Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => F.A.Q. по CR-V I поколения => Тема начата: ромео151 от 16 Июля 2007, 15:49:25



Название: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: ромео151 от 16 Июля 2007, 15:49:25
Здравствуйте. На ср-в 1998 года вентилятор печки неожиданно стал работать только в крайнем левом положении регулятора, т.е. на максимум. При повороте до конца, 1-2 секунды задумчивости, щелчок и дует как сумашедший. Чуть назад и вент. выключается. Дефект возник неожиданно-вечером все ок, утром уже чудит.
Может кто что подскажет?


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: arkhipoff от 19 Июля 2007, 21:00:36
100% верный ответ! Проверено на могих машинах, можно в ФАК

Если не работает вентилятор печки на 1 и 2-ой скорости,а на других работает, то необходимо менять резистор
По англ. называется
TRANSISTOR ASSY., POWER
Номер начинается 79330-S10-A42...последние 6 символов могут быть разными в зависимости от модели.
Находится на вентиляторе печки, на месте пассажира под бардачком.

На картинке под номером "8"

Меняется элементарно своими руками

Цена средняя по Москве 600 рублей за оригинал.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: ромео151 от 14 Августа 2007, 09:09:58
такая же проблема. Предложили поменять реле, которое стоит снизу, по бардачком. На схеме под № 2. Еще не пробовал, поэтому результат не известен.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: arkhipoff от 14 Августа 2007, 10:44:33
Менять надо реле под номером 7!
Сто раз уже сталкивался с такой проблемой, когда на 1 и 2 скорости не работает, а дальше нормально. ТАм резистор, он перегорает.



Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: fast98 от 15 Августа 2007, 09:41:48
Рассматривайте ;)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Dump от 15 Августа 2007, 10:16:46
Эта схема у меня есть. Хотя правда дома :) Но я не вижу на ней резистора!


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: fast98 от 15 Августа 2007, 11:29:28
Резисторов в схеме много. Какой конкретно ищите? ;D
Откройте Service manual/ pages 22-8  22-9, 22-14 22-15, 22-44 22-25.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: ромео151 от 15 Августа 2007, 13:24:46
вот у меня включает максимум оборотов только в крайнем правом положении регулятора, а в остальных положениях-молчок.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: BorisF от 15 Августа 2007, 16:27:04
Регулятор не включает вентелятор на всех положениях :(только до упора прокрутиш срабатыват реле вентилятора и он естественно включается на полную :o


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: arkhipoff от 15 Августа 2007, 16:32:37
Дойди до машины, выкрути деталь которую я тебе указал с вентилятора под бардачком, и посмотри на нее. Там проволка (типа), если она перегорела - ее менять. Все просто и видно.
А то два дня обсуждаем - а все бестолку. ;)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: rw9aj от 16 Августа 2007, 06:17:35
Дойди до машины, выкрути деталь которую я тебе указал с вентилятора под бардачком, и посмотри на нее. Там проволка (типа), если она перегорела - ее менять. Все просто и видно.
А то два дня обсуждаем - а все бестолку. ;)
:D и которая эта проволока  :-\  и если не перегорела тоже менять  ;D


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: rw9aj от 16 Августа 2007, 06:28:51
Авторучкой в кружке 1 - На схеме вывод N8 zzz-авторучкой - цепь обратной связи за оборотами эл.двигателя (печки/кондея)
На схеме вывод N8 ххV- наверно опечатка номера  :-\ блокировка (включение на полную мощность)эл.двигателя (печки/кондея)
На схеме вывод N20 -цепь управления скоростью оборотами эл.двигателя
Авторучкой в кружке N2 (промежуточный)для управления мощным ключом
Надо тока ответить - на выводе N20 потенциал меняется от органа управления оборотами или нет????
если нет то тогда разбирать сам блок управления - (На схеме вывод N20 -цепь управления скоростью оборотами эл.двигателя)
Если меняется то смотреть мощный ключевой транзистор и двигатель и массу цепей его :-[ ;)
ЖдемС результатов.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: arkhipoff от 16 Августа 2007, 13:18:51
Куда вы полезли так глубоко? Я же показал на этой картинке деталь под номером 7! Ее нужно поменять чтобы заработало все на всех скоростях.
Вы бы еще всю эл. схему машины выложили и там искали  ;)

Каталожный номер детали 79330S10A42
Цена около 500 рублей, в наличии полно везде.

Так как сталкиваюсь с ремонтом - знаю что летит именно эта деталь.

А то щас тут закопаемся, и будем всю эл. схему перепаивать, замыкать, и лампочки вставлять.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: BorisF от 17 Августа 2007, 14:23:19
Добрый день всем:) Электрик нашёл проблему в этом так.наз. реле как правильно сказали это есть транзистор :)транзистор рабочий
как я писал рание ::) но проблема была пустяковая электрик проверил конденсатор он там тоже стоитон был (пробит) поэтому транзистор не правельно открывался там эмитор база коллетор вобщем незнаю как правильно  ;)поменял эту маленькую деталь и ура!! все заработало O0Но мне сказали что на срв бывают и др. проблемы с регулятором скорости вентелятора и такую проблему электрик всречает не часто в смысле пробой конденсатора (такого типа конденсатор очень редко выходит из строя)поэтому в начале на него не обратили внимания а он там стот вроде как фильтер чтоб при работе вентелятора небыло электр.шумов.так на всякий случай его наменал 2,2 мкф удачи на дорогах :)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Андрей1976 от 18 Августа 2007, 02:19:20
Рассмотрев схему повнимательней, обнаружил, что на ней конденсаторов нет вообще. Отсюда вывод,  под знаком треугольник скрывается  ОУ ,скорее не микросхема - операционный усилитель - принятое обозначение по российскому ЕСКД,а набор радиодеталей выполняющих ту же функцию ( подача управляющего тока на базу транзистора, отвечающего за обороты двигателя печки ( тот который квадратный), а транзисторы малой мощности, резисторы, конденсаторы и прочая обвязка. За версию ОУ также говорит цепь обратной связи ( коолектор POWER TRANSISTOR - вход ОУ).


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: vzic от 01 Сентября 2007, 16:13:12
Здравствуй клуб! 
Прошу помощи. Проблема такая, подклинило моторчик печки.
После устранения неисправности отопитель включается только в правом крайнем положении на полную, предохранитель вроде цел, а где блок сопротивлений-не знаю-если он в корпусе крыльчатки то туда напруга не идет. Если есть возможность скиньте эл. схему отопителя CR-V 1999г. европейка с кондиц. и схему предохранителей причастных к отопителю.
 :(


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Den4 от 01 Сентября 2007, 16:31:27
Смотри: ;)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Alex-CRV от 06 Марта 2008, 21:46:25
Всем привет!
Снял двигатель пески вместе с крыльчаткой, он крутится очень туго и с неприятным звуком, хочу его разобрать промыть и смазать...как он разбирается?
где находится воздухозаборник в салон??? хочу натянут туда сетку от листьев.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Vovikk от 07 Марта 2008, 07:37:05
воздух в салон забирается возле лобового стекла, закрыть сеточкой думаю не получится


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Kirill от 08 Марта 2008, 15:29:25
Сфотографируй свой вентилятор и выложи на обозрение.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Alex-CRV от 08 Марта 2008, 17:10:21
Помоему крыльчатка запресованна на вал! Одно смущает сверху одета зажимная стяжка...
Я смог его только пропылесосить струей воздуха, шприцем покапать внутрь синтетики (куда попало неизвестно)...но и это снизило шум на много.
До этого я заезжал в фирменный сервис на нововладыкенской ул. Слушали гул несколько специалистов и сказали что так и должно быть, не кто не сказал что там куча листьев и его надо читить... цены ломят пипец...мастер который менял мне масло в заднем редукторе постоянно твердил что он дурак...после чего я и насамом дели понял что он дурак...
не рекомендую там обслуживаться!


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Kirill от 08 Марта 2008, 18:12:43
Если он так себя назвал, он не дурак, а большой хитрец!
ИМХО - сняв крыльчатку, получишь доступ к подшипнику, который тебе удалось смазать при помощи шприца.
Но не более того. Похоже, сам эл. моторчик завальцован в корпус и ремонту не подлежит.
Во всяком случае:
 


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: SанSаныч от 08 Марта 2008, 18:25:38
Я тоже сталкивался с такой проблемой. И тоже разбирал и смазывал вентилятор, но сегодня всё никак не мог вспомнить, как я это делал. Сейчас вспомнил, что крыльчатку я снял. Сначала вот ту стопорную шайбу снял, а затем крыльчатку держал в руках, а сосед через выколотку выбивал молотком ось мотора из крыльчатки. Если упирать крыльчатку во что то - 100% её можно сломать, поэтому и делал в руках на весу. А далее, получив доступ к подшипнику, промыл WD-шкой и смазал. Сам мотор не разбирал.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: scout от 03 Августа 2008, 22:03:41
Облазил в поиске все темы по поводу неисправности печки, но моего случая не нашел. Ситуация в следующем: завел утром машину включил выключатель вентиляции (печку) обороты двигателя заметно упали, т.е. включилась нагрузка, но печка не заработала. Попробовал во всех режимах такаеже фигня, через какое то время при включении печки машина вообще перестала подавать признаки нагрузки, печка не работает.
Что может быть ? Пока надеюсь на Вашу помощь ! Из своих соображений может быть предохранитель (чего и где не знаю), либо релюшка но какая и где ее искать также не знаю.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: scout от 04 Августа 2008, 15:17:36
Неисправность пока не решена, но однозначно есть положительные сдвиги и динамика ремонта :)

Разобран мотор-вентилятор печки, заклинило, после чистки включается только в правом крайнем положении, регулятора включения печки, на полную, ранее в какой то ветке описывалась данная проблема, но у меня при включении регулятора греется реле в блоке предохранителей в мототсеке его номер 0567007250, вопрос в том что все таки накрылось?

- Реле в мототсеке которое греется 0567007250
- Реле под бардачком которое счелкает (срабатывает только в крайнем правом положении регулятора включения печки) - 0567007330
- Резистор который стоит за бардачком  рядом с вентилятором 79330S10A41


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: ppw от 07 Августа 2008, 17:52:03
всем привет. Ситуация стандартная - вентилятор салонв только на максимуме. Читаю ваши советы, делаю и плачу - не Москва! Объехал порядка десяти магазинов автозапчастей - блока управления двигателем (79330-s10-a42) нигде нет. Салон разобран, блок тоже. Так какой номинал этого резистора и резистор ли это. Составной транзистор прозвонил - кроме подозрительных 1,4 кОм между Б и Э в обе стороны ничего не нашел. А вот элемент. расположенный на переднем плане - без обозначений. Единственное, что удалось прочесть "250V^5A" ^ -знак переменки. Я так понимаю, что все приобретали блок целиком - вместе с радиатором и всеми внутренностями, или это только резистор столько стоит?


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Klopp от 07 Августа 2008, 22:49:25
привет всем.
сталкивался с аналогичной проблемой: после попадания воды в салон через воздухозаборник отопителя перестал крутить вент-тор печки (даже в положении регулятора -  max), пришлось разбирать панель и снимать моторчик. после чистки и смазки втулок вентилятор был установлен обратно но работал только в крайнем правом положении регулятора (после 1-2 сек. щелчка срабатывания реле вент-ра). собрался заказывать блок 79330-SR3-941 но знакомый радиолюбитель предложил посмотреть. на следующий день поставил блок на место - работает.
со слов мастера: советские аналоги данного транзистора существуют в огромном количестве (мне перепаян был со старого радиоприемника.) маленькая примочка перед резистором - это диод (предназначен для прохождения эл.тока только в одном направлении - у меня он также был подгоревшим). проблема перегорания данного устройства в следующем: транзистор установлен на аллюминевом корпусе , выполняющим функцию радиатора, а воздух нагоняемый вентилятором отводит от него тепло. в моем случае: заклинил моторчик - транзистор перегрелся и отлетел.
2-х сек. щелчок под панелью - это норма: срабатывает биметалич. пластина реле и ток на моторчик идет напрямую в обход злополучного транзистора
сорри за нетехническую лексику (в электрике-профан)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: fast98 от 07 Августа 2008, 23:52:17
Цитировать
А вот элемент. расположенный на переднем плане - без обозначений. Единственное, что удалось прочесть "250V^5A"

Thermo fuse однако. http://www.serigo.ee/index.php?cPath=115_119&sort=2a&page=2. Смотри внимательно, на теле градус должен быть. Предохранитель без возможности восстановления, так что до 200с их паять нельзя.

Еще надпись на транзисторе сообщи, пожалуйста. Все аналоги найду вам запросто, кроме советских.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: ppw от 08 Августа 2008, 12:09:32
Всем спасибо за советы - судя по внешнему виду - термо предохранитель - не звонится. Транзистор стоит TOSHIBA 2SD1460 - U=100V Ik=30A Ib=5A. Между базой и коллектором транзистора впаян конденсатор 473К 25V - фильтр. Движок тоже снял для профилактики.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: fast98 от 21 Августа 2008, 19:20:38
Был в отъезде. Выполняю обещания:


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: nafanja от 24 Августа 2008, 13:26:27
Всем привет!
Понимаю, что эта тема обсуждалась уже много раз. Но у меня случай немного уникальный.

Расскажу всё с самого начала.
Дело было так:
Помыл автомобиль и вовремя помывки, вода попала на вентилятор печки. И начались проблемы. Сначала всё работало вроде нормально но потом перестали работать промежуточные обороты и печка включалась ток на максимальных оборотах.

Далее еду себе в один прекрасный день и из воздуховодов повалил дым. Как выяснилось сгорел моторчик печки. Ничего не оставалось делать как поменять его.
Поменял моторчик но она не хотела даже на максимальных оборотах включаться. Немного подумав, выяснилось что проблема в детали "н.8"... Нашёл умельца который поставил подходящий ? И тогда заработали максимальные обороты. Но промежуточные не работают по сей день =((

В чём может быть ещё проблема? Или может мне спаяли деталь не совсем из того резистра?!


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: fast98 от 24 Августа 2008, 14:11:09
Приветствую ;)
Случай не уникальный, здесь вопрос уже рассматривался.
Схемы в помощь, выбирай какая твоя.

(http://img147.111_imageshack.us/img147/8151/heatingsystemcircuitdiaxg4.jpg)

(http://img185.111_imageshack.us/img185/340/automaticclimatecontrolqb3.jpg)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: nafanja от 24 Августа 2008, 14:39:50
Народ, я правельно понял. Для того чтобы заработали промежуточные обороты, нужно менять вот эту штуковину?
?


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Klopp от 24 Августа 2008, 16:32:27
смотри кат№ 79330-S10-A42  он как раз и отвечает за регулирование оборотов вент-ра


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: nafanja от 24 Августа 2008, 16:50:03
Текс :)) Вообшем мне было заменено то что ниже на фотке обведено КРАСНЫЙ. Нашли как я понял советски аналог. Т.К. я столкнулся с тем что в Эстонии толи нету нехрена толи не хотят париться.
А то что СИНИМ тоже нужно менять? Сорри за возможно глупие вопросы , сам я не очен силён в етом. Но стараюс разобраться!


Может кто оставит свои мсн или аську чтоб проше было разрулить проблему.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: fast98 от 24 Августа 2008, 18:43:10
http://www.serigo.ee/advanced_search_result.php?search_in_description=1&keywords=mj11016&osCsid=fbd2951109d56142f0deb9a99e5a962f

http://www.serigo.ee/product_info.php?cPath=115_119&products_id=1230

Езжай на кадака 84с и тебе все в руки дадут ;)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: ph от 22 Сентября 2008, 11:26:59
фотоотчет:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,3669.0.html


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Alex-CRV от 22 Сентября 2008, 21:36:39
Можно более подробную фотографию кончика вала, или описание еге чтоб понять что держит крыльчатку!


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: ph от 23 Сентября 2008, 10:08:42
Можно более подробную фотографию кончика вала, или описание еге чтоб понять что держит крыльчатку!

Вал двигателя моторчика печки гладкий и ровный по всей длине! на нем нет расширений, шариков, канавок и тд и тп!
Есть только проточка по всей длине, препятствующая "пробуксовке" крыльчатки на валу. Она не препятствует снятию.

Крыльчатку держат:
1 хомут (он лежит сверху на фото fig6 в ссылке в предыдущем моем посте)
2 грязь, набившаяся в соединение
3 сила трения


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Alex-CRV от 23 Сентября 2008, 10:23:05
ph, огромное спасибо за подробное описание вала!


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Klopp от 04 Декабря 2008, 19:12:25
FYI (несколько советов)
 1 - при снятии крыльчатки использовать только съемник, ни в коем случае не выбивать (даже на весу) - иначе смещение ротора во втулках гарантировано и как эффект скрип/шум работающего вентилятора
2- при смазке втулок (подшипников) достаточно 1/2 капли трансформаторного масла
3-моторчики отпителя для левого и правого руля имеют различное направление вращения, но взаимозаменяемы. для этого необходимо лишь изменить полярность на токопитающей колодке. естественно крыльчатку при этом необходимо заменить также.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Yur от 03 Января 2009, 18:20:02
Подскажите пожалуйста. Вчера печка работала только на максимальных оборотах, сегодня включил автозапуск, минуты через три прихожу в машину открываю дверь, а там запах горелого. Печка не работает, реле шелкает. При установке на автозапуск забыл выключить вентилятор отопителя. Что мне сейчас сделать, что купить? Родной электродвигатель стоит как-то не бюджетно около 7500 руб. Спасибо за советы.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 03 Января 2009, 20:43:39
Плакать рано. Нужно выяснить, что сгорело, может просто регулятор полетел. Для этого нужно движок вентилятора повесить напрямую на 12 вольт и проверить его работу. Если крутит на макс оборотах, то повезло, ремонт регулятора достаточно прост. Иначе, сам понимаешь, придеться искать что-либо подходящее для замены мотора.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: krokodil от 20 Марта 2009, 18:33:02
Между корпусом моторчика и крыльчаткой просовываются две отвертки диаметром близким к зазору (естественно перед этим снимается стопор) и распирая отвертки потихоньку стягивается крыльчатка. С обратной стороны моторчика откручиваются два винта, снимается защитная крышка, под крышкой появляется доступ внутрь корпуса. Какими нибудь приспособами, которые пропихиваются вовнутрь между моторчиком и корпусом аккуратно стягиваем корпус (главное не перенапрячся, можно сломать корпус, хотя у меня была только тонкая отвертка и я ей справился). появляется доступ к втулкам или что там не знаю, не особо видно. берется масло и пропитывается набивка типа валенок (предварительно нужно стянуть пыльник с сальника который ближе к крыльчатке) и покручивается моторчик в разные стороны (крутить проще если немного накинуть крыльчатку). Собирается в обратном порядке. Транзистор (который регулирует обороты моторчика) горит по причинам:
1. Забит фильтр, воздух даже на больших оборотах моторчика плохо поступает в систему и транзистор, радиатор которого находится рядом с крыльчаткой, перегревается, тем более что там же находится конденсатор и терморезистор.
2. Нет фильтра, вся грязь летит в моторчик, его через некоторое время клинит и также летит транзистор.
3. Попала вода на транзистор, гдето на форумах писалось причины и способы устранения, описывать не буду.
У меня был пропылесосен фильтр, после чего через некоторое время заклинило моторчик, сначало не запускался на промежуточных оборотах, потом и на максимуме перестал работать. Смазал мотор, стал запускаться на максимум, поменял транзистор, заработал штатно.
Удачи на дорогах!


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: MihMan от 26 Марта 2009, 08:48:38
Ребята хочу поделится горьким опытом по смазке подшипников мотора отопителя.
Всё разбирается на ура: снимаем обжимное кольцо на крыльчатке, греем феном или под кипятком -> упираемся отверкой в шток тянем крылчатку в верх все снимается на ура (т.к. помошников небыло отверку упилал в шток зажав еЁ зубами ;) ). Черный кожух тоже снимается: откручиваем три болтика ->
греем выпресовываем ручками. Вот и все навиду в принципе понятно куда лить маслице НО !!!!! СКОЛЬКО И КАКОЕ я взял силиконовую  смазку довольно обильно пропитал. Собрал поставил и о чудо тишина и только ветер в лицо  :) . Через пару дней моторчик начало подклинивать и в итоге совсем остановился повторный разбор прошел на раз, щетки походу промаслились и стали прилипать к ротору. Протер спиртом ротор почистил щетки собрал хватило на два дня. На сегодняшний день разбирал уже раз шесть  :-[ .


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: MihMan от 26 Марта 2009, 13:21:14
Этот впитывющий метерьял серьезно заблокирован стопорными кольцами. Разбирать наверно не стоит.
Если снова заклинит буду купать в спирте весь моторчик и менять щетки.

!!!ОЙ РОБЯТА СОВСЕМ ЗАБЫЛ Я ВЕДЬ НАШЕЛ ИСТИННОГО ВИНОВНИКА ГУЛА И СВИСТА ЭТО СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ НА ШТОКЕ,
ЕГО НАДО МЕНЯТЬ ЛИБО ПОДЖИМАТЬ!!!


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Yur от 13 Апреля 2009, 16:05:39
Скажите пожалуйста, какой мотор печки аналогичный можно прикупить, а то мастер сказал только замена. Новый в Москве стоит около 10 тыс., то что продают с разборок у нас в Вологде стоит 3,5 тыс. с машины 98 года. Если несложно, то подскажите разборки в Москве. Заранее спасибо.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: garrik от 13 Апреля 2009, 20:06:57
со всяческих тойот один-в-один подходит, без доработок - 101%! на разборке просто не надо хвастаться, что он от цр-в, сказать на короллу 92г. по дешману и отдадут


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Юрьевич от 26 Апреля 2009, 18:08:16
Привет всем. Проблема такая: поменял лампочки подсветки управления отопителем и вентилятор перестал работать как и рециркуляция. Щелкает что-то в районе бардачка и все. Никакие провода не трогал, отключал только разъем на прикуриватель. Когда ставил лампочки- включал зажигание смотреть горят или нет. Подскажите если кто в курсе.  :'(


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: garrik от 27 Апреля 2009, 20:18:27
попробуй предохранитель17 проверить


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: stanislav404 от 28 Апреля 2009, 14:11:52
 А подскажите пожалуста как транзистор который в корпусе крыльчатки стоит на работоспособность А то в наличии нет нигде Перед заказом хочу проверить чтоб наверняка знать что он   Заранее благодарен :)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Юрьевич от 28 Апреля 2009, 20:04:41
Доброго времени суток. За транзистор не знаю, еще не копал.
Подключил вент к разъёму, работает талько в крайнем правом положении и включается с задержкой 1- 2 сек.
Куда дальше - пока неизвестно.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: garrik от 28 Апреля 2009, 20:13:16
практически от любой тойоты, на любой разборке. Подходит без переделок даже разъем, крыльчатка такая-же, денсо всетаки


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Goshan от 29 Апреля 2009, 22:55:28
Кто подскажет как же все таки проверить этот злаполучный транзистор? Вентилятор печки крутит только на максимуме. У него три контакта - как прозванивать? И я так понял, чтоб вынуть его - нужно разбирать колбу, внутри которой моторчик?


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Kirill от 29 Апреля 2009, 23:56:55
Первый вариант:


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Goshan от 02 Мая 2009, 00:45:00
У меня не так... Блин, сфотать надо было. У меня торчит только разъем - остальное все внутри. И винтики хоть и вкручиваются снаружи - но они крепят этот транзистор изнутри. То есть говоря проще не прижимают сверху, а приягивают снизу, изнутри...


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: fast98 от 07 Мая 2009, 00:10:34
Вот что мануал может дать ;)

(http://img142.111_imageshack.us/img142/5097/blowerunitoverhaul.jpg)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Goshan от 21 Мая 2009, 20:26:26
В общем все не так уж и сложно как оказалось.
Разобрал часть панели с бардачком, ослабил консоль (планку горизонтальную снимал для замены фильтра салона) фото А
Отключил разъем моторчика и открутил мешающийся блок (мозги?) фото В
Открутил моторчик (он на болтах типа "звездочка") и вынул его
(его ещё и заклинить успело, т.е. вентилятор печки вообще перестал функционировать, хотя реле щелкало) фото C, D, E


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Goshan от 21 Мая 2009, 20:42:15
Потом снял крыльчатку белую, она туго снимается кстати и надо не забыть убрать стопорное кольцо на конусе.
Немного вытянул статор из пластмассового корпуса (все очень туго сидит). Чтоб вытянуть статор надо ещё два винтика открутить (их видно сразу). Снял заглушку тоже, которая идет как бы с оси моторчика (меж этими винтиками) на край. Черная такая. Фото f ,G

Промазал моторным маслом подшипники (накапал и прокрутил), тут главное не перестараться.
Где одевается крыльчатка и где статор соприкасается с корпусом, когда его задвигаешь - промазалал литолом (статор кстати ржавчиной покрылся). Все почистил, вымыл крыльчатку - теперь моторчик от руки стал вращаться намного легче и бесшумно.
Подключил, проверил - заработал отлично, ура! Через отверстие, в котором и стоял мотор, я вынул тот злополучный транзистор Фото H

Как показал прозвон тестером, между двумя параллельными контактами одинаковое небольшое сопротивление в обе стороны,
а между одним из параллельных и перпендикулярным контакта никакого нет. Вывод: транзистор сдох.
Напряжение к нему подводится кстати. Отверстие, где стоял транзистор, я закрыл заглушкой, вырезанной из куска линолеума
и металлической пластины (я на даче был))) Прикрутил я все это в штатные отверстия для крепления транзистора обыкновенными саморезами.
А то все в эту дырку дуло ))). Ну и собрал все в обратном порядке. Поеду заказывать этот транзистор.  Фото I
Дешевле всего в НН нашел за 850 рэ, но ждать почти 2 недели...



Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: fast98 от 21 Мая 2009, 21:24:54
Изумительно, perfect!!! O0
Но, постой, не спеши. Цена транзистора в 10 раз ниже, т.е. на порядок :o
Зайди в радиомагазин и купи сам транзистор. Посмотри весь пост, я datasheet выкладывал с аналогами. Как правило, на складах держат такие ходовые транзисторы (в том числе и на моем).
Меняй сам и тогда отчет будет полным, без ляпов на 850р. ;)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Goshan от 26 Мая 2009, 00:32:08
Хочу добавить, что если бы не замена фильтра салона, то проще всего было бы сделать так: снять бардачок (ограничители изнутри на защелках и два самореза снизу, в петлях которые), снять панельку справа внизу от бардачка (где правая нога пассажира, там пистон убираешь,
а потом на себя тянешь, т.е. назад по ходу движения авто - там защелка). Открутить тот мешающий блок (2 болта и снимается).
Отсоединить разъем от моторчика (внимание: он на защелке) и снять моторчик. Отсоединить разъем от транзистора (внимание: он на защелке), и, открутив два винта крепления оного, снять его через отверстие которое появилось после снятия моторчика (через низ в общем).
Всё! Делов на 15-20 минут

В общем кажется я почти разобрался!   
8)  Разобрал я этот транзистор, прозвонил ещё разок все и понял что не прозванивается вот эта штука (сорри за качество - мобилка)
Про неё тут уже писали, даже фото нормальное есть (см. в теме), говорили что должна прозваниваться, а у меня она не прозванивается.
Я её выпаял и поставил кусочек медного провода в аккурат вместо неё. Заработало!!!! Регулируются обороты!
Правда за те 15 сек что я пробовал, радиатор транзистора успел уже нагреться ;) Я быстренько всё выключил.
 В общем как я понял это просто-напросто ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. Спасает своей жизнью сам транзистор от перегрева и выгорания  :) .
Ещё конденсатор там мелкий есть, как говорилось выше - видимо это для подавления помех. В общем мне нужен ентот самый терморегулятор, советский аналог, только чтоб такого же номинала. А то будет либо гореть постоянно, либо спалит транзистор с конденсатором.
Вот что на этом предохранителе написано: MICROTEMP  KKOOBR  RYESI   250~15A  210.
Сможет мне кто нибудь подсказать, что мне говорить на радиорынке, чтоб они меня поняли и дали мне то, что нужно??? :)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Dr_Zlo от 26 Мая 2009, 04:44:37
Пожалуйста:
ZH103-216 216°C 15А, термопредохранитель
Номенклатурный номер: 9000052424
Производитель: Китай
Цена в розничной сети: 47.00 руб.

Термопредохранители служат для защиты различных электрических и электронных цепей от перегрузки по току и перегрева. Принцип их действия аналогичен работе плавких предохранителей. Классифицируются термопредохранители по току срабатывания и максимальной температуре. При превышении одного из этих параметров цепь обесточиваеся.

Технические параметры позиции
ZH103-216 216°C 15А, термопредохранительТип   ZH103
Рабочее напряжение ,В                                     250
Максимально допустимый рабочий ток,А   15
Температура срабатывания,°С                          216

Аналог:
TZD-216 216°C 16А, термопредохранитель
Номенклатурный номер: 38294
Производитель: Китай
Цена в розничной сети: 93.00 руб.

Технические параметры позиции
TZD-216 216°C 16А, термопредохранительТип   TZD
Рабочее напряжение ,В                                     250
Максимально допустимый рабочий ток,А   16
Температура срабатывания,°С                         216

Ссылки в личке.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Goshan от 28 Мая 2009, 14:49:22
Иди на радиорынок и спроси термопредохранитель на 200-220 градусов, 15 ампер и 250 вольт. Впаяй его заместо старого и все должно быть ОК. А убедиться в том что это именно термопредохранитель (и тоько он) неисправен можно просто поставив кусочек провода на его место. Все должно заработать.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 23 Июня 2009, 20:47:33
Описание неисправности: 1. Скорость вращения вентилятора печки не регулируется, вентилятор включается только в крайнем правом положении ручки, когда через реле подается максимальный ток; 2. Не включается кондиционер, даже при включенном на максимальных оборотах вентиляторе.
Причина неисправности: дождевая, талая и прочая вода, а также, возможно средство для очистки кондиционера, которое по инструкции распыляется непосредственно в окно воздухозаборника на крыльчатку вентилятора печки.
Последствия: 1. Почти сгнивший нижний подшипник и вал вентилятора печки; 2. Заклинивание вала вентилятора в нижнем подшипнике; 3. Выход из строя силового транзистора регулятора оборотов из-за возросшей нагрузки.
Ремонт мотора вентилятора: Описанные ниже процедуры не документировались на фото, так как процесс извлечения мотора был неоднократно описан на форуме и ничего сложного не представляет.
1. Крыльчатка снимается при помощи кастрюли с кипятком; 2. Мотор из-за ржавчины пришлось выбивать молотком. Лучше воспользоваться большими тисками, так как из-за ударов молотка сорвало магниты статора; 3. Мотор был полностью разобран, отмыт струей карбклинера, подшипники и вал зачищены и отполированы, магниты приклеены на место, коллектор зачищен и продорожен, щетки притерты, все узлы трения смазаны индустриальным маслом; 4. Мотор собран, проверен в работе. Замечаний нет.
Для вытекания попадающей в корпус воды в нем было сделано отверстие.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 23 Июня 2009, 20:55:30
Ремонт силового транзистора: 1. Узел был полностью разобран и распаян на составные части; 2. Тестером в режиме омметра проверены все детали. К счастью силовой транзистор не пострадал. Аналога ему нет. Представляет собой составной транзистор с диодом и тремя резисторами в одном корпусе. Toshiba 2SD1460 - цена 350 рублей, если кому не повезет; 3. Перегорел термопредохранитель. На фото показан стрелкой. Так как замены под рукой не оказалось, была изготовлена перемычка по размерам исходной детали.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 23 Июня 2009, 21:00:00
Ремонт силового транзистора: 4. Для лучшего отвода тепла на корпус транзистора нанес термопасту КПТ-8. ОСТОРОЖНО! Паста электропроводная. Не замкните ей выводы базы и эммитера; 5. Транзистор и муляж термопредохранителя установлен на радиатор.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 23 Июня 2009, 21:12:13
Ремонт силового транзистора: 6. Узел собран вместе, транзистор припаян; 7. Проверяем тестером. Звонится как обычный транзистор; 8. Собираем все на весу в машине и проверяем. УРА!!! ВСЕ ЗАРАБОТАЛО!!! И КОНДИЦИОНЕР, кстати ТОЖЕ!!!. Два дня просидел над схемами, разобрал пол машины, но так и не понял до конца логики работы японского блока управления климатической установкой. А он, этот блок, не дает включится муфте компрессора, если неисправен силовой транзистор вентилятора и, соответственно, отсутствует расход вождуха через испаритель кондиционера. Вот так.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Игорь из Норильска от 24 Июня 2009, 00:25:13
Сергей! - на какой ток был термопредохранитель? Температуру разобрал (250 град) , а ток не видно...
Про ток подсказали (Dr_Zlo - спасибо!) - 15А.  Я думаю, что вместо перемычки лучше предохранитель подыскать,
сейчас это не проблема, на крайний случай даже автомобильный запаять, если место позволяет. Мало ли, что...


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: e777 от 24 Июня 2009, 10:51:44
кому не повезло с транзистором думаю это вам поможет
-http://www.chipdip.ru/product0/14293.aspx
-http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=14293&group=203
По параметрам очень близок, по цене на много дешевле, однако прежде чем заказывать надо детально глянуть.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 25 Июня 2009, 20:17:49
кому не повезло с транзистором думаю это вам поможет
-http://www.chipdip.ru/product0/14293.aspx
-http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=14293&group=203
По параметрам очень близок, по цене на много дешевле, однако прежде чем заказывать надо детально глянуть.
Термопредохранитель на 15 ампер, 250 вольт, температурная уставка 121 градус по Цельсию. Поставлю потом. В принципе, он нужен только в моей ситуации, когда заклинит вал двигателя или коротнут обмотки ротора. Вот даташит на япоцкий 2SD1460. Надеюсь, что на рисунке только эквивалентная схема, а не то, что внутри корпуса этого транзистора, хотя в описании сказано, что встроен шунтирующий резистор между базой и эммитером.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Phobos от 25 Июня 2009, 23:38:39
Цитировать
Одна из особенностей бериллиевой термопасты - нетокопроводность.
КПТ-8 на основе оксида цинка, но диэлектрик -это верно.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: fast98 от 26 Июня 2009, 00:15:15
Сомневающимся и несведующим совет-проргуглить "бериллиевая паста"  ;)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: e777 от 26 Июня 2009, 06:37:52
я тоже обратил внимание про пасту но заострять не стал на этом моменте, т.к. посчитал его не "опасным", на самом деле паста КТП-8 может быть проводящей, есть очень много паст включая подделки которые именуются КТП-8, читал что даже гдето умудрялись в тюбики (или шприцы) зубную пасту пихать и продавать как ктп-8.Реально паста кремний-органическая не проводит ток, а вот с добавлением серебра проводит, но и называется она не ктп-8.С тем что аналога нет на транзистор тоже не согласен, просто нужно знать где и что искать, могут быть "аналоги" с другим расположением выводов, что в данном случае не критично.Главное это корпус ,выводы, проводимость,предельный ток,напряжение коллектор - эммитер, и коэффициент передачи тока.если все это приблизительно сходится то в данном случае можно сказать что транзистор - аналог для данной схемы.Если кто будет ставить кт827 обратите внимание на выводы (так ли расположены) , а также у него немного меньше предельный тока (в данном случае 20 А против 30 А, но поскольку стоит предохранитель на 15 А, думаю это не важно) и немного меньше коэффициент усиления что может сказаться на температуре его работы (хотя наврятли).
Про перемычку правильно заметил, не надо так делать, если не ставишь гденибудь внешний предохранитель, ведь он сгорел не зря,(особенно опасен рецедив поломки, ведь мотор то не заменен на новый а только исправлен подручным методом) было бы очень плохо еслибы предыдущий хозяин так сделал, думаю тема была бы намного мрачней.К сожалению имею уже такой опыт.Тему первый раз прочитал вскользь, тока счас въехал что произошло с предохранителем.
А так то впринципе автор , молодец, не просто так читает, а еще и делает.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: fast98 от 27 Июня 2009, 15:14:20
MJ11028, MJ11030, MJ11032, 2SD730,  BDX69C,  MJ11016,  MJ11014,  MJ11012  абсолютная замена для 2SD1460.
KT827Б не очень хороший вариант. Обладая низконормированным B (h21э), не обеспечит линейности регулировки скорости двигателя. Иными словами будут граничные положеня, в средних-разогрев корпуса. Не буду заостряться физикой процесса, практика  ремонтов  аналогичных узлов показывает, что лучше с подборами экземпляров KT827 (одного из чудес советского радиопрома) не заводиться, а ставить то что предписывает производитель.
По пресловутому термопредохранителю: отработка его идет от температуры, в случаях короткого замыкания по току. Внешний предохранитель здесь не нужен. В подкапотном боксе для этого есть No.55.
Нетрудно представить, что можно ожидать от термонапряженного узла с отсутствием всякой термозащиты (любовно выточенного гвоздя) в случае аварии. Не с пасты все начнется, пока отработает 40А  55предохранитель за огнетушителем можно и не бежать. 


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 29 Июня 2009, 00:34:03
MJ11028, MJ11030, MJ11032, 2SD730,  BDX69C,  MJ11016,  MJ11014,  MJ11012  абсолютная замена для 2SD1460.
Алексей, меня смущает фраза в даташите на 2SD1460 - встроенный шунт между Б-Э. Я прежде всего искал быструю замену среди отечественных аналогов, при отсутствии под рукой радиомагазинов, как в моем случае. Двигатель работает отлично, поэтому за транзистор я не боюсь. Термопредохранитель поставлю обратно позже. По-поводу пасты полностью согласен, удельное объемное сопротивление не менее 1014 Ом/см. Но, бывали в моей практике случаи, когда из-за этой КПТ-8, скорее всего левой, выходили из строя дорогие радиокомпоненты. Я просто предостерег.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: fast98 от 29 Июня 2009, 01:03:03
Все Дарлингтоны с резистором шунтом BE единицы КOhm первого транзистора и десятками Ohm второго и диодом EC. Поэтому и спотыкаются на них при проверке тестером ;)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 29 Июня 2009, 21:38:26
Все Дарлингтоны с резистором шунтом BE единицы КOhm первого транзистора и десятками Ohm второго и диодом EC. Поэтому и спотыкаются на них при проверке тестером ;)
Там разве Дарлингтон? У Дарлингтона двухкаскадная схема повторителя, насколько я помню. А это обычный составной повторитель. А Мотороловские аналоги выполнены по той же схеме? Лень смотреть.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: fast98 от 29 Июня 2009, 22:37:58
http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/mospec/MJ11015.pdf
https://www1.elfa.se/data1/wwwroot/webroot/Z_DATA/07106439.pdf

Каскадное соединение по схеме с общим С
BU808DF даже в качестве HOT работает в телевизионных шасси 11AK

Пожалуй за флуд скоро мне попадет ;)


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 29 Июня 2009, 23:57:44
За даташит спасибо. Но, это время - поиск магазина, заказ, доставка. Лучше заранее припасти на всякий случай.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alex43rus от 14 Июля 2009, 22:27:52
Проблема такого характера - при движении печка выключаеться а с ней и кондиционер, потом сама включаеться, и так то раз в 5 минут то раз в 5 секунд то опять всё хорошо, кто нибудь сталкивался с такой проблемой зде искать, всё остальное вроде в норме.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Dr_Zlo от 15 Июля 2009, 07:43:58
Проблема такого характера - при движении печка выключаеться а с ней и кондичионер, потом сама включаеться, и так то раз в 5 минут то раз в 5 секунд то опять всё хорошо, кто нибудь сталкивался с такой проблемой зде искать, всё остальное вроде в норме.
Похоже на перегрев термопредохранителя. Думаю, стоит снять мотор печки, проверить вращение вала. При необходимости заменить/смазать подшипники.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 25 Апреля 2010, 21:28:59
Да, кстати, забыл закончить отчет. Термопредохранитель поставил штатный сразу, как только представилась возможность.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Андрей 59 от 03 Июня 2010, 09:29:57
Резистор тут не причем, так как, мотор печки у тебя работал хотя бы на максимальных оборотах.
дак вот, ладно поеду к автоэлектрику.
сьездил аказалось предохранитель под капотом сгорел поменял щас работает только на мах оборотах.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 03 Июня 2010, 20:57:02
дак вот, ладно поеду к автоэлектрику.
сьездил аказалось предохранитель под капотом сгорел поменял щас работает только на мах оборотах.
Если работает только на максимальных оборотах, эта тема для тебя. Прочти внимательно сначала. Не ты первый с этой проблемой сталкивался.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: vaucher34 от 07 Июня 2010, 20:23:24
Была проблема с мотором печки зимой.Полез -разобрал- и обалдел!У меня стоит мотор от 2108!Заменил блочок со щётками (2108) и всё-супер!


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: jack777kin от 01 Августа 2010, 21:38:55
добрый вечер, господа. Сегодня, после реально жаркой поездки (+39 за бортом) перестал работать регулятор скорости салонного вентилятора. При включении зажигания вентилятор включается на максимум и не выключается регулятором (вообще не меняет скорость). Что может быть? По-советуйте. crv 2000 2.0 механика. Заранее спасибо.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Dr_Zlo от 01 Августа 2010, 21:43:59
добрый вечер, господа. Сегодня, после реально жаркой поездки (+39 за бортом) перестал работать регулятор скорости салонного вентилятора. При включении зажигания вентилятор включается на максимум и не выключается регулятором (вообще не меняет скорость). Что может быть? По-советуйте. crv 2000 2.0 механика. Заранее спасибо.
Ответ здесь:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2693.msg245230.html#msg245230
Запчасти здесь:
_http://www.chipdip.ru/product0/9000077630.aspx


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: vaucher34 от 04 Августа 2010, 20:36:42
Всем привет!Вчера ещё раз внимательно перечитал всю тему.Сегодня вынул Этот транзистор.Разглядел  термопредохранитель.Перемкнул оба его конца и всё заработало.Когда отрубился кондей пропали и малые обороты мотора печки.И я как-то не связал это вместе.Оказывается этот термопред.влияет каким-то образом и на работу кондея!(извините что не в тему).Осталось впаять новый пред. и мучения закончены.Спасибо всем за науку!


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Dmobil от 22 Сентября 2010, 13:16:58
Хотел смазать почистить крыльчатку сбивал на весу молотком все смазал и тепер мотор очень туго крутиться видимо стучать не надо было а просто снимать как теперь его отцентровать.все темы про печку уже прочитал.вроде бы как то давно читал что подходит мотор от волги но тему найдти не могу.Выручайте зима скоро уже на севере.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Павел Будников от 22 Сентября 2010, 17:18:48
Теперь смотри на форуме (есть даже с фотографиями) как правильно снимать крыльчатку отопителя. А когда ее ПРАВИЛЬНО снимешь - посмотришь что там и как. Потом пиши и выкладывай фото, народ подскажет, вряд ли ты там раздолбал что то неремонтируемое


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Kirill от 22 Сентября 2010, 20:33:28
 ;)
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2783.msg311812.html#msg311812


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Dmobil от 22 Сентября 2010, 22:07:23
Теперь смотри на форуме (есть даже с фотографиями) как правильно снимать крыльчатку отопителя. А когда ее ПРАВИЛЬНО снимешь - посмотришь что там и как. Потом пиши и выкладывай фото, народ подскажет, вряд ли ты там раздолбал что то неремонтируемое
в том то и дело крыльчатку я потом стянул как надо но было уж поздно вал перекосило теперь вообще все разобрал и магнит один от стенки отклеился а подшипников моторе нет никаких стоят медные втулки на оси вот их и клинит сначала буду магнит приклеивать.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Dmobil от 23 Сентября 2010, 02:48:03
магнит приклеил но как отцентровать относительно втулок пока не понятно ось стоит с перекосом и из за этого движок туже крутиться


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Павел Будников от 23 Сентября 2010, 16:09:13
Выложи фото для наглядности про какую ось и втулки идет речь


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Dmobil от 23 Сентября 2010, 18:51:14
Выложи фото для наглядности про какую ось и втулки идет речь
Мотор собрал крутиться но имеются посторонние шумы об метал там стоят медные фтулки (они были зажаты пластинкой с лепестками)втулки я вытаскивал отгибая пластинки а когда поставил втулки пластинки не могу сильно прижать чтоб они прижали втулки сейчас получается что втулки переодически крутяться с осью отсюда и шум а по идее втулки должны стоять неподвижно а в них должна крутиться ось.Фото сделать забыл.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 23 Сентября 2010, 19:19:53
втулки я вытаскивал отгибая пластинки а когда поставил втулки пластинки не могу сильно прижать
Все, я больше не могу читать. К сожалению, ты угробил мотор, восстановлению в домашних условиях он не подлежит. Мотор на помойку и больше ничего не разбирать, не посоветовавшись с форумчанами.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Dmobil от 23 Сентября 2010, 21:32:07
Все, я больше не могу читать. К сожалению, ты угробил мотор, восстановлению в домашних условиях он не подлежит. Мотор на помойку и больше ничего не разбирать, не посоветовавшись с форумчанами.
Скажем так угробил но не совсем завтра разберу попробую как нибудь втулки прижать вместо втулок подшипник бы подобрать.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 23 Сентября 2010, 22:47:40
Скажем так угробил но не совсем завтра разберу попробую как нибудь втулки прижать вместо втулок подшипник бы подобрать.
Лучше поставь "волгаревский" или поищи на разборе на Краснофлотском острове в Архаре.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Dmobil от 23 Сентября 2010, 22:56:26
Лучше поставь "волгаревский" или поищи на разборе на Краснофлотском острове в Архаре.
Возможно так и сделаю если не отремонтирую только сейчас я из северодвинска переехал жить в деревню до архары 266км.Я уже припас двигатель от зила он чуть меньше но зато крыльчетка один в один только расстояние между лопостями шире.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Павел Будников от 24 Сентября 2010, 14:18:35
От ЗИЛа это мощно! Все таки выложи фото, может по токарям тебе покататься чтоб новые втулки выточить и запрессовать их вместо старых. Если получится нормально сделать глядишь и ось по центру встанет


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: alenok от 24 Сентября 2010, 19:35:04
новые втулки выточить и запрессовать их вместо старых. Если получится нормально сделать глядишь и ось по центру встанет
Павел, пиши по теме, пожалуйста. Втулки у него нормальные и они не запрессовываются. Там шаровый шарнир в войлоке, обжатый пружинными кольцами. А ротор автор погнул сбивая крыльчатку молотком.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Dmobil от 26 Сентября 2010, 16:36:07
Нет Сергей ротор я вроде не погнул просто люфт ротора во втулках я так понял.Пружинные кольца которые сверху я снял выпрямил поставил теперь сверху втулка зажата хорошо снизу пока делать не стал т.к пружинные кольца там приклепаны.просто все обильно смазал вроде бы стало пока нормально если опять будет греметь отдам в северодвинске на завод выточить новые фтулки чтоб люфта не было.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: nikola34 от 02 Октября 2011, 12:47:19
Добрый день, форумчане! скажите пожалуйста, вот с таким износом коллектора- остаточная толщина пластин не более миллиметра- он подлежит ремонту(и если подлежит- то в чем он должен заключатся?), либо нужно приобретать новый?


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Dr_Zlo от 02 Октября 2011, 20:50:50
Самый простой вариант - напылить медью. Я так себе сделал. Уже год без нареканий.
Можно обточить, и какое-то время эксплуатировать, но замена неизбежна. Щётки лучше использовать угольные, мягкие.
Как-то на форуме читал о замене двигателя на ГАЗовский.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: nikola34 от 25 Октября 2011, 20:37:13
В итоге заказал из Красноярска вентилятор за 1.5к,от японки( пришел полностью в сборе - моторчик в корпусе и с крыльчаткой),
поставил крыльчатку свою и перекинул полярность в колодке.  выработка на коллекторе едва заметна тактильно.
Кому интересно- пишите, поделюсь ссылкой на компанию поставщика. Итого бюджет вышел 1.5к вентиль и 0.5 к доставка = 2к.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Helgman от 29 Октября 2011, 02:50:19
Вдруг кому пригодится:
TYC Blower Assembly - Code / PN: TYC-700130-1


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: vce818_10 от 20 Апреля 2014, 10:43:38
Вот наш дубликат в сборе цена 3600 р  _http://www.dealparts.com/mm5/merchant.mvc?Screen=PROD&Store_Code=D&Product_Code=TYC-700130&Category_Code=BLOWERS


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: crv735 от 20 Апреля 2014, 20:01:22
А вот ещё появился дубль на экзисте   SAT код ST-79310-SX0-003, цена  1500 руб


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Дед Маразм от 13 Августа 2014, 11:50:46
Здравствуйте! Вопрос такой? Европейка,стал поскрипывать двигатель вентилятора,всё прочитал-изучил.Огромное Спасибо всем кто досконально изучил машинку.Но как всё снять??? Кроме замены салонного фильтра, сам особо ничего не делал.(не безрукий! просто эл.монтер )


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: ma1ex от 13 Августа 2014, 14:16:38
Смотри картинку во вложении

Скачай книжки, там можно найти много интересного
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2249.msg507345.html#msg507345


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Батькович от 13 Августа 2014, 17:31:11
Если есть АВS, придется снять её блок, который стоит поверх мозгов, иначе мотор не вытащить.
Для откручивания мотора понадобятся:головка на 8,или плоская отвертка,или TORX 25или30.Подойдет все.
Далее, после снятия крыльчатки, я развальцевывал верхнюю крышку. Потом проточка коллектора, дороженье,
замачивание в масле втулок, и обратная сборка.Щетки притирал обернув трубу подходящего диаметра шкуркой.
При проточке аккуратнее - мне свернули коллектор, взяв сразу весь припуск за один проход.


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: orang от 25 Августа 2014, 20:14:30
Доброго времени суток! :)
Нужна ваша помощь. Хонда CR-V 1999 г. двигатель B20Z1
Проблема с кондиционером. При регулировке скорости вентилятора от минимального до половины хода регулятора, кондиционер работает как положено. При дальнейшей регулировки от половины хода до максимума отключается муфта компрессора. Максимальный обдув включается с задержкой. Скорость вентилятора не регулируется.
Было сделано: Дозаправка фриона, замена вентилятора печки, замена блока управления. Ни чего не помогло. Если у кого нибудь есть мысли, подскажите пожалуйста, буду очень благодарен. O0


Название: Re: Печка - Электродвигатель и Резистор.
Отправлено: Kirill от 25 Августа 2014, 20:25:32
Видимо неисправность здесь.