Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Двигатель серии-В и его системы => Тема начата: _AR_ от 11 Июня 2009, 13:11:33



Название: Шкив коленвала.
Отправлено: _AR_ от 11 Июня 2009, 13:11:33
Знатоки, и не только, подскажите плиз есть ли люфт или какой допустимый люфт у шкива КВ ? Мой начал чуток колбаситься визуально 2-3 мм. Это нормально или "жди клапана согнёт" ?


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Володя. от 11 Июня 2009, 13:32:01
Не нормально.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: alenok от 11 Июня 2009, 19:33:24
Знатоки, и не только, подскажите плиз есть ли люфт или какой допустимый люфт у шкива КВ ? Мой начал чуток колбаситься визуально 2-3 мм. Это нормально или "жди клапана согнёт" ?
Проверь затяжку болта шкива коленвала - момент 177 Н*м по часам.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: _AR_ от 14 Июля 2009, 21:59:16
Проверь затяжку болта шкива коленвала - момент 177 Н*м по часам.

Пасиб) проверили затяг всё ок. СТОшник сказал езди не парься, прошел уже около 2 ккм, пока намана.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Ильин Максим от 12 Мая 2010, 12:39:09
Всем доброго времени суток... На холостых оборотах на прогретом двигателе (когда обороты в районе 600 ) смотря на шкив коленвала наблюдается его биение.. при больших оборотах это явление проподает... возможно потому что его просто перестаёт замечать глаз.. Может кто сталкивался с таким опытом.... какие могут быть вариант..., может кто снимал его сам или даже менял , опишите что под ним, какие проблемы могут быть при замене......


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Ильин Максим от 12 Мая 2010, 14:14:24
Ремень грм менял давно... больше шкив не трогали... колбасить его стало не так давно.... и колбасит его не сильно... по компу показывает что под самой этой болванкой ( шкивом) ещё запчасти есть ... мож сними чего...?


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Kirill от 12 Мая 2010, 15:08:11
Может и сними, может, и болт отвернулся, а может просто все показалось.
Снимай колесо и проверяй.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Борян от 12 Мая 2010, 15:46:10
"Живьем" шкив ЦРВ еще не видел, но знаю, что на некоторых авто шкив не цельнометаллический, а между посадочной на коленвал частью и наружной есть резиновая прослойка, что-то типа демфера, который иногда отслаивается..
Ежели таковой на ЦРВ отсутствует, то считайте, что сморозил глупость :-[
Просто предположение...


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: ТоК от 12 Мая 2010, 16:50:20
Как сказал Кирилл снимай и проверяй.
Могу добавить:можно точно проверить и сразу поправить на токарном станке в центрах.Опыт есть.
Правда приходилось править шкивы ГУР,ну думаю разницы ни какой


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Giovanry от 12 Мая 2010, 17:53:34
Если память не изменяет, кажись именно на этом шкиву наблюдал прослойку резиновую когда снимал.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Батькович от 12 Мая 2010, 22:14:30
Прослойка там действительно есть.Мне от старого хозяина достался еще один шкив.Почему его меняли- не знаю.Когда менял ремень ГРМ примерил его на коленвал. Он садится даже плотней нового.Посадка там, по-моему,слабовата. Могли бы и зазор поменьше сделать и продольные канавки в посадочном отверстии тогда уж не делать.Шкив при прогреве тоже побивает в радиальном направлении, но когда устанавливаются обороты х.х. биения не видно.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: hondasan от 13 Мая 2010, 12:38:15
посмотрел на моей тоже видно что шкив восьмерку рисует, было ли так до замены грм не знаю. когда менял грм шкив снялся легко и механически его я повредить не мог. проехал уже тыщ 30 криминала в этом особого не вижу.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Sanchez_Odessa от 14 Мая 2010, 15:49:20
Шкив состоит из двух частей между которыми резиновая прослойка - демпфер, которая нужна для смягчения ударов. Со временем она отслаивается и две части шкива начинают двигаться по отношению к друг другу. Короче, если мотыляет сильно надо менять его.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Батькович от 14 Мая 2010, 21:13:36
Если рассуждать теоретически, то можно предположить следующее: При вращении резиновая прослойка испытывает знакопеременные нагрузки, связанные с натяжкой ремней навесных агрегатов- генератор, кондей, насос ГУРа. Она нагревается, смягчается и, принимая заданную форму гасит все колебания. При остановке двигателя под действием натяжения ремней она деформируется и наружная часть шкива смещается относительно внутренней.Резинка "застывает" в этом положении и при запуске двигателя шкив"восьмерит".Нужно смотреть поведение шкива при прогретом двигателе.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Батькович от 14 Мая 2010, 22:49:30
Что бы сместить метку на 5мм резинку надо оторвать совсем.Она сама-то толщиной примерно 5мм.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Kirill от 14 Мая 2010, 22:54:45
Ни как не пойму, где же там эта резиночка?


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Kivic от 15 Мая 2010, 09:48:34
Ни как не пойму, где же там эта резиночка?

Я тоже не видел ее. Но я, если честно, не подозревал что она там может быть и не смотрел внимательно.
А прочитав тут, что шкив между внешней частью, на которую надеваются ремни и внутренней частью, которая крепится непосредственно на коленвал, есть резиновая прослойка (я так понял аналогично принципу сайлентблока) предположил что от старости она немного у меня провернулась и внешняя часть шкива с метками сместилась миллиметров на 5 (по меткам, в градусах примерно на 5-7).
Осевого биения у меня нет.
Но, если никакой резинки нет или она не может провернуться на небольшой угол тогда просто мнительный я слишком и метки для ГРМ (на блоке) и для ВМТ на шкиве и пластиковой защите не совпадают - так и задумано.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Ильин Максим от 15 Мая 2010, 10:50:38
Шкив колбасит и на прогретом двигле.... Когда заезжал к знакомому в магазин доргующий запчастями для номарок, спрашивал про шкив, и он мне в программе на компе показывал, под шкивом точно что то есть... вопрос только сервисная ли запчасть, можно ли её купить и поменять.... а платить кучку денег за эту металлическую болванку ой как не хочется...
 Так это биение особо не напрягает.... когда на светофоре стоишь на холостых, тока тогда очучаешь чё там чёто колбасит. обороты до 800 подымаешь и уже и не видно и не слышно....
 Просто намечается дальняя поездка ( на юг) и нехотелось бы где то на трассе за 2000 км от дома с женой и 5 летним сыном попасть в печальную ситуацию из-за этого шкива...


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Kivic от 15 Мая 2010, 18:07:03
Ясно, значит прослойка резиновая есть...

А про откручивание - на практике пару раз уже обходился лопаткой расклинивая маховик. Работает. Хотя может мне лично повезло и гайка шкива была не очень прикипевшая (говорят за год до того как я полез откручивали).


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Kirill от 15 Мая 2010, 18:10:40
Давайте не сваливать все в одну кучу. ;)
Про гайку -  как, чем и почему есть отдельная тема.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: volga077 от 15 Мая 2010, 18:38:00
Вполне возможно, что небольшая выработка яйцом в шкиве + закрутка таким способом, вот и не держит., Чуть слезла и работает благодаря шпонке, соответственно визуально видно, что бьет. Да проще посмотреть, там не сложно, Перестукиваемся больше.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Батькович от 15 Мая 2010, 20:50:35
Шкив крепится болтом а не гайкой. Посадка там не коническая, а цилиндрическая.Шплинта нет, садится на шпонку. Там не шлицы , а продольные канавки в отверстии шкива. Цилиндрическая часть коленвала гладкая.Зазор в соединении очень большой(может только у меня).Резиновая прослойка находится, если мне память не изменяет,после ручья гидроусилителя.При ослаблении болта крепления шкива возможно разбило отверстие на шкиве, но я посоветовал бы померить и посадочную поверхность коленвала. У меня после прогрева дв. биения не видно. Усталостные трещины на резине по диаметру вставки присутствуют на обоих шкивах.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Kirill от 16 Мая 2010, 00:56:46
Отыскал-таки!
По описанию Александра проблема одна и та же.
На фото 03 шкив Ауди с растрескавшимся гасителем колебаний.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Kivic от 16 Мая 2010, 10:28:16
Теперь более-менее понятно откуда получаются биения на шкиве. Деформируется резинка и шкив начинает бить.
Но остался вопрос о том может на этой резинке одна часть шкива провернуться относительно другой на незначительный угол (~5 градусов)?
Так чтобы шкив сохранил работоспособность и биения не фиксируются визуально (во всяком случае вчера проверил, пока ничего не видно у меня)


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: SанSаныч от 16 Мая 2010, 12:18:18
Вот самое точное описание.
Шкив крепится болтом а не гайкой. Посадка там не коническая, а цилиндрическая.Шплинта нет, садится на шпонку. Там не шлицы , а продольные канавки в отверстии шкива. Цилиндрическая часть коленвала гладкая.Зазор в соединении очень большой(может только у меня).

 
Резиновая прослойка называется "демпфер крутильных колебаний". Со временем трескается, может частично крошиться. Резина не масло-бензостойкая, поэтому при подтекании сальника коленвала демпфер может разбухать и тереться о крышку двигателя. Шкив с повреждённым демпфером должен быть заменён.  Резина приклеена к металлу очень прочно, поэтому прокручивание внешней  части шкива относительно внутренней хоть теоретически возможно, но на практике не видел ни разу.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Kirill от 16 Мая 2010, 15:34:26
Благодарю Сан Саныч!


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: volga077 от 16 Мая 2010, 16:28:40
Извиняюсь за ошибки, да там действительно болт, и шплинт перепутал со шпонкой, но биение у меня было именно от выработки яйцом посадочного места шкива.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: _AR_ от 16 Мая 2010, 19:28:38
У мню тоже была такая бяка (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,3446.msg251580.html#msg251580). На днях сменил все ремешки и восьмёрка внезапно пропала.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Oleg787 от 16 Мая 2010, 19:45:33
незабывайте про натяжение ремней,ну очень важно!


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Ильин Максим от 25 Мая 2010, 22:44:26
Замутил темку...   Не давно менял подшипник компрессора кондиционера ( об этом отпишусь в той теме есть о чём...) В процессе замены выявилась не годная нижняя подушка двигателя... Сейчас заказана, жду когда придёт.... Но что интересно.. после её снятия и постановки на место ( хоть она уже воще в хлам, ну не остовлять же было двигун воще без неё) биение шкива заметно уменьшилось... Думаю в маём случае это причина и была.... точно скажу когда придёт новая подушка и её поменяю...... А пока предворительно... для других сервантоводов.... возможная причина биения шкива ------- не годная нижняя подушка двигателя с той же стороны... так что проверяйте.....


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Oleg787 от 07 Июня 2010, 20:38:43
натяжение ремней должно соответствовать мануалу ,тогда у шкива не будет биения.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: _AR_ от 12 Октября 2010, 21:39:52
Забыл отписаться восьмерка после замены и притирки всех ремешков снова появилась и достигла старой амплитуды.

Сеня меняли помпу и поглядели, что там не так - вердикт косяковая шпонка. Заменена на оригинальную новую (90704-634-000 Шпонка шкива коленвала). Была заменена также металлическая пластинка между звездочкой и шкивом (13622-PR3-000  Кожух ремня ГРМ). Биение снова пропало).


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Gaziz 77 от 12 Июля 2011, 14:13:00
2 Арман:
у меня похожая ситуация. шум на хх как на тракторе. Виталя с ротора послушав щупом указал на шкив КВ. Да и сам заметил при осмотре <8> 2-3 мм. ВОПРОС: а в чём косяк шпонки и кожуха? а то менять шкив недёшево хотя и его проверить надо.  спасибо


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: _AR_ от 12 Июля 2011, 19:18:51
Глюк вернулся, шкив гуляет. Валентин сказал забей на глюк ни на что не влияет - у меня ничего не тарахтит вроде. А шпонка прошлый раз была вставлена неправильно, она типо трапецевидная какая то.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Батькович от 12 Июля 2011, 20:05:01
Глюк вернулся, шкив гуляет.
Жаль. Тоже заказал кольцо и шпонку.Шкив, доставшийся от старого хозяина бьет еще сильней, тк его внутренний диаметр поменьше.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Gaziz 77 от 13 Июля 2011, 06:54:25
Понятно. Бум снимать-смотреть шкив. Но у меня начал лохматиться ремень гены. Если прикинуть то от биения либо ремни начнут изнашиваться и слетать. Либо шкив распадется и все ремни а значит ГУР, ГЕН-Р, КОНДЕР вырубятся сразу. Всё это настораживает т.к шум на хх за 6 мес. нарастает. Такая байда...


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: _AR_ от 13 Июля 2011, 06:57:54
Имхо надо шкив менять вместе с колечками и шпонками. Это будет конкретный, надежный, выравнивающий удар по восьмёрке.

Но не факт, что поможет)).


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Gaziz 77 от 13 Июля 2011, 09:09:05
Ясно. спасибо за совет.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Gaziz 77 от 18 Июля 2011, 08:01:18
Всем удачной недели!
На выходных снял шкив. Резиновый демпфер вроде норм, есть тонкие трещины но ощущение что развалится нет. Шлицы и шпонка в норме. Показал на СТО (Валентин) - шкив без замечаний. Не зная радоваться или нет начал обратную сборку. После каждого ремня заводил двиг и любовался шкивом. Установлено! Шум, треск и биение проявилось после ремня гур. Видимо ремень был (ранее на сто) был сильно затянут, а он еще и размещен на крайнем шкиве, что вызвало биение и следы на пласт. кожухе. проверка шкива насоса гур - люфт +- 1 мм. Теперь мне в другую тему. Прав был товарисч выше на счет натяжки ремней.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: udav2010 от 01 Ноября 2013, 23:30:14
срочно, обмарочно, нужен каталожный номер: шкив коленвала, вот вон код: JHLRD1865WC042376


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: nekrylov от 02 Ноября 2013, 06:51:54
  Володя, вот номера:
  оригинал            13810-P3F-003
  дубль Febest       HDSCRV


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: kalabbok от 25 Июня 2014, 18:52:50
Доброго времени суток друзья!
Сегодня при запуске двигателя послышались странные звуки из мотора и загорелась лампа на панели АКБ...
Взгляд на мотор и..  ремни на полу, шкив-сорвало резиновую муфту!
добрался до СТО без усилка  на АКБ. СТО-замена с разбора(не факт что долго от ходит)..

Вопрос: Как часто такое случается с данной деталью, и стоит ли шкиву уделять пристальное внимание чуть ли не каждый день


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Kirill от 25 Июня 2014, 18:56:38
У тебя троллейбус, да?


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: kalabbok от 25 Июня 2014, 19:34:42
У тебя троллейбус, да?


В час пик по пробкам до СТО не комфортно просто....


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: KИТ. от 25 Июня 2014, 19:44:47
     Евгений!
Ты "шутки юмора" не понял. На стартёре ехал? ДПКВ ведь не работал.

P.S. И ещё: слово "кОленвал" сокращённое от "вал кОленчатый". Надеюсь, слово "кОлено" ты пишешь грамотно?


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: Батькович от 25 Июня 2014, 19:52:49
ДПКВ стоит под крышкой, а у него срезало наружную часть шкива по резиновому демпферу.


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: ramir9999 от 05 Августа 2018, 16:44:41
Здорова, мужики!
У меня серьезная проблема. Пять месяцев назад мне меняли ремень ГРМ со всеми комплектующими на СТО. А вчера каким то образом ослабло крепление болта шкива коленвала и срезало шпонку, шлицы на шкива и концевике коленвала (фото). Подскажите, пожалуйста, можно ли что-то с этим сделать или я попал на бабки с заменой коленвала, шкива КВ и т.д., по аналогии с кап.ремонтом движка? Спасибо!


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: garrik от 05 Августа 2018, 17:14:52
думаю можно обойтись шпонкой и шкивом, только нормально затянуть


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: ramir9999 от 06 Августа 2018, 10:31:02
Шпонку и шкив купить не проблема, вот только все шлицы на концевике коленвала срезаны напрочь. Сможет ли шпонка удержать такой крутящий момент? И еще вопрос: т.к. шпонка вылетела, не отразится ли это на шестерёнке ремня ГРМ (в плане, ничего там не собьётся)?


Название: Re: Шкив коленвала.
Отправлено: garrik от 06 Августа 2018, 17:14:11
шпонка в шестерню встроена, не очкуй
на многих евроавто шкив к/в, да и шестерня тоже, живут без шпонки, только за счет момента затяжки