- АЧХ ровная в диапазоне 20-20000 у многих дешевеньких плееров, но звучание очень посредственное;
Помимо АЧХ есть еще динамические показатели и показатели искажений, а также максимальная мощность (максимальная долговременная мощность, на которой искажения еще в допусках). Вот с остальными параметрами у дешевых усилителей не всегда хорошо. Ровная АЧХ это как пропуск в машину. Если АЧХ кривая, то дальше можно на это устройство не смотреть. По крайней мере я дальше уже не смотрю, даже если это будет какой-нибудь золоченый Генезис.
- АЧХ неровная и уже 20-20000 с обоих сторон у многих ламповых усилителей, признанных аудиофильскими;
У меня свои уши. И у каждого свои уши. Слышал я ламповые усилители - лично для меня полный отстой по звуку. Окрашен звук, а мне это не нравится.
- очень многие люди выше 18000 Гц звук не слышат и с возрастом (лет с 35) эта граница постепенно уменьшается.
А его уже действительно не слышно. Его уже ощущаешь по другому. Как и инфразвуки ниже 20Гц. Звука вроде нет, но ощущение есть и его ни с чем не спутать. Например, звук с частотой 8-10 Гц это просто вынос сознания. А звуки выше 16 КГц дают жизненность звучанию, хотя сами напрямую не слышаться. Звук без верхов и низов искусственный. Лампы этого не могут передать.
Считаю лампы чистой фетишью, модой, не более того.
На форму АЧХ на низах сильно влияет (повышает) то, что система звучит в салоне автомобиля, т.е. в ограниченном объеме. Но и тут добившись линейной АЧХ мы получим "пресный" звук.
Тут подход такой. Система сама по умолчанию никаких предыскажений вносить не должна. Далее, после установки на этапе настройки и сведения системы учитывается звуковое оформление и если это требуется, то вносятся корректировки - начинаются всякие бубны с танцами вокруг задержек, фаз, эквалайзеров, басс-бустов и прочих корректирующих устройств.
Кроссовер - это и есть фильтр, только на английском
"Кроссовер" по-английски означает пересечение, наложение (cross over). Кроссовер это "разделитель" звукового диапазона на два и более поддиапазонов (с подачей каждого из субдиапазонов на соответствующие выходные терминалы), использующийся для разделения звукового диапазона по компонентам. Кроссовер устанавливается только на выходе активного устройства, а иногда сам может содержать в себе активные элементы.
"Фильтр" по-английски будет filter. Фильтр является более простым по передаточной функции устройством и представляет собой подавитель определенного диапазона частот. Фильтр может быть как на входе, так и на выходе активного устройства.
Кроссовер в простейшем случае, действительно, состоит из двух фильтров, но утверждать, что кроссовер это одно и тоже что и фильтр я бы поостерегся. Усилитель часто тоже содержит в себе фильтры, но его же при этом фильтром или кроссовером не называют.