Пробег 120 000 - решил поменять шаровые, хоть каких-то косяков за ними не наблюдалось.
Решил поменять сейчас. И так: приобретаю две шаровые
![](http://img832.111_imageshack.us/img832/8951/01az.jpg)
На каждую комплект крепления (гайки, болты, пружинные шплинты поставляются в запчасти
отдельно от шаровой, я предпочитаю использовать новый крепёж)
![](http://img404.111_imageshack.us/img404/1439/02ap.jpg)
Снимаем колесо и выворачиваем руля в сторону работ, будет удобнее и доступ лучше.
![](http://img171.111_imageshack.us/img171/294/99754429.jpg)
Откручиваем один болт и две гайки крепления шаровой опоры к рычагу подвески
![](http://img837.111_imageshack.us/img837/2858/52607102.jpg)
Снимем пружинный шплинт (видимо от времени сколько эта железячка стояла, вся её "пружинистость"
пропала, когда я её снимал это по ощущениям была простая проволка - вот для чего нужны новые детали)
![](http://img405.111_imageshack.us/img405/9593/71789270.jpg)
Откручиваем гайку крепления пальца шаровой ( далее снимки внизу)
А дальше у меня был полный "кабздец". В наличии имелся только такой съемник, он назывался "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ".
Конечно по размерам он к пальцу "хондовской" шаровой даже рядом не стоял. И дальнейшее силовое его испльзование
привело только к вполне ожидаемому результату. Бросив все поехал на авторынок, где мне прдлагали и импортные и
особой закалки и многорычажные съемники, но остановил свой выбор на вот таком. С его помощью справился с шаровыми.
Перед установкой все вычистил все резьбы и посадочные места промазал "мовилем", и все поставил на место.