Нивавод2
Активист CR-V Club
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1152
Имя:Виктор Авто:CR-V Америка АКПП год:2001 г.Казахстан Алматы
|
|
« Ответ #10 : 28 Ноября 2008, 07:12:08 » |
|
Здравствуете! Суть вот в чем. Зимы у нас до сих пор нет, но думаю, отпуск кончается, надо заменить, на всякий случай колёса, вдруг придёт зима. Снял колесо, дай, думаю, ТО сделаю тормозам. Передок перебрал, все ОК, принялся за задок. Снял правое колесо, барабан вроде чистенький, черненький, короче взял болты на 8мм шаг резьбы 1,25(8х1,25), пригляделся, а резьба-то в барабане сорвана и сгнила вся. Понял, что застрял на неопределённое время. Кто снимал барабан на CR-V, знает, что между барабаном и пыльником, кожухом, если его можно так назвать, очень маленькая щель и не всякий съемник туда можно вставить. Сам я не являюсь большим сторонником кувалды и монтировки, применительно к такой машине. Само собой, думая, что делать, я заливал во все щели преобразователь ржавчины, жидкий ключ ,WDшку вообще всё, чем можно кроме уксуса. Мысль о нагреве газовой горелкой отбросил пока оставив на крайний случай, так же как и изготовление съёмника. Зная, что утро вечера мудренее все ещё раз залил жидкостями и пошёл домой. Придя утром, решил методом московских слесарей в таксопарках снять барабан. Метод прост до банальности. Молотком гр. 500 удары наносятся на угловую грань барабана в сторону ступицы, а не, наоборот, от ступицы. После нескольких ударов барабан слетает за милую душу. Ничего не вышло видно японские машины не Волги. Метод срывание барабана двигателем тут тоже не катит. Во-первых, у нас не болты, а шпильки, а во- вторых основной привод передний. Наконец решил восстановить резьбу для вкручивания технологических болтов. Беру сверло на 8,9мм чтобы не прослабить в дальнейшем резьбу, аккуратно рассверливаю старые отверстия на 8мм, где была резьба, с таким расчетом, чтобы конус сверла углубился в ступицу на 2 мм. Это надо, для того чтобы метчик для нарезания резьбы прошел по всей толщине барабана. Можно и сточить немного конус сверла. Так как толщина барабана около 6 мм нарезаю резьбу на 10мм с шагом 1(10х1). Нарезаю сразу вторым номером метчика, у него рабочая часть без конуса. Не вдаваясь в расчёты, усилие на двух этих резьбах в сравнении почти одинаковы.(8х1,25 и 10х1) Далее вытачиваю болты и вворачиваю их в технологические отверстия на барабане. Беру динамометрический ключ и начинаю попеременно заворачивать болты, следя за усилием и простукивая по барабану молотком. Довожу усилие до 50, 70 Nm и всё, дальше боюсь, сорву резьбу. Основной очаг ржавления находится по окружности центрального отверстия в барабане, в это место не может попасть преобразователь ржавчины из-за плотного прилегания деталей, поэтому по окружности решаю просверлить барабан 3-мя отверстиями в месте сопряжения деталей диаметром 3 мм по толщине полиэтиленовой трубочки баллончика преобразователя ржавчины. Твердость металла ступицы больше чем барабана и отверстия получаются в корпусе барабана. Теперь вводим трубочку в отверстия и видно как жидкость исчезает, не выливаясь, наружу, что и требовалось доказать. Дело в том, что на внутренней стороне центрального отверстия барабана по краю снята фаска и жидкость стекая, смачивает плоскость ступицы. Иду обедать, прихожу обратно, беру ключ начинаю заворачивать, и вот он родной спокойно пошёл. Делаю ревизию, чищу места ржавчины, смазываю графитовой смазкой все сопряжённые детали, ставлю барабан, колесо, на место и иду снимать следующее. Здесь всё в порядке, быстро скидываю барабан, делаю чистку, смазываю, прохожу метчиком, отверстия с резьбой замазываю герметиком, в целях эксперимента, ставлю колесо на место. Дело в том, что нагрев барабана может доходить до 200 - 300 град. С, а герметика, которым смазывал, написано эксплуатация до 365 град. С. Интересно узнать, как будет чувствовать себя металл при защите в таких условиях герметиком. Теперь, что касаемо отверстий на 3 мм. Думаю, что такое незначительное вмешательство в детали машины на ходовые качества не повлияет, также как и два конусных углубления 2 мм на ступице и увеличенные технологические отверстия на дисбаланс всего узла (тема для расчета). Несколько фотографий для наглядности. Ну, а когда появиться возможность поставить новый штатный барабан, то счастье будет нам! Теперь вопрос по существу. Кто встречался с такой проблемой и есть ли ещё способы и приспособы для снятия барабана в таких ситуациях на CR-V? Если есть фото съёмников, скиньте по возможности. Всего доброго!
|