Он же "Throttle position sensor"...
Предыстория такова:
висел "Check" со словами "Throttle position sensor", в таком виде машинка проехала 3700км, расход колебался от 8,8 до 9,8 л/100км...
Отоспавшись начал приводить "пепелац" в порядок - снял корпус заслонки с потрохами, дабы помыть-почистить и что я вижу!
Из щелей между корпусом заслонки и знаменитым IACV (клапан холостого хода) висят зелёные сопли, один из двух винтов, которыми клапан прикручен, тоже зазеленел, а также зелёные дороги идут по корпусу заслонки в разных направлениях!!!
![Злой](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/evil.gif)
Принеся домой БДЗ начал мерять сопротивление датчика положения дроссельной заслонки. В талмуде написано, что в закрытом состоянии (ХХ) должно быть 1-3 4,5кОм 2-3 ,3...0,5кОм, что и понятно - "1" это +5В, "2" это выход датчика, а "3" это общий "-".
Так и получится, что при подаче напряжения этот делитель и обеспечит 0,5...0,7В на выходе датчика при ХХ. В реальной жизни имели - 1-3 что-то около 0,08 кОм, а 2-3 0,35 кОм!
![Шокирован](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/shocked.gif)
При этом 1-3 при повороте заслонки практически не менялось, а 2-3 менялось в пределах 0,27...0,37 кОм - ППЦ полный
![Шокирован](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/shocked.gif)
Вот тут-то я и усомнился в точности сервисного мануала (тем более, что ошибочка там была - нарисовано тыкать омметром на 1-3, а под картинкой подписано, что 2-3 Чему верить?!
![Злой](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/angry.gif)
)
Так родилась тема на форуме "HELP! Датчик положения дроссельной заслонки", куда-то теперь канувшая...
Если действовать "по правилам сервисмэнов" и официальной политике изготовителя, то мне корячилась замена всего блока дроссельной заслонки, а это около 1к$
![Шокирован](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/shocked.gif)
за кусок дюральки с дырочками
![Афро](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/afro.gif)
Тот, кто хоть раз разбирал карбюратор (любой), знает, что он в 1000 раз сложнее устроен, чем БДЗ на впрысковых машинах, однако "штуку бакинских" за него никто никогда не просил!!!
![Злой](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/evil.gif)
Разьве что Бентли был карбюраторный когда-то...
![Смеющийся](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/grin.gif)
Хоть Хонда везде и пишет, что ДПДЗ является неотемлимой частью БДЗ, типа "...установлен и отрегулирован на заводе и не подлежит замене отдельно, только весь БДЗ...", но жаба взяла верх и было принято решение о "вскрытии"...
ДПДЗ прячется под дюралевой крышкой, когда её откручиваем, видим как корпус ДПДЗ прикручен двумя чудо-винтами М4 с круглой шляпкой и металлическим столбиком вместо шлица. За этот столбик всё затягивается, а потом столбик отпиливается и заботливо замазывается белой красочкой!!! Это типа забота о нас убогих, чтобы мы по запарке не открутили вдруг секретные винтики
![Злой](http://forum.crvclub.ru/Smileys/SMF_Smilies/angry.gif)
Но ни одна ещё японская тварь не устояла перед русскими пассатижами
ВАЖНО! Перед тем, как откручивать ДПДЗ, надо процарапать метки на нём и корпусе БДЗ так, чтобы установка ДПДЗ на место была максимально точно в такую-же "позу".Открутив ДПДЗ сразу делаем метки на его корпусе снизу и роторе для того, чтобы потом удостоверится в правильности сборки самого датчика.
Вскрытие - затея недобрая, но выполнимая!
Фото здесь:
http://foto.mail.ru/bk/pbayburov/1Прямые ссылки на фотки-оригиналы:
http://foto.mail.ru/bk/pbayburov/1/s-2.jpg.
.
http://foto.mail.ru/bk/pbayburov/1/s-20.jpgВидок жутковатый - кругом потёки антифриза, разъеденный алюминий и т.п. Позволю себе заметить, что для узла, находящегося в таком месте, простая картонная прокладка не самый лучший способ герметизации! На фотках видно, что прокладка местами промочена антифризом!!!
Как видно из фоток, часть на которой все надписи, это и есть крышка! Она залита по кругу эпоксидным (судя по твёрдости и запаху при поджигании) компаундом, ширина заливной полоски около 3-4мм, толщина слоя менее 1мм. Аккуратно выскребаем/выпиливаем компаунд (я делал ножовочным полотном по металлу) по кругу, задача только в освобождении шва от компаунда. После этого аккуратно подцепляем и расшатываем шов по периметру так, чтобы полностью освободить крышку. Ну и поддев (скальпелем например) снимаем крышку, у меня при этом отщелкнулись по кругу остатки компаунда сами.
Вот нам предстают "страшные внутренности": пластмассовый ротор с бегунками-контактами, собссно сам резистор на керамике и корпус с торчащими тремя контактами, выходящими на разъём. Всё!
Как видно из фоток, в моём случае напрочь закисли между собой контакты 1 и 2 (на керамике), поэтому датчик и был неработоспособен полностью. Осторожно промыв всё это ацетоном и "прошкрябав" дополнительно между контактами чем-либо острым и твёрдым, ситуация была полностью исправлена. На фотках виден подложенный листок, на котором нарисована "электрическая схема" датчика с его реальным сопротивлением.
Необходимо обратить внимание на состояние бегунков-контактов на роторе и самих резистивных дорожек. Контакты должны быть чистые (можно осторожно подчистить стирательной резинкой), а на резистивных дорожках не должно быть трещин, протёртостей "до керамики", глубоких царапин и т.п. Наихудший вариант на "много пробежных" машинах - стирается резистивный слой на начальном участке, т.е. там, где чаще всего ходит педаль газа. При этом возникают симптомы типа резкого падения/подъёма оборотов движка при плавном нажатии или отпускании педали газа, типа трос закусывет. Лечится это только графитовым токопроводящим клеем и ненадолго. С трещинами попроще - затираются простым карандашом (магким).
У меня пепелац промчал "всего" 45тыс.миль, поэтому графит ещё в идеале, если бы не антифриз....:-(
Осталось только всё аккуратно собрать, заклеить и залить для порядка водостойким эластичным компаундом (я воспользовался обувным клеем "Момент", "88"-й был бы ещё лучше).
После сборки и сушки было опробовано омметром - сопротивление 1-3 около 8кОм, 2-3 0.2 кОм, 1-2 7кОм, а после этого 5-вольтовым зарядником от тел. Нокия:
+5В на конт. "1"
-5В на конт. "3"
смотрим вольтметром между конт. "2" и "3" и видим, что напряжение на ХХ (при закрытой заслонке) действительно 0,5В, а при "тапке в пол" практически все 5В. "Вуа-бля!" как говорят французы! :-)
После установки на машину CHECK погас, а поведение стало более правильным. Коды ошибок были на ДПДЗ и нагреватель первого датчика кислорода. Пропали "оптом", бензин один и тот же (бак был полный).
Естессно, между делом был прочищен КХХ со снятием и посадкой на герметик, а также весь впускной тракт по самый коллектор стал сверкать как у кота....
П.С. для меня не очень понятно как МОЗГ управлял машиной без ДПДЗ, получается, что машина работала по принципу карбюраторной - заслонка открывается сильнее, начинает "жрать воздух", значит надо подливать бензин! Т.е. механика с контролем по MAF-y и лямбде! Забавно!