Здравствуйте уважаемые форумчане. Попытаюсь описать всю ситуацию максимально подробно т.к. не уверен что в итоге будет иметь ключевое значение.
Дано: honda crv, 2006 год выпуска, европеец.
Производилась установка камеры заднего вида, своими силами. Камера установлена в задней части а/м (что естественно), запитана от провода лампы заднего хода. Проводка на головное устройства прокладывалась по левой стороне автомобиля. соответственно снимались пластиковые накладки вдоль порогов дверей, левая боковая обшивка багажника. Все подключено - камера работает, НО проехав несколько часов на а/м после установки заметил горящую лампочку SRS. Скорее всего загорелась сразу после завершения работ. но была не замечена т.к. перекрывалась ободом рулевого колеса. Но ранее ее точно не было.
Во время установки случайно дернул разъем на ремне безопасности водителя. Все пины проверил, повреждений нет, собрал обратно, прозвонил, обрыва нет. При этом, со снятым данным разъемом включалось зажигание (проверял камеру, о разъеме позабыл) естественно это вызвало проявление кода, НО не 4-3! Из обсуждаемых на данном сайте ранее тем узнал расположение разьемов самодиагностики. Обнулил память кодов srs, после включения зажигания через 6 секунд лампочка srs тухнет на секунду и загарается снова, т.е. код активный и есть неисправность. Считал код через мигание лампочки SRS - код 4-3, по данным онлайн мануалов представленных на данном сайте:
"4-3 Short to another wire or decreased resistance in right side seat belt tensioner" или по русски "Замыкание в жгуте проводов или слишком маленькое сопротивление в цепи преднатяжителя ремня безопасности правого переднего сиденья"
Правую сторону а/м не трогал и не разбирал, какая может быть связь ошибки и производимых работ по левой стороне а/м?
Ездил в местный не официальный сервис honda, honda-club, Понял что шансов получить помощь ноль когда диагност сказал что ошибки горят из-за невставленного
в заглушку разьема МЕК коннекта... По итогу сообщил что нет сигнала от ремня безопасности - левого... Уехал.
Проверил ремни, оба. Снимал разьем с каждого из передних, по очереди, включал зажигание и считывал появлявшиеся коды. при снятом ремне водителя добовляется ошибка 2-1, при снятом разъеме на пассажирском ремне - ошибка 2-2 (при этом 4-3 так же всегда присутствует) Т.е. как я понимая проводка от блока srs до ремней целая - ведь идет сигнал о снятых разьемах. При повторном подключении разьемов к ремням коды спокойно удаляются, остается только 4-3. Пробывал менять ремни местами - все анналогично. Как я понимаю это значит что с ремнями тоже все в порядке иначе неисправность перемещалась бы на другую сторону и был бы иной код. НО ВОПРОС:
2-1 Разыв в цепи газогенератора фронтальной подушки безопасности водителя
2-2 Увеличенное сопротивление в цепи газогенератора фронтальной подушки безопасности водителя
Какая связь со снятыми разъемами на ремне и подушкой в руле?
Вернул все на место и в порядке бреда снял разъем с подушки в руле, появился код:
1-1 Разрыв в цепи газогенератора преднатяжителя ремня безопасности водителя
Почему такое несоответствие кодов, проделанным действиям? или я что-то не понимаю.
В мануале по ремонту прочел процедуру диагностики данной ошибки 4-3. Состоит он из нескольких шагов, для 2х из которых требуется специальные сервисный приспособления, В итоге проверить я могу только последний шаг, который заключается в отключении разъемов подушки на руле, передней подушки пассажира, и разъеме на ремне водителя, далее снимаем разьем обозначенный как U1o с блока srs и прозваниваем 9-ый и 18-ый контак...Но тут-то и ждет очередная проблема, на рисунке в мануале (где ранее все сходилось) нарисован 2х рядный разьем на 18-ть пинов. У меня же на этом разьме 3и ряда пинов (количество не помню) т.е. совершенно не похож. Разьем ТОЧНО ТОТ, по крайней мере согласно рисункам о его расположении в мануале (крайний левый из блока srs).... так следствие зашло в тупик...
Правда есть такой момент: речь идет об а/м 2006 года выпуска, а в имеющимся мануале прямо под кодом ошибки 4-3 и ее названием есть фраза:
"Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004"
т.е. для меня этот мунуал и руководство по диагностике уже не актуальны? Неужели есть существенные отличия для авто в том же кузове но на 2 года моложе?
Итак, нужна помощь знающих людей, Понятно что можно поехать к официалам, не исключено что так оно в итоге и будет, но во первых не по наслышке зная принципы работы официальных (любых сервисов) речь явно будет идти о замене какой - либо детали или узла (даже если ее/его в принципе можно отремонтировать). Да что далеко ходить, даже в самом мануале речь в итоге сводится к замене либо блока srs, либо жгута проводов пола. и если блок я еще готов признать не ремонтируемым узлом, то проводка уж точно к таким не относится... И (наконец-то) во вторых: это уже дело принципа, не первый вечер мои соседи наблюдают как я разбираю салон CRV и валяюсь на полу под рулем... для личного самоудовлетворения я хочу, по возможности, сам разобраться с данной проблемой.
Явно где-то туплю Я, не спорю, прошу ткнуть носом. Спасибо тем кому захочется помочь.