Общие сведения по диагностике электрических систем CR-V второго поколенияКак у любого современного автомобиля, напичканного электроникой, электронные системы Honda CRV II имеют внутренние средства обнаружения неисправностей. При обнаружении неисправности в какой то системе на приборной панели загорается соответствующий индикатор, а система фиксирует информацию о неисправности во внутренней памяти блока управления системой в виде кода неисправности (
DTC) и т.н. "замороженных данных" - показаний датчиков в момент возникновения неисправности. Каждая система имеет свой индикатор на панели:
контрольная лампа ECM - блока управления двигателем. Правильное название -
MIL (Malfunction Indicator Lamp), в простонародье "Check-Engine" ("чек енжин"). При включении зажигания загорается, и при отсутствии неисправностей гаснет через несколько секунд, или после запуска двигателя.
D - индикатор положения селектора режимов АКПП. Он же используется в качестве контрольной лампы системы управления АКПП (PCM). После включения зажигания загорается на несколько секунд независимо от положения селектора. При обнаружении неисправности в АКПП индикатор моргает!
или
ABS - контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS). После включения зажигания загорается на несколько секунд и гаснет при отсутствии неисправностей. При обнаружении неисправности одновременно с индикатором "ABS" может загораться индикатор стояночного тормоза
или
SRS - контрольная лампа системы активной безопасности SRS (подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности). После включения зажигания загорается на несколько секунд и гаснет при отсутствии неисправностей. После обнаружения неисправности горит постоянно.
- контрольная лампа системы динамической стабилизации VSA. После включения зажигания загорается на несколько секунд и гаснет при отсутствии неисправностей. Система VSA конструктивно объединена с ABS, поэтому при обнаружении неисправности загорается одновременно с индикатором ABS. Индикатор
также относится к VSA, после включения зажигания также загорается на несколько секунд. Этот индикатор не информирует о неисправностях. Горит постоянно при отключении VSA (принудительном (кнопкой) или в результате неисправности). Кратковременные помаргивания этого индикатора свидетельствуют о срабатывании VSA (например антипробуксовочной функции или коррекции заноса).
После загорания индикатора неисправности для дальнейшего поиска неисправности и её устранения, необходимо сделать диагностику с целью считывания DTC из памяти блока неисправной системы. Даже если индикатор перестал сигнализировать о неисправности, диагностику все равно нужно сделать, т.к. коды неисправностей (DTC) все равно сохраняются в памяти блоков управления. И не надо гадать: что бы это могло быть - система сама подскажет где искать неисправность. Итак, важное правило:
ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА - СДЕЛАЙ ДИАГНОСТИКУ!Диагностику можно сделать 2-мя основными способами: техническими средствами и "вручную".
Диагностика техническими средствами. Для этого нужен специальный прибор. Это может быть так называемый "дилерский сканер" на базе компьютера с программным комплексом HDS (Honda Diagnostic System) и специальным адаптером для связи с автомобилем.
Это может быть универсальный диагностический сканер стороннего производства (мультимарочный сканер). Это могут быть недорогие "читалки DTC" работающие в рамках стандарта OBD II, а так же портативные бортовые компьютеры поддерживающие этот стандарт.
Надо иметь в виду, что полноценный доступ ко всем системам Honda CRV имеет только "родной" HDS. Мультимарочные сканеры могут не поддерживать связь с блоками ABS (ABS/VSA), SRS (не говоря уж про другие системы появившиеся на CR-V следующих поколений). А сканеры стандарта OBD-II, в рамках стандарта имеют доступ только к блоку управления двигателем. К тому же у "неродных" приборов часто возникают проблемы с трактовкой полученных кодов.
Диагностика вручную.Такой способ диагностики доступен каждому без специальных приборов. Для этого в районе правой коленки водителя надо найти разъем OBD-II. Он находится чуть ниже и правее блока предохранителей, контактной частью "смотрит" вниз. Увидеть его легче если снять крышку блока предохранителей. Приготовить бумагу, ручку или карандаш, затем...
1. Выключить зажигание.
2.
модели для рынка Северной Америки:Замкнуть 4-ый и 9-ый контакты специальной перемычкой или куском провода с зачищенными кончиками (можно канцелярской скрепкой). (На рисунке обозначение контактов)
в моделях для Европы: в разъёме OBD-II 9-й контакт пустой. Рядом с OBD-II надо найти SERVICE CHECK CONNECTOR - маленький синий разъём на 2 контакта, болтается на своих проводах (коричнеый и коричневый с желтой полосой) или примотан изолентой к проводам OBD-II и замкнуть проводом или скрепкой контакты этого разъёма.
3.Включить зажигание. Но не заводить. Внимательно наблюдать за контрольной лампочкой диагностируемой системы (для двигателя это MIL, для АКПП это "D", для ABS и ABS/VSA - "ABS", для SRS соответственно "SRS"). Если индикатор горит постоянно - в памяти блока нет записанных DTC, если есть коды неисправностей, то индикатор погаснет и начнёт моргать сериями длинных и коротких вспышек. Длинные вспышки - первая цифра кода. Короткие вспышки - вторая цифра кода. Трехзначные коды отображаются десятью длинными вспышками и соответствующим числом коротких (например 10 и 6 - 106).
Коды состоящие из одной цифры отображаются только короткими вспышками. Коды демонстрируются по порядку возрастания (от меньших к большим), после показа всех кодов индикация повторяется.
4.После считывания всех кодов, выключить зажигание, удалить перемычку.[/color]