Клуб Honda CR-V Россия  
22 Ноября 2024, 16:07:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Натяжитель ремня можно восстановить?  (Прочитано 25995 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
igbarg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V K20A4
год:2004
г.Москва
« : 29 Июня 2013, 21:12:48 »

Был шум где ремень на оборотах 1500-2000. Метка натяжителя была посередине между большой и маленькой полосками. Снял ролик натяжителя, подшипник вроде целый. Прочитал в инструкции как проверить пружину натяжителя. Купил динамометрический ключ, снял натяжитель, установил его за шпильки в тиски. Измерил усилие до щелчка, когда метка между большой и малой полоской. Значение 46 NM, а по инструкции должно быть между 27 и 36 NМ.

1. Возможно ли, что динамометрический ключ показывает неверное значение, если да, то как его проверить.
2. Если верить ключу, то как то можно восстановить натяжитель. Замочить его в бензине, солярке или керосине, потом смазать вдшкой и смазкой для шрузов? Или ещё как. Новый стоит 3700 в сборе, пробег у машины 50 тыс 2004 г.в.
Записан
SанSаныч
Пресс-атташе CR-V Club
Ветеран CR-V Club
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6641



WWW
Имя:СанСаныч
Авто:CR-V RD8 SE K20A AT4
год:2005
г.Москва
« Ответ #1 : 29 Июня 2013, 23:17:07 »

Вот это читал?   http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,4479.msg86552.html#msg86552
Записан

  Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений!   тел. +7 926 294-31-74 Тарас или Александр вторник - суббота с 10.00 до 19.00
igbarg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V K20A4
год:2004
г.Москва
« Ответ #2 : 29 Июня 2013, 23:26:24 »

Да читал, только вопрос то про неправильное усилие пружины, а там про это ни слова.
Записан
Dalnegorec1
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 166


Крым Курортное, 2007г.



Имя:Виктор
Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль
год:2003
г.Белгород
« Ответ #3 : 30 Июня 2013, 00:36:29 »

Метка натяжителя была посередине между большой и маленькой полосками. Измерил усилие до щелчка, когда метка между большой и малой полоской. Значение 46 NM, а по инструкции должно быть между 27 и 32 NМ.
1. Возможно ли, что динамометрический ключ показывает неверное значение?
2. Если верить ключу, то как то можно восстановить натяжитель.
  По пунктам.
  Если стрелка между большой и маленькой полосками, то с параметрами натяжителя все в норме. Нет повода для беспокойства.
  Возможно динамометрический ключ "врет". Измеренное усилие превышает указанное в мануале на 56%. Это конечно много. Проверить ключ легко. Нужно взять обыкновенный "безмен" - весы, какими базарные торговцы отвешивают столько, сколько нужно отвесить в граммах и килограммах. Закрепить его на конец ключа, например бечевкой за крючок, и установить на тот же натяжитель. Выполнить ту же процедуру замера, только усилие прикладывать не к ручке ключа, а к безмену, то есть тянуть его до получения того самого щелчка. Усилие должно быть приложено перпендикулярно ручке ключа. В момент щелчка фиксируем показания ключа и безмена. Теперь показания по безмену нужно привести к размерности кг/м (если длина плеча приложения силы не равна одному метру; плечо - расстояние между центром болта, на который одет ключ и точкой приложения силы на ручке ключа). Нужно показания безмена разделить на длину плеча, измеренную а метрах. Сравнить. Если показания ключа будут сильно отличаться от расчитанных по безмену, то такой ключ нужно отвезти и сдать в вторчермет. Или в торговую точку, где был куплен. Если недавно, и есть чеки и т.д.
   Что еще может способствовать завышенному усилию? Очень возможно, что грязь и пыль. Они способствуют увеличению усилия, необходимого для поворота на требуемый угол.
  Я бы сначала произвел смазку по методике Сан Саныча, приведенной в ссылке выше, проверил динамометрический ключ (чтобы он не продинамил тебя), и провел процедуру замера заново. Более, чем уверен, что результат будут другой, более оптимистичный. Удачи!
Записан

Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
igbarg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V K20A4
год:2004
г.Москва
« Ответ #4 : 30 Июня 2013, 09:26:29 »

Изменил условия замера. Прикрутил натяжитель к верстаку двумя болтами. Теперь в пределах нормы. Значение 32 Nm. Сделал, как вы написали. На конце ключа прикрепил электронные весы и ими тянял. В момент щелчка значение на весах было 9.8 кг. На ключе при этом 32 Nm. Поделив 9.8 на длину плеча 0.31 метра, получим те же 32 Nm. Вопрос на натяжению пружины снят.
Спасибо за дельный совет Dalnegorec1 по замеру правильности показаний динамометрического ключа.

Хотелось бы уточнить по его смазке.
1. Можно ли и нужно ли его замочить в бензине перед смазкой?
2. Не будет ли оттуда смазка подтекать во время его работы, капая на ремень и на шкивы?


* DSC09227.JPG (49.09 Кб, 425x319 - просмотрено 1072 раз.)
Записан
Monst1983
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 209



Имя:Александр
Авто:Honda CR-V: 2.4л, автомат, левый руль, 4 вд
год:2002
г.Надым
« Ответ #5 : 30 Июня 2013, 11:03:44 »

ну не совсем понимаю зачем его замачивать. У меня была проблема с повышенным усилием. Я набил в щели смазки для подшипников. Натяжитель стал работать мягче(раньше ощущались явные рывки в работе), хотя усилие стало немного меньшим но все равно не норма.
Записан
igbarg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V K20A4
год:2004
г.Москва
« Ответ #6 : 30 Июня 2013, 11:39:46 »

Замачивать для того, чтобы грязь изнутри смыть, вы считаете, что это не нужно?
Записан
Dalnegorec1
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 166


Крым Курортное, 2007г.



Имя:Виктор
Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль
год:2003
г.Белгород
« Ответ #7 : 30 Июня 2013, 12:03:52 »

Спасибо за дельный совет
1. Можно ли и нужно ли его замочить в бензине перед смазкой?
 Пожалуйста, рад что помог.
А по поводу замачивания я бы предложил следующее. Не просто замочить, а промыть, чтобы удалить попавшую внутрь грязь и продукты износа внутренностей (если таковые имеются, но когда есть движение частей какого либо узла, то наверное есть и трение, как следствие что-то в виде стружки, опилок металла, скорее всего алюминия). И ведь после промывки, или замачивания, никто и ни что не мешает просушить узел и далее производить смазку! С другой стороны, при наличии промывки (бензина) смазка немного разжижится и лучше проникнет во все щели. И достаточно быстро испарится. Нет в этом ничего плохого.
  И вопрос. Игорь, так как, совпали показания этих двух способов измерения (собственно ключом и с помощью весов)? Ключ под выброс? Кстати предложенный мною способ измерения момента затяжки позволяет выполнить эту процедуру с любым простым гаечным ключом. Тем более, если это разовая задача, не стоит тратится на девайс, который может подвести под монастырь. Нужно только знать, что момент может быть в двух единицах измерения: Н/М и Кг/М. 1Н/М = 9.81Кг/М, или менее точно 1Н/М = 10Кг/М. Если плечо приложения силы было бы равно 1метру, то весы показали бы как раз 3.2Кг, что соответствует 32Н/М:10=3.2Кг/М. И что показания нужно разделить на длину плеча приложения силы, измеренную в МЕТРАХ!!!
  НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ НЕ ПРОВЕРЕННЫМИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМИ КЛЮЧАМИ!!! ЛИБО СОРВЕТЕ РЕЗЬБУ, ЛИБО НЕ ДОТЯНЕТЕ. ПОСЛЕДСТВИЯ, ДУМАЮ, ПОНЯТНЫ.
Записан

Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
igbarg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V K20A4
год:2004
г.Москва
« Ответ #8 : 30 Июня 2013, 12:26:09 »

   И вопрос. Игорь, так как, совпали показания этих двух способов измерения (собственно ключом и с помощью весов)? Ключ под выброс? Кстати предложенный мною способ измерения момента затяжки позволяет выполнить эту процедуру с любым простым гаечным ключом. Тем более, если это разовая задача, не стоит тратится на девайс, который может подвести под монастырь. Нужно только знать, что момент может быть в двух единицах измерения: Н/М и Кг/М. 1Н/М = 9.81Кг/М, или менее точно 1Н/М = 10Кг/М. Если плечо приложения силы было бы равно 1метру, то весы показали бы как раз 3.2Кг, что соответствует 32Н/М:10=3.2Кг/М. И что показания нужно разделить на длину плеча приложения силы, измеренную в МЕТРАХ!!!
 

Я что неправильно посчитал?
Динамометрический ключ щелкает при выставленном значении 32 Нм.
Закрепил весы на конце динамометрического ключа. Потянул за весы, щелчок при 9.9 кг на весах. Длина плеча 31 см = 0.31 метра.
9.9 кг / 0.31 = 32 Кг/м
Я думал, что н/м = кг/м, а если считать как вы описали, то нужно разделить на 10 и получим 3.2 н/м.
Не может же динамометрический ключ врать в 10 раз. Тем более, что он показывает верное усилие пружины. И пружина не может быть ослаблена в 10 раз.
Что-то неправильно значит в предложенной вами методике или я что-то неправильно сделал?

К ключу шла таблица по переводу величин (во вложении).


* 2y567BaC6fHaKHKVLLLF8fDd.jpg (253.91 Кб, 567x1162 - просмотрено 1048 раз.)
Записан
Dalnegorec1
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 166


Крым Курортное, 2007г.



Имя:Виктор
Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль
год:2003
г.Белгород
« Ответ #9 : 30 Июня 2013, 12:51:45 »

Я что неправильно посчитал?

   Нет, Игорь, все абсолютно правильно. Извини за мою невнимательность. Я пропустил, не заметил, твои слова в тексте: "На ключе при этом 32 Nm", поэтому задал лишний вопрос, теперь все ясно и с совпадением измерений, и с пригодностью ключа. Это хорошо, что подтвердились показания по ключу, теперь им можно пользоваться без опасений. Ну а дальше, наверное, уже знаешь, что делать. Удачи!
Записан

Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
igbarg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V K20A4
год:2004
г.Москва
« Ответ #10 : 30 Июня 2013, 13:02:01 »

 Злой
[/quote]

Да вот как раз ваши сомнения и дали повод к размышлению. Что получается, согласно вашей методике 1 Nm = 1 kgm. Тогда все нормально, но это же не так.
Вы кстати ошиблись, правильно будет в 1 kgm = 9.8 Nm, а вы написали наоборот.
Согласно приложенной таблице значение 32 kgm = 318 nm. Что быть не может, момент затяжки гаек на колесах моей машины 108 nm. То есть получается я тянул еще сильнее пружину. Бред.

Решил провести опыт, замерить усилие с другой длиной плеча. Взял обычный гаечный ключ и прикрепил к нему весы. Считаем:
Приложенное усилие: 25 кг на весах, когда метка оказывается в нужном положении на натяжителе ремня.
Длина плеча гаечного ключа: 0.107 метра
Усилие: 233.6 кг/м. А с длиной плеча 0.31 метра было 32 кг/м. Разница в 7.3 раза.

Вывод: ваша методика с весами не подходит для измерения приложенного усилия. Потому что приложенное усилие сильно меняется от длины плеча. Для того, чтобы пользоваться весами, нужно пользоваться не ключами, а воротком строго определенной длины и откалибровать его с весами, вот только калибровать по чему, вероятно по динамометрическому ключу, который тоже должен быть откалиброван. Весы не заменят динамометрический ключ.

Объясните пожалуйста подробнее, почему вы решили все таки, что у меня все значения правильные?


* DSC09228.JPG (48.33 Кб, 425x319 - просмотрено 1090 раз.)

* DSC09229.JPG (63.45 Кб, 567x425 - просмотрено 1068 раз.)
Записан
Dalnegorec1
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 166


Крым Курортное, 2007г.



Имя:Виктор
Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль
год:2003
г.Белгород
« Ответ #11 : 30 Июня 2013, 13:30:35 »

Вы кстати ошиблись, правильно будет в 1 kgm = 9.8 Nm, а вы написали наоборот.
Объясните пожалуйста подробнее, почему вы решили все таки, что у меня все значения правильные?
Хорошо, объясняю. Сила в физике расчитывается по формуле F=M*A, где
 F - сила,
 М - масса,
 А - ускорение свободного падения, равно 9.81м/сек2.
  Если на объект имеется воздействие, например силы, как в твоем случае, или груза, (можно же было привязать 3.2Кг, нарастив ручку ключа до 1метра, или 9.8Кг при существующей длине, ключ соответственно в горизонтальном положении, груз под 90градусов, по вертикали). Теперь используя значения нагрузки в килограммах, переводим в ньютоны, 3.2Кг*9.81М/сек2=32Н. Это самые азы физики, тут все однозначно определено. Значение в Ньютонах в 10 раз больше значения в килограммах. Чтобы перевести ньютоны в килограммы, нужно РАЗДЕЛИТЬ на 10!!! А не наоборот!
  Это о силе.
  А момент будет равен: сила делённая на плечо, соответственно в Кг/м и Н/м. 1Н/м=10Кг/м
Записан

Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
igbarg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V K20A4
год:2004
г.Москва
« Ответ #12 : 30 Июня 2013, 13:39:28 »

Я же не это спрашивал, а почему вы сказали, что все правильно.

У меня на одном и том же плече воротка динамометрического ключа получаются одинаковые цифры 32 при измерениях двумя разными способами (дин. ключ и весы), но в разных физических величинах измерения приложенного усилия 32 nm не равно 32 kgm. Получается, либо дин. ключ врет, либо неправильный метод измерения с весами или я чего-то не понимаю или неправильно делаю. Причем врет не то слово, а на порядок.
Записан
Dalnegorec1
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 166


Крым Курортное, 2007г.



Имя:Виктор
Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль
год:2003
г.Белгород
« Ответ #13 : 30 Июня 2013, 14:15:38 »

Я же не это спрашивал, а почему вы сказали, что все правильно.
  Игорь, действительно результат близок к нормальному. Забил мозги себе и тебе. Но польза есть, повторили азы физики. Расчет момента я неправильно указал. Момент силы равен произведению силы на плечо приложения, а не сила деленная на плечо. Это логично, При разных длинах рычагов и одинаковом усилии сильнее будет "закрутка" с более длинным рычагом. Подвела цифра 0.31. Если одно число разделить на 3.1, и умножить на 3.1, то получим разницу в результате, примерно в 10 раз. И я не обратил внимания, что по весам, в Кг цифра должна была быть 3.2, а не 32. Показания с весами 9.9*0.31=3.069, 25*0.107=2.675Кг, что соответствует 30.10НМ и 26.24НМ. разность показаний в пределах естественной погрешности данного способа измерения.
   Извини за то,что немного вынес мозг. Но теперь, я думаю, разобрались.
Записан

Бог дал человеку руки, чтобы он мог ими творить, а не ковыряться в носу.
igbarg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V K20A4
год:2004
г.Москва
« Ответ #14 : 30 Июня 2013, 14:40:56 »

 Злой
[/quote]

И все таки подумайте сами, где тут логика.
Теперь вы получаете силу в kgm умножением килограммов на метры. Ну ладно, пусть так.
По вашему на плече 0.31 метра усилие 30 nm, а на плече 0.107 метра - 26 nm. Когда все с точностью до наоборот, на более коротком плече усилие в 2, а то и в 3 раза нужно больше приложить для того же результата. Вы же готовы эти числа вообще приравнять в пределах погрешности. Хотя эти силы не могут быть равны. Попробуйте сами взять вороток метр и вороток 10 см и приложить усилие к чему-нибудь. Заверните со всей силы гайку воротком 10 см и открутите ее метровым, а потом наоборот.

Не хочется проверять, но при отсутствии дин. ключа я бы считал так: берем за основу величину необходимого усилия в Nm и длину воротка. Рассчитываем нужное усилие в килограммах, которое нужно приложить и все. Только уж не знаю умножением или делением килограммов на метры. Надеемся, что
результат верный, но я бы не доверял такому измерению.

Не пользуйтесь данной методикой, а купите дин. ключ или приведите ее в правильный вид.
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!