Alexander_177
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Имя:Александр Авто:HONDA CR-V III 2.4 AT exe год:2008 г.Москва
|
|
« Ответ #330 : 13 Ноября 2009, 16:29:39 » |
|
в режиме "авто" кондей работает всегда. зачем его "нажимать"? если на улице не жарко, я кондей выключаю, но кк продолжает работать в авто режиме поступаю аналогично, зачем работать кондиционеру зимой при минусовой температуре?
|
|
|
Записан
|
Всё что нас не убивает - делает нас сильней!
|
|
|
Валерий
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 2610
Не все машины лучше Хонды, но и Хонда не для всех!
Имя:Валерий Авто:CRV МКПП год:2007 г.Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #331 : 13 Ноября 2009, 16:58:14 » |
|
зачем работать кондиционеру зимой при минусовой температуре? а он и не работает. стоит блокировка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гаррис
Активист CR-V Club
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1421
Имя:Игорь Авто:Было: CR-V Elegance МКПП темно-синяя (красавица!). Стало: Nissan Murano 3.5 LE бежевая (тоже красавица!) год:CR-V: 2007 / Murano: 2012 г.Москва
|
|
« Ответ #332 : 13 Ноября 2009, 17:45:26 » |
|
а он и не работает. стоит блокировка.
Если бы он не работал, то как бы я сушил воздух в салоне, чтобы снять запотевание стекол?! А я делал это не раз и не два, в том числе и при -10 oC. Причем я всякий раз принудительно нажимал кнопку включения кондиционера, чтобы ускорить этот процесс.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Валерий
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 2610
Не все машины лучше Хонды, но и Хонда не для всех!
Имя:Валерий Авто:CRV МКПП год:2007 г.Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #333 : 13 Ноября 2009, 18:41:59 » |
|
Если бы он не работал, то как бы я сушил воздух в салоне, чтобы снять запотевание стекол?! А я делал это не раз и не два, в том числе и при -10 oC. Причем я всякий раз принудительно нажимал кнопку включения кондиционера, чтобы ускорить этот процесс. а черт их , кондеев, поймешь! по-идеи, побочным продуктом работы кондея является вода, которую он забирает из воздуха при охлаждении и сушки. Эта водичка сливается за борт, при плюсе за бортом вроде нормально, а если минус да хороший?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alexander_177
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 358
Имя:Александр Авто:HONDA CR-V III 2.4 AT exe год:2008 г.Москва
|
|
« Ответ #334 : 13 Ноября 2009, 19:02:08 » |
|
при плюсе за бортом вроде нормально, а если минус да хороший? зимой при запуске двигателя, если включен обдув на Hi, но в режиме АВТО, то можно услышать, как включается кондиционер. Обращал несколько раз, пока сметал снег.
|
|
|
Записан
|
Всё что нас не убивает - делает нас сильней!
|
|
|
Гаррис
Активист CR-V Club
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1421
Имя:Игорь Авто:Было: CR-V Elegance МКПП темно-синяя (красавица!). Стало: Nissan Murano 3.5 LE бежевая (тоже красавица!) год:CR-V: 2007 / Murano: 2012 г.Москва
|
|
« Ответ #335 : 13 Ноября 2009, 20:14:22 » |
|
Главное, нигде про это внятно не написано! Приходится гадать на кофейно гуще. Могли бы японцы для любознательных русских технарей раскрыть карты
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Silver
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1175
Имя:Вячеслав Авто:CR-V Elegance, A/T, NH-711M, год:2007 г.Пермь
|
|
« Ответ #336 : 14 Ноября 2009, 20:38:40 » |
|
Рассмотрим обычный кондей. Он работает до -5С. Если необходимо до -30С то необходим обогрев насоса откачки конденсата (если такой установлен) и обогрев масла в редукторе. То и другое называется зимний вариант. Двигатель является печкой для редуктора и поддона слива конденсата...
|
|
|
Записан
|
Не знал, да еще забыл...
|
|
|
Weterok
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 389
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V, 2.0 МКП Galaxy Gray год:2008 г.В.Новгород
|
|
« Ответ #337 : 15 Ноября 2009, 10:02:27 » |
|
Рассмотрим обычный кондей. Он работает до -5С. Если необходимо до -30С Обычный кондей забирает из комнаты нагретый воздух например +25 градусов, охлаждает его например до +20 при этом образуется влага, как например на холодной бутылке с водой выставленной в теплое помещение, все остальные ограничения по работе кондиционера например при -30 градусов связаны как правило с тем, что сильно охлажденный хладоген который имеет температуру испарения +5 - +10 гр не будет испарятся в испарителе, поэтому его нужно подогревать и в том числе и решить вопрос удаления конденсата. Максимальные возможности кондея по охлаждению как правило (зависят от применяемого хладогена) +15 гр, теоретически при поступлении на его вход воздуха холоднее +15 градусов, конденсат не образуется, но на практике текет с кондея и при -2 -5 гр. наружного воздуха, это происходит из за того, что на его вход поступает более теплый воздух, либо при включенной рецеркуляции либо забираемый воздух подогревается от двигателя. Во всех случаях, поступающий воздух должен быть теплее +15 гр, чтобы образовывался конденсат этой температуры достаточно для того чтобы он стекал, вот он и капает. Дополнительных мер по его подогреву и удалению как правило в автомобилях не применяется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Silver
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1175
Имя:Вячеслав Авто:CR-V Elegance, A/T, NH-711M, год:2007 г.Пермь
|
|
« Ответ #338 : 15 Ноября 2009, 12:05:12 » |
|
Все не так. Температура кипения хладона -43. Задача стоит не в нагреве хладона, а удаления льда с теплообменника, вот его и удаляют теплым воздухом. Теплый воздух -в салоне, холодный на улице, смесь имеет положительную температуру - вода капает.
|
|
|
Записан
|
Не знал, да еще забыл...
|
|
|
abaks
постоялец
Offline
Сообщений: 502
Имя:Андрей Авто:Мерседес GLK 220CDI год:2013 г.Москва
|
|
« Ответ #339 : 15 Ноября 2009, 20:42:57 » |
|
Все не так. Температура кипения хладона -43. Задача стоит не в нагреве хладона, а удаления льда с теплообменника, вот его и удаляют теплым воздухом. Теплый воздух -в салоне, холодный на улице, смесь имеет положительную температуру - вода капает.
Всё так. Не все хладоны одинаковы. R-134a, которым заправлены наши кондиционеры имеет температуру кипения -26,2 градусов при атмосферном давлении. При давлении в три атмосферы температура кипения будет равна 0. В испарителе автомобильного кондиционера поддерживается такое давление, при котором температура кипения имеет плюсовые величины, в противном случае срабатывает защита, что мы и видим, когда копрессор часто включается - выключается в холодное время года.
|
|
|
Записан
|
Была СРВ III 2.4 акпп
|
|
|
Silver
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1175
Имя:Вячеслав Авто:CR-V Elegance, A/T, NH-711M, год:2007 г.Пермь
|
|
« Ответ #340 : 16 Ноября 2009, 09:46:57 » |
|
Автомобильный кондиционер. Принцип работы.
Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.
Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.
Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.
За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.
|
|
|
Записан
|
Не знал, да еще забыл...
|
|
|
Хантер 212
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 75
все смертно, HONDA - вечно
Имя:Олег Авто:Honda CR-V IV EXE LET 2.4 год:2013 г.Калининград
|
|
« Ответ #341 : 16 Ноября 2009, 10:44:37 » |
|
А включать кондей необходимо и зимой 2-3 раза в месяц минимум.
|
|
|
Записан
|
К нам смерть приходит с косой, а к комарам в трусах и с газетой.
|
|
|
sadava
Пользователь
Offline
Сообщений: 677
Имя:Игорь Авто:CRV-IV 2.4 Exe, White Diamond Pearl год:2013 г.Москва
|
|
« Ответ #342 : 16 Ноября 2009, 15:21:57 » |
|
А включать кондей необходимо и зимой 2-3 раза в месяц минимум.
+ много На предыдущих машинах в инструкции было четко написано, что зимой включать раз в месяц и не менее чем на 15 минут...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sadava
Пользователь
Offline
Сообщений: 677
Имя:Игорь Авто:CRV-IV 2.4 Exe, White Diamond Pearl год:2013 г.Москва
|
|
« Ответ #343 : 16 Ноября 2009, 15:26:53 » |
|
Насколько я понимаю, то в режиме АВТО компрессор кондея всегда включен, ибо вентилятор кондиционера в режиме АВТО срабатывает всегда и при любой температуре... кроме того, если при включенном режиме АВТО, нажать на кнопочку выключения кондея, то будет написано, что кондей OFF и я так понимаю, что в ржиме АВТО он был включен... если опять нажать АВТО, то надпись кондей OFF исчезает...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гаррис
Активист CR-V Club
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1421
Имя:Игорь Авто:Было: CR-V Elegance МКПП темно-синяя (красавица!). Стало: Nissan Murano 3.5 LE бежевая (тоже красавица!) год:CR-V: 2007 / Murano: 2012 г.Москва
|
|
« Ответ #344 : 16 Ноября 2009, 16:23:28 » |
|
Автомобильный кондиционер. Принцип работы.
Спасибо за ликбез Хотелось бы, конечно, услышать нечто подобное от самой "Хонды", применительно к ее собственной системе климат-контроля (со всеми ее особенностями ), но на крайний случай сгодится и разъяснение от уважаемого Silver
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|