Появился неприятный стук в задней подвеске при проезде через неровности дороги. Заехав на яму взявшись за задний стабилизатор
и энергично покачав подвеску определился износ втулок
заднего стабилизатора и простукивание стоек.
По большому счёту работа по замене несложная и можно все выполнить одному.
Учитывать надо то, что при замене рекомендуется ставить новые болты и гайки: поз.№№ 19, 23, 28.
Я для замены заказал оригинальные и втулки, и стойки, и крепёж (всё потянуло примерно на 2 000,00 рубов).
Залазим лежа на спине под машину и откручиваем болты крепления втулок №28.
Затем снимаем колесо с одной стороны и откручиваем нижнюю гайку стабилизатора №19.
Ставим колесо на пару гаек. Снимаем колесо с другой стороны откручиваем нижнюю гайку стойки и .... вынимаем тягу стабилизатора
с висящими на ней стойками и втулками. На верстаке снимаем окончательно стойки стабилизатора. Собираем всё в обратном порядке.
При сборке я намазываю резьбы "Мовилем". Втулки ставим так , чтоб их прорези стояли к корме машины
( на рисунке как раз надо развернуть на 180 градусов). Наживляем аккуратненько болты скоб затем закручиваем верхние болты
а потом закручиваем и затягиваем нижние (таким образом втулка закроется равномерно), затем окончательно затягиваем верхние.
Затем настал черед
стабилизатора спереди. Меняем обе стойки и заодно втулки стабилизатора.
Стойки что правая что левая одинаковы, гайки поставляются отдельно
51320-STK-A01 -стойки две штуки
94050-12080 - гайки четыре штуки
При установке тяги надо обратить внимание чтоб желтая метка на стойке была обращена к продольной оси машины. З
Зачищаем конкретно металлической щеткой выступающую резьбу и обильно поливаем WD-40.
Ждём минут пятнадцать и упираясь отворачиваем верхнюю гайку. Нижнюю сколько я ни бился отвернуть не удалось,
поэтому спилил стойку болгаркой. Учитываем, что к гайке не подобраться и пилить надо будет сам палец при этом надо быть особо осторожным,
потому-что совсем рядышком находится провод датчика АБС на рисунке №№ 16,17. Но если делать все не спеша и аккуратно, то все получится.
Теперь втулки стабилизатора. На машинах первых годов выпуска стояли втулки и скобы стабилизатора старого образца,
и резинки теперь отдельно для них не поставляются. Чтобы поменять втулки надо покупать комплект состоящий из двух втулок и двух скоб
06510-SWW-305 -одна штука
На этом снимке хорошо видны различия старых и новых деталей
То что слева это новый комплект
Мало того надо учитывать что резиновые втулки теперь разные для установки справа и слева (старые были одинаковы)
51307-SWW-P51 - левая втулка
51306-SWW-P51 - правя втулка
Ставятся они прорезями назад, кроме этого обратите внимание что так сказать "волновидность" у них как бы неправильная
и поэтому скобы надо ставить в соответствие с этими волнами, т.е. внешняя выпуклость - меньшая.
Болты которыми крепятся скобы надо ставить тоже новые, на рис. № 27 95701-080-2008 -4 штуки
Видно насколько сильно разработались втулки за три года
У кого стоят уже новые комплекты при замене достаточно заказать новые втулки и болты.
Была при замене у меня пара плохих моментов ( фото внизу):1. Очень трудно достать до внутреннего болта скобы втулки
Помучившись с тем что отворачивать приходится буквально по миллиметру сделал из болта переходничёк для головки на 12
и с помощью накидного ключа с трещёткой вполне успешно справился с этой проблеммой.
2. При отворачивании обломилась головка болта скобы на левой стороне.
Пришлось снимать нижний рычаг, благо это не очень и трудно: См. рисунок: отворачиваем три болта №№ 19, 20 (2 шт.), отсоединяем
нижний рычаг от шаровой - 2 гайки №21 и болт №18 и вытягиваем рычаг на себя. Высверливаем "заломыш" и восстанавливаем резьбу.
Возвращаем рычаг на место, все крепим. При сборке все гайки и болты замазал обильно "мовилем", в будущем пригодится.