а ещё попробуй в перчатоном ящике (хлебнице)
это верхний или нижний?
а про усилок вот почитай. у меня на предудыщей машине стоял пионер AVIC-F900, нарадоваться не мог. ушёл с машиной. потом купил жене навигатор AVIC-F500. но зверёк не простой, умеет очень многое. программ навигационных куча. еле нашёл его. порыскав и посмотрев на этих китаёз, решился на доработку штатной системы. по деньгам намного дешевле выходит а это как ни крути пионер. камеру к нему подключу, ipod (видео поддерживает и обложки альбомов показывает и русские названия). плюс усилка в том, что он звук родной улучшает даже при отключённом зверьке, т.е. постоянно работает. сейчас на просторах усилок ещё можно найти за 2-3 тыщи, F500-й за 6-9 тыщ. а когда-то это стоило 25000
SOLO-тест
Навигационная система + четырехканальный усилитель + камера заднего вида
Pioneer AVIC-F500BT
Pioneer ND-G500
Pioneer ND-BC2
Класс Absolute
Предоставлено Pioneer
Информация: .pioneer-rus.ru
Средняя цена (руб.) – 19990 + 4990 + 6990
* В первую очередь советуем присмотреться к этому комплекту владельцам автомобилей с простыми штатными головными устройствами
* Подключение комплекта не требует «хирургического» вмешательства в штатную проводку
* Благодаря удачной реализации встроенной GPS-антенны, сигнал спутников ловится довольно уверенно
* Широкий угол обзора и хорошая работа при сильном затенении – наиболее важные качества для камер заднего
МНОГИЕ автовладельцы не хотят расставаться со штатным головным устройством по разным причинам, скажем, по эстетическим соображениям или из-за возможности управлять системой с помощью кнопок на руле. При этом нужно учитывать, что навигаторы в составе таких ГУ встречаются лишь в относительно дорогих комплектациях. Конечно, дело можно поправить установкой внешнего устройства, но далеко не всегда удается корректно завязать его работу с работой штатной аудиосистемы. Эту проблему можно решить, установив Pioneer AVIC-F500BT вместе с усилителем ND-G500. Комплект позволяет получить все преимущества штатной навигации: корректное приглушение звука при сообщениях программы и их воспроизведение через АС. К тому же AVIC-F500BT позволяет еще и значительно расширить возможности штатной системы, ограниченной, как правило, лишь радиоприемником и CD-проигрывателем: он имеет Bluetooth-интерфейс, может работать с USB-флэшками и SD-картами, управлять плеером iPod и работать с камерой заднего вида. Кстати, этот комплект можно легко интегрировать и в систему не только со штатным, но и с любым другим головным устройством.
ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ОПЕРАЦИИ
Подключение комплекта не требует какого-либо «хирургического» вмешательства в штатную проводку: все производятся на уровне перекоммутации разъемов. Например, чтобы установить усилитель, необходимо всего лишь расцепить ISO-разъемы головного устройства и включиться в их «разрыв». Таким образом, усилитель ND-G500 окажется включенным между выходом на АС и самими АС, то есть будет работать по высокоуровневому входу, а питание получать с тех же ISO-разъемов, не требуя дополнительной организации питания. Его мощность невысокая, того же порядка, что и у обычных головных устройств, но это вполне допустимо. AVIC-F500BT подключается к усилителю через небольшую фишку, с которой ND-G500 получает сигналы управления и «отправляет» на навигатор питание +5В. Для аудиосигнала предназначен отдельный линейный вход с разъемом типа mini-jack. Усилитель может переключаться между входом от головного устройства и входом от навигатора. Алгоритм работы несложный. Если, к примеру, во время воспроизведения CD или прослушивания радио поступает команда навигационной системы, то усилитель переключается на вход от навигатора (в динамиках звучит сообщение), а затем снова на головное устройство. То же происходит, если мы захотим, например, послушать музыку с флэшки или воспользоваться Bluetooth-возможностями AVIC-F500BT. Пожалуй, единственный недостаток, который можно усмотреть в такой схеме включения, - это наличие двух регуляторов громкости: на самом головном устройстве и на навигаторе. Впрочем, AVIC-F500BT может работать и без использования усилителя ND-G500. В этом случае его аудиовыход подключается к AUX-входу головного устройства. Правда, при этом все голосовые сообщения навигационной системы будут воспроизводиться через не очень громкий встроенный динамик, а для воспроизведения мультимедийных файлов придется дополнительно вручную переключать головное устройство на AUX-вход, и приглушения звука во время сообщений, понятно, не будет. Таким образом, все преимущества связки AVIC-F500BT и ND-G500 попросту будут потеряны, он будет работать как обычный портативный навигатор.
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ
Теперь более подробно остановимся на особенностях и возможностях навигационной системы AVIC-F500BT. Ее внешний вид довольно строгий: передняя панель выполнена из черного глянцевого пластика, задняя – из обычного матового. Кнопки хоть и мелковаты, но расположены на панели довольно вольготно, так что особых претензий к удобству не возникает. Верхняя вызывает главное меню, под ней – кнопка «MAP» для быстрого перехода к навигационной программе. Регулятор-энкодер выполнен в виде ребристого кольца, которое можно вращать одним пальцем. Поначалу не совсем привычно, но потом оказывается довольно удобно. В центре – качающаяся кнопка-джойстик. Под энкодером – кнопка включения системы. Выключить аппарат можно двумя способами – короткое нажатие переводит его в режим ожидания, после которого AVIC-F500BT включается практически мгновенно, а длительное – выключает его совсем. Холодный запуск системы длится обычно чуть меньше минуты. Сенсорный экран диагональю 5,8 дюймов имеет приятное, чуть шероховатое на ощупь покрытие, а чувствительность к силе нажатия можно назвать оптимальной. Порадовала хорошая четкость изображения и довольно большие углы обзора, а благодаря матовому покрытию экран практически не бликует. Разрешение экрана 800х480 пикселей. Все меню аппарата выполнены таким образом, чтобы можно было обойтись без использования стилуса, да его в комплекте и нет. Коммутационные гнезда расположены с левого торца корпуса. Среди них гнездо аудиовыхода mini-jack, закрытое пластиковой крышкой гнездо micro-jack для внешнего микрофона (при частом использовании Bluetooth его использовать будет удобнее, чем встроенный), гнездо питания +5 В (адаптер от гнезда прикуривателя +12 В и от сети 220 В в комплекте), и расположенные под еще одной пластиковой крышкой гнезда mini-USB и аудиовидеовход. С правого торца – только слот под SD-карту. В комплекте идет кронштейн с присоской для крепления AVIC-F500BT на лобовое стекло. На корпусе кронштейна и задней стороне самого навигатора расположены совмещающиеся при установке контактные группы, наподобие тех, что используются в головных устройствах со съемными передними панелями. Сюда выведены питание (если его подключить, то необходимость в адаптере от прикуривателя отпадает), вывод управления усилителем ND-G500, линейный аудиовыход, параллельный с гнездом mini-jack, и RCA-видеовход, служащий в первую очередь для подключения камеры заднего вида ND-BC2. AVIC-F500BT снабжен аккумулятором, который предназначен не столько для автономного использования навигатора, сколько для предохранения от внезапных сбоев или кратковременных отключений питания – его емкость всего лишь 1050 mAh.
БОЛЬШЕ ЧЕМ НАВИГАТОР
AVIC-F500BT работает под управлением Windows CE, но, естественно, привычного экрана и кнопок Windows нет, а при включении сразу появляется главное меню, из которого можно перейти собственно к самой навигационной системе, к меню контактов (если соединить AVIC-F500BT с телефоном по Bluetooth) или к пункту «Источник AV», предоставляющему возможность управлять воспроизведением файлов с SD-карты или USB-флешки. Кстати, эти носители «узнаются» системой довольно быстро, но только если на них записаны поддерживаемые аппаратом файлы. Если на них нет аудио- или видеофайлов, то они просто игнорируются. Вообще же AVIC-F500BT может работать с аудиоформатами WAV, MP3, AAC, WMA и видео MPEG4, AVI. Переключение между файлами и папками происходит с небольшой задержкой, но в целом довольно шустро. Меню удобное и интуитивно понятное, привыкания практически не требует. Можно выбрать один из 10 предустановленных режимов эквалайзера – очень неплохо для аппарата, в котором аудиофункции не являются основными. Есть и несколько стандартных режимов воспроизведения – случайный выбор трека, сканирование и повтор одного файла или папки. Отметим, что переключиться в режим навигации можно, не прерывая воспроизведения файлов: либо с помощью «экранной» кнопки, либо кнопкой на панели самого аппарата. В AVIC-F500BT предусмотрена возможность полноценной работы с iPod. Для этого можно приобрести опционный кабель-адаптер CD-IU200VM. При подключении нашего тестового iPod nano, управление им сразу перешло к Pioneer, началось воспроизведение записанных на iPod треков, при том, что AVIC-F500BT находился в режиме главного меню. Выбрав пункт «Источник AV», мы обнаружили, что на месте значка «USB» теперь красуется значок iPod, что, в общем, логично, потому как для подключения iPod используется тот же разъем, что и для переходника на полноразмерный USB для флэшки. Выбрав этот пункт, можно управлять разделами, привычными для каждого любителя этого плеера – плейлисты, жанры, альбомы и т.д. Кроме мультимедийных возможностей, AVIC-F500BT имеет встроенный Bluetooth-интерфейс, позволяющий использовать его в качестве средства громкой связи. После «связывания» с телефоном он, по сути, становится центром управления звонками – можно набирать номера с экранной клавиатуры или выбирать контакты из телефонной книги, просматривать входящие, исходящие и пропущенные вызовы. Отдельно можно выставить уровень громкости при телефонном разговоре – функция довольно полезная, мы не раз убеждались в этом на практике. Кстати, отметим, что на момент выхода журнала Pioneer усовершенствовал программное обеспечение AVIC-F500BT, а установить улучшенную версию можно самостоятельно. Для этого нужно скачать с сайта производителя обновление, записать его на SD-карту, выключить аппарат, вставить карту и снова включить. Все дальнейшие действия аппарат сделает сам, пользователю остается только перезагрузить его по окончании апдейта – все очень просто и удобно.
ТРЕТИЙ ГЛАЗ И ПЯТАЯ ТОЧКА
Как опцию к AVIC-F500BT Pioneer предлагает камеру заднего вида ND-BC2. В комплекте к ней идет небольшой блок с двумя разъемами-фишками: к одной подключается шнур самой камеры, другая содержит в себе провода питания и видеовыход, который можно подключить, соответственно, к видеовходу AVIC-F500BT. Переключение на камеру будет происходить автоматически при включении задней передачи – для этого предусмотрен управляющий провод, подключаемый к КПП или, в простейшем случае, параллельно лампам заднего хода. Отметим довольно широкий угол обзора и хорошую работу при сильном затенении – свойства наиболее важные для такого рода устройств. Изображение на экране при этом немного мерцает и как бы «зернистое», однако для небольшой парковочной камеры все же качество нужно признать довольно хорошим. При выключении задней скорости с небольшой задержкой AVIC-F500BT вновь продолжает работу в своем обычном режиме.
iПОЕХАЛИ
На AVIC-F500BT установлена навигационная программа iGo. В нашу страну поставляются аппараты с предустановленными картами Европы и России. Из особенностей можно отметить поиск по POI: это так называемые «точки интереса», разбитые по разделам - АЗС, гостиницы, достопримечательности, медицина, шопинг и т.д., всего 16 пунктов. Предусмотрена возможность сохранять и свои POI. Есть удобная кнопка «Домой». По сути, она позволяет лишь одиножды ввести свой домашний адрес, и потом вы избавляетесь от необходимости каждый раз вводить его заново, а маршрут можно прокладывать одним лишь нажатием на эту кнопку. При поиске адреса все названия вводятся с экранной клавиатуры, традиционно удобно реализованной в iGo, и на этот раз на русском языке. При вводе подсвечиваются только те символы, сочетания которых могут быть в хранимых названиях. Например, если мы в названии улицы введем первую букву «Н», то активными останутся только «А», «Е», «О», «И» - программа не знает названий, в которых было бы другое сочетание первых двух букв. В AVIC-F500BT используется хорошо зарекомендовавший себя GPS-приемник SiRF III, и очень удачно реализована встроенная GPS-антенна – сигнал спутников ловится довольно уверенно. По крайней мере, при первом знакомстве в тестовой лаборатории он легко определил наше местонахождение, а это все-таки внутри железобетонного здания! При дальнейших «ходовых испытаниях» мы лишний раз убедились в высоком качестве приема – при проезде небольших тоннелей сигнал не терялся там, где частенько пасовали другие навигаторы. Однако возможность подключения внешней GPS-антенны все же предусмотрена, для этого на задней стороне корпуса под небольшой резиновой заглушкой есть соответствующее гнездо. В целом работа программы «на ходу» особых претензий не вызвала, при сбое с курса AVIC-F500BT оперативно прокладывал альтернативный маршрут. Если при этом шло проигрывание файлов, то в нижнем правом углу появлялась кнопка для прямого перехода в режим плеера, вроде бы мелочь, но это оказалось очень удобно для оперативного управления. Правда – и это, пожалуй, единственный минус – управление громкостью во время работы навигационной программы иногда слегка «подтормаживало».
КОРОТКО
Предложенная Pioneer связка AVIC-F500BT, ND-G500 и ND-BC2 нам понравилась. Она позволяет превратить систему с простым головным устройством (будь то штатное ГУ или «aftermarket») в систему законченную, достаточно хорошо развитую, удобно и логично управляемую, где, собственно, навигация – всего лишь одна из многих функций.
Плюсы: Широкие возможности, легкая интеграция со штатной аудиосистемой
Минусы: Для предлагаемой схемы построения существенных минусов нет
Вердикт: Комплект для легкого построения системы премиум-класса.