anclevalico
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 49
Имя:Виктор Авто:Honda CR-V II 2,4 АКПП, американка год:2003 г.Переславль-Залесский
|
|
« : 04 Января 2015, 15:49:25 » |
|
У меня вылетела катушка на 3м циллиндре. Запчасть привезут только после праздников, а машину нужно перегнать домой. Километров 30. Просил мастера снять разъем с форсунки, но он сказал, что компьютер сам ее отключит, как только определит дефект. Боюсь нейтрализатор угробить. Правда, при съеме свечи она и вправду сухая. Других особых опасностей не вижу. Как думаете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ewgsv
Новичок
Offline
Сообщений: 35
Имя:Евгений Авто:CR-V2 K20A 4WD лев.руль. механика. европа год:2006 г.Ангарск
|
|
« Ответ #1 : 04 Января 2015, 16:52:59 » |
|
Если комп реально отключает форсунки, то это неплохо. Ведь управление идёт на каждую форсунку, а не на две сразу. Но может лучше самому физически отключить (комп при этом не сгорает). Не думаю что лишний воздух угробит нейтрализатор за 30 км при спокойной езде, а вот чистый бенз точно под плавит. Чек потом сам исчезнет либо сбросишь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
basov
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1080
Имя:Игорь Авто:CR-V, RD-7. АКПП, 2.4, была... Skoda Rapid 1.6, МКПП-5 есть год:2004 г.Кострома
|
|
« Ответ #2 : 04 Января 2015, 23:17:08 » |
|
Сними разъём с форсунки сам, большого ума и специальных навыков не требуется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 6641
Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
|
« Ответ #3 : 05 Января 2015, 00:23:06 » |
|
но он сказал, что компьютер сам ее отключит, как только определит дефект.
Это фантазия мастера. Лучше форсунку отключить - тут я согласен с предыдущим оратором.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anclevalico
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 49
Имя:Виктор Авто:Honda CR-V II 2,4 АКПП, американка год:2003 г.Переславль-Залесский
|
|
« Ответ #4 : 05 Января 2015, 11:31:44 » |
|
Отключать боялся, вдруг комп заглючит. Но вы меня успокоили. Спасибо! Так и сделаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anclevalico
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 49
Имя:Виктор Авто:Honda CR-V II 2,4 АКПП, американка год:2003 г.Переславль-Залесский
|
|
« Ответ #5 : 05 Января 2015, 11:38:12 » |
|
Это фантазия мастера. Лучше форсунку отключить - тут я согласен с предыдущим оратором. Да я бы не поверил, но накануне, приехав на 3х горшках сразу заподозрил свечи. С утра полез выкручивать. Я ж помню по своей девятке, что со свечой делается, когда она не работает. А тут все одинаково чистые и сухие, да еще и ЧЕК с перемычкой ничего не показывает. Мастер и сказал, что свечка сухая, потому, что комп этот канал отрубил, как только диагностировал пропуски. В принципе, элементарно. Поэтому спорить не стал. Но теперь вижу, что перестраховаться не помешает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 6641
Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
|
« Ответ #6 : 06 Января 2015, 01:47:18 » |
|
Ну предположим: отключает.
Приезжает машина - стабильные пропуски по №-му цилиндру. Мотор не глушу, подключаю комп. По компу вижу, что пропуски именно в №-м цилиндре. Не глушу. Отключаю катушку этого цилиндра. Беру другую. Ставлю, подключаю - мотор начинает ровно работать.
Вывод: если бы ECM отключал форсунку, то без сброса мотор нормально не работал бы. а свеча сухая, потому что на рабочих оборотах цилиндр достаточно хорошо продувается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anclevalico
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 49
Имя:Виктор Авто:Honda CR-V II 2,4 АКПП, американка год:2003 г.Переславль-Залесский
|
|
« Ответ #7 : 07 Января 2015, 22:37:25 » |
|
Убедительно. С праздником!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sergey29
Начинающий
Offline
Пол:
Сообщений: 10
Имя:Сергей Авто:HONDA ELEMENT 2.4(K24A4) AT 4WD год:2005 г.Архангельск
|
|
« Ответ #8 : 08 Января 2015, 04:26:30 » |
|
Вывод: если бы ECM отключал форсунку, то без сброса мотор нормально не работал бы. а свеча сухая, потому что на рабочих оборотах цилиндр достаточно хорошо продувается.
Я считаю что он отключает и потом постоянно мониторит.Свеча от продувки высохнет только если топливо перестанет поступать.Есть даже спец режим просушки залитых свечей при запуске двигателя.Нужно нажать педаль акселератора до упора и начать прокрутку коленвала стартером.При этом топливо не поступает и свечи продуваясь высыхают,после чего можно запустить двиг.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 6641
Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
|
« Ответ #9 : 08 Января 2015, 17:22:50 » |
|
и потом постоянно мониторит Забавно. И каким же образом? Нет там такого параметра.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sergey29
Начинающий
Offline
Пол:
Сообщений: 10
Имя:Сергей Авто:HONDA ELEMENT 2.4(K24A4) AT 4WD год:2005 г.Архангельск
|
|
« Ответ #10 : 10 Января 2015, 14:06:16 » |
|
Принцип работы контролёра (ЭБУ) Электронный блок управления двигателем В ТЕЧЕНИИ ВСЕЙ РАБОТЫ двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа). Контролёр пользуется данными следующих датчиков:
1) ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала)
2) ДФ (Датчик фаз)
3) ДМРВ (Датчик моментального расхода воздуха)
4) ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости)
5) ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)
6) ДК (Датчик кислорода)
7) ДД (Датчик детонации)
8 ) ДС (Датчик скорости)
9) И другие датчики..
Получая данные от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:
1) Топливная система (Топливный насос, регулятор давления, ФОРСУНКИ)
2) Система зажигания
3) Регулятор холостого хода (ДХХ,РХХ)
4) Адсорбер
5) Вентилятор радиатора
6) Система самодиагностики
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Zoran
Пользователь
Offline
Сообщений: 311
Имя:Онуфрий Авто:Honda CR-V 2.4 RD7, американка год:2004 г.Томск
|
|
« Ответ #11 : 10 Января 2015, 15:11:49 » |
|
Интересный текст. И где в нем написано, что контроллер имеет право отключать форсунку при исчезновении искры в цилиндре, а потом вновь её подключать без сброса ошибки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sergey29
Начинающий
Offline
Пол:
Сообщений: 10
Имя:Сергей Авто:HONDA ELEMENT 2.4(K24A4) AT 4WD год:2005 г.Архангельск
|
|
« Ответ #12 : 11 Января 2015, 22:51:24 » |
|
Отключают форсунки при пропусках зажигания для того,чтоб сберечь каталитический нейтрализатор.Несгоревшее топливо при попадании в нейтралитатор догорает в нем, раскаляя катализатор до критических температур при которых он может потерять свои свойства и даже разрушиться. Поэтому при обнаружении пропусков воспламенения, система отключает форсунку того цилиндра, в котором обнаружился пропуск и зажигает ошибку по соответствующему цилиндру (P0301-P0304). Если пропуски носят множественный характер, выставляется также ошибка P0300. Обнаружение цилиндра в котором пропуски воспламенения происходит благодаря ДПКВ.ЭБУ двигателя не имеет обратной связи по системе зажигания и данный тип неисправности "вычисляется" системой впрыска так называемым "косвенным методом". Суть этого метода заключается в том, что на полностью исправной системе коленчатый вал двигателя вращается достаточно равномерно, и по сигналам ДПКВ это отлично видно. Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, отсутствовала вспышка топлива, то диаграмма сигналов изменится. Следовательно, измеряя временные интервалы сигналов ДПКВ, можно с достаточной долей вероятности судить о сгорании смеси и вычислять в каком цилиндре (по положению на диаграмме) происходит сбой. Это что касается того отключается форсунка или нет(ответ автору темы). По поводу того что форсунка включится если искра появится теоретических аргументов пока нет,но практические есть.Сан Саныч об этом же написал уже.Так же сам неоднократно наблюдал на своем авто что включается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 6641
Имя:СанСаныч Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4 год:2005 г.Москва
|
|
« Ответ #13 : 12 Января 2015, 07:38:05 » |
|
Сергей, мне то можно это не рассказывать - я это и так знаю. Я все эти параметры много раз видел на мониторе (кстати ДМРВ на этих моторах нет, давление топлива не контролируется). И пропуски так же при диагностике можно видеть. Процесс контроля разбит на циклы. При обнаружении пропусков ЕСМ накапливает статистику. Только если пропуск (пропуски) приходятся на определённые цилиндры стабильно с более одного цикла, записывается Р0301-0304. Если пропуски хаотичные, то Р0300 записывается только при обнаружении пропусков в более чем двух циклах. Если пропуски были временные, то через несколько циклов (не считал) счётчик пропусков обнуляется. Так же ведётся подсчёт циклов без пропусков. Это всё очень интересно наблюдать, если времени свободного дохрена. Но сейчас это не имеет значения. Если бы ЕСМ отключал форсунку при обнаружении пропуска вспышки, то для того что бы проконтролировать исправность цилиндра (типа, а вдруг заработал), нужно периодически включать форсунку. Но ничего подобного не происходит. Если ЕСМ обнаруживает неисправность кислородного датчика, то он его выключает, и до следующего запуска включать не пытается. Есть возникает неисправность VTEC или VTC, то управление или прекращается до следующего запуска. Если бы и форсунки отключал, то теоретически возобновлятся работа форсунки должна была после следующего запуска двигателя. На деле, как я уже писал, начинает работать сразу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|