Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 1995 - 2001 г.в. (I поколения). => Тема начата: DimaH от 04 Ноября 2009, 09:01:40



Название: PCV клапан - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: DimaH от 04 Ноября 2009, 09:01:40
Всем привет.
О плавании оборотов в форуме сказано немало, и все советуют прочистить ту самую сетку блока хх. Но у меня проблема в другом, эта самая сетка после прочистки забивается буквально через неделю, и с нова история повторяется.  Подскажите, в чем может быть проблема.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: АлексейCRV от 04 Ноября 2009, 11:53:34
и топливо нельзя исключать


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: DimaH от 04 Ноября 2009, 15:46:55
масло не кушает, а вот к варианту с опливом тоже склоняюсь :(


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Kirill от 04 Ноября 2009, 15:56:13
Сними патрубок сапуна и погазуй, потом расскажешь, что от туда летит.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: alenok от 04 Ноября 2009, 19:17:15
Всем привет.
О плавании оборотов в форуме сказано немало, и все советуют прочистить ту самую сетку блока хх. Но у меня проблема в другом, эта самая сетка после прочистки забивается буквально через неделю, и с нова история повторяется.  Подскажите, в чем может быть проблема.

Одна из основных причин попадания паромаслянной смеси в БДЗ - забитый клапан рециркуляции картерных газов. Автору дважды предлагали проверить его работоспособность, но, по-моему, он не точно понимает, о чем речь.
На фото - в кружке клапан, стрелкой показан сапун, через который гарь попадает в воздухозаборник.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: DimaH от 10 Ноября 2009, 17:29:29
Снял патрубок сапуна, погазовал. ничего не летит)))) и клапан (в кружке)тоже не забит, всасывает нормально.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Валерий Нос от 10 Ноября 2009, 18:41:06
Чтобы уж точно определить нужно попробовать на холодном двигателе и на горячем.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: alenok от 10 Ноября 2009, 19:05:18
Снял патрубок сапуна, погазовал. ничего не летит)))) и клапан (в кружке)тоже не забит, всасывает нормально.
А как ты определил, что ничего не летит и всасывает нормально?


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Валерий Нос от 14 Ноября 2009, 22:29:47
 :)Если-бы оттуда что-то летело и это можно было-бы увидеть глазом,то это капец.
А если приложить белую тряпку, что-бы через нее воздух шел. Тогда на белой тряпке можно что-то увидеть. :)


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: cboroda от 19 Марта 2010, 18:41:02
Сегодня протестировал клапан РСV как написано на форуме и после пережима патрубка так и не услышал заветных щелчков, теперь вопрос чем чревато неисправность этого клапана и как его чистить если такое возможно?


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: _AR_ от 19 Марта 2010, 20:15:27
Масло будет давить из всех щелей. Чистить наверно карбклинером, но всё же лучше взять новый.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Нивавод2 от 19 Марта 2010, 20:40:21
Сегодня протестировал клапан РСV как написано на форуме и после пережима патрубка так и не услышал заветных щелчков, теперь вопрос чем чревато неисправность этого клапана и как его чистить если такое возможно?
Система PCV обеспечивает вывод картерных газов через специальный клапан по шлангу обратно во впускной трубопровод, откуда они поступают в камеры сгорания и выжигаются в ходе нормального функционирования двигателя.

Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а отсюда неровный холостой ход, пониженные обороты двигателя на холостом ходу. Отсутствия нормальной вентиляции отработанных газов в картере, появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки.
Чистить как написал Арман.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Dr_Zlo от 19 Марта 2010, 21:59:33
Сегодня протестировал клапан РСV как написано на форуме и после пережима патрубка так и не услышал заветных щелчков, теперь вопрос чем чревато неисправность этого клапана и как его чистить если такое возможно?
Тестировать работу клапана РСV нужно не щелчками. При пережиме патрубка обороты холостого хода должны уменьшится на 50-100 об/мин.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: EnAfShot от 27 Апреля 2010, 21:21:08
Добрый день форумчане. Умер клапан PCV. Масло давить начало, клапан щелкать перестал. И обороты плавать стали. Чистить не пробовал, решил поменять сразу. Вопрос такой - пробил оригинальный на экзисте - 500р за эту штучку не очень хочется отдавать. Может есть варианты подешевле или неоригинал? Пробивал по номеру 17130-PV3-013.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Kirill от 27 Апреля 2010, 21:22:25
Дублей нет!


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: alenok от 27 Апреля 2010, 22:53:43
Чистить не пробовал, решил поменять сразу
А в чем проблемы с чисткой? Там нечему ломаться. Шарик залип от нагара и масла. Карбклинер в руки и вперед.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Dr_Zlo от 27 Апреля 2010, 23:53:30
А в чем проблемы с чисткой? Там нечему ломаться. Шарик залип от нагара и масла. Карбклинер в руки и вперед.
Там пружина, или даже, две... Не помню. Эти пружинки нагаром иногда так заклеивает, что отлепить уже не удаётся. Даже, вымачивание в карбклинере или ацетоне на несколько дней.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: vce818_10 от 28 Апреля 2010, 06:59:29
Привет всем
Ставил клапан PCV от Toyota    12204-74020   12204-74030   Клапан вентиляционнный
цена от 300 - 800р, нужно пропилить юбку ножевкой и ее снять, встает как родной (поставил по необходимости, а не от жадности)


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Батькович от 28 Апреля 2010, 16:36:53
Там даже не шарик , просто обратный клапан с пружинкой.Тоже озадачивался проблемой проверки. В тексте мануала написано -пережать шланг и клапан должен щелкать (не щелкает); на рис. написано- слегка пережать(не щелкает).Нашел в интернете выдержку из мануал (по-моему на тойоту)- должен щелкнуть один раз(не слышно из-за форсунок).Рассудил логически:обычный обратный клапан-в одну сторону продувается, в другую -нет.При пережатии шланга клапан закрывается и все, щелкать там нечему.Так, что промой чем хочешь, понажимай на клапан,продуй.Обязательно проверь на герметичность, чтобы исключить подсос воздуха( мне пришлось пройти паяльником по месту стыка половинок),поставь назад и не парься.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Dr_Zlo от 28 Апреля 2010, 16:48:26
 :)
Изучам мат.часть по настенной росписи:
Двигатель выключен:
(http://www.autodata.ru/st/09_pcv/pic/53.jpg)

На холостом ходу и при замедлении:
(http://www.autodata.ru/st/09_pcv/pic/54.jpg)

При движении с небольшой нагрузкой:
(http://www.autodata.ru/st/09_pcv/pic/55.jpg)

При ускорении и движении с большой нагрузкой:
(http://www.autodata.ru/st/09_pcv/pic/56.jpg)

Есть ещё желающие сказать, что это просто золотник?  :knuppel2:


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Батькович от 28 Апреля 2010, 21:05:45
Прочитал FAQ.Все эти проверки я проводил, все указывает на исправность клапана. Но шелчка ни разу не услышал. Это повод для замены? Кто-нибудь слышал этот щелчок?


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Dr_Zlo от 28 Апреля 2010, 21:20:06
 :)
Слышал эти щелчки. Щелчки - это косвенный показатель работоспособности. Моё мнение: если клапан проработал больше 3 лет - замена.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: V_Vital от 05 Июня 2010, 17:29:57
Добрый день, почитал я тут вас а недавно услышална холостых оборотах дребезг этого клапана, купил новый, а оказалось стоял у меня какой-то нетакой.
У старого (слева) клапан при тряске болтается как в погремушке, у нового вроде и ход поменьше и как-то мягенько он на тряску реагирует. Вот фоты.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: alenok от 05 Июня 2010, 18:33:11
купил новый, а оказалось стоял у меня какой-то нетакой.
Клапан у тебя стоял действительно, не родной.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: V_Vital от 05 Июня 2010, 21:34:10
Да понятно, там написано made in USA и код MV1018


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: terminus от 17 Июня 2010, 20:37:07
Знаю, что его можно прочистить.
Вопрос чем? И есть ли смысл это делать?


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: REvilest от 18 Июня 2010, 12:41:37
А как сказывается на работе двигателя неисправность этого самого клапана 17130-PV3-013 ?


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: terminus от 18 Июня 2010, 14:38:11
Неисправность №1 - клапан закис в закрытом положениии - весь двигатель в масле.
Масло лезет из под прокладок и сальников.
Неисправность №2 - клапан закис в открытом положении - масло фигачит во впускной коллектор,
весь впускной тракт в черном "сале", масло + копоть на свечах и выхлопной трубе, закоксовывание
выпускного тракта. Большой расход масла на угар.

Промыл карбклинером HI-GEAR и все.... Заработал клапан.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: terminus от 18 Июня 2010, 21:03:28
Клапан-то заработал, но давит масло через патрубок во впускной коллектор.

Вопрос - а на хрена оно мне там нужно?

Есть подозрение, что залегли компрессионные кольца, отсюда образование газомасляной взвеси.
Кажется, что слишком сильно сапунит.

Есть мнения?


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Kirill от 18 Июня 2010, 21:08:35
Не работающий клапан это следствие, этой самой взвеси.
ИМХО - Кольца.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: terminus от 18 Июня 2010, 21:21:17
Не, клапан работает и по звуку и по всасыванию.

Есть мысль, что выхлопные газы прорываются в картер через залегшие компрессионные кольца
в слишком большом количестве, отсюда чрезмерное образование взвеси + давление газов на клапан.
Мне сказали, что есть способ проверки вентиляции картера. На работающем двигателе открывается
маслозаливная горловина и ложится листок бумаги. Если лист присасывается, то все нормально. Если
нет, то плохо дело. Не знаю подходит ли этот способ для нашей машинки, седня попробовал, так у меня
лист просто сдуло с горловины. Напор идет хороший, что как мне кажется не есть гут.

Компрессию пока замерить не могу, но в принципе уже принял решение сбрасывать голову, чистить, менять кольца.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: garrik от 18 Июня 2010, 21:28:31
 :)Маленько не так. Залегают м/с кольца, а уже через замки компрессионных, масло в камеру сгорания, а газы в картер.
Далее через вентиляцию во весь впускной тракт. :)


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: terminus от 18 Июня 2010, 21:33:07
Но ведь если масло идет через маслосъемные кольца, результат-сизый дым, а его нет.

Зато весь БДЗ в жирной копоти и свечи в черном нагаре и в выхлопной черный налет.

Короче хто его знает, сниму башку узнаю точно...


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: alenok от 18 Июня 2010, 21:44:22
На работающем двигателе открывается
маслозаливная горловина и ложится листок бумаги. Если лист присасывается, то все нормально
Как раз все наоборот. Иначе как будет происходить вентиляция картера, клапан же сбрасывает избыточное давление во впускной коллектор?


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Олег62 от 18 Июня 2010, 22:16:23
На работающем двигателе открывается
маслозаливная горловина и ложится листок бумаги. Если лист присасывается, то все нормально. Если
нет, то плохо дело. Не знаю подходит ли этот способ для нашей машинки, седня попробовал, так у меня
лист просто сдуло с горловины. Напор идет хороший, что как мне кажется не есть гут.
Сейчас пробовал на двух машинах, лист бумаги слетает


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: alenok от 18 Июня 2010, 22:18:40
terminus,
В том то и дело, что он у меня работает.
Седня прочистил его, шлангу к коллектору, чуть поездил,
опять масло в шланге.
Про масло ничего не написано, только про картерные газы. Надо полагать, что расход масла тоже увеличен и масло давит через колпачки, например.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: terminus от 18 Июня 2010, 22:21:31
terminus, Про масло ничего не написано, только про картерные газы. Надо полагать, что расход масла тоже увеличен и масло давит через колпачки, например.

Колпачки поменял на прошлой неделе..... :(


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Kirill от 18 Июня 2010, 22:23:15
Припарка, для самоуспокоения.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: terminus от 18 Июня 2010, 22:26:56
Ага, я уже понял. А еще есть извращение под названием - раскоксовка.

Продолжение моей истории через пару недель смотрите в разделе замена поршневых колец ... :-[


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: alenok от 18 Июня 2010, 22:27:18
Колпачки поменял на прошлой неделе.....
Может я уже плохо соображаю под вечер, но найдите мне другой путь забрызгивания масла под крышку?


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: terminus от 18 Июня 2010, 22:36:55
Замена колпачков пустая трата времени, если кольца залегли.
А если нет, то очень даже...
А что касается втулок, я думаю это если клапан прогорел или там с поршнем встретился,
разрушение произошло. А так в штатном режиме, скорее всего замена не требуется.
У меня за 13 лет в машинке первый раз колпачки поменяли, так они были еще ничего.
Если резина столько выдержала, думаю и металл в порядке.

Может я уже плохо соображаю под вечер, но найдите мне другой путь забрызгивания масла под крышку?

Колпачки не дают маслу попасть в камеру сгорания, а под крышкой вообще-то надо смазывать
клапана, коромысла. Делается это методом разбрызгивания.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: alenok от 18 Июня 2010, 23:12:32
Колпачки не дают маслу попасть в камеру сгорания, а под крышкой вообще-то надо смазывать
клапана, коромысла. Делается это методом разбрызгивания.

Ну, это мы кагбэ в курсе. Мне интересно, что делает масло в патрубке вентиляции...?


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: terminus от 19 Июня 2010, 09:43:04
Не надо слишком строго подходить к ремонту старой машины.  ;)

Иначе, нужно ремонтироваться используя только оригинальные
запчасти, инструменты, строго следуя мануалу и имея соответствующую квалификацию.

Короче прямой путь в официальный сервис. И в банк за кредитом.  :-\

Нет, если есть деньги, то я совсем не против. Но думаю, на 10 летних машинах
ездят либо фанаты, либо люди имеющие определенные финансовые затруднения.
Себя я отношу все-таки больше к последней группе, хотя и нравится машинка очень...
Поэтому стремление минимизировать затраты на ремонт старой машины вполне объяснимо,
иначе и смысла бы в этом форуме не было.

И потом я видел посты корифеев этого форума, где прямо советовались процедуры не соответствующие
официальному мануалу. И что теперь?

Мы здесь, в основном только и занимаемся, что ремонтируем машинку методом получилось-не получилось.

Поэтому, уважая Ваш опыт и знания O0, в постах хотелось бы видеть конкретные советы или ссылки,
а не риторику типа "...вот тупые, сколько можно говорить, читайте мануалы..."


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Shoushou от 20 Июня 2010, 01:10:32
запчасти, инструменты, строго следуя мануалу и имея соответствующую квалификацию.
Короче прямой путь в официальный сервис. И в банк за кредитом.
Поэтому стремление минимизировать затраты на ремонт старой машины вполне объяснимо,
иначе и смысла бы в этом форуме не было......

Саня, ну..., для начала конечно, надо знать, куда лезешь и хватит ли денег потом переделать,.... в Клубном сервисе!? ;) :D
А знания по ремонту, просто необходимы, для чего люди и учатся в профильных заведениях.

На счёт, того, что на этих машинах ездят люди, у кого денег не густо..., тут я с тобой не согласен, для меня, это машина хорошая, простая, правда в ремонте, не всегда дешёвая, но это с лихвой перекрывается надёжностью. Я не за дешёвый ремонт, своими силами,... пусть каждый занимается своим делом, для этого люди учатся не один год и практика у них за плечами о-го-го! Надо знать, к кому идёшь ремотнироваться и всего-то.

По поводу ремонта: на форуме столько информации, что можно собрать машину своими руками, главное научиться пользоваться поиском.

А форум создан не только для ремонта своими силами, но и просто для общения, проведения досуга вместе, людей объединяют общие интересы, не обязательно связанные с машиной. Тут хороший коллектив!



Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: j_kev от 10 Октября 2010, 05:06:49
нашел пару аналогичных тем, но так и не раскрыл тему для себя полностью.

1) как крепится PCV клапан на двигатель, он просто вставляется? я просто на картинках никакой резьбы не заметил.
Тогда возникает другой вопрос, если масло ажно давит из под крышки, почему этот самый клапан не вылетает в капот?
площадь у него довольно не кислая, и давление должны быть всяко не особо меньше чем на прокладку.
Тем не менее давит именно через прокладку и ничего не вылетает в капот. Или я что-то не понимаю.

2) чистка PCV. надо ли чистить сам шланг от него идущий? и можно ли для этого использовать все тот же карб клинер?

3) Что насчет такого решения:
-http://www.honda-club.kz/forum/index.php?topic=407.0
имеет ли смысл его сделать или нет. Здесь тоже н еочень понятно, если весь воздух летит обрано в двигатель при этом мимо КХХ,
то зачем вообще здесь ставить фильтр. Не лучше ли поставить фильтр на ту воздушную магистраль, которая идет в обход PCV,
и используется когда он закрыт и не рабочий или при недостаточной пропусконой способности первого в какой-то конкретный момент времени.

4) я так понимаю, что проблемы с забиванием кхх возникают когда этот клапан в закрытом положении и
весь воздух через что-то идет в кхх и бдз, это так? так вот где это что то находится и надо ли его тоже чистить?


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Kirill от 10 Октября 2010, 10:44:55
1. Клапан держится за счет уплотнения. Принцип его работы изложен в ФАК.
2. Шланг почистить можно, но дело не в этом. Отсоедини его от коллектора положи лист бумаги.
Затем погазуй в районе 3000 с минуту. Появление масла быть не должно. Если если бумага промаслена, дела плохи.
3. Показанное "решение" встречалось и у нас, но дабы не вводить в заблуждение, истинными причинами было удалено.
Это происходит из-за износа не только любимых колпачков, но и всего шатунопоршневого хозяйства.
Если масло в виде аэрозоли проникает в коллектор впуска, это является признаком необходимости капитального
ремонта (замены ДВС) в зависимости от степени износа. Использование фильтра тонкой очистки это детская фантазия,
поскольку двигатель умирает. Выстрелить клапан не может, т.к. масло все равно будет выдавливаться газами
через сальники и уплотнения. Т.е. получаем картину «потеющего» двигателя.
 


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Кайрат от 12 Ноября 2010, 07:05:41
Доброго всем утра!  ;)
Начитавшись темы про клапан PCV ("дым из горловины") решил проверить свой, скинул с коллектора завел, и движок начало колбасить, обороты прыгают от начала до 3500, вопрос-так должно быть или нет?


зы. ложил белую тряпочку перед клапаном, газовал, ничего оттуда не вылетело, тряпка осталась чистой, хотя посмотрев на "писюн" коллектора на кот. одевается шланг от клапана, там на стенках какая то суспензия черная и маслянистая, кольца менял год назад.
при пережиме шланга, клапан щелкает.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: basov от 12 Ноября 2010, 07:28:31
 :)
 ;)А ты на коллекторе то трубку заткнул? Подозреваю, что нет. Через нее воздух сосет лишний, так сказать, вот тебе и колбас :)


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: crv4valera от 08 Января 2011, 21:04:37
Народ, подскажите плиз:
Вопрос 1: насколько громко должен щелкать этот PCV-клапан при пережатии патрубка плоскогубцами?
Я пережимал на прогретом двигателе на холостых оборотах, но шум двигателя не дает услышать никаких щелчков!
Когда отсоединил клапан от клапанной крышки и потряс его, то услышал легкие слабенькие щелчки. Если это именно тот щелчок который надо услышать при работающем двигателе, то я его точно не услышу, т.к. шум двигла гораздо сильнее. Кстати, когда пережимал клапан, субъективно снижались обороты двигателя, не мог посмотреть насколько, т.к. один был.
Вопрос 2: как долго надо держать пережатым шланг чтобы появился щелчок? Я не рискнул держать более 5 секунд. Щелчка не услышал (см. выше)
А вообще проблема в том, что давануло масло через маслозаливную горловину и походу еще и сальники давануло. Давануло недавно т.к. раз в две недели заглядываю под капот.
Менял ГРМ и сальники 2 месяца назад, на протяжении первых двух недель следил за подтеками масла из под кожуха ГРМ (там где отверстие внизу кожуха) было всегда сухо. А тут смотрю капелька масла из под кожуха появилась. Значит мля сальник какой то тоже пропустил масло :(
Прокладка поддона сопливит (но летом прекращала сопливить) тут все понятно, из-за морозов течь возобновилась.

Завтра буду снимать клапанную крышку смотреть на ремень ГРМ ...

Народ, что делать в таком случае в первую очередь?


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Kirill от 08 Января 2011, 22:44:15
Валера не надо ничего удерживать клещами и искать под крышкой ГБЦ.
В этой теме желтым текстом указаны причины, из-за которых происходят такие явления,
как "давит масло", "зависает клапан" и т.д. Внимательно прочти эту ветку.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: crv4valera от 09 Января 2011, 13:05:00
Проверил на стоянке: завел движок, отсоединил патрубок сапуна от впускного тракта. Так вот - не дует из сапуна или дует крайне слабо. Отсоединил клапан от движка. Из отверстия в клапанной крышке дуло  сильнее чем из подсоединенного клапана! (но тоже не супер сильно).
Белой салфеткой накрыл отверстие и держал ее, прогазовывая... Салфетка абсолютно чистая.
Итог: приговорил клапан PCV, пока идет новый прочищу этот и буду ездить потихоньку.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: crv4valera от 09 Января 2011, 14:14:03
Почистил карбклинером старый клапан. Это просто жесть! вот оказывается как он должен щелкать когда трясешь, сейчас щелкает гораздо сильнее  чем раньше. А раньше еще и в обратную строну пропускал. Надеюсь теперь все будет ок.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Kirill от 11 Сентября 2011, 20:41:52
Что же это за пустяковина, если сообщения, посвященные ей, заняли несколько страниц?
Клапан принудительной системы вентиляции картера, выполняет не только функцию краника,
открыть / закрыть доступ в указанном направлении. Вторая его функция, заключена в том,
что бы разница между атмосферным давлением и давлением картерных газов была минимальна. 
Говоря иными словами это клапан с "добровольно-принудительной" функцией.

Принудительная:
За счет разрежение в коллекторе впуска, клапан приоткрывается и таким образом,
система принудительной вентиляции начинает действовать. В этом случае картерные газы
отсасываются за счет вакуума, при этом их объем замещается свежим воздухом.

Добровольная:
Разрежение в коллекторе впуска не достаточно, в этом случае, давление газов превышающие
атмосферное приоткрывает клапан изнутри. При этом давление уравнивается.

За кадром остается лишь маслоуловитель - пластина, осаждающая на себе масленую пыль.
Поэтому, время от времени, рекомендуется промывать клапанную крышку изнутри -
убирая смолистые отложения.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Kirill от 11 Сентября 2011, 21:41:14
Согласно общепринятой схеме (вверху) картерные газы выводятся почти сквозняком.
а затем попав в впускной коллектор, сжигаются там.
Они состоят из смеси недогоревших паров масла и бензина, которые при низком КПД
мотора (холостые обороты) постепенно скапливаются, просачиваясь через отверстия
маслосъемных колец. Или же через сами кольца, в зависимости от их износа.
Смешиваясь с чистым воздухом, вытесняемая из недр мотора смесь, не только горюча,
но и при определенной концентрации взрывоопасна.

В основании ГБЦ имеется три пары сливных каналов (фото d):
Одна из них расположена сзади. Две другие относятся к передней стенке головки блока.
Расположенная посередине (зел. стрелки) пара отверстий, выполнена так, что стекающее
масло не может попасть в них. Возвышаясь над основанием в форме воздухозаборников,
передняя пара отверстий образуют небольшой "карман" (фото d1).
При этом скапливающиеся масло не попадает в эти каналы. Оно стекает в обход, а затем
сливается через отверстия расположенные по углам передней стенки. (фото d2 - d3).


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Kirill от 11 Сентября 2011, 22:40:22
Далее, условно говоря, воздух поступает через ходы блока цилиндров в картер.
Там, (фото f) он перемешивается с картерными газами, за счет вращения коленчатого вала.
Вращаясь, приливы колен образуется вихревой поток в промежутке между пластиной
маслоуспокоителя и основанием блока (фото G). По мере накопления картерных газов,
и как следствие повышения давления, клапан PCV стравливает часть их смеси.
Во втором случае её попросту высасывает, за счет увеличения разряжения впуска. 
В обоих случаях, чистый воздух, поступая через сапун, восполняет потери.
За счет этого и осуществляется эффект "вентиляции" в основании блока.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: nekrylov от 15 Сентября 2011, 11:52:31
  Доброго времени суток всем коллегам. Вот и мне пришлось столкнуться с проблемой PCV. Внимательно прочел ветку. Из всего прочитанного самыми ценными оказались строчки, написанные Кириллом в части #52 последний абзац.  Еще раз хотел обратить внимание всех, кто когда либо сталкивался с проблемой расхода масла и на этот пункт!!!! И вот почему. На заре знакомства с Японским автопромом, в продаже появились умные книжки по обслуживанию этого хозяйства. До сих пор благодарен автору(прошу прощения за то, что не помню его фамилии). Он буквально разжевал принцип работы среднестатистического японского двигателя, и очень подробно описал работу клапанов рециркуляции, в том числе PCV. В основе правильной  работы этого механизма очень большое значение имеет не только исправность самого клапана, но и чистота той самой маслоотражающей поверхности, которая осаждает пары масла, тем самым очищая картерные газы перед входом во впускной коллектор. В некоторых автомобилях пространство маслоотражателя заполнено специальными сетками(металлическими), как мочалка. Представте себе чего можно отразить, если все это покрыто слоем кокса. В таких случаях происходит попадание масла в клапан PCV, он зависает в том или ином положении, а далее всем известные вопросы, остающиеся  без ответов. Сегодня обратил внимание на шубу масла с пылью в области датчика температуры всасываемого в цилиндры воздуха. Шуба эта была у основания разъема. Снял разъем, в полости датчика масло. Выкрутил датчик,- он весь пропитан маслом, причем чистейшим,-Total 5W40.
У меня с самого приобретения авто, 4 года назад расход масла был. Причин этому множество, но при наличии хорошей и равной компрессии в цилиндрах, отсутствия дымного выхлопа, куда уходит это самое масло? Одна из причин та, о которой только что рассказал,- во впускной коллектор!
Не знаю каков механизм маслоотражающего устройства В20В, но могу сказать из своего опыта следующее. На своей старенькой Тойоте с двигателем 1S, я просто промывал крышку в керосине, либо карбклинером. Оттуда вымывалось просто безобразное количество кокса. после чего нормализовалась циркуляция. В частности после промывки,  лист картона, прислоненый к маслозаливной горловине на работающем двигателе, присасывался как и положено отрицательным давлением в картере.  Думаю, что тема достаточно серьезна и имеет непосредственное отношение в том числе и к расходу масла. С уважением ко всем коллегам.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Kirill от 15 Сентября 2011, 19:12:42
Полностью согласен! Здесь в тазике как раз,
лежит то, что накопилось под крышкой. (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,101312.msg522623.html#msg522623)


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: mihail66 от 15 Сентября 2011, 21:51:03
Приветствую, Кирилл!
Изучая рисунок №С, задался вопросом!
А трубка сапуна в точке входа в ГБЦ имеет ли какой клапан?
Иначе повышенное давление в картере через тот же сапун пойдет в обратную сторону!
С почтением!


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: alenok от 15 Сентября 2011, 22:11:45
А трубка сапуна в точке входа в ГБЦ имеет ли какой клапан?
Нет, не имеет. Зато имеют место случаи, когда из-за неисправного клапана PCV весь впускной тракт дроссельной заслонки заваливает маслом и грязью через этот сапун. Ты правильно подметил.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Kirill от 15 Сентября 2011, 22:23:12
Хороший вопрос Миша! Когда промывал крышку, шарика я там не почувствовал.
А вдруг завис в открытом положении? Тогда у меня заслонка была бы в сале.
А она в сале изнутри. 
Рассуждаю:
Газы давят, ПСВ не открывается. Куда все ринется? В щели.
Начнет выдавливать из-под прокладки или сальников.
Поэтому они просто обязаны пролезть, обратно в трубу впуска.

ЗЫ:
Привет Серег! ;)
Не успел отправить свой пост.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: alenok от 15 Сентября 2011, 22:29:40
Привет, Кирилл. Нужно отправить Мишу в тему про чистку БДЗ, пусть посмотрит своими глазами на "сало".


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Kirill от 15 Сентября 2011, 22:40:41
Исправно работающая, до поры до времени вентиляция картера.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=3405.0;attach=71415;image)

На фото справа, заслонка с наружной стороны.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: mihailvn от 26 Февраля 2012, 18:29:13
Здравствуйте, форумчане! на моей машине на этом самом клапане стоит номер 17130-PK1-0030, посмотрел в гуглях-пишут что от прелюда. В экзисте такой артикул не бьется, на каком то буржуйском сайте 14$. Может кому пригодиться :)


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Dr_Zlo от 26 Февраля 2012, 18:38:39

Если научиться пользоваться эл. каталогом запчастей, то можно обнаружить много интересного...
Например, на моей машине установлен клапан с номером: 17130-PV3-013.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: Бультерьер от 27 Февраля 2017, 15:20:40
Подниму древнюю тему.
Начну издалека - однажды, самым холодным за эту зиму утром, я не смог запустить движок. После долгих плясок, покупки свечей и аккумулятора, смены топливного фильтра, мытья (впервые за 18 лет и 300 тыщщщ пробега) БДЗ и КХХ удалось запустить. Прогрел, поехал и заглох. Вернулся на галстуке, покрутил стартером - нет искры на свечах. Скинул с трамблёра крышку -  с пружинки искра есть, вернул - завелась с полпинка. Прогрелась, газанёшь - провал, иногда глохнет. Потом не заведёшь, пока не остынет. Ясно - коммутатор.
Заменил его - та же песня, прогревается и глохнет, стОит дать газу.
Проверил метки ГРМ, датчики омметром до компутера... Померил давление с бензонасоса и в рампе, почистил форсунки...
Холодная - заводится, прогревается и глохнет.
Снова поймал помощника, слегка остыл мотор. Посмотрел  - нет искры на свечах, на катушке - есть.
Глянул в крышку - там сыро. Погода ясная, осадков нет, снаружи всё сухо - а внутри сыро. Так,слегка.
И тут до меня дошло, снял-промыл ЭТОТ клапан, завёл, сел и поехал.
Картерные газы, не высосанные из-под клапанной крышки по причине забитого клапана, просачивались в трамблёр и конденсировались там, искра бьёт по конденсату, куда хочет, а не куда надо.  Пока машина остынет, влага высохнет  - и всё весело заводится.
Вот так я из-за ерунды, на чистку которой и 5 минут - много, 2 недели время от времени скакал вокруг Серванта, а ездил на 2106  >:D


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: almatinec от 26 Марта 2017, 16:57:09
была проблема, упоминалась здесь. Свист клапана.
Снял, прочистил карбом, продувается нормально, установил - все равно свист есть. Вроде и ломаться там нечему, а при продуве свистит, как-будто подсос воздуха.
На первом фото клапан с моей машины (американо), взял контракт от правоногой вместе с резиновым уплотнителем в клапанную крышку.
Разница клапанов для разных стран видна на фото.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: garrik от 27 Марта 2017, 02:23:04
дело не в стране, для всех идет 17130-PV3-013, а дело в том, кто установил этот китайский аналог FRAM  FV332


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: almatinec от 27 Марта 2017, 05:28:39
 о как, а в теме проскакивает, что дублей нет к этому чуду. Спасибо за поправку, Игорь.
Не знаю какая американская рука его поставила, но машиной я владею уже 10 лет, первое время владения проблем не доставлял этот клапан, либо я пытался не замечать свист.
 кстати, контрактный клапан (17130-РК1-003) не наш, но применяется на многих хондах (цивик, аккорд, одиссей, прелюд, шаттл, HRV). Потестируем, посмотрим. При поиске в магазинах нового, предлагали за 200 рублей от митсубиси, не совсем похож на наш в нижней части, но продаваны говорят ставят их и нормально.


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: garrik от 27 Марта 2017, 09:57:04
принцип-то у всех один, главное чтобы диаметры совпадали


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: ramir9999 от 02 Сентября 2017, 14:11:19
Мужики, привет! Помогите советом. Два раза менял прокладку масляного поддона. Два раза ее просто выдавливает наружу. Все делал правильно: и момент затяжки соблюдал, и затягивал в три подхода гайки, и чистил поверхности очистителем, и герметиком в местах по мануалу промазал, сутки ждал чтоб все засохло. Результат-все выдавило и масло прет ручьем. При этом клапан PCV я чистил и проверял, шланг тоже снимал. Работает отлично. А при открытой маслозаливной горловине и работающем движке лист бумаги всасывает, при чем сильно :o, а должно вроде давление быть. Подскажите, пожалуйста, где искать проблему?


Название: Re: Клапан PCV - Чем чревата его неисправность?
Отправлено: ramir9999 от 10 Сентября 2017, 21:10:54
Мужики, проблема крылась все таки в неисправном клапане PCV. Видимо пружинка "устала" и клапан периодически находился в закрытом положении. Обнаружил при прокачке компрессором. Клапан заменен на новый. Прокладка и остальная работа выполнена заново. Полет нормальный.