Вот решил перепостить свой отчёт, может кому интересно будет:
Дошли руки составить журнал своей поездки в Черногорию с коментариями:
Маршрут – через Венгрию, Сербию. Визы - двукратки транзиты венгерские. Трое взрослых, один ребёнок. Авто –Honda CRV-3 2.0 бензин. Вместо навигатора использовался старый андроидофон (предварительно разобран, подогнуты контакты к антенне, спутники даже в горах ловил идеально) основная программа Навител с двумя видами карт: стандартные рев.2015 и ОСМ для навитела .nm2 ; также на всякий пожарный стояло ОСМ ЭНД (пользовался по самой Черногории для разнообразия) и Igo (интерфейс не впечатлил, но на всякий случай было). Предварительно был проработан маршрут, забиты контрольные точки, маршруты, перед каждым перегоном просматривалось куда ведёт и при необходимости корректировалось.
Итак, - пол первого ночи 25 июня, выезд из г. Полоцк. (Время везде указывал наше)
3:50 – заправка Лукойл где-то на М1 – 310км. Дороги пустые, скорость хорошая, тормозим на радарах.
6:22 – заправка Лукойл перед Брестом – 570 км.
7:30 – Заправка перед Домачёво, и через пять минут Домачёво – 618 км. Брест уже просыпался, движуха пошла. На въезд Домачёво горел красный – стояли минут 15, видимо пересменка была. В целом наши работали оперативнее поляков. Поляки спросили куда еду и скока литров в баке.
8:55 – въехали в Польшу и на перекрёстке сразу налево. Маршрут по Польше :
https://www.google.ru/maps/dir/51.773258,23.5639306/49.4194411,21 ... 2c!1m0!3e0
В Польше где- то час провели в магазе в Янов-Любельском и потом обед в кемпинге. Дорога от Травников до Янув-Любельского была разная ......
Но зато на этом участке ни полиции ни машин, ехал в своё удовольствие. При чём на таких дорогах нет ям, всё залатано, никаких острых краёв – только волны и
ухабы слегка потряхивают. Сразу скажу что на обратной дороге специально ехал тут-же, только удивлённые взгляды аборигенов провожали автос, который по населёнке ехал 80-90, а без неё 110-120, как итог сэкономлено 1,5 часа времени. Правда был кусок где срезал перед Янув-Любельским – дорога асфальт, но узкая и петляет по кустам- слепые повороты – там нада поаккуратнее.
После выезда на 19-ю трассу началась тягучка за фурами и тихоходами. Навител по заранее заданным точкам отработал на отлично.
15:20 – Заправка ОРлен недалеко от Словакии – 952 км. Словакия – платные объезжал (в том числе и через центр Свидника (три-пять минут не устроит) особо не нарушал, но по объездным присутствует тягучка. Ремонты не особо напрягли, минут десять на реверсивке простоя. Объезд закрытой дороги тоже был заранее продуман и трудностей не доставил, ехал через Стропков, Кручов.
18:35 – Венгерская граница – 1124 км. До Мишкольца обычная дорога (иногда нарушал), после –автобан. Вот эту довольно новую развязку возле Мишкольца ни Навител ни ОСМ карты не знают правильно:
https://www.google.ru/maps/dir/48.1148191,20.8503711/48.1056354,2 ... m2!4m1!3e0
ехал по указателям и туда всё нормально, а вот когда назад ехал, хоть и знал, но невнимательно посмотрел на указатели и пришлось посетить Мишкольц
.
20:00 Приехали в Отель в Будапеште. 1364 км. Перекус и отдых. Для транзита кстати отель супер: есть завтрак, парковка, недорого, снимают деньги с карты (для визы самое –то) Видел несколько российских и укранских машин на парковке.
На следующий день завтрак в отеле шведский стол и в 9:04 (по нашему) выезд. По автобану скорость держал около 130 +- 5км по навигатору. На спидометре было почти 140. Так как практически всё время сильный боковой ветер, то такая езда даже больше напрягла, чем езда по горам.
10:41 граница с Сербией – 1532 км. Поехали на Хоргош. Народу было немного.
11:10 Прошли границу и сразу на заправку, так как топливо на нуле а в Венгрии и Словакии дорого. До Белграда автобан. В Навителе заранее включил ОСМ карты, чтоб вёл не через центр, так как родные карты не знают куска автобана.
13:20 Заправка сразу после съезда с кольцевой Белграда (видимо специально сказали, что карта не работает , взяли по грабительскому курсу за 13 л – 20 эура). Потом по Сербии заправлялся на нормальных заправках.
После Белграда ехал на Ужице. Поехал специально через Вальево. На этом участке резко снижается трафик и ехать приятнее, небольшие типа «серпантинчики» совершенно не напрягали, единственно надо смотреть чтоб навигатор вёл по 21 дороге через Пожегу (в нём возвращаетесь на основную трассу), тут многих видимо вел напрямую через Луново Село – там возможны «тропы». За всю дорогу встретил одну машину на бел. номерах именно на этом участке, тоже CR-V
. Вот тут :
https://www.google.ru/maps/place/43%C2%B054'29.7%22N+20%C2%B000'1 ... !1s0x0:0x0
Довольно приятная заправка с хорошим кофе
После Вальево погода был дождь, пасмурно, поэтому красотами особо не насладишся
19:25 Граница с Черногорией – 2031км. Погранцы спросили паспорт и техпаспорт и всё. очередь – 3 машины. Далее ехали Бело поле, Подгорица, Созина, всё как все. Когда ехали туда Бело поле проехали через город, навител и ОСМ объездной не знает, назад уже подготовившись ехал по объездной по знакам (всё написано при въезде на объездную)
https://www.google.ru/maps/place/43%C2%B054'29.7%22N+20%C2%B000'1 ... !1s0x0:0x0
21:30 Добрались до места – 2230 км.
По Черногории наездили 677 км, поэтому дальше отсчёт километров также ведётся от старта из РБ. Кстати в Подгорице есть ещё один гипер Nas Discont :
https://www.google.ru/maps/place/Na%C5%A1+Diskont/@42.4212022,19. ... 5b254eb430 - очень много ценников в лучшую сторону отличаются от HDL и Voli.
Выезд обратно 8 июля в 8:22 утра. за бортом +25 гр С. 2907км (время везде Черногорское)
9:26 Подгорица, за бортом +30, 2963 км. Погода была хорошая, поэтому были остановки на «пофоткатся», перекусить и насладиться горами.
12:48 Граница с Сербией, +31, 3110 км. 13:03 – Первая заправка в Сербии (кажется Лукойл)
18:40 Подъезд к Белграду +34, 3400км. Обратно ехал также через Вальево.
Незадолго до Белграда в городке под названием Степноевац что-то меня дёрнуло перевести навигатор на карты ОСМ и он предложил сразу проехать до Белграда таким маршрутом :
https://www.google.ru/maps/dir/44.5093875,20.2943804/44.7379873,2 ... bb!1m0!3e0
Поразмыслив я прикинул что короче на 3 км и меньше по объездной тянуться и «рискнул» - по итогу пока не выехал 26-ю трассу дорога 15км полная «Ж», битая, ямы, повороты, удивлённые взгляды редких аборигенов, но зато без машин, полиции и т.п – ехал очень быстро, но внимательно. По итогу согласно навика сэкономил около 30 минут.
После Белграда автобан, но вскоре скорость пришлось снизить так как началась настоящая песчаная буря –сильный ветер с пылью.
20:30 Заправка перед границей с Венгрией +24 градуса, 3599 км. 20:40-граница. 21:06 –прошли границу. Зато на вьезд в Сербию уже видели очередину…. всё таки сезон начинался когда мы уезжали
Почти всю дорогу до Будапешта был дождь стеной с бурей и грозой, поэтому особо не разгонишся, по приезду в Будапеште застали последствия сильной бури – сломанные огромные ветки деревьев и т.п.
22:40 Прибыли в отель в Будапеште 3767 км. Тот же что и по дороге в ЧГ.
7:56 на следующий день выезд из отеля. Венгрия, Словакия аналогично пути в ЧГ, только в Словакии увидел первый за всю дорогу центр Хонды, не удержался, заехал (потерял 40мин).
Навстречу в Словакии очень часто встречались машины на номерах РБ (хотя в Сербии в пред. день только пару видел). В Польше тоже попадались но меньше.Постояли на одной реверсивке 15 минут, остальные проскочили.
14:06 Въехали в Польшу. 4169 км. И сразу на заправку, бо пробег на остатке топлива ноль км.
В Польше хотели пройтись по магазинам, но так как не готовились, то не знали куда заезжать, поэтому посетили Бедронку в Жешуве по дороге, разочаровались не очень низкими ценами и слабым выбором (тока час потеряли) и потом ближе к границе ещё одну – там получше с выбором вроде было. 19-я трасса очень медленно… Потом когда с неё съехали пошло нормально.
21:05 Приехали на границу. 4524 км. Народу вроде немного, но тормоза из-за оформления ватов нашими первыми регионами. Потом поляки долго не выпускали на нейтралку. На границе РБ очередь сразу после получения талона. Через пять минут разобрался, что это народ в красный канал – объехал всех и встал третьим на зелёный. Багажник открывал. никто ни до чего не докалябывался.
23:04 Ура! Мы в Республике Беларусь.
6:06 Прибыли домой в г.Полоцк. 5145 км.
Итого на поездку потрачено 472 литра бензы или 480 евро, средний расход 9,17 л/100. Венгерскую Виньетку покупал по интернету. Регистрацию делали хозяева апартов - сербы, денег дополнительно не брали отдали красные квитанции об оплате. Жильё 668 евро. Отель в Венгрии 2 ночи – 106,9 евро. Визы на троих 180 евро. Страховки для виз 20 евро. Поездки в Минск за визами 40 евро. Зеленая карта, Платники Венгрии, Сербии, туннель Созина – около 63 евро. Итого 890 евро на дорогу без Жилья в ЧГ на 4 человека. Разницу с самолётом посчитаете сами
P.S. В стоимость жилья 668 евро я включил и стоимость не возвращённых 118 евро за бронь отеля Корона-Утеха, в который нас по приезду не заселили, так как арендаторам не продлили аренду. ЗАПОМНИТЕ ЭТИ ИМЕНА: Константин Сигов и Татьяна Макеева. они же фирма DOO "Good relax". Украинцы. Раньше арендовали Корона-Утеха, сейчас именуют себя Вилла Вера в г.Чань. Не связывайтесь с этими людьми. О том что не заселят нас предупредили только по электронке в день выезда, хотя как я потом узнал- уже месяц в утеху не заселяли, по приезду предложили жить в Чани в намного худших условиях, не стоящих и 20 евро за четверых. На утро пообещали вернуть деньги, когда разберуться со своими проблемами, естественно не вернули .. Поэтому начало отдыха было омрачено....
P.S. №2 середина сентября - денег до сих пор не вернули, хотя через форумных знакомых в ЧГ обещали вернуть до конца лета. хохлы-они в ЧГ хохлы.
p.s. №3 декабрь - денег нет. теперь эти товарищи создали сообщество в фэйсбуке "Лето в Черногории круглый год" и там уже предлагают свои "услуги".