Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Привод колес и кардан CR-V (I поколения) => Тема начата: Ramzay от 23 Ноября 2009, 17:01:10



Название: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Ramzay от 23 Ноября 2009, 17:01:10
Всем добрый день. Не так давно разглядывал днище своей машинки,  поднятой на подъемнике и заметил порванный чехол на кардане и следы смазки разлетевшейся из под него. Почитав форум и решив, что особо сложного  в замене чехла нет, назначил для себя в субботу ремонтный день.  Кардан Хонды CR-V первого поколения состоит из двух половинок соединенных шарниром (триподом) и крепящимся в трех точках: раздатка, подвесной подшипник посередине кузова, задний мост.  Снять нам нужно только первую его часть.  Заехал в магазин и купил рекомендованный чехол от шрусов Оки (на мой взгляд он конечно не сильно подходил и хотелось купить от кардана Нивы, но решил положиться на опыт бывалых ! ), прикупил смазки ШРУС4 в тубе, пару ленточных хомутов (не затягивающихся болтом, а именно наших ленточных  по 20р за штуку. . .  кардан вращается очень быстро и хомут с болтом явно вызвал бы дисбаланс, а оно мне надо ??!! ) и  поехал в гараж. Приехав на место понял, что заниматься снятием кардана в гараже (гараж без ямы) нет возможности – места мало и  пришлось делать это на улице, а там  как всегда в последнее время моросило, но выбора уже не было.   Поддомкратил правую сторону машины – слева выхлопная система и может мешать …, поставил на подпорки для спокойствия и забравшись под машину начал откручивать кардан от раздатки, пометив положение соединительных частей кардана.  Два болта откручиваем, выползаем из под машины, приподнимаем заднее колесо домкратом, прокручиваем так, что-бы можно было открутить еще два болта кардана… лезем, откручиваем. Кардан откручивается и повисает средней своей частью на специально скобе, прикрученной к кузову и на шарнире, чехол которого мы меняем. Естественное желание продвинуть кардан вперед и тем самым разъединить трипод, но сделать этого нельзя, конструкция трипода не позволяет. Откручиваем первую скобу и пытаемся «сломать» т.е. сложить кардан... раза с третьего я понял как это надо делать ))) Складывая кардан нужно вывести сначала один вал трипода с подшипником, а два оставшихся выйдут из зацепления когда сложите кардан почти на 90 градусов.  У меня при складывании кардан уперся в подрорку домкрата, пришлось мудрить с перестановкой домкрата, также не хватило высоты и пришлось открутить еще подвесной. Снял также и сам трипод – стопорное кольцо снимается довольно легко. Старую смазку убрал, новой набил. Собирал в такой последовательности: одел новый хомут на вал второй части кардана, новый челох со вторым хомутом туда же, одел трипод, стопорную шайбу, соединил две части кардана, прикрутил подвесной, прикрутил скобу, прикрутил кардан,  затянул хомуты.   
Затраты: 40р хомуты, 110р смазка, 50р чехол шруса Оки, 3 часа времени.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: D_Dmitry от 23 Ноября 2009, 18:02:19
Нужно было пометить соединение перед разбором (например, царапнуть напильником), что-бы собрать все как было.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Ramzay от 23 Ноября 2009, 18:04:26
вродь метил ))))    ....  " начал откручивать кардан от раздатки, пометив положение соединительных частей кардана"  - я это так описал !


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: миклуха от 24 Ноября 2009, 05:05:10
молодца O0. на грудь сколько принял для согреву? ^-^


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Alex-CRV от 09 Декабря 2009, 23:49:58
Самостоятельный ремонт кардана! Разобрал, почистил, ищу подходящий пыльник.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Alex-CRV от 09 Декабря 2009, 23:51:06
Продолжение...


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Alex-CRV от 10 Декабря 2009, 22:23:39
Заключительный штрих!


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Kirill от 10 Декабря 2009, 22:32:02
Ну и какой же пыльник поставил?


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Alex-CRV от 10 Декабря 2009, 22:57:58
Ну и какой же пыльник поставил?
От шруса Оки, модернизированный.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Аlex CR-V от 10 Декабря 2009, 23:55:07
В чем модернизация заключается?


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Runior от 11 Декабря 2009, 17:40:47
Я себе поставил пыльник 02-135 (1-56, он же Maruichi), подошел как родной...


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Alex-CRV от 11 Декабря 2009, 21:37:14
В чем модернизация заключается?
Подрезать пришлось немного, иначе складки как на баяне получается.
К сожалению у родного есть явные конструктивные преимущества, все остальное пока неизвестно сколько проходит, в любом случае буду надеяться, что долго :)


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Dreams 80 от 09 Августа 2010, 17:38:03
Я себе поставил пыльник 02-135 (1-56, он же Maruichi), подошел как родной...
Это от какой машины? Родной пыльник крепится изнутри, так? а заменяемый снаружи.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Kirill от 09 Августа 2010, 19:23:52
Это дубль Suzuki  44118-69D01  


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Anton_ARH от 04 Октября 2010, 13:53:05
Цитировать
Старую смазку убрал, новой набил.

Какая смазка использовалась?

LM 47 Langzeitfett + MoS2 подойдет?
Цитировать
Высокоэффективная специальная смазка. Присадка с дисульфидом молибдена обеспечивает превосходные смазывающие свойства и устойчивость к высоким нагрузкам, которые не могут обеспечить обычные смазки. При нанесении этой смазки дисульфид молибдена,
образует прочную тонкую пленку, которая сохраняется даже при полном отсутствии смазки. Смазывающая способность сохраняется на протяжении очень длительного времени, подходит для использования в центральных системах смазки. Температурный диапазон применения от -30°С до +125°С.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Jeckki от 21 Ноября 2010, 23:23:41
Всем привет !
Мой час замены пыльника недавно пробил  :)
ставил от "Москвича 2141 - внутренний" - смотрится аккуратно ;) ,
только ВНИМАНИЕ:
- малый посадочный диаметр на пыльнике на 3-4 мм больше, чем диаметр вала
РЕШАЕТСЯ так: берется термоусадочная трубка одевается на вал и несколькими слоями наращивается диаметр вала. Такой СПОСОБ универсальный - можно применять и для других ШРУСов, смазка не выдавливается. Фотосъемка прилагается:


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Kirill от 22 Ноября 2010, 00:17:57
Культурно.
Главное, что бы на долго хватило. O0


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Японский терминатор от 22 Ноября 2010, 10:20:25
от внутреннего ШРУСа Оки оч хорошо подходит. Тем более что они появились фирменные, Крафт например стоит 120 руб со смазкой и хомутами.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: basov от 22 Ноября 2010, 21:41:32

Какая смазка использовалась?

LM 47 Langzeitfett + MoS2 подойдет?
А вот я в этом случае использовал отечественный ШРУС. И абсолютно не хуже.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: RoMa от 02 Мая 2011, 05:59:46
Всем привет!!! Возникла такая проблема. Менял крестовину переднюю на кардане, его весь не снимал, а только переднюю часть (разобрал в трипоиде). Когда начал ставить на место обнаружил сто подшипник развалился в трипоиде, лопнуло стопорное кольцо и все иголки вылетели (вот от куда был звон и треск при движении). Теперь вопрос 1) Можно ли найти этот трипоид, продается ли он отдельно? 2) И возможно ли собрать этот подшипник если все иголки найти?


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 02 Мая 2011, 07:19:15
 Роман, тема, как я понял из истории клуба, сложная, практически не решаемая. Есть варианты замены на Роспром, но все дорого. Не сталкивался с этой проблемой, но как знаю из жизненного опыта, может оказаться что какой нибудь Вазовский привод или что еще подойдет. В твоей ситуации, судя по фото, я бы попытался подобрать иголки от какой нибудь крестовины. Тупо измерить диаметр и длину и пройтись по нашим сельпо.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: RoMa от 21 Июня 2011, 03:56:39
Хочу поделиться отчетом о ремонте трипоида в кардан.
Сначала расскажу в чем причина случившегося. Зазвенел кардан при нагрузке, залез под машину и обнаружил что передней крестовине трындец, ну что делать, вперед в магазин за крестовиной. При разборке кардана, снимая переднюю часть и вынимая из трипоида что то выпало, смотрю какое то колечко, все протерев и очистив от смазки выяснилось что лопнуло стопорное кольцо одного из подшипника на трипоиде и соответственно все иголки вылетели  :-[, короче я не понимал что же теперь делать. Покупать весь кардан :o, нет это слишком, искать по разборкам какой нибудь старый и сломаный, попытался бесполезно, ну думаю пока поменяю крестовину что нибудь в голову придет O0 Пришло!!!!

При разборе крестовины обратил внимание что чашка крестовины по диаметру схожа со стопорным кольцом подшипника трипоида. И она как и кольцо с одного края имеет загиб, как раз то что надо!!!!

Взял эту чашку отпилил по ширине кольца, положил на шлиф бумагу и шлифанул чтоб ровненько было. Затем также наждачкой внутреннюю часть кольца обработал стоб на палец трипоида заходило четко без люфта (не перешлифовать главное). После этого подгонял кольцо (с наружи, наждачкой) в посадочное место обоймы подшипника трипоида, подогнал!!!!

После проделанной работы осталось собрать все иголки их там 28 штук, нашел только 25, остальные 3 опять же подошли от крестовины, они по диаметру одинаковы, но чуть короче, но это не беда.Поставил иголки на место в обойму,  затем свое типа изобретение надел сверху и там есть еще мелкое стопорное кольцо которое держит в свою очередь это которое  сделано, вот и все решено!!!!


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: RoMa от 21 Июня 2011, 03:58:52
еще


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Нивавод2 от 21 Июня 2011, 06:59:58
Красава Рома! Нет предела находчивости! Посмотрим, сколько послужит. O0


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: RoMa от 21 Июня 2011, 08:16:24
Ну 3 тыщи уже проехал, нормально!!!!


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Kirill от 21 Июня 2011, 19:18:56
Молодец Роман! O0


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: frism.an от 25 Августа 2011, 23:51:31
Разобрал трипоид кардана , все три кольца очень сильно болтаются (но иголки не выскакивают) , видны даже на кольцах выроботки. Вопрос : можно ли где нибудь купить эту штуковину отдельно ?  :'(


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 29 Августа 2011, 18:09:34
 Доброго времени суток, коллеги. На прошлой неделе, шурин поделился горем. Появилась вибрация во время движения, которая вынудила его обратиться в сервис. Там заменили обе крестовины!!! Вибрация не исчезла. После третьего заезда и наезда на совесть, нашли неисправность трипоидного сочленения кардана. Расписались в бессилии и рекомендовали замену кардана. В конечном итоге кардан попал ко мне в гараж. Излагаю медленно, что бы успели записать:
На стакане, куда входит трипоид, есть юбка с углублением, куда и завальцовывается край металлической чашки пыльника трипоидного сочлениения. Я попытался аккуратно, острой отверткой этот элемент развальцевать. Главное, что бы была острая и достаточно крепкая отвертка. Поддел край и постепенно в косом направлении подстукивая молотком, завальцовка юбки пыльника открыла замок.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 29 Августа 2011, 18:13:29
 Обратите внимание на две белые точки на половинках кардана. Это видимо заводские метки, что используются при балансировке. Итак, окончательно разогнув юбку пыльника, мы ее сбиваем со стакана трипода любым цветметом.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 29 Августа 2011, 18:17:05
 При этом совершенно свободно после снятия со стакана пыльника из него выходит трипоид.  Операцию по извлечению трипоида показываю уже на отмытом от масла механизме, чтобы было как то красивее смотреть.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 29 Августа 2011, 18:22:07
 Далее. пометив детали ,чтобы собрать зуб в зуб, все разобрал. И обнаружил, что один из роликов рассыпался. Причиной тому разрушение стопорного колца, о чем писал Роман в своем видеоотчете. Все иголки собрал, поставил на место. Теперь буду по методике Романа восстанавливать все три ролика, т.к. запорные кольца изношены на всех. Последнее фото того самого ролика, после установки всех иголок на место.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 29 Августа 2011, 18:39:22
Немного перепутал снимки, но от этого суть сообщения не меняется. Если вы обратили внимание на край стакана, то там отчетливо виден уплотнительный резиновый торик(сальник), который позволяет после рамонта установить стакан пыльника на прежнее место без особых потерь в герметичности соединения, и завальцевать это соединение любым доступным способом. И еще одна немаловажная, как мне кажеться деталь. Все вышеперечисленные изыски по установке пыльника от ОКИ не выдерживают никакой критики и вот почему. Вы конечно обратили внимание на то, что резиновая часть пыльника трипоида как бы закрыта металлическим кольцом и находится внутри стакана!? Для чего все это? Да для того, что бы не повредить этот самый резиновый элемент во время вращения кардана о какой нибудь дорожный артефакт, будь то арматура, камень, или что то еще. А потому рекомендую тем, кто установил пыльник от ОКИ закрыть его металличесой юбкой в форме обоймы подвесного подшипника, которая к нему же и крепится. Т.е. выгнуть из листа железа щиток по профилю подвесного и привернуть ее вместе с подвесным теми же болтами,  прикрыв пыльник от внешних воздействий. С уважением ко всем коллегам.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Kirill от 29 Августа 2011, 18:54:52
Спасибо Андрей!
Приятно читать. O0


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: vik11 от 21 Апреля 2012, 21:56:53
Появилась небольшая вбрация на  60-65 км/час, полез смотреть кардан. Задняя крестовина в норме, а вот передняя под замену.
К своему удивлению заметил, что у меня вообще пыльника нет, даже и намека, что он там был :(
2 года катался без него...
На счет пыльника вроде все ясно, а вот сколько смазки надо закладывать в трипоид (стакан)?
Буду снимать кардан и смотреть. Надеюсь, что с трипоидом все нормально, люфтов нет. До 140 разгонялся, все нормально.
Пыльник и креставину уже купил.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: сам хочу от 22 Апреля 2012, 11:23:11
Сдаётся мне, что эту "кашу" уже маслом не исправить.  :) Что же там осталось от трипода, может, сначала его отревизовать? А то может уже кардан пора подыскивать другой... Или как - планируется езда и далее без пыльника? Так на свежую смазку ещё больше грязи осядет.  :) А по количеству - вес в пределах стандартого ШРУСа, порядка 90-130 гр., имхо.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 23 Апреля 2012, 07:27:13
  Доброго времени суток, коллеги. Виктор, если ты заметил, то сочленение трипоида кардана выполнено на игольчатых подшипниках. Следовательно смазка там должна быть на основе полимочевины(то о чем писали в теме "шрус, смазка в трипоиды"). Если почитать характеристики этой смазки, то можно понять почему у тебя без пыльника трипоид еще живой. Все дело, мне кажеться в том, что эта смазка обладает сильным гидрофобным действием, т.е отталкивает воду, препятствуя тем самым быстрому разрушению трущихся деталей даже при нарушенной герметичности пыльника.  И еще, Сергей, может все же ты ошибаешся и он на месте? Пыльник в сочленении трипоида кардана снаружи не виден,- он внутри стакана. Посмотри внимательно. С уважением к соклубникам.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: vik11 от 23 Апреля 2012, 22:42:15
Андрей, а у заводских карданов идет наружний пыльник?
Просто у меня даже нет и намека, что он там был (остатки резины, хомуты).
Если там есть пыльник внутри, то может у меня все нормально.
Подлез под машину и подергал руками этот узел - люфтов не заметил.
Наконец то снял кардан и посмотрел, что из себя пыльник представляет.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Dr.X от 15 Ноября 2012, 19:04:57
от внутреннего ШРУСа Оки оч хорошо подходит. Тем более что они появились фирменные, Крафт например стоит 120 руб со смазкой и хомутами.
немножко некропостинг, но вот искал альтернативы балаковским пыльникам, и так, на всякий случай: крафт - видимо, бергкрафт - скорее всего китай -http://ehrte.livejournal.com/9378.html

а про альтернативы - -http://alex---1967.narod.ru/vozm_zamena_chehla_SHRUS.html
и там из текста вариант из хондовских номеров --> 44333-SB2-761 - но по нему разные каталоги дают сильно разные размеры


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: hondarik 1999 от 21 Ноября 2012, 19:10:00
у меня пыльник целый но люфт ужасный незнаю что делать так как приобрел хонду недавно.
добрый вечер.подскажите где можно преобрести трепойд.или номер его чтобы заказать.зарание спосиба


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 26 Ноября 2012, 19:17:53
  В доступной мне литературе, партнаберы на эти детали отсутствуют. Может где то они и есть. Думаю, если присутствует люфт в сочленении трипоида, терять нечего, разбери кардан(смотри как это делается выше). Если разбиты подшипники, то думаю, что придется покупать новый, или контрактный кардан. Но может быть и проще. В моем случае, в трипоиде сорвало запорную шайбу  с одного из подшипников,- слетел ролик, рассыпались иголки и появился люфт и вибрация. Все удалось восстановить. Желаю удачи.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: di_griz от 04 Декабря 2012, 01:25:27
Всем добрый вечер. В мом случае сорвало запорную шайбу на триподе и высыпались иголки. Все удалось собрать но что теперь делать без опорной шайбы не представляю. Может кто уже сталкивался?


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 04 Декабря 2012, 11:24:34
Доброго времени суток, коллеги. Я недавно этим занимался и у меня все получилось довольно быстро и без головняков. Все делал в гараже.
Если у тебя есть возможность отдать специалистам, то это будет лучше. Принцип такой:
Запорная шайба изготавливается из чашки(одной из четырех) крестовины кардана GUN-45. Т.е наружная обойма одного из подшипников крестовины.
Из нее удаляются иголки и далее деталь должна быть доработана. Она подходит по качеству металла.  [___]
этап 1- закрепив деталь в подходящих тисках, болгаркой отрезаем или сошлифовываем дно обоймы(только дно), оставляя стакан почти на всю высоту
(так удобнее шлифовать его дальше).   [      ]
этап 2- шлифуется наружный диаметр обоймы до размера внутреннего диаметра ролика трипоида. Я использовал дрель и наждачную бумагу № 240.
Стакан,  посредством подходящего болта зажимал в патрон дрели и сошлифовывал до тех пор, пока он свободно не входил в ролик трипоида.
Разница в диаметрах небольшая, потому этот этап не сложный.
этап 3- шлифуется внутренняя кромка стакана(та, что загнута вовнутрь) до тех пор пока не будет одеваться на палец трипоида кардана.
Затем эта получившаяся деталь дошлифовывается по высоте,  до размеров стандартной запорной шайбы.
Основной этап,- снять запорное кольцо с пальца трипоида, затем одеть изготовленную шайбу и зафиксировать ее этим запорным кольцом.
Края шайбы загибать не нужно. Её основная задача держать иголки от центробежного вылета.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: di_griz от 04 Декабря 2012, 11:51:21
спасибо, понял что и как. есть мысль купить новый трипод подходящего диаметра и снять оттуда эти шайбы, пока до рынка не доехал еще. теперь этому решению есть альтернатива.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 04 Декабря 2012, 17:20:01
 Борис, к сожалению этапы изготовления не зафиксировал. Но результат могу показать. На первом снимке запорная шайба стандартная.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 04 Декабря 2012, 17:23:33
 На последних трех снимках то, что получилось из обоймы подшипника крестовины в разных ракурсах. Попытался загнуть края, но потом понял, что это и не нужно. Ведь главная задача запорной шайбы удержать иголки подшипника от центробежного вылета во время вращения. Вот что получилось.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Spirit09 от 19 Декабря 2012, 18:56:47
Доброго времени суток, а шрус внутренний гранаты и этот трипод оочень сильны похожи друг на друга и вроде подходят по размерам, может он подойдет и в кардан? ???


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 16 Января 2013, 12:22:38
  Доброго времени суток, соклубники. Хотел бы в качестве P.S. отметить следующий факт.
 Выполнив все действия по ремонту трипоида кардана, то о чем подробно написано мною выше в этой теме, кардан установили таки на машину. Раньше этого сделать не могли по причине следующего характера:
 Во время ремонта и процессов перекладывания половинок кардана с одного места на другое, порвался резиновый уплотнитель (кольцо), который находится на чашке корпуса трипоида. Видимо правильное его название уплотнитель корпуса пыльника. Его хорошо видно на первых снимках моего опуса #31.
 Естественно встал вопрос адекватной замены. Пришлось колхозить. Прекрасно подошел на это место уплотнитель из ремкомплекта трамблера от ВАЗА, Балаковской фабрики. Там 2 кольца и сальник. Подходит кольцо меньшего диаметра. Надев чашку пыльника на стакан корпуса трипоида, т.е соединив две половинки кардана, завальцевал ее обратно легкими ударами маленького молотка. В качестве ударного инструмента  использовал долото из цветмета.   Два дня родственник проверяет полный привод во всех его проявлениях. Вчера даже пришлось выдергивать его из снега двумя машинами. Увлекся... . Полет нормальный, вибрации нет, ощущения самые положительные.
 С уважением к соклубникам.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Kirill от 16 Января 2013, 15:37:35
Спасибо Андрей!


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Shader от 03 Марта 2013, 07:30:55
Во время ремонта и процессов перекладывания половинок кардана с одного места на другое, порвался резиновый уплотнитель (кольцо), который находится на чашке корпуса трипоида. Видимо правильное его название уплотнитель корпуса пыльника. Его хорошо видно на первых снимках моего опуса #31.
 Естественно встал вопрос адекватной замены. Пришлось колхозить.
Андрей, есть у нас в городе, по адресу ул. Энергетическая 4 ст.1, организация ООО РТИ Сибирь (Резинотехника, сайт --http://sibrti.tomsk.ru/, примерно оценить ассортимент). Так вот, у них в этом самом строении, на втором этаже (на первом резиновые шланги и листы), имеется в продаже куча всяких резинок, и в том числе резиновых колец, всевозможных размеров, буквально за копейки. Там не смотрел? Если не знал - то вот тебе информация на будущее :)

Вообще, там в радиусе 150 метров есть 5 организаций, занимающхся примерно тем же, глянь в ДубльГИСе рубрику "резинотехнические изделия", но именно они, именно в плане оперативности подбора резиновых колец, ну и цен, нравятся мне больше всего.. Качество резины, конечно, отечественное, и пихать такое в движок или в АКПП я бы поостерегся, но для подобного рода уплотнений - вполне. У меня, кстати, их шланги маслобензостойкие в системе охлаждения в контуре печки второй год ходят, очень даже ничего, всё никак не соберусь отчет накропать о замене радиатора, термостата, и т.д. и т.п.. А вот те же шланги в контуре охлаждения АКПП (к радиатору которые) - за эти же два года поменяли цвет с сероватого на рыжеватый, думаю, летом махну на оригинал.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Veder от 30 Марта 2013, 09:02:27
Попробовал сделать из пыльника оки максимально похожий на оригинал путём частичного выворачивания гофр, не знаю как ходить будет, интересует мнение одноклубников - стоит так делать или лучше как все устанавливают классически? ???


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 31 Марта 2013, 06:52:33
  Доброго времени суток, соклубники. Евгений, если тебе удалось разобрать трипоид и снять стакан с пыльником, то лучше установить новый пыльник вовнутрь. Причина как я уже говорил банальна,- элементарная защита от дорожных камешков и .т.д.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Валерий Нос от 20 Апреля 2013, 23:43:46
Ребята,не ставьте пластиковые хомуты,они долго не живут!Во всяком случае те,что в наших магазинах продают пачками.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Dr.X от 27 Июня 2013, 19:26:38
  Доброго времени суток, соклубники. Евгений, если тебе удалось разобрать трипоид и снять стакан с пыльником, то лучше установить новый пыльник вовнутрь. Причина как я уже говорил банальна,- элементарная защита от дорожных камешков и .т.д.
можно на пальцах, как это сделать? уже лежит японский пыльник "1-56" указанного выше по тексту размера


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 29 Июня 2013, 19:20:13
 Доброго времени суток, соклубники. Могу предположить, что не все себе представляют как расположен пыльник трипоида кардана. Поэтому, рисую схему. Поставить новый пыльник, развальцевать, а затем завальцевать край нового достаточно проблематично. Тем более, что в каталоге подобные отсутствуют. Поэтому, при замене пыльника, его юбку логично разместить поверх стакана, закрепив ее хомутом, а мембрану пыльника можно разместить внутри стакана, одев соответствующим образом на вал и зафиксировав хомутом.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Dr.X от 30 Июня 2013, 05:46:13
что-то слабо я себе представляю, как такое воплотить.

ну или на картинке отражено то самое недостижимое
Цитировать
Поэтому, рисую схему. Поставить новый пыльник, развальцевать, а затем завальцевать край нового достаточно проблематично.

вместо которого остаётся более реальное
Цитировать
Поэтому, при замене пыльника, его юбку логично разместить поверх стакана, закрепив ее хомутом, а мембрану пыльника можно разместить внутри стакана, одев соответствующим образом на вал и зафиксировав хомутом.

то есть возвращаемся к вариантам с первых страниц темы, я всё правильно понимаю?

а то я уже собрался было сбивать стакан, закрывающий пыльник. теперь снова думать придётся. инструмент у меня только ручной, не считая обычных слесарных типа дрелей.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 30 Июня 2013, 07:37:48
  Евгений, конечно же ничего не надо разбирать. Все мои сообщения по развальцовке и снятию пыльника, касаются только ремонта трипоида. Пыльник состоит их металлического стакана и резиновой его части. И скорее всего менятся должен в сборе. А коль такая деталь отдельно не продается, то придется делать самому. Идея моего сообщения по пыльнику, заключается в том, чтобы его максимально спрятать вовнутрь стакана, тем самым уменшив вероятность повреждения о дорожные артефакты.  С уважением.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Dr.X от 30 Июня 2013, 12:55:17
ну так а как его спрятать внутрь иначе, чем полностью повторив заводской вариант. не люблю полуварианты, теперь вот голову ломать придётся )
в общем-то, новый пыльник всё равно не одеть, не разобрав шарнир.

сегодня в магазине (Castrol LMX покупал) меня упорно убеждали, что лучше молибденовую смазку. спрашивали, не в интернетах ли я начитался, что вот в такие шрусы надо именно без молибдена )


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Kirill от 30 Июня 2013, 15:55:31
Можно как с ним, так и без = иголки, предназначенные для уменьшения осевой нагрузки, могут обойтись
и без молибдена, в отличии от шариков.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Dr.X от 30 Июня 2013, 18:15:16
Вы будете смеяться, но вот, поначитавшись про развальцовки с завальцовками и посмотрев на фото вывернутого наизнанку пыльника, не удержался   :laugh:
пыльник Маруичи (он же 1-56) 02-135, он же 44118-69D01, обрезанный по месту.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Dr.X от 30 Июня 2013, 18:17:19
Можно как с ним, так и без = иголки, предназначенные для уменьшения осевой нагрузки, могут обойтись
и без молибдена, в отличии от шариков.

Кирилл, я теперь весь в смятении. Столько копий сломано на тему правильной смазки в роликовые трёхногие ШРУСы, что никакого молибдена, оптимальным был выбран кастрол LMX, и вот теперь всё зря? )
Старая смазка была серого цвета, однако молибденовая.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Kirill от 30 Июня 2013, 18:34:16
Правильно гложут Евгений! Все зависит от того, где применяется один и тот же подшипник.
А копья ломают потому, что ошибка в самой постановке вопроса!
Обычно он звучит так:
- ЧЕМ мне смазать ШРУС, суппорт, шар, яйцо, подшипник, ствол, или дверь в туалете и тд.
Правильно поставленный вопрос звучит так:
- Нужна СМАЗКА ДЛЯ, суппорта, ШРУС, шаров, яиц, подшипников, ствола, двери в туалете и т.д.
Или:
- Нужна СМАЗКА ДЛЯ подшипников: шариковых, игольчатых, роликовых, скольжения, качения и т.д.
При этом учитываются условия такие как, повышенные нагрузки, высокая температура и м.д.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 30 Июня 2013, 19:36:07
 Очень даже прилично получилось. У меня была мысль приспособить в это место не пыльник привода, а например пыльник от какого нибудь шарового сочленения, например Камаза, вывернув его наизнанку.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Dr.X от 01 Июля 2013, 06:37:30
Правильно гложут Евгений!
Ээээ Кирилл, ты меня не путай, судя по профильной теме с твоим же участием, всё я применил правильно, если только тут нет какого-то особейшего случая.
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,63627.msg695599.html#msg695599


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Kirill от 04 Июля 2013, 20:01:34
Тебя запутаешь. ;D
Просто не имею такой привычки, поэтому все изложил выше.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Shader от 25 Июля 2013, 08:50:52
Я тоже использовал пыльник производителя Maruichi (он же 1-56), с кодом детали 02-135, дубль сузуковского пыльника 44118-69D01. Правда, не люблю колхозинг, поэтому снял старый пыльник вместе с металлической окантовкой. Смазку набил Castrol LMX. Сам ШРУС, в моем случае, ещё походит.. Кстати, диаметры посадочные, для подбора пыльника, если что, 19 на 68 мм (вал и стакан трипоида).

По сборке-разборке: пригодится съемник для внешних стопорных колец (сотни полторы стоит), перед напяливанием пыльника на вал замотать шлицевую вала скотчем или другой подобной фигней, чтобы не повредить пыльник, крестовину трипоида при сборке желательно посадить на шлицы, как была (черканул надфилем метки). Ну и немного выпустить избыток воздуха внутри трипоида перед затяжкой хомутов. Вообще, в этой теме всё довольно детально разжевано, очень пригодилось :)


Теперь возникшие у меня мысли и вопросы:

1) По ШРУСу-трипоиду. На сайте Карданбаланса в своё время видел в услугах замену этого трипоида целиком. Откуда-то же они их берут? :) На своём трипоиде нашёл маркировку: "TJ75 NTN 003 5". Погуглив, нашёл-таки похожий на наш трипоид, в американском каталоге автомобильных ШРУС-ов фирмы NTN. Вот <ссылка> (http://www.ntnamericas.com/en/website/documents/brochures-and-literature/catalogs/cvjs%20for%20auto%205601-je.pdf), страница 20, там чертежик с его размерами и характеристиками. Называется эта хрень "Angular Contact, Constant Velocity, Plunging, Tripod Joint, for Propeller Shaft" или типа того ;D Модель у него TJ75. НО! В том же документе на странице 12 есть аналогичный (но совсем не идентичный) трипоид, но не для кардана (propeller shaft), а для полуоси (то бишь, for half shaft). И у него тоже маркировка TJ75. Приплыли, блин :( Возможно, TJ75 - это обозначение семейства деталей, и цифры "003 5" там не просто так. В общем, мой трипоид пока в порядке, поэтому дальнейшие выяснения оставил. Но - вот вам информация, по которой можно попробовать подобрать трипоид, и, в общем-то, не обязательно NTN.

Стоит на всякий случай напомнить, что у праворулек и леворулек сборка/разборка части кардана, где находится ШРУС и подвесной подшипник, различается. Подробнее, например, в <этой> (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,13853.0.html) теме. Возможно, в связи с этим и задняя часть ШРУСа тоже будет разная.

2) По пыльнику. Попалась мне на глаза фотография переднего внутреннего ШРУСа отечественной то ли "Нивы", то ли "Шеви-Нивы" в сборе с очень интересным пыльником :) Фото прилагаю. Посадочные размеры "нашего" пыльника для сравнения - чуть выше. Осталось проверить. Чем не вариант? :)
И ещё момент, который пришёл мне в голову некоторое время спустя - надо было поискать маркировку на штатном пыльнике, возможно, также поможет найти замену.

Фото:
A - что у меня получилось. B - скриншот страницы №20 NTN-овского каталога, C, D - интересный пыльник :)


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Shader от 01 Августа 2013, 22:06:42
Немного дополню по смазке в трипоид кардана. В оргинале там что-то с загустителями на полимочевине, и в целом в трипоиды оно предпочтительнее, чем литолоподобные смазки с загустителями на кальциевом мыле. Буду менять подвесной, заодно сменю LMX в трипоиде кардана на что-то поприличнее, на всякий..

По смазкам на полимочевине тут уже писАли:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,63627.msg595746.html#msg595746
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,63627.msg609637.html#msg609637


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Колян Коляныч от 08 Мая 2014, 22:50:38
На фотках (НИВЫ) - это не пыльник. Вернее, не только пыльник. Дело в том, что у нивки шрус закрывает не только собственно пыльник. но и чехол поверх пыльника. Чехол представляет из себя пластиковый стакан, достаточно жесткий, чтобы противостоять веткам и сучкам. Хотя, при использовании полиуретанового пыльника (прозрачный такой), чехол не нужен, да и не натянешь его уже. Вообще, НИВА - наверное, самое удачное произведение автоваза, если даже о таких мелочах подумали ещё 40 лет назад.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Игорь из Норильска от 03 Ноября 2015, 10:14:16
             Пишу сюда, т.к. старая тема (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,59629.0.html) закрыта. Всё банально - снял кардан для замены крестовин - от пыльника только следы. Весь ШРУС в грязи, воде - правда всё живое осталось, кроме следов на роликах (зачистил мелькой наждачкой). Идея не моя - подсмотрел у сузуководов. Задача - повторить заводскую конструкцию, не ставя  внешний пыльник. 1- Нам нужен вот такой донор от Нивы (проверял на -25 град. - не дубеет, больше мороза пока не было), резина эластичная, тянется очень хорошо. 2 - Обрезаем до нужного диаметра с запасом  по вершине второго кольца от центра. Справа лежат остатки родного пыльника.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Игорь из Норильска от 03 Ноября 2015, 10:19:56
 3 - Плоской отверткой готовим штатную обойму.  4 - Сначала пассатижами, а потом чем-то более мощным зажимаем новый пыльник в обойме.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Игорь из Норильска от 03 Ноября 2015, 10:29:29
 5 - Смазываем посадочную часть обоймы смазкой , (чтобы легче зашла  :) ), внимательно следим за резиновым колечком на валу и завальцовываем обойму. Я использовал два молотка. Также здесь виден штатный хомут и смазка (про нее в отдельной теме).  6 - Вал на месте. Возможно на фото плохо видно, но нивовский пыльник в точности принял вид родного. Всё.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: nekrylov от 03 Ноября 2015, 11:26:48
  Игорь молодец. Спасибо за информацию. Думаю, что по кардану темных пятен не осталось.


Название: Re: Кардан - Ремонт трипоида / Замена пыльника.
Отправлено: Игорь из Норильска от 03 Ноября 2015, 11:40:38
  Андрей - и тебе спасибо! Делал крестовины по твоему методу - все отлично! Да уж, стоимость некоторых запчастей сильно стимулирует мозговую деятельность  :).