Перечитав на англицком языке.. немного.
Пришел к выводу что к24а1
(
2002-2006 Honda CR-V
Displacement: 2,354 cc (143.6 cu in)
Bore and Stroke: 87 mm x 99 mm (3.43x3.90 inches)
Compression: 9.6:1
Power: 160 hp (120 kW) @ 6000 rpm
Torque: 162 lb·ft (220 N·m) @ 5200 rpm
Rev limit: 7000 rpm
)
имеет хорошый потенциал. НО.
Но так как выполнен из менее качественных материалов то безопасная и надежная мощность его 160 л.с. это первое.
Данный двигатель больше заточен под гибриды.. так как и в 2004 году хонда как я понимаю собиралась выпускать более экономичные и более мощные гибриды. Это был задел на будущее(на будущее гибридов). Они разрабатывали и разрабатывают соответствующие двигатели К серии... постоянно их модифицируя..
Прототипом данного двигателя стал к примеру двигатель дабэл ю (W) с пометкой (Earth Dreams) K24W3(Earth Dreams)
(
Found in:
2013 Honda Accord Sport
Compression: 11.1:1
Power: 190 HP @ 6700 rpm
Torque: 185 lbft @ 3900 rpm
Redline: 7,000 rpm
Fuel Cut: 7,300 rpm (Auto/CVT- 7,600 for manual)
Head Type: DOHC VTEC
VTC Type: i-VTEC
)
Последнее если мне память не изменяет есть такая машинка Honda ASX или ACX которая будет поглощать 0,9 л. на 100 км.
И fit EV, а так же старый продающийся в америке FCX. Погоня за экологией навязанная я так понимаю мировыми воротилами. Привела к остановке выпуска хорошых двигателей и настоящих спорт каров.. и оставила этот удел лишь избранным.
которым можно выпускать с 7 8 литровыми двигателями жрущими под 30 литров.
Вернемся к нашей теме. Максимум я так понимаю можно этот двигатель увеличить на 10 - 20 лошадок . это как первый вариант. с помощью подачи сжатого воздуха на дроссель. Или же его поменять на другой двигатель серии К24А2 который ставиться на Акуру ТSХ.
K24A2
(
Found in:
2004-2008 Acura TSX, JDM CL9 Accord Type-S, RB1 Odyssey Absolute
Displacement: 2,354 cc (143.6 cu in)
Power: 200 PS (150 kW; 200 hp) @ 6800 rpm
Torque: 232 N·m (171 lb·ft) @ 4500 rpm (166 lbft @ 4500 rpm U.S.)
Bore: 87 mm
Stroke: 99 mm
Compression: 10.5:1
Redline:
Automatic 7100 rpm
Sequential Sportshift 7300 rpm (7100 rpm U.S.)
Manual 7600 rpm (7100 rpm U.S.)
Note: The 2006-2008 K24A2 in the U.S. market Acura TSX has the following improvements[3]
Power: 205 hp @ 7000 rpm
Torque: 164 lbft @ 4500 rpm
Increased intake flow:
Intake valve + 1 mm oversize
Intake cam High lift lobe with 0.9 mm more lift and 12 degrees more duration
Throttle body increased from 60–64 mm
Radius on some intake pipes increased from 70–80 mm
Increased exhaust flow
Exhaust Head pipe increased frm 60–65 mm
Higher flow catalytic converter
Main (single) exhaust pipe increased from 54–57 mm
Rear (twin) pipes increased in diameter from 42.5 to 45 mm
Block improvements:
Additional air passages in crankcase for reduced pumping losses
Other
Stronger connecting rods
New crankshaft with more counterbalance weight
Revised pistons with more valve-piston clearance
),
с последующими настройками коробки ECU, шасси, а так же возникает проблема безопасности... и.т.д
Считаю данную замену не вариантом так как слишком накладно и слишком много подводных камней. О которых просто нужно знать чтобы что то менять и иметь для этого соответствующее оборудование проверки и отладки. Иначе долго не проживет. *примерно одинаковые двиг K24A1, K24A4, K24A8.
Вывод следующий напрашивается глобально тюнить можно если имеешь слишком много желания и слишком много денег. Но легче купить новый автомобиль с большей мощностью. Либо RDX , MDX. TL. RL. RLX. Или же Accord v6 3 л-3,5 л. В прочем это и было сказано выше.
но беспочвенно.
Следующая моя машина будет Acura.
Спасибо за понимание.