других авто такого не было, вентилятор включался либо при повышении температуры, либо когда включен кондей. Мне зимой кондей не нужен, стекла не потеют, вот и приходится его постоянно отключать, но я уже говорил, что в принципе это не напрягает, но лучше для меня было бы, если бы такая фича отсутствовала бы.


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: Timka от 03 Января 2010, 16:45:58
Ох и лоханулся я, друзья, с этой кнопкой. Думал не горит и ладно, а она вообще по жизни не горит. Нажал в позицию A/C off, и все нормально стало, никаких тебе включений вентиляторов не слышу. спасибо всем, кто откликнулся. Вот только остался вопрос: а температура автоматом поддерживается при выключенном кондее или как в девятках наших - жарит и все? Ведь при выключении кондея сигнализация режима авто вырубается.


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: sadava от 03 Января 2010, 20:48:32
Ну да, согласен. Только когда после длительной остановки я завожу авто, оно как правило холодное-остывшее, приходится до минимального прогрева печку отключать, а потом все по новой.
А чем напрягает? Да тем, что на других авто такого не было, вентилятор включался либо при повышении температуры, либо когда включен кондей. Мне зимой кондей не нужен, стекла не потеют, вот и приходится его постоянно отключать, но я уже говорил, что в принципе это не напрягает, но лучше для меня было бы, если бы такая фича отсутствовала бы.
Честно говоря не совсем понял? "До минимального прогрева отключать печку" - каким образом, кнопкой? Так у меня и после отключения/включения печки кнопкой сохраняются все предыдущие настройки, другими словами, если кондей перед выключением печки был выключен, то он и после включения выключен. Кондей (а следовательно и вентилятор) у меня включается только если нажать кнопку "авто" или "АСС ON". Если я их не трогаю, то кондей всегда выключен, независимо от того, сколько раз я глушил/заводил авто или выключал/включал печку. А вообще, я привык к следующему: настроил для себя ручной режим климата (выставил температуру, выставил скорость вентилятора обдува, выставил направление потоков воздуха) и манипулирую в основном только двумя кнопками, "авто" и "кнопки скорости вентилятора обдува". При рабочей первой кнопке кондей включен (вентилятор под капотом включается), а если нужно перейти на ручной режим и выключить кондей, то просто нажимаю на "кнопку скорости вентилятора обдува", режим "авто" тут же выключается, кондей тоже, ибо вентилятор под капотом не включается.
Другими словами, я кнопку "АСС ONN/АСС OFF" вообще не трогаю. При переходе из режима "авто" в ручной режим нажатием кнопки "регулировки скорости вентилятров обдува" (кнопкой "MODE" думаю тоже самое будет) кондей и так отключается... во всяком случае вентилятор под капотом перестает включаться.


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: sadava от 03 Января 2010, 21:10:33
Ох и лоханулся я, друзья, с этой кнопкой. Думал не горит и ладно, а она вообще по жизни не горит. Нажал в позицию A/C off, и все нормально стало, никаких тебе включений вентиляторов не слышу. спасибо всем, кто откликнулся. Вот только остался вопрос: а температура автоматом поддерживается при выключенном кондее или как в девятках наших - жарит и все? Ведь при выключении кондея сигнализация режима авто вырубается.
При выключенном кондее отключается режим "авто", а следовательно (я так думаю) это уже не климат-контроль получается, а обычная печка, в которой просто можно выставить требуемую температуру воздуха обдува. :)


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: axel144 от 05 Января 2010, 13:14:41
При выключенном кондее отключается режим "авто", а следовательно (я так думаю) это уже не климат-контроль получается, а обычная печка, в которой просто можно выставить требуемую температуру воздуха обдува. :)
Это смотря на то, что за бортом... Если рециркуляция отключена, и машина забирает морозный воздух с улицы, то вполне себе работает климат-контроль... А летом, конечно, без кондея +18 в салоне не получишь при +30 на улице  ;D ;D ;D


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: sadava от 05 Января 2010, 13:58:13
Это смотря на то, что за бортом... Если рециркуляция отключена, и машина забирает морозный воздух с улицы, то вполне себе работает климат-контроль... А летом, конечно, без кондея +18 в салоне не получишь при +30 на улице  ;D ;D ;D

Только не надо путать смысл кондея и задачи климат-контроля :) Климат-контроль это автоматический режим контроля температуры в салоне и поддержание заданной температуры, а каким макаром и с помощью чего (кондей или без оного) он это будет делать, уже другой вопрос. Речь шла о том, что если отключен режим "авто", то каков смысл климат-конроля? Так вот, в ручном режиме работы климатической установки, он никаков!!! Если зимой машина забирает морозный воздух с улицы и отключен режим "авто", то климат-контроль не работает, а просто этот воздух нагревается до установленной на дисплее температуры и тупо дует из дефлекторов с установленной скоростью обдува. И это уже не климат-контроль, а режим обычной печки, точно так же как и на нашенских Жигулях с Волгами. :) Просто в СРВ мы видим номинал температуры, до которой примерно требуется нагреть этот самый, забираемый морозный воздух, а в Жигулях не видим, в темную регулируем температуру воздуха передвижением заслонки. :)
Другими словами, если включен режим "авто", то выставленная температура на дисплее есть желаемая и требуемая нами температура в салоне и климат-контроль, контролируя с помощью датчика температуру в салоне, сам решает как, куда, с какой скоростью гнать в салон нгретый воздух и, что самое главное, сам решает до какой степени нагревать этот подаваемый в салон воздух. Если температура в салоне уже близка к требуемой (установленной на дисплее), то климат-контроль до минимума снижает силу обдува из дефлекторов и снижает также температуру подаваемого в салон возудха, и наоборот, если температура в салоне далека от заданной на дисплее, то климат-контроль усиленно гонит в салон горячий воздух и по мере приближения к заданной температуре снижает свою активность. Вот это и есть климат-контроль.  :) :) :)
А вот когда режим "авто" отключен, а включен ручной режим, то климат-контроль не работает, ибо температура в салоне никак не влияет на скорость, силу и нагрев подаваемого в салон воздуха. В этом случае мы, и только мы, своими ручками, регулируем направления и силу обдува салона. И если, единожды задав параметры ручного режима работы, мы больше не будем их изменять, то подаваемый в салон воздух так и будет молотить с заданной температурой и скоростью :) А это уже не климат-контроль, это режим обычной печки, ибо контроля температуры салона не происходит  :). Вернее, он может быть и происходит, но просто так, от нечего делать, ибо этот параметр в "ручном режиме" не имеет никакого влияния на работу климатичсекой установки (в данном случае будет вернее назвать её просто печкой) :) А температура, выставляемая нами на дисплее, есть примерно требуемая нами температура нагрева подаваемого в салон воздуха (а может эта цифра в данном режиме и вообще никакого значения не имеет)  :).
Тоже самое и летом, если отключен режим "авто", а включен кондей в ручном режиме, то никакого климат-контроля нет, а есть обычное авто с кондиционером. Повторюсь, речь идет о том, что отключен режим "авто". А если в ручном режиме отключить ещё и кондей, то ясень пень, что +18 градусов в салоне при +30 на улице никогда не получить, ибо это уже авто Жигули получается, без кондея вообще, а уж о климате тут вообще говорить не приходится :). А вот если климат-контроль включен (режим "авто"), то он и сам кондей включит  :).

ЗЫ: а рециркуляция в данном случае вообще не причем  :) Да, она может автоматически включиться, но только в режиме "авто", для ускореня прогрева салона. В ручном же режиме рециркуляцию мы можем включить только своими ручками, ибо контроль климата в салоне не происходит, а из дефлекторов тупо дует то, что мы сами и установили  :).


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: alexvin от 05 Января 2010, 15:03:12
Написано много, и не совсем правильно. А весь принцип работы изложен в инструкции эксплуатации
стр 239.
"Работа системы управления микроклиматом в полуавтоматическом режиме
Во время полностью автоматической работы системы вы можете вручную задать желательный режим для какой либо функции системы:скорости работы вентилятора,температуры и т.д. Всеми остальными функциями система будет продолжать управлять автоматически. При этом, однако, слово AUTO исчезнет с дисплея системы климат контроля.
Кнопка А/С включения кондиционера воздуха
Для включения и выключения кондиционера воздуха необходимо нажать на кнопку А/С. .............................................................После того, как кондиционер будет выключен вручную, система управления микроклиматом не сможет поддерживать заданную температуру воздуха, поступающего в салон, если она ниже температуры окружающего воздуха."
А рециркуляция включается автоматически для ускорения охлаждения салона, а не нагрева.


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: Weterok от 05 Января 2010, 15:28:09
Цитировать
А вот когда режим "авто" отключен, а включен ручной режим, то климат-контроль не работает, ибо температура в салоне никак не влияет на скорость, силу и нагрев подаваемого в салон воздуха. В этом случае мы, и только мы, своими ручками, регулируем направления и силу обдува салона. И если, единожды задав параметры ручного режима работы, мы больше не будем их изменять, то подаваемый в салон воздух так и будет молотить с заданной температурой и скоростью  А это уже не климат-контроль, это режим обычной печки, ибо контроля температуры салона не происходит

Это не так. Если мы изменяем какой либо параметр, например скорость вентилятора, то все остальные функции климата продолжают работать в автоматическом режиме, хотя надпись "авто" при этом гаснет, в том числе работает и автоматический режим регулировки температуры, просто по мере приближения к заданной температуре климат доведет температуру выдуваемого воздуха при заданной скорости к требуемому значению. Так же сохраняется и автоматическое распределение потоков воздуха. Если мы например изменим направление потока воздуха, то все остальные функции так же останутся в режиме авто. Руководство по эксплуатации стр.239.
Пардон, не увидел что Александр уже ответил ;D


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: sadava от 05 Января 2010, 16:40:47
Написано много, и не совсем правильно. А весь принцип работы изложен в инструкции эксплуатации
стр 239.
"Работа системы управления микроклиматом в полуавтоматическом режиме
Во время полностью автоматической работы системы вы можете вручную задать желательный режим для какой либо функции системы:скорости работы вентилятора,температуры и т.д. Всеми остальными функциями система будет продолжать управлять автоматически. При этом, однако, слово AUTO исчезнет с дисплея системы климат контроля.

Тогда не понятна логика!!! Какими это другими функциями??? Как эти функции называются??? Скорость работы вентилятора, температуру воздуха, направления обдува из дефлекторов мы задали вручную... выше сказано, что всеми остальными функциями ПРОДОЛЖАТЬСЯ автоматическое управление... следовательно теми, что мы задали, уже автоматика не управляет... так что же это за функции такие оставшиеся???  :)

Кнопка А/С включения кондиционера воздуха
После того, как кондиционер будет выключен вручную, система управления микроклиматом не сможет поддерживать заданную температуру воздуха, поступающего в салон, если она ниже температуры окружающего воздуха."

Ну это и без мануала понятно!!! :) Я разве что-то другое написал??? Каким же это макаром система будет охлаждать салон, если кондей выключен??? Я так и написал, что это уже элементарные Жигули!!!  :)

А рециркуляция включается автоматически для ускорения охлаждения салона, а не нагрева.

И для нагрева тоже!!! Чтобы в салон не брался забортный воздух, а прогонялся через систему только тот, который в салоне!!! И это не только на СРВ, а почти на всех иномарках так!!! Попробуйте сейчас на холодной машине задать климату высокую температуру и автоматически включится рециркуляция салона!!! :) Только вчера лично это проверял!!!  :) :) :) На машинах без климата и кондея даже есть такая кнопка и в мануале четко написано, чтобы включали рециркуляцию для более быстрого прогрева салона!!! У меня была такая иномарка и я этой кнопкой зимой постоянно пользовался при прогревании  :). Для охлаждения салона эта кнока рециркуляции там не нужна была, ибо кондея не было и лучше охлаждать салон было именно забортным встречным воздухом, чем спертым и душным салонным!!! :)


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: sadava от 05 Января 2010, 16:58:16

Это не так. Если мы изменяем какой либо параметр, например скорость вентилятора, то все остальные функции климата продолжают работать в автоматическом режиме, хотя надпись "авто" при этом гаснет, в том числе работает и автоматический режим регулировки температуры, просто по мере приближения к заданной температуре климат доведет температуру выдуваемого воздуха при заданной скорости к требуемому значению. Так же сохраняется и автоматическое распределение потоков воздуха. Если мы например изменим направление потока воздуха, то все остальные функции так же останутся в режиме авто. Руководство по эксплуатации стр.239.
Опять не понятна логика!!!
А что будет когда климат доведет температуру выдуваемого воздуха при заданной скорости к требуемому значению? Остановится, перестанет дуть? Нет... лично у меня в авто, система будет молотить на заданной скорости и на заданном распределении потоков воздуха до тех пор, пока я не выключу ручной режим сам или не заглушу авто. О каком автоматическом режиме тут можно говорить? Автоматика, при достижении требуемой температуры, снижает силу потока воздуха, чего в ручном режиме я ни разу не наблюдал, на какую скорость установил вентилятор, на такой он и молотит, хоть три часа, хоть пять... также и с температурой выдуваемого воздуха, не чувствуется её изменение при ручном режиме.  :)
Может конечно я и не прав, но так по крайней мере хоть логика какая-то есть :).
Мануал конечно есть мануал, но где логика блин??? :)


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: dok089 от 05 Января 2010, 17:09:58
тогда возникает другой вопрос- я отключаю кондей в зимнее время, при прогреве салона до заданной температуры скорость потока воздуха уменьшается - это не есть климат-контроль?


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: alexvin от 05 Января 2010, 18:10:24
Сходил проверил. На улице -10, машина целый день стояла. Запустил двигатель, климат в положении "АУТО", заслонка рециркуляции автоматически не переключается. ;)
Что касается всех остальных функций автоматики, при изменении режима отличного от "АУТО", сам не раз пробовал их работу.
Примеры.
(Внешние условия - холодно, но сухо) Отключил кондёр - система сама регулирует температуру,  направление и силу потока тёплого воздуха.
(Внешние условия - не очень холодно гадость летит с верху, и из под колёс) Заслонками выбираю режим на ноги (что бы  не присыхало лобовое)  система сама регулирует температуру, силу потока тёплого воздуха.


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: sadava от 05 Января 2010, 18:14:32
тогда возникает другой вопрос- я отключаю кондей в зимнее время, при прогреве салона до заданной температуры скорость потока воздуха уменьшается - это не есть климат-контроль?
Естественно климат-контроль!!!
Потому я на предыдущей странице и написал, что не нужно путать климат-конроль и кондей... Они конечно взимосвязаны, в режиме "авто", но в ручном режиме могут прекрасно существовать и друг без друга. Климат-контроль это автоматический контроль за температурой в салоне и если климат-контролю нужно не охладить салон, а нагреть, то ему никакой кондей и не нужен. Точно также, летом, я могу включить в ручном режиме один лишь только кондей и он будет шпарить холодным воздухом с заданной температурой "до посинения", и никакая автоматика не будет вмешиваться.
Я не знаю, что там написано в мануале и как там все переведено на русский язык, но я констатирую факт того, как оно происходит на самом деле у меня в авто. Кнопка "авто" и "АС" разные вещи и если я хочу реальный климат-контроль, то включаю кнопку "авто", а включать или не включать кондей, климат-конроль сам разберется.
Если следовать логике работы климата из мануала, что якобы даже при ручном режиме работы система контролирует температуру в салоне, то логично было бы предположить, что при достижении заданной температуры в салоне будет происходить ослабление вручную заданной скорости вентилятора обдува из дефлекторов или же изменение температуры подаваемого в салон воздуха. Но этого однако не происходит, скорость работы вентилятора и температура подаваемого воздуха не меняются на протяжении всего времени, покуда не трогаешь систему или не заглушишь авто, что естественно в конечном итоге приводит к отличию реальной температуры в салоне от заданной на дисплее. А вот в режиме "авто" все наоборот, там система сама определяет где, как и сколько ей дуть в салон и плавно подводит температуру салона к требуемой.


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: sadava от 05 Января 2010, 18:28:49
Сходил проверил. На улице -10, машина целый день стояла. Запустил двигатель, климат в положении "АУТО", заслонка рециркуляции автоматически не переключается. ;)
Что касается всех остальных функций автоматики, при изменении режима отличного от "АУТО", сам не раз пробовал их работу.
Примеры.
(Внешние условия - холодно, но сухо) Отключил кондёр - система сама регулирует температуру,  направление и силу потока тёплого воздуха.
(Внешние условия - не очень холодно гадость летит с верху, и из под колёс) Заслонками выбираю режим на ноги (что бы  не присыхало лобовое)  система сама регулирует температуру, силу потока тёплого воздуха.
А у меня работает автовключение рециркуляции при режиме "авто"  ;) Попробуй завести машину и выставить по максимуму температуру на дисплее, может тогда сработает!
Рециркуляцию даже вручную люди включают для более быстрого прогрева салона зимой, ибо воздух морозный с улицы не берется, а прогоняется салонный и следовательно он быстрее прогревается!!! Это давным давно известный факт!!! Также хочу напомнить, что в СРВ все системы по нормальному начинают функционировать только после небольшого прогрева двигателя и при трогании с места. И об этом тут, на форуме, писали уже тоже не раз и не два.
Причем тут отключение кондея??? Повторюсь: кнопка кондея и кнопка "авто" разные вещи, климат-контроль может прекрасно сущестовать и работать без включенного кондея. За каким фигом климат-контролю кондей, если у него задача не охладить, а нагреть воздух??? Выключение кнопки "авто" или изменение вручную скорости работы вентилятора приводит к отключению работы климат-контроля. Я допускаю даже мысль, что в холодное время года, нажатие одной из этих кнопок отключает даже кондей, ибо когда у меня не горит на дисплее "авто", то под капотом не включается вентилятор компрессора кондея. Мне даже очень интересно стало, может это у меня только так система работает  ;D. Попробуй задать вручную скорость работы вентилятора обдува и посиди в машине, будет ли изменение этой самой скорости работы вентилятора в зависимости от нагревания воздуха салона?! :) А изменение направлений обдува вполне возможно и не выключает из работы климат-систему.



Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: dok089 от 05 Января 2010, 18:33:49
...Если следовать логике работы климата из мануала, что якобы даже при ручном режиме работы система контролирует температуру в салоне, то логично было бы предположить, что при достижении заданной температуры в салоне будет происходить ослабление вручную? заданной скорости вентилятора обдува из дефлекторов или же изменение температуры подаваемого в салон воздуха. Но этого однако не происходит, скорость работы вентилятора и температура подаваемого воздуха не меняются на протяжении всего времени, покуда не трогаешь систему или не заглушишь авто, что естественно в конечном итоге приводит к отличию реальной температуры в салоне от заданной на дисплее. А вот в режиме "авто" все наоборот, там система сама определяет где, как и сколько ей дуть в салон и плавно подводит температуру салона к требуемой.
из личного опыта -если не трогать скорость работы вентилятора и задавать вручную только направление потока воздуха, климат работает :) извини, если чего недопонял ;)


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: alexvin от 05 Января 2010, 18:50:05
Долго спорить не будем, а то сейчас придут модераторы и нас почикают. Потамушто тема уже есть  8)  http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,1104.0.html


Название: Re: Алгоритм работы вентиляторов?!
Отправлено: sadava от 05 Января 2010, 18:53:47
из личного опыта -если не трогать скорость работы вентилятора и задавать вручную только направление потока воздуха, климат работает :) извини, если чего недопонял ;)
Вполне может быть :) Если логически помыслить, то скорее всего так оно и есть. О чем через пост выше и написал. Я всегда кнопкой регулировки скорости вентилятора обдува работаю (направления обдува меня устраивают, при изменении скорости вентилятора оно всегда стоит (или становится) в режиме "стекло-ноги"... проверял не раз), режим "авто" на дисплее исчезает сразу, вентилятор компрессора под капотом перестает включаться, а из дефлекторов идет воздух с постоянной скоростью на протяжении всего времени до глушения авто. :)


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: кокося от 08 Января 2011, 06:39:16
Здраствуйте ,уважаемые форумчане! Не могу никак понять. Когда включен режим обдува" лобовое стекло+ ноги" оба вентилятора периодически включаются на 5 секунд. Переключаю на "грудь+ноги" не включается, кондей при этом выключен. Авто из Америки. На кнопке надписи "а/с off" нет, просто загорается зеленая точка( когда включаешь). Что за фишка такая? Температуру за бортом игнорирует абсолютно. Может это особенность авто из Америки. Заранее всем благодарен!!! Я понимаю , что тема уже обсуждалась, но я пробовал включать-выключать кондер. При режиме " лобовое стекло+ ноги" ничего не меняется.


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: KИТ. от 08 Января 2011, 07:30:48
Когда включен режим обдува" лобовое стекло+ ноги" оба вентилятора периодически включаются на 5 секунд. Переключаю на "грудь+ноги" не включается, кондей при этом выключен. Авто из Америки. На кнопке надписи "а/с off" нет, просто загорается зеленая точка( когда включаешь). Что за фишка такая? Может это особенность авто из Америки.
     Вы абсолютно правы.
У америкосов по умолчанию автоматически включается кондиционер при направлении обдува на лобовое стекло. Эта фича используется не только Хондой, но и массой других автопроизводителей. К сожалению подсказать вам, что с этим делать, я не смогу. Сообщу лишь, что где-то (кажется во II поколении) попадалась темка по перепрограммированию данной функции.
Вот, ответ №9: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,4479.0.html поможет или нет не знаю.
Удачи!


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: andrey73 от 08 Января 2011, 12:54:10
Меня поначалу тоже напрягало,позвонил приятелю в Ф.К. моторс,он сказал,что так и должно,при вкл а/с,сказал голову не забивай.


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: seyf от 08 Января 2011, 13:35:31
Если отключаешь кондей кнопкой АС,  вентилятор кондея вырубается, во всех других режимах климата, в том числе в режиме обдува стекол, вентилятор включается даже на холоде.
А вот алгоритм работы вентилятора системы охлаждения двигателя мне неясен. Тоже считаю, что включается слишком часто, чем это требуется для охлаждения двигателя. Наверно они взаимосвязаны.
Но все до известного предела..В теме про зимнюю эксплуатацию, описывал пуск и прогрев при -33.
При такой температуре, оба вентилятора молчат, как партизаны на допросе! А прыгал я у открытого капота, не меньше получаса, пока выковыривал упавший на защиту ключик на 10.
Машина за это время прогрелась до трех столбиков, печка была в режиме авто, но вентиляторы так и не включились.



Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: кокося от 09 Января 2011, 06:55:29


Благодарю Вас, Иван! Наверное заморачиваться не буду, раз так предусмотрено заводом. К этому можно привыкнуть. Кстати , вы не подскажете, как примерно определить температуру ОЖ по кубикам на шкале? У меня еще никогда не доходило до середины пару кубиков. Правда, я на своей Хонде всего месяц. Но все же.


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: KИТ. от 09 Января 2011, 08:19:05
Кстати , вы не подскажете, как примерно определить температуру ОЖ по кубикам на шкале? У меня еще никогда не доходило до середины пару кубиков.
     У всех не доходит именно столько.
Почему так сделано - х.з. Привыкнешь.


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: кокося от 09 Января 2011, 14:54:59
Извините за назойливость, но все же, сколько это будет в наших цельсиях?


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: KИТ. от 09 Января 2011, 15:17:07
     Не знаю. :)
Лично я не парюсь по этому поводу: недогрев - перегрев показывает, печка тёплая, что ещё надо?
Сейчас некоторые автопроизводители вообще упразднили этот указатель и поставили лампочку: как закипит, так лампочка и просигнализирует  :D , а бОльшего вам знать и не нужно по их мнению (в сибирь-бы их зимой на месяцок  ;D ).


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: кокося от 09 Января 2011, 15:30:43
Спасибо брат! Пообщался бы еще , да на работу пора бежать. Удачи во всем и со всеми праздниками, прошедшими и наступающими!!!


Название: Re: Вентилятор охлаждения
Отправлено: Contra от 09 Января 2011, 17:24:05
У меня с прогревом двигателя проблем не было (в -20 прогревался до 10 минут). Захотелось садится утром в прогретый салон и я поставил Ваш российский Бинар 5Б-СВ - очень доволен. В Вашем случае он однозначно поможет, когда я иногда сажусь в непрогретое авто (не включил заранее таймер и сигналка вне досягаемости), то включаю вместе с двигателем Бинар - пара минут и двигатель прогрет. Кстати для себя с Бинаром (на его пульте указывается температура движка) узнал такую вещь: первое наше штатное деление нагрева двигателя на щитке когда в двигателе антифриз 60 град., каждое последующее - плюс 5 град.
вот нашел...поиск рулит


Название: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: artmak76 от 09 Марта 2012, 17:18:56
Доброго дня форумчанам,в процессе эксплуатации возник такой вопрос,вентиляторов два, один для климата а второй для охлаждения радиатора или я ошибаюсь?Ну так вопрос в том что я никогда не слышал чтоб они работали,только если включаю климат ,перегрева не наблюдал ни разу температура в норме всегда просто интересно так должно быть или нет?И еще вопрос по радиатору,зимой на морозах потек слегка на днях разобрали посмотрели а он ремонтировался,нижняя часть пластмасс был поврежден и посажен на герметик(бывший хозяин говорил что прикинулся джипом и проехался по высокому бардюру,итог сорванная защита ну и видимо радиатор про который он промолчал)вот по поводу радиатора возможно ли его отремонтировать надежно или раз потек то только менять?Заранее благодарю всех за помощь


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Soichiro от 10 Марта 2012, 01:42:58
Доброго дня форумчанам,в процессе эксплуатации возник такой вопрос,вентиляторов два, один для климата а второй для охлаждения радиатора или я ошибаюсь?Ну так вопрос в том что я никогда не слышал чтоб они работали,только если включаю климат ,перегрева не наблюдал ни разу температура в норме всегда просто интересно так должно быть или нет?И еще вопрос по радиатору,зимой на морозах потек слегка на днях разобрали посмотрели а он ремонтировался,нижняя часть пластмасс был поврежден и посажен на герметик(бывший хозяин говорил что прикинулся джипом и проехался по высокому бардюру,итог сорванная защита ну и видимо радиатор про который он промолчал)вот по поводу радиатора возможно ли его отремонтировать надежно или раз потек то только менять?Заранее благодарю всех за помощь

Раз потёк - лучше поменять.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: artmak76 от 10 Марта 2012, 07:13:02
Впринципе тоже думаю менять,вопрос к знающим какой из неоригинальных лучше ставить,если кто вкурсе буду благодарен


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: SанSаныч от 10 Марта 2012, 08:45:27
По вентилятиорам: работают они всегда одновременно, несмотря на названия. На третьем поколении вентиляторы имеют 2 скорости - сначала включается низкая скорость и если надлежащего охлаждения не происходит включается высокая.  При включении кондиционера, в зависимости от температуры радиатора может сразу высокая скорость включаться.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Soichiro от 10 Марта 2012, 12:01:28
Впринципе тоже думаю менять,вопрос к знающим какой из неоригинальных лучше ставить,если кто вкурсе буду благодарен

Вот этот неплохой Nissens 68139 про остальные не знаю.  Ещё вот здесь есть http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,108340.30.html






Название: Вентилятор охлаждения мотора срабатывает
Отправлено: Рустам от 15 Марта 2012, 20:46:08
Я новичок с этой машиной, купил месяц тому назад, как всегда завожу прогреваю и еду, заметил при холостом ходе, ну т.е. когда машина стоит срабатывает вентилятор примерно каждый 7-10 мин работает примерно секунд 30 и выключается и повторяется постоянно! Подскажите что может быть?


Название: Re: Вентилятор охлаждения мотора срабатывает
Отправлено: Neo-Alex от 15 Марта 2012, 21:06:30
Я новичок с этой машиной, купил месяц тому назад, как всегда завожу прогреваю и еду, заметил при холостом ходе, ну т.е. когда машина стоит срабатывает вентилятор примерно каждый 7-10 мин работает примерно секунд 30 и выключается и повторяется постоянно! Подскажите что может быть?

Ничего. Такая особенность считаю. Так как у меня таже фигня,  :) либо такая же проблема :(


Название: Re: Вентилятор охлаждения мотора срабатывает
Отправлено: Vova 33 от 15 Марта 2012, 21:16:47
Я новичок с этой машиной, купил месяц тому назад, как всегда завожу прогреваю и еду, заметил при холостом ходе, ну т.е. когда машина стоит срабатывает вентилятор примерно каждый 7-10 мин работает примерно секунд 30 и выключается и повторяется постоянно! Подскажите что может быть?
Если включен кондей, вентилятор и на холодной включится!


Название: Re: Вентилятор охлаждения мотора срабатывает
Отправлено: Рустам от 15 Марта 2012, 21:58:16
Если включен кондей, вентилятор и на холодной включится!
Не без кондера, без не чего вот просто включается и выключается


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Vova 33 от 15 Марта 2012, 22:05:07
Не без кондера, без не чего вот просто включается и выключается
Команду на включение даёт датчик. Проверь!


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Рустам от 15 Марта 2012, 22:08:53
Команду на включение даёт датчик. Проверь!
Это как проверить я не прям шарю в этом может к электрикам надо?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Vova 33 от 15 Марта 2012, 22:21:31
Это как проверить я не прям шарю в этом может к электрикам надо?
В таком случае обратись к спецам, ничего там сложного нет замерить сопротивление, да проверить контакты.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Рустам от 15 Марта 2012, 22:25:07
В таком случае обратись к спецам, ничего там сложного нет замерить сопротивление, да проверить контакты.
Эта фигня бывает только от него? это плохо? да и если это датчик то что с ним делать?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Soichiro от 15 Марта 2012, 22:35:28
Эта фигня бывает только от него? это плохо? да и если это датчик то что с ним делать?

У тебя климат работает в этот момент??


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Рустам от 15 Марта 2012, 22:37:33
У тебя климат работает в этот момент??
Нет все отключено


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Soichiro от 15 Марта 2012, 22:43:25
Команду на включение даёт датчик. Проверь!

Неправильно. Команду на включение даёт мозг


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Soichiro от 15 Марта 2012, 22:48:15
Нет все отключено

Только на прогретом авто или постоянно?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Vova 33 от 15 Марта 2012, 22:54:14
Неправильно. Команду на включение даёт мозг
Мозг, но только по сопротивлению датчика температуры!!!


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Soichiro от 15 Марта 2012, 23:06:39
Мозг, но только по сопротивлению датчика температуры!!!

Не только по датчикам(их там два), но ещё и по включению климата или кондиционера

Вот схема мож кому сгодится

(http://s48.radikal.ru/i121/1203/84/ca9b37d5577c.png) (http://www.radikal.ru)


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Рустам от 15 Марта 2012, 23:07:04
Только на прогретом авто или постоянно?
Постоянно!


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Soichiro от 15 Марта 2012, 23:14:03
Постоянно!

Тогда езжай в сервис, пусть разбираются.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Рустам от 15 Марта 2012, 23:20:07
Тогда езжай в сервис, пусть разбираются.
Ок спасибо друзья!!!


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Neo-Alex от 16 Марта 2012, 01:25:13
Ок спасибо друзья!!!

Напиши пожалуйста потом отчет о поездке в сервис и о диагнозе и методе лечения ::)


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Рустам от 16 Марта 2012, 22:05:55
Напиши пожалуйста потом отчет о поездке в сервис и о диагнозе и методе лечения ::)
Ок постараюсь!!!!


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Рустам от 29 Марта 2012, 20:52:30
Напиши пожалуйста потом отчет о поездке в сервис и о диагнозе и методе лечения ::)
Ну спецы вроде посморели говорят  что все в порядке. Такое еще встречается на Лексусе IS (это мне сказал брат у него такая). Так что буду надеется что все хорошо )))


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Sergey2012 от 03 Апреля 2012, 18:34:41
Ребят не подскажите, только сегодня заметил, что когда климат-контроль выключен и печка тоже, то есть вообще всё OFF, едешь, то через центральные решётки подачи воздуха в салон(разделены аварийной кнопкой), заметно сильно дует горячий воздух, и прилично нагревается решетка, по-хорошему, от мотора ничего не должно проступать в салон или что это тогда?
P.S
Раньше такого не замечал.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: arts77 от 03 Апреля 2012, 18:45:12
если выключить климат при включенной рециркуляции, не будет


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Sergey2012 от 03 Апреля 2012, 18:57:34
Цитировать
если выключить климат при включенной рециркуляции, не будет

В связи с чем это проявилось?, раньше такого не было, рециркуляцию я вообще не включал никогда, обычно обогрев стекла ставлю.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Perah от 03 Апреля 2012, 19:52:12
В связи с чем это проявилось?, раньше такого не было, рециркуляцию я вообще не включал никогда, обычно обогрев стекла ставлю.
Просто ты раньше необращал внимание. Если рециркуляция не включена то при движении поток воздуха через воздухозаборник проходит в салон.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Sergey2012 от 03 Апреля 2012, 20:14:17
Понял, надо заслонку закрыть кнопкой вкл.рециркуляции и будет щастье :)


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: arts77 от 03 Апреля 2012, 21:01:06
Просто ты раньше необращал внимание. Если рециркуляция не включена то при движении поток воздуха через воздухозаборник проходит в салон.
именно так


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: anton1808 от 06 Апреля 2012, 18:51:13
Всем здравствуйте!!! Почитал всю тему про вентиляторы кондиционера в поисках ответа на свой вопрос. А вопрос такой: почему у меня на CR V вообще не выключаются вентиляторы в режиме Auto, вот уже несколько дней, раньше такого не было, включались и отключались как у всех. Если нажать А/С и выключить кондиционер, то вентиляторы останавливаются. Температура за бортом 0...+4. Ответьте, пожалуйста, если кто знает!


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Soichiro от 06 Апреля 2012, 21:50:52
Всем здравствуйте!!! Почитал всю тему про вентиляторы кондиционера в поисках ответа на свой вопрос. А вопрос такой: почему у меня на CR V вообще не выключаются вентиляторы в режиме Auto, вот уже несколько дней, раньше такого не было, включались и отключались как у всех. Если нажать А/С и выключить кондиционер, то вентиляторы останавливаются. Температура за бортом 0...+4. Ответьте, пожалуйста, если кто знает!
Вообще при включении кондиционера вентиляторы работают практически постоянно, а если отключаются, то совсем на маленький промежуток времени

Попробуй кондей перезаправить


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: anton1808 от 07 Апреля 2012, 12:56:20
Вообще при включении кондиционера вентиляторы работают практически постоянно, а если отключаются, то совсем на маленький промежуток времени

Попробуй кондей перезаправить

Это, конечно, замечательное предложение, только перезаправка не дешевое дело, да и зачем мне это делать, как связаны перезаправка и не отключающийся вентилятор?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Neo-Alex от 07 Апреля 2012, 13:49:31
Это, конечно, замечательное предложение, только перезаправка не дешевое дело, да и зачем мне это делать, как связаны перезаправка и не отключающийся вентилятор?

Все у тебя в порядке и нормально работает, работа вентиляторов в режиме авто и a/с включенном- нормальная работа, так должно быть.  Перезаправлять кондей не нужно, будет летом слабо охлаждать- подъедешь и дозаправишь если нужно будет.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Soichiro от 07 Апреля 2012, 23:27:22
Это, конечно, замечательное предложение, только перезаправка не дешевое дело, да и зачем мне это делать, как связаны перезаправка и не отключающийся вентилятор?
А всё идёт от датчика температуры, который стоит в испарителе. Когда мало фреона, то не происходит достаточного охлаждения и он постоянно держит включенными муфту компрессора и вентиляторы. Если же фреона достаточно, то вентиляторы с муфтой должны переодически отключаться. Ещё проверь саму муфту. Включается ли она или нет? Если нет(допустим вышло из строя реле), то вентиляторы будут крутиться постоянно


P.S. Кондиционер в Москве можно перезаправить за 1000р.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: anton1808 от 08 Апреля 2012, 08:39:43
Всем спасибо огромное, буду разбираться


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: tolbka от 09 Апреля 2012, 20:33:57
 :tickedoff: :o ну ваще усю голову сломал, что за бадяга с вентилятором... млин а это кондей. Ну спасибо прсовятили ;D


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Sergey2012 от 10 Апреля 2012, 20:32:56
Цитировать
Ребят не подскажите, только сегодня заметил, что когда климат-контроль выключен и печка тоже, то есть вообще всё OFF, едешь, то через центральные решётки подачи воздуха в салон(разделены аварийной кнопкой), заметно сильно дует горячий воздух, и прилично нагревается решетка, по-хорошему, от мотора ничего не должно проступать в салон или что это тогда?
Ну это отключать кнопкой рециркуляции я научился ;D
P.S
Теперь, когда не включаю рециркуляцию, когда всё отключено, нагревается сильнее левая центральная решётка, а правая не так сильно, в чём проблема?
Может когда устанавливали мультимедийную систему, снимали пластик и чё-нить там сдвинули, хотя вряд ли.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: novosibkom от 12 Апреля 2012, 17:57:56
сегодня проверил работу вентиляторов на американце. Правду пишут- когда на обдуве лобового стекла, либо в ноги вентилятор постоянно срабатывает- включается кондей автоматически, хотя ни одна кнопка включения е загорается. а в остальных режимах все тихо, вентиляторы молчат. вот блин янки поганые...


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: le colonel от 16 Апреля 2012, 15:27:05
Уже писали, что на CR-V III вентилятор двигателя живет "своей жизнью" и воспринимайте это как должное. На скорость это не влияет. :)


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: danan от 12 Июня 2012, 00:25:18
тут большинство пишут про зимнее время эксплуатации, а подскажите у кого как часто включается летом вентилятор двигателя (при ВЫКЛЮЧЕННОМ кондее и печке соотв-но), к примеру температура воздуха +20 С и если ехать по пробкам, вроде и не сильно жарко, но у меня почему то примерно раз в минуту включается, хотя жидкость охлаждающую на качественную составляющую проверяли весной все в порядке, радиатор пылевым ковром не закрыт - чистенький...  ???
P.S. Был такой же случай на аккорде с этим же двигателем (только 190лс), как весна пришла, смотрю часто включаться стал вентилятор в пробках, посмотрел на радиатор, а он пылевым ковром укутался, вообщем после мойки керхером все нормализовалось.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Artur_CRV от 17 Марта 2013, 05:44:42
Такая же ситуация! Постоянно включается вентилятор.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: N.Nikolaevich от 12 Апреля 2013, 14:56:23
Привет кто на сайте! Сегодня заглушил двигатель, выключил зажигание, вышел из машины оба вентилятора работают не переставая, подождал минут 10 работают, клемму с аккумулятора снял. Подскажите в чем дело?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Борисыч 73 от 12 Апреля 2013, 22:06:35
Было такое только на другом авто (форд фокус). Радиатор кондея был сильно загрязнен( соответственно снаружи) , обязательно снять и промыть. Кёрхером не советую, загнет соты. Данная проблема возникла на третий год эксплуатации авто. Как то так. 


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: XoXoL от 08 Июля 2014, 07:31:15
Понимаю, что тема давно заглохла, но не смог поиском найти ответы на интересующие меня вопросы. Сдохли оба вентилятора, обнаружил это только попав в глухую пробку с работающим климатом. Вентилятор расположенные слева удалось вылечить заменой щеток на волговские, а вот правый... лечению он не поддается. И тут возникает вопрос, кто менял мотор правого вентилятора, подскажите, на что меняли? Оригинал по моему мнению слишком дорого стоит. ехист выдает дубликаты Termal и Signeda. Кто нибудь их ставил? подскажите если кто-то что-то знает о них. Или может просто подбирали в автомагазинах?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: pich от 08 Июля 2014, 10:51:08
У меня издох правый, я купил Termal, ещё не ставил, про фирму ничего не знаю


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Alex.. от 08 Июля 2014, 12:43:20
Меня мысль посетила по поводу прошивки.
Кто нибудь знает, существует ли какая нибудь обновлённая усовершенствованная прошивка, хотя бы по отношению к вентиляторам.
А то как то не нравится мне, что вентиляторы начинают работать даже при ещё не запущенном двигателе, при условии что включен кондей.
Это как то не логично...
По идее ещё и давления нет ни в двигателе, ни в системе кондея, и охлаждать то нечего, а вентиляторы уже работают...  ???


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: boyler от 08 Июля 2014, 13:50:38
Это не баг - это фишка.
Очень здорово помогает охладить двигатель, когда это необходимо.  ;)


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Alex.. от 08 Июля 2014, 16:45:14
А чего охлаждать то, если ничего не греется???  :o
Мало того что при любом раскладе температурная шкала и до половины не доходит, так и вентилятры не включаются когда кондей выключен...  :o
Я пока ещё не понял каким таким совершенным образом устроена система охлаждения в этом авто, что обычной циркуляции охлаждающей жидкости достаточно для охлаждения мотора даже в пробках???
Я часто езжу без кондея, и не помню случая чтобы вентиляторы включались при выключенном кондее.
Поэтому и не понимаю что так яростно надо охлаждать?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: devil cr-v от 08 Июля 2014, 17:00:34
а я че то даже и не слышу когда у меня вентиляторы работают)) надо будет открыть капот и мин 10 на холостых проверить включаемость... вдруг они у меня не работают??? хотя в пробках постоянно стою... а ща лето +27 машина показывает...


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Observer от 11 Июля 2014, 02:57:37
я бы вас понял если бы у вас машины перегревались, что то глючило... а когда все в норме, ни чего не греется ни в пробках ни в жару, зачем себе голову забивать?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: pich от 13 Июля 2014, 17:24:22
Termal работает мутно, при включении валятся обороты, шумит сильно, может приработается)))


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Dimon-RDX от 16 Июля 2014, 20:53:55
Так когда должен срабатывать правый вентилятор со стороны водителя??? И почему он считается не ремонтный??? Что там проблемы разобрать корпус или что то еще??? Кто пытался отпишитесь...


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: XoXoL от 17 Июля 2014, 11:28:25
Со стороны водителя вентилятор ЛЕВЫЙ! и он разборный и ремонтопригодный. А вот правый по ходу движения (тот что напротив переднего пассажира) имеет запаянный корпус как у консервной банки. вот его то и приходится просто менять, а не ремонтировать.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Dimon-RDX от 17 Июля 2014, 11:33:48
тогда отлично.!! а какие надо щетки чтобы сразу их купить??? ну я читал что с волги а конкретнее?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Pavle от 19 Января 2015, 19:46:56
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста люди добрые!?накрылся вентилятор охлаждения двигателя.,как его легше снимать и что еще при этом нужно разбирать?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: anton1808 от 19 Января 2015, 19:56:46
ЗАПРЕЩЕНО цитировать сообщения предыдущего оратора, крайнее предупреждение. >:(


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: toha_t от 24 Июня 2015, 13:49:51
Заметил, что перестал срабатывать вентилятор с левой стороны (если стоять лицом к капоту). При включении климы срабатывает только правый. Выключал климу, ждал пока нагреется. Опять сработал только правый. Как его проверить можно?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Alex.. от 24 Июня 2015, 14:29:13
Увидел эту тему и сразу вспомнил про своё...
У меня при выключенном климате ни один вентилятор не срабатывает, сколько не жди... один раз ждал минут 20, так и не дождался...
Температуру всё время при этом показывает в норме, на пару делений меньше половины... И даже когда стоишь в глухой пробке без кондея, сколько ни прислушивался, намеков на работающие вентиляторы не было...
За то, когда включаешь климат, то вентиляторы включаются оба, не зависимо от того, запущен двигатель или нет!!! Это удивляет больше всего!!!  :o
Скажите, может быть есть в природе какая нибудь свежая прошивка "мозгов", обновленное программное обеспечение или что то в этом роде???
Спасибо!!! 

(P.S. может обсуждалось уже?)


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: 3styler от 24 Июня 2015, 15:07:03
первый у тебя однозначно срабатывает но его не слышно, на хорошей жаре после пробки открой капот и глянь.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Alex.. от 24 Июня 2015, 15:40:04
Спасибо!
Посмотрю...


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: XoXoL от 24 Июня 2015, 19:31:08
Опять сработал только правый. Как его проверить можно?
Снять и проверить подключением к аккумулятору на прямую. Вентилятор напротив пассажира имеет спаянный корпус и ремонту не подлежит. Это уже обсуждалось и описывалось Сан Санычем (поищи поиском получше). У меня не работали оба вентилятора, в левом (напротив водителя) поменял щетки, в правом (напротив пассажира) поменял моторчик. И вообще, поиск рулит  ;)


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: toha_t от 24 Июня 2015, 19:47:31
Спасибо. Поиск юзал, посты сан саныча видел. Спрашивал как проверить а не как восстанавливать)
Умер вентиль точно, проверил. Как с дублями дела обстоят? Термал вроде как не айс, писали тут. Родной что то дороговастенько. А ты себе какой поставил? Как полет?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: XoXoL от 24 Июня 2015, 19:51:09
тоже метался между оригиналом и дублями, почитав отзывы о шумности и провалах оборотов при срабатывании дублей, взял оригинал. Баго успел в последний день перед подъемом цен. Брал оригинал по сегодняшней цене дублей


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: toha_t от 25 Июня 2015, 07:51:19
Пока, временно, приколхозил моторчик от митсу. Чуть толще зараза, но работает ровно и тихо. Зазор, между пропеллером и радиатором, сократился до 0,7-1 см. Очково чуток :-\
Буду заказывать оригинал.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: mindblower от 27 Июня 2015, 03:49:16
На днях отказал основной вентилятор. Поскольку дело было в Геленджике и в наличии ничего не нашлось - заехал к электрикам, сказали что коллектор в норме, щетки 45 рублей, дефектовка и замена щеток - 500 рублей. Щетки брал по снятым в автозапчастях. Кажется принесли что-то от ГАЗ.

Посмотрю, конечно, но по словам мастера работать будет не меньше родного в сборе по невкусной цене.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: ivanov_mihail от 31 Июля 2016, 23:46:12
А что за коробочка на вентиляторе кондиционера?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: SанSаныч от 01 Августа 2016, 16:49:09
Помеховый фильтр. Там дроссель и ничего интересного.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: DmKazakov от 20 Июля 2017, 11:49:40
Перестал работать основной вентилятор. Разобрали двигатель (отдавал электрику). Умерли щетки. Размер сторон родных щеток 6*7,4мм. Длинна не очень принципиальна. Пошел в магазин, где продают запчасти для электроинструментов. Там щеток видов 100. Подобрали подходящие по размеру. Все работает.  :)


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Brewer от 06 Февраля 2019, 10:38:28
Друзья, добрый день. Решил обратиться к коллективному разуму, не знаю, жива ли еще ветка, напишу здесь. Терзает меня непонятный пока глюк. Первый раз проявился в начале января и теперь начал появляться периодически. Системность проявления пока понять не могу. Суть: В движении, или при стоянке с заведенным двигателем, включаются на полную оба вентилятора. При этом трубка низкого давления кондиционера "обмерзает" (на фото). Компрессор кондиционера при этом выключен. На климате: A/C off. Если при этом включена печка, то из неё начинает дуть ледяной воздух. Приходится глушить двигатель, включать зажигание и ждать, пока вентиляторы остановятся. Иногда это 5-10 минут. После того, как вентиляторы остановились, завожу двигатель и дальше все в норме, печка дует горячим, вентиляторы не включаются. Повториться глюк может сразу же, через минут 30 например, а может через неделю.


(https://d.radikal.ru/d10/1902/8d/554c9df1a9d4.jpg) (https://radikal.ru)


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Крокодил Гена от 06 Февраля 2019, 11:55:06
to Brewer
Пробовать выдернуть реле включения муфты кондиционера в подкапотной коробке пердохранителей.
Ну а далее по результатам...
Если самопроизвольного включения компрессора больше не будет, то заменить реле.
УДАЧИ!


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Brewer от 06 Февраля 2019, 12:19:53
to Крокодил Гена
Да, думал об этом, сегодня сделаю.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: sib-aku от 26 Июня 2019, 11:22:27
Друзья, прошу помочь советом.
Не работают оба вентилятора охлаждения на Honda CR-V 2008 г. 2,4 литра, левый руль.
Автоэлектрики, проверив цепи управления, приговорили оба моторчика. При этом сказали, что моторчики неремонтопригодные - завальцованные, чуть ли не запаянные. Надо менять.
По форуму нашел, что вроде бы двигатель основного вентилятора охлаждения, который напротив водителя, всё же можно починить (вскрыть, заменить щетки). А вот двигатель вентилятора кондиционера, который напротив пассажира, действительно надо менять.

По каталогу нашел:
Электродвигатель основного вентилятора охлаждения двигателя - 19030-RZA-A01
Электродвигатель вентилятора охлаждения кондиционера - 38616-RZA-A01

Вопросы:
1. Можно ли починить хотя бы один (а лучше оба) электродвигателя, или автоэлектрики правы и только менять?
2. Есть ли смысл поискать на разборках? Или только новые электродвигатели ставить?
3. Посоветуйте надежные аналоги? Или только оригинал (цена которого ох как кусается)?
4. Индексы оригинальных электродвигателей, по вашему мнению, я правильно определил?


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: Крокодил Гена от 26 Июня 2019, 11:45:41
to sib-aku
Уж больно смущает, что приговорили оба сразу...  :-\
Прежде чем бросаться на поиски вентиляторов, неплохо бы было проверить правильность поставленного диагноза.
Сделать это можно без всяких приборов и автоэлектриков: отсоединить разъем и при помощи двух проводов подать на контакты вентилятора питание непосредственно с клемм АКБ.
Вот если не закрутятся, тогда уж в поиски.
УДАЧИ!


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: sib-aku от 26 Июня 2019, 13:39:28
Именно так и было сделано.
Запитывали двигатели от аккумулятора - никакой реакции.
Скорее всего умерли они не одновременно, просто обнаружили это в один момент.


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: XoXoL от 26 Июня 2019, 13:56:20
Была ровно такая же ситуация. Когда обнаружил проблему с включением вентиляторов, не работали уже оба.
Причем обнаружил это только попав в пробку. Сколько проездил до этого с неработающими вентиляторами даже не знаю.

Запаянный только один, плоский, тот, что напротив пассажира. Разобрать его конечно проблематично, но можно, а вот отремонтировать... у него при износе происходит "протирание дорожек". Если очень дружишь с электрикой и паяльником - можешь попробовать. Я свой разобрал, посмотрел и... выбросил. Купил новый. Покупать на разборе - кот в мешке, может он у тебя через пол годика тоже прикажет долго жить, я бы не стал этого делать. Оригинал или дубль - решай сам, думаю тут тебе никто не поможет.

Моторчик, что стоит напротив водителя - нужно просто заменить щётки (подходят от 10-й волги если мне память не изменяет)


Название: Re: Работа вентиляторов вопросы и ответы
Отправлено: sib-aku от 06 Июля 2019, 10:59:03
По финансовым соображениям неисправные вентиляторы заменены на китайские аналоги:
Вентилятор основной – напротив водителя: Luzar LFK23ZP
Вентилятор кондиционера – напротив пассажира: ACS Termal 404040D
Оба эти вентилятора имеют лучшие рейтинги из аналогов у поставщиков.
Это именно вентиляторы в сборе, а не отдельно электродвигатели.

Первые ощущения после двух дней эксплуатации - несколько громче звуки при работающих вентиляторах. Иногда такое ощущение, что порыкивают на низких резонансных частотах. На это заметно только когда стоишь, на ходу вообще никаких отличий не замечаю.
Зато оба вентилятора работают!
Цена вопроса - порядка 6 тыс. руб. за два вентилятора, плюс работа по замене порядка 1 тыс. руб.