кианыч
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 91
Имя:Игорь Авто:Honda CR-V год:1996 г.москва
|
|
« Ответ #45 : 09 Июня 2011, 20:31:13 » |
|
Сегодня полазил по интернету-пишут, что если щетки, д/мост, токосъемные кольца и регулятор напряжения в порядке, то возможно есть К.З. в обмотках статора или ротора, но К.З. как бы не полное, типа один чел осциллографом проверял, на одной обмотке у него-не та синусойда была. Рекомендуют проварить статор/ротор в кипящей олифе 3 минуты и "свист или завывание" пройдет. У себя попробую так сделать. Что получится-отпишусь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #46 : 09 Июня 2011, 20:42:46 » |
|
Варить в алифе я бы точно не стал. Думаю что японскому генератору это точно не должно понравиться, да и не надолго такое поможет с алифой. Обмотки пропитываются специальными лаками и под вакуумом, чтобы внутри пролакировались. Лак достать то несложно, а вот главная проблема как его в нужное место подать, да и если там повреждение то оно греется и уже наверное приварилось - как тут лаком то помочь?
А короткозамкнутый виток поискать можно (чтобы понять оно или нет), и это не так чтоб сложно, но без снятия генератора с авто это проблематично (у нас не знаю возможно ли вообще?). Я в бытность дурью маялся - соединял генератор с дрелью гибкой связью (брал толи тросик, толи шланг) и дрелью крутил генератор, нагружал его немного и тогда можно самому потыкать в удовольствие и без стенда для генераторов. Но если нет осциллографа тогда смысла особого нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DM128
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 7739
Имя:Дмитрий Авто:Пешеход - была CR-V II 2.0AT RD8 GB год:2002 г.Саратов
|
|
« Ответ #47 : 09 Июня 2011, 21:03:36 » |
|
ой парни, далеко вы забредаете.... перед перебором гена уже мог и не давать того тока, что появился после замены щеток, а раз так, то на обмотках возросший ток вызывает большее усилие в магнитном поле. ну, вспомните трансформатор, у него вообще ничего не крутится. а он, сцуко, гудит))) а трансформаторы с более высокой частотой пищат недуром, и обмотки при сильном токе шевелятся, рукой чуствуется. Гену при переборе на стенде проверяют, дрель тут не потянет. стендовый мотор мощнее, обороты дают разные и нагрузку цепляют что надо. так что, если гену снимаете, слушайте его вой на стенде, возможно это нормальное явление. наличие межвитковых коротышей вычислить сложно, надо гену разбирать, мерять индуктивность не сильно дорогим тестером, они счас это умеют. по осцилографу излома синусоиды нет, есть снижение амплитуды. раньше обмотки на коротыш проверяли генераторной схемой, коротыш в резонанс не давал входить и схема просто не генерила. короче, пойду я завтра в сервис по генам, спрошу, есть ли писк под нагрузкой...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #48 : 09 Июня 2011, 22:22:52 » |
|
А когда играешься с осциллографом не толко амплитуду напряжения обмоток можно замерять. Есть еще такое немного подзабытое понятие как фигуры Лиссажу. Ну да ладно - на самом деле босоногое детство вспоминать не надо когда кругом уже есть стенды и специалисты Я бы о чем подумал, чисто теоретизируя (фантазируя )... Откуда звуку взяться? Вот та самая аналогия с трансформатором - он отчего гудит, хотя не крутиться? Оттого что переменный ток в нем звуковой частоты и колебания хреново слепленных железяк порождают звук. Почему свистит генератор? Взможно что "разболтались железяки" - в том случае если там вообще звуковая частота при работе. Я, если честно, не знаю частоту. А возможно что причина немного иная - там ведь коммутатор есть - который снимает возбуждение когда напряжение слишком большое. Если ключ в коммутаоре поврежден или, если там ШИМ регуляция возбуждения, ушла частота управления ключом то тоже будет свист - это сплошь и рядом бывает. Вот только не знаю бывает ли в генераторах...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DM128
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 7739
Имя:Дмитрий Авто:Пешеход - была CR-V II 2.0AT RD8 GB год:2002 г.Саратов
|
|
« Ответ #49 : 09 Июня 2011, 22:27:09 » |
|
не помогут они в определении короткозамкнутого витка, служат только для определения отношения и фаз двух гармонических сигналов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #50 : 09 Июня 2011, 22:37:18 » |
|
не помогут они в определении короткозамкнутого витка, служат только для определения отношения и фаз двух гармонических сигналов.
Одно из частных применений этого дела - измерение индуктивности и ёмкости с помощью осциллографа. Индуктивность это то что нас в данном случае и интересует. Хотя вообще порой убеждаюсь что напрасно забываем дедушкины методы Вот ссылка на элементарный тестер для авто генераторов который покажет есть ли короткие витки или нет и где именно _http://icark.narod.ru/electro/pdo.htm Чисто для примера... Умничать прекращаю - ибо генератор это не тот прибор ради которого оправданно разводить теорию и пытаться его победить самостоятельно - не в условиях экспедиции находимся - запчасти, б.у. генераторы, стенды - сэкономят силы и время. Правда жажду знаний не удовлетворят
|
|
|
Записан
|
|
|
|
basov
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1080
Имя:Игорь Авто:CR-V, RD-7. АКПП, 2.4, была... Skoda Rapid 1.6, МКПП-5 есть год:2004 г.Кострома
|
|
« Ответ #51 : 09 Июня 2011, 22:54:29 » |
|
а у меня гена все тише и тише... И свистит уже не всегда Что то на плохой контакт смахивает. Так может "везет" не всем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #52 : 09 Июня 2011, 22:58:18 » |
|
Что.... сказать. Вот мы сидим ждем...новостей, а оно само рассасывается в тихую. Все равно хорошо.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
basov
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1080
Имя:Игорь Авто:CR-V, RD-7. АКПП, 2.4, была... Skoda Rapid 1.6, МКПП-5 есть год:2004 г.Кострома
|
|
« Ответ #53 : 09 Июня 2011, 23:27:52 » |
|
Фигась, вы тут понимаешь, как сериал смотрите, с попкорном.... А у нас страдания, понимаешь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #54 : 09 Июня 2011, 23:31:10 » |
|
Что ты, какой там корн! Узнать бы, что да как.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #55 : 09 Июня 2011, 23:34:04 » |
|
а у меня гена все тише и тише... И свистит уже не всегда Что то на плохой контакт смахивает. Так может "везет" не всем? По теме контакта... Один, на мой взгляд адекватный, человек говорил о каком-то типично слабом месте наших генераторов - про какие-то болтики и т.п. - это обсуждалось между делом в теме про стартер правда, но там можно отыскать попробовать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
basov
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1080
Имя:Игорь Авто:CR-V, RD-7. АКПП, 2.4, была... Skoda Rapid 1.6, МКПП-5 есть год:2004 г.Кострома
|
|
« Ответ #56 : 09 Июня 2011, 23:38:25 » |
|
А болтиков там кстати куча!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Нивавод2
Активист CR-V Club
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1152
Имя:Виктор Авто:CR-V Америка АКПП год:2001 г.Казахстан Алматы
|
|
« Ответ #57 : 10 Июня 2011, 06:14:35 » |
|
Возможно проблема в проводке, в плохих контактах соединения проводов (генератор снимался и разбирался).
От чего ушли, к тому и пришли.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
gena721
Новичок
Offline
Сообщений: 26
Имя:Геннадий Авто:CR-V 2,0 МКПП левый год:1998 г.Киев
|
|
« Ответ #58 : 10 Июня 2011, 21:30:03 » |
|
Косяк сборки 100%. А именно: На роторе два вентилятора, при замене подшипников одна подогнутая лопасть может еле-еле касаться передней или задней крышки (проводов обмотки!!!), причем есть особенность усиливать звук при нагрузке на генератор. Статор генератора набран из трансформаторного железа, одна ржавенькая отслоившеяся железячка, слегка касающаяся ротора тоже может выполнить роль "сверчка". Тоже самое будет, если ротор зажимали в тиски за самую толстую его часть, остаются заусеницы (металл мягкий), а зазор между ротором и статором у нас очень маленький. Два варианта решения проблемы- плюнуть (притрется и утихнет), или разобрать и посмотреть на следы трения в вышеперечисленных местах. Ликвидировать причину. Есть, конечно, електрический вой от обмоток, или моста, но тут все прсто. Нужно померять напряжение при заведенном двигателе и при включеной нагрузке. Если напяжение внорме, не морочте себе голову межвитковыми осцилографами .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1930
Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле
Имя:Сергей Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада год:2000, VOLVO XC90 2008 г.Мирный, Архангельской обл.
|
|
« Ответ #59 : 10 Июня 2011, 22:49:57 » |
|
Свистеть может коллекторный узел, ремонтировал как-то дрель, она стала свистеть после притирки щеток к коллекторным пластинам. Именно, из-за зеркальной обработки трущихся поверхностей, сухое трение порождало писк. Обмотки статора и ротора свистеть не будут, даже если лак разрушился, частОты не те.
|
|
|
Записан
|
Не трожь железо - оно не подведет
|
|
|
|