По поводу изготовления запасного ключа: канавки нарезать - это понятно - к спецам. А вот далее по чипу либо к диллеру, либо умельцам со спецоборудованием.
Мне тут на форуме коллег по автомашине цр-в.су попался отчёт одного товарища, который попытался адаптировать опубликованную везде инструкцию от Цивика по добавлении нового ключа в память иммобилайзера.
1. Вставьте MASTER KEY в замок зажигания и поверните его приблизительно на 120
градусов по часовой стрелке. На панели приборов загорится зелёный индикатор.
2. Вытащите MASTER KEY, когда индикатор погаснет. Индикатор начнет мигать.
3. В течении 10 секунд вставьте оригинальный ключ (который обычно используется, чтобы завести машину) в замок зажигания и поверните его на 120 градусов.
Индикатор перестанет мигать примерно через 2 секунды (будет гореть постоянно).
4. Вытащите оригинальный ключ. Индикатор опять замигает. В течении 10 секунд вставьте ключ, который Вы хотели запрограммировать в замок. Повернуть замок на 120 градусов. После того, как индикатор перестанет мигать (стане: гореть постоянно), вытащить ключ. Повторите процедуру, для всех ключей, которые Вы хотите запрограммировать.
5. В течении 10 секунд после программирования последнего ключа, вставьте MASTER KEY в замок зажигания и поверните его на 120 градусов. Зелёный индикатор перестанет мигать (будет гореть постоянно) примерно на 2 секунды, а потом погаснет.
6. Вытащите MASTER KEY из замка. Зелёный индикатор медленно мигнет несколько раз, а затем погаснет. Это означает успешное завершение программирования.
В данном случае оказалось: что Цивику хорошо, то ЦР-В смерть. Перестали у него вообще ключи работать. Но владелец оказался человеком настойчивым и в итоге он заставил иммобилайзер их признавать следующими простыми движениями:
1. Вставить MASTER KEY в замок зажигания и включить зажигание.
2. Вытащить MASTER KEY, когда индикатор БЫСТРО замигает (2-3 сек).
3. В течение 10 сек вставить ключ (любой из чёрных), включить зажигание.
4. Вытащить ключ, когда индикатор БЫСТРО замигает (2-3 сек).
5. В течение 10 сек. вставить второй чёрный ключ, включить зажигание.
6. Вытащил ключ, когда индикатор БЫСТРО замигает (2-3 сек).
7. В течении 10 секунд после программирования второго ключа, вставить MASTER KEY в замок зажигания и включить зажигание.
Зелёный индикатор медленно мигнёт несколько раз, а затем погаснет.
8. Вытащить MASTER KEY
9. Всё, запрограммировалось
По логике его ситуации MASTER KEY это наш СЕРЫЙ, а в роли ЧЁРНЫХ ключей может выступать и новый чипованый ключ с "правильными" бороздами, т. к. его надо как-то поворачивать в замке зажигания...
Правда у него была ЦР-В первого поколения.
Интересно, а у нас на втором поколении такой способ сработает?