Den4
|
|
« : 18 Февраля 2016, 17:11:12 » |
|
Много было дискуссий на тему, сколько сборов и за какую технику придется платить лицу, которое ввозит новый или б/у квадроцикл/снегоход на территорию РФ.
В Постановлении "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним" приведена таблица расчетов коэффициента сбора:
XII. Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы (класс. по кодам 8703 21 109, 8703 21 909) K01 - с двигателем, не более 299 куб. см. Новые - 0,4. Б/У - 0,7. K02 - с двигателем от 300 до 1500 куб. см. Новые - 0,7. Б/У - 1,3.
XIII. Снегоходы (класс. по коду 8703 10 110 0) L01 - с двигателем, не более 299 куб. см. Новые - 0,4. Б/У - 0,7. L02 - с двигателем от 300 до 1500 куб. см. Новые - 0,7. Б/У - 1,3.
Б/У - старше 3-х лет.
Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей.
В итоге получается, что сумма утилизационного сбора на квадроцикл или снегоход, импортируемый на территорию РФ составит:
Новый с двигателем до 299 куб. см. - 60 000 рублей. Новый с двигателем 300 - 1500 куб. см. - 105 000 рублей.
Б/У с двигателем до 299 куб. см. - 105 000 рублей. Б/У с двигателем 300-1500 куб. см. - 195 000 рублей.
Очень хочется верить, что компании-импортеры квадроциклов и снегоходов вычтут его из своей прибыли и не станут повышать цены на технику, учитывая утилизационный сбор. Но есть вероятность, что такого не случится.
Так же, нет пока уверенности, что в ближайшие полгода-год курс доллара/евро начнет снижаться. Полагаю, что стоимость нашей любимой техники в ближайшее время вырастит еще на соответствующую сумму сбора.
Безусловно, такие новости, да еще и в такое время, никак не красят наш быт и уж точно не мотивируют к развитию квадро- и снегоходного движения в России. Это печально, что мы с вами опять оказались в сложном положении.
Единственное, что может хоть как-то оправдать такие меры нашего Правительства - это желание вернуть, наладить и запустить внутреннее производство той или иной техники в нашей стране.
Множество крупных мотоциклетных заводов - Ижевский, Ирбитский, Ковровский, Минский были проданы, разграблены, а станки и оборудование вывезены в Китай. Отсутствие рабочих мест и соответствующего имиджа страны сделали свое дело.
Потом еще веселее - Россия вступила в ВТО и снизила таможенные ставки на ввоз техники с 30% до 5%, создав, тем самым, еще более выгодные условия для производства и дальнейшего экспорта иностранной техники к нам.
Мы уже более 10-ти лет вынуждены покупать технику "из-за бугра" хотя бы потому, что в нашей стране до недавнего времени ни у кого не было желания заниматься производством при таких законах и условиях конкурентного рынка.
Для справки, ввозная таможенная пошлина техники в Китай - 80%. Тайвань - 75%. Плюс НДС, который составляет еще 14-20% от ее стоимости. Можно смело сказать, что стоимость нашего мотоцикла (если бы он был) в Китае составила бы +100% от его стоимости в РФ. Попробуй продай среднестатистическому китайцу мотоцикл "Урал", к примеру, за такие деньги? Чем не мотивация для развития собственного производства в Китае?
Вторая мотивация производителей-импортеров - крайне малые сборы на экспорт техники в Россию: 5% таможенных сборов и 18% НДС.
Если наше государство действительно взяло курс на импортозамещение, развитие внутреннего производства, трудоустройство населения и поднятие общего имиджа страны в сфере мото- и машиностроения, смею предположить, что текущие ставки утилизационного сбора вырастут еще в 2-3 раза в достаточно короткий срок.
Остается мечтать, что через 5-7 лет львиная доля населения нашей страны будет трудоустроена, иностранная техника производиться у нас, а ее рыночная стоимость - ниже или равна ее стоимости за рубежом.
|