Клуб Honda CR-V Россия  
01 Октября 2024, 02:46:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Доводчик люка для CR-V 2  (Прочитано 3939 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6641



WWW
Имя:СанСаныч
Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4
год:2005
г.Москва
« : 25 Сентября 2015, 20:52:44 »

Предлагаемое мной устройство принципиально отличается от продающихся доводчиков следующими особенностями:

- оно не управляет электромотором привода люка напрямую, а использует штатную схему управления люком;

- устройство обеспечивает закрывание люка из любого положения, как открытого так и наклонного (положения "фрамуги");

- устройство не контролирует ток в электромоторе (это просто не нужно), поэтому содержит минимум электронных компонентов и доступно для изготовления в кустарных условиях. 

Принцип действия.

Устройство является дополнением к штатной схеме и на рисунке выделено синим цветом:


Основным элементом схемы является реле R1 с двумя группами контактов. При подаче питания на обмотку реле, замкнутые контакты R1.1 подают +12В от цепи с постоянным питанием (от предохранителя №7 20А - ЗЕЛёный провод) в цепь которая запитана только при включении зажигания (от предохранителя №6 7,5А - ЖЕЛтый/ЗЕЛёный провод), т.к. устройство должно функционировать при выключенном зажигании.

Одновременно с этим замкнутые контакты R1.2 подают "массу" на выход клавиши "ЗАКРЫТЬ" штатного выключателя люка (это то же самое, что вручную нажать клавишу "ЗАКРЫТЬ").

Если к этому моменту люк находился в открытом или наклонном положении, то через один из концевых выключателей (в зависимости от положения люка) "масса" подаётся на соответствующее реле штатной схемы и реле включает электродвигатель в сторону закрытия люка. Отсюда же "масса" через диодную развязку D2-D3 подаётся и на реле R1, удерживая его во включённом состоянии до тех пор, пока люк не дойдёт до закрытого положения.

Как только люк закроется, концевые выключатели окажутся разомкнутыми, штатные реле выключатся, выключится и реле R1, отключит +12В от цепи питания обмоток штатных реле и "массу" от клавиши "ЗАКРЫТЬ". Работа схемы закончена.

Что бы исключить включение зажигания в обход замка зажигания (так сказать в "обратку") цепь перед штатными реле управления люком необходимо разрезать и в разрыв установить диод D1.

Реле R2 необходимо для запуска схемы, поскольку в исходном состоянии на обмотке R1 отсутствует и "плюс" и минус". Для запуска используется положительный управляющий импульс от сигнализации при постановке на охрану. Этот импульс подаётся на один полюс обмотки реле R1, и включает реле R2, которое "минус" на другой полюс R1. Если люк не был закрыт, схема начинает работу как описано выше и даже по окончании "пускового" импульса реле R1 продолжает само себя удерживать во включённом состоянии до закрытия люка.

Если люк был закрыт, то ничего не происходит, поскольку концевые выключатели в цепи клавиши "ЗАКРЫТЬ" разомкнуты.

Поскольку в штатной сигнализации отсутствует какой либо управляющий выход, активный при постановке на охрану, для запуска я использую положительный импульс закрытия актуаторов замков дверей. Но в этом случае люк будет закрываться при любом закрытии дверей. Что бы как то ограничить случаи автоматического закрывания люка когда не нужно, я решил использовать датчик ключа в замке зажигания. Для этого нужно реле R3, через нормально замкнутые контакты которого подаётся импульс запуска, а при вставленном в замок зажигания ключе контакты размыкаются и блокируют запуск устройства. Диод D4 нужен, что бы исключить подачу +12В на замки дверей при включении зажигания.

Если у Вас установлена нештатная сигнализация, в которой имеется управляющий выход для закрытия окон при постановке на охрану, и этот выход выдаёт отрицательный импульс (обычно это так), то схему включения реле R2 можно немного переделать, а R3 исключить:


Устройство удобнее всего собрать из малогабаритных реле на перфорированной плате. Расположить его в "торпеде" слева от водителя - там находятся штатные реле управления люком.
Снимаем изоленту с гофры проводов идущих к реле и отодвигаем гофру – большая часть подключений производится тут. Прежде всего отделяем провод ЖЕЛТ/ЗЕЛ и находим на нём соединитель замотанный синей клейкой лентой. В этом месте откусываем соединительную гильзу и на её место впаиваем диод D1.
Тут же поПодключаем постоянное питание к ЗЕЛЕНому проводу.
Подсоединяемся к концевикам люка – провода КРАС/ЖЕЛТ и ЗЕЛ/БЕЛ.
К ЧЕРНому проводу цепляем массу.сле диода подсоединяем питание в обход зажигания от устройства.
Выход клавиши "ЗАКР" подсоединяем возле кнопки управления люком или под накладкой левой стойки лобового стекла – провод СВетло ЗЕЛёный/с ЧЕРной полосой.
Управляющий импульс на замки берём на широком сером разъёме с тыльной стороны того же кронштейна на котором установлены реле люка – провод ЖЕЛТ/ЧЕР.
Провод от датчика ключа находим в жгуте рулевой колонки, этот провод (КРАС/БЕЛ) идёт от датчика рядом с иммобилайзером и уходит в ответвление от основного жгута к тыльной стороне блока предохранителей.
Записан

  Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений!   тел. +7 926 294-31-74 Тарас или Александр вторник - суббота с 10.00 до 19.00
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!