Клуб Honda CR-V Россия  
29 Марта 2024, 14:31:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: #Датчик положения дроссельной заслонки honda cr-v 2 - как я с ним боролся  (Прочитано 115241 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
pvb
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 285



Имя:Павел
Авто:CR-V II, 2.4МТ, американочка
год:2003
г.Барнаул
« : 02 Марта 2008, 08:46:25 »

Он же "Throttle position sensor"...
Предыстория такова:
висел "Check" со словами "Throttle position sensor", в таком виде машинка проехала 3700км, расход колебался от 8,8 до 9,8 л/100км...

Отоспавшись начал приводить "пепелац" в порядок - снял корпус заслонки с потрохами, дабы помыть-почистить и что я вижу!
Из щелей между корпусом заслонки и знаменитым IACV (клапан холостого хода) висят зелёные сопли, один из двух винтов, которыми клапан прикручен, тоже зазеленел, а также зелёные дороги идут по корпусу заслонки в разных направлениях!!! Злой Злой Злой
Принеся домой БДЗ начал мерять сопротивление датчика положения дроссельной заслонки. В талмуде написано, что в закрытом состоянии (ХХ) должно быть 1-3 4,5кОм 2-3 ,3...0,5кОм, что и понятно - "1" это +5В, "2" это выход датчика, а "3" это общий "-".
Так и получится, что при подаче напряжения этот делитель и обеспечит 0,5...0,7В на выходе датчика при ХХ. В реальной жизни имели - 1-3 что-то около 0,08 кОм, а 2-3 0,35 кОм! Шокирован При этом 1-3 при повороте заслонки практически не менялось, а 2-3 менялось в пределах 0,27...0,37 кОм - ППЦ полный Шокирован Шокирован Шокирован
Вот тут-то я и усомнился в точности сервисного мануала (тем более, что ошибочка там была - нарисовано тыкать омметром на 1-3, а под картинкой подписано, что 2-3 Чему верить?! Злой)
Так родилась тема на форуме "HELP! Датчик положения дроссельной заслонки", куда-то теперь канувшая...
Если действовать "по правилам сервисмэнов" и официальной политике изготовителя, то мне корячилась замена всего блока дроссельной заслонки, а это около 1к$ Шокирован за кусок дюральки с дырочками Афро Афро Афро Тот, кто хоть раз разбирал карбюратор (любой), знает, что он в 1000 раз сложнее устроен, чем БДЗ на впрысковых машинах, однако "штуку бакинских" за него никто никогда не просил!!! Злой Разьве что Бентли был карбюраторный когда-то... Смеющийся
Хоть Хонда везде и пишет, что ДПДЗ является неотемлимой частью БДЗ, типа "...установлен и отрегулирован на заводе и не подлежит замене отдельно, только весь БДЗ...", но жаба взяла верх и было принято решение о "вскрытии"...

ДПДЗ прячется под дюралевой крышкой, когда её откручиваем, видим как корпус ДПДЗ прикручен двумя чудо-винтами М4 с круглой шляпкой и металлическим столбиком вместо шлица. За этот столбик всё затягивается, а потом столбик отпиливается и заботливо замазывается белой красочкой!!! Это типа забота о нас убогих, чтобы мы по запарке не открутили вдруг секретные винтики Злой Но ни одна ещё японская тварь не устояла перед русскими пассатижами Афро Смеющийся
ВАЖНО! Перед тем, как откручивать ДПДЗ, надо процарапать метки на нём и корпусе БДЗ так, чтобы установка ДПДЗ на место была максимально точно в такую-же "позу".

Открутив ДПДЗ сразу делаем метки на его корпусе снизу и роторе для того, чтобы потом удостоверится в правильности сборки самого датчика.
Вскрытие - затея недобрая, но выполнимая!
Фото здесь:
http://foto.mail.ru/bk/pbayburov/1
Прямые ссылки на фотки-оригиналы:

http://foto.mail.ru/bk/pbayburov/1/s-2.jpg
.
.
http://foto.mail.ru/bk/pbayburov/1/s-20.jpg

Видок жутковатый - кругом потёки антифриза, разъеденный алюминий и т.п. Позволю себе заметить, что для узла, находящегося в таком месте, простая картонная прокладка не самый лучший способ герметизации! На фотках видно, что прокладка местами промочена антифризом!!!
Как видно из фоток, часть на которой все надписи, это и есть крышка! Она залита по кругу эпоксидным (судя по твёрдости и запаху при поджигании) компаундом, ширина заливной полоски около 3-4мм, толщина слоя менее 1мм. Аккуратно выскребаем/выпиливаем компаунд (я делал ножовочным полотном по металлу) по кругу, задача только в освобождении шва от компаунда. После этого аккуратно подцепляем и расшатываем шов по периметру так, чтобы полностью освободить крышку. Ну и поддев (скальпелем например) снимаем крышку, у меня при этом отщелкнулись по кругу остатки компаунда сами.
Вот нам предстают "страшные внутренности": пластмассовый ротор с бегунками-контактами, собссно сам резистор на керамике и корпус с торчащими тремя контактами, выходящими на разъём. Всё!
Как видно из фоток, в моём случае напрочь закисли между собой контакты 1 и 2 (на керамике), поэтому датчик и был неработоспособен полностью. Осторожно промыв всё это ацетоном и "прошкрябав" дополнительно между контактами чем-либо острым и твёрдым, ситуация была полностью исправлена. На фотках виден подложенный листок, на котором нарисована "электрическая схема" датчика с его реальным сопротивлением.
Необходимо обратить внимание на состояние бегунков-контактов на роторе и самих резистивных дорожек. Контакты должны быть чистые (можно осторожно подчистить стирательной резинкой), а на резистивных дорожках не должно быть трещин, протёртостей "до керамики", глубоких царапин и т.п. Наихудший вариант на "много пробежных" машинах - стирается резистивный слой на начальном участке, т.е. там, где чаще всего ходит педаль газа. При этом возникают симптомы типа резкого падения/подъёма оборотов движка при плавном нажатии или отпускании педали газа, типа трос закусывет. Лечится это только графитовым токопроводящим клеем и ненадолго. С трещинами попроще - затираются простым карандашом (магким).
У меня пепелац промчал "всего" 45тыс.миль, поэтому графит ещё в идеале, если бы не антифриз....:-(
Осталось только всё аккуратно собрать, заклеить и залить для порядка водостойким эластичным компаундом (я воспользовался обувным клеем "Момент", "88"-й был бы ещё лучше).
После сборки и сушки было опробовано омметром - сопротивление 1-3 около 8кОм, 2-3 0.2 кОм, 1-2 7кОм, а после этого 5-вольтовым зарядником от тел. Нокия:
+5В на конт. "1"
-5В на конт. "3"
смотрим вольтметром между конт. "2" и "3" и видим, что напряжение на ХХ (при закрытой заслонке) действительно 0,5В, а при "тапке в пол" практически все 5В. "Вуа-бля!" как говорят французы! :-)

После установки на машину CHECK погас, а поведение стало более правильным. Коды ошибок были на ДПДЗ и нагреватель первого датчика кислорода. Пропали "оптом", бензин один и тот же (бак был полный).
Естессно, между делом был прочищен КХХ со снятием и посадкой на герметик, а также весь впускной тракт по самый коллектор стал сверкать как у кота....
П.С. для меня не очень понятно как МОЗГ управлял машиной без ДПДЗ, получается, что машина работала по принципу карбюраторной - заслонка открывается сильнее, начинает "жрать воздух", значит надо подливать бензин! Т.е. механика с контролем по MAF-y и лямбде! Забавно!
Записан

Documentation is like sex: when it is good, it is very, very good; and when it is bad, it is better than nothing. (c) Dick Brandon
cr-v 2006
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 444


WWW
Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V МКПП 2.0 л.
год:2006
г.Ухта
« Ответ #1 : 02 Марта 2008, 12:36:28 »

Хорошо написано и фотографии хорошие. Молодец.
Записан
Sergrad
Начинающий

Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15




Имя:Сергей
Авто:CR-V II LX МКП 2.4л , CR-V II EX AKП 2.0л
год:2002, 2006
г.Пермь
« Ответ #2 : 06 Октября 2008, 14:44:25 »

Спасибо за подробную инструкцию!
 Отдельно  сенк за оригинальный стиль!
Записан
sass
CR-V (с I по V GEN)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1843


RD8+K24A3t+NPR3/6Speed= 472kW / 589 N.m


WWWАвто:RD8+K24A3t+Kpro V3 prb+NPR3/6Speed= One Mile282km
год:2004
« Ответ #3 : 06 Октября 2008, 15:27:44 »

А теперь бегом за сканером потому как мозг работает не правельно. Его не зря прикрутили под винты которые нельзя открутить.
Зачем?
Мозг теперь не видит нулевой точки процента 0% до полного нажатия в 100%
ЧТО ЭКВАВОЛЕНТНО  0.45V до 4.8V. Это значит что если ты выстовил вольтаж
0.5 или на 0.51 то он равносилин тому что у тебя дроссель в нажатом состояние на 1-2% и мозг будет подовать на этот процент соответсвено топливо и оно вероятно всего будет очень бедное. Что ещё может затронуть
кручения TPS. Разумеется движения накатом при большой скорости, когда
педаль газа отпущена на 0% процентов и мозг видя это, задаёт режим высоких оборотов в 1200-1300 для гидроча и соответствено более лёгкому кручению руля. Так же могут быть проблемы с пуском на горячий двиготель.
При пуске двиготеля не кто педаль газа не трогает.

Так что мой тебе совет дуй к фидералом и откалибруй свою дроссельную заслонку так чтобы её понимал ЕЦУ потому как нулевой точкой процента
в мозгах на заводе могли выстовить и 0.46 и 0.48 вольта.
Подобными операцыями я бы не советывал заниматся не кому. Проверено горким опытом.
Скупой платит дваждый. Плачущий

The TPS tells the ECU what position the throttle is in.  The TPS should read 0.45V when the throttle is released. It is critical that the TPS is adjusted correctly so that the ECU knows when the throttle is released, which tells the ECU that the engine is either idling, or the throttle is closed under load and the injectors should be switch off the save fuel (fuel over-run cutoff). Swapping ECUs that have different internal power supply characteristics can change the TPS voltage a small amount - in some cases enough to put it above 0,5V.



If the TPS is set negative (below 0.45V at idle) when you open the throttle slightly the ECU will think the throttle is not open, apply the fuel over-run routines and cut fuel at 1400 or 1800 rpm. This will often cause the revs to cycle between about 800 and 1800 rpm. Also the car will be jerky when driving around at low speed.

If the TPS is set positive (over 0.45V) then the fuel over-run routines won't work, and also the ECU will not run the correct idle routines to keep the idle steady. It's better to have the TPS adjusted slightly negative, but setting it to 0% if fairly easy with datalogging. Otherwise aim for 0.45V.
Записан

pvb
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 285



Имя:Павел
Авто:CR-V II, 2.4МТ, американочка
год:2003
г.Барнаул
« Ответ #4 : 07 Октября 2008, 06:21:12 »

Так что мой тебе совет дуй к фидералом и откалибруй свою дроссельную заслонку так чтобы её понимал ЕЦУ потому как нулевой точкой процента
в мозгах на заводе могли выстовить и 0.46 и 0.48 вольта.
Подобными операцыями я бы не советывал заниматся не кому. Проверено горким опытом.
Скупой платит дваждый.
А сцылко можно на англоязычный оригинал? Это из технических бюллетеней Хонды?

А по сути:
подстройку делал по компутеру Prestige v55 по показаниям "положение заслонки", правда это крайне неудобно делать таким "механическим" способом!
Результат: поведение машины на ХХ стало прогнозируемым (обороты на холодную встают около 1500, спустя некоторое время падают до 1000 и при полном прогреве стоят в р-не 650), при "тапке в пол" на 2 передаче мотор не захлёбывается - к креслицу прижимает нормально, на 4-й передаче при скорости около 60км/ч и "тапке в пол" на мокром асфальте морда у машины явно шевелится. Летом по трассе при скорости до 140 за 500-км участок расход получился 8,2л. В городе сейчас по холодку около 11л, летом 10.
Конечно хорошо бы заводской софтиной просто показать "мозгу" где открыто, а где закрыто! Хоть адаптер паяй...
Так что "не так страшен чёрт, как его малютка"! Для человека, с 5-го класса школы "балующегося паяльником" и имеющего опыт общения с подобными железяками и компьютерами, не такая уж и страшная затея!
Ни в коем случае не говорю, что "и домохозяйка может управлять государством"! Как говорится "кесарю - кесарево, слесарю - слесарево"...
Но бегать по каждой проблеме к людям, занимающимся как правило блочной заменой, устраивает далеко не всех....могу рассказать ещё массу примеров, где опыта и знаний обычного теле- радиомастера вполне хватило для ремонта сложных вещей.
Например "мозг" от Mitsubishi Diamant 92г.в., внезапно скончавшийся, был починен при помощи замены замкнувшего конденсатора в цепи питания +5В. Писк неисправности вместе с разборкой металлической коробочки "мозга" занял часа два, собссно замена конденсатора - пять минут (с прогревом паяльника).....а человек не поехал покупать новый проц на машину за невменяемые деньги! Повезло, не спорю! Но такое в жизни сплошь и рядом, особенно в машине - вибрация, влажность, перепады температуры...

Есть и ещё очень серьёзная проблема - "по ту сторону Урала" т.н. официальные дилеры не знают даже марку салонного фильтра и не всегда имеют на своём складе все расходники для ТО! Их предназначение в основной массе - собирание бабла, как за новые проданные машины, так и за их последующее обязательное ТО. Причём обязательное ТО в России уже давно превратилось в отдельный (и очень неплохой!) бизнес...

Вторая серьёзная проблема это то, что даже при наличии серьёзных измерительных приборов ими никто не умеет пользоваться, всем подавай "инструкцию на русском языке". К примеру у нас на работе гниют на складе измерительные приборы (радио- и волоконно-оптические) общей стоимостью около 100к$ и никому не надо! Люди включить-то боятся!!!
Записан

Documentation is like sex: when it is good, it is very, very good; and when it is bad, it is better than nothing. (c) Dick Brandon
алексей 50
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40

CR-V II 2.0 МКП



Имя:алексей
Авто:RD8
год:2002
г.обнинск
« Ответ #5 : 07 Октября 2008, 08:57:22 »

Подобными операцыями я бы не советывал заниматся не кому. Проверено горким опытом.
Скупой платит дваждый.
Что б все так платили как Павел, я обзавидовался его расходу бензина.
Записан
sass
CR-V (с I по V GEN)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1843


RD8+K24A3t+NPR3/6Speed= 472kW / 589 N.m


WWWАвто:RD8+K24A3t+Kpro V3 prb+NPR3/6Speed= One Mile282km
год:2004
« Ответ #6 : 07 Октября 2008, 15:36:27 »

Цитировать
А сцылко можно на англоязычный оригинал? Это из технических бюллетеней Хонды?

Нет это люди котрые занимаются только хондовскими мозгами, а потом пользователи к примеру как я настраивают их на дюна-стендах. Так что с паяльником туда лазию крайне редко.
http://www.hondata.com/
Записан

nelson999
Начинающий

Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 19



Имя:Евгений
Авто:CR-V EX 2.4 USA АКПП (было), Toyota 4Runner 4.0 (есть)
год:2004-2007-2008
г.Алматы
« Ответ #7 : 22 Июля 2009, 07:40:02 »

Доброго дня.

Возникли у меня проблемы с ДПДЗ.

Не долго думая я купил дубликат и поменял. Но теперь возникла другая проблема - откалибровать этот датчик. Машина тупит, дергается при торможении, чуть повышены обороты ХХ (~800-850), затянуты переключения передач.

Как это сделать ? Вариант с офицалами не предлагать Улыбка Хонда Казахстан не любит и офицалов тут нет.
Записан
trexala
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 945



Имя:Юрий
Авто:CRV RD7 2.4 L, АКПП, USA была
год:2003
г.Алма-Ата
« Ответ #8 : 22 Июля 2009, 08:08:02 »

да уж, спецов то у нас нет похоже. Ток самому
Записан
pvb
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 285



Имя:Павел
Авто:CR-V II, 2.4МТ, американочка
год:2003
г.Барнаул
« Ответ #9 : 22 Июля 2009, 08:11:43 »

Не долго думая я купил дубликат и поменял.

А что, продаётся всё-таки отдельно ДПДЗ???!!!  Шокирован Это интересно! А название и номерок можно? На всякий случай Подмигивающий

Но теперь возникла другая проблема - откалибровать этот датчик.

Надо любой сервис с тестером OBD II для того, чтобы посмотреть циферку "угол открытия дроссельной заслонки" (или типа того). Это будет справочная цифра.
А выставлять надо хорошим (проверенным) вольтметром, с точностью до второго знака после запятой, ту самую цифру (около 0,45В), о которой написано несколькими постами выше. Меряется напряжение на средней ножке разъёма ДПДЗ.

П.С. а сейчас CHECK горит на панели? Код считывал? Из него тоже можно понять "много" или "мало".

П.П.С. а официалы пусть "пасутся"! Если могут тока весь БДЗ за штуку гринов поменять. Ума много не надо блоками-то менять, так и до замены машины в целом может дойти!
Записан

Documentation is like sex: when it is good, it is very, very good; and when it is bad, it is better than nothing. (c) Dick Brandon
nelson999
Начинающий

Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 19



Имя:Евгений
Авто:CR-V EX 2.4 USA АКПП (было), Toyota 4Runner 4.0 (есть)
год:2004-2007-2008
г.Алматы
« Ответ #10 : 22 Июля 2009, 08:45:21 »

Чек горел, показывал ошибку ДПДЗ.

Сегодня попробую в очередной раз зарегулировать этот датчик.

Еще один вопрос, могло ли как-нибудь повлиять на датчик (или интерпретирующий его показания ECU), то что другой авто "прикуривалось" о моего без снятия (отсоединения) аккумулятора ?
Записан
pvb
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 285



Имя:Павел
Авто:CR-V II, 2.4МТ, американочка
год:2003
г.Барнаул
« Ответ #11 : 22 Июля 2009, 08:55:17 »

Еще один вопрос, могло ли как-нибудь повлиять на датчик (или интерпретирующий его показания ECU), то что другой авто "прикуривалось" о моего без снятия (отсоединения) аккумулятора ?
Думаю нет, т.к. питание на большинство датчиков подаётся с 5В стабилизатора в ECU.
А ошибку по лампочке смотрел? Или OBD II тестером?
Записан

Documentation is like sex: when it is good, it is very, very good; and when it is bad, it is better than nothing. (c) Dick Brandon
nelson999
Начинающий

Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 19



Имя:Евгений
Авто:CR-V EX 2.4 USA АКПП (было), Toyota 4Runner 4.0 (есть)
год:2004-2007-2008
г.Алматы
« Ответ #12 : 22 Июля 2009, 09:15:45 »

Ошибку смотрел лампочкой. (перемыкал контакты скрепкой Улыбка )
Записан
pvb
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 285



Имя:Павел
Авто:CR-V II, 2.4МТ, американочка
год:2003
г.Барнаул
« Ответ #13 : 22 Июля 2009, 10:54:42 »

Ошибку смотрел лампочкой. (перемыкал контакты скрепкой  )

Жаль! Сам смотрел также, пока не обзавёлся компутером бортовым (Престиж 55).
По OBD выдаётся более расширенный код - лампочкой просто "7" - "Throttle Position (TP) Sensor", а тестером
P0122 (7-1) Throttle Position (TP) Sensor Circuit Low Voltage
P0123 (7-2) Throttle Position (TP) Sensor Circuit High Voltage
Записан

Documentation is like sex: when it is good, it is very, very good; and when it is bad, it is better than nothing. (c) Dick Brandon
nelson999
Начинающий

Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 19



Имя:Евгений
Авто:CR-V EX 2.4 USA АКПП (было), Toyota 4Runner 4.0 (есть)
год:2004-2007-2008
г.Алматы
« Ответ #14 : 22 Июля 2009, 15:53:44 »

Вообщем забрал авто с очередной регулировки.

Пришел, завел, обороты скакнули выше 2к, и держатся, типа прогреваются + чек горит.

Подключили комп, посмотрели ошибку - Высокий уровень напряжения во входной цепи (7-2), сбросили, перезавели бороты практически встали на место. Задержки в переключениях слегка чувствуются, но небольшие. Толчки при остановке также оч. слабые.
Вывод: сейчас почти "попали" в норма льное положение.

Вопрос: стоит ли сбросить на ночь клемму для сброса настроек ?

Цитата: trexala link=topic=10187.msg264928#msg264928date=1248235682
да уж, спецов то у нас нет похоже. Ток самому

у меня не первая хонда, и всегда хватало хонда-сервиса на Минусинской, но этот датчик оказался для них нелегкой задачкой Улыбка Буду надеяться что они все таки с ней справятся.

А что, продаётся всё-таки отдельно ДПДЗ???!!!  Шокирован Это интересно! А название и номерок можно? На всякий случай Подмигивающий

...

Покупал на е-бей дубликатный, за 150 гринов. Можно найти поиском TPS +honda crv Подмигивающий
Отдавать 720 долларей за БДЗ в сборе - жаба задушила
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!