Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Тормозная система и подвеска CR-V (I поколения) => Тема начата: FoxBrush от 09 Ноября 2007, 00:43:59



Название: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: FoxBrush от 09 Ноября 2007, 00:43:59
Господа Сервантоводы! Прошу дать совет вот по какому поводу.
Имею сервант 1997г. (праворукая японка). Недавно проявился сильный скрип с
левой стороны. Знакомый Кулибин вынес приговор нижней шаровой, причем
он залил туда шприцом смазку, скрип пропал, но пыльник рваный и смазка
постепенно вытекает.
На заказ привезли шаровую фирмы "555". Когда пошел к Кулибину, тот
сказал, что не знает как ее ставить, так как на ней должны быть либо
шлицы, либо проточка под стопорное кольцо, а на ней ничего нет только
гладкая поверхность. В магазине сказали и показали на мониторе такие
же шаровые других фирм они тоже гладкие без всяких колец и шлицов.
Вопрос: Каким хреном эту шаровую ставить, может быть она на горячую
впресовывается, или нужны специальные инстументы, по ходу я думаю, что
Кулибин с такими машинами не сталкивался и эта проблема завела его в
тупик. На крайняк, думаю поехать к официалам...
Буду благодарен за любой дельный совет по данной проблеме.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 09 Ноября 2007, 06:35:58

Привет! ДОбро пожаловать! :)
Оформите, пожалуйста, свой профиль в соответствии с правилами форума! ;)
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,2200.0.html

Ну, во-первых: не советую ставить 555, да ещё на низ - там самые высокие нагрузки, а 555 - дубли которым не стоит доверять такие серьезные дела..
Во-вторых: Там стопорного кольца нет, пусть старую выпресовывает и ставит новую.. ;)

Что больше некуда поехать?  а то те "дядя Вася" стакими подходами наставит..


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dimon22 от 09 Ноября 2007, 20:26:38
Цитировать
Вопрос: Каким хреном эту шаровую ставить

ОТВЕТ: прессом или тисами и желательно руками, которые не первый раз это делали.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 10 Ноября 2007, 07:19:16
Вано, тебе видимо повезло.. какчество их - переменное.. было реально 2-а случая, о которых я знаю, что вырвало шаровую именно 555.. и не через 60тык, а через 50км, только от сервиса отъехав!!!


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: evgen от 12 Ноября 2007, 03:38:19
у меня шаровая не выприсовывается, идет одним телом вместе с кулаком 100%, CR-V98 год правый руль :(,



Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 12 Ноября 2007, 05:57:54
у меня шаровая не выприсовывается, идет одним телом вместе с кулаком 100%, CR-V98 год правый руль :(,

Скока объяснять.. всё выпресовывается.. ;)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: FoxBrush от 24 Ноября 2007, 23:36:01
Нашел нормального мастера, который имел дело с японцами и у которого руки заточены как надо. Процедура заняла 30 минут без всяких проблем! Как выяснилось шаровая стояла еще родная, говорят простояла бы еще, если бы "чудо" мастера ранее не повредили пыльник.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 25 Ноября 2007, 06:18:14
Пыльник то отдельно можно купить.. ;)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Леха С. от 25 Ноября 2007, 09:12:11
Пыльник то отдельно можно купить.. ;)
Привет Володь !!! Про з/ч "555" скажу следующее: очень распространенная фирма, я беру постоянно, на Хайса тоже раньше брал, проблем не было. Практически всегда все в наличии, а вот оригинал, приходится ждать и очень часто из Японии.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 25 Ноября 2007, 17:32:59
Лешь.. после тех случаев, которые я описал, на 555 и смотреть не охота.. :(
По-разному бывает..


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: CRV_Kiev от 25 Ноября 2007, 20:31:38
Если не ошибаюсь (лучше проверь) красного/малинового токого цвета - очень густая масса,
продаётся типа в картонном тубусе (типа как селикон строительный, нобез носика - просто
крышка). Она устойчива к температурам. Название не помню (в багажнике лежит, может завтра сфотаю).


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 04 Декабря 2007, 10:31:06
Ой, ребяты.. и как вы ведетесь ставить на низ неоригинальное фуфло.. там же основная нагрузка..
Ставьте на низ оригинал... Вверх еще можно поставить дубль.. и то хороший..


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: kassandra от 15 Декабря 2007, 22:27:04
Сегодня поменял верхний правый рычаг. Вся проблема была в нем. Шаровая мертвая и салейнтблок левый провернуло (резинка вокруг втулки крутилась). Взял оригинал в сборе. Скрип пропал. Кто будет менять, помните, что рычаг затягивается под нагрузкой. Сперва домкрат убрали, а затем затянули.   O0


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 16 Декабря 2007, 07:36:27
Кто будет менять, помните, что рычаг затягивается под нагрузкой. Сперва домкрат убрали, а затем затянули.   O0

Это относится ко всем рычагам.. чтоб резинки не порвались от неправильной йстановки.. ;)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Ерш от 22 Сентября 2008, 23:11:12
Сегодня менял себе правую нижнюю шаровую,вот отчёт:
1)Предварительно купил опору
2)Отворачиваем ступичную гайку


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Ерш от 22 Сентября 2008, 23:25:44
3)Снимаем колесо,откручиваем гайку шаровой
4)Несколько раз хорошо бьём молотком по отливу нижнего рычага,где запресована шаровая.После чего нижний рычаг соскакивает с неё.Вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы и отводим его в сторону.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Ерш от 22 Сентября 2008, 23:29:59
5)Стучим молотком по отливу поворотного кулака,и выбиваем шаровую вверх.На фото видно куда били молотком,для того чтобы легче вышла шаровая.
6)Вставляем новую шаровую,и аккуратно через проставку забиваем её на место.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Ерш от 22 Сентября 2008, 23:34:34
7)С разных сторон,по краям без фанатизма :)
Хорошо затягиваем гайку,шплинтуем,собираем всё в обратном порядке.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Santer007 от 23 Сентября 2008, 19:49:50
И что легко так заходит новая шаровая?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Ерш от 23 Сентября 2008, 19:53:09
Шаровая-оригинал.Стопорного кольца там нет.Корпус шаровой выточен так,что в нижней части он шире(на фото видно),этот выступ и является ограничителем запресовки.
И что легко так заходит новая шаровая?
Да достаточно легко.По крайней мере у меня было так.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Боцман от 25 Января 2009, 00:01:08
Привет всем! Заскрипела правая нижняя шаровая шаровая, прочитав всю информацию о замене шаровой и получив новые шаровые(менять решил обе стороны) приступил с дружбаном к замене. Отдали рул.наконечник (их тоже меняли) отсоеденили шаровую и стали выколачивать...колотили долго,не идет :(  Устав колотить, приняли решение снять кулак и перенести все это действия в тиски.
Когда кулак положили на верстак ...дружбан чуть не припечатал меня молотком...снизу у шаровой стояло стопорное кольцо. Я на этой машине проехал 35000км. и думал что шаровые родные т.е. без колец,оказались дубли и не плохого качества. С левой стороны все сменили за 30минут. Вывод: прежде чем выколачивать нижнию шаровую, внимательно посмотрите нет ли там стопорного кольца!!!


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 25 Января 2009, 15:18:34
Да.. это надо учесть обязательно.. :) ухо отломанное всердцах на место уже не пределать.. ;)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Honda446 от 09 Февраля 2009, 13:31:31
Привет всем читателям темы. Убедился на личном опыте, что замена нижних шаровых дело не очень сложное. Но для тех кто не решается, но хочет это сделать сам предлагаю наглядное пособие, так как лучше один раз увидеть, чем один раз сломать. Менял нижние шаровые сразу с обоих сторон, покупал с экзик Лемфёрдер по 780 руб за штуку. Старые стояли со стопорными кольцами(фирму не опознал), новые без колец.
Выбивал обычным молотком, Загонял в тисках, и аккуратно догонял молотком по ободку.
Ниже фотки с пошаговой разборкой, будут вопросы пишите отвечу.

Ниже еще три фотки.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Honda446 от 09 Февраля 2009, 13:32:09
Продолжение


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 09 Февраля 2009, 19:16:27
Молодец! Два вопроса:
1. Код "Лемфёрдер".
2. Ступичная гайка - кровь попортила?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Honda446 от 09 Февраля 2009, 21:35:15
Код Лемфёрдера: 22688 02. А по поводу ступичной гайки ничего сказать не могу, открутилась конечно туговато, но ключик я купил себе с полгода назад в магазине  ГАЗ (колесный ключик, если память не изменяет от ГАЗ-53).


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Боцман от 10 Февраля 2009, 00:31:42
Ступичная гайка на х36 момент затяжки 250н/м. менял на новые. Я себе шаровые ставил febi. Но что меня смущает так это гайка на шаровой, у меня как на этоих фото, тоже без шплинтов. а на оригиналах гайка со шплинтом.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: basov от 10 Февраля 2009, 12:18:09

2. Ступичная гайка - кровь попортила?

Мда >:( >:( В тему, именно на ней я СЕЙЧАС и застрял... Согнул все прутки и ломики >:( Беда... Пойду по друзьям. А за фотки БААЛЬШОЕ спасибо


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: basov от 12 Февраля 2009, 18:49:40
Привет всем читателям темы. Убедился на личном опыте, что замена нижних шаровых дело не очень сложное. Но для тех кто не решается, но хочет это сделать сам предлагаю наглядное пособие, так как лучше один раз увидеть, чем один раз сломать. Менял нижние шаровые сразу с обоих сторон, покупал с экзик Лемфёрдер по 780 руб за штуку. Старые стояли со стопорными кольцами(фирму не опознал), новые без колец.
Выбивал обычным молотком, Загонял в тисках, и аккуратно догонял молотком по ободку.
Ниже фотки с пошаговой разборкой, будут вопросы пишите отвечу.

Ниже еще три фотки.
Сегодня тоже заменил O0. Тоже стояли со стопорными кольцами. Запрессовывал только молотком. Небольшое дополнение: без кувалдочки(у меня на 2 кг) распрессовка крайне затруднительна. Ну и гайку ступичную отворачивать лучше вдвоем: один на тормоз давит, второй крутит. Без тормоза ОЧЕНЬ сложно отвернуть.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Shoushou от 03 Марта 2009, 02:14:52
Ребята, подскажите, при замене шаровой опоры нижнего рычага, при постановке всего обратно, нет ли проблем с подшипником ступицы, ведь всё в точности не поставишь, момент затяжки такой же, а подшипник на своё место не попадёт. Прошу совет!!!(может я чего то не догоняю ???)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 03 Марта 2009, 19:01:16
Влияет момент затяжки гайки на подшипник..


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Нивавод2 от 03 Марта 2009, 19:20:38
Я думаю что он затянет гайку идеально, моментом 245 Nm и влиять не будет. O0


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 03 Марта 2009, 19:24:15
Если так,то идеально будет все.. :)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Нивавод2 от 09 Марта 2009, 20:26:48
Запресовка новой шаровой опоры,можно не снимая цапфу.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: sem-735 от 28 Апреля 2009, 18:10:46
Если совсем измена замучила сбей конус и проверь рукой. Дело 30- 50 минут.
1 поднимаешь машину откручиваешь колесо.
2 откручиваешь гайку шаровой
3 опираешь палец на деревянный брусок( 150*150)
4 молоток грамм на 500 и по рычагу (окуратней с пыльником)
5 опять поднимаешь чтоб палец вышел из рычага
Если от руки болтается значит всё.
Собирается в обратном порядке.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Vlarim от 31 Июля 2009, 06:21:36
Ничего сложного:
Снимаем колпачек на колесе, берем головку на 32 (хорошую головку), мужицкий вороток + труба и откручиваем ступичную гайку.
Поднимаем колесо, откручиваем 4  гайки(у меня 4 гайки), снимаем колесо.
Вынимаем шплинты на верхней, нижней шаровой и на рулевом наконечнике.
Верхняя легко вылетает после 3х ударов молотка.
Под нижнюю подкладывал кувалду и опускал машину на нее. Так же после хороших 3х ударов она вылетала. С рулевым наконечником проблем не возникло.
После этого ступица в руках.
Хорошими ударами молотка выбивается старая шаровая (я надставлял поршневой палец для удобства, без него можно попасть по кожуху.
Берем новую шаровую (я ставил оригинал 1600 за шт, не стал ставить не оригинал, все таки ответственный узел), и аккуратно садим на место. Только у меня возникла проблема при запресовки - задрало пыльник, хорошо была вторая новая шаровая, с нее поставил, потом заказал оригинальный пыльник.

Собирается все в обратном порядке. Только я бы еще рекомендовал докупить шплинты, т.к. старые возможно сломаются.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: basov от 31 Июля 2009, 06:28:31
Добавлю, ступичную гайку удобней откручивать вдвоем: помошник жмет на педаль тормоза. Выбивать удобнее кувалдой, молоточком можно и не управиться, а вот забивать, да - молотком, только по краям шаровой!!!


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: hondasan от 31 Июля 2009, 06:47:23
я бы не стал я бы не стал снимать повротный кулак полностью. зачем столько гемороя думаю если отсоединить нижнию шаровую и и отвести нижний рычаг как можно ниже а ступицу поднять как моно выше и подвязатьт то доступ к шаровой думаю будет.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: basov от 31 Июля 2009, 07:03:24
я бы не стал я бы не стал снимать повротный кулак полностью. зачем столько гемороя думаю если отсоединить нижнию шаровую и и отвести нижний рычаг как можно ниже а ступицу поднять как моно выше и подвязатьт то доступ к шаровой думаю будет.
Даже для ремонта в походных условиях удобнее будет снять(ну недолго ведь ;)) кулак. Пробовал я и не снимая, не понравилось, в итоге разобрал...


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Нивавод2 от 31 Июля 2009, 16:08:03
Можно менять шаровую опору сняв поворотный кулак и работать. Можно не снимая, что менее удобно, но быстрее. Но при откручивании ступичной гайки нужно воздержаться от стопорения ступицы отвёрткой в вентиляционные отверстия. Поломаете, дисбаланс, и замена тормозного барабана обеспечена. А откручивание гайки лучше делать, когда стоит колесо на земле и АКПП на парковке или МКПП на скорости. Длинный рычаг и резкое движение заменяет гайковерт, а им, как известно, откручивается почти всё.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: GoldEagle от 01 Августа 2009, 21:23:28
Парни, такой вопрос:
Рассыпалась наружная граната, когда на СТО меняли (до своих не доехал, т.к. гранате пришел Полный писец, делал рядом с домом) - при выпрессовывании нижней шаровой (съемником) немного загнули болт шаровой (как умудрились - без понятия).
Гайка потом не хотела закручиваться обратно, шаровая прокручивалась.
В итоге придавили шаровую монтировкой и закрутили.
Сейчас, начитавшись про вырванные шаровые, задумался, а не поменять ли её?..
На второй шаровой шплинт просто болтается, не контря гайку - предполагаю, что это тоже не есть гуд?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 01 Августа 2009, 21:37:24
Очень просто, они уперлись в шток шаровой.
Шарики меняют если они люфтят или свободно болтаются.
Не, ну вставь, в конце концов, гвоздь и законтри, пока суд да дело.
Шплинт не дает гайке самопроизвольно отворачиваться и терять натяг
выраженный в усилие, с которым рекомендуют ее затягивать. В результате появления
зазора посадочное соединение с нижним рычагом начинает гулять, потом бить и т.д.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Нивавод2 от 02 Августа 2009, 09:40:32
Загнули шток и повредили начало резьбы из-за нарушения технологии разборки. Надо после удаления родной гайки накрутить обыкновенную (но с шагом 1,25) чтобы съёмник опирался на неё, а потом работать. Если меняете шаровую, то этого не нужно – всё равно выбрасывать.
Палец шаровой опоры должен прокручиваться, но когда он входит в, свое посадочное место, то должен садиться плотно, на, то он, и сделан конусным, и по мере затягивания гайки всё плотнее. Если у тебя после затяжки чувствуется слабина, однозначно поменяй шаровую, иначе срежет уже повреждённую резьбу. Если гайка не затянута, и дальше некуда крутить, замени опору, шайба поможет ненадолго, если поставишь, но корончатая гайка должна быть затянута моментом 49-59 Nm, а только потом зашплинтована.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Alex-CRV от 07 Ноября 2009, 20:13:17
Заменил нижнюю шаровую и избавился от ужасного скрипа.
Но напряг меня один момент. При выбивании старой шаровой, работник сервиса зачем то ударил раз 8 килограммовой кувалдой в место указанной на фото (мне казалось, что бить нужно снизу по самой шаровой). в итоги шаровая вышла, но у меня остался тревожный страх, не лопну ла ли сварка на рычаге и не аукница мне все это в дальнейшем.
Может я что то не понимаю в снятии шаровых, и это норма лупить со всей дури в это место?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: alenok от 07 Ноября 2009, 20:24:19
Заменил нижнюю шаровую и избавился от ужасного скрипа.
Но напряг меня один момент. При выбивании старой шаровой, работник сервиса зачем то ударил раз 8 килограммовой кувалдой в место указанной на фото (мне казалось, что бить нужно снизу по самой шаровой). в итоги шаровая вышла, но у меня остался тревожный страх, не лопну ла ли сварка на рычаге и не аукница мне все это в дальнейшем.
Может я что то не понимаю в снятии шаровых, и это норма лупить со всей дури в это место?
Шаровая устанавливается на конус и для ее извлечения используют специальный съемник. Надеюсь, у тебя все так и было. Бывает, конус так закисает, что его приходиться обстукивать. А снизу бить какой резон? Упора нет, вверху пружина.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: sem-735 от 07 Ноября 2009, 21:12:53
Алексей не переживай именно так конусы и сбиваются,если нет съемника.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Alex-CRV от 07 Ноября 2009, 21:21:29
Шаровая устанавливается на конус и для ее извлечения используют специальный съемник. Надеюсь, у тебя все так и было.
Мне показалось, что там обычный болт и нет ни какого конуса. Работники не пользовались не каким съемником.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: alenok от 07 Ноября 2009, 23:35:32
Мне показалось, что там обычный болт и нет ни какого конуса. Работники не пользовались не каким съемником.
Отличный сервис, пять с плюсом. Купите им в подарок сторублевый съемник для шаровых опор, если у них денег на это не хватает.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 08 Ноября 2009, 10:46:42
У меня этот съемник оказался бессилен. Взял напрокат 1.6 метра....
Чик...и порядок.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Сокол от 14 Февраля 2010, 18:05:17
Подскажите, каким образом можно открутить гайку на нижней шаровой (порван пыльник на приводе), она у меня прокручивается вместе с пальцем. У меня в гараже болгарка лежит, все на нее поглядываю. Думаю срезать палец вместе с гайкой. Но может кто отручивал менее варварским способом? ВДшкой уже отмачивал, домкрат под шаровую тоже ставил, все равно прокручивается.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Нивавод2 от 14 Февраля 2010, 18:28:45
Палец шаровой конусный, постарайся его прижать, или подбить, чтобы не вращался. Но думаю, что на машине 1996 года родная шаровая уже не всегда хорошо, поэтому срежь, или разруби гайку,  не мучайся  и замени шаровую.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: basov от 22 Мая 2010, 19:27:41
Алексей не переживай именно так конусы и сбиваются,если нет съемника.
Даже если есть съемник, таким способом ГОРАЗДО быстрее, кстати и пыльник не порвешь, что съемником возможно.... НО: опыт нужен и кувалда - это перебор, я обстукиваю 500 граммовым молоточком и любая шаровая выходит.... 99% сервисов именно так и распрессовывают...


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Нивавод2 от 22 Мая 2010, 19:56:06
А то вдруг там окажется левая резьба спрвшиваю так для страховки!
Все гайки осей шрус на наших ступицах затягиваются  по часовой и откручиваются против. Внешние ШРУСы взаимозаменяемые, поэтому резьба не может быть разной. Применение раньше левой резьбы на левых ступицах автомобилей связано с тем, что длительное время считалось, что это способствует предотвращению самоотворачивания гаек левой стороны. Однако практика показала, что этот вариант не имеет большого значения.
Далее. На легковых автомобилях широкое распространение получили шариковые радиально-упорные подшипники ступиц колес. Такие подшипники заполняются долговечным смазочным материалом при их сборке, достаточно прочно монтируются в ступицу и не требуют обслуживания и регулировок. Поэтому наши гайки затягиваются моментом 245 Nm и стопорятся в прорези на оси внешнего ШРУСа.
И немного о резьбе на оси ШРУСа.
Как известно, существует для разного диаметра свой шаг стандартной крепёжной резьбы. Если взять диаметр оси шруса 22, то стандарт шага резьбы должен быть 2,5. Если 24, то стандартный шаг должен быть 3. Но у нас шаг резьбы на ступичных гайках 1,5. То есть это уже ближе к специальной резьбе для данных соединений. Чем меньше шаг резьбы, тем меньше высота профиля и меньше ослабление сечения детали. Такие резьбы имеют меньшие углы подъема и обладают повышенным самоторможением. В таких соединениях применяют исключительно однозаходные резьбы, как наиболее надежные в отношении самоторможения резьбовых деталей и предохраняющие их от самоотвинчивания. Поэтому применение резьбы разного направления неоправданно, что мы и наблюдаем на наших машинах.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Raffon от 24 Мая 2010, 10:42:51
Забрал на днях с ехист  две нижнии шаровые HONDA 51220-S04-003 и CTR CBHO-16. Оригинальную взял потому-что узел ответственный, а CTR что-бы на всякий случай лежала. После получения посмотрел, сфоткал, удивило что в пакетики с HONDA нет гайки и шплинта. Возник вопрос – оригинал это?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: basov от 24 Мая 2010, 12:29:36
Забрал на днях с ехист  две нижнии шаровые HONDA 51220-S04-003 и CTR CBHO-16. Оригинальную взял потому-что узел ответственный, а CTR что-бы на всякий случай лежала. После получения посмотрел, сфоткал, удивило что в пакетики с HONDA нет гайки и шплинта. Возник вопрос – оригинал это?
А на оригинале интересно чье клеймо стоит? Кто производитель?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 24 Мая 2010, 13:26:00
Musashi  производитель шаровых на заводы Хонда.. их в свободной продаже под этой маркой нет..


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Audist от 09 Июня 2010, 22:04:17
Вот собираюсь на днях менять шаровую и тут назрел вопрос мне продали шаровую с пыльником и внём смазка так перед впресовкой нужно пыльник снимать?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 09 Июня 2010, 22:07:49
Если уверен, что пыльник обратно встанет надежно - снимай.
Перед запрессовкой прикинь по месту проходит, он по диаметру или нет.
Что за шар, то?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: garrik от 10 Июня 2010, 05:47:25
оригинал и 555 с пыльником точно не пролезут, другие не пробовал


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Audist от 14 Июня 2010, 21:37:56
555 и есть значит придётся снять пыльник всем спасибо!


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 14 Июня 2010, 21:48:28
Да не за что.
Смазки не забудь добавить в шар - жадничают.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Audist от 08 Июля 2010, 23:48:47
Разобрал сегодня всю левую сторону! А в каком направлении собирать:1 нужно шрус поставить на местов поворотном кулаке
2прикручиваем нижнюю шаровую
3прикручиваем верний рычаг и шар
5 рулевой наконечник!
6 всё остальное супорт датчик абс
7опускаем с донкрата и тянем верхний рычаг
как правилен мой порядок?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 09 Июля 2010, 00:17:25
Собираем все на "живую нитку" без затяга.
1. Верхний рычаг - в гнездо.
2. Стойку без вилки к кузову
3. Хвостовик ШРУС в кулак + гайка.
4. Кулак подвешиваем к верхней шаровой.
5. Вилку амморта к стойке ( если снимал)
6. Соединяем нижний рычаг с шаровой, просовывая вилку.
7. Закрепляем вилку к нижнему рычагу.
8. Если получится - одеть стойку стабилизатора.
9. Вставляем рулевой наконечник и одеваем колесо.
Майна!
10. Если не получилось, одеть стойку стаба "стоя на земле"
11. Окончательно затянуть все соединения.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 09 Июля 2010, 06:53:07
яйцо ток на земле..


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: crv4valera от 01 Августа 2010, 01:21:41
Небольшое наблюдение :) если пыльник шаровой потрескавшийся, но не выдавливает смазку - ЛЮДИ срочно меняйте на новый пока не начал выдавливать! Сегодня вместо просто потрескавшегося пыльника обнаружил у себя именно вторую стадию (выдавило смазку и уже поскрипывает)  :'(
планирую срочно менять шаровые!


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Павел Будников от 01 Сентября 2010, 14:38:53
На оригинале вообще никакие стопорные кольца не предусмотрены. Тем более сварка.Да и выпасть шаровой некуда, а если некуда зачем колхозить? А ставить нижнюю шаровую лучше все же оригинал. Ставил 555, 20 т.км. - замена, ставил еще какие-то (продаван уверял что супер-пупер-мега-надежные) 15 т.км. - замена. Оригинал дохаживает 40 т.км., на замену пока не просятся


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 04 Сентября 2010, 23:01:06
Не знаю, сколько проходят мои 555, в упаковке БлюПринт (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,77501.msg359985.html#msg359985)
Но замененный на них Лемфордер, проездил с рваным пыльником ровно год.
Оставлять на второй срок, как то не хотелось.
На удивление извлеченный шарнир оказался исправным. Перед установкой
убедился в том, то 555 хронически не докладывает смазку. Количество недовложения
составило пол чайной ложки. При этом наружу не выдавило ни одного грамма.
Недостачу восполнил литолом. Махание кувалдой меня всегда утомляло, поэтому
в этот раз я решил сделать для всех не большой подарок в виде фирменной оправки. (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,32440.msg398269.html#msg398269)
Кроме того была использована пара головок на 22 и струбцина. О ней (фото 01)
расскажу позже.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 04 Сентября 2010, 23:22:21
Изготовить струбцину в быту, думаю, особой сложности нет. 
А вот сама оправка непременно должна иметь одно свойство - закалку.
Тогда ее миллиметровые стенки выдержат положенную нагрузку.
Перебирая в памяти множество приспособлений отечественного производства,
я так и не смог припомнить изделие с подобными характеристиками. Возможно,
это кому то повезет больше.


 


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 04 Сентября 2010, 23:49:56
Запрессовка отличалась лишь, наличием головки на 32, кольца 50х44.
Однако по ходу выяснилось, что этого мало - палец уперся.
Пришлось наращивать высоту приспособление из подручных средств.
Как показал последующий замер, лучше сразу использовать кольцо высотой 90мм. 
При этом условии палец шарнира гарантировано не станет мешать.
О полной запрессовке говорит следующий факт:
- Стопорное кольцо должно свободно одеваться и легко перемещаться по окружности.
 
 


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 05 Сентября 2010, 00:14:38
В заключении надеваем пыльник.
Будьте осторожны  - пружинное кольцо может проколоть его
Одели? Ну, вот теперь стравите воздух, аккуратно приподняв краешек и нажав сверху.
(фото 09 -10). Все готово, к обратной сборке!


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Нивавод2 от 05 Сентября 2010, 07:41:55
Зачтено! Памятуя слова, в теме по поводу съёмника нижней шаровой Сан Саныча, я всё же взялся за приспособу выпресовывать шаровую опору без снятия поворотного рычага. Естественно всё уперлось в толщину оправки. Но использования тонкой, калёной я после некоторых раздумий отбросил. В бытовых условиях изготовить оправку с определёнными качествами, очень сложно, а соответствующего металла у меня не было. Я изменил конфигурацию оправки, но оставил завершение до зимы. Зато главный вопрос, о возможности сделать съёмник, подтвердился. Спасибо Кирилл!


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Сентября 2011, 17:42:21
Инструмент для замены нижних шаровых опор.
Для этой операции потребуется съёмник шаровых опор и ключ (в данном случае на 19, болт на съёмнике крутить то как-то  надо...).
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4097.0;attach=94016;image)
Пациент и новая шаровая.
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4097.0;attach=94018;image)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Сентября 2011, 17:57:27
Установка съёмника на скошенную часть поворотного кулака - занятие увлекательное, но после нескольких неудачных попыток удаётся выполнить эту задачу. Главное - чтобы опорные лапки съёмника были за пределами верхнего бортика шаровой. А выдавливающий зуб - опирался на край корпуса шаровой.
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=5998.0;attach=94020;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4097.0;attach=94022;image)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Сентября 2011, 18:08:36
Старая шаровая отлично выпрессовывается. Но аккуратнее на завершающем этапе! Лучше направлять поворотный кулак в сторону стен, т.к. шаровая с вероятностью 50% может с щелчком вылететь. 
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4097.0;attach=94024;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4097.0;attach=94026;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4097.0;attach=94028;image)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Сентября 2011, 18:17:15
Далее - запрессовываем новую шаровую, предварительно сняв кольцо пыльника и пыльник. Убеждаемся, что производители оставляют на нашу совесть смазку шаровых.
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4097.0;attach=94030;image)

На начальном этапе запрессовки шаровую может немного перекашивать. Можно со стороны ступичного подшипника слегка поправить молотком. После запрессовки на 1/3 идёт ровно.
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4097.0;attach=94032;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4097.0;attach=94036;image)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Сентября 2011, 18:19:51
Смазка и финал.
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4097.0;attach=94038;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4097.0;attach=94040;image)
 
Добавлю, что подобным способом я выпрессовывал шаровые как в аварийных ситуациях (оборванные шаровые на краю дороги), так и буднично, в сервисе.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Володя. от 09 Сентября 2011, 18:42:13
)) феби?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 09 Сентября 2011, 18:44:50
Тезка, снимаю шляпу!
Гениально. O0


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Сентября 2011, 19:06:56
)) феби?
Он самый.

Тезка, снимаю шляпу!
Гениально. O0

Ну, просто пресс с собой возить не удобно, а так - со съёмником в кармане, в самый раз...


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 09 Сентября 2011, 19:36:35
Значит, сколько получается старые Феби пробежали?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Сентября 2011, 19:58:19
Значит, сколько получается старые Феби пробежали?
В данном случае - 555 (18 т.км.).


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: nekrylov от 26 Сентября 2011, 17:05:05
 Уважаемые коллеги, нижняя шаровая опора хорошо меняется обычным двухлапым съемником. Необходимо лишь подобрать опорные гильзы по диаметрам для выпрессовки и запрессовки. То, что нам продемонстрировал уважаемый коллега, используя съемник конуса пальца шаровых опор имеет один существенный изъян,- точка опоры находится с одной стороны детали, что может нарушить соосность пары кулак-шаровая и заклинить процесс. Это хорошо подходит к дублям, например CTR или 555. Те из вас, кто когда нибудь запрессовывал оригинальную шаровую, этот метод забракуют. Оригинал встает очень плотно и требует прецизионной сооосности пары. С уважением, и исключительно на основе практики.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: nekrylov от 12 Октября 2011, 17:05:50
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня поменял нижнюю шаровую слева на оригинальную, тем самым завершив полное
т/о в качестве подготовки к зиме. Раньше (около 2 месяцев назад) поменял правую, сегодня левую.
Небольшой видеоотчет о проделанной работе попробую приколоть к теме с некоторыми своими умозаключениями на тему пыльника шаровой.
Итак, учитывая, что нас смотрят и начинающие хондолюбители, не судите за излишнюю подробность.
Приобрел оригинал(правый успел за 1600, левый уже за 2200).

Далее приступил ко снятию поворотного кулака. Для этого рассухарил верхнюю шаровую, рулевой палец.
При этом не использовал съемники, не стучал по мясу, а просто отвернул гайку в ровень с торцом пальца и молоточком 500гр,
аккуратненько выпресовал оба пальца. При условии затяжки гаек пальцев динамометрическим ключом, эта процедура напоминает песню.
И самое главное,- пыльники остаются целыми. Гайку ступицы тоже без напряга открутил.
Снял суппорт в сборе(это проще) и повесил его рядышком. (фото 03)

Сняв поворотный кулак внимательно осмотрел примыкающие плоскости пыльника с площадкой верхней и нижней шаровой опоры.
Нижнюю шаровую снимал съемником, так как  планировал на выброс.
Последний месяц заметил стук слева, при переезде лежачих полицейских.
Так вот этот стук возникал во время прохода колеса за препятствие во время касания его с дорожным полотном.
Т.е. амортизатор, при срабатывании на разжатие, выбирал слабину зазора шара в гнезде, извлекая стук.
Хотя внешне шаровое сочленение в полном порядке, разве что слишком легко палец вращался в корпусе опоры.
А чего мы хотим?.... ей уже 15 лет! Так вот о площадке прилегания пыльника шаровой к плоскости опоры нижнего пальца.
Это очень важная деталь. При  инструментальном съеме, часто на плоскости образуются заусенцы, которые могут повредить пыльник,
что приведет к выходу из строя всего механизма. Вот и у меня получился такой задир.
Я его аккуратненько сбил долотом и зачистил сначала надфилем, а затем наждачкой №240. (фото 04)

Видно хорошо? В этом гнезде вращается пыльник. Он может и не вращаться, так как вращается палец шаровой.
Но в данном случае мы имеем дело с оригинальным расположением шаровой опоры,(только  нижней),
когда кулак поворачивается вместе с корпусом опоры, пыльник при этом совершает такие же вращательные движения,
скользя по площадке своей мягкой резиновой стенкой. То же и в верхней шаровой опоре, только там вращается кулак с пальцем,
но условие сохраняется то же, площадка под пыльником подвижна. (фото 05)

Вот здесь у наших оригинальных пыльников есть так называемй коронный сальник(сальник в виде короны),
который и герметизирует место контакта с поворотной площадкой. Естественно эта площадка должна быть очищена от окалины, ржавчины.
Дорожки можно пройти мелкой наждачкой, и смазать площадку. Это по моему мнению одно из важных условий долговечной службы пыльника
и соответственно самой опоры. Для наглядности пыльник верхней шаровой в разрезе. (фото 06)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: nekrylov от 12 Октября 2011, 17:41:01
И наконец, о самой запрессовке,- не считаю нужным останавливаться на этом подробно, лишь хотелось еще раз сказать о том,
что оригинальная шаровая очень плотно встает в гнездо поворотного кулака, для чего необходим достаточно мощный съемник.
Я использую двухлапый, подобрав по диаметру необходимые для запрессовки обоймы. На снимке все видно.
Не видно только пыльник шаровой. В нашем случае диаметр его совпадает с диаметром тела шаровой опоры,
что позволяет устанавливать опору без снятия пыльника. С уважением к коллегам.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Andrey_asb от 13 Октября 2011, 06:21:24
Вот спасибо, тезка! O0 Как раз собираюсь заменить обе нижних спереди на оригинал (2450 руб). Должны были прийти в понедельник, но товар арестовали на складе. ;D


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Switcher от 08 Мая 2012, 18:38:15
Добрый день! Вот собрался менять сайлентблоки в нижних поперечных передних рычагах. Правый рычаг сделал, приступил к левому. И вот незадача, немогу выпрессовать нижнюю шаровую из рычага. Изначально пытался монтажкой, (так всегда делал), затем попытался съемником, и вот он-то мне и испортил резъбу на нижней шаровой. Теперь не могу навернуть гайку на шаровую. Что посоветуете? Думаю снять в сборе кулак и рычаг и попытаться сбить рычаг с шаровой. И еще один вопрос: можно ли восстановить резьбу на шаровой опоре? Повреждена резъба в самом начале.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 08 Мая 2012, 19:59:47
Попытаться восстановить резьбу, можно. На мой взгляд это лучше сделать до того
как кулак и нижний рычаг будут разъединены.
Сейчас полагаю, палец шаровой заклинило намертво.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Switcher от 08 Мая 2012, 20:05:40
Попытаться восстановить резьбу, можно. На мой взгляд это лучше сделать до того
как кулак и нижний рычаг будут разъединены.
Сейчас полагаю, палец шаровой заклинило намертво.

Да, палец сидит намертво. В крайнем случае, если сбить рычаг не удастся, буду пилить палец шаровой, но очень уж не хочется повреждать оригинальный шар, т.к. он и года не отходил.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: sem-735 от 08 Мая 2012, 21:21:35
. И вот незадача, немогу выпрессовать нижнюю шаровую из рычага. Изначально пытался монтажкой, (так всегда делал), затем попытался съемником, и вот он-то мне и испортил резъбу на нижней шаровой. Теперь не могу навернуть гайку на шаровую. Что посоветуете?
А молотком сбить не пробовал?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Switcher от 09 Мая 2012, 05:46:32
Получилось сбить именно молотком. Снял кулак и рычаг в сборе. На верстаке, нанес 15 резких и быстрых ударов молотком по отливу рычага и шаровая вышла. Вопрос с испорченой резьбой я решил путем ее удаления болгаркой. Теперь в начале пальца шаровой резьбы совсем нет, но гайка накручивается замечательно.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Батькович от 09 Мая 2012, 17:25:14
Тоже поимел геморрой при замене подшипника.Запоротую резьбу до начала отверстия под шплинт просто спилил напильником( она там не нужна :D).


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Мая 2012, 18:50:31
Тоже поимел геморрой при замене подшипника.Запоротую резьбу до начала отверстия под шплинт просто спилил напильником( она там не нужна :D).
А не проще накрутить гайку и спокойно впрессовывать съёмником?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Батькович от 09 Мая 2012, 19:11:41
Съемник 2 раза ломал.А резьба "съежилась" на отверстии под шплинт.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Мая 2012, 19:23:00
Съемник 2 раза ломал.А резьба "съежилась" на отверстии под шплинт.

Съёмник такой? http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,5998.msg525153.html#msg525153


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Батькович от 09 Мая 2012, 19:31:54
Смопал, с двумя пластинами вместо центрального шарнира.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Мая 2012, 19:33:58
Смопал, с двумя пластинами вместо центрального шарнира.
Эти самопалы как раз и убивают резьбы...


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Батькович от 09 Мая 2012, 19:40:38
Раньше проблем не было, такая засада случилась впервые. Остальные шаровые на Хонде выпрессовывались легче.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: johnson от 12 Октября 2012, 15:42:00
Добрый день знатоки! Подскажите и мне в чем у меня проблема? Поменял 2-е недели назад в субботу нижнию левую шаровую из за подстукивания, все собрал все хорошо отъездил аж целую неделю и вот в пятницу она заскрипела,ну думаю  ладно  ну может попалась г...о (CTR), еду в магазин покую опять такую же (CTR), просто других не было, меняю опять же в субботу и вот сегодня пятница (ужас) появился скрип и щелчки. Может я как то не так меняю или есть какие то хитрости???


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dr_Zlo от 12 Октября 2012, 19:25:34
Добрый день знатоки! Подскажите и мне в чем у меня проблема? Поменял 2-е недели назад в субботу нижнию левую шаровую из за подстукивания, все собрал все хорошо отъездил аж целую неделю и вот в пятницу она заскрипела,ну думаю  ладно  ну может попалась г...о (CTR), еду в магазин покую опять такую же (CTR), просто других не было, меняю опять же в субботу и вот сегодня пятница (ужас) появился скрип и щелчки. Может я как то не так меняю или есть какие то хитрости???

Под пыльник смазку забивал? Какую?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 12 Октября 2012, 19:30:29
Зачем? У меня СТР 16 ( она же Лемфордер) три года ездит.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: vaucher34 от 12 Октября 2012, 20:37:46
Есть в инете много инфы как отличить палёный CTR.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: nekrylov от 14 Октября 2012, 08:13:08
 Евгений, обрати внимание на сайлентблоки верхнего и нижнего рычагов. Они скрипят гораздо чаще шаровых.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: johnson от 15 Октября 2012, 09:01:31
Доброе утро! Заехал на яму все пересмотрел, скрипит нижняя 100% проверил элементарно, открутил верхнюю шаровую, выбил и покрутил весь узел скрип идет от нижней, так и пришлось менять в третить раз  :) зато теперь на эту процедуру уходит мин 20  :), пока скрипов нет отъездил 2 дня субботу и воскресенье. Купил опять CTR, т.к. других нет ни где, можно было привести под заказ ну долго ждать решил поставить такую же, посмотрим, за оригинал под заказ привезди  просят 2500р.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: nekrylov от 16 Октября 2012, 09:59:16
 Доброго времени суток, коллеги. Евгений, очень удивлен твоим случаем. Либо деффект установки, либо это не CTR. Уж как минимум, а несколько тысяч они выхаживают. Тема давно пройдена и много выводов сделано в пользу того, что на этом месте должна стоять оригинальная деталь. Но все-же посмотри, не палёная ли запчасть тебе попалась. Жаль, что у нас за это ответственности не предусмотрено, хотя надо бы спрашивать. Не шутка, если шаровая вылетит на ходу. У нас где то сноска была, не помню в какой теме, на дилеров CTR? где предостерегают от подделок, указывая на отличительные метки и защитные голограммы. Прав Кирилл, выложи-ка фото упаковки...


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: johnson от 16 Октября 2012, 15:29:52
Вот обещанные фото чуток раньше чем обещал. Простите за качество.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: nekrylov от 16 Октября 2012, 17:50:53
 Какая то обрусевшая упаковка. На всех гранях русские наклейки. Может конечно так и надо? Голограмма вроде CTR-ская.
 А сама опора под рукой? Можно глянуть на продукт сей фирмы?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 16 Октября 2012, 18:42:38
johnson спасибо за фото!
Прогуглив, выяснил, что таже беда у тоетоводов.
Парень напоролся на паленый рулевой наконечник СТР. Покупал в Емексе.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Priz777 от 22 Октября 2012, 00:28:39
Есть, требующая проверки, интересная информация!
Якобы к нам походят нижние шары от Аккордов каких-то, причем там они идут в запчасти парой, только оригинал, цена вдвое дешевле. Проверил - на самом деле 04510-S84-000, цена от 1700 на автодоке до 2100 на экзисте за пару при минимальных сроках доставки!  Попробовал по фото сравнить конструкцию и размеры с имеющимся у меня нашим оригиналом - вроде один в один.
Предлагаю подключить к проверке данного вопроса коллективные возможности!


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 22 Октября 2012, 09:21:01
По идее эти гайки одноразовые, поэтому и меняют. Пора знать!
В остальном прошу успокоиться, халявы не будет... ;D
Равно как и таскать сюда на "экспертизы" очередные сенсации. Тем более, что уже писали - шар Аккорда,
встает так, что нижний рычаг, не может полностью сесть на конус. Палец оказывается КОРОЧЕ!

04510-S84-000= 0320-RA6D= CBHO-26= CBHO6
04510-S84-000 / 51220-SM4-013 / 51220-SM4-003 / 51220-SM1-A02



Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: almatinec от 22 Октября 2012, 09:29:55
Да это то знамо, что их надо менять. Оригиналов не было, от росавтопрома найдено не было.
Когда меняли шары с Ниваводом (отдельное спасибо ему), он предложил ступичные поменять местами (лево-право). Как раз керны были в других местах и было где еще закернить, и ничего так получилось.

Хотя конечно душа просила оригинала...

По теме, мои точно не менялись, но были живее живых, палец очень бодро ходил (припробеге за 200 тыс.), только пыльники треснутые, но самое интересное не порваны на сквозь. Пыльники были фирмы NOK.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Priz777 от 22 Октября 2012, 10:19:10
Я не утверждаю, информация непроверенная. Но она действительно очень интересная, поэтому и вынес ее на обозрение. Может быть у кого-нибудь есть возможность пощупать эту шаровую или измерить ее,  нам в принципе надо только два размера подтвердить - диаметр той части, которая прессуется в кулак (у нас это 40 мм) и размер конуса (у нас самая тонкая часть, в районе резьбы, 14 мм).
Я по монитору со штангенциркулем полчаса елозил - если хотя б один из этих размеров совпадет,  то с очень высокой вероятностью она к нам встанет, т.к. в пропорциях они полностью идентичны (высоты, диаметры, отношения).


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 22 Октября 2012, 20:00:09
Нет, он главное с циркулем елозит, а прочесывать паутину как всегда мне.
Андрей, надо скооперироваться с теми, кому в случае чего эти шары подойдут точно.
Если к нам они не встанут, а я в этом уверен на 150%, вернут половину суммы.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: vaucher34 от 22 Октября 2012, 22:21:35
Весь инет пролазил-нет инфы что данные шары подходят на CR-V (Honda Accord ; Honda Shuttle/Odyssey 95-99; CB (90-93г); CC 94-96г; CE (96-98г); CG (99-02г); RA1 (95-97г); RA3 (98-99г)).А счастье было так близко :'(


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 22 Октября 2012, 22:52:08
Нас как всегда обделили.  :smoke: Мужайтесь!


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Priz777 от 22 Октября 2012, 23:08:12
Да, жаль..... приношу извинения всем, чьи смелые надежды повержены в пыль..... С подачи Кирилла разобрались, у нее чуть больше по диаметру конусный палец, поэтому она полностью не сядет в гнездо нижнего рычага.
А по-поводу отсутствия инф-ии в экзисте,  так я это видел с самого начала, однако меня это не остановило ни разу, причина очень проста - не верю я ему, начиная с верхних передних рычагов в сборе, минуя задние продольные рычаги в сборе, и заканчивая перечнем дублей, в которых смотришь спецификацию - а там черти-чё или размеры вообще не в жилу. Но я сделал все, что мог - инет перевернул в поисках размеров и практики "пересадок",  и лишь потом, всвязи с отсутствием информации, написал здесь.  Нельзя ж было не проверить такую ценную информацию...


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Andrey 34 rus от 17 Декабря 2012, 22:05:45
[Вчера первый раз  сам менял нижние шаровые, решил оригинал поставить, но вот пакетик что-то смутил, у всех Japan, а у меня Canada.
Брал в Экзисте. Или я на воду дую ?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 17 Декабря 2012, 22:25:54
Все нормально, тот самый пыльник.  


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Andrey 34 rus от 17 Декабря 2012, 22:38:39
Спасибо, Кирилл.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dmobil от 04 Сентября 2013, 14:48:03
Заказал оригинальные шаровые менеджер сказал стоят 2200р за штуку я сказал заказывай, потом он перезвонил и говорит нашел дешевле 1500р за шт вот ее №51220-S74-E00 я посмотрел она от civica говорю ему что не подойдет он сказал что проверял все подходит. Гдето я недавно на форуме читал но никак тему не найду вроде тоже говорили что стоит дешевле, но не подходит. Ткните носом в тему если кто найдет


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 04 Сентября 2013, 18:56:47
Да какие проблемы, Дим!? Если он согласен разруливать косяк, в случае чего,
пускай выкупает. Только, разруливать он ничего не станет, а пошлет тебя подальше,
сославшись на ДОГОВОР КУПЛИ – ПРОДАЖИ. Договор этот, противоречит законодательству РФ,
но прикрывает зад манагера.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: vaucher34 от 04 Сентября 2013, 20:31:08
Дмитрий присоединяюсь к посту Кирилла...Ты хотел купить оригинал на СВОЮ машину?Так покупай то что нужно..к чему был уже внутренне готов. Скупой платит дважды..Не подойдёт-поимеешь геморроя с этими продаванами.Кстатьи оригинальные шары можешь заказать здесь http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,79216.0.html (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,79216.0.html)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dmobil от 05 Сентября 2013, 16:17:13
Менеджер потом добавил что если не подойдет можно возврат оформить. Хотелось узнать а вдруг всетаки подходит, заказал еще самую дешевую шаровую из дублей чтоб померить сравнить их не снимая с машины. У нас тут нижние шаровые меняют за 1500р каждую (работа), придеться менять самому менял когдато все получилось вот, и не охото лишний раз выколочивать и обратно ставить. К тому же я хотел сохранить те шаровые которые сейчас стоят так сказать про запас. для непридвиденной ситуации, нужно их аккуратно снять не повредив, а из инструмента только кувалда и кусок трубы чтобы выбить. Просто живу сейчас в деревне вот и нет ничего надо подпись поменять. Если я правильно понял то шары оригинал идут в пакете без гайки, стопорного кольца, на конце пальца 2 отверстия для шплинта. Только вот я не подумал гайки тоже надо было заказать. Сейчас стоит одна со шплинтом другая самоконтрящяя.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: vaucher34 от 05 Сентября 2013, 18:10:50
Если я правильно понял то шары оригинал идут в пакете без гайки, стопорного кольца, на конце пальца 2 отверстия для шплинта.
Ты правильно понял.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Dmobil от 10 Сентября 2013, 18:38:34
Здравствуйте все. Не так давно я писал про шаровые вот сегодня они пришли. Наклейка honda не глянцевая как у всех продуктов, на пыльнике надпись CFW дальше по кругу TAP и далее V4-20760.пыльник и сама шаровая в смазке,на конце пальца 2 отверстия под шплинт, внизу шаровой на донышке надпись DH24E.Фото сейчас прикреплю.Кто что думает продавец сказал неделя на раздумье,чтобы потом вернуть можно было.Да и еше на самом шаре по середине какая то проточка по кругу на фото видно.Сам палец когда я его потер стал не черного цвета.Сама шаровая не вся из белого металла есть и желтый.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: nekrylov от 11 Сентября 2013, 07:31:36
 Доброго дня, соклубники. Дмитрий, при сравнении двух шаров следует отметить следующее:
 1- Упаковка. Никаких Made in, а просто Japan.
 2- резьба на пальце шаровой опоры начинается и кончается по срезу. В твоем случае есть участок без резьбы меньшего диаметра. И не
     знаю показалось мне или нет, но диаметр резьбовой части значительно меньше, чем меньший конус пальца. Ступенька вроде как больше?
     Замерь диаметр резьбы, не 8 ли?
 3- Что за проточка на корпусе шаровой по центру?
 4- ну и номера разные  ....51220- S04-003 и ... S74-E00
  Это не значит, что шар не подходит. Возможно это вариант Британского автопрома.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: vaucher34 от 11 Сентября 2013, 17:41:00
Проточка как на фото Кирилла -для стопорного кольца.
51220-S74-E00-Номер нижней  шаровой HONDA Civic..
Шар для Сивки-потому и проточка.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 11 Сентября 2013, 17:58:09
Нету никаких стопоров, у этих шаров.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: vaucher34 от 11 Сентября 2013, 19:53:45
Значит ошибся :)На четвёртом фото стопор какой то стоит на шаре..Я не так давно себе ставил оригинал шары на низ -естественно никакого  стопора и проточки нет.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 05 Ноября 2013, 20:31:35
В ходе тотальной проверки, выяснилось - 555 умерла. При, чем настолько,
что люфт ощущался поднятием поворотного кулака руками. Повезло...черт.
Вот такой, простой и действенный способ, отсоединить присохший палец нижнего шарнира,
рывком вверх. Единственное, что порадовало, так это пыльник. Состояние идеальное, хоть
одевай и ставь обратно. Менял шаровую тем же способом. (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,5998.msg398333.html#msg398333) Пример отстыковки верхнего рычага см. здесь. (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,4097.msg730059.html#msg730059)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: ozzi 232 от 22 Февраля 2014, 21:14:41
Всех с наступающим 23. :coolsmiley:
Братцы, такая проблема менял левый нижний шар (оригинал), снимая кулак. Разобрал, собрал, все ничтяк поехал на ходовые испытания через 10 минут езды появился грохот (дын дын дын), думал машина развалицо. Мысли только про шрузы но я с ними еще не сталкивался. 
Какие у кого соображения?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Kirill от 22 Февраля 2014, 22:10:17
Как собрал, так и ездит.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: ozzi 232 от 22 Февраля 2014, 22:20:56
Понятно что накосячил. Где?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Evgen1982 от 23 Февраля 2014, 09:00:22
Ты ступичную гайку затянул очень хорошо? С нужным усилием?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: ozzi 232 от 23 Февраля 2014, 09:46:36
250 + - , ключ не акти.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: vaucher34 от 23 Февраля 2014, 10:30:04

Какие у кого соображения?
Да какие соображения?Разбирай и смотри на месте :)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: ozzi 232 от 23 Февраля 2014, 10:35:18
Уже разбираю, пока все на месте.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: ozzi 232 от 23 Февраля 2014, 12:40:57
Все пью чай с плюшками.
Дело было не "бабине", а совсем с другой стороны. Выдавило центровочное кольцо диска, колесные гайки ослабли, походу отсюда и грохот.
Неделю назад менял шар и рулевую тягу в сервисе (время поджимало)
Зато закрепил вчерашний навык замены шаровой и затянул все матерыми "димано" ключами.


P.S. Всем спасибо. Всех поздравляю смужицким праздником.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: sasha931 от 06 Апреля 2014, 08:36:14
Здравствуйте,подскажите эта шаровая-оригинал? Смущает два отверстия под шплинт.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: nekrylov от 06 Апреля 2014, 09:12:51
  Да, Александр, это оригинал. Там именно два сквозных отверстия под шплинт. При ДИНАМОМЕТРИЧЕСКOМ затягивании, не всегда отверстия совпадают с прорезями на гайке. Потому достаточно немного дотянуть  гайку, совместив оные и зашплинтовать. 
 


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: sasha931 от 06 Апреля 2014, 09:16:42
Спасибо Андрей. Смутило что старая шаровая с одним отверстием (она-то 99% оригин.)


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: nekrylov от 06 Апреля 2014, 09:20:03
  Я бы не стал так утверждать. Если можешь, сфотографируй  снятую шаровую...?


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: sasha931 от 06 Апреля 2014, 09:24:27
Хорошо. ,только это будет ближе к следующим выходным.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: garrik от 06 Апреля 2014, 16:37:07
Спасибо Андрей. Смутило что старая шаровая с одним отверстием (она-то 99% оригин.)

ты попал в 1%


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Ovchinnikow от 17 Января 2016, 09:40:45
В мороз заскрипели сразу обе нижние шаровые. По опыту использования немецких машин приобрёл Lemforder и каково же было удивление обнаружить в упаковке CTR. со слов ехisт нормальная практика многих фирм. Ну CTR значит CTR тем более вроде как хвалят. Всё сделал на машине хоть и геморно это, используя двух лапчатый съёмник. Нужно много подходящих оправок. Короче у CTR не съёмный пыльник, там нет привычного пружинного кольца и пришлось впрессовывать с пыльником, который под конец сорвался и обратно уже плотно не ставился. В общем CTR в помойку, пришлось взять 555, что было в наличии. С виду не внушил доверия: пыльник жиденький и смазки положили на палец, а шар сухой, посмотрим сколько проездит... Кстати родные шаровые откатали 230 тысяч и 15 лет, без люфтов, пыльники целые если бы не морозы ещё бы ходили и ходили, но тратить 3 тысячи за штуку писец...


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: vik11 от 17 Января 2016, 15:34:16
Злой Vadik  ты на дубли больше денег потратишь, да плюс еще снятие-установка. О безопасности не говорю.


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: vovann от 19 Января 2016, 09:54:21
Ну ка же на CTR пыльник не съёмный ? Очень даже съёмный...


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: двф от 04 Февраля 2016, 08:02:05
день добрый всем нужен совет заказал в интэр магазине 2 нижних шара оригинал по три ты за штуку в экзизе теже самые по три восемьсот терзают смутные сомнения не подделка артикула одинаковые и там и там .


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: nekrylov от 04 Февраля 2016, 08:29:48
  Разброс допустимый. Бывает и больше. Главное, при получении внимательно посмотри внешний вид, упаковку, сравни с тем, что есть на форуме по этой
  теме. Обрати внимание на те мелочи(казалось бы) что характерны для оригинала.
 - в упаковке не должно быть гаек и шплинтов, только шаровая
 - палец с 4 отверстиями под шплинт
 - пыльник не напрессован, а одет в паз и фиксирован снаружи зажимной двухвитковой пружиной
 - диаметр корпуса шаровой опоры и пыльника одинаков(при запрессовке пыльник снимать не надо).


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Ovchinnikow от 07 Мая 2016, 16:49:58
Ну ка же на CTR пыльник не съёмный ? Очень даже съёмный...
Нет не съёмный! См. фото. Пыльник запрессовывается в шаровую. На корпусе шаровой отчётливо видны следы от пыльника. Не, снять то его можно конечно, но обратно уже не будет хорошей посадки. Попытка запрессовать без съёма пыльника не увенчалась успехом. Так что не рекомендую CTR для передней нижней шаровой опоры хоть и CTR хорошие запчасти


Название: Re: Шаровая опора нижнего рычага - Замена.
Отправлено: Ovchinnikow от 30 Июня 2017, 10:18:59
В общем такой у меня опыт по нижним шаровым опорам. 555 уже стоит одна два года  с пробегом 30 тысяч всё в порядке. Не было трёх пятёрок, пришлось поставить одну нижнюю meyle.
Итог через 12 тысяч можно увидеть.  https://www.youtube.com/watch?v=QZWXIwRjTQo&feature=share
Правда когда ставил порвал пыльник, но поставил в замен оригинальный новый, хотя конечно же это не правильно и возможно это и послужило фактором быстрого разрушения. Но всё равно за 12 тысяч при аккуратной езде хз.
Это уже второй попадос с некогда именитым производителем, первый это развалившиеся рулевые тяги лемфёрдер...
В общем 555 хорошая контора, верхние так же стоят уже долго, рекомендую.