КОРЕШ
Активист CR-V Club
Ветеран
Offline
Пол:
Сообщений: 5027
Имя:Дмитрий Авто:CR-V Европа АКПП год:2000 г.Домодедово, М.О.
|
|
« Ответ #37305 : 18 Марта 2014, 17:09:46 » |
|
5.5.5. Весной с момента наступления теплой и устойчивой погоды приступают к устранению мелких повреждений в виде выбоин, трещин, отдельных волн, бугров и наплывов и т.п. Работу организуют так, чтобы основные объемы были выполнены в возможно сжатые сроки. В остальное время года работы выполняют по мере необходимости. 5.5.6. Подготовку поврежденного места ведут в следующем порядке: выбоины обрубают по контуру, захватывая на 3 - 5 см неповрежденную часть покрытия; несколько небольших выбоин, близко расположенных друг к другу, объединяют в одну общую карту; старый асфальтобетон удаляют, выбоину очищают и при необходимости просушивают; дно и стенки выбоин, как правило, подгрунтовывают жидким или разжиженным битумом, остаточным битумом (гудроном) или дегтем, нагретым до 60°С, по норме 0,3 - 0,5 л/м2. 5.5.7. Подготовленную выбоину заполняют ремонтным материалом, в качестве которого используют горячие, теплые или холодные асфальтобетонные смеси, литой асфальт, щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическим вяжущим, влажные органоминеральные смеси (ВОМС)*(4). Горячие асфальтобетонные смеси и литой асфальт используют преимущественно на дорогах I и II категорий. Остальные материалы применяют, как правило, на дорогах не выше III категории. 5.5.8. Ремонт покрытий с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей производят в сухое и теплое время года при температуре воздуха не ниже 5°C. Теплые асфальтобетонные смеси, литой асфальт, а также влажные органоминеральные смеси допускается применять и при пониженных температурах воздуха до -10°C. 5.5.9. Ремонтный материал укладывают в выбоину с учетом коэффициента запаса на уплотнение, который принимают: для горячих и теплых асфальтобетонных смесей 1,25 - 1,30; для холодных асфальтобетонных смесей 1,50 - 1,60; для влажных органоминеральных смесей 1,7 - 1,8; для щебеночных (гравийных) материалов, обработанных органическим вяжущим, 1,30 - 1,40. Литой асфальт укладывают заподлицо с поверхностью существующего покрытия. При глубине выбоин до 5 см материал укладывают в один слой, при глубине более 5 см в два. 5.5.10. После укладки и разравнивания материала его тщательно уплотняют. При небольших, изолированных одна от другой выбоинах для уплотнения применяют электро- или пневмотрамбовки или ручные катки, а при больших площадях - гладковальцовые катки массой 5 - 10 т. Целесообразно использовать катки с обрезиненными вальцами. Уплотнение должно обеспечить требуемую плотность и ровность ремонтного слоя, а также сопряжение в одном уровне отремонтированного места со старым покрытием. 5.5.11. Отличительной особенностью применения литых асфальтобетонных смесей является то, что их укладывают в текучем состоянии, благодаря чему они хорошо заполняют выбоины и не требуют уплотнения. При использовании литой щебеночной асфальтобетонной смеси толщина укладываемого слоя должна быть не менее 2 см, а песчаной - не менее 1,5 и не более 3 см. При глубине более 3 см на дно выбоины укладывают в один слой щебень фракции 20 - 40 см, а затем заполняют ее литой песчаной смесью. Движение по отремонтированному участку открывают сразу же после остывания уложенной смеси до температуры 50 - 60°С. Литые смеси целесообразно также использовать при восстановлении разрушенных кромок покрытия. Для этого после подготовки ремонтируемого места устанавливают вдоль кромки (со стороны обочины) упорный брус (в качестве опалубки) и заполняют литой смесью пространство между брусом и поврежденной кромкой покрытия. После остывания уложенной смеси брус убирают.
|