Все действия вы делаете на свой страх и риск, принимая ответственность на себя. Автор данного отчета ответственности за ваши действия не несет. Не можете – обращайтесь в сервис.
Подключение к штатному монитору.
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
1. Была приобретена по рекомендациям форума камера INTRO-VDC 101 для замены штатного плафона освещения номерного знака. Например:_ttp://www.yo-sound.ru/item18853/
Комплектация: камера в сборе с плафоном, уплотнителем и хвостом с разъемами и перемычкой отключения линий разметки, видеокабель коаксиальный длиной около 6м, кабель питания с разъемом длина около 1 м, коробка, общее руководство.
Плюсы – крепление вместо штатного плафона освещения знака.
Минус – Световое поле освещения знака затеняется камерой. Появляется темная зона.
2. После изучения зарубежных форумов Honda Civic была определена схема подключения
Стандарт изображения камеры должен быть NTSC. По отзывам пользователей Honda Civic, стандарт PAL дает черно-белое изображение.
3. Приобретен провод ПВ3 многожильный, в ПВХ изоляции, 1х0,75 мм2, длина 5 м, изолента.
4. Необходимые инструменты: Отвертки, нож, часовые отвертки, перчатки, чистые руки, крайне желательно иметь пруток мини УЗК (устройство заготовки канала мини например _ttp://tkcom.ru/catalog/Razdel150/), применяемый при прокладке локальных сетей или жесткую проволоку для проталкивания в полостях двери и за потолком. Также необходим паяльник, и тестер для прозвонки цепей. Желателен инструмент для снятия пистонов (вилообразная широкая длинная мощная отвертка).
5. Разборка задней двери. (см. фото)
1. Вывернуть саморез в ручке закрывания двери в нижнем торце задней двери.
2. Вынуть ручку, отжав защелки против выступов на кромке.
3. Снять верхнюю облицовку стекла.
4. Снять боковые облицовки стекла.
5. Снять внутреннюю облицовку двери
6. Снять плафон освещения номерного знака, установить камеру с уплотнителем.
7. Закрепить хвост камеры, присоединить разъемы видеокабеля, питания. Провести к гофре двери, закрепляя к штатной проводке.
Работа в салоне автомобиля (выполняются строго ЧИСТЫМИ руками, ибо работа с потолком салона автомобиля).
1. Снимаем уплотнитель задней двери с ребра кузова.
2. Снимаем облицовку левого крепления детского кресла на потолке
3. Пропускаем видеокабель, кабель питания камеры через гофру под потолок салона и выводим к верхней кромке задней двери под потолком.
4. Снимем левую нижнюю облицовку багажника
5. Начинаем снимать детали возле шарнира спинки заднего сидения, отстегнув коврик облицовки.
6. Снимаем среднюю часть (нижнюю деталь) облицовки проема багажника.
7. Снимаем левую облицовку багажника. Снимаем крючок для поклажи, и др. пистоны. Пистоны и крючок, имеющие в центре круглую деталь, снимаем, разблокируя их нажатием на эту круглую часть вглубь, на 2-3 мм. Пистон разблокируется. Можно вынимать. Осторожно отсоединяем из крючков облицовки трос привода замка сидения, идущий от боковой ручки багажника.
8. В результате должен быть доступ к жгуту проводки заднего левого фонаря.
9. Я присоединился к штатной проводке внутри салона, не выходя к фонарю, следующим образом: оплавил изоляцию на небольшом – 3-4 мм, участке требуемого провода лампы заднего хода, предварительно прозвонив через надрез в изоляции нужный, или по цвету, сняв фонарь (см. инструкцию оп эксплуатации автомобиля). В этот разрыв изоляции припаял соответствующие провода питания камеры (плюс и минус). Плюс такого соединения – не нарушается герметичность проводки снаружи автомобиля.
Провода от фонаря протягиваем вверх под облицовкой боковины и потолком к проводам, пришедшим от двери
Коммутируем по приведенной схеме. Соединения я делал в районе выхода проводки из гофры задней двери. Проверяем, должен быть плюс при включенном заднем ходе относительно массы (сигнал для включения монитора, контакт № 14 разъема). На камеру при включенном заднем ходе – плюс и минус соответственно. Изолируем. Укладываем.
С помощью протяжки протягиваем 2 провода (видеокабель и плюс с фонаря) над потолком в проем задней левой двери, сняв уплотнитель. Укладываем над потолком, близко к резинке. Осторожнее с модулями занавесок безопасности. Далее в проем водительской двери. Сняв уплотнитель, опускаемся до внутренностей передней панели.
10. Разборка передней панели.
11. Снимаем центральные сопла воздуховодов. Для этого сверху между панелью и соплом вставляем ненужную пластиковую карту, и затем вторую к ней же. Между ними я вставлял мощный сапожный нож, и им, как рычагом, отщелкнул сопло воздуховода сверху. Усилие не маленькое. Руками и пальцами выдернуть не мог. Тянуть строго назад, горизонтально. Главное, не поцарапать пластик. Твердая рука и аккуратность.
12. После сопел выкручиваем саморезы крепления магнитолы, вынимаем ее. Отсоединяем разъемы. Откладываем в сторону.
13. Отсоединяем облицовку информационного дисплея. Тянуть строго назад, горизонтально. Выкручиваем саморезы крепления дисплея. вынимаем его. Отсоединяем разъемы. Откладываем в сторону.
14. См фото
15. От левого края передней панели протягиваем 2 провода (коаксиальный видеокабель и плюс с фонаря) к центральному дисплею.
16. Работа с разъемом штатной проводки (гнезда № 14, 18,19).
Я применил для вставления в штатные гнезда контакты от кабеля для CD привода компьютера.
Подходят нормально.
Для вставки в разъем контакта нужно вытащить на 1 мм наружу черную планку в корпусе разъема штатной проводки автомобиля, она запирает контакты в гнездах, вставить контакты и зажать планку обратно.
Я провода компьютерного кабеля у контактов оставил, и припаял к ним (коаксиальный видеокабель – экран и сигнал, и плюс с фонаря).
Присоединяем дисплей. Включаем задний ход, наслаждаемся картинкой днем.
Собираем в обратном порядке
Напоследок – картинка ночью
Вид камеры
Линии на камере я отключил с помощью перемычки.
Расположение штатных линий можно корректировать через служебное меню дисплея.
При включенном зажигании и заднем ходе нажимаем на руле меню.
Одновременно держим Source и Menu несколько секунд.
Попадаем в служебное меню дисплея, пункт Camera.
Source передвигает красный маркер на фрагменты линий, кольцевые кнопки двигают линии. Двигаем разметку согласно инструкции по эксплуатации (стр. 325) и рулетке. Menu – выход из служебного режима.
Качество изображения камеры днем - отличное, чувствительность ночью – достойная.
Удачи на дорогах!