Потёк у меня в позапрошлом январе радиатор. Родной хондовский, черт знает какого возраста. Потёк по завальцовке, под тем местом, где у всех пластик трескается. Отделилась полоса алюминия с зубчиками от основной массы металла. Причина, кроме почтенного возраста радитора - закисшая, довольно старая, honda-вская, пробка радиатора. Проворонил.
Отзыв пишу только сейчас, потому что надо было посмотреть, как дубликатный радиатор себя покажет.
Решил я тогда перетряхнуть полностью всю систему охлаждения. Помпа на тот момент уже стояла новая, верхний патрубок радиатора тоже, оригинальный. Кран салонной печки был в норме (да и сейчас тоже), сама печка - аналогично. А вот состояние шлангов - мама миа.. Заказал радиатор, четыре подушки к нему, затем - оригинальные - нижний большой патрубок, патрубок от крана печки к самой печке, патрубок "обратки" малого круга. В общем, те, которые самые кривые формованные. Остальные шланги - разных диаметров (я решил абсолютно все шланги поменять) - купил буквально за копейки, метражом, в профильной мелкооптовой фирме "Резинотехника" - отечественного производства, с соответствующими допусками и ГОСТами, по температурам и давлениям, для работы в системе охлаждения, армированные, и вроде как, даже маслобензостойкие (гы-гы). Ну и термостат, "Tama", код WV52BC-78, на 78 градусов, и прокладку к нему, тоже Tama, P505. Придерживаюсь привычки менять термостат вместе с каждой сменой антифриза. А "тама" эта, при своей скромной цене, как раз спокойно 2-3 года выхаживает, с запасом. И ещё всякие уплотнительные колечки и кольца, которые там есть в системе. И сминаемую прокладку сливной пробки блока цилиндров
И новую пробку радиатора, выбрал Nipparts, купился на скромный в тот момент ценник, и на то, что на фото в экзисте по этому номеру была изображена пробка Sankei, с выбитым в металле заводским клеймом. А пришла какая-то другая хрень, хотя, чего удивляться, Nipparts же упаковщик. Но - работает эта хрень пока что исправно
Так вот, по выбору радиатора. Денег было мало. Посмотрел-подумал, почитал на форуме отзывы о разых радиаторах (вывод - всё упомянутое на форуме дешевое - херня), про koyo тогда ещё информации не было, в итоге вышло, что либо hella, либо nissens с буковкой A в конце номера - оба примерно за 6500 (на тот момент - дорого), либо рискнуть и сыграть в лотерею с китайцами. Рискнул
Заказал радиатор, по которому отзывов в тот момент не было вообще, да и сейчас тоже нет. RCL, модель RH2011A, за 2600р (сейчас дороже). Цена из серии "сдохнет - не жалко". Получил - смотрю - упаковка надежная, завальцовка бачков вполне себе качественная, клеймо марки пластика - почти как на оригинале, размеры один-в-один как у оригинала, патрубки теплообменника АКПП в правильных положениях, качественно закреплены, ничего подтягивать-крутить не надо, заглушены пластиковыи колпачками. Основные патрубки тоже правильных диаметров, с утолщениями по краю, ровные. В общем, всё гут. Кроме одного - кармашки, в которых располагаются закладные гайки крепления вентиляторов - пришлось слегка "доработать напильником"
Ну да не беда. Заперся в гараже на выходных, перетряхнул, промыл, антифриз свежий залил. В итоге - за прошлую суровую сибирскую зиму - отзывы строго положительные
Радиатор не потеет, не протекает. Антифриз из системы не теряется. Если хотя бы ещё одну нашу зиму отъездит - можно сказать, цену свою отработал
Куплю ему в эту зиму новую приличную пробку, на всякий случай
Подробности всевозможные по этим работам на форуме уже не раз расписаны, да и в руководствах по ремонту тоже
Несколько важных, на мой взгляд, моментов:
Первое, в новых подушках (низ оригинал, верх Febest) радиатор встал довольно плотно, хоть и упруго, то есть свободно он не болтается совсем. Уж не знаю, подгибал кто-нить до меня верхние кронштейны радиатора, или нет, но - нормально работать это радиатору не мешает.
Второе - по шлангам. Я до кучи махнул на новые отечественные шланги ещё и патрубки подачи ATF с АКПП на теплообменник радиатора и обратно в коробку. И, следующим летом, шланг клапана PCV. Потому что всё это было на ощупь ну очень деревянным, как и практически все старые шланги в системе охлаждения. Некоторые просто крошились по внутреннему слою при демонтаже. Итого - в системе охлаждения (в контакте с антифризом) отечественне шланги ходят пока без нареканий, а вот ATF-ные (там масло) и PCV-шный (там масляные пары) - на ощупь мягкие, но стали какого-то странного рыжего цвета.. В общем, поменяю при случае на оригинал.
Третье - по посадочным поверхностям патрубков (на головке блока цилиндров, корпусе термостата, на печке, и т.д.), на которые шланги одеваются - очищал мелкой наждачкой, т.к. местами были окислы, даже с небольшими кавернами, местами выпуклые отложения непонятно чего, местами ошметки прикипевших старых шлангов. До чистого шероховатого металла. После чего новые шланги садил на сухую, родными пружинными хомутами - протечек нет. Единственное место, где старые шланги снялись без вопросов, и поверхность патрубка была рованя и чистая - пластиковый кран печки.
И ещё один момент - с выходящих в подкапотку патрубков салонной печки - они медные и очень тонкостенные - прикипевший старый шланг лучше аккуратно срезать и зашкурить остатки, иначе их (патрубки) можно очень легко и непринужденно смять. Я один из двух подмял, и потом потратил много времени, аккуратно развальцовывая его обратно до идеально круглого состояния подходящими по диаметру воротками из набора инструметнов (по виду - круглый пруток с квадратом со скругленными краями на конце). Действовать пришлось очень аккуратно и постепенно, т.к. иначе патрубок мог просто треснуть-лопнуть в месте подмятия.. В общем, не наступайте на эти грабли
Надеюсь, информация будет полезной.
Фотографии..
A - лопнувшая завальцовка старого радиатора
B C D E - новый радиатор и его упаковка
F G H - про грабли с развальцовкой подмятого патрубка печки. Примерно середина процесса..