Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Электрика RD-1; RD-2; RD-3 => Тема начата: LeX от 11 Апреля 2007, 18:12:49



Название: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: LeX от 11 Апреля 2007, 18:12:49
когда купил (канадку 98гв) обнаружил наличие странного автосвета. При включении зажигания включаются (и соответственно при выключении выключаются) фары вполнакала (на панели синяя лампа дальнего горит, но дальний есно выключен ). В первом положении рычажка как и положено габариты , потом ближний. Теперь заметил, что при включении УЖЕ НЕ ЗАГОРАЮТСЯ. Габариты - ближний работают.
1. что это было (вполнакала)
2. почему кончилось
3. нельзя ли сделать замену на автоматическое включение-выключение ближнего (привык на таёте)
4. как моргнуть дальним :) он же не фиксироется а повторно дергается

Читал много про посредственный свет на срв, а МНЕ ОЧЧЕНЬ нравится и ближний и дальний (мож у мну ксенон кто поставил по ошибке :))  , или у канадок нормальный свет)


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 11 Апреля 2007, 20:59:38
Похоже у меня было подобное, только еще хуже, свет дурил как мог.
http://www.crvownersclub.com/forums/showthread.php?t=131
Пайки плохие на реле оказались.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Bron от 09 Августа 2007, 23:48:33
Всем привет. Моя первая тема на форуме. Авто европейка, 2000 год. Катаюсь уже 3-ю неделю потихоньку делаю необходимые регламентные вещи. Кстати, попал уже на некоторый ремонт движка (авто бралось по интернету в германии, диагностики не было).
Вопрос такой: у меня ближний свет включается без ключа, т.е. первое положение габариты, а второе ближний, при этом ключ вообще не вставлен в замок. Соответсвенно, когда едем со светом и глушим машину (ну там остановиться на пару минут), авто остается на ближнем свете, а не переключается в габариты. Это такая логика у японцев или глюк?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 10 Августа 2007, 00:20:15
Приветствую тезку и земляка(я из Вятки родом). Добро пожаловать на форум CR-V клуб O0
По вопросу- должно быть 3 положения OFF, габариты и ближний свет. Существуют, также варианты с автовключением ближнего света в разных вариантах, канадский и европейский. Различаются по схемотехнике. Также существует автовключение ближнего света от датчика давления масла (самый технически удачный). Если не имеешь инструкции или книги на русском языке смотри здесь на англ. https://techinfo.honda.com/rjanisis/RJAAI001_OMANUAL.asp
Ссылка на Service manual естьв FAQ раздела.
Алексей.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Bron от 10 Августа 2007, 00:37:10
И книжка (руководство по эксплуатации и ремонту на русском) и мануал родной с авто есть. У выключателя конечно 3 положения, как ты и описал. Про автосвет - он здесь не причем (я так понимаю он отвечает за автоматическое включение фар при запуске двигателя). Фишка именно в том, что при коротких остановках с глушением двигателя остается гореть ближний свет, а не габариты. Это так и должно быть?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 10 Августа 2007, 00:41:21
Цитировать
Фишка именно в том, что при коротких остановках с глушением двигателя остается гореть ближний свет, а не габариты. Это так и должно быть?
Если переключатель в положении "ближний свет" то да. Еще при открытии двери должно пищать при этом.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Bron от 10 Августа 2007, 00:52:07
Цитировать
Фишка именно в том, что при коротких остановках с глушением двигателя остается гореть ближний свет, а не габариты. Это так и должно быть?
Если переключатель в положении "ближний свет" то да. Еще при открытии двери должно пищать при этом.
Именно так и есть, пищит при открытии водительской двери в обоих положениях (и на габаритах и на ближнем). Честно говоря неудобно. Есть у кого опыт переделки на автоматическое переключение с ближнего на габариты при выключении двигателя (и соответственно при запуске обратно) при состоянии выключаетля в третьем положении (ближний свет)?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 10 Августа 2007, 01:38:20
Не нужно никаких переделок с ближнего на габариты - это мех. переключатель. Нужно просто поставить автовключение ближнего при запуске двигателя в положении OFF. В России, к тому же это тоже стало актуально. Штатное решение от Honda выглядит как на первом рисунке. Ставится дополнительный эл. блок- реле в разрыв жгута. Выходит из строя часто, пайки отрываются-см.2 рисунок.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Vitaly от 10 Августа 2007, 08:56:02
Я понял, что человеку просто неудобно при кратковременных остановках принудительно свет выключать.
Решение простое: остановился и при выключении зажигания в крайнем левом положении ключа утапливаешь ключ и ещё доворачиваешь влево. У меня при этом ещё и магнитола выключается сама, а когда заводишь сама включается - Удобно O0.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: arkhipoff от 10 Августа 2007, 11:34:28
нифига свет не выключится)
Магнитола - да, так как она к замку зажигания подключена. А свет нет.

Единственное, чтобы не остаться со светом - есть пищалка, как уже сказали выше


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Skyterror от 20 Августа 2007, 15:08:07
А по-конкретнее, куда и как подлезть и тд ))))


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 09 Октября 2007, 23:26:58
В действительности оказалось, что машины из Канады имеют свои особенности по части коммутации ближнего света фар. Связано это с особенностями эксплуатации машин и ПДД в этой стране.
Гадали здесь Автор, alexk, fast98 и были неправы в  предположениях.
На первой картинке для США, а на второй для Канады.
Уважаемые "канадцы" 1 поколения, ниже привожу выдержки из service manual. В ваших машинах стоят дополнительные блоки и агрегаты. При ремонтных работах это надо учитывать.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 09 Октября 2007, 23:28:41
Еще инфо:


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 09 Октября 2007, 23:35:51
К американской машине относится первая картинка (забыл указать). ;)


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: zva от 10 Октября 2007, 07:54:09
В подкапотном пространстве на левом лонжероне, блуже к лобовому стеклу установлена железная коробочка - Daytime Running Lights(только для Канады) - для включения ламп в полнакала, пошевели разъем. Предохранители посмотри № 18 и 20- для Daytime Running Lights.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: shurik074 от 14 Мая 2009, 17:39:59
здравствуйте у меня такая-же проблема ближний свет горит в полнакала и в положении OFF и на включеном ближнем свете. А при отключении одной из лампочек горит в полный.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 06 Декабря 2009, 17:43:44
Все придумано давно. У нас блоки автовключения ходовых огней  появились в продаже сразу после приведения ПДД к евронормам.
Здесь (http://www.vihterpal.ee/pdf/pt31_30A.pdf) описание продукта, ниже иллюстрации.



Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 06 Декабря 2009, 17:46:11
Тем кто разбирается в электронике все ясно из схем. Сведующие также могут оценить качество изготовления изделия.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: волк7778 от 14 Апреля 2010, 17:01:56
Подскажите братья хондаводы,у меня американка 2000г.,под капотом с водительской стороны стоит блок дневного света ,он очень сильно греется,даже после 5 минут работы авто. Так и должно быть или нет?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 14 Апреля 2010, 17:26:07
Это гасящий резистор, он и должен греться.




Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: alenok от 14 Апреля 2010, 17:28:36
Это блок нагрузочных резисторов в цепи ламп дальнего света.
Они должны нагреваться, работа у них такая :) 
А на табличке русским по желтому написано - не трогать этот девайс!


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 11 Ноября 2010, 11:35:27
(поиск мне ничего не ответил)
Не верю  ;)

Если комплектация европа и машина привезенная, стоит поискать "голландское" реле автовключения света. Возможно оно установлено и было отключено за ненадобностью кем то.
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,3983.0.html

http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,707.msg310667.html#msg310667 еще ссылка
и прогуглить DRL-30, DRL-2-V, DRL-2-L



Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 11 Ноября 2010, 16:06:26
Кстати возникла еще одна идея в порядке бреда.
Что если для DRL использовать лампочки 21 W? Яркость тогда будет сравнима с канадским ДРЛ, в котором лампы дальнего включены через гасящий резистор.
Как вариант двухнитевую лампу 21 и 5 W поставить туда где у нас сейчас повортник. Тогда 5-ти ваттная нить будет габаритом, 21-ваттная - ДРЛ. А над ними вместо габарита сделать поворотник.
Подключить это все дело через реле или ключи на полевиках, чтобы лампы ДРЛ загорались при заведенном двигателе (информацию об этом событии можно брать например с датчика давления масла или лампочки зарядки) и гасли при включении основных фар или выключении зажигания.
Только два момента меня смущают.
1. Выдержит ли отражатель постоянный нагрев от такой лампы (штатно она только моргает), хотя отражатель основной фары сделан из такого же материала, значит по идее должен выдержать.
2. Есть ли малогабаритные желтые лампы мощностью больше 5 W (желательно 21 W как у штаной), не хочется чтобы яркость поворотников уменьшилась
  


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Везунчик от 17 Ноября 2010, 18:32:40
Наша авто имеет штатную ситему ходовых огней?
Думаю нет.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: alenok от 17 Ноября 2010, 22:35:27
Наша авто имеет штатную ситему ходовых огней?
Во, даете. Любая машина имеет штатные ходовые огни. Читайте определения, следите за поправками к ПДД. К штатным относят ближний свет фар и ПТФ, совместно или без.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 17 Ноября 2010, 23:53:54
Во, даете. Любая машина имеет штатные ходовые огни. Читайте определения, следите за поправками к ПДД. К штатным относят ближний свет фар и ПТФ, совместно или без.
DRL отличаются от ближнего или ПТФ тем, что включаются автоматически и днем лучше заметны  O0


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: alenok от 18 Ноября 2010, 21:01:49
DRL отличаются от ближнего или ПТФ тем, что включаются автоматически и днем лучше заметны
Заметно лучше, потому что на DRL в пол накала горит дальний свет.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 18 Ноября 2010, 23:28:10
Именно потому что он дальний его видно с большего расстояния хоть и в пол накала, а пучек ближнего света обрезан сверху и направлен вниз

(http://s4.images.драйв2/user.blog.photos/7800/000/000/0db/f0b/88ccc63493970b90-main.jpg)


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 19 Ноября 2010, 16:57:44
Штатным DRL (дальний в пол-накала) комплектовались машины для Канады. Европейский вариант "голландское реле"( постоянный ближний) устанавливался в машины дилером при предпродажной подготовке. Выглядит так: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,3983.0.html . В виде отдельных блоков не поставлялся и не продавался.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: _AR_ от 04 Января 2011, 22:08:39
Cпецы посмотрите плиз нет ли косяков и нестыковок. 1 реле обычное, 1 реле 4 контактное, диод на 2-5 ампер.
Бюджет баксов 10-15. http://s012.radikal.ru/i320/1101/88/1b95985756a2.jpg

Используются лампы хай бим - индикатор на приборке будет гореть всегда - ничего без заморочек не могу придумать.
Вопрос будет ли видно этот свет. Теоретически напруга распределится пополам и должно светиться - кто нить пробовал ?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 05 Января 2011, 01:08:50
Я делал примерно так ещё на джетте. Правда там у меня дальний и ближний были раздельные, поэтому все было значительно проще, всего на одном реле. Яркость ламп дальнего света включённых последовательно была вполне достаточна. 


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 05 Января 2011, 01:49:54
Пара вопросов Арману.
1. Почему используюется Hi beam в последовательной коммутации? Не проще ли зажигать ближний?
2. Как в этой схеме работает passing (моргание дальним)?
3. Как учитывается коммутация при внезапной остановке двигателя?
4. Есть ли возможность коммутировать G201 ? (на приведенной базисной схеме несоответствие http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,91557.msg433236.html#msg433236).
5. Как учитывать коммутацию парковочных огней и пр. подсветок номерного знака. Она тоже на подрулевом.
6. Четырехконтактное реле, какой тип?
 ;)
Пока задавал пару вопросов, получилось шесть .


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: _AR_ от 05 Января 2011, 07:28:34
2 ma1ex

Спасиб) успокоил, половина проблемы минус.



2 fast98

1. Возможно и проще, но я так понял по требованиям гайцев нужен именно дальний.
2. Никак  :)
3. Никак  :)
4. На картинке по ссылке совершенно ничего не видно. Что там за земля левая ? (самоучка я ::))
5. Никак, отвязка работает при включении фар, без разницы хоть ближний, хоть дальний.
6. Ну не знаю, неужели при нонешних технологиях нет таких реле, помницо были в древность РЭС 22.

Парни схема будет работать или нет ?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 05 Января 2011, 20:42:35
Ну вот как-то так.
Если поставить диоды (красные на схеме), то можно будет моргать. Правда яркость дальнего света немного уменьшится.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 06 Января 2011, 01:26:36
Традиционно вопросы  ;).
1. Почему как то так настойчиво продвигается идея зажигать пол-дальнего в качестве DRL?  Весь мир кроме Канады ездит с полным ближним.
2. Теоретически схема работоспособна, но не будет ли критичным нагружать столь деликатный узел как контактная группа замка зажигания еще и  фарами дальнего.
3. На практике что будет в случае пробоя перехода диода, например левого по схеме ?
4. В положении переключателя "парковочные огни" фары в пол-дальнего остаются гореть. Т.е. получается при IG2 свет фар всегда.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: _AR_ от 06 Января 2011, 04:31:23
Что будет на схеме при включении ближнего света фар ?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 06 Января 2011, 09:42:21
По схеме замкнутся контакты реле, коммутация восстановится до штатной, фары ближнего просто включатся.
Вот если повредится или перегорит нить накала одной из ламп дальнего, DRL света просто не будет.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 06 Января 2011, 11:05:17
Традиционно вопросы  ;).
1. Почему как то так настойчиво продвигается идея зажигать пол-дальнего в качестве DRL?  Весь мир кроме Канады ездит с полным ближним.
2. Теоретически схема работоспособна, но не будет ли критичным нагружать столь деликатный узел как контактная группа замка зажигания еще и  фарами дальнего.
3. На практике что будет в случае пробоя перехода диода, например левого по схеме ?
4. В положении переключателя "парковочные огни" фары в пол-дальнего остаются гореть. Т.е. получается при IG2 свет фар всегда.

1. Арман уже ответил, потому что ближний обрезан сверху и из далека не виден. Но при желании можно сделать и на ближнем.
2. Во многих машинах фары включаются через замок без реле.
3. Фары будут быстро-быстро моргать :) Можно еще одно реле поставить
4. В штатном канадском DRL тоже ну удастся погасить фары без выключения зажигания.

На счет перегорания одной из ламп, конечно вторая тоже гореть не будет. Но я так ездил довольно долго до продажи джетты, без проблем.
Но по моему мнению последовательное включение оправдано только в случае простоты подключения, например как у меня в джетте было с одним реле, иначе уж лучше ШИМ ;) Тем более что его себестоимость тоже в районе 200 руб.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 06 Января 2011, 12:14:39
1. Арман уже ответил, потому что ближний обрезан сверху и из далека не виден.
1.Всё видно, лет 17 уже эти фары разглядываю. Вот пол-дальнего из далека днем не видно, а близко выглядит как подбитые лампы. Да в принципе, не принципиально, лишь бы замечали др. участники движения.
2. Наша контактная группа замка это нечто особенное. Тема соответствующая даже есть.
3. Включенный дальний из подрулевого будет питать цепи IG2 в тупую. (последствия непредсказуемы)

Жаль что зима и руки коченеют. Так бы полез срисовывать штатное реле eвро-DRL 08001SR400 которое в разрыв коннектора подрулевого устанавливается. Можно из головы, но есть нюансы связанные с нашими правилами ( вместе с DRL должны гореть габариты и подсветка номера).
Кстати, в клубном сервисе находится блок реле автовключения света фар нашей разработки (см. вложение, внеш. вид ответ#17 темы). Отличается умом, простотой и качеством сборки. Работает по управлению плюсом (RD1-3), минусом (RD5-8), включает фары по двигателю, датчику давления масла, просто с задержкой. При внезапной остановке двигателя  включает парковочные огни. Если еще никуда не поставили, можно срисовать. ;)




Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: _AR_ от 06 Января 2011, 22:59:21
Парни продумайте ещё отключаемый вариант визуального либо звукового напоминания - "включи ближний" так возможно даже проще будет. Вся коммутация в салоне  :) идеально.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 07 Января 2011, 11:51:35
1.Всё видно, лет 17 уже эти фары разглядываю. Вот пол-дальнего из далека днем не видно, а близко выглядит как подбитые лампы. Да в принципе, не принципиально, лишь бы замечали др. участники движения.
2. Наша контактная группа замка это нечто особенное. Тема соответствующая даже есть.
3. Включенный дальний из подрулевого будет питать цепи IG2 в тупую. (последствия непредсказуемы)

2. Ну по хорошему фары вообще желательно бы через реле включать, чтоб разгрузить еще и выключатель фар (на более свежих машинах это уже сделано). Поэтому можно заодно еще поставить реле на фары, тогда и замок разгрузится.
3. При включении дальнего IG2 отключается, так что никаких последствий :)


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: fast98 от 07 Января 2011, 20:06:42
3. При включении дальнего IG2 отключается, так что никаких последствий

3.Вижу, но вот контакт нормально замкнутый, импульс будет проскальзывать. В этом смысле последствия непредсказуемы.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: _AR_ от 07 Января 2011, 21:07:40
Самый простой вариант, комутации в районе приборки и подрулевой колонки. Нагрузка - не обязательно лампочка, можно и пищалку, но боюсь будет назойливо. При заведенном двигателе будет светиться лампа на панели приборов (любое свободное окошко, любым цветом) как только включите фары - индикатор гаснет.

Если у нас ахинеей гаеры займутся - так и сделаю.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: samodel от 04 Марта 2011, 14:32:52
Есть идея автоматического включения ближнего света фар на механике( на автомате тоже можно) от датчика движения установленного под капотом и направленного на спицы колеса. колеса крутятся свет горит, остановился он потух.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Dr.X от 05 Марта 2011, 15:54:34
Есть идея автоматического включения ближнего света фар на механике( на автомате тоже можно) от датчика движения установленного под капотом и направленного на спицы колеса. колеса крутятся свет горит, остановился он потух.
уж всяко разно гораздо проще брать сигнал от кнопки ручника, здравый смысл-то не надо забывать.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: CRV_Kiev от 12 Марта 2011, 13:38:48
Моя идея реализации DRL в следующем.
Использовать основу лампы H3 (как пример см.фото), но вместо
текстолитовой основы с напаянными SMD Led, планирую
к «юбке» припаять тугоплавким припоем медный брусок но лучше (если найду) 
«квадратную» медную трубку. На 4 получившиеся плоскости установить четыре
3 Wt Led, 5й Led установить на торец трубки.
Данную лампу устанавливать в штатную ПТФ.
Драйвер LED можно установить вне
ПТФ в отдельной коробке. Пока ожидаю привоза из штат 3 Wt Led.
Как получу – сразу реализую и выложу на обсуждение.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Dr.X от 13 Марта 2011, 18:41:19
этих светодиодных люстр на ебее завались под любой цоколь и с любой конфигурацией светодиодов, не обязательно брать плоские, есть и трубчатые. и нафиг везти из штатов, они же всё равно все в китае и рядом с ним делаются. я у тайваньского продавца покупал как раз трубчатые, но красненькие в задние фонари.
потеря самих ПТФ при этом не смущает? с ними как-то освещённость получше, как раз непосредственно перед машиной.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: CRV_Kiev от 13 Марта 2011, 19:08:05
и нафиг везти из штатов, они же
Евгений, я не лампы из штат жду… ^-^
Пока ожидаю привоза из штат 3 Wt Led.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Dr.X от 14 Марта 2011, 18:27:48
вон чо, отдельные светодиоды. не, оно, конечно, хозяин-барин, но ведь готовых полно :)

вот навскидку, из первых ссылок на ебее, поиск по 'led h3 lamp'
-http://cgi.ebay.com/2-X-H3-68-SMD-LED-Car-Fog-Light-Bulb-Lamp-DC-12V-White-/280581346782?pt=AU_Car_Parts_Accessories&hash=item4153f395de
каких-то чуть меньше 15 баксов, разве что бесплатная доставка из Гонконга обычной почтой время займёт.

но не надо забывать, что в любом случае светодиодная люстра не даст то распределение, какое даёт лампа, и свет из такой фары будет какой попало.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: CRV_Kiev от 15 Марта 2011, 19:30:38
Широкоугольный пучок... во всяком случаи так обещают... ;)


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Alex2021 от 01 Мая 2011, 23:30:36
на дня сделал автоматическое включение ближнего света при переводе рычага в любое положение из паркинга.Товарищь помог со схемой, получилось очень замечательно,вот схемка  где белый провод и белый с красным надо искать под рулевой колонкой на рычаге переключения поворотников и света,серый провод подключаем к чёрно-синему который находится на щитке приборов зелёный разъём в правом верхнем углу,ну а питание и землю нашёл в блоке предохранителей


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Alex2021 от 02 Мая 2011, 13:04:56
делал фотки телефоном получилось фиговенько


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: samodel от 04 Мая 2011, 10:41:37
ТО: Alex2021
не совсем понятен алгоритм действия реле, контакты НЗ или НР,  реле находится под напряжением в момент включения селектора в режим паркинг? или в момент перкл в другие режимы. лампочка с черным и синим проводом это индикатор?Белый провод - тот который идет до переключателя "плюс", красно белый- тот что идет на лампы ближнего света.каой смысл во втором реле? я не тупой мне просто понять надо, конечно когда самому все разжевали, все просто ,а остальные догадайтесь сами.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Alex2021 от 04 Мая 2011, 21:24:14
если машина заведена то при переводе рычага в паркинг оба реле под напряжением но левое реле разомкнуто ,свет не горит,когда машина выключена то оба реле без напряжения ,второе реле нужно для того чтобы не горели фары в паркинге.А лампочка с черным и синим проводом да это индикатор на кнопке.на счёт проводов всё правильно понял.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Стас 518 от 05 Мая 2011, 09:24:43
Я если честно, тоже не очень понял схемку.
А я вот после того, как у меня погорели нити ближнего света за 1500р, а нити дальнего остались целехоньки,
задумался и сделал дальний в полнакала - меньше потребление и больше ресурс ламп.
Вот лампочка, которая светит по этой схеме - фото 2
Вот в обычном режиме - фото 4,5.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: samodel от 05 Мая 2011, 12:12:16
сейчас скачал подробную схему с сайта -http://www.diakom.ru/ наконец то понял суть предыдущей схемы.
в ней левое реле НЗ контакты, т.е. при переводе селектора в паркинг реле срабатывает и размыкает контакты-свет не горит;
правое реле не понятно назначение ваще,может тоже на размыкание работает????
если для блокировки, можно было переключатель поставить.
В следующей схеме слишком много дополнительных контактов и заморочек.
Не боишься если одна из релюх не вовремя сработает, получишь КЗ.
Я что то больше склоняюсь к штатному решению  с дополнительными сопротивлениями на дальний свет.
Может у кого есть идеи чем заменить штатные резисторы.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Стас 518 от 05 Мая 2011, 13:27:12
Запитался от замка зажигания, + 3.2 А тока он не испугается, нигде ничего не греется, все работает гуд.
Бояться там ничего не нужно, самый страшный случай-перегорание предохранителя.
Доп.резистор стоит немало, поэтому пока поезжу так, потом видно будет


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: samodel от 12 Мая 2011, 11:38:38
А кто нибудь знает номер детали, Этого самого резистора. Попробую на разборке поискать.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 12 Мая 2011, 11:43:59
номер не знаю, есть картинка :)


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: crv-od от 12 Мая 2011, 12:31:10
номер не знаю, есть картинка :)
Алексей,а сопротивление и мощность , этих балластных резисторов можно узнать? То тогда проще всё это найти в радиолавке будет.И цена им рубь за кило.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 12 Мая 2011, 13:00:19
Сопротивление 1-2 Ом


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Grower от 12 Мая 2011, 13:09:55
Алексей,а сопротивление и мощность , этих балластных резисторов можно узнать? То тогда проще всё это найти в радиолавке будет.И цена им рубь за кило.
мощность этого резистора сравнима с мощностью обеих ламп. 50Вт минимум, и стоить он будет далеко не рупь..)
з.ы. 1Вт резистор да - рупь кило )))


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: samodel от 13 Мая 2011, 13:42:54
я тут схемку набросал для последовательного подключения ламп в фарах. при положении рычага в положении паркинг, реле Р1 и Р2 сработаны и контакты к2 замыкают провода по штатному режиму. при переводе рычага в любое другое положениеконтакткты к1 размыкаются и  Р2 обесточивается, контакты к2 размыкают массу и замыкают на "+" и фары горят в полнакала. при включении габаритов, на Р2 ,через диод  поступает "+" и реле снова включается замыкая схему по штатному. Есть один минус, при моргании дальним светом включаться будет только одна фара. Как вам такой вариант.
Смущает только, что при паралельном подключении нитей накала дальнего и ближнего света, ярче светиться будет нить дальнего  т.к. её сопротивление меньше, и ток потечет по ней.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 13 Мая 2011, 14:08:36
Если сделать так , в режиме ДРЛ будут гореть обе нити ламп в полнакала. Нужно еще одно реле, для отключения нити ближнего.
Тема последовательного включения уже обсуждалась чуть раньше, здесь набросок схемы :) http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,707.msg437637.html#msg437637
Можно к той схеме дорисовать селектор АКПП


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 13 Мая 2011, 20:07:04
у резистора есть большой недостаток, энергия которую он гасит для ламп, расходуется на его нагрев.
Лучшая замена резистору - ШИМ регулятор напряжения.
Когда-нибудь и я свой резистор поменяю на ШИМ или сделаю ДРЛ на светодиодах  8)
Последовательное включение мне тоже нравится, но уж слишком сложно получается.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: samodel от 27 Мая 2011, 13:39:15
Просмотрел, но эта схема применима для дополнительных ДХО. промышленная версия  более подходит для нас, но наличие радиаторов на теристорах, указывает на выделение большого количества тепла.как и на резисторах, но только в салоне, а не под капотом. получается что самый холодный вариант РЕЛЕ  и последовательное соединение ламп.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 27 Мая 2011, 14:18:58
Эта схема не для дополнительных фар, а для включения дальнего или ближнего в полнакала, яркость "полнакала" можно настроить
Тиристорв в схеме нет, полевик почти  не греется.
КПД у ШИМ регуляторов примерно 80-90 %, так что потери не большие


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: asolonitsyn от 10 Июня 2011, 10:02:23
Леонид, я из Находки. Машина хорошая попалась - япошка 1998, как у Вас, но DRL в комплекте нет, как и противотуманок. Реле на них, скорее, - тоже. После очередного разряда аккумулятора (2 недели на стоянке в А/порту Владика с фарами, так как пищалка заедает, и не только у меня) - вспомнил Вову и Диму, и всех остальных шикарной фразой в стихах. Ну, раз мы в России с голой ..., но в накрахмаленной манишке, я купил китайские светодиоды за 600 р., установил их в бампер - час.
Но по подключению не так просто. Скачал схемы на англ. (буклет по CRV - Odissey - так, забава), поломал голову 3 дня, поцарапал руки, еще раз вспомнив наших благодетелей, которые не представляют, что на ДВ в тайге можно чаще встретить оленя, а не человека на дороге. Принял решение подключить на предохранитель задней розетки (прикуривателя), без установки реле DRL. Прикуриватель передний (Пр 27 под рулем) у нас является ведущим и подключен от общей схемы. Он коммутирует заднюю розетку (прикуривателя) посредством реле. Долго искал реле. Оказалось, что оно находится слева от рулевой колонки, вверху, ближе к капоту, Но и это - не главное, оно прилеплено сзади на белое большое реле системы Inter Lock производства Mitsuba на кронштейн, поэтому его не увидишь! Снял белое - прилеплены к нему 2 черных малых реле фирмы MAiS. Второе - не нужно, наше имеет контакты буквой Т  1- бело/черный вход, 2 - желто/синий - наш, на выход задней розетки, и он подключен через Пр5 40 А под капотом (доп., в отличие переднего прикуривателя) посему не влияет на зажигание и пр. добрые нужды. Под рулем это Пр 6 10 А. Обмотка реле - 5 желто/зеленый, 3 - черный на массу. Подключитесь к желто-синему 2, если не умеете разобрать контакт, впаяйте в провод в последующей  изоляцией. Далее, у нас под рулем есть 3 заглушки (для канадок и пр.) - в одну поставьте выключатель  - плюс от желто/синего на фары. При его выключении DRL не будет гореть никогда. При включении - только в положении ключа 1,2,3. Аккумулятор не разрядите. Задней розеткой мы пользуемся редко, но можно Пр 6 поставить на 15А. Не тратил бы время на описание, но не хочу чтобы другие муд-лись.




Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Marik от 10 Июня 2011, 22:50:24
привет.
Маленький вариант дневных огней на полосках светодиодов.
Идея такова, что они горят, только когда заведен двигатель.
Материалы:
1. Полоска светодиодов (продаются лентами отрезными) 12 вольт. 1метр == 400р.
2. Реле обычное, с колодкой. (~50 р)
3. предохранитель с колодкой 7.5 А (у меня меньше не было) (5 р.)
4. Провода (я использовал сдвоенные от аккустики)  :)) бесплатно - валялись
(+саморез, термокембрики, изолента ...)

Схему прилагаю.
Светодиоды наклеил по нижней кромки фар (они на самоклейке) длиной по 45 см.
Фото машины приложу чуть позже, смотрится красиво, думал, будет хуже.

прошу прощения, если не в тему.





Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: samodel от 11 Июня 2011, 12:53:59
Сегодня установил реле в машину, только немного доработал схему: добавил переключатель ( выкл. противотуманак ГАЗ).к томуже там есть встроенная лампа будет как индикатор включенных ходовых огней. Подумал, а нафига ине фары днем в лесу или на проселочной дороге. минус взял с форы, плюс при вкл. зажигании на колодке стеклоподъемников, плюс при вкл. габоритах на регуляторе яркости подсветки приборов. паркинг писалось выше (черный с синим на колодке переключателя. схему проверил без фар, реле щелкаеют индикатор горит, подключить фары под капотом помешал дождь. Протянул под капот двужильный кабель с цветными жилами. чтобы разорвать минус.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: samodel от 12 Июня 2011, 09:14:38
добавлю фото, первая это колодка стеклоподъемников там оказалось 4 контакта + 12в при вкл зажигания. второе фото колодка регулятора яркости подсветки приборов. сегодня выбрал время и подключил фары.РЕЗУЛЬТАТ; первое: чесно говоря изменения яркости при включении последовательно и при вкл. ближнего практически ни какой. практика показала что при таком подключении горит нить накала дадьнего света т.к. имеет меньшее сопротивление. второе: при моргании дальним тухнут обе нити накала в левой фаре( мой вариант подключения) но я нашел выход перед тем как моргнуть можно просто включить габариты на той же ручке. большого неудобства я не заметил. и третье при переключении переключателя(противотуманки) в штатное положение проводки, индикатор на клавише не тухнет.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: asolonitsyn от 13 Июня 2011, 10:12:30
Samodel и др., добрый день. Моей целью было не ставить ничего дополнительного, так как наши правила меняются ежегодно. С другой стороны, отвязать DRL от штатного света - как от заморочек DRL/противотуманки - уж больно там кустарно и сложно от производителя, так и от основного предохранителя под капотом - запитать от резервного 40 А. То есть, если в доморощенной DRL КЗ, то с машиной ничего не произойдет - будешь ездить. Одним из вариантотв у меня было поставить DRL на предохранители стеклоподъемников (заднего левого стекла, я его редко открываю), тогда огни включались бы только при зажигании. - Но отказался. Хотя... канадки и американки, смотрю, отличаются, даже по номерам предохранителей.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: samodel от 14 Июня 2011, 09:05:10
будешь смеяться, но я именно к этому преду и подцепился на разъеме блока управления. А реле нужны чтобы фары не вкл. при запуске двигателя, особливо зимой когда и так каждый ампер на вес золота. а второе реле для автоматики. кроме того при вкл. фар последовательно ток нагрузки уменьшается вдвое и к томуже не горят прочие гобаритные огни и подсветка приборов в нашей машине половина индикаторов не читаема днем при вкл. габаритах тем более. усложнять сам ничего не хотел поэтому и остановился на варианте использования штатных приборов головного света. А в пол накала они горят или ближний свет визуально не определить. В правилах  п.19.5. В светлое время суток на всех транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или ДХО. и не слова что при этом дожны гореть еще каки нибудь лампочки на вашем авто. Так что езжу без зазрения совести.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Marik от 24 Июня 2011, 02:19:37
Кстати, хотелось бы достоверно узнать, что можно считать ДХО, а что нет?

габариты == ДХО?
ПТФ == ДХО ?
дальний в полнакала == ДХО?
ПТФ на светодиодах == ДХО?
"реснички" == ДХО?

есть какой-то ГОСТ или что то типа определения?
Кстати, просто вот фотки LCD-ресничек снизу фар. Это в сумерках гаража, конечно же....
... но красавно :))
Меня пока с ними еще не останавливали, но может просто гайцам пофиг?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Alvim от 14 Июля 2011, 06:34:40
Поставил линзы и линзовые туманки в качестве ДХО.
фото не делал, к сожалению, так как времени не было. на установку ушло 3,5 часа (больше просто не было, хотелось по трассе с хорошим светом ехать).
пока поставил всё в штатном режиме, дополнительную схему управления разработал, но пока не внедрил.
Галоген в линзах светит весьма достойно, даже если учесть, что до этого европейские фары тоже не плохо светили.
под капотом только провода, блоки управления разместил в крыльях. фото результата обязательно сделаю.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 14 Июля 2011, 10:32:52
А я в качестве ДХО поставил в фары светодиодные лампочки 5х1Вт
Так вот если их включить одновременно с ксеноном и ксенон на ближнем - эти лампы выглядят ярче ксенона :)
Система управления осталась канадская, с небольшой доработкой, только резистор гасящий из схемы удалил.
То есть сейчас при включении зажигания и переводе селектора АКПП из положения Р включаются ДХО. Подсветка приборов и габариты при этом не горят.
При включении габаритов ДХО продолжают гореть.
При включении основного света ДХО гаснут.

Фото будут позже, пока фотоаппарат недоступен :)
Лампочки примерно такие как на картинке.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: samodel от 15 Июля 2011, 14:58:14
у этих ламп какой цоколь? как в фару всавил?  цена лампы.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 15 Июля 2011, 15:27:15
Цоколь как у галогеновых 12-ти вольтовых лампочек - 2 штырька, называется MR16.
Но я их отпаял и просто припаял 2 провода.
Ставил внутрь фары в нижний внутренний угол. фото будет позже.
Цена в китае примерно по 250-300 руб.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 15 Июля 2011, 19:12:32
Пофоткал на телефон пока, завтра уезжаю на неделю, заодно проведу ходовые испытания ксенона и ДРЛ :)
На фото общий вид, ДРЛ+ближний, ДРЛ+дальний, одни ДРЛ


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Борян от 10 Августа 2011, 12:22:29
Очень хочу ДХО. Присмотрел вот такие фары:
1http://shop.wesem.com/ru/5/6714/Galogienovyie_priamougolnyie_rabotchiie_fary_LPR9#14471
Они поместятся вертикально в дальние ниши бампера. И вставить туда светодиодные лампы Н3.  Понимаю, что луч будет вертикальным, но для ДХО это скорее плюс, чем минус. Покритикуйте :)


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Alvim от 10 Августа 2011, 15:32:13
на мой взгляд не красиво смотрятся вертикальные фары в нашем бампере. видел на дороге, не то.......
хотел себе линейки ДХО так установить, но увидев как всё будет выглядеть - передумал.

у меня на аватарке во внутренних прорезях стоят линзы по бокам номера. мне нравится. :)
галоген в них греется, аж корпус шипит, а ксенон поставил - можно дотрагиваться стало.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Борян от 10 Августа 2011, 15:48:10
 Алексей, согласен, но квадратных или круглых, которые войдут в ниши бампера не нашел.
У Хеллы микро ДЕ не нравится стекло, и они ПТФ, т.е. луч будет формироваться по земле, что не есть хорошо для ДХО.
 Конечно, лучше купить и примерить.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: NrjMike от 13 Августа 2012, 08:49:13
Приветствую.
Хотел сделать ДХО при минимальных затратах, телодвижениях и вмешательстве в авто : Красно-чёрный провод  из фишки на кнопку туманок разрезал, приходящий конец заизолировал. Провод из фишки нарастил и запитал от прикуривателя. (воткнул на всякий случай предохранитель) Что получилось - туманки включаются при запуске двигателя от ключа ( с возможностью отключения кнопкой) При запуске с сигналки туманки выключены пока не вставишь ключ (зимой удобно - нет дополнительной нагрузки для замёрзшего аккумулятора). Подсветка приборов не включается, соответственно индикаторы кнопок и часы светят как и положено ярко.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: NrjMike от 14 Августа 2012, 12:45:09
Другими словами надо добиться того чтобы вместе с  включением ДХО не включались габариты :)

Вот этого и добивался

"Приветствую.
Хотел сделать ДХО при минимальных затратах, телодвижениях и вмешательстве в авто : Красно-чёрный провод  из фишки на кнопку туманок разрезал, приходящий конец заизолировал. Провод из фишки нарастил и запитал от прикуривателя. (воткнул на всякий случай предохранитель) Что получилось - туманки включаются при запуске двигателя от ключа ( с возможностью отключения кнопкой) При запуске с сигналки туманки выключены пока не вставишь ключ (зимой удобно - нет дополнительной нагрузки для замёрзшего аккумулятора). Подсветка приборов не включается, соответственно индикаторы кнопок и часы светят как и положено ярко. В тёмное время при включении фар, подсветка притухает как и положено. Т.е. всё остаётся работать как должно. "


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Rapid от 07 Сентября 2012, 13:20:54
скажите какого цвета и где искать провод  включения Парковки, тот на котором появляется питание в положение "Парковка"? Я подключаю ДХО и  управляющий провод хочу кинуть туда.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 07 Сентября 2012, 13:33:34
Я подключался возле приборки, там на индикатор АКПП приходит провод черно/синий.
Только на нем не питание, а масса появляется когда рычаг в положении "Р"


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Rapid от 07 Сентября 2012, 13:42:34
Я подключался возле приборки, там на индикатор АКПП приходит провод черно/синий.
Только на нем не питание, а масса появляется когда рычаг в положении "Р"
жаль, мне нужен "+", значит надо искать провод давления масла. а он какого цвета не знаешь?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 07 Сентября 2012, 14:14:33
Минус на плюс легко меняется с помощью реле, а на масле тоже минус.
Нарисуй как ты планируешь подключать, я подскажу куда реле поставить.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Rapid от 07 Сентября 2012, 21:29:26
Минус на плюс легко меняется с помощью реле, а на масле тоже минус.
Нарисуй как ты планируешь подключать, я подскажу куда реле поставить.
ДХО имеют 3 провода, один плюс, второй минус и третий управляющий на который если подать 12 вольт, ДХО гаснут. Рисовать схему не могу, я с телефона. К габаритам можно подключится, а управляющий бросить на дальний свет или ближний. Но я хочу без лишних телодвижений обойтись, чтобы при включении зажигания они загорались НО только после пуска двигателя, либо при начале движения, т.к. не хочу чтоб при автозапуске они горели. Вот вроде полностью ясно выразился.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 08 Сентября 2012, 14:43:10
Как-то так
При включении зажигания, пока селектор АКПП в положении Р - ДХО гореть не будут, как только включишь любую передачу загорятся. При включении основного света - погаснут.
На подрулевом переключателе есть контакт 4, он не используется без ДХО, но на нем появляется плюс, когда включаешь фары. В канадских версиях, как у меня, этот контакт также используется для гашения ДХО при включении фар.
 
 


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Rapid от 09 Сентября 2012, 20:55:25
идея интересная. а пока подключил к габаритам, а управляющий повесил на дальний. скоро будут фотки, дхо у меня поместились в прорези бампера.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 09 Сентября 2012, 21:33:52
Тогда вместе с ДХО будут гореть габариты и подсвека приборов, а лампочки индикации и часы будут гореть в половину яркости


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: alexblack от 04 Октября 2012, 20:22:34
Вот этого и добивался

"Приветствую.
Хотел сделать ДХО при минимальных затратах, телодвижениях и вмешательстве в авто : Красно-чёрный провод  из фишки на кнопку туманок разрезал, приходящий конец заизолировал. Провод из фишки нарастил и запитал от прикуривателя. (воткнул на всякий случай предохранитель) Что получилось - туманки включаются при запуске двигателя от ключа ( с возможностью отключения кнопкой) При запуске с сигналки туманки выключены пока не вставишь ключ (зимой удобно - нет дополнительной нагрузки для замёрзшего аккумулятора). Подсветка приборов не включается, соответственно индикаторы кнопок и часы светят как и положено ярко. В тёмное время при включении фар, подсветка притухает как и положено. Т.е. всё остаётся работать как должно. "
просто как дополнение, можно рассмотреть такой вариант: -http://clck.ru/2XzcC


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: NrjMike от 05 Октября 2012, 08:21:02

Проблема яркости часов, является следствием необходимости включения фар в дневное время. Считаю эту тему нужно объединить с темой ДХО. Я лично решил сделать ДХО именно по этой причине.

Зачем лепить целую схему, если тот же эффект достигается перепайкой одного провода? Туманки работают по штатной схеме, менялся только источник сигнала на реле туманок. Штатно сигнал поступал при включении приборки. Сейчас поступает при повороте ключа вместе с включением магнитолы и розетки прикуривателя. Ключ вытащил - туманки погасли. При автозапуске питание на туманки и магнитолу не идёт. При этом не пришлось колхозить всякие диодные лампочки, которые вообще не вписываются во внешний вид машины и функция туманок не пропала.



Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Priz777 от 05 Октября 2012, 09:29:51
Позволю себе замечание:
у тебя ДХО не было и нет, просто путем грубого вмешательства в проводку а/м ты сделал себе автоматическое включение ПТФ (которые, во-первых, есть далеко не на всех машинах,  а во-вторых, отвечают предъявляемым к ДХО требованиям  еще  хуже чем фары ближнего света). если есть возражения или вопросы, предлагаю дискутировать в теме о ДХО.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: NrjMike от 05 Октября 2012, 09:55:33

Что же тогда по вашему мнению есть ДХО? На хёндаях автоматом включается ближний свет (но по вашим критериям это нарушение) У ауди и киа диодные полоски в блоках фар - тоже очевидно не подходит.... у опеля просто маленькая лампа по типу габарита - тоже нелеквид....? Завод-изготовитель предусмотрел только фары головного света и ПТФ. Может существуют авто с отдельными заводскими фарами ДХО?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Priz777 от 05 Октября 2012, 12:19:42
Для краткости - не упираясь в технические документы и термины (если понадобится, - готов, просто не хочется вновь эту дискуссию поднимать, она уже два года идет на разных форумах):
1. ДХО нужны для обеспечения видимости автомобиля в дневное время (по моему глубокому убеждению - в первую очередь на трассах и прочих высокоскоростных дорогах,  считаю что в городе они на фиг не нужны.... хотя могу быть не прав в отношении регионов северо-запада, сужу применительно к себе....)
2. направленность светового пучка, реализующую высокую и уверенную дальность видимости источника этого света, обеспечивают только фары дальнего света (ДС) - это аксиома, т.к. фары ближнего света (БС) по природе своей направлены в землю, про ПТФ даже рассуждать не буду  (естественно, мы говорим о правильно установленных и нормально отрегулированных источниках света на автомобиле, а не о тех "приблудах" клоунских, которые подсвечивают место вечной стоянки лунохода)
3. для того чтобы устранить эффект ослепления водителей встречных авто введено ограничение светового потока ДС (пример - наши автомобили, оборудованные ДХО в заводских условиях с 50% ограничением тока через нити ДС ламп головного света),  а  также требование техрегламента об отключении ДХО при включении иных источников света (очевидно - в условиях плохой освещенности)
4. тот факт, что российский техрегламент позволяет включать ближний свет фар или ПТФ, как альтернативу ДХО, аргументом не является, поскольку является переходной мерой,  и альтернативой может быть лишь обязание всех владельцев авто установить правильный "ДХО" в сертифицированных организациях (представляшь себе масштабы воя и визга?!  тут попытка запрета праворучек покажется игривой шуткой)))))
5. относительно светодиодной реализации - у светодиодов диаграмма направленности КРУГОВАЯ, как, например, у фонарика (хотя, в принципе, у них-то можно любую сделать), т.е. сравнима с ДС, поэтому тут-то как раз все нормально, если к тому-же эти светодиоды обеспечивают световой поток приемлемой мощности
6. как сделано у хендаев не знаю, диалог не получится
7. ДХО - это не обязательно фара головная, поэтому если на опеле установлен отдельный фонарь с необходимыми характеристиками направленности и мощности света, то все в порядке, почему бы и нет?

Ну и, в заключение, предлагаю просто логически рассмотреть требование техрегламента об отключении ДХО при включении иных источников света автомобиля.  Как ты думаешь, если ДХО - это БС или ПТФ,  то нафиг надо его выключать при включении БС или ПТФ??!! А все просто - потому что это специальный источник света с особенными характеристиками, и, успешно исполняя свои функции в дневное время, он будет слепить встречку в темное и ночное время,  т.е. по определению - ДХО это не БС и не ПТФ.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: NrjMike от 05 Октября 2012, 14:31:11
Может и так, но по тех. регламенту запрещено вносить изменения в конструкцию автомобиля.
Поэтому, думаю, что на авто где с завода система ДХО - дальний в полнакала не установлена, требовать её установить не имеют права.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Priz777 от 05 Октября 2012, 22:33:51
Ну привет, приехали!
Никто никого и не заставляет! Делай так как считаешь нужным. Просто, если уж вмешиваться в конструкцию авто, то хотя бы делать это с целью максимально правильной реализации и полной отдачи.  Кстати,  а ты ведь тоже вмешался, не правда ли?))))
В этом вопросе я спорить не стану, поскольку приведенный пример реализации ДХО довольно сложен для повторения.
Да еще - приведенная выше ссылка -http://clck.ru/2XzcC  позволяет реализовать задачу БЕЗ вмешательства в конструкив, и вообще является примером грамотного и изящного технического решения,  правда я не готов обсуждать повторимость и надежность данной конструкции. Хотя, если для залипания геркона хватит силы магнитной индукции провода с генератора, и геркон хорошо заизолировать и подвесить, думаю будет жить. Они достаточно надежны.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 29 Октября 2012, 12:06:06
Решил немного переделать фары, заодно заменил круглые ДХО на полоски. По 7 мощных диодов от тигуана с его же драйвером.
Вот так они сейчас выглядят. (пока на столе)

 


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: nikola34 от 29 Октября 2012, 12:55:51
 а можно фото с выключенными ДХО и поближе, чтобы рассмотреть их местоположение?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 29 Октября 2012, 13:07:27
Можно, они прикреплены к рамке.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Борян от 29 Октября 2012, 14:59:33
 Алексей, тебе пора ставить на поток производство тюнинговых фар на 1-е поколение O0


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 29 Октября 2012, 16:27:08
Алексей, тебе пора ставить на поток производство тюнинговых фар на 1-е поколение O0
Не, поток не осилю.
Уж очень много времени на это потрачено.  :D


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: glserg от 29 Октября 2012, 19:17:37
Круто.  Смущает только "изменение конструкции ..."  ;)


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 29 Октября 2012, 19:36:52
Ну ксенон у меня легализован :)
А ДХО  до этого стояли круглые.
За полтора года ни ксеноном ни диодами никто из гайцев не заинтересовался.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Kirill от 29 Октября 2012, 20:25:42
Уж очень много времени на это потрачено.

Когда на воплощение идеи тратится много времени и сил, когда она не дает покоя
и постоянно клюет мозг, а потом притворяется в жизнь...
Знайте, это один из признаков таланта! Молодец, Алексей O0


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: glserg от 30 Октября 2012, 12:10:23
Можно, они прикреплены к рамке.

Интересное решение, А как крепил ?  Приклеил что ли ? Вроде как 1w светодиоды не слабо греются и ставятся на радиаторы... 
Интересно в какую сумму обошлась затея ? ;)


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 30 Октября 2012, 12:25:50
Мощность диодов точно не знаю.
Встречал в интернете что ток в таких ДХО 150 mА (сам не мерил). Если так, то мощность диодов 0,5 Вт
Каждый диод стоит на алюминиевой основе и все они вместе в алюминиевом корпусе из П-образного профиля.
Испытания сильного нагрева не выявили.
К рамке (маске) фары прикреплены саморезами изнутри.
Цена исходных материалов около 1 тыр.
Готовые не стал покупать потому что китайские не надежны а фирменные дороги. И к тому же мои сделаны с учетом того что они располагаются под углом к передней плоскости автомобиля и диоды размещены со смещением друг к другу в виде ступеньки, для обеспечения направления света вперед а не в стороны.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: glserg от 30 Октября 2012, 12:37:21
То есть, ты сам эту полоску мастерил ?  Купил диоды поштучно  или вытащитил откуда ?  Для ДХО по всем правилам надо 1-ватные диоды, лучше с линзами  или отражателями


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 30 Октября 2012, 12:41:42
Эти диоды из штатных ДХО тигуана, линзы есть. Только в тигуане в каждой фаре по 14 штук в виде подковы вокруг линзы. Я использовал по 7 диодов в каждую фару.
Возможно они и 1-ваттные, точно не знаю
Примерно такие же диоды ставят во многие ауди

(http://s017.radikal.ru/i406/1210/56/c5407c00aade.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i422/1210/2a/f16bb72cfbc7.jpg)

(http://i066.radikal.ru/1210/20/963ad4682077.jpg)


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Борян от 30 Октября 2012, 12:44:44
Решил немного переделать фары, заодно заменил круглые ДХО на полоски. По 7 мощных диодов от тигуана с его же драйвером.Вот так они сейчас выглядят. (пока на столе)
А в тигуане они стоят тоже в фарах?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 30 Октября 2012, 12:49:40
А в тигуане они стоят тоже в фарах?
Вот так в тигуане


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 04 Ноября 2012, 17:43:29
Вот на машине, фотография конечно не может передать реальную яркость.
На самом деле с трех метров смотреть на них не щурясь невозможно :)





Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: glserg от 04 Ноября 2012, 18:04:17
Эти диоды точно от ДХО тигуана ?  Не габариты ?  Уж больно маленькие...


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: ma1ex от 04 Ноября 2012, 18:40:55
Эти диоды точно от ДХО тигуана ?  Не габариты ?  Уж больно маленькие...
Точно ДХО, вернее там они и ДХО и габариты, когда включают основной свет их яркость приглушается, я это делать не стал, потому что у нас под габариты есть отдельная секция. 
И в других VW  и ауди диоды в ДХО такие же

Вот фото чуть поближе

И видео испытаний еще на этапе изготовления. Снято днем на фоне окна   
http://youtu.be/XAGVKbUD7mY


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: swechka от 11 Июля 2015, 09:34:11
Плюсую ответ №116 бюджетной схемы светодиодных ДХО.
Схема полностью соответствует всем ГОСТам и ПДД.
Надежность и простота схемы отодвигает на второй план сложные релейные и драйверные схемы.
Светодиоды будут служить долго, так как в их цепи находятся лампы накаливания габаритов,
забирающие на себя все пики по напряжению и по току.

Места врезки сделал свои, так как считаю, что провода заводить в салон это лишнее.
1-я врезка: Жгут на стеклоочистители под капотом, находящийся в свободном доступе (зеленый плюсовой провод).
2-я врезка: Подкрылок, фишка габаритной лампы ( плюсовой провод )
Все провода укладываются в тонкой гофре под воздушным фильтром и внутри бампера.
Светодиодные фонари круглые, диаметром 70 мм устанавливаются в крайние ниши бампера,
предварительно их разбирал и садил стекла на герметик, потому что все китай.
Схема работает 2 года.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Dos от 14 Сентября 2015, 19:30:32
Алексей может каталожный номерок есть у этих диодов?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Сергей НУр от 24 Октября 2015, 06:10:41
Прошу прощения. Был не правильно задан вопрос. Надо было узнать, не общий плюс или минус, а тип коммутации "+" или "-"
Всё уже установил.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Сергей НУр от 24 Октября 2015, 06:40:25
Согластно ПДД п 19.5 "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
наказание: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Если на Гранде у меня установлены ДХО, то на зажигалочке, ни ДХО, ни автоматического режима DRL нет (в моей комплектации. Хотя в умной книге есть схема и с DRL), и каждый раз, то забуду включить свет, то забуду его выключить.
Если покупать ДХО, то только фирменный, на данный момент есть другие задачи, а китайский хороший ширпотреб, что бы не перегорал и не заливало водой, я пока не встречал. И уж тем более колхозить в штатную оптику, я не приветствую.
Было решено, заказать контроллер DRL e-auto.nethouse.ru/products/drl, и внедрить его в мою синюю зажигалочку. Все прелести данного девайса и принцип его работы описан в вышеприведённой ссылке.
И так:
1. Нужно определить тип комутации на наших CR-Vишках. По схеме вроде идёт комутация " + ". Но на всякий случай, сфотографировал кусок схемы и отправил ребятам на сайт. Быстро ответили и подтвердили, что у нас, да действительно, комутация " + " .
2. Оплачиваем заказ и ждёмс. Мы заказали 6 шт, и они нам сделали 10% скидку.
Установка:
1. Ознакамливаемся с приведённой инструкцией и схемой. Желательно прочитать, так как они (молодцы) предупреждают, что цвета могут отличаться и сначала надо понять всю суть процесса.
2. начинаем разбираться куда и что надо подключить.Желательно распределить контроллер в таком месте, что бы к нему можно было подлезть и если надо перепрограммировать, если вас не устраивает штатная. Но настройка очень даже оптимальная.
3. Решил сначала подключить самое простое, тоесть плюс и минус. Снимаем нижнюю панель под рлём, и находим " + " появляющийся при повороте ключа. С помощью контрольной лампочки я нашёл жёлтый провод, на котором появляется " + ", именно как нам надо. Пайки я обычно не делаю, так как в машинах или обжим или хорошая скрутка.
4. Следующий провод, это " — " масса. Под рулевой калонкой, нашёл отверстие (видно предназначено под клипсу) на соответствующий провод одел наконечник обжал и посадил на болтик.
Теперь переходим к проводам, габариты и датчик скорости. Габариты понятно, а вот где искать ближайший провод от датчика скорости, не знал. По схеме, на ЭБУ он есть, но не тянуть провод через весь салон к ЭБУ.
Опять на помощь пришол хороший знакомый, который подсказал, что провод который мне нужен идёт на приборку. Центральная синяя колодка гнездо 11. Ну, чтож, …
5. Разбираем приборку, и протягиваем туда, нарастив провода, с клеммы DRL 1 и 4 клеммы. Предварительно засунув их в трубку, для лучшей изоляции.
6. Находим на центральной колодке, нужный нам провод. К стати, по цвету он совпал с хемой из умной книги.
7. На второй синей колодке, которая с левой стороны приборки, контролькой нашёл проводок с габаритами. Подсоединяемся и изолируем.
Вроде, больше половины подключил, осталось каких то два провода. НО, не тут то было.Оказывается, сто у нас, то есть в наших машинках нет реле, которое управляет дальним светом. Всю функцию реле выполняет подрулевой переключатель. И действительно, провода идут туда, хорошие.
Опять сфотографировав схему и указав предположительные точки подключения, отправил ребятам на сайт. После быстрого подтверждения, что именно так и надо подключать, на следующий вечер, поехал в гараж доделывать.
8. Сняв переключатель света (процесс снятия можно найти в умной книге, ничего сложного нет) находим нужные провода. Процесс описывать не буду, так как всё уже проделано и подписано.
9. Что бы удобнее было подсоединяться, косу, которая идёт от данного разъёма вскрываем и прозванивая находим нужные нам провода.
10. Всё как следует изолируем, дополнительно одеваем гофру (где надо) и собираем на место.

P.S. Фото опять не даёт выложить, ссылки нельзя.
Очень странно.
11. Теперь надо закрепить контроллер. куда то глубоко под панель не хочется. Было решено наклеить резинки на пластик, что бы рёбра жёсткости не мешали и на них липучку.
12. На коробку контроллера, тоже приклеил ответную часть липучки и всё это дело просто соединил :)))
Всё это дело подогнал под вырез на панели, для чего он не знаю, но удобно если надо достать до кнопки программирования.
Теперь, я не парюсь, что бы включить или выключить свет. Цоколи лампочек не греются, особенно это видно в панели приборов. А включился ли свет, можно контролировать по лампочке дальнего света. Она так же горит в пол накала. А вгороде дальним светом мы практически не пользуемся, и ближней будет дольше работоспособным.
Цена вопроса: 900 рублей

P.S. Фото опять не разрешило выложить.
Очень странно. На других форумах (не буду писать на каких) ссылки на дружественный форум (именно на этот) даётся и приветствуется, а тут круговая порука какая то.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Сергей НУр от 24 Октября 2015, 19:02:04
попытка №.....


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Dos от 10 Января 2018, 16:58:35
Друзья, хочу поставить ходовые огни.
Конечно не очень своевременно :D
Кто нибудь ставил в решетку радиатора, если ставил то какие?


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Andrey 34 rus от 17 Января 2018, 19:28:34
 Приветствую, всех ! Андрей, я сегодня такие поставил, бампер европейский. Купил спонтанно, не примеряя, просто захотелось с поворотником, но в реальности оказалось, что поворотника вообще не видно, основной свет полностью перебивает. Видно, только когда на сигнализацию ставишь и они моргают вместе с поворотниками. Подсоединял, как Сергей(swechka), только провода поверху пустил под рамкой. Пока ничем не крепил(они на самоклейке, а сверху металлическая рамка), воткнул в распор между бампером и сеткой.
()


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Andrey 34 rus от 19 Января 2018, 21:39:06
Не Андрей, а Илья, прошу прощения.


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: Andrey 34 rus от 01 Февраля 2018, 23:47:37
Китайское "Г", хватило на две недели, один уже умер. >:(


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: gorokhov.o от 16 Февраля 2018, 05:31:04
Привет всем, сегодня хочу собрать схему для использования штатных ПТФ как ДХО. Пока на галогенках 55Вт, но уже заказал с Китая светодиодные лампы с цоколем Н3. Думаю, должны подойти (длина 36 мм)
(http://C:\Users\Олег-DNS\Pictures\дхо3.jpg)


Название: Re: DRL - дневные ходовые огни.
Отправлено: dimas72 от 09 Марта 2019, 18:32:28
Всем привет.
Возникла странная проблема. ДХО при запуске двигателя не загораются. Только при вкл. габаритов и ближнего. блок управления есть. Раньше загорались сразу при пуске двигателя, а при вкл. света гасли.
Если бы отвалился управляющий провод, горели бы всегда. Не понимаю, в каком направлении искать?