Оригинальные помпы изготавливаются на заводе AISIN, так что можно смело брать помпы данной фирмы. Цена около 1000 - 1200 руб
Ставил себе на легковом авто (Аккорд)
Экзист не торгует Aisin для нашей машины, вариант был или брать у них за 1600 корейскую GMB или оригинал в другом месте за 2500 производства Тайвань. На ощупь не могу сказать, что оригинал очень качественно сделан, но выбрал все таки его. Уж больно хлопотно там до нее добраться и не перетяните болты крепления, там момент затяжки помпы 12 Hm. Я сломал один болт, пришлось откручивать опять. Хорошо без сверления, шпилька торчала на 1 мм, удалось ее выкрутить. Кстати тут инструкции нету нормальной на форуме. А в факе написано, что ее можно вынуть без снятия генератора, вот это мне не удалось.
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,108317.0.htmlВ другой инструкции здесь вообще ужасы, что нужно полностью снимать два радиатора. Это не нужно.
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,89708.0.html1. Вынуть вверх бачок ГУРа, не снимая хомуты и опустить его вниз, чтобы не мешал.
2. Снять правое колесо
3. Оттянуть защиту за колесом, вынув три пистона.
2. Снять ремень агрегатов. Снимать совсем не сложно или ключом, который я делал пол дня или вороток плюс ключ на 14. Накидная сторона ключа на 14 на болт ролика идет, а обратная вставляется в вороток. Снимается и ставится ремень без помощника элементарно. После пары дней тренировок на снять и поставить ремень у меня уходило 10 мин на всю процедуру.
3. Снять ГУР. Шланги не трогать. Положить его на двигатель.
3. Снять ролик натяжителя и сам натяжитель. Натяжитель крепится тремя болтами: один в центре и два внизу.
4. Снять защиту двигателя внизу под бампером и панель сверху над радиатором.
5. Снять бампер.
6. Слить жидкость охлаждения, прогрев сначала машину с включенным полностью отоплением. Краник внизу радиатора и пробка над масляным фильтром. Открутить болты крепления двух радиаторов. Шланги сверху и снизу открутить только у внутреннего радиатора. У переднего радиатора кондиционера ничего не откручивать, кроме четырех болтов его крепления. Заодно можно заменить фильтр на коробку АКПП. Он под радиатором стоит. Нашел за 600 руб.
7. Два радиатора нагнуть вперед чуть чуть. После этого ослабить болты генератора, не откручивая их полностью. Только для этого и пришлось снимать бампер и откручивать радиаторы, иначе к генератору не подлезть.
8. Открутить саму помпу. Она крепится 6-ю болтами 6 мм. К нижнему болту подлезть очень сложно. Там можно залезть только головкой на 1/8. Причем нужна головка средней длины, а такие не делают, как и удлинители. Рекомендую изготовить из самого короткого удлинителя, отрезав его наполовину и сделать четыре грани на 1/8 головку. Это занимает не очень много времени болгаркой, но зато длинная головка не будет упираться в лонжерон тогда.
Новую помпу нужно ставить на герметик. Резьбу сливной пробки блока тоже нужно им промазать немного. Собирать в обратной последовательности. Есть еще вариант не трогать генератор, а вынуть через низ помпу, тогда не нужно будет снимать бампер и возиться с радиаторами. Для этого нужно открутить шкив коленвала, но почитав в книге про него, решил что все таки проще через верх вынимать помпу.