Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: saloGUY от 12 Декабря 2008, 10:16:07



Название: Замена антифриза
Отправлено: saloGUY от 12 Декабря 2008, 10:16:07
Всем привет!
Перерыл форум и инструкцию но ничего конкретного не нашёл.
В общем проблема следующая: Мне нужно произвести полную замену охл.
жидкости в двигателе.
Действую по инструкции:
1. Завести двигатель
2. Открыть салонный обогрев на максимум
3. заглушить двигатель
4. снять пластик (организовать доступ к горловине радиатора и к крану слива жидкости)
5. Открыть горловину
6. Открыть кран слива (на радиаторе) - слить жидкость
7. Слить жидкость из бочка расширения

проблемма в следующем: у меня К24А1 АКПП, объём системы охл. 5,4 литра.
а слилось только 3!!!
Знаю что на некоторых авто есть сливное отверстие на блоке цилиндров, откуда сливается остаток.
Есть ли оно на К24А1??
По всей видимости там термостат закрыт и не даёт стечь жидкости из двигателя, так ли это??




Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: saloGUY от 12 Декабря 2008, 12:06:09
Только что узнал один из методов замены.
Рассказал брат - тоже хондоводец (CR-V 2001года)
Значит так:
1. покупаем 20 литров дистиллированной воды
2. покупаем 2,5 литра (при полном объеме сис охл 5 литров) антифриза.
2,5 литра, так как антифриз разбавляется по инструкции на 50% дист водой.
3. приезжаем на эстокаду
4. сливаем всё что можно слить из радиатора (примерно литра 3)
5. заливаем туда дист воды.
6. прогреваем машину так, что бы открылся термостат и охл жидкость из двигателя смешалась с водой в радиаторе
7. повторяем пункты 4-6 до тех пор пока в сис охл останется только вода.
8. сливаем из радиатора 2,5 литра воды
9. заливаем в радиатор 2,5 литра не разбавленного антифриза
10. доливаем до полна воды.
11. начинаем с улыбкой эксплуатировать авто, в ходе эксплуотации происходит смесь антифриза и дист воды, что и нужно.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Себастьян фирейро от 12 Декабря 2008, 14:03:50
Прикольно ;) :)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Хондавод от 12 Декабря 2008, 14:59:44
9. заливаем в радиатор 2,5 литра не разбавленного антифриза
10. доливаем до полна воды.
11. начинаем с улыбкой эксплуатировать авто, в ходе эксплуотации происходит смесь антифриза и дисц воды, что и нужно.

Так-то в Руководстве по эксплуатации строго на сторого запрещается при любых обстоятельствах заливать в систему охлаждения равно как концентрат антифриза, так и дисТиллированную воду. Только готовую смесь (50/50 рекомендуют). Я бы придерживался таких рекомендаций  ;)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: saloGUY от 12 Декабря 2008, 15:18:47
Уважаемый Хондавод, если пройти по http://crv.murashev.net/Manual_pdf.php
открыть интсрукцию Group_10.rar "Охлаждение двигателя" пролистать до странички 10-7, то там есть следующий текст:

Genuine Honda All Season Antifreeze/Coolant Type
2 is a mixture of 50% antifreeze and 50% water.
Pre-mixing is not required.

Перевод: Оригинальный всесезонный антифриз Honda/смазочно-охлаждающая эмульсия тип 2 это смесь 50% антифриза и 50% воды (замечу не слова дистиллированной!!!).
Предварительное смешивание не обязательно.

в Руководстве по эксплуатации строго на сторого запрещается при любых обстоятельствах заливать в систему охлаждения равно как концентрат антифриза, так и дисТиллированную воду. Только готовую смесь (50/50 рекомендуют).
Так что думаю не стоит пользоватся тем "Руководством по эксплуатации" где ты это вычитал.

А вопрос был в том: как слить всю охл. жидкость?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: lastic от 12 Декабря 2008, 15:32:12
Делал замену антифриза с месяц назад, я тут ещё темку создавал про термостат с фотками. у меня К20А , на яме снял защиту, открыл кран на радиаторе и слил полную 5 и литровую канистру антифриза. Менял на кастроловский синий (в предыдущую срв лил его же , проблем не было). Бачек расширительный увы так просто не вытащеш, сливал с него как написано в руском мануале (скачал HTML версию русскую с торентса) через опущенный вниз шланг. Далее открутил термостат, ещё немного антифриза слилось.
Термотастат откручивал сначала снял шланг с радиатора, потом открутил термостат (откручивал маленькой трещеточкой, там подлезть неудобно из за радиатора) но с него сливается савсем немного грамм 200-400 Далее собрал всё в обратном порядке.
3 литра . у вас , а вы кран печки точно открыли ?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: saloGUY от 12 Декабря 2008, 15:39:19
Кран печки открыл 100%.
Из бачка сливаю тоже через опущенный вниз шланг.
А заливать собираюсь антифриз ликвимоил красный.
давно им пользовался и людей знаю который им пользутся  - проблем нет.

Отверстие штатное должно ведь быть?! :)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: SанSаныч от 12 Декабря 2008, 15:45:10
(скачал HTML версию русскую с торентса)
А вот с этого места можно поподробнее, а то тут многие никак не могут найти русский мануал. Если есть какая либо информация или предложения то милости прошу сюда: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,5308.0.html (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,5308.0.html)

Что касается антифриза, то я согласен с Вячеславом (тем более, что он привёл веские доказательства из мануала), залить дист.воду и концентрат, завести и размешать - вполне допустимо.   А вот постоянно ездить на воде или концентрате конечно нельзя.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: saloGUY от 12 Декабря 2008, 15:52:41
Далее открутил термостат, ещё немного антифриза слилось.

Является ли отверстие под термостат в двигателе нижней точкой контура системы охл. блока цилиндров? Или откнутив его всё равно много останется в контуре движка?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Doroteos от 13 Декабря 2008, 21:51:45
Задам свой вопрос. Купил машину, на сегодняшний день пробег 70 тыс. миль стоит ли менять антифриз, при условии что я не знаю меняли ли его вообще когда-нибудь?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: saloGUY от 13 Декабря 2008, 21:55:08
Я бы поменял, тем более что это не так дорого и гемморойно :)
Один из способов (с промывкой) написан ранее - он длительный (часа 2 понадобится)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Sergofun от 13 Декабря 2008, 21:59:59
Проверь пробег по карфаксу хотя бы или винчеку, что-то маловато для 2002 года. если действительно 70 тык. миль, то зачем менять? меняется на 200 000 км. У меня они настанут летом, как раз удобно будет менять.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Royu от 14 Декабря 2008, 00:09:19
Земляк Лёха!!!  Воду доливали в тосол давно уж... на Волгах.. где всегда ВСЁ течёт....Поэтому только для ПОЛНОГО самоуспокоения можно поменять ВЕСЬ антифриз.... А вообще по желанию...


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: saloGUY от 14 Декабря 2008, 10:37:28
Я писал
Я бы поменял...

Потому что, кто знает, сколько раз его пополняли водой? Хуже будет если как нибудь после холодной ночки начнет течь радиатор, или что нибудь Ышо!


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Хондавод от 14 Декабря 2008, 16:17:13
Уважаемый Хондавод,

Genuine Honda All Season Antifreeze/Coolant Type
2 is a mixture of 50% antifreeze and 50% water.
Pre-mixing is not required.

Перевод: Оригинальный всесезонный антифриз Honda/смазочно-охлаждающая эмульсия тип 2 это смесь 50% антифриза и 50% воды (замечу не слова дистиллированной!!!).
Предварительное смешивание не обязательно.

Правда ваша. Есть у меня такой мануал на русском, и в нем и в Руководстве, действительно при замене антифриза допускается предварительно не смешивать воду с концентратом.
Перепутал с другим разделом "Долив охлаждающей жидкости". Там запрещают доливать концентрат или воду, когда уровень в расширительном бачке уменьшается. Это, видимо, для того, чтобы пропорция 50/50, и соотвественно его плотность, не нарушалась. Чтобы не получилось так, что сегодня литр воды залил, завтра 300 грамм концентрата, забыл...  в итоге может получиться, что плотность уйдет из области рабочих цифер и двигатель правильно охлаждаться не будет.

Так что думаю не стоит пользоватся тем "Руководством по эксплуатации" где ты это вычитал.

Так, что все-таки можно пользоваться этим Руководством :)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: saloGUY от 14 Декабря 2008, 18:52:24
я сегодня почитал в автомагазине несколько инструкция антифризов, то там вообще пишется про то что пропорцию смеси следует расчитывать от предпологаемых условий эксплуотации.
Типа чем теплее, тем меньше антифриза допускается.
вот.
Инструкцию хондовскаго антифриза еще не читал :)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: igor999 от 15 Декабря 2008, 19:39:55
а интересно если подливать тосол А 40 или ОЖ 40 к родному хондавскому??? Он тоже 50 на 50, синий и не агрессивен по отношению к алюминию, из которого изготовлены многие детали двигателя, и по своему качеству соответствует требованиям современных стандартов, не изменяя своих свойств длительное время и являясь гарантом надежной работы системы охлаждения.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: lastic от 15 Декабря 2008, 20:21:44
Во все свои црвшки лил кастроловский концентрат разведенный по схеме: 3 банки концентрата + 2 полторалитровых бутылок воды.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: saloGUY от 15 Декабря 2008, 21:28:30
Хочу заметить что тосол и антифриз немного разные жижи! Я бы бодяжить хондовский антифриз (на самом деле даже лукойловский антифриз) мешать с тосолом не стал бы!


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: igor999 от 16 Декабря 2008, 11:40:24
Да, всетаки тосол и антифриз мешать пожалуй нельзя. Хотя по большому счету, большой разницы между тосолом и антифризом нет, они различаются только в комплексе присадок - ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках. Антифризы на единой основе этиленгликоля или  пропиленгликоля в принципе совместимы,  на разных основах нет.   :-\


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: tarroman от 17 Декабря 2008, 05:47:35
не забывайте! антифриз ещё и смазка для помпы!!! лучше лить родной!.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: bully от 20 Декабря 2008, 16:05:03
Был полупустой расширительный бачек, с заменой морочится не стал-купил оригинальный Хонда и долил. В мануале по оригинальному вообще фантастические цифры: первая замена через 10 лет или 200000км, вторая через 5 лет или 100000 км. С трудом верится,но приятно. :D


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Дядя Ваня от 29 Августа 2009, 08:17:35
Хочу поделиться своей методикой замены антифриза. Может кому пригодится, а может так вообще делать нельзя. :D
Короче, открываем кран печки, снимаем защиту и открываем кран на радиаторе. Сливается некоторое количество, ну а часть понятно  остаётся в том числе много в расширительном бачке. Снимать его я думаю никому не хочется. Я взял пластиковую бутылку, вставил её горлышком в отверстие расширительного бачка, вставляется плотно. Далее сделал отверстие с другой стороны бутылки под шланг компрессора и... дунул. :D По-моему всё шо там было-вылетело через кран. По крайней мере в расширителе ничего не осталось. :) ;)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: andross от 08 Апреля 2010, 08:21:20
машина с юж калифорнии. Езжу 2 года. Залита зеленая жидкость. Сегодня заметил что в расшир баке нет жидкости. Вопрос.может следует померять? Какую заливать родную? Посоветуйте


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: DM128 от 08 Апреля 2010, 08:52:46
машина с юж калифорнии. Езжу 2 года. Залита зеленая жидкость. Сегодня заметил что в расшир баке нет жидкости. Вопрос.может следует померять? Какую заливать родную? Посоветуйте
Ты хотел сказать - поменять, наверняка. Да, меняй. Годков уже не мало. Можно и долить, только кто его знает, что там было раньше.
При полной замене в мануале встречал инфу, что надо расширительный бачок снимать. Мысль с продувкой понравилась.
У меня периодически в бачке уровень уменьшается, на 10 тык примерно 300 мл. Подливаю оригинал, до меня он там и был.
Вопрос к знатокам, какой нормальный уровени выпаривания антифриза? Пробка давление больше 1 атмосферы сбрасывает, выходят пары. Потом, при охлаждении, воздух втягивает.
Должен расход быть полюбому, так вот сколько в норме?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: andross от 09 Апреля 2010, 09:11:14
а что нельзя старую жижу слить, а новую залить? Из ветки понятно что оригинал это концентрат и только нужно смешивать 50 на 50 и какие то странные движения нужно делать? Засада какаято


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Jim_Button от 09 Апреля 2010, 09:22:45
а что нельзя старую жижу слить, а новую залить? Из ветки понятно что оригинал это концентрат и только нужно смешивать 50 на 50 и какие то странные движения нужно делать? Засада какаято
ни чего не надо колдовать! слил и залил новую, на другой машине я ваще раньше летом только концентрат лил, на зиму водичкой 50-50, только чтобы все слилось полностью на серванте я еще термостат снимал


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: andross от 09 Апреля 2010, 12:09:15
зеленая хрень залита-это оригинал? Если нет, то как выглядит оригинал и приблизительная стоимость его.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Jim_Button от 09 Апреля 2010, 13:26:25
зеленая хрень залита-это оригинал? Если нет, то как выглядит оригинал и приблизительная стоимость его.
зеленая-оригинал
можно и синию залить, только не красную ине желтую, стоемость не знаю, заливал не оригинал


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Pterodahtil от 09 Апреля 2010, 17:12:29
Доброго дня.
Как менять и разбавлять антифриз - внизу написано, а уровень его в расширителе как измерить? Там крышка с "палочкой". Эта палочка в антифризе что ли должна быть? Что-то я на ней надписи max не нашел. А когда ОЖ ниже минимума, что-нибудь загорается на приборке?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: farm от 09 Апреля 2010, 18:27:09
У меня риска MAX на самом расширительном бочке


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: goldbear/Вован/ от 09 Апреля 2010, 19:07:10
Вот почетче


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: retobolil от 09 Апреля 2010, 21:12:15
я тут где-то читал, ставят нагреватель (defa помоему) вместо сливной пробки, которая над маслянным фильтром находится, один раз сам залазил смотрел, что-то типа резбы есть а пробки самой нет, вопрос: ктонить чтонить про сливную пробку, на двс которая, знает? или там заглушка какая-то, просто летом хочу антифриз поменять и заодно нагреватель бы поставил, только вот этот вопрос смущает, там ещё так неудобно всё расположено не подлезть а зеркальца небыло, мошт кто чё видел?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: trexala от 10 Апреля 2010, 10:12:32
У меня риска MAX на самом расширительном бочке
у меня тоже риски  Min и Мах. И никакой палочки на пробке нет.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: tarroman от 10 Апреля 2010, 15:58:41
И никакой палочки на пробке нет.
это я с бачком омывателя crv-1 перепутал )))


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Anti-policay от 25 Ноября 2010, 07:14:23
Граждане, я свой мануал куда-то потерял, правильно я помню, что полная замена антифриза на К24А1 около 4,8 литров? Хватит одной банки 5л или две покупать. Менять буду на аппарате путем замещения, так что нужен полный объем.
Нашел только для 3-го поколения в интернете, Тип двигателя K24Z4:
Бачок омывателя, л 4,8
Антифриз (замена), л 5,0
Антифриз (всего), л 6,8

Моторное масло (замена без фильтра) 4,0
Моторное масло (замена с фильтром) 4,2
Моторное масло (всего) 5,3
Трансмиссионное масло (замена) АТ, л 2,5
Масло в дифференциале (замена), л 1,2


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Rolf от 03 Декабря 2010, 11:18:18
Doriy den.
Seychas nahozhus v Shvecii(poetomu pishu angliiskimi bukvami).
Segodna utrom obnaruzhil, chto u menya pochti net antifriza v bachke.
Podskazhite, mozhno li zalit kakoi libo drugoi antifriz(a to Honda servis daleko)?Esli net, to mozhno nazvanie originalnogo antifriza.
Zaranee spasibo.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Anti-policay от 03 Декабря 2010, 12:36:23
Doriy den.
Seychas nahozhus v Shvecii(poetomu pishu angliiskimi bukvami).
Segodna utrom obnaruzhil, chto u menya pochti net antifriza v bachke.
Podskazhite, mozhno li zalit kakoi libo drugoi antifriz(a to Honda servis daleko)?Esli net, to mozhno nazvanie originalnogo antifriza.
Zaranee spasibo.
Если все-таки он в расширительном бачке есть, то доехать можно и так. Лучше конечно долить НЕ силикатный антифриз, по приезду домой сделать полную замену.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Андрей 76 от 03 Декабря 2010, 17:14:32
Всем привет от новичка! Сегодня потёк радиатор по стыку сверху на вальцовке.Почему и что делать?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Anti-policay от 03 Декабря 2010, 18:19:05
Всем привет от новичка! Сегодня потёк радиатор по стыку сверху на вальцовке.Почему и что делать?
Паять/менять.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Сэр от 03 Декабря 2010, 18:58:21
я тут где-то читал, ставят нагреватель (defa помоему) вместо сливной пробки, которая над маслянным фильтром находится, один раз сам залазил смотрел, что-то типа резбы есть а пробки самой нет, вопрос: ктонить чтонить про сливную пробку, на двс которая, знает? или там заглушка какая-то, просто летом хочу антифриз поменять и заодно нагреватель бы поставил, только вот этот вопрос смущает, там ещё так неудобно всё расположено не подлезть а зеркальца небыло, мошт кто чё видел?
так что-поставил нагреватель то? а то я тоже собрался поставить, заказал уже...
и если поставил-поделись впечатлениями..


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: sarvi от 20 Декабря 2010, 22:08:46
Тема антифриза избита до безобразия.
Однако, при большом количестве полезной информации сложно конкретизировать некоторые нюансы, которые вызывают интерес.
1. Японские антифризы не разделяются на G11, G12, G12+?
2. В чем отличие оригинального старого антифриза (зеленый) от новых Type 2, который тоже есть зеленый?
3. Можно ли смешивать между собой оригиналы зеленый и синий (при этом какого типа зеленый неизвестно)?
4. В чем отличие Type 2 зеленого от синего?
5. Каким образом можно поменять антифриз на оригинал, не теряя концентрации, при условиях, что слить всю жидкость из системы охлаждения без разборки невозможно и что оригинал выпускается только готовый?
6. Какой номер у зеленого Type 2?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: wmakc73 от 20 Декабря 2010, 22:40:43

3. Можно ли смешивать между собой оригиналы зеленый и синий (при этом какого типа зеленый неизвестно)?


 Я поменял зелёный неизвестный на синезелёный оригенальный Type 2 от официалов вот фото -  http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,84984.0.html     ответ №6
8000 пробег после смены -  никаких прооблем.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: vassal76 от 07 Октября 2011, 06:08:31
Каталожный номер (1 литр): 08CLA-G01-801
Каталожный номер (5 литров): 08CLA-G01-820

еще вариант: 08C50-X02-32L
Ultra Radiator Liquid (Coolant )
Type: TYPE 2 - PREMIX 50%
Volume: 5L


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: evgen от 08 Октября 2011, 13:50:59
Доброго дня! расскажите как развоздушить систему? подозреваю дело в этом. при замене - слил 5 л. а вошло всего 3,5л. и стрелка температуры, даже на холостых, в районе 10 часов  :-[. сливал  только с радиатора, на горячем двигателе :(


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: sem-735 от 08 Октября 2011, 17:20:04
Доброго дня! расскажите как развоздушить систему? подозреваю дело в этом. при замене - слил 5 л. а вошло всего 3,5л.
На первом поколении делают так: мордой в горку,открыть крышку радиатора и дать поработать пока пару раз не сработают вентиляторы. А чтоб не брызгало в горловину вставляют баклашку с обрезанным дном и намотанной на горлышко изолентой(чтоб плотно в радиатор входила).
Чуть не забыл,кран печки на максимум.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: DenisV77 от 08 Ноября 2011, 20:44:24
Всем здравствуйте! Наступили холода, решил проверить антифриз ареометром показывает -25, чистый, прозрачный, зеленый, похоже родной еще. пробег 130000. машина приобретена в этом году из франции. Температура у нас бывает за -40. Рискую ли я разморозить систему? Он идет одной концентрации или может для более теплого климата франции разбавлен для меньшей температуры замерзания? тут же проверили у знакомого на террано, тоже показывает -25, говорит уже 4 года отъездил на нём... И еще вопросик, уровень в расширителе на мин, может долить концентрата, убив двух зайцев - и уровень в норму привести и температура замерзания чуток меньше станет?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Volkodlak от 09 Ноября 2011, 10:04:58
При покупке лучше поменять все жижи и прочие расходники. С 2004 года немало времени прошло. Если замерзнет -абидна однако будет))) Я в эти выходные поменял антифриз на свежий. Летом отъездил на разбавленном водой -поставщик привез обычный, хотя клялся что концентрат. Надо было срочно ехать -пришлось разбавить до рабочего объема. А с морозами шутки плохи.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: farm от 10 Ноября 2011, 18:24:27
Всем здравствуйте! Наступили холода, решил проверить антифриз ареометром показывает -25, чистый, прозрачный, зеленый, похоже родной еще. пробег 130000. машина приобретена в этом году из франции. Температура у нас бывает за -40. Рискую ли я разморозить систему? Он идет одной концентрации или может для более теплого климата франции разбавлен для меньшей температуры замерзания? тут же проверили у знакомого на террано, тоже показывает -25, говорит уже 4 года отъездил на нём... И еще вопросик, уровень в расширителе на мин, может долить концентрата, убив двух зайцев - и уровень в норму привести и температура замерзания чуток меньше станет?
В свое время работая на Камазе, систему заправляли смесью этилен глюколя и воды так как система без божно подтекала считай текла, вода доливалась почти постоянно  ;), при морозе -30 вода в радиаторе становилась как каша но не когда не превращалась в лед и не размораживалась. Но я бы все равно рисковать не стал, ремонт выйдет дороже чем замена антифриза.  :)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: смихаил от 15 Января 2012, 15:10:50
А всё же,как стравитьвоздух? на"Одиссее" возле термостата для этого есть клапанок,а здесь что-то не нашёл...


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Грач от 15 Января 2012, 16:46:59
У нас хорошая система,воздух сам выйдет,незабываем только кран печки открыть.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Стас_38 от 15 Января 2012, 19:08:04
У нас хорошая система,воздух сам выйдет,незабываем только кран печки открыть.

Не выйдет, я пробовал, пришлось морду задирать и в горлышко радиатора бутылку вставлять и прогревать до тех пор когда жидкость в бутылке показалась и пузыри воздуха вышли - это помогло.  O0

Где то на форуме встречал фотки этой бутылки обрезанной (свою не фотал), поищите - полезная вещь - ни капли антифриза не пролил  :)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: смихаил от 15 Января 2012, 19:33:48
Я для чего спрашивал.А то,что вчера поменял помпу,для этого,естественно,сливал антифриз.Потом стал заливать его обратно,сразу залилось меньше половины того,что слилось первоначально;пока грел-прогревал-помаленьку подливал,ушло много времени 1,5-2ч.Потом съездил в два конца 30км. Проверил уровень в радиаторе и бачке,в последний долил до max. грамм 300-400.Печка в салоне греет нормально,стрелка температуры на месте.Остались сомнения:вышел ли весь воздух?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Рустик от 31 Января 2012, 12:47:00
подскажите насколько задирать передок машины когда травишь воздух? потому как делал подобное а воздух в печке похоже так и остался после замены помпы :(. Теперь печка долго прогревается...


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: DM128 от 11 Мая 2012, 18:33:04
несколько слов для тех, кто соберется менять. при замене в двух одинаковых, 02 года нашинах были некоторые различия.
у меня сливалось 5, заливалось 3,5 - больше не шло из-за пробки. у товарища как слилось 5 так и залили 5. единственное различие - я ещё с заменой антифриза поменял помпу, радиатор и термостат. ну, чтоб до кучи.
естественно, первое подозрение на термостат у товарища, но он при прогреве не открывался достаточно долго, значит не приоткрыт.
т.к. у себя с воздушным пузырем не хотелось мучаться, в горловину вставил жане, щприц такой, на 150 кубиков, но подойдет и груша и копрессор. воздух в системе сжимается и позволяет впихнуть положенные 5л. продуваем, уровень падает, пузыри выходят, доливаем. и так до упора...
в результате никакого завоздушивания, сел и в путь.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Рустик от 12 Мая 2012, 09:44:18
Дима, я так и не понял что ты продуваешь, объясни непонятливому? :)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: DM128 от 13 Мая 2012, 22:23:22
Дима, я так и не понял что ты продуваешь, объясни непонятливому? :)
Там, где-то в рубашке, воздушная пробка. Над ней, в радиаторе жидкость. Воздух сжимаем, жидкости - нет. Значит, надо создать давление в радиаторе, воздух сожмется, на его место зайдет жидкость и стечет вниз завоздушенной пробки. При снятии давления жидкость останется на месте - воздух прорвется бульками наружу.
Значит надо во внутренне кольцо воткнуть что-то, что может качать. У меня есть большой шприц - он может только прижаться к большому кольцу, ну, заткнул пальцем дырку на отвод к расширительному бачку. Тех 0.15 литра шприца хватало, чтоб по чуть-чуть пропихнуть до 5 л жидкости в систему.
кстати, шприцем очень удобно слить остаток из расширительного бачка - надели на трубку, и по пол стакана перекачали.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Рустик от 14 Мая 2012, 09:24:41
теперь смысл стал понятен, только осталось рабраться с точками слива и подачи давления, надеюсь разбирать при этом ничего не надо серьезного?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: DM128 от 14 Мая 2012, 14:19:09
теперь смысл стал понятен, только осталось рабраться с точками слива и подачи давления, надеюсь разбирать при этом ничего не надо серьезного?
краник снизу рукой отворачивается. крышки радиатора и бачка доступны, шланг от горловины тоже можно снять без снятия накладки телевизора.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: svistni от 07 Августа 2012, 07:03:12
Поиск юзал, нужной мне инфы не нашел.
Собираюсь готовить авто к суровой зиме, хочу заменить антифриз.
Про существование HONDA Long Life Antifreeze Coolant TYPE 2 - знаю, в магазинах города нет.
На СТО предлагают TCL зеленого цвета, на мой вопрос о его спецификации - G12 или какой?
Ответа не получил.
Какой антифриз льете?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: смихаил от 07 Августа 2012, 15:53:32
Года полтора,почти сразу после покупки машины,заменил антифриз.Был зелёный,но было маловато,т.к.не знал,что подливать,поехал в спецмастерскую по замене жидкостей.Залили красный G-12 какой-то японский(это после промывки системы дистилированной водой)через аппаратуру.Взял на запас два литра,да так и стоит,пока не понадобился.По сей день,если заглянуть в бачок,антифриз чистый и прозрачный,проехал после этого более 30000км.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Дядя Ваня от 08 Августа 2012, 12:06:49
вопрос о его спецификации - G12 или какой?
Ответа не получил.
Какой антифриз льете?

Я тоже спецификацией не заморачивался. Был залит зелёный. Взял в магазине зелёный антифриз. Японский какой-то, вся канистра в иероглифах.))


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: svistni от 03 Сентября 2012, 12:03:16
может кому пригодится

Текст обращения: Здравствуйте, подскажите какой из антифризов TCL - классификации G12?

 

Здравствуйте!

 

G11 и G12 не являются общепринятыми стандартами. Это внутренние стандарты компании Volkswagen, первоначально используемые ею для маркировки антифризов разных типов собственного производства. Впоследствии этими обозначениями стали пользоваться некоторые другие производители охлаждающих жидкостей и они стали популярны в России. Обозначение G11 применяется к силикатным антифризам, содержащим неорганические присадки – силикаты, бораты, фосфаты и др. G12 используется для обозначения современных карбоксилатных антифризов, в составе которых органические присадки.

 

Все антифризы TCL являются карбоксилатными, т.е. условно их можно отнести к классу G12, но японские производители не используют данную классификацию, у них принято обозначение LLC (Long Life Coolant) для карбоксилатных антифризов. Качество антифриза TCL не зависит от его цвета, т.к. цветовое разделение антифризов в Японии сложилось традиционно (как желание Toyota выделить свои автомобили на рынке), в отличие от Европы, где цветом разделяются разные по типу антифризы.

 

Таким образом, антифризы TCL разного цвета являются современными карбоксилатными антифризами, идентичны по составу и свойствам, соответствуют японскому стандарту качества, применимы для любых японских автомобилей. 

 

Подробнее о типах охлаждающих жидкостей:

-http://www.tcl-japan.ru/problems/general_information_about_the_oj/

Подробнее о стандартах охлаждающих жидкостей:

-http://www.tcl-japan.ru/problems/general_information_about_the_oj/standards_governing_the_coolant.php

 

 

С уважением,
Полушкина Зоя,
Бренд-менеджер
Группа автохимия и автоаксессуары

Компания "Юником"


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Gleb11 от 17 Декабря 2012, 18:56:59
Почти год назад залил красный НЕРУ. (концентрат, круглые белые банки 1,5 литра.) тысяч 40 проехал. Он расчитан кажется на 200 тыщ. А про оригинал жидкости - ну не делает хонда охлаждающих жидкостей!!! И кстати про долив (если нет утечек, а только испарение в процесе работы) - только дистилированная вода! У антифриза температура кипения выше, поэтому испраряется сначала вода. Если концентрация антифриза в растворе с водой выше, чем указанная заводом - теплообмен будет хуже. у такой смеси ниже теплоёмкость. и чем больше антифриза. тем хуже теплоотдача.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: DM128 от 17 Декабря 2012, 21:08:55
вопрос то был про G11 или G12.
у нас тут не Одесса, и мы оперируем не уровнем теплообмена, а точкой замерзания)))
у нас родной - зеленый, однако на подлив у ОД мне дали синий. подливал до промывки. потом залил полностью синий, промыв дистиллированной водой трижды.
это G11, он в принципе полный аналог тосола. на банках пишут для полностью алюминиевых систем. поэтому и нет давно медных радиаторов.
бери синий или зеленый, готовый или концентрат, то, что качественно упаковано и вызывает доверия.
у меня после промывки не вся вода слилась, залил концентрат, 3л, потом разбавил немного водой, пара литров.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Gleb11 от 18 Декабря 2012, 18:34:00
вопрос то был про G11 или G12.
у нас тут не Одесса, и мы оперируем не уровнем теплообмена, а точкой замерзания)))
у нас родной - зеленый, однако на подлив у ОД мне дали синий. подливал до промывки. потом залил полностью синий, промыв дистиллированной водой трижды.
это G11, он в принципе полный аналог тосола. на банках пишут для полностью алюминиевых систем. поэтому и нет давно медных радиаторов.
бери синий или зеленый, готовый или концентрат, то, что качественно упаковано и вызывает доверия.
у меня после промывки не вся вода слилась, залил концентрат, 3л, потом разбавил немного водой, пара литров.
Зря про теплообмен не думаете - буксуешь в сугробах - вот тебе и 100 С. А летом что - на воде ездите??? А антифриз разведённый до -25 не замерзает при -30. становится пастой и блок не раздавит. Про полный аналог тосола - тосол просто местное название антифриза. как камазовское масло! (Это я про это " G11, он в принципе полный аналог тосола"). мысль была - заливая включай мозги! НЕ ДЕЛАЕТ ХОНДА АНТИФРИЗОВ! Вегда есть возможность взять лучшее за меньшие деньги.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Djerik от 18 Декабря 2012, 19:56:05
Здравствуйте! Решил проверить уровень антифриза, а его в бачке нету...а в радиаторе есть...авто куплено недавно и как-то даже туда не смотрели...хотел узнать что залито (хотя бы цвет), опустил бумажку белого цвета и она не окрасилась, как будто ее в воду опустили, но стала при этом жирная, как будто в порошок или мыльный раствор...вот такие дела, проблем с температурой нет, стрелка выше середины никогда не понималась, прогревается быстро, печка работает хорошо...на машине с лета ездим...а сейчас в новосибе морозы под -30 -40...подскажите что залить? и чтобы можно было бы сразу залить и не бодяжить 50\50:)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: DM128 от 19 Декабря 2012, 00:01:50
скорее всего не меняли с завода. обычно выпаривается вода, её и надо подливать. но с этими морозами - конечно менять, с промывкой дислиллировкой. родной был зеленого цвета, покупай тоже зеленый или синий, для полностью алюминиевых систем. чему доверяешь, то и бери.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Alexspawn от 04 Марта 2013, 17:40:58
Ребята , а кто подскажет какой нужно покупать антифриз, мне нужен 1 литр на доливку, просто не знаю какой покупать нужно?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: mкs24 от 04 Марта 2013, 20:35:00
Ребята , а кто подскажет какой нужно покупать антифриз, мне нужен 1 литр на доливку, просто не знаю какой покупать нужно?
Без разницы. В цвет лиш бы. Ну и по хорошему проконтролировать температуру замерзания получившегося состава.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Alexspawn от 06 Марта 2013, 09:30:28
спасибо, купил зеленый японский самый дорогой, долил, все хорошо


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Alexei B от 15 Мая 2013, 11:19:05
Извините за, возможно ламерский, вопрос.
А где находится "кран печки", который несколько раз в этой теме упоминался?
Или имеется ввиду регулятор печки?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Рустик от 15 Мая 2013, 13:35:35
Который находится перед входом в печку в моторном отсеке, так же он выполняет функцию регулятора


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: cot-Хабаровск от 15 Мая 2013, 15:35:38
А про оригинал жидкости - ну не делает хонда охлаждающих жидкостей!!! .
Почему не делает? Еще как делает!! У Меня пару Акуровских канистр на балконе ждут когда Я победю свою лень  ;D
Сейчас залит родной Японкий:
(http://1000mille.ru/products_pictures/m_08CLA-G01-0S0_Honda%20E%20Coolant.jpg)
А есть еще :
(http://www.24driver.ru/image/cache/data/ANTIFREEZE/honda%20antifreeze-250x250.jpg)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Alexei B от 15 Мая 2013, 15:51:01
Еще раз извиняюсь.
А где печку искать? Хотя бы приблизительно. В интсрукции поискал - не нашел :(


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Рустик от 15 Мая 2013, 16:21:49
Alexei B , открываешь капот, смотришь за движком, от печки которая в салоне в подкапотное пространство выходят 2 патрубка (немного левее от центра). Вот перед одним из них стоит краник, от него уходит тросик. Надеюсь найдешь теперь)))


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Alexei B от 15 Мая 2013, 16:42:44
Думаю справлюсь, спасибо :-)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: семёныч от 22 Мая 2013, 09:14:45
Так всё-таки есть сливная пробка на блоке или нет? Honda CR-V 2005г.в. "американец" , двигатель КА24А1. Ради всех "хонд" покажите мне эту штуку хотя бы на словах , за фото вообще благодарен. Всем за ранее спасибо.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: perekop79 от 22 Мая 2013, 09:21:46
Так всё-таки есть сливная пробка на блоке или нет? Honda CR-V 2005г.в. "американец" , двигатель КА24А1. Ради всех "хонд" покажите мне эту штуку хотя бы на словах , за фото вообще благодарен. Всем за ранее спасибо.
Тебе же СанСаныч ответил:
Пробка слива ОЖ с блока над масляным фильтром под датчиком давления масла. Нужен 6-тигранник  на 10.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Сергей H от 30 Сентября 2013, 15:50:01
Здравствуйте! Собираюсь поменять антифриз на своей Хонде. Купил ЛиквиМолли.
Процесс слития понятен.
А Заливаем сначала в радиатор, а потом в бачок?
Какова возможность завоздушивания системы? Или ничего ей не будет?
Операция вроде несложная, а просят в сервисе за нее 600р.
Есть ли подводные камни для самостоятельной замены? Просто сейчас в отпуске-буду менять  и масло в АКПП и антифриз и жидкость в заднем редукторе.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: SанSаныч от 30 Сентября 2013, 16:06:54
Какова возможность завоздушивания системы?

Вероятность весьма высока.

Цитировать
Операция вроде несложная, а просят в сервисе за нее 600р.

Ай-яй-яй!  Какие негодяи!  ::)

Цитировать
Есть ли подводные камни для самостоятельной замены?

Да какие там камни? Операция ведь несложная, вроде...


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Сергей H от 01 Октября 2013, 18:30:28
Гы....Администратор форума и сервисмен в одном лице. Двуличие-ОПАСНО!!!!
Администратор форума должен бороться за посещаемость форума.
Для этого нужны умные советы, в том числе и как обойтись без сервиса и лишней траты денег.
Сервисмен победил тут. Вместо того,чтобы дать совет, какие -то шутовские фразы. :))))))
Ура. Победило бабло, идея опять проиграла.....





Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: DM128 от 01 Октября 2013, 20:10:29
Серёж, ты гонишь. Это констатация факта.
Ты Санычу ничем не обязан, он тебе.
хочешь, езжай в Москву и там меняй, хочешь, сам.
если у тебя свой бизнес и ты за каждый совет по теме бизнеса дерешь бабло - у тя нет друзей.
да, Саныч в работе весь день, а в ночь отвечает на вопросы тех, кто пишет, но не читает, что до них написано.
мне обсуждений в ветке хватило, чтоб поменять ож и себе, и друзьям.
и как с воздушной бороться, тоже писал.
а, да, у тебя нет своего бизнеса. Но. Могу как нить по пути в НН заскочить в Арзамас и рассказать все тайны твоего авто...


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: SанSаныч от 01 Октября 2013, 20:22:03
Уважаемый Сергей, во первых я не администратор, а модератор. Хотя это сути не меняет. Как модератор, член клуба и просто автолюбитель я всегда готов помочь советом и опытом, что и делаю уже давно и регулярно, насколько мне позволяет свободное время. Помоему трудно не заметить сколько советов, ответов и полезных материалов я тут выложил, вопреки своим меркантильным интересам, на которые Вы изволили намекать.
Но как сервисмена меня глубоко задевают фразы вроде: " Операция вроде несложная, а просят в сервисе за нее ХХХр."  Выходит мы в сервисе деньги за просто так получаем?

Я пошутить люблю, но не люблю когда меня выставляют шутом.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Volkodlak от 02 Октября 2013, 00:21:46
Сан Саныч, забей.. такие "товарщи" всегда были есть и будут. В клубном сервисе не был -не самый ближний свет для меня, врать про его уровень не буду. А вот за форум -снимаю шляпу! Респект, как говорится, и уважуха!   O0  Yo)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Vova 33 от 02 Октября 2013, 00:48:57
Присоединяюсь к Евгению!


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: indeec от 02 Октября 2013, 08:15:30
Сан Саныч рулит!!!!!! O0


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: basov от 05 Мая 2014, 13:26:14
Вчера заменил антифриз, залил Синтек G12+. Никакие пробки не искал(на прошлой CR-V был неудачный опыт откручивания, все квадратные ключи поломал, а пробка не открутилась...), расширительный бачек не снимал. Слил посредством крантика радиатора, а с бачка остатки старого антифриза выгнал(выдул) с помощью воздуха. Система завоздушилась, воздух выгонял резко сжимая-разжимая толстый шланг радиатора, а потом погазовал до 3000. Краном печки тоже покрутил, открывал-закрывал... Прокачалось достаточно быстро, печь работает, горячий воздух идет.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: klimov от 05 Мая 2014, 15:00:58
зеленая-оригинал
можно и синию залить, только не красную ине желтую, стоемость не знаю, заливал не оригинал
А чем вам красный плох антифриз?                                                                                                                                                                                                                     


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: dim22rus от 05 Мая 2014, 16:13:59
Цвет никакого значения не имеет, это всего лишь маркер для того, чтобы легче было обнаружить утечку ОЖ. У меня уже три года залит антифриз Sintec Premium S+, красного цвета, карбоксилатный, без силикатный.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: basov от 05 Мая 2014, 16:48:03
Я вот антифризам и тормозухам отечественным доверяю, а моторное масло Российского производства пока не рискну залить...


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: klimov от 05 Мая 2014, 16:51:51
 Я слышал что цвета имеют значение время прогрева до рабочей температуры


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: dim22rus от 05 Мая 2014, 17:25:18
Антифриз на время прогрева никак не влияет. Не надо слушать консультантов в магазинах, которые подразделяют антифризы только по цветам.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: ldm от 05 Мая 2014, 22:06:07
Я вот антифризам и тормозухам отечественным доверяю, а моторное масло Российского производства пока не рискну залить...
Если на упаковке масла написано известное название на латинице, то это ещё не значит что это масло изготовлено не на ПНОСе в Перми.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: папаня от 07 Мая 2014, 12:52:14
Про цвета у АГА цвет говорит о температуре закипания , но никак не прогрева. Скорость прогрева зависит от система охлаждения авто и качества её работы.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: osmar от 04 Октября 2014, 14:38:34
На крышке радиатора есть наклейка с надписями. Так вот, она бывает красной, бывает желтой, может, еще какой. У меня, например, красная. Это не подсказка, какого цвета антифриз залит? ???


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: DM128 от 04 Октября 2014, 20:49:44
нет конечно, там только один параметр - давление перепуска.
а антифриз для полностью алюминиевых систем, без силикатов. цвет уже не важен, главное при смене промыть получше дистиллированной водой.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: dylinov от 28 Июня 2015, 17:47:43
Всем доброго времени суток.
Возник вопрос. Машиной владею 15 месяцев и после покупки постарался поменять все жидкости, но вот про антифриз задумался только сейчас. Вчера был на диагностике, заодно попросил глянуть, что там с антифризом. Выяснилось, что в расширительном бачке вообще сухо, в радиаторе правда в наличии и зеленый. В принципе менять все равно собираюсь, вопрос в том когда (сейчас или перед зимой) и если перед зимой, то что долить - другой зеленый (зеленого оригинала у нас не водится) или просто дистилированной воды?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Dmsq2004 от 29 Июня 2015, 10:54:32
Если долить воды то суровой зимой может порвать. У меня была точно такая же ситуевина. В итоге промыл систему и залил оранжевый для алюминия...


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: dylinov от 01 Июля 2015, 11:14:47
Мне самому к сожалению промывку не осилить, да и не где. В магазинах в наличии нашел только красный в 1-литровой бутылке, да на ехист'е можно заказать синий в любых количествах. Ну и конечно всякий разные другие антифризы в магазинах есть, но насколько они качественные - не известно. Вот теперь думаю - что будет если в зеленый долить синего?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: папаня от 02 Июля 2015, 07:04:24
Пользую эту жидкость, она зеленая для нашего авто 1http://www.экзик/Catalog/Goods/7/174#&&F=1_-10_2125)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: DM128 от 03 Июля 2015, 07:58:48
Мне самому к сожалению промывку не осилить, да и не где. В магазинах в наличии нашел только красный в 1-литровой бутылке, да на ехист'е можно заказать синий в любых количествах. Ну и конечно всякий разные другие антифризы в магазинах есть, но насколько они качественные - не известно. Вот теперь думаю - что будет если в зеленый долить синего?
Делай сам, научишься. На улице в тихом месте или возле магазина с антифризами. Синий, зеленый - без разницы. Воды дистиллированной купи 3х5л и промой от старого. Краник в дырке бампера, не обожжешься даже. Три раза промыл с открытой печкой, заправил свежим и воздушные  пробки прогнал - все, еще сотню тыщ пройдет.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Birbox от 05 Февраля 2018, 22:33:10
Пожалуйста, поделитесь соображениями на предмет целесообразности замены антифриза.
Резвая лошадка набегала подо мною порядка 40т.км, и до меня 50 у прежних бережливых хозяев, а до этого находилась в оккупации у немецких захватчиков, последняя печать ТО в книжке на 40т.
После покупки было поменяно всё жидкое и вязкое, ИСКЛЮЧАЯ антифриз. Всё жду повода, но не просится ничего на ремонт в системе охлаждения.
Температура не поднимается выше трети шкалы даже в южную жару(86-95*С по OBD).
Если коротко: за пробег порядка 100т.км замен антифриза не было, я за три года ни разу не доливал(бачок пустой, радиатор полный). Вот и терзаюсь, то ли долить, то ли заменить. Цвет то ли оранжевый, то ли жёлтый. Личный механик(порядочный человек), каждый раз на мой вопрос : "Не пора ли?"- мочит указательный палец в горле радиатора, пробует его на язык, и, смачно сплюнув, произносит: "Рано, ещё сладкий".
Поначалу я воспринял "сладкий", как обращение, и начал негодовать, но механик успел объясниться, хотя ясности это не добавило:)


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Газзель! от 06 Февраля 2018, 02:19:44
конечно, дорогой, экономить не нужно


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Birbox от 06 Февраля 2018, 22:59:26
Остряк.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: VsK от 07 Февраля 2018, 01:01:50
А причем тут остряк? Отсутствие жижи в расширительном бачке не есть гуд! Не совсем понятно сколько пробег машины? 130 т.км.?
Если машина из Германии (у меня тоже там каталась, есть документ со всеми ТО в том числе и ТО-3 (сделано не по пробегу, а по времени 36 мес. при пробеге 45 т.км.), то скорее всего антифриз уже менялся. Видел несколько машин из Германии, где новые российские хозяева не заменили антифриз и он при морозе -10 превратился в кашу и были последствия в виде оборванных ремней навесных агрегатов и т.п. Так что если система охлаждения не мерзнет в холода, не превращается в кашу, то антифриз уже меняли.
По регламенту замена антифриза должна производиться через 200 тыс. пробега. Но на любом флаконе нового антифриза есть 2 показателя: 1 - замена по пробегу, 2 - замена по времени. Обычно пункт 2 ограничивается 5-ю годами. И тестирование антифриза на "язык" не может являться гарантией того, что антифриз не потерял своих свойств. Многие не учитывают, что в антифризе, помимо этиленгликоля, снижающего температуру замерзания, есть еще и другие присадки, которые повышают температуру кипения, регулируют кислотно-щелочной баланс, моюще-чистящие присадки и т.д. И вся эта начинка теряет свои свойства не только с пробегом, но и со временем. Так что есть смысл замены хотя бы частичной (то есть без полного слива из блока и радиатора печки). Просто слить через краник радиатора двигателя и залить свежий антифриз. И про расширительный бачек не забыть. И не надо ждать повода, для замены антифриза. Тормозную жидкость ведь меняют по времени раз в 2 года (добросовестные владельцы), а не ждут когда тормоза откажут.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: XoXoL от 07 Февраля 2018, 08:23:47
мочит указательный палец в горле радиатора, пробует его на язык, и, смачно сплюнув, произносит: "Рано, ещё сладкий".
Видимо этого уровня достигают далеко не все работники СТО. Мне например по старинке прибором проверяли "степень пригодности" антифриза.
 ;D


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: VsK от 07 Февраля 2018, 14:52:33
Прибором - ареометром - можно проверить только плотность антифриза. Выработку остальных присадок он не покажет. Так что просто надо ориентироваться по времени, которое рекомендует производитель антифриза.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Газзель! от 07 Февраля 2018, 14:56:17
насколько я понял, прибором проверяется концентрация на замерзание, присадки вряд ли проверишь.
имхо если то ли оранжевый, то ли желтый, то боюсь что это может быть оооочень старый зеленый... у нормального тосола явно выраженный оттенок свежего красивого фломастера, будь то зеленый или красный, или даже желтый, но тогда явно желтый и яркий.  если состояние авто хорошее, то проще залить оригинал и забыть практически навсегда.  свежий тосоло  продлевает сильно жизнь термостату, совсем немножко помпе и прокладке гбц, а промывка - радиатору печки.  если состояние таксе, то долей в бачек до минимума пофиг что, даже если там 100 грамм смешаются, ничего криминального не случится, когда будешь чистить печку, тогда и поменяешь


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Chir 22 rus от 07 Февраля 2018, 19:18:01
Бери литров 15-20 дис.воды . Бери антифриз TCL зелёный на -50С  6 л. или концентрат  (он же идёт в оригинале ). Старый слил , воды залил , прогрел до включения вентиляторов , дал двигателю остыть и слил . И так несколько раз пока вода чистая не пойдёт . Заливай новый и будет тебе счастье . Процесс долгий , но правильный .


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Birbox от 15 Февраля 2018, 14:21:54
 :)огромное Спасибо за советы!
Чтобы поставить жирную точку, подвести черту- крайний вопрос.
Стоит ли перед заменой антифриза пользовать присадку-промывку. Почитал, что промывка при замене неэффективна, т.к. не успевают за короткий цикл отложения отваливаться. Промывка кислотно-щелочными растворами эффективный способ, но промывка должна быть двух компонентной, отдельно кислота, отдельно щёлочь, затем дис.вода. короче заморочка та ещё, и промывки эти обычно самодельные(какие-то кислотные моющие средства используют, затем сливают, заливают раствор каустческой соды).
Так же минус такой промывки- резкое воздействие на отложения, т.е. может кусок грязи отвалиться и забить канал(кто знает что там в рубашках понаодкладывалось).
В общем, гуглы сказали, что самый эффективный и безопасный способ- применение мягких промывок-присадок. Они разрыхляют все типы отложений и постепенно растворяют их. Т.е. залил в старый антифтриз, накатал 1000-1500км. и заменил антифриз на новый. Нашёл такие присадки у Ликви и Хай-гира.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: VsK от 15 Февраля 2018, 15:05:48
Промывками можно заниматься в летний период, когда тепло. Если надумал сейчас антифриз менять, то не стоит. С промывкой надо поездить, чтобы хоть какой-то эффект был, а сейчас холодно - замерзнут в системе и порвут ее нафиг. Тем более что особых показаний (как то: перегрев двигателя, плохая работа печки) к промывкам нет и антифриз, пусть и с изменением цвета, но всё-таки прилично выглядит. Промывки не спасут, если есть серьезные нарушения работы системы охлаждения (как и раскоксовки не помогают, если движок изношен и засран маслом плохого качества или нарушениями интервалов замены масла), а если для профилактики, то можно и лета подождать и поэкспериментировать. А если невтерпеж, то можно и ливануть в антифриз.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: XoXoL от 16 Февраля 2018, 06:54:45
Промывка кислотно-щелочными растворами эффективный способ
Алюминий очень быстро вступает в реакцию со щелочью и окисляется, поэтому для чистки изделий из него щелочь лучше не использовать.
В конце января, передний пассажир начал жаловаться на прохладный воздух из дефлекторов. Через пару дней пассажирская сторона дула уже практически холодным потоков в ноги и лицо. Заехал на СТО поговорил со знакомым и осуществили промывку радиатора печки без снятия, при помощи электрического чайника, газелевской помпы, пары патрубков и лимонной кислоты. За 4 часа промывания вышло ОЧЕНЬ много откисшей накипи и печка вновь принесла тепло в салон автомобиля.
Мыли в основном в обратном направлении (входная трубка печки была очень грязной, выходная чистой). Грязь начала вымываться буквально с первых минут.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: rezak36 от 17 Февраля 2018, 05:29:28
еще слышал ,что если стоит котел(кипятильник) и вы им пользуетесь,то надо чаще менять антифриз


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: VsK от 17 Февраля 2018, 22:12:20
А какие аргументы в пользу этого утверждения? Что такое особенное делает кипятильник, что сокращает срок службы антифриза? Чем процессы при применении кипятильника отличаются от процессов в двигателе?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Рустик от 19 Февраля 2018, 12:56:18
температура поверхности нагрева выше, при том что циркуляция жидкости не принудительная


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: VsK от 19 Февраля 2018, 23:35:18
С чего бы это вдруг температура поверхности нагрева выше? Температура в камере сгорания более 1000 град. Плюс практически все производители в кипятильники ставят тэны с термоограничителями на температуру около 80 град. Так что не вижу повода для беспокойства. Да и у нормальных производителей кипятильников никаких намеков на то, что снижается срок службы антифриза уменьшается нет!


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Рустик от 20 Февраля 2018, 07:41:33
обучать физике не собираюсь), а вот по работе имею отношение к этому...


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: zabor от 20 Февраля 2018, 09:47:41
И где тогда твои аргументы? Или как в анекдоте - я суперспец, верьте мне на слово!  ;D


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: VsK от 20 Февраля 2018, 12:59:12
Иногда убойный аргумент "мамой клянусь" действеннее всех других. :)
Но если есть сомнения в свойствах той или иной жидкости, то досрочная замена не повредит по любому.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: zabor от 20 Февраля 2018, 13:28:19
ага, если она не палёная.......  ;D


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: XoXoL от 20 Февраля 2018, 13:52:38
Замена на паленую жидкость не принесет ничего хорошего ни при своевременной замене, ни при преждевременной
Стоимость оригинальных антифризов не так уж и высока, думаю можно потратиться, тем более что замена его - не частое мероприятие в сроке службы автомобиля по сравнению с другими жидкостями.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: rezak36 от 20 Февраля 2018, 17:51:51
280 руб. литр было х8 .такчто раз в 2года не так дорого


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Birbox от 20 Февраля 2018, 18:24:52
Уломал наконец механика, заменили антифриз. Последовав грамотным советам, купил 2х4л. TCL, промывку взял Ликви 30-ти минутную, дис.водички 7л. Откачали из радиатора поллитрра, долили промывку, погоняли 30мин, слили около 6л.(сливали со снятым патрубком печки), сколько-то ещё в моторный отсек утекло из печки. Водичкой промыли до прогрева, слилась вода абсолютно чистой, даже без зелёного оттенка. Нового антифриза вошло 6л, заливали на заведённой машине. Плюс в расширительный поллитра плехнул. При объёме системы в 6,8л. порядка 0,5-0,7л. дис.воды осталось в системе, надеюсь не помешает, -50 у нас не бывает.
Изменений нет, т.к. и было всё хорошо, разве что obd теперь кажет 88*С, когда раньше 86 показывал на погретой.
Печка внутри чистенькая, по крайней мере куда смог эндоскопом глянуть. До промывки не догадался посмотреть, но думаю такая и была:)
В итоге 3 часа и 2500р., не считая работы. Форуму в очередной раз Спасибо!


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Oz от 05 Декабря 2018, 17:55:33
тоже надо менять антифриз. Что-то вариантов - глаза разбегаются, даже тут, в теме. Синий, красный, зеленый...
Оригинальный, что в мануале - Honda All Season Antifreeze/Coolant Type 2 - синий. Подбор по инету дает разные варианты. Так какой все таки, надо покупать? Заранее спасибо за подсказки


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Skorpion78 от 05 Декабря 2018, 20:05:42
Я брал TCL зеленый, или качественный антифриз, любого, известного производителя.
1. Антифриз должен быть бессиликатным на основе органического ингибитора коррозии.
2. Желательно чтобы он имел японский допуск JIS K 2234.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Oz от 06 Декабря 2018, 13:01:48
Skorpion78, спасибо, учту.
А вот, например, тот-же Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+ - пойдет? Вроде как, подбор по Хонде дает его. Карбоксилатный и красный он


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Vladik84 от 06 Декабря 2018, 14:03:14
теперь кажет 88*С, когда раньше 86 показывал на погретой.
Опа! На 2 градуса поднялась температура с новым антифризом! :o Вот тут как раз в теме про расход топлива говорили что устаревший антифриз и его замена меняют показания датчика. Оказывается температура ОЖ влияет на расход и надо чтобы она была немного выше. Интересно... есть над чем подумать.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: svm6053 от 06 Декабря 2018, 14:21:07
Вообще, где-то есть инфо по номинальной температуре двигателя?


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Vladik84 от 06 Декабря 2018, 14:30:59
ДАТЧИК ECT (температуры охлаждающей жидкости двигателя):
- Контрольный рабочий диапазон (холостой ход) 70ºC - 100ºC, 1,0 В - 0,4 В



Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: svm6053 от 06 Декабря 2018, 14:40:21
Я не это имел ввиду - сколько должно быть в рабочем режиме - 80 или 95.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Vladik84 от 06 Декабря 2018, 15:27:58
Вот что писал Дима из Саратова:
...
все знают, что холодный двиг обогащает смесь, контролируя по ТОЖ... Но, нигде нет данных, на какой температуре какое отношение должно быть. И, собственно, с какого момента смесь выходит на стехиометрию....
.......
Пока вижу только способ обмануть мозг, поставив последовательно с датчиком ТОЖ резик и сменить мои 79-81С на 90
Ответ на твой вопрос - 90 градусов и больше. лучше 95
Только сопротивление параллельно надо, а не последовательно. Потому что на холодную мозг будет думать что двигатель тёплый и не сможет завести. А лучше купить новый датчик, термостат и поменять антифриз.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: VsK от 07 Декабря 2018, 00:10:42
сколько должно быть в рабочем режиме - 80 или 95.
Термостат стоит 84. Соответственно и рабочая около того. Уже делился инфой, что в морозы при равномерной езде так и есть. Если медленная пробка, то поднимается до срабатывания вентилятора. Если остановиться и стоять на холостых минут 5-10, то может и упасть аж до 60 (мороз -15-20).
И если оно так и есть, то замены датчиков температуры и термостатов - деньги на ветер.


Название: Re: Замена антифриза
Отправлено: Vladik84 от 07 Декабря 2018, 01:50:26
Термостат стоит на выходе с радиатора (нижний патрубок), когда на него попадает ОЖ, она уже имеет температуру меньше чем в двигателе, потому что прошла сквозь соты радиатора и остыла. Поэтому не путай, показания на датчике и температуру срабатывания термостата. Если в ГБЦ температура 80*С то на термостате 70, а может и меньше. Пружина с годами растягивается и метал устаёт, поэтому срабатывает не на 76-82 градусах, а раньше, от этого и не может прогреться двигатель. Если на термостате действительно будет 82, то в двигателе 92 (до прохождения радиатора). Так что всё говорит о том что именно термостат не даёт до конца прогреться движку ;) Но проблема что покупают не оригинальный, а какой-то контрафакт и снова попадают на те же грабли, температура не прогревается выше 80, термостаты сделанные для Эмиратов или Египта, где жара круглый год. Перехожу на тему - ТУТ (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,20241.180.html)