Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => F.A.Q. по CR-V I поколения => Тема начата: eleko от 06 Мая 2009, 12:26:45



Название: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: eleko от 06 Мая 2009, 12:26:45
Сервантоводы подскажите,плиз!CR-V1 2001г.в., 2.0, полный привод, автомат...Вкладыши шатунные (не оригинал  колден шмит)  есть только  B20A и B20B ...какие из них подойдут на мой двигатель B20Z1????? Спасибо :)


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 06 Мая 2009, 13:38:54
Добрый день!


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Vovikk от 06 Мая 2009, 13:59:49
Код запчасти 13211-PR4-A02?


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: eleko от 06 Мая 2009, 14:58:36
Знающие люди подсказали, что на CR-V на все модели до 2001 года нет разницы, потому что все запчасти как и коленвал одинаковые. а вот код запчасти,к сожалению не знаю :'(


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: eleko от 06 Мая 2009, 16:45:39
Владимир, пишу в личку, но видимо не уходит, отвечу тут! VIN SHSRD38501U107604   ДВИГАТЕЛЬ  B20Z14007320  из Великобритании, стандарт.... очень жду ответа! Спасибо :)


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Vovikk от 06 Мая 2009, 17:23:40
Личку получил, что успел наковырять, ниже.
Код запчасти 13211-PR4-A02. Рекомендую воспользоваться экзик или похожим
В двигателях B20B и B20Z стоят одинаковые шатунные вкладыши.
Насчет вкладышей KolbenSchmidt, в каталоге подходящих не нашел :(
1https://onlineshop.ms-motor-service.com/msi/MSICD?page=createFramesetShop&lang=RU&vko=0001
Не подходят по размерам под коленвал. Необходимый диаметр 55мм.
1https://onlineshop.ms-motor-service.com/msi/MSICD?lang=RU&page=showLSDetail&fnr=&ksnr=CB-2200GP%20STD
1https://onlineshop.ms-motor-service.com/msi/MSICD?lang=RU&page=showLPDetail&fnr=&ksnr=TW-2215A%20STD
Как видите, ни одни не подходят.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: eleko от 06 Мая 2009, 17:41:05
владимир,спасибо, но дело в том, что присланные ссылки незарегистрированным пользователям не открываются :'(
Т.е. вы хотите сказать, что ни одна из запчастей кольбен шмит не подходит?необходим диаметр 55мм, мне ребята утверждают,что на В20В и В20А именно такой диаметр!
 указанный вами код запчасти это оригинал(или близко к тому-логично и цена у него выше-чего не хотелось бы :-\
Кого слушать, кому верить....вопрос :-[


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: YarDen от 06 Мая 2009, 18:01:05
Елена,зарегестрируйтесь на Экзисте (дело то 3х минут)и вы сами сразу сможете разговаривать с продавцами на их языке.
По ВИНу в Экзисте сразу и определите что вам подойдёт. Мне подошло и вам подойдёт.Удачи ;)


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 06 Мая 2009, 19:44:01
Да, ничего сложного нет.
Нажми - для увеличения. (http://www.picshare.ru/uploads/140719/p29i6Bn6rj.png)


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 06 Мая 2009, 21:57:59
И ещё:

Нажми - для увеличения. (http://img204.111_imageshack.us/img204/1354/86870347.png)


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 06 Мая 2009, 21:59:11
Но, в скором времени появится.



Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: HondaLov от 07 Мая 2009, 00:18:56
1) Что бы снять голову, не обязательно снимать впускной коллектор, все снимается в сборе

2) По рекомендациям можно заменить, но в большенстве случаев устанавливаются старые болты,
если они конечно в "хорошем " состоянии, а протягивать лучше по мануалу, в два этапа.

Нажми - для увеличения. (http://www.picshare.ru/uploads/140719/2hRjQ199c2.png)


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Runior от 07 Мая 2009, 17:44:42
Неоригинал взял именно Taiho, т.к. они идут в оригинале, по качеству пока сказать ничего не могу (вкладыши как вкладыши, металл как металл), года 4 назад ставил Autowelt на др. машину, пока все еще ездит (около 90 тыс пробега уже), по качеству металла думаю ничего страшного нет.

Брал в ехист, номер вкладышей R454H, размеры есть, могу дать, т.к. год машин у нас с тобой разный, то что-то может и отличаться, кольца вроде точно разные, т.к. в сервис мануале на 97-98 одни, на 98-2001 другие.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: garrik от 21 Августа 2009, 20:07:47
тайхо-зашибись, коренные M461H STD (или рем. размер)


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: basov от 28 Августа 2009, 07:04:07
Может кто не знает: есть такое понятие, как МОТОРОКОМПЛЕКТ. Вот это - на весь двигатель(в зависимости сколько цилиндров), а КОМПЛЕКТ - это на ОДИН цилиндр. Например: комплект колец ну или комплект вкладышей коренных - это на один цилиндр. При покупке или заказе всегда уточняйте этот момент: что продается за эту цену, комплект или моторокомплект!


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: garrik от 16 Октября 2009, 19:32:55
на оригинал идут вкладыши DAIDO или TAIHO (судя по логотипу ты увидел DAIDO)
PR3 - обозначение коренных вкладышей, PR4 - шатунных.
бывают цвета: синий, черный, коричневый, зеленый, желтый, розовый, красный.
Подбираются на заводе по размерам к/в до 0,001 мм.
С учетом износа, можно конечно промерить микрометром все шейки и заказать нужный, но соответствие цвета размеру я не знаю. Так что ставь TAIHO стандартные и не парься


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Шуруп от 16 Ноября 2009, 22:04:16
Как думаете чё лучше: вкладыши шатунные - Autowelt BE-35040
                          или  вкладыши шатунные - Taiho R463H-STD   ???

Предстоит выбор, не знаю на чём остановиться !!! Подскажите плиз !!!  :-\


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: garrik от 17 Ноября 2009, 17:05:41
тайхо - оригинал


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: кианыч от 22 Июня 2010, 14:14:26
Поездил пару дней и на горячем моторе на D, когда стою-начинает моргать лампа давления масла. Сначала такого не было, происходит, когда двигатель поработает минут 40-50. На холодном моторе все замечательно.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: garrik от 22 Июня 2010, 17:34:18
процентов 99, что датчик сдох, но лучче давление померить


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 22 Июня 2010, 18:26:44
ТО: кианыч
Скажи Игорь, а какова причина ремонта?


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: кианыч от 23 Июня 2010, 10:52:35
В том-то и дело, когда менял кольца и вкладыши, прокладку, то поменял и датчик давления, правда купил блу принт. Но вроде бы эту проблему победил: опять снял поддон, снял промыл/продул редукционный клапан, масло заборник. Промыл систему промывочным маслом.Еще раз поменял фильтр и масло( залил ЗИК), а первое было залито ЭНОС. Фиг его знает, где была причина, но сейчас все нормально. По хорошему проверить бы механическим датчиком давление, для успокоения или для дальнейших изысканий.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: кианыч от 24 Июня 2010, 07:17:14
Причина ремонта: достаточно большой расход масла, масло съемные кольца были меньше новых на 0,5мм по ширине. Компрессионные меньше на одну десятку, мерил обычным штангелем. Все на поршне было идеально чисто, канавки под кольца были вообще идеально чистые. Масло съемные кольца все шевелились, ничего не залегло, просто очень сильно износились.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: кианыч от 27 Июня 2010, 12:00:03
Буду опять менять коренные вкладыши-говорил, что не люблю Кунцевский рынок, купил там какие-то TDS(типа японские), но я думаю какой-то фуфель, на тот момент в экзисте номинала не было. Сначала после замены лампочка масла иногда мигала на ХХ, сейчас долго гаснет после первой заводки на горячем моторе-секунды 1,5-2. Но теперь после первого самостоятельного крупного ремонта-заменить коренные вкладыши-элементарно.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: garrik от 28 Июня 2010, 17:17:08
коренные вкладыши поменять - ДВС или КП не надо снимать


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: bms-84 от 07 Июля 2010, 15:21:16
Всем привет... А я так и не понял какие вкладыши коренные и шатунные ставить на B20Z2 американка 2000г.в.(ремонт первый) ????
Что понял я что брать надо фирмы ТАЙХО стандарт (а цвет какой должен быть????) все правильно?


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: garrik от 07 Июля 2010, 18:20:02
цвета у них нет, изготовлены с допуском до сотых долей мм, у оригинальных цветные метки - допуски до тысячных долей


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: bms-84 от 07 Июля 2010, 21:48:48
Шуруп привет...а мне в экзисте сказали, что нужно знать цвет меток на вкладышах коренных и шатунных!какие ставить то если ремонт первый???


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: garrik от 08 Июля 2010, 19:29:49
с учетом долголетнего износа - TAIHO STD или аналоги


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: bazyrb от 11 Августа 2010, 17:04:12
Доброго времени суток всем!
Помогите разобраться с маркировкой вкладышей коренных и шатунных. Разборка двигателя показала, что очень хорошо запали маслосъемные кольца, пропускают несколько клапанов, вкладыши скоро бы приказали долго жить.
Старые кольца были стандарт, этот же размер и буду ставить. Вопрос возник по подбору вкладышей:
На приливе 1-го цилиндра слева от первой шатунной шейки стоит буква В и под ней цифра 3. На первом шатуне стоит цифра 4. На 2-3-4 шатунных шейках стоит буква В, на этих же шатунах цифра 3. Т.е. по 2-3-4 шатунным вкладышам понятно – В3 (зеленый). Какая маркировка стоит на первой шатунной шейке? Маркировка возле первой шатунной шейки отличается от других маркировок – она выбита на специально выровненной площадке. Кстати, на 2-3-4 вкладышах стоят следующие буквы и цифры. Первый ряд – PR4. Второй ряд – 6С02А. На первом вкладыше – PR4. 6B05A
Теперь по коренным вкладышам. Из книги так и не смог понять, как определить размер вкладышей. Маркировка на блоке стоит CDCCD. Какие вкладыши брать? На старых вкладышах стоят следующие буквы и цифры. Первый ряд – PR3. Второй ряд – 6B49N.

Или купить стандартный Тайхо, как было написано в этой ветке и не париться? Просто меня смущает другой вкладыш на 1-м шатуне.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: garrik от 11 Августа 2010, 17:51:33

Или купить стандартный Тайхо, как было написано в этой ветке и не париться? Просто меня смущает другой вкладыш на 1-м шатуне.


правильный ответ


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: homa от 11 Августа 2010, 20:11:46
правильный ответ
Согласен с Игорем. У меня тоже все вкладыши разные(по цвету), так же парился, но взял Тайхо и всё гуд.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: bazyrb от 12 Августа 2010, 05:22:16
Вот купил сеодня Тайхо стандартные и коренные и шатунные. Все вроде бы ничего, но шатунные вкладыши без отверстий. Продавец говорит, что это отверстие ни на что не влияет, т.к. смазка идет через коленвал. Тогда зачем отверстие в шатуне?


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Armagedosha от 12 Августа 2010, 07:15:36
Номер вкладышей в студию. Покупал и менял месях назад они были с отверстиями и номер если не изменяет память  R454H.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: bazyrb от 12 Августа 2010, 14:30:12
Номер тоже R454, только вот без отверстий.
Если поставить без отверстий, то не будет струи масла в поршень. Чем это чревато? Все говорят по-разному, одни - там и так коленвалом создается масляный туман и смазки цилиндров будет достаточно, другие говорят наоборот. Модераторы, подскажите!


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: bazyrb от 12 Августа 2010, 14:33:14
Ну и сразу еще вопрос. Есть какой-то порядок затяжки болтов коренных подшипников коленвала? В книге по машинке не видел такого, а в руководстве по ремонту говорится о порядке затяжки и дается ссылка на мануал. Ну и сразу если есть порядок затяжки болтов распредвалов, пожалуйста.
Завтра собирать мотор, подскажите.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: garrik от 12 Августа 2010, 16:52:38
если без отверстий - коленвал сразу заклинит, вкладыши неси обратно, они с отверстиями должны быть (брак? левак?), поищи 463 номер, тоже подходят


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: homa от 12 Августа 2010, 18:48:41
Ну и сразу еще вопрос. Есть какой-то порядок затяжки болтов коренных подшипников коленвала? В книге по машинке не видел такого, а в руководстве по ремонту говорится о порядке затяжки и дается ссылка на мануал. Ну и сразу если есть порядок затяжки болтов распредвалов, пожалуйста.
Завтра собирать мотор, подскажите.
По вкладышам Гаррик прав, это левак. Как скопировать страницу из мануала не знаю, но постараюсь нарисовать
          8  6  2   4  10     
шейки 1  2   3  4   5  коренные
          9  3  1   5   7
 Я покупал вкладыши R454H-STD


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Батькович от 12 Августа 2010, 19:04:38
если без отверстий - коленвал сразу заклинит, вкладыши неси обратно, они с отверстиями должны быть (брак? левак?), поищи 463 номер, тоже подходят
+100.Через отверстия масло в коленвал попадает,а из него на шатунные шейки.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: homa от 12 Августа 2010, 21:06:35
+100.Через отверстия масло в коленвал попадает,а из него на шатунные шейки.
  bazyrb говорил про шатунные вкладыши и отверстия в них.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Батькович от 12 Августа 2010, 21:44:54
Пардон.Извините за невнимательность.Лет 15 назад перебирал двигун ВАЗ 2101 1970г выпуска.Там тоже были отв. в шатунах для для охлаждения днища поршня.Но вкладышей с отверстиями в продаже уже не было.Отверстия просверлил сам.Потом нашел статью в "ЗР" про эти отверстия. От них отказались по рекомендации спортсменов раллийной команды АВТОВАЗА.Якобы отверстия снижают прочность вкладышей и способствуют снижению давления масла.Х,З, кто прав - разработчик "FIAT" или ВАЗ, но я поддержал разработчика.Один шатун менять пришлось сверлил отв. и в нем.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: bazyrb от 13 Августа 2010, 03:30:28
Как скопировать страницу из мануала не знаю, но постараюсь нарисовать
Спасибо за инфу.
По поводу левых шатунных вкладышей. Обычно я запчасти у знакомого беру, ни разу не обманывал в качестве. Просто у него сейчас этих вкладышей нет. Купил в другом месте и принес ему показать. Так он как раз сказал, что эти вкладыши не левые, а очень даже фирменные. А коренные как раз с нормальными отверстиями вызвали у него подозрение. Так он говорит, что ничего страшного нет, что днище поршня орошаться маслом не будет, типа коленвалом и так все разбрызгает. Что делать то? Другеи вкладыши с отверстиями смотрели, тоже вызывают подозрение об их левизне.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Батькович от 13 Августа 2010, 11:34:10
Решай сам.На многих двигателях нет отверстий в шатунах, и они прекрасно работают.Для смазки стенок цилиндра хватает масла, которое разбрызгивается противовесами коленвала.Если хочешь сделать как было- ищи другие вкладыши или просверли отверстия, ничего там сложного нет.Не забудь только снять фаски в отверстиях.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: bazyrb от 14 Августа 2010, 05:11:43
Все, собрал шатунно-поршневую группу. Нашел другие вкладыши. Всем спасибо за советы.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 14 Августа 2010, 14:19:17
Какие именно вкладыши?


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: bazyrb от 16 Августа 2010, 04:18:17
Какие именно вкладыши?
Вкладыши шатунные R454H кажется. Тайхо Стандарт. Коробку не могу посмотреть, т.к. в гараже все коробки от запчастей.
За выходные притер клапана собрал мотор. Долго возился с притиркой ,т.к. на клапанах и седлах были раковины. Сегодня буду ставить мотор на машину. Немного мандраж имеется :-) Хотя и делал раньше жигулевские моторы, здесь все равно страшновато. Хотя мне показалось, что наш мотор очень простой, неправильно собрать надо очень постараться. Везде стоит защита от дурака.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: bazyrb от 16 Августа 2010, 04:18:49
Да, забыл.
Отверстия во вкладышах имелись


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 03 Мая 2011, 12:25:55
                         :) Знакомство с Коленом и Шатунно-поршневой. :)  


(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=43303.0;attach=159194;image)


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 03 Мая 2011, 15:39:55
Кратко остановимся на том, без чего процедура замера масленых зазоров полностью отпадает.
Это ни что иное как пластичный измеритель известный так же как калибровочная проволока (фото 4).
Проволокой его можно назвать весьма условно, поскольку он хрупок и буквально рассыпается в прах.
Flaxigauge является аналогичным средством измерения упомянутому в методичке Plastigauge.
Диапазон измерений для удобства разбит по цветовой гамме, о чем свидетельствует примечание
на обертке. Те же параметры изложены в краткой аннотации по применению :

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=43303.0;attach=159192;image)

Кроме того в проведении исследовательской работы, очень пригодится:
- стационарный светодиодный фонарь, рассеивающий и не отбрасывающий тень.
- известные уже всем динамоключи, в обязательном порядке!
- измерительные щупы на 20 или 26 листов.
- чистое моторное масло, пох... какое.
- масленка-нагнетатель или шприц.
- герметик для монтажа прокладки поддона.
- спирт 96% прекрасно обезжирит привалочную поверхность.
- любимый карбклинер, для очистки маркировки на коленчатом валу.
- новая прокладка маслоприемника!
- руководство по ремонту или шпаргалка.
- много ветоши.
- и конечно хорошая погода, мне лично не повезло.

В списке сознательно пропущена пара колец приемной трубы и прокладка поддона.
Если кто полагает, что усилие в 162 кг может сохранить их для повторного использования...
Или формирователь прокладки заменит вам новый уплотнитель поддона...
- лучше сразу обратитесь к врачу!


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 03 Мая 2011, 21:33:28
Снял все ненужное: фартук, поддон, приемную трубу (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2484.msg273016.html#msg273016), не забыв отсоединить пару кислородников.
Попутно померил сопротивление у обоих - холодно было, значит, показания занижены.
Но результат меня устроил. Обе лямбды выдали 13.6 Ом. Помучил кардан - живой.
Ударившись головой о передний привод, вспомнил, что:
Евгению Dr.X  надо пощупать продольный и поперечный люфт в промежуточном подшипнике.
Любимые Вовасом шары и концы так же не остались без внимания – не забыл.
А для скептиков сообщу - сайленты РБИ под вилку амморта живы.

Итак, процесс начался с очистки маркировки вкладышей на колен. вале.
Затем я проворачивал вал так, что бы запечатлеть состояние поршней снизу.
Нумерация фотографий соответствует номерам цилиндров (см. фото).
Не упускаю возможности измерить осевой люфт шатуна. В моем распоряжении
было два набора щупов 20 и 26 листов. Первым попался под руку  на 20 листов
с шагом 0.05. Согласно мануалу предельное значение равно 0.40.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 03 Мая 2011, 22:36:36
Результат замеров следующий:
Осевой люфт шатуна цилиндра № 1 и 4 = 0.15
Осевой люфт шатуна цилиндра № 2 и 3 = 0.20
На фото показан принцип замера на "третьем шатуне".
Слегка сдвигаем его в сторону, а затем по очереди прикладываем
листы, начиная с максимально допустимого значения. В моем случае лист 0.25 не лезет,
тогда как лист 0.20 уже можно просунуть. Это и есть искомая величина.
Затем одеваю на болт шкива коленчатого вала головку на 19 с воротком и проворачиваю
его против часовой стрелки, пока следующая пара шатунных шеек не встанет в удобное положение.
Повторяю замер для шатунов второго и третьего цилиндров.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 07 Мая 2011, 01:06:14
По ходу дела, тряпочкой очищаю маркировку на коленчатом вале при помощи карбклинера.
Хотя в мануале все расписано, наглядность куда информативнее.
На снимке обведены буквы, обозначающие размерную группу шатунных вкладышей (подшипников).
Красный кружок (стрелка) указывает расположение цифр выбитых на шатунах.
Записываю комбинацию цифры и буквы на каждый цилиндр и определяю цвет (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,43303.msg238161.html#msg238161) (размер) подшипника.

Нажми - для увеличения. (http://img225.111_imageshack.us/img225/4288/91210011.jpg)

(http://img225.111_imageshack.us/img225/4288/91210011.jpg)

Крышки шатунов (в отличие от коренных) можно снять все скопом.
Однако, в моем случае все четыре шатуна имели одинаковую маркировку "3"
Не стоит забывать, что порядок сборки должен соответствовать порядку снятия.
Поэтому, нумерация деталей согласно месту положения - приветствуется.

Включая гайки, которые навертываются каждая строго на свое место.
Ослаблять их лучше всего по одной паре - попеременно, перед/зад.

(http://www.picshare.ru/uploads/140722/0YMgBewN4F.jpg)
 
Протираем все поверхности насухо.
Нарезаем четыре кусочка "проволоки" строго по ширине вкладыша, аккуратно размещаем поперек (фото 9).
Затем обтираем каждую шейку и одеваем крышки. После чего затягиваем каждую пару гаек попеременно,
с усилием 31Nm. Далее снимаем крышки и замерим результат - это самое широкое место полоски (фото 10 , 11).
Мой зазор получился на пределе - 0.050мм. Тот же результат получился, измеряя полоски, оставленные на шейках.
Это более правильно, чем мерить вкладыш.
 


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 07 Мая 2011, 01:08:58
Обозначение размерных групп коренных вкладышей указано в верхнем правом углу снимка.
Подсчет ведется слева на право, несмотря на то, что буквы выбиты зеркально. Получается CDCDD.
Номера подшипников (вкладышей) коренных шеек обозначаются цифрами - обведены кружком.
Записываю комбинацию букв и цифр для каждой шейки. определяю цвет (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,43303.msg238073.html#msg238073) (размер) подшипника.

Стрелки указывают, к какой шейке они относятся.
Желтой галочкой отмечена маркировка на каждой крышке. Она обозначает порядок расположения:
цифра - номер цилиндра, а стрелка ориентируется в сторону шкива ГРМ.   

Нажми - для увеличения. (http://img195.111_imageshack.us/img195/1640/13877726.jpg)

(http://img195.111_imageshack.us/img195/1640/13877726.jpg)

Замер коренных зазоров производится так же.
Но для большей точности в отличие от шатунных их рекомендовано измерять по одному.
При этом вал подпирается (фото 12) домкратом, через брусок, под противовесы.
Затяжка крышек в два этапа с начальным усилием 25 и повторным 76Nm. 
Сильно не давить! В остальном порядок тот же.
Полученный результат не превысил допустимого значения в 0.06 мм.
На фото 13  показано, где должен располагается уровень масла, относительно картера,
как если бы в него был погружен щуп.



Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 07 Мая 2011, 22:02:34
                                                      Заключение

Что мне дала процедура замера:
1. Визуальный осмотр.
2. Цветовые коды ВСЕХ вкладышей.
3. Точное состояние дел по ним.
4. Культурные отложения в секте маслозаборника,
   то как:
 - несколько кусочков белого герметика
 - крохотный пучок волос
 - самое интересное это, срезанный кусочек метала, толщиной с фольгу.
   Откуда он в ходе осмотра установить не удалось.
5. Овальность и конусность шеек вала не измерял.
 - для этого надо снимать сам вал.
 - без снятия вала можно измерить только шеи шатунов.
 - измерителя в тысячных долях еще не приобрел.
К сведенью:
 - исчезло единичное постукивание на горячую – помогла протяжка шатунов.
Опыт показал:
   У тех, кто собирается менять прокладку поддона, имеется уникальная возможность
   узнать о своей машине гораздо больше. Тем более, что от цели нас отделяет,
   лишь гудок масленого насоса и успокоительная пластина (фото 14).   
   К сожалению, не могу сообщить каталожный номер для заказа Flaxigauge.
   «Заботливые» руки вырезали его бритвой. Приобретал в магазине
   различного авто барахла. В одной упаковке 12 листов.
   Расход 1-2 листа на мотор. Стоимость 1300.
   
   С наилучшими пожеланиями!


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: George04 от 14 Июля 2011, 16:19:07
Все отлично, только если менять вкладыши, какие по цветам ставить? такие же или на размер побольше(оригинал)? У меня стоят 1 зеленый и 3 коричневых. красивой зеленой бумажкой не мерял.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Батькович от 14 Июля 2011, 17:34:44
На размер побольше ставят после шлифовки.Ставь такие же.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: 38rus от 06 Октября 2011, 12:33:52
Сегодня заехал в магазин, ни 463 ни 454х вкладышей не было. Предложили 462(без дырок) и 458(с дыркой). Типа тоже на б20 идут, хотя на упаковке написано б16, б18. Кто что скажет?


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Макс Nsk от 09 Мая 2012, 11:34:19
Подумываю заменить кольца. Надо ли менять вкладыши шатунов? Если надо то какие брать, экзист показывает несколько моделей под буквами A B C D и тд.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: DM128 от 09 Мая 2012, 12:03:46
Подумываю заменить кольца. Надо ли менять вкладыши шатунов? Если надо то какие брать, экзист показывает несколько моделей под буквами A B C D и тд.
стандартные ремонтные размеры на .1 мм. определяешь зазор, решаешь, какой вкладыш ставить. возможно, с полировкой шеек
по показаниям, короче)


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 09 Мая 2012, 12:04:59
Вкладыши шатунные комплект STD TAIHO R454HSTD


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Мая 2012, 13:06:07
Вкладыши шатунные комплект STD TAIHO R454HSTD
Да и коренные не мешало бы... Taiho STD M461HSTD


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 09 Мая 2012, 13:23:08
Так точно. :)
С Праздником тебя Тезка!


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Мая 2012, 13:26:00
Так точно. :)
С Праздником тебя Тезка!

И тебя!  ;)


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Flint75 от 03 Декабря 2013, 21:29:28
Всем здравствуйте! Ремонтирую двигатель, снял шатуны, вкладыши, на 1 и 4 цилиндрах последние маркированы красной краской, на 2 и 3 цилиндрах маркированы зеленой. Скажите, вкладыши подбирать по маркировке на каленвале или взять Taiho R 463H-STD? С уважением.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Kirill от 03 Декабря 2013, 23:04:18
Возьми Тайхо, все равно тебе мерить зазор нечем, а колено подавно.


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Сизигмунд от 03 Августа 2017, 06:15:31
Здравствуйте! Двигатель b20b.
К сожалению темы по ремонту двигателя почти все закрыты, поэтому создал новю.


Вытащил вкладыши. Нашел там какую то маркировку. Это стандарт или ремонтные уже? Смущают разные буквы "C" и "D".
(http://images.vfl.ru/ii/1501722676/d667aeba/18120076_m.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1501722731/69f45df8/18120077_m.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1501722787/4b5dbc8b/18120100_m.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1501722941/e15330c7/18120107_m.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1501723077/afdc31cb/18120123_m.jpg)

Покупать то какие? Стандарт?


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: Сизигмунд от 04 Августа 2017, 10:49:34
Еще раз здравствуйте.
Подмогните!
Пропахал темы тут, касающиеся шатунных вкладышей. Все берут Тайхо СТД. Они какие то универсальные?
Посмотрел в онлайн каталоге артикулы... Мать их так!!! Там 14 наименований.
13211-PR4-A01
13211-PR4-A02
13212-PR4-A01
13212-PR4-A02
13213-PR4-A01
13213-PR4-A02
13214-PR4-A01
13214-PR4-A02
13215-PR4-A01
13215-PR4-A02
13216-PR4-A01
13216-PR4-A02
13217-PR4-A01
13217-PR4-A02

И у всех замена стоит TAIHO R454HSTD. Это так и есть?
Помогите советом... Кто инть, а?


Название: Re: Вкладыши Коренные и Шатунные (Ремонт В20 продолжение)
Отправлено: garrik от 04 Августа 2017, 17:38:52
R463H-STD
R463H-STD
R463H-STD
R463H-STD
R463H-STD
R463H-STD