Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #45 : 24 Декабря 2018, 16:50:26 » |
|
Необходимые пояснения к табличкеРазъем СС питанием понятно — это разъем "С" 7 пин это +12 АКБ, 10 пин это плюс от зажигания. При проверке на столе скручиваем их вместе и подаем +12 от любого подходящего источника. Пины 8 и 9 — масса — скручиваем вместе. При первом включении все стрелки начинают дрыгаться — 6 раз. Так и должно быть, потом на машине когда подключен постоянный плюс и панель включается зажиганием — такого уже не будет. Пин 11 этого же разъема "С" это функция — мягкий свет или привет хозяин. При подаче на него минуса загораются шкалы приборки. У меня этот провод скручен вместе с 1 пином этого же разъема. ПЛД — передняя левая дверь. При открытии водительской двери — приветственно загораются шкалы. Дверь закрывается — шкалы тухнут. Для праворульных нужно соединить 11 пин с 3 ППД — передняя правая дверь. Пины 19. 20. 21 имеют отношение к тормозной системе и АБС, о них напишу позже и отдельно. Пин 18 СРС — все нормально подсоединяем один провод разъема F(пин1) Пин 22 — индикатор непристегнутого ремня, у меня нет, но теоретически его ведем на 6 пин разъема В серванта. По разъему "В" ОптитронаДумаю здесь затруднений нет Пины 4.5.6 — это управление маленьким дисплеем с номером передачи. Управляется через мозг. Пока этим еще не занимался. Остальные три пина этого разъема вопросов не вызовут. Внизу это я для себя пометил цвета проводов которые вывел из панели для реализации указателя температуры ОЖ. Там есть свои тонкости. По разъему "А".Пины 2.3.4.5.10 и 17 — это управление индикаторами АКПП. Обращаю внимание! Пин 10 управляется плюсом. Остальные из перечисленных — минусом. На 4 пин я завел провод с В14 серванта — у меня это зеленый ключик. Конечно, теперь он без зажигания не моргает, но с включенным зажиганием моргает вместо него зеленый индикатор"-м" На 5 и 10 пине в примечании я пометил какими проводами удлинил их (ну не было оригинального цвета) Пины 7 и 8 — это для наружной температуры. Кто переделывал климат сразу узнает старых знакомых эти два провода Розовый — от датчика и Серый — плюс 5 вольт. Их тянем на 20-пиновый разъем климата 7 на 4, а 8 на 1. Несложно. Только так будет работать термометр, естественно если установлен наружный датчик. Даже если климата нет — на 1 пине блока управления отопителем будет +5в и его соединяем с 8 пином разъема А оптитрона. А к 7 тянем розовый провод от датчика наружной температуры, который устанавливаем. Второй провод датчика тянем тоже к 20 пиновому разъему отопителя к массе датчиков (номер не помню, но можно глянуть в записи про климат) Здесь небольшое уточнение. +5в по схемам должно быть на 1 пине простого блока, но видимо его там нет. Когда налаживал ДТОЖ с мозгом от одиссея, то по запарке попытался подключить питание контролера на разъем часов и повредил почему то блок климата. Короче, когда воткнул старый (простой) блок — температура и на панели и на часах стала +45 градусов, что свидетельствует об отсутствии +5в на датчике, если переставить назад климат, температупа начинает казать адекватно. Климат от этих перетыканий кое как заработал, но только либо горячий, либо холодный, автомат сгорел. Заказал новый блок, сцуко, потеря потерь! Ну ничего, бывает. Пин 22 — притухание подсветки. У меня идет на плюс от ближнего света. Чтобы различать день и ночь. Пин 18 указатель температуры. заводить на В12 пока не нужно. Работает совсем по другому здесь. Объясню. На серванте указатель температуры ОЖ работает от отдельного датчика (он стоит под трамблером) напрямую. В оптитроне по другому — сигнал от датчика идет в мозг, а уж оттуда идут импульсные сигналы на приборку. Пин 11 — указатель уровня топлива. Датчики на этих машинах сильно отличаются. Если соединить напрямую - будет показывать погоду. Нужен датчик от одиссея. Позже напишу об этом. Обращаю внимание, что у меня МЕХАНИКА и для АКПП я изысканий не производил
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #46 : 24 Декабря 2018, 17:01:29 » |
|
Ну а дальше, собственно, прощаюсь со старой унылой приборкой и начинаю все кромсать и ломать, аки демон Режу, зачищаю, соединяю согласно табличке, изолирую и шепчу про себя льстивую молитву во славу всех японских святых..... Проба..... Работает !!!!!!!!
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #47 : 24 Декабря 2018, 17:20:18 » |
|
КОНЦЕВИКИ ДВЕРЕЙ
Схемы включения концевиков на серванте и одиссее совершенно разные. На серванте концевик передней левой двери (для левого руля) разведен отдельно, а все остальные концевики трех дверей соединены вместе. Причем это сделано внутри косы проводки.
На одиссее все концевики разведены отдельно.
Вот схемы прилагаю (форум как всегда помогал)
Можно было конечно плюнуть и врезаться только к концевику водительской двери. А остальные индикаторы объеденить через диоды и подключить к общему проводу концевиков трех дверей. Тогда бы открытие водительской двери на панели высвечивалось отдельно, а остальные все вместе.
Но мне так не интересно, надо чтобы работало все как задумано. Чтобы это реализовать по левому борту снимаю весь пластик до задней стойки. Справа снимаю только кожух над контролером и откручиваю сам контролер ЭБУ.
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #48 : 24 Декабря 2018, 17:36:36 » |
|
Слева впереди есть вот такая колодка. Нужны эти два провода — зеленый и салатовый с красной полосой.
Зеленый — это концевик передней левой двери (водительский). Салатовый — это от концевика задней правой двери. ВНИМАТЕЛЬНО! в этой косе есть второй точно такой же провод — салатовый с красной полосой, но он не приходит в этот разъем — его трогать не нужно. Вот он на третьем фото на отвертке.
Я его разрезал для проверки, потом соединил и заизолировал, когда выяснил что он не нужен.
Зеленый провод. Это концевик ПЛД, его через диод соединяю с проводом от оптитрона — салатовый с красной полосой. Диод катодом в сторону концевика, анодом в сторону приборки. Второй диод в данном случае не требуется, поскольку этот концевик работает отдельно от других. Четвертое фото
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #49 : 24 Декабря 2018, 17:49:50 » |
|
Концевик правой передней двери.
Под ЭБУ идет небольшая коса. Достаем из гофры вот этот салатовый с красной полосой провод. Разрезаем его. Первое фото
Развязываем все это дело диодами. Два диода скручиваем катодами и соединяем с проводом в сторону концевика. Анод одного диода соединяем со вторым концом разрезанного провода, анод второго диода соединяем с проводом от оптитрона — зеленым, отвечающим за индикатор ППД. На фото у меня этот провод тоже салатовый, не было зеленого чтобы удлинить. Но условно его считаем зеленым, на втором фото он слева.
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #50 : 24 Декабря 2018, 18:05:05 » |
|
Концевики задних дверей.
Место где расположены искомые провода в косе. Первое фото
Нужна вот эта скрутка. Вот хорошо видно провода на левую и правую двери. Второе фото
Здесь нужно будет протягивать вдоль борта два провода. Третье фото
У левой передней стойки разрезаем провод салатовый с красной полосой о котором я говорил раньше, именно тот что приходит в колодку. Скручиваем два диода катодами и соединяем с проводом для удлинения, у меня на фото это синий с белой полосой. Анод одного диода соединяем с врезкой в салатовый с красной полосой, анод второго с зелено-желтым проводом от оптитрона, отвечающим за индикацию ЗПД. Четвертое фото
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #51 : 24 Декабря 2018, 18:14:22 » |
|
Синий с белой полосой провод (удлинитель) тянем вдоль борта к задней скрутке. Первое фото
На этом же фото видно, что я удлинил провод зеленый с белой полосой от оптитрона, отвечающий за индикацию ЗЛД. Этот провод у меня синий, его также тянем вдоль борта к задней скрутке. Второе фото
Вот третье фото. Скрутку разрезаем и получается три конца провода салатового с красной полосой. Синий с белой полосой провод (удлинитель) скручиваем с проводом уходящим к концевику ЗПД и изолируем, он у нас уже развязан спереди.
Далее. Это же третье фото. Берем два диода и скручиваем их катодами, соединяем с проводом идущим к концевику ЗЛД. Анод одного диода подключаем к синему проводу (он удлиняем у меня провод оптитрона зеленый с белой полосой), анод второго диода подключаем ко второму концу разрезанной скрутки, уходящему вперед в гофру.
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #52 : 24 Декабря 2018, 18:17:52 » |
|
Все изолируем и укладываем на место.
Все. Теперь все концевики развязаны и будут отдельно показываться на оптитроне индикаторами открытых дверей. При этом, включение освещения салона при открывании дверей осталось штатным, т.е. при соответствующем положении переключателя плафона света салона, если открыть любую дверь — свет будет загораться как и прежде.
Мудрено конечно, но результат достигнут. Диоды можно брать любые, у меня валялись Д9, их и пустил в дело.
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #54 : 25 Декабря 2018, 05:39:41 » |
|
УСТАНОВКА ПАНЕЛИ
Самая большая сложность, которая изначально чуть все не загубила, это конечно размер приборки. Она гораздо шире родной, немного выше.
На этом первом фото хорошо видно последствия моего творчества - торнадо более милостив, чем я когда на меня снизошла благодать. Выломал и обкусал все что мешало.
Кроме того, мешает воздуховод. Он везде, но очень мешает слева и немного справа, сверху практически не мешает. Слева я нагрел воздуховод феном и немного вдавил его внутрь, убрав мешающую часть. Перед установкой панели внутрь хорошо прогрел печку, чтобы воздуховод стал мягким от тепла.
Далее начинается процесс к которому стоит отнестись со всей осторожностью и аккуратностью. Просовываю панель вот таким образом как это видно на втором фото
Подключаю все три разъема. Панелька радостно стучит стрелками, приветствуя своего нового хозяина - фото три
Поднимаю и ставлю вот так. Фото четыре Затем осторожно начинаю давить на левую сторону приборки, оставшуюся снаружи.
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #55 : 25 Декабря 2018, 05:52:58 » |
|
Приборка правой стороной уперлась в воздуховод. При нажатии он немного проминается и тем самым дает возможность завести левую сторону приборки внутрь. Вот так как на фото один
Теперь приборка внутри. Но правой стороной она уперлась в этот выступ. Его удалить нельзя, поскольку там металл и на нем все держится. Кстати, хорошо видно на втором фото винт от старой приборки, который я вкрутил в старое место, чтобы закрепить пластик. На этом же фото видно что я отломил уже кусочек упора на приборке под крутилкой, поэтому — осторожность и еще раз осторожность!
Поддевая отверткой снизу правый угол приборки (очень осторожно) я перебросил ее через этот выступ, конечно правое ухо приборки пришлось сильно укоротить и подрезать, иначе никак не проходила. Фото три
Приборка влезла и встала так, как это выглядит на четвертом фото. Левое ухо снизу приборки также укорочено.
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #56 : 25 Декабря 2018, 06:16:53 » |
|
Далее. Через отверстия в нижних ушках сверлю дырки в оставшемся сзади пластике и креплю все это дело двумя длинными винтами. Первое и второе фото
Сверху вставляю между панелью и торпедой кусок материала похожего на толстый сплен — вытащил из какой то посылки. Он мягкий и при этом очень плотный. Третье фото Он очень хорошо прижал панель сверху.
Верхние ушки панели я тоже подпилил (хотя их можно убрать совсем) и завел их сверху за торпеду — не с первого раза конечно.
Получилось что панель упирается сверху в старые крепления и это не даст ей выпасть, выглядит как на четвертом фото
Получилось довольно жестко, панель вообще не шевелится. Первый раз впихивать довольно трудно, Но потом когда усвоятся все ньюансы (где и что цепляется) — вынимается и ставится довольно быстро.
У панели два режима: день и ночь. Оба режима имеют отдельную настройку яркости. Причем, яркость всегда можно убавить или прибавить крутилкой. Есть еще два сбрасываемых счетчика пробега: А и В. Общий пробег отображается постоянно. Есть индикация забортной температуры. Кстати, в панели предусмотрена коррекция показаний термометра на 3 градуса в каждую сторону.
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #57 : 25 Декабря 2018, 06:36:04 » |
|
ЭБУ он же Мозг от F23A
Продолжу, с вашего позволения, свой нудный рассказ.
Датчик температуры ОЖ и собственно Указатель температуры ОЖ на оптитроне.
Разговор здесь отдельный. На Одиссее указатель этот работает иначе чем на серванте. В чем отличие?
На серванте под трамблером имеются два датчика температуры ОЖ. Один двухконтактный — это на мозги. Второй — одноконтактный, это на указатель для панели, причем сигнал идет напрямую.
На Одиссее (F23A) используется только один двухконтактный датчик, сигнал которого идет в мозг. Оттуда на панель идет уже обработанный сигнал в виде импульсов. Поэтому если просто подключить оптитрон к датчику серванта — будет постоянно отображаться перегрев.
Есть два способа выйти из этой ситуации.
Первый. Это купить мозги от двигателя серии F23. Подключить этот мозг к питанию на зажигание и завести на него сигнал от датчика. Взять с мозга импульсный сигнал и завести его на оптитрон. Однако, здесь тоже есть небольшая проблема — характеристики датчиков отличаются. Смотрим - датчик серванта фото1 - датчик Одиссея фото 2
Датчик Одиссея аналогичен датчику серванта для мозга. Но на серванте не получится взять сигнал с одного датчика для двух мозгов — система будет работать некорректно (будут постоянно прогревочные обороты) Выход придумали такой — врезают второй датчик.
Второй способ. Можно почитать в сети, человек решил эту проблему с помощью устройства на контролере. Но. Тема старая, программу на контролер вряд ли дадут....
Поэтому проще и надежнее первый способ.
Итак. купил я значит мозг за 400 рублей всего, даже чуть дешевле. Сразу взял и двухконтактный датчик, поскольку настроился врезать его вместо сервантовского.
Приехал контролер и немного меня расстроил. Не хватало одной фишки. Просмотрел видимо когда заказывал. И оказалось, по закону подлости конечно, что именно на этом разъеме питание. Фото 3 и 4
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #58 : 25 Декабря 2018, 06:56:56 » |
|
Пришлось выдернуть пины из других разъемов чтобы подключить питание, согласно схемам.
Плюс 12 в (ЗАЖИГАНИЕ) — пины 1 и 9 разъема В контролера.
Масса — пины 2; 10 и 20
На голубом разъеме С нужны провода — желтый с зеленой полосой — это пин 24 — сигнал на оптитрон (А18) — красный с белой полосой — это пин 26 — идет на датчик температуры ОЖ
На этом же разъеме мне впоследствии понадобятся пины 13 и 14, провода коричнево-белый и бело-голубой это для управления дисплеем отображения скоростей. Здесь небольшая непонятка вышла — по распиновке коричнево-белый провод обозначен на пине 12, а фактически на контролере он на пине 13. в эту же косичку для дисплея я собрал повода из разъема А. Это пины 7; 11; 22 и 31. Эта косичка для последующих экспериментов, если не остыну.
Конечно у меня есть распиновки и схемы по этому мозгу, но выкладывать их наверное будет лишним Поэтому ограничиваюсь только описанием того что нужно конкретно по температуре ОЖ
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
Negoro64
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 45
лучше старенький ТТ, чем дзюдо и карате
Имя:Сергей Авто:Honda CR V RD1, 150, M/T, левый. год:1999 г.Саратов
|
|
« Ответ #59 : 25 Декабря 2018, 07:10:12 » |
|
Указатель температуры ОЖ
Притащил я значит все в машину. И решил для начала не врезать второй датчик, а поиграться со штатным.
Подключил все на соплях.
Напрямую к штатному датчику мозг. Имеем такую картину. Фото 1
Начинаю подбирать добавочное сопротивление в разрез провода на датчик — а чем черт не шутит?! Фото 2 Останавливаюсь на 60 Омах. Вот так кажет. Фото 3
Сервант конечно большой, но я уже кругом всего понапихал, кое как нашел для второго мозга комнатушку. Обернул его толстым спленом и втиснул в это место. Все впритык. Фото 4
|
|
|
Записан
|
крайнее предупреждение по ссылкам
|
|
|
|