Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Электрика RD-1; RD-2; RD-3 => Тема начата: balamut от 25 Марта 2009, 01:03:17



Название: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: balamut от 25 Марта 2009, 01:03:17
возвращаюсь к давней теме... два раза я пропаивал часы за прошедший год, сверлил отверстия. и вновь проявляется всё таже проблема: то горят, то негорят. тугоплавким припоем нехочу паять т.к. есть опасение перегрева. возникла у меня одна мысль- присобачить на корпус часов маленький кулер от компа, например с северного моста. питание у него 12v, думаю что это решт все проблемы.
______________________________________________________________

Ремонт часов самостоятельно: Реанимация салонных часов в Honda CR-V 1997-2001 г/в. (http://www.crvclub.ru/obmen4.htm)
В Нашем техцентре: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,117602.0.html


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Shoushou от 25 Марта 2009, 01:29:07
Мысль про мини куллер хорошая, а есть место, куда приладить, всмысле внутри, в торпеде? (у самого не горят уже пол года, да не охота ковырятся, на магнитофоне есть часы)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: balamut от 25 Марта 2009, 01:37:01
да там места предостаточно. в корпусе делаешь отверстие,накладываешь кулер и приручиваешь саморезами.  два провода на питание вентилятора подключаешь к питанию часов.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: e777 от 25 Марта 2009, 05:07:31
чисто русский подход, лечим не болезнь, а заглушаем ее воздействие.поставьте(замените)конденсаторы на полимерные (или просто замените на такиеже )и забудьте про часы на 10 лет.иначе все ваше охлаждение толку надолго не даст.компоненты часов способны работать до +80 градусов железно (по документации до +125), а отказ по температуре это прежде всего высохшие электролитические конденсаторы, и только потом отсутствие контакта там где он быть должен.у меня такой опыт.И поверьте наличие механических систем таких как китайский вентилятор скажется далеко не лучшим образом, спросите тех кто занимается ремонтом компов, их (вентиляторов) хватает на сезон, причем это при эксплуатации в домашних условиях.разве вам нужен в салоне рык от загудевшего вентилятора ?Особо упертым могу предложить использовать элементы пельтье, но там есть свои заморочки , зато нет механики и стоят они не менее 600 руб.ИЛи жидкостное охлаждение  ;D.правда все равно кондер если высох то емы кирдык , а то и часам полностью, они ведь в итоге коротят схему.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Myh от 25 Марта 2009, 10:39:59
Абсолютно согласен с предыдущим постом. И , если без обид, господа, вы все хорошо дружите с паяльником? Может иногда проще попросить кого-нибудь из друзей пропаять? Да, это несложно, но иногда мастер видит плату несколько лучше и паяет надежнее. У себя, например, даже дисплей не трогал, ибо имею кучу паяльников, для разных ситуаций и паяю нормально. Итог- все работает с первого подхода.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: ZeARcH от 25 Марта 2009, 12:01:10
Согласен с тем, что кулер - не выход! И жужжать он начнет, да и пыли в часы натолкает. У меня часы дважды пропаяны и работают хреново (когда вздумается). Может быть попробовать раскурочить будильник какой-нть и вставить от него внутренности в корпус наших часов. Наподобие установки борт-компьютера  :)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: e777 от 25 Марта 2009, 12:36:51
Может быть попробовать раскурочить будильник какой-нть и вставить от него внутренности в корпус наших часов. Наподобие установки борт-компьютера  :)
Это идея , однако, только вот заводить его не совсем удобно да и колокольчики торчать будут, но зато такого ни у кого не будет ;D ;D ;D эксклюзив однако ! шучу конечно ,я понял что будильник электронный. Наверно проще всеже заменить что нужно (если конечно это ме микросхема, но она дохнет редко, в основном дохнет то что должно обеспечить ей нужный режим работы, если конечно с электричеством не было катаклизмов.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: _Spider_ от 25 Марта 2009, 14:21:29
У меня вот тож по часам проблема есть, заметил следующую закономерность, что при нажатии на верхний угол корпуса часов они загораются, работают какое то время, либо до того как заглушу машину и заведу снова и все.. негорят снова, только что разбирал и посмотрел целостность пайки, на вид вроде никаких нарушений нет, но открыв часы увидел черное пятно вверху на циферблате.
как будто подгорело что то там, но цифры все горят!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: YarDen от 25 Марта 2009, 14:28:53
Там у всех это пятно,технология изготовления видать такая, а греются там 2Вт ные резисторы/малогабаритные и отпаиваются поетому,плюс вибрация, кулер поможет наверно,но колхозить его туда не очень охота.
И электролиты,высохшие :) ваабще непричём!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: alenok от 25 Марта 2009, 18:23:02
... но открыв часы увидел черное пятно вверху на циферблате.
как будто подгорело что то там, но цифры все горят!
Это темное пятнышко - индикатор герметичности колбы газоразрядного прибора. При попадании воздуха внутрь оно обесцветится. А я устал бороться со своими часами. У меня обрыв цепи накала внутри платы, при прогреве часов свечение разрядов восстанавливается. Плюнул, купил Китайские с термометрами на рулевую колонку.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: ZeARcH от 25 Марта 2009, 19:06:07
Плюнул, купил Китайские с термометрами на рулевую колонку.

Вот бы такие вколхозить вместо штатных  >:D Интересно, есть китайские часы со светящимся циферблатом?


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: alenok от 25 Марта 2009, 20:57:56

Эти черти клепают все, что угодно :)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: fast98 от 25 Марта 2009, 22:47:12
Никаких кулеров не нужно. Отдайте плату в мастерскую по ремонту мобильников. Технологии везьде одинаковы.Плата обрабатывается pre-soldering spray (http://www.sunelectronics.gr/index.php?SCREEN=products_detail&ProductID=15548), далее "жарка" термовоздушной паяльной станцией и контрольный выстрел-подчистка паяльником. Если мастер культурный, еще и емкость эту поменяет.
И только не советуйте ничего там про тугоплавкие припои - неправильно поймут. ;)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: balamut от 25 Марта 2009, 22:56:02
насколько я знаю "жарка" требуется в случае востановления треснувших деталей после падения на пол или каких-то других механических воздействий. ну в данном случае ни у кого небыло таких воздействий на плату часов.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: fast98 от 25 Марта 2009, 23:45:04
Треснувшие детали просто меняют. В случае с нашими часами, к счастью, никто не падал.  Имеют место термо-механические воздействия/напряжения. Припой под их нагрузкой разрушается, кристаллизуется и получается разрыв в виде трещины. Если деталь с ножкой - кольцевая трещина.  Вибрация ускоряет процесс. ;)

(http://img401.111_imageshack.us/img401/6381/c01.jpg)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: balamut от 25 Марта 2009, 23:56:56
так почему ж тогда в контроллере ничего не разрушается? такая же  вибрация? я говорил про термообработку платы, ремонтники телефонов это делают в том случае если было какое-либо механическое воздействие на плату, в частности на микросхемы в которых из-за этого образовались микротрещины и естественно нарушилась проводимость. а  "грелка" на некоторое время восстанавливает работоспособность этой системы.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Kirill от 26 Марта 2009, 00:00:51
Предлагаю еще раз рассмотреть вариант "колхоза".


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: balamut от 26 Марта 2009, 00:02:31
Припой под их нагрузкой разрушается, кристаллизуется
припой и так уже кристализовался во время изготовления этих часов, и более "кристализоваться" он уже никак не сможет!!! а трещины появляются в момент перегрева пайки когда припой становится ломким. так что доводы пока не убедительны!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: balamut от 26 Марта 2009, 00:04:31
Предлагаю еще раз рассмотреть вариант "колхоза".
а сверлть отверстия в корпусе часов- это не колхоз?


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Kirill от 26 Марта 2009, 00:09:33
Нет, это (как показала практика) заблуждение - с таким же успехом можно вообще снять крышку.
Вопрос ребром - часы сдохли, разбились. Все, восстановлению не подлежат.
Чем заменить, как имплантировать. При этом сохранив дизайн интерьера.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: fast98 от 26 Марта 2009, 00:45:55
припой и так уже кристализовался во время изготовления этих часов, и более "кристализоваться" он уже никак не сможет!!! а трещины появляются в момент перегрева пайки когда припой становится ломким. так что доводы пока не убедительны!
Ломкость припоя -разрушение его структуры, это и есть кристаллизация.
Трещина в пайке SMD резистора поз. R150 -результат длительного воздейстаия термо-механических напряжений(нагрузок).
В мобильных телефонах микротрещины в пайках шаров BGA-чипов и пр. компонентов образуются от механических кратковременных напряжений(нагрузок).
Контроллер часов не подвержен перегреву, поэтому места пайки его ножек не разрушаются.

Технологии и доводы, у каждого своя подготовка ;)
Отдать в мастерскую и не устраивать научно-практические конференции. Уверяю хватит надолго, не на 3 раза в год.
Пайки способом "корявая мазня" обдувать кулером, подобные фото в разделах "Курилка" или "Детский сад" ремонтных форумов часто публикуют.
Но для других целей. :) ;)



Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: balamut от 26 Марта 2009, 01:10:51
Ломкость припоя -разрушение его структуры, это и есть кристаллизация.
Лёшь, не в обиду, возьми учебник физики за школьную программу. потом можно будет и поговорить... ты что-то путаешь!
Кристаллизация — процесс образования кристаллов из паров, растворов, расплавов, из вещества в другом кристаллическом или аморфном состоянии.

Кристаллизация начинается при достижении некоторого предельного условия, например, переохлаждения жидкости или пересыщения пара, когда практически мгновенно возникает множество мелких кристалликов — центров кристаллизации. Кристаллики растут, присоединяя атомы или молекулы из жидкости или пара. Рост граней кристалла происходит послойно, края незавершенных атомных слоев (ступени) при росте движутся вдоль грани. Зависимость скорости роста от условий кристаллизации приводит к разнообразию форм роста и структуры кристаллов (многогранные, пластинчатые, игольчатые, скелетные, дендритные и другие формы, карандашные структуры и т. д.).


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Находка от 26 Марта 2009, 01:41:26
Может кому пригодится(из личной практики).Не достаточно просто пропаять такой SMD резистор,его нужно полностью выпаять,залудить его и площадки под ним.Иначе между ним и площадкой останется слой оксида,а припой будет только сбоку и такое соединение долго не выдержет.Что судя по всему и случается у многих после восстановления.
P.S.Алексей(balamut),твои знания поверхностны.Не достаточно в Гугле набрать слово "кристаллизация".Из-за таких как ты и сожгли Джордано Бруно ;D.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: fast98 от 26 Марта 2009, 02:01:07
Лёшь, не в обиду, возьми учебник физики за школьную программу. потом можно будет и поговорить... ты что-то путаешь!
Кристаллизация — процесс образования кристаллов из паров, растворов, расплавов, из вещества в другом кристаллическом или аморфном состоянии.

Кристаллизация начинается при достижении некоторого предельного условия, например, переохлаждения жидкости или пересыщения пара, когда практически мгновенно возникает множество мелких кристалликов — центров кристаллизации. Кристаллики растут, присоединяя атомы или молекулы из жидкости или пара. Рост граней кристалла происходит послойно, края незавершенных атомных слоев (ступени) при росте движутся вдоль грани. Зависимость скорости роста от условий кристаллизации приводит к разнообразию форм роста и структуры кристаллов (многогранные, пластинчатые, игольчатые, скелетные, дендритные и другие формы, карандашные структуры и т. д.).

Лешь, да я не обижаюсь. ;)
Только ты перепутал минеарологию, школьную физику, металловедение, кристаллохимию и еще, что я не слышал отродясь.
К чему нам здесь цитаты из чужих рефератов ? Итак ясно, в интернете найдется все. И о чем спор? Если действительно так важно, набери Кристаллизация припоя (http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D1%8F&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=&aq=f&oq=) в поисковике и читай.
Ты тоже не обижайся. Спокойной ночи :)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: e777 от 26 Марта 2009, 04:37:58
однако видать тема актуальная, раз так разрослась.Про высыхание эл.конденсаторов,думаю спорить смысла нету.Я не говорю что это панацея , просто практика ремонта устройств эксплуатируемых в экстремальных условиях (а автомобиль это и есть экстремальные условия - вибрация, перепад температур) показывает что наиболее часто отказывают именно они (кондеры) поэтому ремонт надо начинать с наиболее простых в проверке диагнозов а потом уже лезть глубже.для начала смотрим основное питание (соответствует ли норме) на это как раз влияет состояние конденсаторов , стабилизаторов и их составных частей (гасящих резисторов , стабилитронов, стабилизаторов), если питание в норме, смотрим состояние сигналов "разрешения" работы , таких как зажигание и прослеживаем его цепь до м/с , смотрим преобразователи напряжения для работы индикатора.смотрим цепь которая дает тактовые импульсы на м/с (если таковая есть) ее можно обнаружить по кварцевому резонатору, у него могут быть две балансные емкости, их тоже надо проверить на контакт.разрушение от вибрации можно победить добавив в место спая подковообразную проволочку из медного проводника подходящего сечения.тугоплавкий припой применять можно , но он не со всеми компонентами совместим,может вызвать эрозию конт. площадок.про вентилятор я не хочу более коментировать, это личное дело каждого, одно могу сказать чтобы был эффект охлаждения воздушный поток должен циркулировать, причем от менее нагретых к более а никак не наоборот иначе тока хуже, как вы собираетесь его заставит циркулировать я не понял,для этого нужен как минимум вход и выход.а то что он зашумит очень быстро так это к бабке не ходи.у меня проблем с часами к счастью нет потому в схему сильно не лазил и не изучал, можете скинуть хорошие фоты со всех сторон на форум поглядим как что устроено поизучаем , может что и дельное скажем, а так это тока советы , но ни как не рекомендации к действию.Для самостоятельных один совет часы лучше делать дома на столе с нормальным источником питания и прямыми руками,тогда будет толк, можно и плату погнуть и в рабочем режиме глянуть напряжения,а путь лечения типа пропаял поставил неработает не всегда канает.
"Кристаллизация" припоя действительно имеет место быть и в этом не сложно убедиться в старых платах которые работали на совесть припой имеет вид не равномерно блестящего куска а как бы состоящего из крупинок, и он становится хрупким с соответствующими последствиями, это кстати один из тяжелообнаруживаемых деффектов, такое место может иметь сопротивлении до нескольких килоом !!
вследствии микротрещин и иметь исчезающий эффект,(очень часто проявляется в термонагруженных блоках ТВ) так что тоже нужно задуматься.
удачи в починках. Желающим (особо настойчиво )чтолибо приколхозить могу предложить вариант  - кофеварку. ;D, не обижайся Кирилл, это шутка юмора, для разрядки.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: SанSаныч от 26 Марта 2009, 23:36:42
Из почти десятка часов прошедших через мои руки, все до единого экземпляра имели трещины в пайке тех самых резисторов. После перепайки заработали все. Рецидив был один.
Конденсаторы не трогал - они достаточно далеко от очага перегрева.

Если проблема докучает, то кулер - нерациональный выход. Гораздо проще заменить проблемные резисторы на малогабаритные типа С2 (с ножками) и вынести их на обратную сторону платы. 
Уверен - проблема будет решена.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Vovikk от 13 Апреля 2009, 21:41:27
Вот и мои часики обрели уже третью жизнь. Виной всему был резистор, который практически полностью под циферблатом. Резистор нещадно пропаян, часики снова радуют.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: AndrewL от 14 Апреля 2009, 15:34:58

На днях аналогично пропаял два резистора (даже на глаз заметны трещины в пайке- видимо китайцы, у которых они Хондой заказывались припоя пожалели как обычно -  на японцев это не похоже- они делают обычно как надо) и часики работают как новые....
Цена вопроса паяльник- 120р+ припой 40р...+ полчаса работы если знаешь как отковыривать панель под которой часы
Многие грешат что перегрев идет изза резисторов, а нет такой мысли, что изза плохого контакта(плохая пайка) идет замыкание-размыкание как на плохой проводке в быту? И не трещины в пайке следствие перегрева, а наоборот перегрев следствие такой некачественной пайки? Чтобы припой начал разрушаться от перегрева надо чтобы температура была "некислая"- как на паяльнике. При такой думаю есть шансы машине уже загореться. а часы между прочим когда на машине "мерцали"- то работали то нет- были вовсем не кипяток мне помнится.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: alenok от 14 Апреля 2009, 20:53:50
И не трещины в пайке следствие перегрева, а наоборот перегрев следствие такой некачественной пайки? Чтобы припой начал разрушаться от перегрева надо чтобы температура была "некислая"- как на паяльнике.
Не мудри. Есть припои, температура плавления которых не достигает и 100 градусов - сплав Розе, Вуда. Резисторы стоят мощные на плате часов, греются они хорошо. А припой действительно некачественный. В местах поверхностного монтажа нет блеска металла, спайка матовая и под лупой вся в мелких шариках.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Vovikk от 14 Апреля 2009, 21:35:23
Мой способ:
Наклеил полосу изоленты по нижнему краю панели с часами, аварийкой и обдувом что-бы не оставлять замятин и царапин.
Тонким ножом поддел нижний край и подал на себя.
Защелки держат не сильно хорошо, поэтому выскочили из отверстий практически без усилия.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: AndrewL от 16 Апреля 2009, 15:45:24
Да я просто их пока еще не снимал. просто ставлю клемму на аккумулятор-искрит, может от сигналки? А так всё выключено..

При замыкании любой электрической цепи будет искрить, особенно когда мощность в источнике тока (в данном случае аккумуляторная батарея) приличная. Такова уж природа электричества. Когда между двумя контактами остается небольшой зазор в виде воздуха, начинает "пробивать" и искра проскакивает....Тут ничего не попишешь, а часы и сигнализация тут АБСОЛЮТНО ни при чем. Учите физику (в школе проходили)...


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: e777 от 17 Апреля 2009, 11:22:57
При замыкании любой электрической цепи будет искрить, особенно когда мощность в источнике тока (в данном случае аккумуляторная батарея) приличная. Такова уж природа электричества.
Однако да уж, хорошо что Вы в космос людей не запускаете.
Искрит от нагрузки а не от того что источник мощный (хотя понятно что при большой нагрузке и маломошном источнике искр не будет), а нагрузка это в первую очередь, ECU, музыка , усилки ,сигна и т.п. Искрит оно всегда и это нормально, просто когда все путем то при подключении цепи начинают заряжаться электролитические конденсаторы, потом после их зарядки сила тока резко падает (это если все нормально) если какоето устройство не уходит в Standby т.е. спящий режим то ток не упадет и это уже повод озаботится.Проверяется так, отключаем клемму аккума на пару минут, подключаем (искрит) ждем полминуты (для верности) опять отключаем и тут же включаем если искр нет (либо они незначительны, чинай намного меньше) то можно предположить что все в норме если искрит также то надо задуматься.Естественно все выше сказанное для режима когда все выключено ключ вынут, т.е. нет логически оправданной нагрузки.Конечно подход колхозный но верный, если по научному то воткните в разрыв положилеьной цепи амперметр (китайскую цэшку), воткните правильно как учили в школе, и увидите первоначальный бросок тока, потом он уменьшится , для нормального режима установившийся ток приблизительно не более 50 миллиампер (0.05 ампера) хотя это у каждого по своему (у кого что стоит).Если не прав поправьте.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: молния маквин от 19 Апреля 2009, 14:27:13
Использовал информацию с форума,аккуратно снял, пропаял :blind:Все работает! Спасибо добрым людям :russian:


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: vladislav-mur от 24 Июля 2009, 08:53:22
Прочитал внимательно темку все сделал как написанно и часики заработали!!
Спасибо всем!! Да немного добавлю , выше сказано что желательно использовать паяльник по слабее
согласен но такого небыло. Конечно Америку не открываю но может кому-то да и пригодится, намотал на мощный паяльник медную проволку тут же мощность упала!!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Кайрат от 25 Августа 2009, 10:10:17
Вчера произошло на мой взгляд странное событие, я уже почти как год пользую своего серванта, и вот вчера после работы завел машину и -О чудо, мои часики работают O0, даже как то непрывычно, видеть в этом окошке что то... Но проехав немного, на кочках они опять потухли, я постучал слегка по панели, загорелись и так несколько раз, в итоге щас опять не горят. Самое интересное то что в темноте светятся слегка какие то полоски по горизонтали, вчера это заметил, после этого, ясно что там нет контакта, думаю что их еще мона реанимировать..


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: crv_699 от 18 Октября 2009, 21:28:56
Ребят есть у кого схема для ремонта часов, а то пропайка всех транзисторов не помогла....мастер все проверил...но без схемы дальше двигаться не может.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: SанSаныч от 19 Октября 2009, 00:46:33
У меня схемы нету. Да и ни разу не нужна была. Я в часах разбираюсь, как свинья в апельсинах. Там без схемы всё понятно - односторонний монтаж. А если не понятно, то значит мастер такой. 
Мне уже доводилось восстанавливать часы паянные 100-ваттным паяльником с паяльным жиром. Это кастрюли так паять можно, а они в микросхемы лезут...
Так что ту я помочь ничем не могу. В разделе "обмен опытом" уже выложено достаточно информации, для решения проблемы.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: crv_699 от 19 Октября 2009, 11:22:34

мастер паяет у меня конечно не профессиональ но с образованием радиста и это мой дядя....отремонтировал не одну железку....он все проверил....до микропроцессора или какой то такой штуки уже точно не помню...и сделал вывод что часы похоже того....но есть возможно будет смысл дальше глянуть если будет схема их


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Юрий 68 от 21 Октября 2009, 16:11:24
На днях ремонтировал свои часы. Подтверждаю: разрыв пайки на обоих резюках (те которые самые большие). Пропаял - все заработало. До этого пропаивал ноги микросхемы и всех точек с обратной стороны платы - не помогло.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: steamloc от 22 Октября 2009, 03:50:01
А если поставить вопрос так:
Чем заменить и как гармонично со вкусом вписать "чужие" часики в интерьер?
Я поставил часы от Аккуры. Вот, не могу вспомнить, с какой. Седан середины 90-ых.Правда пришлось повозиться, пластик подпилить. Очень красивый цвет цифр, ярко-серый, с зеленоватым оттенком. Попозже выложу фото, я сейчас не дома.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: almatinec от 22 Октября 2009, 08:18:56
Не знаю, я часы два раза электрику на пропайку давал.
Первый раз проработали месяцев 7, а потом как на кочку наедишь тухли. Второй раз пропояли полностью, вроде гуд. Когда разбирал часы, понял что греются они не по-детски, особенно летом от солнца. Читал на ветках, кто-то предлагал сверлить дырочки в корпусе, для лучшей вентиляции. Стоит задуматься!!!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: mummyi от 22 Октября 2009, 21:59:43
сам занимаюсь ремонтом мобил после всего прочтенного на форуме
так как у самаво не работали
снял и взял с сабой на работу
на работе увидел в микроскоп множество не пропая немного прогрев феном аккуратно все залудил благо инструмент
соответствующий и материалы нужные
поставил все работает если опять отвалятся  попробую махнуть резисторы


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Vasilih от 23 Октября 2009, 04:46:36
ну вообщем с родными все как-то более или менее понятно!!!!  а никто не заморачивался поставить похожие часы или микросхему от других часов поставить в корпус???  еще подзадумался бортовой воткнуть, нашел пару вариантов небольших, но про это совсем практически ни какой информации нету!  :(


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: nsv от 23 Октября 2009, 14:40:11

ребят родные часики работают изумительно
а секрет прост-(я ,кстати занимаюсь ремонтом мобилок-поэтому с электроникой на ТЫ!) пропаять конечно ограничевающие резисторы необходимо,но это как правило или не помогает вовсе или помогает ненадолго.
там надо добавить еще один электролит(конденсатор)
если заметили,время в часах не сбивается,пропадает индикация.Стоящий там единственный конденсатор "сглаживает" напряжение идущее на питание схемы часов но не индикации.Второй конденсатор надо подпоять после резистора  который идет на питание индикации.
Проверено на десятках таких часов-за 4 года ниодного рецидива.

Неохота снимать свой часы что бы сфотографировать.Если кому то надо-киньте фото платы часов,я покажу куда паять.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Vasilih от 27 Октября 2009, 06:50:36
фото платы часов,я покажу куда паять.
незнаю какую часть именно нужно было! вот такие фотки получились!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: nsv от 27 Октября 2009, 12:19:16
конденсатор 50-100 микрофарад напряжение от 16 вольт


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: e777 от 27 Октября 2009, 12:32:57
а устанавливать дополнительный конденсатор туда обязательно ? нельзя старые заменить ? не думаю что япы просчитались и "недоставили" конденсаторов.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: nsv от 27 Октября 2009, 12:45:10

меня тоже удивила недальновидность рисоедов
но видимо дело не только в самих часах-напряжение берется с бортовой сети-видимо со временем "качество" ;)этого самого напряжение ужудшается-плохой контакт,изменение физ параметров выпрямительных диодов на генераторе,износ щеток на генераторе ......и т.д.

в общем незнаю
но результат появился только после установки доп фильтра(кондера)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Vasilih от 27 Октября 2009, 13:35:16
а старый кондер, который рядом, нужно заменить на новый??? а то мои часы при подаче питания даже не моргают. (контакты все пропаяны)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Vasilih от 27 Октября 2009, 14:22:06
здесь это куда???


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: nsv от 27 Октября 2009, 15:15:48

диод соединяется с резистором именно в этой точке


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: antoxa 146 от 06 Ноября 2009, 23:51:00
скажите,пожалуйста,а как снять часы? не получается. ???


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: alenok от 07 Ноября 2009, 00:10:42
Прочитай раздел с начала, наверняка все есть по твоему вопросу


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: sals от 29 Ноября 2009, 10:25:25
Обычно ножки деталей,нуждающиеся в пропайке, определить не сложно. Они сильно окислились и поэтому выглядят очень тёмными.
Даже если деталь, вроде бы нормально припаяна, при сильном окислении ножек, контакт с платой может быть не надёжен.
Такие простые детали, как резисторы,диоды и конденсаторы, можно просто выпаять, очистить от окисления и снова впаять на место, что даст вам
гарантированный контакт ещё на годы. С диодами и кондёрами не перепутайте палярность:)
В своей машине пропаял  все сомнительные детали в часах, благо их там очень мало. Часы работают стабильно уже год.
Смело пропаивайте сомнительные детали и не сильно заморачивайтесь над тем, что у вас схема может слегка отличаться от других.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: GoodMAN от 01 Декабря 2009, 07:34:48
1 керамический резистор (520) выпаялся совсем. Хорошо, что корпус закрытый, иначе потерялся бы. 1 керамический резистор (300) только с одной стороны отпаялся. Чтобы подлезть паяльником пришлось экран с одной стороны отпаивать и отгибать. Впаял все на место и заработало. Всем спасибо!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Охотничек от 18 Декабря 2009, 09:53:21
Всем доброго времени суток!
Благодаря информации форума заработали мои часики, на скорость конечно не влияет, но приятно до жути! Огромное спасибо, что помогаете таким как я!
Всем удачи и с наступающим!!!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: МОСКИТ от 19 Декабря 2009, 20:28:23
Лёша, а ты не теряйся, до Нового года ещё далеко, а у нас тут весело и интересно!  ;)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Vitalik29 от 21 Декабря 2009, 09:42:57
У меня на плате часов в месте отмеченным стрелкой на фотографии была трещина по пайке. После пропайки данного соединения часы заработали.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: D_Dmitry от 21 Декабря 2009, 10:08:01
Раз уж снял, то нужно было все подобные места пропаять. Иногда трещины незаметны. Но раз стабильно работает, то значит все Ok.  ;)
В свое время данная тема тоже очень помогла и сберегла нервы.  Спасибо!!!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: V_Vital от 21 Декабря 2009, 14:19:21
Ну у меня часы тоже заработали только после полной пропайки. Видимо были микротрещены...


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: nogusvelo от 21 Декабря 2009, 15:12:35
Всем привет!

У меня тоже часы не работают и на плате под таблом отсутствует R510, только следы от пайки остались.
Легче купить такой же? Или как найти резистор R510? В какого рода магазинах такое продаеца? Или у каких мастеров такое бывает?
Если что я в этих делах блондинко, паять буду просить кого-нить из друзей.
Заранее спасибо за любой ответ!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Vasilih от 21 Декабря 2009, 15:19:49

всю подобную электронику ты сможешь найти в радиотоварах!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: garrik от 21 Декабря 2009, 18:58:32
а никто не задумывался, почему эта проблема тока на евро-американских машинах присутствует?
 ???


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Kirill от 21 Декабря 2009, 19:46:09
Хорошо подметил. O0


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Юра FINN от 21 Декабря 2009, 20:33:24
а никто не задумывался, почему эта проблема тока на евро-американских машинах присутствует?
 ???
У меня европейка, сделанная в Японии. Часам кирдык, после пропайки реанимировать не удалось.  :( Так и езжу без часов, раздражает что не работают.  >:(


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Den4 от 21 Декабря 2009, 20:40:27
Сансаныч реанимирует, до Москвы не далеко, заодно и подарки от деда Мороза привезешь ! :D


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: _AR_ от 21 Декабря 2009, 20:47:45
а никто не задумывался, почему эта проблема тока на евро-американских машинах присутствует ?

Откуда такие выводы ? У меня была эта прабла и ещё троим подпаивал часы - все американки.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Kirill от 21 Декабря 2009, 21:09:18
Игорь четко подметил чисто статистически,
что большинство неисправностей у владельцев американок и европеек.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: SанSаныч от 21 Декабря 2009, 23:52:38
Сансаныч реанимирует, :D

Увы, не всегда. У меня лежит одна плата, распаханная стоваттным паяльником с... паяльным жиром!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Kirill от 21 Декабря 2009, 23:59:41
Придельно понятно!
Ещё будут вопросы, или более чем достаточно?


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Den4 от 22 Декабря 2009, 00:00:25
Увы, не всегда. У меня лежит одна плата, распаханная стоваттным паяльником с... паяльным жиром!
Фото где !? :D


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: alex_x5 от 22 Декабря 2009, 00:00:54
Увы, не всегда. У меня лежит одна плата, распаханная стоваттным паяльником с... паяльным жиром!
Лежит такая, я про 100-ватник (не часы)! Народ развлекался!  :-\ А что такое жир паяльный?  :o
P.S. А, кстати, а схема часов у кого-нибудь есть? Нормальная, понятная для "инженеров" конца 80-х, начала 90-х? ???


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Den4 от 22 Декабря 2009, 00:12:19
P.S. А, кстати, а схема у кого-нибудь есть? Нормальная, понятная для "инженеров" конца 80-х, начала 90-х?
Ага, есть....  только на такие ;D ;D


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: alex_x5 от 22 Декабря 2009, 00:15:56
Нуууу, спасибо!  ;) ;D
P.S. А по-сУрьЁздному?  :) Хочу плату повторить, а схемы-то нет!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Kirill от 22 Декабря 2009, 00:17:29
                                                                       Справка - Жир паяльный
Назначение и область применения: применяется в качестве флюса для удаления оксидных пленок и загрязнений
при пайке легкоплавкими припоями медных проводов к алюминиевой оболочке кабеля.

Состав: канифоль, стеариновая кислота, хлористый цинк, хлористый аммоний, вода.

Упаковка, условия хранения и транспортировки: жир паяльный поставляется в пластиковых банках по 20 гр.
Жир паяльный может транспортироваться любым видом транспорта, обеспечивающим соблюдение правил перевозки,
установленных на данном виде транспорта. Жир паяльный должен транспортироваться и храниться при температуре от -25ºС до +25ºС.
Беречь от нагрева.

Требования безопасности: жир паяльный является пожаробезопасной и взрывобезопасной продукцией.
Хранить в плотно закрытой таре,
предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей. При проведении работ, а также поле их окончания необходимо проветривать помещение.
В процессе работ использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов, глаз и органов дыхания. Не допускать попадания в желудок.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: alex_x5 от 22 Декабря 2009, 00:23:15
Спасибо Кирилл! Для меня раньше было: канифоль, ацетилсалициловая кислота и припой (с сердцевиной из канифоли)...
Ну и паяльник ватт так 25... А теперь я знаю про жир!  O0
P.S. Только с объемами поставок загнул!  :P


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: garrik от 22 Декабря 2009, 11:05:30
Игорь четко подметил чисто статистически,
что большинство неисправностей у владельцев американок и европеек.


может потому, что на часах для внутреннего рынка есть еще и термометр, соотв. схема другая, наверно надежная 8)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: ma1ex от 22 Декабря 2009, 12:38:04
А я вот планирую от часов избавиться, хотя они нормально работают.
Так что если кого в Москве интерисуют рабочие японско-канадские часы  - стучитесь в личку  8)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: КОРЕШ от 22 Декабря 2009, 15:52:52
А чего так? Дырку оставишь, или другое чего примонтируешь?
У меня год как не работают - не раздражают. Раньше (когда работали) раздражали когда на улице стемнеет.
 И сколько хочешь? Только для этого есть отдельная тема (продам - подарю). :)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: ma1ex от 22 Декабря 2009, 16:07:35
А чего так? Дырку оставишь, или другое чего примонтируешь?
Планирую туда МК засунуть
Цитировать
У меня год как не работают - не раздражают. Раньше (когда работали) раздражали когда на улице стемнеет.
 И сколько хочешь? Только для этого есть отдельная тема (продам - подарю). :)
Яш говорю - в личку  :-X


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Bigmen от 24 Декабря 2009, 12:16:00
Всем огромное спасибо! Часы снова радуют глаз!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Druyd от 17 Января 2010, 16:13:42
Прочитал мануал по реанимации часов и ветку про это, но там везде обсуждаются часы с 4-х штырьковым разъемом, а у моих часов 7-ми штырьковый разьем!
(http://www.planetafoto.ru/thumb.php?size=800&path=/2310/201558/5378003.jpg)
(http://www.planetafoto.ru/thumb.php?size=800&path=/2310/201558/5378004.jpg)
(http://www.planetafoto.ru/thumb.php?size=800&path=/2310/201558/5378005.jpg)

Как видно из фотографий часы состоят из двух плат, которые не хотят разъединяться, они похоже спаяны 9-ю штырьками...
Кто-нибудь реанимировал такие часы и что это вообще за часы такие, почему у них 7-ми штырьковый разьем!?


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: alenok от 17 Января 2010, 16:17:51
что это вообще за часы такие, почему у них 7-ми штырьковый разьем!?
Потому что, у тебя часы с электронным термометром.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Druyd от 17 Января 2010, 16:20:54
Это конечно хорошо, но как их то починять? :)
распаивать эти 9 штырьков, разделять платы и пропаивать все подряд?


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Kirill от 17 Января 2010, 17:51:14
Так же как и в предыдущих темах.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Druyd от 17 Января 2010, 18:00:41
Ладно, спасибо за ответы - буду пробывать... :)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Шуруп от 18 Января 2010, 23:27:18
Если тебя терзают смутные сомнения, отнеси лучше спецам в какую-нибудь электронную мастерскую !!! Не дай Бог чё-нить запоришь !!! Потом будешь жалеть !!!


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Andrey1975 от 13 Апреля 2010, 22:27:54
Привет всем. Сегодня столкнулся с такой проблемой. Утром приехал на работу на своей машине Honda CR-v rd1. Все вроде впорядке. Заглушил как обычно. Вечером прихожу в машину завожу еду и тут замечаю что часы сбились. Как будто кто-то отключал аккумулятор. Смотрю магнитолу. Она в пррядке каналы не сбиты. Причем закономерность когда сбросятся часы,не выявил. Вечером прошел проверил часы, не сбросились. Может быть кто-нибудь встречал такую проблему. Может быть предохранитель отходит,я решил. Проверил их все. Все было в порядке.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: fast98 от 13 Апреля 2010, 23:45:01
Читать и еще раз читать,
Паять и еще раз паять  ;)

http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,791.0.html
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,40204.0.html



Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Andrey1975 от 14 Апреля 2010, 08:51:01
Эти топики я читал. Там пишут про востановление чисто часов.
Сегодня заметил что с часами сбрасываюися и настройки автозапуска. Возможно автозапуск и часы сидят на одной цепи питания.  Поэтому и сбрасываются вместе.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: cambodg от 14 Апреля 2010, 09:02:57
а че за сигнл


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: fast98 от 14 Апреля 2010, 09:56:57
Сегодня заметил что с часами сбрасываюися и настройки автозапуска

/Хочешь получить правильный ответ, спрашивай правильно.
И. Гёте/

Проблему нужно искать в цепи back up, белый с синим провод.
Возможно кривые руки установщиков сигнализации накосячили с подключениями, а проблема сейчас вылезла.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Валентин ВВ от 30 Октября 2010, 01:16:23
всем привет. купил ЦРВ, все радует. но вот с часами вышел косяк. Они включаються когда сами хотят. Настройки времени не меняються, время показывают верно, но показать или не показать время решают сами. и закономерности пока не нашел. Думаю где то в контакте, но неисправность плавающая, где искать? заранее всем спасибо. :)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Alvim от 30 Октября 2010, 09:33:17

для начала нужно проверить разъём на часах, может контакт плохой или холодная пайка на плате. пропаяй, почисти.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Helgman от 11 Марта 2011, 23:00:38
Может кому-то поможет.
УРА! Я таки сделал это...
Раза три перепаивал большие резисторы- ничего.
Вчера сел и методично стал перепаивать все элементы. Оказалось, что маленький четырехконтактный резистор (R203?) висел на ... Отвалился когда подцепил зубочисткой.
Так что, перепаивайте все, что можете.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Alexandr_k79 от 12 Марта 2011, 21:29:18
Сверлите дырок 20 на заднем корпусе часов для вентиляции и трещин больше не появится.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Kivic от 12 Марта 2011, 21:32:20
Есть другой вариант - источник нагрева с платы убрать. Лично я взял и эти чип резисторы заменил на МЛТ-шки, вынес их на проводах и закрепил в корпусе часов. Мощность резисторов взял с запасом. Уже больше года вопросов с часами нет.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Kirill от 12 Марта 2011, 22:01:34
Трещина пайки часов = трещинам пайки Майн реле.
Лекарство - замена припоя.
 ;)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Ladonline от 29 Августа 2012, 12:40:29
Народ не "пинайте " если было , отремонтировал свои часики , включил все работает НО счастье было недолгим ,часы начали тупить ( то работают то не работают) , пропаял все заново ,-картина та же ...Короче ломал я голову ломал а между тем давно морочусь поменять всю проводку (все-таки старая машина) ,начал с массы и тут произошло чудо - с этого самого момента часы ни разу не потухли при включенном зажигании ...Как-то так )))) ;D


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Ростовчанин73 от 30 Августа 2012, 10:17:39
я вылечил выключение диспоея часов( просто тух но время не сбрасывалось) пропайкой микросхемки которая под дисплеем стоит - одна нога была отпаяна почти -вот и моргали часики (кстати дисплей на авто японской сборки-самсунг))) )


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Den4 от 14 Сентября 2016, 22:32:08
 ;)


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: q4runner от 02 Февраля 2017, 04:00:46
Приветствую всех форумчан сервантоводов! Принимайте пополнение ;D
Не так давно стал владельцем CR-V rd1 98года. Первое на что обратил внимание после профилактического ТО более критичных узлов - часы живут своей жизнью. Недолгие поиски решения проблемы привели сюда. Часы успешно восстановлены, спасибо за инфу по трещинам в пайке.
Добавлю своих 5копеек в тему, может пригодится кому. Такой мини фак для тех, кто паяльник не часто в руках держит или вообще с ним на Вы.
По уже описанной выше методике часы были вскрыты, отпаян кварц и одна сторона дисплея.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=40204.0;attach=192552;image)

Мы тут не первые>:( 100вт паяльником или чем еще побольше орудовали не иначе. На пайке R300 и R201 микротрещины, 10x лупы достаточно разглядеть.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=40204.0;attach=192554;image)

Причину выхода из строя -температурные перепады - знаем. Слабое место - заводской припой. Чтобы решить проблему - меняем заводской на наш пос-61. Паяльник подойдет ~25вт для элементов смд среднего размера. Ширина жала желательно не шире чем ширина контактной площадки smd. С паяльной станцией проще, жала меняем в процессе. Бывают они и в форме специальной вилки для smd, греет сразу оба контакта, запаивать и отпаивать smd запросто, придерживая элемент пинцетом.
Обошелся двумя жалами, обычной лопаткой и иглой 0.5мм с проточкой под каплю припоя для мелких контактов.

(http://s008.radikal.ru/i306/1702/b5/7f040ec6d5e5.jpg)

Сначала чистим плату с растворителем. Спирт, ацетон, бензин калоша - любой. Я мою спиртом. Ватные палочки и старая зубная щетка для труднодоступных мест. Старый припой убираем кусками медной оплетки. Удобно при этом плату зафиксировать вот  на таком держаке:

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=40204.0;attach=192556;image)

Наносим на интересующие нас контакты флюс:

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=40204.0;attach=192558;image)

RMA-223 идеально подходит для пайки смд. На худой конец канифоль :)
Разогреваем до рабочей температуры паяльник:

(http://s018.radikal.ru/i502/1702/c4/ca7986d286eb.jpg)

и, прижимая жалом оплетку к контакту, аккуратно снимаем оплеткой весь припой.
Чистим жало паяльника, очищаем со спиртом контакт, наносим флюс и расплавляем паяльником на контакте тонкий пос-61 при этом тщательно облуживая до равномерной красивой капельки. Пропаиваем так все подозрительные места.
После пропайки смд не лишнем будет пропаять соединения между слоями платы. На фото показаны красными стрелками. У меня было 3 таких с плохим контактом. Удобно пропаивать ставя плату на ребро, припой меньше в канал уходит.
После прозваниваем тестером все что паяли.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=40204.0;attach=192598;image)

Снова отмываем плату и покрываем поврежденные участки дорожек цапонлаком.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=40204.0;attach=192560;image)

Отмываю от флюса всегда.
Запаиваем обратно дисплей и кварц.
Вятли для большинства будет это все в новинку, но может кому то пригодится...
Родной светофильтр был заменен на синюю прозрачную пленку.
Запитал от +12в компьютера потестить, результатом доволен, все работает. Яркость самое то. Со снятием и установкой полтора часа дел никуда не торопясь. ::)

(http://s019.radikal.ru/i629/1702/e8/e8ed48117faf.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i718/1702/3b/3ff94e7d9a9b.jpg)

Спасибо за внимание)






Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Den4 от 02 Февраля 2017, 14:59:22
МОЛОДЕЦ ! O0


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: band от 03 Февраля 2017, 11:09:21
Молодец!
Добавлю только одно, для припоя ПОС61 достаточно 190 градусов, 400 это перебор.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: q4runner от 03 Февраля 2017, 21:41:50
Это китайские градусы) lukey 702 надо шить контроллеры и калибровать по хорошему. Температура не кончика жала а внутри нагревательного элемента, замеряется термопарой) Выставляю на 5-7 градусов выше температуры расплавления припоя под флюсом.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Wadulya от 01 Марта 2017, 20:42:17
после третьей реанимации часы умерли совсем, спасибо китайцам,() поставил их модуль и заменил светофильтр, получилось вроде неплохо, но осталась проблема с яркостью. Может кто подскажет как можно реализовать ночной режим, точнее как вычислить общие аноды (катоды) на таких индикаторах. Буду очень признателен.


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Andrey 34 rus от 29 Апреля 2019, 20:28:11
Приветствую, всех ! Такая же ситуация и заказал на али такие же часики. Вариантов было несколько, но остановился на этих, они же и самые дешевые (328р с доставкой ).(http://)
Поделюсь своим вариантом инсталляции: 1. Загибаем ноги питания на 90 градусов и припаиваемся к штатным штырькам( - на
GND, + на IG(http://) 2. припаиваем два подходящих микрика параллельно штатным(http://) 3. С родной платы всё сносим и с помощью бормашинки немного заглубляемся, чтобы часы не упирались.()


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Andrey 34 rus от 29 Апреля 2019, 20:48:40
4. Удлиняем провод температурного датчика(я взял с запасом 2 метра)и с помощью термопистолета фиксируем часы на против экрана(я немного не попал, можно на 1-2мм ниже), микрики клеем на супер клей.(http://) 5. в корпусе вырезаем выемку для провода темп.датчика и регулируем длину штока кнопок(я подрезал резинки на 1-1,5мм)()(http://) 6. Температурный датчик вывел с водительской стороны в крыло через заглушку.()


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Den4 от 29 Апреля 2019, 21:03:11
Молодец ! O0


Название: Re: Ремонт часов - Снова здорово!
Отправлено: Andrey 34 rus от 29 Апреля 2019, 21:10:22
7. Радуемся  :D и смотрим на время, дату, напряжение и температуру (http://) (http://[img])[/img]()  Для постоянного просмотра можно установить любое показание, либо по кругу через 4 секунды показывает время, напругу и температуру. O0