Ура, дождались - уже второй день действуют поправки в ПДД о которых уже много говорено.
Ну дневными ходовыми огнами меня не удивишь - я уже несколько лет катаюсь с включёнными днём фарами ближнего или противотуманками, привычка выработалась. А вот с ещё одним нововведением - изменением правил проезда перекрёстков с круговым движением решил разобраться дотошнее.
Итак: вот уж полгода журналистская братия по свсем СМИ анонсировала поправки в ПДД, которые вступили в действие 20 ноября 2010 года. Среди важнейших изменений называлось изменение правил проезда перекрёстков с круговым движением. Теперь "кольцо будет главной дорогой" - говорили они. На самом деле не такое уж это нововведение: в ПДД СССР преимущество было у тех, кто на круге. Но что же с нынешней поправкой?
Читаем правила:
П. 13.9
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по
главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет
преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. (а вот добавленный абзац:)
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 , водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. Т.е. получается, что если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 без знаков приоритета - это круговое движение мы проезжаем так же как и до сих пор - по правилу помехи справа. Так в чём же суть изменений?
Новшество таково: если раньше подъезжая к перекрёстку с круговым движением обозначенным знаками 4.3
и 2.4
, мы уступали дорогу ТС двигающимся по кругу, но выехав на круг и доехав до очередного пересечения, при отсутствии знака 2.1
мы должны были руководствоваться правила помехи справа, что вносило конечно некоторую неразбериху. Неразбериха эта утранялась установкой перед таким перекрёстком вместе со знаками 4.3 и 2.4 ещё и знака 8.13 "направление главной дороги", например вот так:
Теперь ситуацию упростили, записав в правилах, что достаточно только одного знака 2.4 "уступите дороку" и весь круг автоматически становится главной дорогой. Короче экономия на знаках.
Может я что то не так понял?