Тем не менее. Только что с трассы Брест - Минск - Могилев - погранпереход "Звенчатка" - Рославль - Брянск - Орел - Елец -М4- Воронеж - М4 - Рогачевка - А144 - Грибановский -А144 - М6 - Волгоградская область - М6 - Михайловка - Серафимович - Калач-на Дону - Светлый Яр - М6 - Астрахань (полторы недели назад ехал в противоположном направлении, туда, тогда еще везде лежал снег и качество дорог было гораздо лучше, т.к. они были подмерзшими и крепкими!!).
После затяжной весны и постоянных перепадов температуры дороги в плохом состоянии везде, даже в Беларуси (но там, в отличие от России, это нонсенс, и трассы все равно в хорошем состоянии, сильно разбиты только относительно незначимые дороги с очень высокой интенсивностью движения, и там их качественно и своевременно ремонтируют, просто сейчас там еще обильные осадки, ночью ниже нуля а днем оттепель, везде вода, ремонтировать пока нецелесообразно и нерентабельно, просто подсыпают).
В Брянской области и в Брянске дороги не ремонтируют нормально никогда (езжу по этой трассе не менее 2-х раз в год с 2002 года), кроме ужасного состояния дорожного покрытия (глубокая колейность, выдавленный буграми асфальт, местами ямы размером с канализационный люк и глубиной более 20-30 сантиметров следуют сериями по 5-7 штук), там еще и самая безобразная разметка (типа кормушек для гайцов в виде сплошной на протяжении более полутора-двух километров в условиях нормальной прямой видимости и отсутствия объективных оснований для этой сплошной; или наоборот - регулярно встречаются аварийноопасные участки, вызванные отсутствием знаков запрета обгона и указателей перед крутыми поворотами в лесистой зоне и пр., т.е. там, где они реально нужны). Дорога сильно загружена, движения автомобилей просто непредсказуемы - кто-то увиливает от ям, а кто-то отправляется в неуправляемый полет после встречи с ними.
Реально опасно.
Да, еще, оффтоп, - дважды зарубался с гаишниками брянскими, оба раза пытались грузить на фуфле на сплошную (один раз в области предъявляли обгон на встречке на дороге с отсутствующей по причине разбитости разметкой, мотивируя тем, что "километр сзади и через километр впереди разметка сплошная имеется!", второй раз в городе - выезд на встречку, сопряженный с объездом стоящей, поставленной ими же, машины на "аварийке"); так вот, те, которые мне попались, - ВЫДАЮЩИЕСЯ НЕГОДЯИ, исключительно вероломное и наглое бычье в погонах, осадить которое удалось только ответным бурым наездом с созданием реальной для них угрозы в виде фотоаппарата, аудиовидео записи и телефонных звонков в ОСБ УВД и прокуратуру, после чего они и ПДД и КоАП вспомнили.Орловская область и Орел - получше, как-то кусками с очень сильной разницей в качестве, но в целом ехать можно.
Липецкая область и Елец - ехал по ней немного, преимущественно по М4, в целом нормально. (В Ельце есть место где можно нормально переночевать - стоянка авто 50 руб. и кровать с бельем в отапливаемом вагончике 300 руб/чел.)
Воронежская - то же самое, в очередной раз порадовала и приятно удивила дорога А144 на Саратов, ехел по ней от трассы М4 до трассы М6. Причем наблюдаю ее уже достаточно давно, помню когда она была пострашнее брянских дорог. Сейчас очень приятная и комфортная дорога, ехать можно с удовольствием в любое время суток, ямки встречаются, но очень мало и не критичные, разметка есть.
Волгоградские дороги, как в городе, так и в области, в целом средне-неважные, местами плохие, местами очень плохие, но все равно лучше чем в Брянской области (она - абсолютный аутсайдер теста!). Но, вместе с тем - только здесь я видел свежий (хотя и ямочный) ремонт дорог, и только здесь дорогу делали, так сказать, "он-лайн".
Еще офф-топ: здесь на участке от Калача на Дону до Светлого Яра можно снимать апокалиптические пейзажи - места строительства легендарного "Волго-Дона" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE-%D0%94%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB), грандиозно-помпезные сооружения шлюзов, убогие полуразрушенные поселки бывших строителей, мусор, мрак, нищета, убогость, от былого величия остались нереально фундаментальные свежевыкрашенные яркие домики автобусных остановок в стиле "сталинского классицизма" вдоль разбитой дороги и бродящие возле них тощие грязные коровы.Астраханская область - горд за свою малую Родину! Астраханцы, ругающие свои дороги - это люди, котрые никогда не совались за пределы области. Правобережная дорога (через Черный Яр, Цаган Аман, Нариманов) - отличный кусок трассы М6, очень неплохое качество покрытия, абсолютно адекватное оснащение дороги (разметка, знаки, указатели), плюс великолепная видимость (таки, степь!). Почти весь этот кусок чесал 140 без проблем. Ночью езда также комфортна, но надо беречься коров, они у нас неуправляемые!
Отдельно по магистралям - М6 это тяжелая и загруженная дорога, почти на всей длине в неважном состоянии, наверно можно сравнивать с м5, но та, думаю, еще тяжелее...
М4 - действительно, в целом современная и комфортная дорога, однако считаю, что ее состояние абсолютно не соответствует вложениям в нее - наблюдал почти весь процесс строительства, и сравниваю ее с нынешним состоянием белорусского (именно белорусского, так как российский хуже) участка самой показательной дороги СССР - М1 "Олимпийки" Москва-Брест (
http://rutrassa.ru/federal/m1.php), и еще ряда белорусских дорог, строительство которых видел сам в восьмидесятых. Несмотря на тридцать лет очень интенсивной эксплуатации, последние в целом лучше, хоть они и в латках все уже. Трасса, несмотря на свой младенческий возраст, уже нуждается в ремонте, иногда - в серьезном. Местами разрушающийся асфальт, оползни на обочинах и склонах, покосившиеся столбы.... Некоторые развязки нелогичны, в районе Воронежа объездная - это отдельный сумасшедший дом, сразу можно и не проскочить.