С 13 по 15 мая ездил в Краснодарский край с отцом на его «Форд-Фьюжн».
Коротко по самой трассе (которая, наверное, и так знакома очень многим). Отрезки четырехполосной трассы, где ограничение в 90 км/ч выглядит откровенным архаизмом, чередуются с участками старой узкой (двух- или трехполосной) дороги и участками ремонтных работ с ограничением до 40 км/ч и запрещением обгона. Кроме того, полно участков, где дорожные работы не ведутся или уже закончены, но соответствующие ограничения по-прежнему есть. Таким дорожным «винегретом» на полную катушку пользуются сотрудники ДПС всех трех регионов.
Теперь, собственно, по теме. Останавливали за весь путь 5 раз.
Первый. Воронежская область. Четыре полосы. Ловят на радар при скорости 106 км/ч (успел немного притормозить). Сажают в машину, после ряда дежурных вопросов и проверки документов сотрудник ДПС (ВНИМАНИЕ!) протягивает мне документы со словами: «Далее будьте внимательнее, дорога становится хуже. Счастливого пути»!
А-а-а, я знал! Наступят те времена, когда взяточники-мздоимцы вымрут, как динозавры, и на дорогах будут работать нормальные люди! Такое случилось на моей водительской практике впервые. Потрясенный, кроме «спасибо» я из себя ничего выдавить не смог, хотя мой вид, наверное, был красноречивей.
Второй. Пост ДПС между Ростовской областью и Краснодарским краем. Личный досмотр, беглый осмотр салона, проверка багажника. Рядом стоят несколько приличных иномарок, все с московскими номерами. Там шмонают по полной, с выгрузкой вещей и пассажиров. Похоже, сотрудники ДПС считают, что ни один уважающий себя москвич не отправится на юг без оружия, наркотиков и т.п. (ну и денег, конечно!)
Итог. 810 км, 8 часов 20 мин в дороге. Расходы только на бензин. 7,2 л на 100 км.
Обратный путь. Насторожило, что в Краснодарском крае 99% водителей, включая москвичей (обычно шустро передвигающихся по трассе), предпочитают соблюдать скоростной режим. Как выяснилось, этому есть причина. На участке протяженностью около 300 км по Краснодарскому краю и Ростовской области контроль скорости вели около 20 патрульных машин!
Первая остановка. Сразу за Ростовом, четыре полосы. Опять радар, теперь скорость – 121 км/ч. Сажусь в машину ДПС. Проверка документов, непринужденная беседа (практически монолог в исполнении инспектора). Безупречный в психологическом плане монолог заканчивается словами: «Нет, не буду я вас штрафовать. Вы ж, Александр, не злостный нарушитель. Езжайте». Беру документы. Что сказать, не знаю. Челюсть отвисает… Где я? Что сталось с этими людьми в погонах? И тут все завершает фраза: «Ну, если 100 руб. не жалко, оставь на магарыч… ТОЛЬКО ЧТОБ РОДИТЕЛИ НЕ ВИДЕЛИ» (мои, в смысле, родители, они в это время в нашей машине сидели). И смех, и грех. И вот я, не дававший взятки на дорогах уже несколько лет, чувствую, что буду последней сволочью, если не порадую этого милого человека несчастной сотней. Чем всё, конечно, и закончилось.
Вторая остановка. Км через 50. Те же четыре полосы. Успеваю заметить сотрудника ДПС в тот момент, когда он только поднимает радар. Резко торможу, где-то до 80 км/ч. Едущий сзади «Хёнде-Акцент» скорости не снижает. Останавливают меня. Была бы скорость на радаре чуть за 100 км/ч, спорить бы, наверное, не стал. Но мне показывают 116 км/ч. Уверенно говорю ему, что скорость не моя, а ехавшей за мной машины, я ехал не более 90-95 км/ч. Ко мне присоединяется отец с теми же словами. Поспорили минут 5, гаишник заглянул в машину, слегка прибалдел, увидев, что пассажир на заднем сиденье (моя мама) пристёгнут ремнем безопасности, вернул документы, и мы поехали дальше.
Третья остановка. Подъём в горку, медленно ползущая фура. Знак 80 км/ч, через 50 м – 60 км/ч и «обгон запрещен». Обгоняю, практически уложившись до второго знака. В конце подъема – машина ДПС. Сразу «наезжаю» на инспектора: «Все знаки видел, всё сделал по правилам», - и после секундного его замешательства получаю документы назад.
Итог. 810 км. 9 часов 20 мин. Расходы – бензин + 100 руб.
Извините за столь подробное изложение. Просто за эти 3 дня общался с гаишниками больше, чем за последние 3 года. Кроме того, если читать неохота, то ведь можно и не читать.
Выводы:
1. Трасса эта по-прежнему остается достаточно сложной для водителя.
2. Поведение сотрудников ДПС за последние годы медленно, но неуклонно корректируется от откровенных поборов на дорогах в сторону выполнения своих прямых обязанностей.