одно из не маловажных частей осмотра - это битая или не битая. Я когда выбирал себе СРВ, пересмотрел штук 7, были битые все (имеется прибор для измерения ЛКП) ...
все правильно, не много дополню (битая и с крашенными элементами -это разные вещи, прибор для измерения ЛКП не дает 100% уверенности):
1. Например на парковке при открывании двери повредили лакокрасочное покрытие. По КАСКО покрасили весь элемент. Это криминал?
2. При ДТП был удар в переднюю часть автомобиля, с ударом в подвеску. Заменили капот, бампер, крыло, фару, и др. При оценке повреждений не выявили имеющиеся скрытые дефекты. Замененные элементы качественно покрасили, и с толщиной краски попали. Проверка толщины ЛКП в этом случае ничего не покажет. ( у самого заменили крыло, толщина ЛКП замененного элемента не отличается от заводской!!!).
Как вариант, покупать автомобиль, который страховался по КАСКО, вплоть до продажи. По КАСКО можно пробить заявленные страховые случаи. Даже, если не все повреждения заявлялись, при крупных повреждениях, хозяин вряд ли будет ремонтировать автомобиль в сером сервисе за свои деньги.
Следующее, что необходимо проверить, это пробег автомобиля. За пару тысяч пробег на спидометре сделают любым...
Если есть сервисная книжка, то проверить можно у диллера. Если сервисной книжки нет, будет сложнее, хотя это совсем не означает что пробег скручен (может автомобиль все это время качественно обслуживался в сером сервисе, или сам хозяин обслуживал). Для вывода о пробеге можно рассмотреть:
1. Заводской комплект колес (вместе с зимним комплектом) в среднем ходит до 100 000 км;
2. Передние колодки в зависимости от стиля вождения ходят 15 000 -40 000 км, передние оригинальные диски как правило выдерживают два комплекта колодок, но редко ходят свыше 60 000 км. Ресурс задних тормозов как правило в два раза больше (если колодки менялись раз в 15 000 км - это говорит о том, что автомобиль не берегли);
3. При наступлении страховых случаев фиксируют пробег автомобиля;
4. Чем больше пробег, тем больше повреждений от "пескоструя" на фарах, капоте, бампере, лобовом стекле, больше загрязнен радиатор (на замененных элементах повреждений соответственно будет меньше;
5. Если снять маслозаливную крышку с двигателя, то можно рассмотреть цвет двигателя. При своевременной замене масла, и умеренном стиле вождения цвет к 100 000 км станет янтарного цвета. Если масло меняли не своевременно, или на автомобиле "гоняли", или наоборот 100 000 км в пробках, в двигателе появятся отложения, на крышке будет эмульсия (все это не очень хорошо);
6. В подвеске до 100 000 км (при условии эксплуатации по хорощим дорогам) как правило ничего не требует замены, за исключением втулок стабилизатора. Иногда требуется замена рулевой рейки, пластиковых опор задних пружин;
7. Салон не претерпевает существенных изменений, после хорошей уборки и мойки салона практически новый. На кнопках управления магнитолы и круиз контроля на руле может облезть краска. (при чем, чем больше повреждений на кнопках круиз контроля, тем чаще им пользовались, а это означает, что машина больше эксплуатировалась по трассе).
При своевременном обслуживании, и аккуратной эксплуатации СРВ до 200 000 км не потребует существенных вложений, кроме траты на бензин и ТО.
Если машина выбрана удачно (с пробегом свыше 30 000 - 50 000 км), предметом торга могут быть тормоза. Стоят они не дешево, (передний компект у официалов около 20 т.р., задний чуть дешевле), а на продаваемых автомобилях почти наверняка будут на пределе износа.