Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Krazz от 13 Декабря 2010, 10:55:51



Название: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Krazz от 13 Декабря 2010, 10:55:51
Всем доброго дня.
У кого есть опыт снятия генератора, помогите советом, как его открутить и достать. :idiot2:


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: SанSаныч от 13 Декабря 2010, 13:10:12
Выбирай из двух вариантов:

1-й удобный, но неэкономичный.
Снять бампер, снять оба радиатора (фреон при этом естественно выпускается, а антифриз сливаается), после этого остаётся скинуть приводной ремень и открутить генератор.
Плюсы: удобно подлезть в генератору, заодно можно поменять антифриз и промыть оба радиатора, что поверьте очень часто бывает вовсе нелишним, т.к. на автомобиле при промывке внешнего (кондиционерного) радиатора вся грязь забивает основной. К тому же только так можно будет проверить быстро генератор на автомобиле.
Минусы: потребуется антифриз и перезаправка фреоном.

2-й экономный, но очень неудобный.
Снять корпус ДЗ, снять впускной коллектор: снять крышку, отсоединить разъёмы форсунок и клапана IMRC, открутить массу, откинуть жгут в сторону, владельцам американок с мотором 2,4 не забыть отсоединить разъём датчика положения заслонки IMRC возле насоса ГУР, помучаться и отсоединить жгут проводки от уха внизу коллектора, снять замок капота, владельцам "рестайлинга" (05-06 г.) снять панель над радиаторами, открутить верхнюю планку "телевизора" отвести её вперёд, после этого открутить коллектор и мучительно вытащить его в пространстве чуть левее мотора.  Далее откроется неудобный но всё же доступ к генератору: надо скинуть приводной ремень, затем вслепую открутить 3 болта крепления генератора (очень неудобно подлезать особенно к правому нижнему), всё - генератор в руках.
Плюсы: не нужны расходники, не требуется заправка фреоном.
Минусы: очень неудобно всё делать и подлезать в труднодоступные места, для быстрой проверки генератора нужно всё собрать: поставить на место коллектор и корпус ДЗ, и в случае неудачи разбирать всё заново.

ЗЫ:  лево и право указаны по ходу движения авто, ну и конечно не забыть отключить АКБ.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: дядя от 13 Декабря 2010, 13:14:28
Саныч, это надо в ФАК запулить... ;)


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Krazz от 13 Декабря 2010, 15:19:30
Спасибо.
Гену сняли, коллектор не откручивали, просто с креплений радиатор открутили и через эту щелку мучались.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: strelkin от 31 Августа 2011, 18:56:37
Доброго дня!
Подскажите, в мануале написано снимать натяжитель и клапан принудительного обдува коллектора.  Нужно ли это делать или можно так снять?


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: strelkin от 31 Августа 2011, 21:56:19
...и как лучше откручивать нижние болты крепления генератора?


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: strelkin от 14 Сентября 2011, 23:26:51
В итоге:  снимал как в мануале -  приводной ремень, насос ГУР,  ролик, автоматический натяжитель, клапан PCV.  Нижние болты откручивал на ощупь, для удобства вытащил расширительный бачок не отсоединяя от него шланг, в результате появилось дополнительное пространство для работы. 
Плюсы - не надо сливать антифриз, фреон, снимать выпускной коллектор
Минусы - неудобно откручивать нижние болты, провода от генератора.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: a.golubin00 от 26 Марта 2012, 20:19:18
За последние пол года снимал и ставил генератор уже 3 раза. Надо было сразу новый купить...
Последовательность такая:
1. Разбираем всю пластмассу.
2. Снимаем ремень.
3. Снимаем натяжитель и ГУР
4. Снимаем бампер. (Защита двигателя уже снята)
5. Снимаем расширительный бачок
6. Снимаем блок вентиляторов (До клемм дотянуться тяжело, но можно)
7. ОТГИБАЕМ оба радиатора, они достаточно подвижны...
8. Снимаем генератор. (Места мало, но достаточно...)

Собираем в обратной последовательности.
Вся процедура занимает не больше часа...


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: DM128 от 18 Декабря 2012, 12:12:56
вот еще способ снятия. проверенный на практике:
снимаем БДЗ, освобождаем впускной коллектор, снимаем со шпилек и сдвигаем вправо и вверх, не вытаскивая. если стойка в телевизоре мешает, освобождаем верхнюю планку.
генератор перед нами, снимаем провода, доступен нижний болт, ослабляем его и верхний.
нижняя защита - вытянуть из-под бампера можно, обратно будет труднее, но бампер можно не снимать, насколько опыта хватит)
накидной на 12, и 12 граней, ключ, помощник сверху пальцем ловит его и помогает удержать на болте.
гена свободен, вправо-вверх выходит


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Женек от 20 Декабря 2012, 09:36:07
У меня проще снимаем ремень, гур, пластмасс сверху, бампер, откручиваем радиатор немного его уводим на себя и откручиваем генератор. Снимал два раза чтобы добраться до кондера.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Женек от 20 Декабря 2012, 09:38:10
забыл еще натяжитель


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Alexspawn от 26 Февраля 2013, 16:22:16
На днях мне предстоит тоже самое действовать буду по пункту 2 экономичному, поскольку бюджет ограничен, ремень я менял не давно и ролик тоже, думали что в них причина , оказалось Генычъ подвел, теперь вот буду брать новый и ставить сам, плохо еще у нас холодрыга, а вот тпелого гаража нет(((
а что обязательно отодвигать радиаторы, может быть так удасться подлесть?


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Alexspawn от 03 Марта 2013, 15:46:30
Короче сегодня пробовал снять, разобрал почти все, но подлесть не удалось к нижнему болту генератора, радиаторы не снимал так мудохолся, мешает мне один шланг открутить болт, в общем собрал все наместо, и поеду заватра на сто


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: DM128 от 04 Марта 2013, 00:04:33
А там тебе его что, через верх открутят?
Под бампером пластиковую защитку сними, накидной 12-гранный на 10, один чел пальцем через верх науживает, второй снизу ключ проворачивает по чуть-чуть.
Мне пришлось лежать по осени, довольно нудное и долгое занятие. Так что жди тепла или теплее укутайся, зови помощника и удача не заставит ждать


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Alexspawn от 04 Марта 2013, 17:36:56
Все ребята победа))), сделали, короче сняли мне бачок расширительный, сняли снизу защиту и вентилятор на радиаторе, все тогда получилось небольшое пространство, открутили заколдованный третий болт и все, дальше все в обратной последовательности


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Oleg7412 от 13 Августа 2013, 18:15:07
Сегодня снял генератор,хоть и снял впускной коллектор, помучался с нижними болтами.Правый нижний откручивал через зеркальце, ключом 3 оборота, потом начал прокручиваться пальцами.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: kostya_m от 05 Ноября 2013, 11:42:04
ЗЫ:  лево и право указаны по ходу движения авто, ну и конечно не забыть отключить АКБ.

АКБ обязательно отключать (не хочется обнулять комп) ?
Или более широко вопрос: при отключениии коннекторов каких то датчиков, механизмов (генераторр, стартер), реле (например ELD) -
обязательно ли отключать АКБ ?
В случае генератора отключать как вы пишите, но с какой целью ? Чтоб компу и прочим мозгам не навредить (типа престанет его видеть или еще что то), или чтобы случайно не замкнуть чемто контакты отключенного провода?


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: DM128 от 05 Ноября 2013, 21:41:31
на схему сначала глянь, потом глупые вопросы задавай. провод с гены прямо на аккум идет, спалить авто в два счета.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: densfanny от 21 Января 2014, 12:19:26
Привет всем.
Вопрос может некорректный, но всё же-можно ли как-то ремнём "обрулить" генератор? То есть чтобы он не крутился. Необходимо убедиться в том, что воют именно его подшипники. Или может кто подскажет другой способ его проверки?


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: boikoff от 21 Января 2014, 13:07:57
Маловероятно


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: densfanny от 23 Января 2014, 14:23:19
Есть у кого какие мысли?


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: хоня 47 от 24 Января 2014, 18:45:29
возьмите сухую палку один край к уху второй на генератор в район подшипника как правило поет передний и его хорошо слышно.можно снять ремень и покрутить рукой  за шкив если подшипник сильно изношен будет шум и люфт


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Татоха от 25 Января 2014, 12:02:10
Можно ещё купить стетоскоп автомобильный. Прибор простой и гениальный. С его помощью можно услышать почти все стуки, "хрипы и кашель" двигателя и подшипников. Стоит около четырёхсот руб.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: DM128 от 25 Января 2014, 19:45:02
любая трубка воткнутая в ухо, а с другой стороны заткнутая чем-нить, у меня свеча зажигания) превращается в такой же прибор.
имеющий уши - да услышит!!!


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: densfanny от 01 Февраля 2014, 19:38:58
Слушали уже, из гены добротный такой вой идет, но вот раз уже пойдет такая пьянка с разбором всего, хотелось бы выявить (если они конечно есть) ещё какие-нибудь подвывания. Остальные узлы прослушивали - вроде(!) всё хорошо. Не хотелось бы потом опять это всё разбирать.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: densfanny от 01 Февраля 2014, 19:40:17
Можно ещё купить стетоскоп автомобильный. Прибор простой и гениальный. С его помощью можно услышать почти все стуки, "хрипы и кашель" двигателя и подшипников. Стоит около четырёхсот руб.
Таким всё и слушалось:)


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Татоха от 03 Февраля 2014, 00:25:28
Слушали уже, из гены добротный такой вой идет, но вот раз уже пойдет такая пьянка с разбором всего, хотелось бы выявить (если они конечно есть) ещё какие-нибудь подвывания. Остальные узлы прослушивали - вроде(!) всё хорошо. Не хотелось бы потом опять это всё разбирать.
Почти как у меня. Через два мес. после приобретения и визита в клубный сервис решил сам поменять всё, что может зимой напрячь на деньги. Пошёл по первому совету Сан-Саныча. Поменял помпу,ремень, подшипник натяжителя с чисткой его же, промыл оба радиатора - грязи было: вагон. И вот ручонки дотянулись до гены. Заранее были куплены подшыпники и счётки. В условиях мастерской и не имея опыта за первый день был снят только шкив. За второй, всё остальное. После разборки похожей на гемор выяснилось, что временем и влагой выдавило обмотки статора и лак с нескольких обмоток стёрло ротором. Всё поменял, почистил, покрыл лаком и собрал. Но через день после выключения двигателя ротор встал в не нужную точку и замкнул статор. Аккум. сел, выскочила куча ошибок.
Итог: пришлось разбирать всю морду заново и ставить новый генератор (хорошо был в наличии экзиста). Попутно был произведён "Фейслифтинг" и приобретён навык.
P.S. ну и попал на два кило-рубля  :D


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: densfanny от 03 Февраля 2014, 18:38:50
Кстати спасибо за идею, что-то совсем не подумал про щётки ;) Чтоб потом лишний раз не пришлось лезть:)
Надеюсь всё обойдётся подшипниками:)


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: vovvvvan от 04 Февраля 2014, 06:02:37
тоже засвистел генератор, кто нибудь подскажет номера подшипников?


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: densfanny от 04 Февраля 2014, 11:52:17
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,70624.0.html


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: densfanny от 04 Февраля 2014, 11:53:30
Генератор может свистеть? :o


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: vovvvvan от 04 Февраля 2014, 18:28:43
подшипник еще как может


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: densfanny от 05 Февраля 2014, 22:25:34
Вообщем решился я всё-таки сам поменять подшипники на генераторе. Заодно объединил эту процедуру с заменой антифриза. Значит снял я верхний пластмасс, кронштейн, на котором проводка висит, радиатор, и вот он родной как на ладоне :)
Скинул ремень, делал это обычным гаечным ключом на 14, без всяких удлинителей в виде труб. Но заметил вот что. Когда ослабляешь натяжитель, метка сдвигается в сторону большого столбика, а на сколько я знаю это перенатяг. То есть если я скидываю ремень, метка наоборот должна уходить за маленький столбик. Где обман? :(
Ну и далее благополучно выкручиваем три болта и генератор почти в руках. Но не тут-то было. Ой помучался я с откручиванием гайки, которая на 10, походу туда никто ещё не лазил с рождения машины, она залита какой-то белой жидкостью. Ну вообщем без WDшки не обошлось. Теперь встал вопрос-как снять подшипники? Нужен ли для этого спец инструмент или можно подручными средствами это сделать? Подскажите пожалуйста, просто время очень поджимает :(
Заранее спасибо!


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: densfanny от 05 Февраля 2014, 22:26:47
И может быть ещё посоветуете что поменять в связи с данными работами?


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Грач от 05 Февраля 2014, 23:11:26
Основной засадой должно быть откручивание гайки шкива,а потом его спрессовка с вала.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: densfanny от 06 Февраля 2014, 08:09:45
Поделитесь опытом, кто проходил через это, как лучше и легче всего это сделать и не навредить генератору.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Шмель от 06 Февраля 2014, 11:57:40
Гайка шкива легко отворачивается и без ущерба при помощи компрессора и пневмопистолета в любом уважающем себя автосервисе.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Eyes от 06 Февраля 2014, 11:58:59
Пневмопистолет так же можно найти и в любой шиномонтажке рядом с гаражом :)


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: DM128 от 06 Февраля 2014, 14:54:33
если сам генератор расколоть сложно - вот немного фоток, может понятнее будет.
булавкой фиксируются щетки при сборке
регулятор вынуть можно только при распайке от моста


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: densfanny от 06 Февраля 2014, 15:39:05
Спасибо всем! :) Всё сделал, только для перепрессовки подшипников отдал мастерам уже разобранный генератор, чтоб не мучаться.
Сейчас ставлю всё на место; только вот подшипникам компрессора пришел конец, шкив крутанешь, а он даже не думает останавливаться, и звук такой звонкий стоит :-[
Соберу, отдам менять, чтоб сразу и заправили...


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Грач от 07 Февраля 2014, 19:47:46
Когда компрессор выключен,его вал стоит на месте,и подшипники вала соответственно не работают.А работает подшипник шкива,который и шумит у чела.Что бы его поменять,надо спрессовать шкив,и подшипник выйдет со шкивом.Где то есть соответствующая ветка,там и фотки были.Летом тоже полезу этот подшипник менять,прикупил его,жду тепла.Заодно и помпу навсякий случай сменю,подшипники гены и насоса ГУРа,с трудом но нашёл даже подшипник ролика натяжителя(203) с пластиковым сепаратором,оказывается редкость,везде гады металл ставят.Из подшипников только 303 переда гены металл,не нашёл пластика...


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: densfanny от 08 Февраля 2014, 20:11:45
Спасибо за толковый ответ, теперь всё более менее стало понятно!
А что пластик лучше будет металла?


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Грач от 09 Февраля 2014, 20:59:28
Пластик тише,меньше греется,поэтому смазка не коксуется.Подшипник натяжителя,генератора,шкива компрессора и ступичные-все стояли пластик.Гур не знаю,подшипник взял оригинал,он оказался простым,при замене гляну какой стоял на авто.Завтра полезу подшипник шкива компрессора попробую поменять,пока время есть,появился временами отчётливый гул умирающего подшипника,думаю что он.Хотел до тепла дотянуть.
Скинул сегодня ремень,все шкивы крутятся как новые,скинул муфту компрессора,а там катушка оборвала штифты установочные и жила своей жизнью.Знатно потёрло катушку о шкив,отсюда и шум.Подшипник хороший,только смазки добавить,но раз залез,то поменял на новый.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: ДедОк(Костоправ) от 04 Мая 2014, 22:41:55
Сегодня снимал генератор со съёмом бампера,но радиаторы не снимал а только открутил и на сколько можно было отодвинул,не очень удобно но я его вытащил, да ещё фару снял правую 4 болтика и и саморез так удобней ковыряться,а всего лиш щёточка отвалилась.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: barograf от 05 Мая 2014, 08:21:43
если сам генератор расколоть сложно - вот немного фоток, может понятнее будет.
Может сохранились размеры щеток? Было бы полезно. Интересовался этим вопросом, на форуме не нашел.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: DM128 от 08 Мая 2014, 18:56:53
я регуляторы менял у себя. причем взял еще гену-аналог, он недолго проходил, и тоже сдох регулятор.
щетки идут у сборе, вынуть не так-то просто, они впаяны.
в старом регуляторе гляну, может смогу расковырять щетки.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: kozyrolega от 02 Сентября 2014, 18:16:30
недавно менял генератор ...если есть вопросы спрашивайте


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: нмc от 11 Ноября 2017, 15:02:27
А если салонный свет тускнеет на холостых, при вкл. ближнем и заперании центр. замка - это
1. Выкинь аккумулятор
2. Выкинь генератор, смени щетки, реле, обратно поставь генератор??
На ВАЗе я привык к тому что ближний на хх вяло светит, а здесь знаю что гена за 13 лет не снимался и акб не свеж


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: DM128 от 11 Ноября 2017, 20:21:40
Менять щетки, подшипники пока регулятор цел. На стенде прогнать под нагрузкой.
Обычно хх хватает для нормального напряжения, 14в бортовой показывает без потребителей.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: VsK от 11 Ноября 2017, 21:07:01
Дмитрий прав, диагностика и ревизия генератора напрашивается.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Chir 22 rus от 12 Ноября 2017, 12:25:20
У меня так было . АКБ начал замыкать и убил генератор .


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: нмc от 12 Ноября 2017, 13:43:25
А правильно понял что реле регулятор уже со щетками идет? И что продается комплект щеток 750руб, а не за штуку 750 руб? Подшипники NSK уже прибыли, само по себе реле живучее или заменить его впервые за 13 лет?


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: Chir 22 rus от 12 Ноября 2017, 14:38:45
оригинал идёт вместе со щётками . конечно поменяй и проверь АКБ


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: DM128 от 12 Ноября 2017, 16:07:43
Все идут со щетками, не только оригинал.
Список совместимых регуляторов выкладывал или в тему про генератор, или в аналоги.
Некоторые аналоги не управляют ногой лампочки и можно быть готовым к постоянно горящей лампе аккумулятора на панели.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: evgen от 05 Июня 2023, 08:42:55
Доброго дня всем! Хочу поделиться своим опытом снятия генератора:
1. снимаем нижнюю пластиковую защиту (несколько клипс снизу и по бокам) для доступа к нижнему болту  Т-образной планки , под которой идет тросик открывания капота.
2. откручиваем эту планку справа 2 , слева 2  и снизу 1 болтик на 10 + снимаем крепеж радиатора
3. снимаем ГУР(разъединяем с бачком) и отводим в сторону, бачек прячем ближе к фаре, трубку фиксируем в верх, чтобы не вылилась жидкость из бачка.
4. снимаем ролик и натяжитель
5. отсоединяем шланг PCV и всторону
6. снимаем расширительный бачек и один кулер с радиатора (2 болтика на10 и разъем)
7. образовался хороший доступ к креплению генератора (3 болта). Нижние болты откручивал удлиненной головкой на 12 на ощупь.
8. снимаем фишку с генератора и клемму(гайка на 10)
9. генератор спокойно выходит вверх шкивом.
не нужно снимать бампер и тем более впускной коллектор.


Название: Re: Снятие генератора CR-V II
Отправлено: vakt от 05 Июня 2023, 19:21:29
 молодец ! Похожим способом добираются и до стартера .