Den4
|
|
« : 31 Июля 2015, 17:19:42 » |
|
Сейчас в наше время почти все автомобильные компании всё больше представляют нашему взору свои электромобили. И это уже смотритца как не далёкое будущие а как обыденость. Но в прошлом что представлял собой электромобиль, а особенно в СССР.
ВАЗ-2102Э
Опытный фургон для перевозки груза и одного пассажира, созданный на базе универсала ВАЗ-2102 и оснащенный электрической силовой установкой. Автомобили были созданы для проведения эксплуатационных испытаний и работали в почтовой службе Тольятти. Позднее эта модель получила собственный индекс ВАЗ-21029.В автомобиле был использован тяговой электрический двигатель ПТ-125, мощностью 12 кВт (17 л.с.), который позволял ему разгонятся до 87 км/ч. При этом, для того, чтобы набрать скорость до 30 км/ч требовалось не больше 4 секунд.
ВАЗ-2702
Электромобиль особо малой грузоподъемности, разработанный для частичной замены в городах автомобилей, выполняющих регулярные маршрутные мелкотоварные перевозки. Кроме фургона на этом же шасси был изготовлен бортовой грузовик с тентом.И фургон, и грузовик предназначались для разнообразного использования в народном хозяйстве. Среди них: сфера бытового обслуживания, почтовое сообщение, эксплуатация в больничных комплексах и курортных зонах, а также для перевозки различных грузов в торговле.
ВАЗ-2802
Экспериментальная модель, одна из нескольких конструкций электромобилей, созданных специалистами Волжского автомобильного завода. ВАЗ-2802 задумывался как небольшой грузовик для доставки малых партий грузов в больших городах.
Вариант №1. Бортовой грузовик с одноместной кабиной, (А.Дегтярёв, ведущий конструктор С.Докучаев). На этом автомобиле было впервые применено удачное решение: алюминиевый сплав в конструкции кабины, рамы и бортовой платформы. Это позволило значительно снизить вес электромобиля и увеличить его полезную нагрузку. Однако машина имела существенный недостаток, заключавшийся в неправильном распределении масс по осям. Задняя ось была сильно недогруженной, по этой причине сцепного веса (в частности, на траве) не хватало даже для трогания с места.
Вариант №2. Доставочный фургон с легкосъемным грузовым контейнером объемом 4,5 м3, который крепится к раме четырьмя защелками (дизайнер – В.Пашко, ведущий конструктор – М.Маркиев). Благодаря этому один электромобиль может иметь набор различных по назначению специализированных кузовов. Повышенные требования к маневренности и обзорности, вытекающие из назначения машины, предопределили наличие вагонной компоновки и значительного остекления кабины.
РАФ-2910
Судейский автомобиль, созданный специально для проведения Олимпиады – 80. Машина должна была обслуживать соревнования по марафонскому бегу и спортивной ходьбе, а потому быть бесшумной и желательно без отравляющего выхлопа. Для этих целей конструкторами рижского завода был разработан электромобиль, оснащенный дверями с обеих сторон, поворотным сиденьем, откидными столом и креслом, холодильником в салоне. В задней части кузова имелся герметичный отсек для аккумуляторных батарей, на крыше устанавливалось (не на все машины) массивное информационное поворотное табло, которое управлялось из салона.
НАМИ-751 (1948)
Экспериментальный электромобиль с кузовом «фургон», предназначенный для доставки грузов в системе торговли крупных городов. НАМИ на своем опытном заводе изготовил три образца модели «751». Их отличительные особенности: заднее расположение электромоторов, две батареи аккумуляторов (емкость — 300 А.ч, масса — 1090 кг, запас хода — 70 км), зависимая рессорная подвеска всех колес (причем задняя — типа «Де Дион»), склепанная из алюминиевых профилей рама.Деревянный кузов вагонного типа с одной центральной фарой, имел три двери, боковые были подъемными — в поднятом положении вдвигались под крышу.
ХАДИ-13эМ (1977)
Гоночный автомобиль, предназначенный для проведения рекордных заездов на скорость. Машина была сконструирована и построена лабораторией спортивных автомобилей Харьковского Автомобильно-Дорожного Института. Фактически этот оригинальный гоночный автомобиль с электродвигателем разрабатывался в рамках коллективного дипломного проекта нескольких студентов института. Руководил постройкой электромобиля заслуженный мастер спорта СССР, рекордсмен В.Никитин.В основе конструкции 13эМ использовался один из вариантов рекордного реактивного автомобиля ХАДИ-9, построенного ранее. Минимальное лобовое сопротивление воздуха при высоких аэродинамических характеристиках, обеспечивал специально разработанный преподавателем ХАДИ М.Шапошниковым, дизайн стеклопластикового кузова машины. Электродвигатель располагался в задней части кузова, приводился в действие десятком серебряно-цинковых батарей, подвеска всех колес была независимой.Первые рекордные заезды с участием ХАДИ-13эМ состоялись в сентябре 1977 года, в классе электромобилей до 500 кг было установлено два всесоюзных рекорда: на дистанции в один километр при старте с хода Д.Сильчик развил среднюю скорость в 161,7 км/ч, а А.Абшилава на той же дистанции, но с места, показал средний результат в – 115,8 км/ч. Год постройки – 1977; количество мест – 1; двигатель: тип – электрический, мощность – 10 кВт; колесная база – 2800 мм; колея колес: передних – 360 мм, задних – 700 мм; масса в снаряженном состоянии – 350 кг; наибольшая скорость (расчетная) – 265 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч – 9,5 с.
ЛЭТ
ЛЭТ – это аккумуляторный мусоровоз на переделанном шасси ЗИС-5, созданный лабораторией электрической тяги (ЛЭТ) Московского энергетического института. Позади кабины на грузовой платформе размещались в деревянных ящиках 40 аккумуляторов суммарной емкостью 168 А-ч и общей массой 1400 кг. Они питали энергией размещенный под кабиной водителя электродвигатель с последовательным возбуждением. Он развивал мощность 13 кВт при 930 об/мин. Для регулирования скорости движения служил управляемый педалью контроллер, который обеспечивал семь режимов.
МАЗ-525 ХТТУ
Троллейвоз на шасси карьерного самосвала, созданный стараниями Института горного дела Академии наук УССР, Харьковского троллейбусного депо и треста «Союзнеруд», оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт (230 л.с.), управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями. От электродвигателя также приводились в действие гидроусилитель руля и подъемное устройство самосвальной платформы.Передача электроэнергии от электростанции к электродвигателям осуществлялась таким же образом, как и у обычных троллейбусов: по маршруту их работы натягивались провода, которых электросамосвалы касались двумя дугами, установленными на крыше. Труд водителей на таких машинах был легче, чем на традиционных самосвалах, производительность троллейвозов по сравнению с ними была выше на 76%, а стоимость тонно-километра ниже на 39%. Но в целом эксплуатация троллейвозов МАЗ была признана нецелесообразной (точнее, признана целесообразной, но при выполнении целого ряда условий, что было невозможно на практике).
ЯАЗ 210Е
ЯАЗ 210Е Троллейвоз ХТТУ Опытный (1952) – прототип троллейвоза, созданный в 1952 году в ХТТУ, при поддержке Института горного дела АН УССР и треста «Союзнеруд» для нужд рудоуправлений. В отличии от МАЗ-525 ХТТУ, эта модель не пошла даже в мелкосерийное производство.
|
BАЗ-2102Э.jpg (44.76 Кб, 396x262 - просмотрено 2336 раз.)
BАЗ-2702...jpg (102.87 Кб, 640x444 - просмотрено 2371 раз.)
BАЗ-2702.jpg (66.75 Кб, 507x340 - просмотрено 2292 раз.)
BАЗ-2702..jpg (77.13 Кб, 640x438 - просмотрено 2368 раз.)
BАЗ-2702....jpg (83.56 Кб, 640x466 - просмотрено 2275 раз.)
BАЗ-2802.jpg (85.72 Кб, 640x437 - просмотрено 2104 раз.)
BАЗ-2802..jpg (112.26 Кб, 640x480 - просмотрено 2333 раз.)
BАЗ-2802...jpg (98.4 Кб, 640x480 - просмотрено 2213 раз.)
PАФ-2910.jpg (76.25 Кб, 600x336 - просмотрено 2304 раз.)
PАФ-2910..jpg (71.12 Кб, 536x440 - просмотрено 2246 раз.)
HАМИ-751 (1948).jpg (72.69 Кб, 640x344 - просмотрено 2303 раз.)
XАДИ-13эМ (1977).jpg (36.85 Кб, 640x295 - просмотрено 2288 раз.)
-ЛЭТ.jpg (61.9 Кб, 640x406 - просмотрено 2229 раз.)
MАЗ-525 ХТТУ.jpg (97.52 Кб, 640x473 - просмотрено 2135 раз.)
-ЯАЗ 210Е.jpg (199.84 Кб, 960x684 - просмотрено 2995 раз.)
|
|
Записан
|
Наш сайт и форум был создан для «Русскоговорящих пользователей», поэтому и CR-V Club (Russia) ! porsche 911 C2: МКАДен ринг - 310 km\h., АДМ "Мячково" - время 01:54.136
|
|
|