Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« : 27 Сентября 2012, 18:52:39 » |
|
Добрый день. Хотел закинуть, как говорится и «свои пять копеек», как мне удалось сделать саб-стелс своими руками в заднее правое крыло под 12 дюймовую голову, а заодно и собрать заднюю акустику. Это мой первый опыт таких работ, поэтому сильно не пинайте, может кому пригодится: Снимаем обшивку заднего крыла, наклоняем спинку заднего сидения практически до максимума (у меня в срв спинки не разлаживаются в спальное место), закрываем заднюю дверь и прикидываем примерные размеры саба который хотим сотворить. Обклеиваем бесшумкой то место, где будет стоять саб. С помощью газет и гофрокартона делаем лекало основания саба, и вырезаем основание из дсп. Саб будет заходить вглубь крыла, поэтому болгаркой ровняем края перегородки
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #1 : 27 Сентября 2012, 18:56:05 » |
|
Из гофрокартона изготавливаем короб и вставляем его вглубь крыла, также из картона сооружаем колпак над стойкой амортизатора (я сделал таким размером, чтобы можно было подлезть головкой при замене амортизатора, и не снимать саб), далее малярным скотчем в несколько слоев обклеиваем поверхность, где будет наноситься смола. Маркером рисуем контур саба, который также определит границы нанесения смолы со стекловолокном. 016 Начинаем все это дело вылепливать смолой и стекловолокном. Я использовал полиэфирную смолу novol plus 720 (1кг.) и стекловолокно novol (эпоксидку большой фасовки не нашел, а в пересчете, смола novol 1кг., всего на 50 руб. дороже). Волокно удобно использовать нарезав его небольшими полосками. 019
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #2 : 27 Сентября 2012, 18:58:47 » |
|
Пройдя в 4 слоя волокна, я всю конструкцию вырвал из крыла, т.к. на машине делать не очень удобно, но как показала дальнейшая установка саба, это было ошибкой, т.к. верхний угол (возле зад.двери) отошел на 3мм., но это оказалось не критичным. Зато теперь понятно почему мастерские, где делают стелсы требуют оставлять машину на 2 недели, в идеале, конечно лучше не срывать с места конструкцию, пока не наберешь всю необходимую толщину и прочность, но мне машина нужна каждый день, ну и что сделано, то сделано.
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #3 : 27 Сентября 2012, 19:00:23 » |
|
Далее: смола-волокно, смола-волокно-пиво, смола-волокно-разминаем «отваливающуюся» спину, смола-волокно-мысли «на фиг я все это затеял» и до тех пор пока не наберем толщину стенки 8мм (в идеале10мм)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #4 : 27 Сентября 2012, 19:02:20 » |
|
Устанавливаем получившеюся заднюю стенку саба в машину проверяем размеры и контур, и отрезаем болгаркой лишнее. Сразу скажу, что когда отрезаете или шлифуете машинкой затвердевшую смолу с волокном, лучше это делать в распираторе и в одежде, не то «чес с покраснением» на день, обеспечен, практически как от стекловаты. Из картона вырезаем лекало лицевой стенки саба, переносим на фанеру и лобзиком вырезаем. Далее, постоянно примеряя на машине, определяясь с размерами и видом саба, вырезаем стенки сначала из картона(делаем лекало) потом из фанеры. В интернете однозначного мнения из чего делать, из фанеры или дсп, я не нашел, поэтому делал из 15мм фанеры. Боковые стенки должны как можно плотнее подходить к задней стенки саба, закрепляем их саморезами (пока по 4 шт. на стенку), зенкуя под головки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #5 : 27 Сентября 2012, 19:03:39 » |
|
Вырезаем отверстия под фазоинвентор и акустический разъем, обрезаем лишние части задней стенки. Выступ от «колпака» амортизатора я специально оставил, чтобы в случае увеличения объема корпуса саба, можно было поставить лицевую стенку под углом 90 градусов.
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #6 : 27 Сентября 2012, 19:05:37 » |
|
Через отверстие под динамик, изнутри корпуса, в один слой волокна проклеиваем стык задней стенки с боковыми стенками из фанеры, чтобы при заливки стыков снаружи, смола не протекла внутрь корпуса, ну и соответственно проливаем все стыки смолой. Закрепляем боковые стенки саморезами, зенкую под головки. 054 Шлифуем все стыки и стенки. 055 Получилось такое корыто 058
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #7 : 27 Сентября 2012, 19:09:41 » |
|
Дальше закладываем сентипон, я его положил на 88-ой клей. 059 Лицевую стенку проклеиваем «жидкими гвоздями» и крепим саморезами, также зенкуя под головки. Шлифуем стыки лицевой стенки, где необходимо шпатлюем и шлифуем весь корпус под карпет. На фото не видно, но заднюю стенку снаружи, я покрасил черной грунтовкой с баллончика.064 Чтобы закрепить саб, делаем два уголка. 065
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #8 : 27 Сентября 2012, 19:10:47 » |
|
Обтягиваем карпетом, садим на клей фазоинвентор, устанавливаем акустический разъем и динамик. Любуемся «яка фигня» получилась.
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #9 : 27 Сентября 2012, 19:12:18 » |
|
Начинается сложное: методом «тыка» и «вытыка» саба на машине намечаем и зарезаем обшивку. Вот так теперь она выглядит. (широкая часть не потребовала никакого дополнительного крепежа, а узкую часть закрепляем двумя маленькими саморезами сверху и снизу)
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #10 : 27 Сентября 2012, 19:13:57 » |
|
Собираем и закрепляем все на машине, коврик багажника я резать не стал, просто подвернул.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #11 : 27 Сентября 2012, 19:14:59 » |
|
Объем корпуса не замерял, но навскидку около 30л., плюс сентипон. До этого стоял стандартный ладовский с 12 головой, бас как в пустом ведре, теперь бас глубокий и насыщенный, к тому же освободилось место в багажнике, но появилась проблема – куда ставить задние колонки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #12 : 27 Сентября 2012, 19:17:09 » |
|
Изначально планировалось сделать такой саб, чтобы не мешал перевозить груз в багажнике и спокойно доставать столик, что и удалось сделать, но т.к. он закрыл штатное место зад. динамика, то задние динамики было решено поставить на задние стойки кузова. Динамики оставались от предыдущего авто, это 3-х полосные пионеры на 8 дюймов и соответственно необходимо теперь строить под них подиумы. Как это было: снимаем обшивку, обклеиваем в несколько слоев малярным скотчем место установки подиума, рисуем маркером границы нанесения смолы (т.е. размер основания подиума), вырезаем из фанеры 12 мм кольцо под динамик. Наносим смолу и волокно примерно слоев 6 (у меня по толщине получилось в среднем 4мм )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Roman032
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 32
Имя:Роман Авто:b20z мкпп левый год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #13 : 27 Сентября 2012, 19:18:23 » |
|
После высыхания отрываем основание, равняем болгаркой края. Закрепляем обшивку(ее придется снимать и ставить еще несколько раз, поэтому я снял железные фиксаторы, оставив только два, чтобы лишний раз не ломать крепления) и примерив на месте намечаем угол среза под амортизатор стекла багажника.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexblack
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2470
Осваиваем неосвоенное
Имя:Александр Авто:CR-V А/Т Japan год:1996 продана, 1997 г.Красноярск-45
|
|
« Ответ #14 : 27 Сентября 2012, 19:19:40 » |
|
Ром, а с пятой дверью замудрить не думал? Были на форуме варианты...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|