Доброго всем времени суток, господа!
Закончили мы с Женьком перебирать подвеску мою. Скажу сразу, что подвеска - это геморой!
Почему не в ремзону пишу, ибо затеряется, а так будет не плохое пособие, где все собрано в кучу и всегда под рукой.
Почему решил всю подвеску разом, а не только то, что необходимо - честно заепался! )) Один раз сделал и забыл.
Итак. Для начала нам нужны запчасти. Список вот: Заказывал все на Автодоке. Не досталось мне только резинок под пружину, ну да не беда.
Сразу оговорюсь, что на вкус и цвет все фломастеры разные! Мы не будем здесь рассусоливать, что есть плохо, а что хорошо (имею в виду производителя)! Заказал то, что считал нужным (выделено желтым)! Выбор за вами, я не настаиваю. Однако, если будут вопросы, с радостью на них отвечу.
Далее заваливаемся в гараж, можно с пивасом, ибо процесс весь не скорый.
Начнем с переда. выбираем любую понравившуюся сторону.
Первое, что надо сделать, это ослабить ступичные гайки и гайки колес. Далее домкратим и снимаем колесо.
Лезем под капот и ослабляем центральную гайку на штоке аммора. Если сторона левая, то придется снять аккум и его полку, если правая, то воздухан. Хотя мы его не снимали полностью, только сторону одну, чтоб можно было руку просунуть.
Дальше откручиваем суппорт и вещаем его на проволочку к чему-нить, дабы шланг не оторвать.
Можно все предварительно полить Вдшкой, чтоб отворачивалось легко.)
Откручиваем все шаровые и, применяя съемник, освобождаем их из объятий поворотного кулака. От кулака откручиваем тормозной шланг и датчик ABS. Дооткручиваем ступичную гайку, легонько выбиваем привод (если сам не пошел) и снимаем поворотный кулак.
Едем дальше. Откручиваем яйца и вилку. Стойку под капотом можно открутить и вынуть - она свободна. Далее аккуратно подцепляем привод отверткой в районе коробки, сдергиваем со стопорного кольца и откладываем его в сторонку (проверьте, не осталось ли стопорное кольцо в коробке). Левый привод выбивается из сочленения с промежуточным валом, с помощью бруска и легких ударов молотка по стакану. Лезем под капот и откручиваем верхний рычаг. Его тоже в сторонку. Остается у нас один нижний.
Лезем в яму и отворачиваем его и скобу рычага стабилизатора.
Ну собсна, вот и скинули мы все в кучку.
Осматриваем привод.
И понимаем, что "такого быть не должно". © Evgenyk!
Далее. Если у вас есть пирамидка или что еще надежное, чтобы снять машину с домкрата, то можете проделать тоже самое с другой стороной.
ГЛАВНОЕ, НЕ СТАВЬТЕ МАШИНУ НА 2 ОБЫЧНЫХ ДОМКРАТА!!!! Я СВОЮ УРОНИЛ, СЛОМАВ 2 ДОМКРАТА.
Все готово? Ок! Закидываем все, что мы сняли в багажник к другу, берем не много денег и едем в близлежащий сервис и просим их тупо перепрессовать сайленты и шаровые. ВНИМАНИЕ! Шаровую на вернем рычаге необходимо установить по меткам. На рычаге есть метка в виде жирной точки. На шаровой тоже есть, дык проконтролируйте процесс прессовки, чтоб не накосячили. Остальное без особых условий. У меня по переду вышло 650р за сторону. Возвращаемся в гараж.
Меняем амор. Необходимо пометить угол относительно оси нижнего сайлента и шпилек на чашке (мы делали на глаз и оба раза угадали). Стягиваем пружину двумя стяжками, снимаем чашку и аккуратно откладываем пружину подальше и так, чтобы в случае срыва она не улетела в нас. Меняем резинки в чашке, берем новый амортизатор и собираем все в обратной последовательности, соблюдая угол.
Берем привод и меняем на нем пыльники (если надо). Не забываем все предварительно промыть. Чтобы пыльники надеть надо будет сбить внешний ШРУС. Сбивается довольно легко резкими и сильными ударами кувалды через (желательно медный) удлинитель. На внутреннем проще, там стопорное кольцо. Также идет разная смазка. Во внешний с сульфидом молибдена (темная), во внутренний литиевая (светлая). Высотемпературная и там и там. Я брал японческую. Забиваем смазку. Натягиваем пыльники, стягиваем хамуты (идут вместе с пыльниками).
Лезем в яму и ставим нижний рычаг. ПРОТЯГИВАТЬ БОЛТЫ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПОСТАВИТЕ МАШИНУ НА КОЛЕСО!
Меняем втулку стабилизатора и прикручиваем ухо.
Вставляем привод в коробку. Лезем наверх и ставим верхний рычаг. Далее ставим стойку и наживляем до упора гайки на шпильках чашки. Вставляем вилку в нижний рычаг.
Ставим поворотный кулак, вставляем привод и накручиваем хорошенько ступичную гайку (новую),
закручиваем гайки шаровых (их можно сразу затянуть). Дальше вставляем линку и тоже наживляем гайки. Ставим суппорт на место и прикручиваем все, что открутили от кулака и ворачиваем датчик ABS на место. Ставим колесо, опускаем машину. Протягиваем все, что крутили, особенно ступичную гайку. Лезем под капот и протягиваем стойку. Также протягиваем шток амора и не забываем про верхний рычаг.
Получаем как-то так... )
По переду в целом все. За день перед можно успеть сделать весь, если есть помощник.
Продолжение следует....