Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Рулевое управление Honda CR-V (I поколения) => Тема начата: vasder от 22 Апреля 2007, 21:23:33



Название: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: vasder от 22 Апреля 2007, 21:23:33
Здравствуйте. Сёдня поматал рулем вправо-влево в гараже- слышен легкий стучок кажется справа. Рулевые наконечники в норме.   Подскажите пожалуйста, чего это может быть, и можно ли это отрегулировать. Вроде какие- то гаечки там есть.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 02 Июня 2007, 08:19:49
Регулировка: Затягиваешь регулировочный болт на 4 Нм, потом ослабляешь максимум на 20 градусов.ВСЁ!


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 02 Июня 2007, 08:40:21
Кстати, если стучит рейка, то лечится она заменой позиций 9 и 17 на картинке - проверено..
Если стучит только справа, надо менять только позицию 9 и т.д. (я про праворукую ЦРВ пишу :))


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Dimon22 от 03 Июня 2007, 09:47:20
Вовас подскажи запчасти сам ставил?
Жижу я понимаю нужно слить, а вот рейку надо снимать или нет?


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 03 Июня 2007, 11:11:33
Я менял тока железку №9, так как брякало тока справа..(хотя 17 тоже купил)
Сливать жижу не надо, и рейку снимать не надо - так есть доступ..
1. нужна яма/подъемник;
2. ключ типа газового;
3. ключ на 14;
4. Смазка типа CASTROL LMX;
5. В зависимости от пространства свободного там - либо моментный ключ, либо весы пружинные чтобы затянуть на нужный момент;
5. Ветошь;
6 выкручиваш все ето ,вытираеш там все внутри скока достанеш начисто, береш новые детали, смазываешь  по полной программе и собираеш - закручиваешь прижимной болт на 20 штоли Нм для самоустановки сухаря, потом откручиваеш на несколько оборотов чтоб от руки шел, и закручиваеш на 4 Нм, потом ослабляиш максимум на 20 градусов=ОК. O0
Первое время  будет тугой руль почти без обратки, ну недели 2-2.5 гдета  потом всепучком должно стать..если нет - перетянул видимо. :P

По поз. 17 - сымаишь колесо, выкручиваеш пару тяга\наконечник из рейки (отвязав наконечник от кулака), пыльник снимаешь в процессе, выкручиваешь руль до упора влево, и скручиваеш гайку ту чемнить большим с торца(головка..или рожковый ключ на 40).. кернение напильником аккуратно стачиваешь..ну и все в обратном порядке... закернить ток не забудьте новую гайку..


Одно дело если у тебя точно рейка стучит, смотри сначала яйца, тяги рулевые..
Обычно яйца грохочут..

Чтоб яйца точно проверить, загоняй авто на яму, зови друга/соседа..
Сам лезешь в яму зажимаешь рукой яйцо :D, а сосед/друг пусть раскачивает посильнее машину за релинг.. Сам поразному щупаещь его, слушаешь.. есть люфт => под замену.. ;)


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: nikgri от 06 Июля 2007, 08:02:20
Покупай две бутылочи-хватит. 700 мл. получается.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 17 Сентября 2007, 18:53:25
Теоритически может.. но отдают обычно изношенные рулевые тяги, и при этом стук присутствует..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Wildog от 08 Декабря 2007, 21:10:02
Спасибо, Вовас! Я ту тему уже читал... еще раньше там даже ответ мой есть.
Но тут обидно, что ведь изначально с рейкой и рулевым управлением никаких проблем на самом деле не было. Проблема в другом была, а "мастера" мучали рулевое...
В итоге мне интересно - можно ли шатанием руля при выключенном двигателе испортить рейку или что то в ней???
Можно ли перетянуть болт на колонке и этим тоже что то испортить???  :-[


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 09 Декабря 2007, 07:37:48
На прижимном сухаре есть накладка.. материал не ее не опознан.. вполне возможно, что когда зятягивали,
затянули на столько что это накладка сломалась..но не факт.. :(

А болтанием руля ничего не сделаешь плохого..
Вот сухарь, на нем темная накладка:


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Neodem от 11 Февраля 2008, 01:08:53
Началось все с того, что появился стук. Не долго думая были заменены верхние рычаги, наконечники рулевых тяг и сами рулевые тяги. Но стук справа остался. Поднял авто и подергал правое колесо (как если крутить рулем, руль на замке). Есть люфт. Судя по тому, что осталось из незаменных деталей это либо:
1. Стопорная гайка рулевой рейки (№ 17)
2. Проставки отмеченные под № 1, вместе обозванные как "ремкомплект рулевой рейки"

Почитал форум, в основном все пишут о замене гайки № 17. Про ремкомплект не видел ни одного высказывания.
Достаточно ли заменить только гайку, чтобы избавиться от люфта и стука? Или заменить и гайку и проставки под №1?


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 11 Февраля 2008, 19:39:58
1 - это сальники.. если не текут, то не меняй..
Меняй гайку только..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Neodem от 11 Февраля 2008, 20:32:39
Я так понимаю, что при любой операции связанной с откручивнием тяги необходимо ставить новую шайбу шплинт (на рисунке левее Стопорной гайки № 17)?


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 12 Февраля 2008, 06:46:23
Я так понимаю, что при любой операции связанной с откручивнием тяги необходимо ставить новую шайбу шплинт (на рисунке левее Стопорной гайки № 17)?


Не обязательно..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Neodem от 01 Марта 2008, 22:13:03
Короче, залез под машину посмотреть как оно там.
Стянул пыльник O0
И каким образом открутить ЭТУ гайку?
Вернее, какой должен быть ключ?! Просто так там подлезть, как мне показалось, не реально... :o
Какой алгоритм данной работы?


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 01 Марта 2008, 22:46:32
На 40 или 42 точно не помню..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Neodem от 02 Марта 2008, 11:53:52
на 41, но какой это должен быть ключ? накидной? изогнутый?
там просто так ключом до гайки не достать...


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 04 Марта 2008, 13:00:03
Изогнутый ключ, приваренный к трубе..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 27 Октября 2008, 18:09:42
Вопсчем, камрады, мальнький отчетец.. :)
Недавно появился стучек впереди.. было три рассматриваемых варианта виновника: рейка\тяга\наконечник..
Всилу того что я ныне полностью не дееспособен в физическом плане, поехал на сервис к знакомому "дяде Васе".. Быстро и непринужденно был приговорен наконечник правый(CTR проехал ровно 30000км), остальные железки оказались как ни странно тугие(тоже CTR)..
Вопсчем махнули ушатанный наконечник на оригинальный.. и.. выяснилось что есть лювт штока рейки со стороны стопорной гайки(№13).. при езде был небольшой стучек оттуда..
Махнули и гайку, открутилась очень легко.. впрочем как и закрутилась..закернили её..:)
Летом еще мной был заменена прижимная втулка №9, хотя старая выглядела вполне нормально, впрочем как и старая стопорная гайка.. ;)
Теперь нет ни стучка, ни лювта.. :)
Детали №9 и №11 рулеззз против стука рейки! :)

ЗЫ пробег 130400км..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: hondasan от 25 Ноября 2008, 11:26:35
вопщем сделали диагностику подвески все в идеале кроме рулевой рейки, имеется тук при качании руля. мастер проверив чегото сказал что стучит втулка №17 которая, ремонт стоит вопщем метод в700 рублей. вобщем метод восстановления такой втулку выкручивают и кручивают в подходящую оправку, другой оправкой бах по ней, в следствие чего она изменяет свой внутренний диаметр. на мой вопрос а купить новую? ответ- нет смысла так как изнашивается и втулка и рейка и изношенная рейка всеравно будет болтатся в новой втулке. вобчем сделали такой ремонт стук всеравно остался, пощупав еще мастер сообщил что остался стук в месте прилегания детали №9 к рейке и в этом случае малой кровью не отделаешся. т.к изнашиваются парно и сухарь №9 и сама рейка и что замена только сухаря также ничего не даст. вданном случае остается снять полностью рейку в сборе вытащить рейку №15 шлифануть, потом вытачить под нее новый сухарь с уменьшенным радиусов проточки (четко подогнанный к прошлифованной рейке) ну и так как рейка уже снята то заменить все сальники прочие детальки входящие в 3 разных ремкоплекта.вся ента процедура выйдет около 7000 рублей. что для меня рядового инженера несколько накладно чтобы устранить  небольшой стук. этому сто я доверяю т.к. там работает мой знакомый. но и форуму я тожедоверяю. вот сижу и чешу репу толь менять детали №9 и 17 а их в наличае нет повсему городу только на заказ стоят 15000 руб. или копить бабки и делать как сказали на сто. если рейку шлифанут то тогда точно никакая замена втулок мне не поможет.а может быть люфт в узле №19 или сочленении его с рейкой кде зыбья? блин как быть?


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 25 Ноября 2008, 13:47:51
Развод..
После этого метода сальники потекут 100%(диаметры сальников и штока не совпадут уже)..
№17 это не втулка, а стопорная гайка.. в ней уже втулочка внтри находится.. что там можно выкрутить и куда ударить чтоб диаметр изменился, мне не понятно.. :(


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Коляныч от 06 Марта 2009, 15:02:31
Уважанмые форумчане, здрасти.
С сентября 2008 (с момента приобретения) года меня донимает глухой стук спереди. В итоге, заменил стабилизаторы, рулевые тяги и наконечники. Стук продолжал преследовать. Приподнял морду, снял колеса и давай все шатать и раскачиывать, может и обнаружеться этот придательский стучек. При шатании левой ступици (у меня японка), увидел люфт и стал слышен стучек который доносился из под пыльника, где расположен болт № 17. Заменил на оригинал (расхождение со старым в диаметре 10 соток). Стук продолжается и это точно рулевая рейкка! Поможет ли мне замена сухаря № 9 и что это еще может быть. Пробег автомобиля 62000, но это полюбому залепуха т.к. машина 1999 г.     


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 06 Марта 2009, 18:22:10
Резинки менял на стабилизаторе? Рейку затянули по правилам?


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Коляныч от 06 Марта 2009, 20:07:13
стабилизаторы менял полностью, а гайку менял знакомый слесарь, но руки у него откуда надо растут ???
правила - это 69 N/m? Скорее всего нет! :-[


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 06 Марта 2009, 21:23:23
Да я не про это..регулировочниый болт правильно затянет пусть.. Че вы там за стабилизаторы меняли?стойки стабилизатора мож? Или втулки? Конкретно ответь..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Коляныч от 06 Марта 2009, 21:45:58
Под циферкой пять на картинке!
Если я не ошибаюсь, их называют яйцами.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 06 Марта 2009, 22:05:04
То что под нумером 2.. От них то еще громыхание бывает..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Коляныч от 06 Марта 2009, 22:21:24
Вовас, когда авто поддомкрачен и ступицу начинаещь с усилием качать, как-будто хочешь повернуть колесо, то из рейки доносится глухой стук :-[. Подскажы, куда можно еще залезть и че подтянуть.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 06 Марта 2009, 22:27:45
Да рейка и будет постукивать на заглушеном моторе..  Подтянуть тебе надо регулировочный болт,который зажимает пару шлицевую..
Плюс замени втулки стаба сначала..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Superfox от 16 Марта 2009, 18:16:28
Владимир, подскажите:
торцевую (упорную) гайку рулевой рейки самостоятельно можно заменить? Рейку при этом снимать необходимо ( официалы утверждают, что только на снятой рейке меняется)?
Спасибо.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 16 Марта 2009, 18:25:50
Это доп.развод на нормо-часы.. Все без снятия меняется легко.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: qwerty от 23 Марта 2009, 21:00:20
Бодрого времени суток.
Обнаружил что убегает жижа из бачка.Полез под машину (менял гранату) обнаружил порванный пыльник правой рулевой тяги (вроде правильно?), там же не сильно но сочится. Следуя логике под пыльником сальник, вопрос -он меняется снаружи? Бежит  ещё где-то в районе насоса, т.к. обнаружил жижу на нижней кромке бампера, но с этим разберусь  когда полезу, сейчас не до этого, буду пока следить за уровнем :(
Теперь про цены. На СТО за "ремкомплект и ремонт рейки" (даже не смотрели, сказали цена одинаковая - это и насторожило) назвали 45 000 наших денег, в америкосах получается 300, на мой - имхо - взгляд дорого :)



Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 23 Марта 2009, 21:05:35
Если у тебя руль справа, то правый сальник меняется с разбором рейки :(


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: RoMa от 09 Мая 2009, 10:51:09
У меня вот такая проблемка. Бежит рейка, надо само собой делать, но все во время упирается. А последнее время появилось следущее, при движении поворачивая на право слышится постукивание (типа такое тык тык тык тык тык тык ;Dтолько это быстро прочитать надо), когда выравниваешь такого нет. Это связано с рейкой или еще чему то трындец пришел >:(.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 09 Мая 2009, 15:51:20
Внешний ШРУС..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: RoMa от 27 Мая 2009, 10:54:20
Ребята подскажите пожалуйста. А стук рейки может происходить при движений. А то что то брякает под ногами ближе к середине, ни как понять не могу. Все облазил ни че вроде не болтается, как едешь бряканье появляется как будто что то отвалится. Что это такое может быть.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 27 Мая 2009, 11:01:04
Может..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: PalSergeich от 17 Июня 2009, 23:54:15
Про стук справа от себя могу добавить, что не факт что стучит рейка.
Я перебрал ее всю от и до, думал все кердык выработка поперечного вала.
Так же были поменяны яйки, тяги и наконечники на факт скрытых дефектов. докучи и некоторые шаровые.
от таких мук эффект был - пропали скрипы, а также вибрация на руле при торможении.
диагностику проводил самостоятельно затем на двух сервисах подряд и все говорили что все в порядке, но стук остался.
Уже не помню зачем отключал от рычагов стабилизатор, но суть в том что при езде без него стук пропал (тот самый глухой по кузову). Оказалось это втулки стаба и сам стаб пожрало по месту прилегания к кузову. Я их до этого монтажкой проверял ни что не смущало даже, а потом диагностика фигостика. Сам стаб менять не стал хотя скушало его прилично, купил 2 втулки по 50р от febest и нормуль теперь. только с заменой геморой был - так торопился, что сломал оба болта на правой стороне,видимо прикисли, пришлось сверлить.
Настоятельно советую применить данный способ диагностики тем кому нифига не помогает. надо то всего лишь открутить яица и прокатиться без них, а чтоб стаб не болтался проволокой подвязать.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 18 Июня 2009, 10:50:03
Ясен день,что надо втулки стаба смотреть сразу..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Frans от 18 Июня 2009, 21:04:22
Расскажу свою эпопею: Ездил с этим стуком (пуумп - так примерно) год, прочитал здесь много и про рейку, и про рулевые тяги, и про яйца, и про все сайлентблоки передние и про шаровые. Выбрал время поехал по мастерам, все в один голос после разных манипуляций заявили, что надо менять все что выше написал, ну думаю попандос на бабосы, но что делать будем собирать. Приехав к одному попросил хотя бы рейку рулевую подтянуть и выслушав речь, что это архи неудобно и работы на полдня. Я психанув поехал к родителям на яму, решив, что сам как нибудь промучаюсь, но хотя бы подтяну. Заехав на яму, залез в нее и вижу, что то, что надо подтягивать находится перед глазами, ну и чтобы сесть поудбнее в яме взялся за этот стабилизатор и..... ПУУМП, ЕСТЬ КОНТАКТ!!!! Снимаю эти резинки, точно выработка и задубевшие (родные стояли, пробег мафыны 160000). Я вырезал портянки из велосипедной камеры, поставил и тишинааааааааа...... Естественно заказал на замену (не помню какие типа сингапур сказали), пришли резинки но без разреза впереди, ничего страшного определил где перед по старым и по старым их в том месте ножом разрезал - порядок. Что еще добавить, я думаю, что про них ничего неговорили или невидели, потому, что машину все смотрели на весу и видно стабилизаторную рейку в этих резинках, яйцами зажимало сильно, а на яме без нагрузки она у меня и ослабла. И еще хочу добавить про этот ПУУМП, заметил, что он у меня был если наезжать на припятствие (кочку) или в ямку падать небольшую только одним неважно каким колесом, а вот через полицмена проезд стука небыло видно зажимало его. Рад если кому поможет сие описание. Удачи всем на дорогах! Спасибо, что есть этот форум.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Den4 от 26 Июля 2009, 14:17:09
Более полная экспозиция ! ;D ;D


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Duplex от 27 Июля 2009, 11:19:17
Всем привет, вот у меня такой вопрос, реально ли без снятия рейки, поменять гайку, которая на картинке где снимают тяги (слева от ключей ее видно), без снятия самой рейки ? Ибо встал вопрос о ее замене, в сервисах не берутся..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 27 Июля 2009, 12:33:38
Всё меняется без снятия.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: hondasan от 05 Августа 2009, 10:59:12
на штоке который вертикальный к рулевому валу прикреплен.
 смотрел его на вид все в ажуре там подшипники тоже новые


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 05 Августа 2009, 11:00:47
Не тот.. сам шток рейки, к которому тяги прикручиваются.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: hondasan от 05 Августа 2009, 12:45:57
неа тогда при проезде кочек греметь будет. как было до смены сухаря и втулки а она сейчас не кримит не стучит на ходу.
а на месте стоиш рулем туды сюды качаеш и вот он стук. именно когда гидрач начиает работать. ведь когда руль не крутиш то масло просто через обратку циркулирует, а когда руль крутиш то масло через клапоан в рейку давить начинает, вроде так. вот и наталкивает меня это все на мысль что или клапан этот раздолбан, или воздух в системе и происходит удар жидкостью.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 19 Августа 2009, 06:55:41

Начни с наименьшего - подтяни рейку и прокатись ;)


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Zoldat от 25 Августа 2009, 21:15:27
Братья,
а никто случайно номерком сухаря (деталь №9) не богат ????

А то странно как-то:
по каталогу  - 9 GUIDE, STEERING RACK 53416-ST0-003
а экзист пишет  - 53416-ST0-003   Планка направляющая полки багажника  :o

Кто-то из них гонит определенно....
В факе - ничего на эту тему. И поиском ниче не нарулил.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 25 Августа 2009, 21:24:43
53416-ST0-003
53416-S04-J51

Выбирай.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: manga от 14 Сентября 2009, 09:55:44
Вчера регулировал сухарь №9, скрутил гайку открутил втулку и согласно схеме внутри должна быть пружина и шайба под №6, у меня эта шайба отсутствует, вопрос, очень ли это страшно??

и ещё вопрос стучит рулевой наконечник левый под пыльником в рейке, что мне при этом надо поменять чтоб стук ушёл, или может гайку какую затянуть???


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: АлексейCRV от 14 Сентября 2009, 13:09:16
тогда это уже не наконечник а рул. тяга, ее и заменить, но сначала надо убедиться что это действительно она, как см. выше...


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: manga от 14 Сентября 2009, 13:41:12
Я на яме тряс за эту самую тягу вперёд назад, и шёл стук со стороны рейки(где пыльник рейки) а наконечник сам целый,
не стучит ничего, достаточно тугой... поэтому и спрашиваю менять эту самую тягу, или там есть какая нибудь гайка которую
надо подтянуть немного и всё уйдёт, или вообще проблема в рейке... (((


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 14 Сентября 2009, 14:53:10
Выработка на стопорной гайке.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: lexiy от 21 Сентября 2009, 18:45:33
Всем здравия господа,вопрос такой,если у кого есть пока не установленый рем комплект руль.рейки не могли бы подсказать размеры верхнего сальника ??Дело в том что нахожусь в далеке от магазинов для иномарок и заказать а тем более купить родной нет возможности!!Но есть куча сальников от нашемарок,рейка жутко потекла и думаю что не доеду до дома вот и подумал может какой из наших временно поставить чтоб добраться .Если не затруднит отпишите ?Спасибо.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Paul от 21 Сентября 2009, 18:57:21
Есть, номер на всякий случай 06532-ST0-000 размеры на картинке надеюсь хорошо и понятно нарисовал. :-[
Писал по памяти, вот эти размеры точные, сам  мерял.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Paul от 21 Сентября 2009, 19:21:24
Фотку не очень получились...... >:(


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Cergei от 17 Ноября 2009, 23:28:12
Снял рулевую рейку, перебрал редуктор, разобрал саму рейку поменял сальники, собрал.  А вот теперь, посмотрев рисунок, засомневался, а правильно ли я собрал.  Если что ни так, поправьте. Речь идет о самой рейке (последовательность деталей в корпусе №14(черной трубе)).
 1. К редуктору ставится шайба, потом сальник.
 2. Вставляется рулевая тяга №15.
 3. Потом сальник и закручивается гайка №17.
 Почему так невнимательно разбирал? Просто все шло хорошо, до тех пор пока гайку №17 не выкрутил, не заметив накернение и не высверлив его. Результат - у гайки попортил резьбу.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 18 Ноября 2009, 19:16:02
Гайку в любом случае менять надо было б.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: fomich от 17 Января 2010, 14:25:39
После замены втулок переднего стабилизатора и комплекта рулевых тяг и наконечников. Появился стук спереди, залез, подергал справа за рулевую тягу, стучит что-то по ощущениям в рулевой рейки!!! Подскажите что и как посмотреть!!!


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: alenok от 17 Января 2010, 15:59:49
После замены втулок переднего стабилизатора и комплекта рулевых тяг и наконечников. Появился стук спереди, залез, подергал справа за рулевую тягу, стучит что-то по ощущениям в рулевой рейки!!! Подскажите что и как посмотреть!!!
Может стучать стопорная гайка рулевой рейки из-за износа бронзовой направляющей втулки. Номер 53630-S10-013. Правда, при таких симптомах, скорее всего нужна замена еще и сальника. Зайди в ФАК, там найдешь фотоотчет по ремонту рейки, все сам увидишь.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: arik71 от 18 Января 2010, 15:31:08
стук спереди у меня,отдает в пол слегка на кочках ,а так же ,если машина при переезде через препятствие раскачивается ,залез в ямку ,поддамкратил ,ничего не нашел . Покачал колесо влево ,вправо ,есть стук ,он где то в рейке ,люфт очень небольшой ,с заведенным движке ,тоже есть . Как еще можно проверить без разборки ,в руль стук не отдает совсем и люфта у него не наблюдаю. Если все же надо подтянуть гайку 17 ,то с какой она у меня стороны ,машина праворукая . И если не трудно добрым людям,объясните подробно ,как делать начиная со снятия пыльника .


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: alenok от 19 Января 2010, 09:55:59
Если разберешся, как устроена рулевая рейка, как работает гидроусилитель, включишь мозг, то тебе станет ясно, как никому, что диагностику проводят на вывешенных колесах и на заглушенной машине. Выворачиваешь колеса, чтобы получить доступ к рейке и ручками проверяешь все узлы: наконечники, тяги, саму рейку. Качаешь вверх-вниз, вправо-влево, самим колесом из стороны в сторону, слушаешь, ощущаешь и анализируешь. А мы поможем вынести приговор.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: arik71 от 20 Января 2010, 23:39:12
колесо провернуть не смогу ,но вот люфт ,ограниченный гайкой под номером 17 запросто ,но там должен быть люфт ,просто не знаю какой считается нормой ,у меня не люфт ,у меня просто небольшой звук при этом


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: alenok от 21 Января 2010, 11:46:16
На стоящих колесах рейку ты нормально подвигать не сможешь. В стопорной гайке люфта быть не должно. У тебя изношена направляющая бронзовая втулка в этой самой гайке. Меняй. Но вот дальше самое интересное. Если углубление от керна, которым застопорена гайка доступно и его можно высверлить не снимая рейки с машины, то тебе очень-очень повезло. Иначе, смотри ФАК и наши приключения по ремонту рейки.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: RoMa от 28 Апреля 2010, 16:00:11
Ребят такое дело. Месяц назад купил все сальники верх-низ и право-лево, нашел контору где занимаются всем, вроде народ хвалил. Была у меня рейка вторая про запас, увез им чтоб поменяли сальники, поменяли:-(, хотели еще сами поставить, я сказал что сам:-) слава богу. Взяли 2 тыщи. Итог побежали право лево:-(. Перед тем как ставить, сам посмотрел сальники верх-низ как поставили, пипец одним словом, даже тряпкой не протерли грязь. Короче все это я разобрал протер поставил, право- лево не стал:-( понадеялся. Короче там где сам все чисто и сухо, там где они бежит как из ведра. Итог 4,5 тыщи выкинул. Или можно эти сальники еще оживить которые они поставили может не правильно,а? И еще вопросик, ни как понять не могу, что это за шланг соединяющий пыльники тяг правый и левый. Для чего он, от туда бежит у меня.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Kirill от 28 Апреля 2010, 18:39:21
Роман очень сожалею, но правило номер один ты доказал в очередной раз:
Хочешь сделать хорошо - сделай сам! Может, поставили не правильно, а может, не ставили вовсе.
Попробовать перебрать можно, но гарантий никаких, учитывая ваши морозы.
Дренажная трубка, соединяющая пыльники рулевых концов, нужна попросту для "перекачки" воздуха.
Иначе пыльники начнет пучить. А все, что выливается, называется PSF. Жаль! Слов нет....суки.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: alenok от 28 Апреля 2010, 19:55:37
Или можно эти сальники еще оживить которые они поставили может не правильно,а?
Роман, почитай мануал, посмотри наши отчеты и сделай вывод по ремонту рейки:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,58031.msg258158.html#msg258158


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Dr.X от 10 Июня 2010, 17:47:09
могли поставить с перекосом или перепутать лево/право или ещё что напутать (или не трогать там совсем),
или зубцы на рейке не обернули ничем, когда сальник одевали, в итоге сальник заминается/надрывается и пошло-поехало,
в смысле полилось.

Рома, сделай лучше сам по мануалу с соблюдением всей технологии, я тебе на своём опыте говорю:
оно легче, чем съём/установка самого узла :), а ты же с/у сам собрался делать.

замятие сальника в моём случае произошло концом самой рейки (штока) - на конце есть кое-какой крепёжный рельеф,
вот им, когда я её слишком глубоко задвинул при закручивании гайко-втулки.
в итоге из сальника получился ссальник :(


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Володя. от 03 Августа 2010, 13:16:44
Короче как в том фильме.. лег вчера спать и думаю.. что-то не то я написал на форуме))
постоянно путаю клапанную крышку, где 9.8нм и наш болт регулировочный, он 3,9Нм  крутится усилием.. из того же пендосовского мануала..)


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: artur...80 от 10 Августа 2010, 20:05:52
Доброго всем времени суток :) Дождался наконец заказанную через Экзист ОРИГИНАЛЬНУЮ рейку. Установил. Руль стал потуже и немного "пружинит", т.е. если поворачивать стоя на месте, то на руке чувтвуется, как баранка стремится в среднее положение вернуться. Устанавливал не проверяя затяжку сухаря. Когда заливал PSF, вошло примерно 600мл, т.е. в маслянных полостях рейки какое-то количество жидкости было. Вопросы такие: нужно ли было перед установкой рейки по новой протягивать; и что могло быть в рейке, PSF? Или какое либо консервационное масло, которое следовало слить??   Цена рейки - 9500р. ::) Вот и думаю, где меня облапошили... ;D 
Showa 53601S10G01
фото прилагаю:


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: gorbunowserj от 19 Августа 2010, 19:33:45
Сразу после глушения двигателя из под пыльника на рулевой рейке (верхний сальник) бежит жидкость. Можно ли побороть не снимая всю рейку и есть ли в продаже отдельно этот сальник. Автомобиль 1998 г.в. 4 WD


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: artur...80 от 19 Августа 2010, 19:55:16
Сальник продаётся в комплекте с подшипником, цена прим. 500 р. в Экзист. Номерок 06532-S50-003.
Можно попробовать поменять не снимая рейку целиком. Лично я снимал рейку с сборе.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Dr_Zlo от 19 Августа 2010, 21:33:10
Можно, но понадобится крепкая шея и длинные руки. Да, ключи на 12, 14, 17...


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Сергей 55 от 09 Сентября 2010, 07:15:05
Вчера пробывал избавится от стука в РР с помощю регулировочного болта, откруил контрагайку начал затягивать винт №8 он протянулся не более 20%, вернул все на место! значит это не поможет убрать стук :-\. Наверно надо снимать РР. и покупать рем комплект. :'(


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Dr_Zlo от 09 Сентября 2010, 11:23:11
Сначала надо локализовать стук, а потом:
1. Полностью вывернуть регулировочный болт, достать и осмотреть на опорный пятак (сухарь).
У него может быть изношенная или сорванная накладка. Заменить можно не снимая рейку.
2. Стук может быть ещё из-за изношенной опорной гайки. Тут всё будет зависеть, с какой стороны кернение.
Если можно высверлить кернение, то можно заменить торцевую гайку не снимая рейки.
3. Могут стучать рулевые тяги и наконечники.

В первую очередь, инспектировать на предмет износа детали № 9 и № 17.
Если ничего не помогает, смотреть № 15 и № 19 на предмет износа зубьев, наличии смазки.
Деталь № 20 проверить работу подшипника.



Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: garrik от 13 Сентября 2010, 18:46:32
в 99% случаев стук устраняется регулировкой + заменой торцевой гайки, в тяжелых случаях перестановкой червячного вала на 180 градусов


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: nec-2 от 29 Октября 2010, 21:36:04
всем привет !!!прочитал всю тему и запутался полностью, кто-то пишет ослабить болт на14 на 20 градусов, а кто-то дотянуть. :) :)


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Kirill от 29 Октября 2010, 22:30:12
Книга лучший друг!


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: nec-2 от 31 Октября 2010, 20:27:20
спасибо за подсказку.   я решил вчера потянуть рейку -туда ни один динамометрический ключ не засунуть (у меня руль справа), только если  подрамник отпилить :) :) :)
попробовал отрегулировать на глаз, а она не регулируется.
 на всю затягиваю- руль крутится легко(пружина и сухарь целые), может что-нибудь подскажите


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Kivic от 31 Октября 2010, 21:06:47
Как так?
Я себе не так давно подтягивал - все штатно произошло, да и у японцев вроде (судя по ветке) все схожим образом происходит.

Сухарь живой как определялось? Там есть накладка пластиковая на железную основу - она цела, без особого износа?
В любом случае непонятно - когда мы подтягиваем сам регулировочный болт (назовем уж его так - ту конструкцию что прижимает сухарь через пружину) максимальным моментом то пружина сжимается и сухарь обязан прижать рейку и руль вращаться не будет... Во всяком случае очень тяжело. А уже потом все регулировки делаем для того чтобы задать натяг рабочий пружине. Но если даже при максимальном моменте рейка не фиксируется то явно что-то не то. Может расклинило там что-то или недовернули?
Я себе делал когда сначала полностью все снял - вывернул этот болт, снял с него контрагайку, вынул пружину, сухарь. Все осмотрел, резбы очистил, подмазал где было надо. Все регулировал без контрагайки (она в стороне лежала) и лишь когда закончил ее навернул и законтрил болт регулировочный.

По поводу динамометрического ключа - есть они и рожковые, а не под головку. Но мне тоже пришлось на глаз - не нашел с таким усилием. До меня только сейчас дошло - как задавали максимальный момент затяжки перед регулировкой? На глаз? Может просто недотянули... У меня для затяжки на максимум глючик с головкой залез без особых проблем. Но не такой как во времена СССР - со шкалой и стрелкой, а тот что со шкалой на рукоятки, которую надо вращать для регулировки момента затяжки и который щелкает когда момент достигнут.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Евгений83 от 19 Ноября 2010, 15:53:39
Парни привет! История такая.
Текла у меня рейка (сверху,сбоку), но стука не было. Отдал спецам делать.Заодно купил рулевые наконечники.
Рулевые тяги не покупал,сказали они их востановить могут :o.
Короче все сделали. Рейка не течет,но появился стук,в районе прилегания №9 к №15(вроде)
регулировкой не лечиться.На мой вопрос мастерам,такой ответ "Мы сальники и втулки поменяли,а стук от разбитых зубьев".
Да еще появился небольшой щелчок при прокрутке руля,это списали на износ карданчиков.
Вот теперь думаю зря побаялся сам разбирать. Какой ваш вердикт,господа,что делать?


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Евгений83 от 19 Ноября 2010, 19:42:53
Открутил поз №9 сухарь цел,все чисто.При макс. затяжке болта,все равно наблюдается стук,при  болтании руля "туда-сюда"
Может ли стучать карданчик?


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Dr_Zlo от 19 Ноября 2010, 20:44:50
Тогда, для очистки совести замени тяги.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Евгений83 от 19 Ноября 2010, 21:27:52
Я тоже на это грешу.Уже заказал.
Ну а с карданчиков кто-нить сталкивался,какие симптомы износа.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Dr_Zlo от 21 Ноября 2010, 07:37:57
Один из моторного отсека зажимает кардан рукой, второй шевелит рулём.
Если есть износ - стук почувствуешь рукой.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Phobos от 21 Ноября 2010, 09:54:34
А может всё проще, просто протянуть 2 крепежных винта карданчика сверху и снизу. У меня так стук вылечился.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Евгений83 от 23 Ноября 2010, 15:46:59
Стук шел от незатянутых карданчиков.Да,мастера делали серьезные :gigakach_01:
Спасибо за совет.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Phobos от 03 Июля 2011, 22:19:53
Не особо расчитываю на помощь, но не спросить было бы глупо. Какой диаметр подвижного штока рейки (53626-S10-A02)? Есть мысль выточить бронзовую втулку для торцевой  гайки 17, но не имея в хозяйстве микрометра затея может провалиться. На вопрос: почему не купить новую гайку?  Отвечаю: покупал, ставил 2 года назад. С новой гайкой люфт стал меньше, через 2 года всё по новой. Имея в хозяйстве втулки ремонт превратится в удовольствие  O0


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: alenok от 03 Июля 2011, 23:02:40
Кто же тебе сразу так скажет?
Может фото поможет? Только там не втулка, а свернутая полоса из бронзы с каким-то напылением.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Phobos от 03 Июля 2011, 23:13:05
Спасибо, если смогу выковырять эту полоску, буду ремонтировать. На внешний слой полоски наносится материал (пока не опредлил какой), потом полоска запресовывается обратно и диаметр уменьшается на 2 толщины материала. Или все же замена полоски на втулку. Если что выйдет путное и работоспособное - отпишусь.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Батькович от 03 Июля 2011, 23:58:08
Юрий! износ- штука не предсказуемая.Вследствие выработки сама рейка может иметь в сечении овал,многогранник и т.п.Кроме того по длине рейки износ не равномерен (конус,бочка и т.п.)Втулки придется растачивать уже в запрессованном виде.А чтобы проверить диаметр, придется разбирать рейку.По хорошему надо шлифовать рейку "как чисто",т.е. пока не станет цилиндрической, а затем точить втулки.Но возникает проблема с сальником.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Phobos от 05 Июля 2011, 00:25:01
Сегодня вскрывал гайку 17, благо старая была для тренировки. Втулка эта - ничто иное как обычная стальная пластина, согнутая и  покрытая тефлоном. Отсюда вывод:  при наличии тефлона в гайке, шток рейки 53626-S10-A02 в диаметре износу не подлежит.
Люфт я всё таки убрал и как всегда калхозно. Впрессовывал ленту-втулку, пропилил аккуратненько почти до тефлона по стыку ножовкой, чтобы было куда сжиматься, подложил тонкую нитку в 2х местах и запрессовал обратно.
Вошла на шток плотненько, люфта нет. Цель достигнута, но опять же не советую потому как не технологично и непредсказуемо :) Хотя кто-то может пользу извлечет. Удачи.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Alienzs от 16 Июля 2011, 21:24:33
Отсюда вывод:  при наличии тефлона в гайке, шток рейки 53626-S10-A02 в диаметре износу не подлежит.

 
износу подлежит. мы на работе используем такие втулки с напылением. есть как металл основа, есть бронзовая основа. при выработке втулок замена на новые дает эффект, но со временем при установке новых втулок появляется люфт, т.е. выработка на вале присутствует. стоят такие втулки по 15 р за штуку, но мы используем на 8 10 и 16мм. наверно есть и на 24 мм. если интересно могу узнать цену. как вариант можно попробывать заменить втулку.
 
_http://www.gidmash.ru/catalog/materials/68


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Денис1 от 23 Сентября 2011, 10:43:33
Всем привет. Может кто сталкивался - подскажите. Ситуация следующая: Стуки в передней подвеске при проезде  мелких неровностей, типа стиральная доска или переезде жд., похоже на стуки стоек стабилизатора. Но, втулки заменены, стойки стаба заменены, сайлентблоки нижнего рычага заменены, верхнего -  заменены, шаровая верхняя -заменена. Рулевые наконечники вроде целы не стучат, стучит немного в самой рейке.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: rdv от 23 Сентября 2011, 10:55:07
Привет!
Ну ты же сам ответил на свой вопрос. Подтяни рейку для начала.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: wolfram от 23 Сентября 2011, 12:21:46
Совсем недавно тоже была такая же проблема. Так как линки были заменены 1500 км назад, решил что либо рейка,
либо тяги, либо наконечники. Поменял тяги и наконечники - стук полностью исчез. Хотя ощутимых люфтов не было.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: alenok от 23 Сентября 2011, 19:53:05
Рулевые наконечники вроде целы не стучат, стучит немного в самой рейке.
Рулевые наконечники можно проверить только вынув пальцы шаровых опор из поворотных кулаков. Проверял не раз. На собранном рулевом механизме все в норме, не болтаются, вынимаешь наконечники из кулаков- пальцы болтаются.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Dr_Zlo от 23 Сентября 2011, 20:06:20
Или проще. Один коротко вращает руль вправо-влево, второй ощупывает тяги и наконечники.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: alenok от 23 Сентября 2011, 20:34:03
К сожалению, у меня таким образом разболтавшиеся пальцы не диагностировались - и на нагруженных колесах, и на вывешенных.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Батькович от 23 Сентября 2011, 21:26:52
Сереж,без обид, но скорей всего диагносты хреновые.Ели палец крутится в тяге, но не болтается- это не конец наконечника, он еще походит.
А если болтается- то это рукой почувствуешь.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: алексей71 от 23 Октября 2011, 19:25:59
Снял сухарь.....на вид практически новый....промазал литолом и поставил на место и затянул все как положено но стук не уходит даже когда делал первую  затяжку моментом 25 Nm вал все равно стучал...может это рулевой карданчик и как его проверить?


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Dr_Zlo от 23 Октября 2011, 19:38:32
Карданчик, проверяется просто - зажимаешь в руку, и просишь слегка пошевелить рулём.
Стуки слушаешь рукой. А потом, проверяешь точно так-же, рулевые тяги и наконечники.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: алексей71 от 23 Октября 2011, 19:43:57
Да я все так и делал дочь качала руль я все щупал но стук практически везде присутствует не может же все быть убито!!!А когда я рукой качаю за вал ну вместе с карданчиком конечно там стук очень хорошь но где??????????


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Dr_Zlo от 23 Октября 2011, 19:51:36
Под пружину опорного сухаря подложи монету или две... Протяни повторно и послушай...  :-X
это значит, что пружина села или сухарь стёрся...


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Батькович от 23 Октября 2011, 22:27:43
На заглушенной машинке зажми в руках вал в районе карданчика сверху и снизу,(Но обязательно хоть один палец должен быть на крестовине) и пусть дочурка еще раз помучает руль.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: samodel от 08 Июля 2012, 07:23:05
Вчера гонял на диагностику, нашли что брякает рулевой наконечник справа. Посоветовали поменять оба. Нашли не сразу под нагрузкой не прощупывался может у вас такая же история. Посмотри внимательнее.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Evgent от 26 Сентября 2012, 07:46:49
Прочитал все профильные ветки, но для себя так и не определился. С рейками никогда дел не имел... Забренчало что-то слева в подвеске. Поменял всё, что можно ( салйлентблоки, шаровые, наконечники и тяги, даже пружины...), стук остался. Заехал в очередной раз на диагностику, вердикт - брякает сама рейка, плюсом еще и чуть-чуть подтекает (хотя уровень держится, не доливаю). Попробовали подтянуть - чуть меньше, но всё-равно брякает. Ремонтник говорит, что разбита какая-то "крестовина" в рейке, говорит заказывай. Нигде такого термина не встретил! Позвонил ему... говорит покупай ремкомплект. Так вот... и не пойму, какой ремкомплект покупать? где есть эта "так называемая крестовина"? Да и вообще, что можете посоветовать?


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Kirill от 26 Сентября 2012, 19:49:43
Изучить методичку - раз.
Познакомившись с крестовиной, проверить ее - два.
Прочесть профильные темы о самостоятельном ремонте и ремкомплектах - три.
Сопоставить полученные данные, с описанной мануалом технологией - четыре.
Трезво оценить свои возможности, на основе изложенных в книге сложностей - пять.
 


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Dr_Zlo от 27 Сентября 2012, 20:29:05
53416-S04-J51 - достань из рейки эту деталь, и проверь, как она выглядит.
Тефлоновая часть цела? На месте? Смажь литиевой смазкой.

53323-SW5-003   JOINT B, STEERING (Крестовина рулевого вала в сборе).
Иногда получается сжать прессом лепестки крестовины, для того чтобы устранить стук.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Evgent от 28 Сентября 2012, 05:44:33
Спасибо, Кирилл... Смазывали литолом- не помогло. Видимо, всё-таки замена.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: AnfiniL от 16 Ноября 2012, 20:49:33
Почти 3 года мучился со стуком передней подвески на мелкой гребенке (мелкие ямы, щебень). Диагностировался на многих сервисах - все в порядке - ничего не определяли. Поменял всю подвеску: стойки, стойки стаба, втулки конечно, наконечники, тяги - без толку. Неделю назад стала стучать рейка на заведенной машине (раньше постукивала на заглушенной - вроде как норма). Начал разбираться.

Сегодня снял правую тягу, выдвинул шток из рулевой и подергал его вверх-вниз - небольшой люфт и стук в гайке 17. Поменял гайку. На всякий случай поменял и сухарик 9, хотя он был и в отличном состоянии на глаз. И стук исчез!!! Доволен как слон!

У кого такая же ситуация проверьте люфт в гайке 17. Кернение высверлить не удалось (керненеие сверху). Выкрутили старую гайку и убрали (насколько было возможно) кернение изнутри. Новую гайку закернили.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: tinto от 03 Декабря 2012, 13:20:41
При вращении так как на рисунке стучить сильно. Это может быть наконечник (легко вращается), или тяга?  :-\
А вот фото!


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: алексей71 от 03 Декабря 2012, 16:48:19
обычно если рвется пыльник результат не заставит себя долго ждать...вывод...оригинал ходит дольше


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Kirill от 03 Декабря 2012, 18:51:35
Для того, что бы проверить тягу, надо отсоединить наконечник. А он просится на свалку.
Или стоя на колесах, попросить слегка покрутить руль. При этом твоя рука, обхватив
тягу, должна почувствовать стук, или щелчки. Но, это все для ленивых и тех у кого,
пригодность наконечника не вызывает сомнений.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: tinto от 04 Декабря 2012, 08:27:00
Respect


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Хомяк от 24 Апреля 2013, 00:28:40
Ребят подскажите,пожалуйста,слева грохот в рейке на каждой кочке,делать сейчас  возможности нет,вопрос-может ли ее на ходу заклинить или раскорячить как-нито или она долго грметь может,какие последствия могут быть?Спасибо



Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: samodel от 24 Апреля 2013, 09:21:45
на каждой кочке могут линьки брякать, не паникуй сделай диагностику.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: jdidie от 27 Мая 2013, 09:37:12
Добрый день форумчане, стал прогрессировать стук справа, при повороте руля влево вправо-стучит, наконечники и тяги в норме, при откручивании наконечника очень туго вращаются и тяга и наконечник, люфтов в гайках нет, на заглушенно машине стук при вращении рулем идет из редуктора рулевой, да и заметно что есть большой свободный ход когда крутишь рулем на заглушенной машине, вообщем выкрутил я сухарь, накладки на нем нет и видны следы тертости на металле, то есть терлось уже металл об метал, есть уменя самоклеющиеся накладки модные 3М от какого то оборудования, толщина гедто 1мм они из какого то скользкого материала, решил поставить экспримент (сухарь конечно заказал), наклеил 2 шт друг на дружку, отрезал лишнее по контуру как на оригинальном сухаре, и подтягивал по немногу и проверял закусывает ли рейку или нет, чтоб не перетянуть, вообщем закрутил по максимуму, гайка уже дальше не крутится но и руль тяжелее не крутится и стук так же остался,не уменьшился. раньше были тойоты, так там если чуть перетянешь, руль тяжелее крутится или вообще не возращается назад. тут либо сухарь не поджимает вал либо ХЗ. если у Хонды перетянуть сухарь должна ли закусывать рейка или тяжело крутится. какие есть варианты?

PS сухарь у нас стоит 560р, одна гайка 850р


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Kirill от 27 Мая 2013, 18:46:29
Варианты? Да здесь все написано, какие еще варианты нужны.
В остальном предлагаю, писать не так сумбурно, и с расстановкой.
Поинтересоваться, сколько стоит рейка на разборке - она тебе скоро пригодится.
И не заниматься шарлатанством по отношению к себе.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Den-Bl от 18 Июня 2013, 20:51:33
Яйца можно ещё проверить вот таким способом: заезжаешь на яму откручиваешь с одной стороны стойку стабилизатора (яйца),
потом проедся немного если стук пропал то точно это они..


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: udav2010 от 06 Сентября 2013, 11:28:42
В общем ситуация такая месяц назад был на сервисе, приговорили много чего, ну я не против от части с ними согласился, приехал я к ним со следующей проблемой стук в передней части кузова при езде по "стиральной доске". Приговор:
- Втулки переднего стабилизатора (возьму не вопрос стоят не дорого, поменять не проблема)
- Верхние рычаги ,стоят китайские и из-за большого диаметра в месте крепления приварены к шайбе (будут деньги поменяю на родные эти пусть пока работают)
Это в принципе и всё по морде. Ну рейку как и полагается подтянули, вот только стук через месяц опять появился.
Теперь самый главный вопрос, как я понял по вину (машину взял недавно), у меня японец сделанный для америки, в экзисте выбираю KG Германия, и там два католожных номера втулки направляющей рейки рулевой 53416-S04-J51 и 53416-ST0-003, какой из них правильный? Рейка с гуром, руль левый. Вот вин на всякий случай: JHLRD1865WCO42376. На картинке деталь номер 9.
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=785.0;attach=11686;image)


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Kirill от 06 Сентября 2013, 19:19:03
Оба правильные.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: samodel от 23 Октября 2013, 18:52:27
А еще стук может быть в сочленении правого шруса с коробкой, подергай шрус может там собака закопалась.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Matys от 18 Декабря 2013, 14:56:12
товарищи если стучит рейка, стук постоянный?

Сегодня ездил по сервисам, говорят, что рейка. Определяют методом качания колеса в право в лева (как будто поворачиваешь руль в лева в право) при этом слышен стук в рейке. В инете нашел местного кулибина который занимается рейками, поехал к нему, он машину поднял лазил под ней, потом вместе поехали прокатиттся - его вердикт, что это не рейка. А на счет того, как в сервисах определяли, что неисправна рейка он сказал, что стук будет т.к. рейка, во время поворота колес стукается червячный вал.
Не знаю кому верить, с одной стороны не охото верить в то, что это рейка т.к. замена или ремонт влетит в копейку, а если окажется, что не в этом дело, как быть не знаю...


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Matys от 18 Декабря 2013, 18:36:04
к чертям подумал я и поехал на эстакаду и О чудо! затянул гайки на линках и стук прошёл. Мораль такова, в этих сервисах сидят без грамотные птушники, палкой бы всем по спине  :knuppel2:


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Андрейй от 08 Мая 2014, 08:50:55
Началось все с того, что появился стук. Не долго думая были заменены верхние рычаги, наконечники рулевых тяг и сами рулевые тяги. Но стук справа остался. Поднял авто и подергал правое колесо (как если крутить рулем, руль на замке). Есть люфт. Судя по тому, что осталось из незаменных деталей это либо:
1. Стопорная гайка рулевой рейки (№ 17)
2. Проставки отмеченные под № 1, вместе обозванные как "ремкомплект рулевой рейки"

Было так же. В итоге стук нашел в переднем сайленте нижнего рычага!


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: andruhin от 28 Июня 2014, 11:52:36
Подскажите номер или размеры, в поиске не нашел, нижней крестовины рулевого вала.


Название: Re: Рулевая рейка (стук в подвеске).
Отправлено: Kirill от 28 Июня 2014, 12:59:58
53323-SW5-003