Dalnegorec1
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 166
Крым Курортное, 2007г.
Имя:Виктор Авто:CR-V II RD5 2.0L AT 4WD Japan прав. руль год:2003 г.Белгород
|
|
« : 09 Сентября 2013, 22:07:34 » |
|
Немного длинновато, возможно по-Дромовски, но вот такое повествование. Кому не нравится, имеет право не читать. По ширине освещаемых вопросов тема для курилки, по моему мнению, так как притянуть к какой-то одной, узкой, будет не совсем правильно. А во все, которых она касается – нереально. Сам я с Дальнего Востока, Приморского края, город Дальнегорск. Поэтому увидел японцев (во всяком случае чистых японцев) раньше многих, живущих в западной части России (тогда еще СССР) и в больших количествах (если не считать ввозимых авто из Европы). Наряду с частниками, начавшими таскать япошек пароходами (по воде даже япошки не передвигаются, а самолетами очень накладно, поэтому единственный доступный путь доставки – морем) государственные предприятия тоже включились в этот процесс. В начале 90-х предприятия получили больше самостоятельности, получили право внешнеэкономической деятельности (не без одобрения и утверждения Москвой, министерствами, наверное, но это не важно, важен сам факт). И начали налаживать отношения с соседними странами напрямую. Предприятия отправляли в Японию свою продукцию. Часть оплаты или вся производилась по бартерной схеме. Лесхозы – лес, продолжая государственную торговлю (при СССР не один год гнали кедр через море). ППО БОР ( предприятие химической промышленности) – свою продукцию. Сначала ввозили авто для директората и высоких руководителей. В ППО БОР руководство ездило на Nissan Patrol. Прикольно было видеть этот внедорожник с широкими лаптями, по сравнению с которыми контур головы водителя в салоне казался головой какого-то гуманоида, с ростом в один метр. Колесо казалось в 2 раза шире. Когда руководство насытилось, было принято решение снабдить своих работников всех уровней, желающих приобрести авто, японскими автомобилями. И начали завозить для работающих. Расчет безденежный, в рассрочку, вычитали из зарплаты ежемесячно. Правильный подход, молодцы. Многие предприятия подключились к внешнеторговым отношениям и стали обеспечивать своих работников автомобилями (даже внедорожниками), катерами, снегоходами, а также товарами легкой и лёгонькой промышленности – одеждой, обувью и прочим ширпотребом. Авто, приобретаемые по бартеру, приходили с реальной предпродажной подготовкой, с обтянутыми в полиэтилен сидениями. С началом этого ручейка авто через Японское море на материк цены были до смешного низкие. Когда еще часто летал на Дальний Восток, в Дальнегорск, в начале 90-х, небольшую япошку можно было взять за штуку баков. А серьезные авто, типа Crown что-то около 3.5 штук. Это уже привезенные на место. Если же съездить самому в Японию, то обошлась бы намного дешевле. Вот тут и сработала привлекательность японских авто, учитывая невысокую стоимость и очень высокое качество. Даже колокольчик, дилинькающий при скорости выше 100км/час не раздражал (людей с уравновешенной психикой), а только выполнял свою функцию – предупредить о высокой скорости. Реально автомобили для людей, особенно в сравнении с «авто» «нашепрома». Салон. Кузов. Помните, наверное, товары для «тюнинга», в огромных количествах выпускавшихся различными кооперативами в конце прошлого столетия. Набалдажники для ручек КПП, зеркала, антенны, ветровики и прочая, часто бесполезная (как сейчас спойлеры на багажниках седанов, кому интересно - объясню) или даже вредная лабуда. И облепленные и напичканные этой безвкусицей наши «ТАЗы» и прочие средства передвижения. Когда видишь салон или кузов японца, то мысли о тюнинге как-то не посещают. А если и появляются, то понимаешь, что дешевая кооперативщина только испоганит объект тюнинга, тюнинговые элементы должны быть под стать авто, добротными и не дешевыми. По большей части японские дизайнеры так прорабатывают интерьер и экстерьер авто, с душой, что любое добавление или изменение только испортит вид. И что немало важно, какой широкий диапазон типажей авто! От микролитражек до представительского класса. Седаны, хэтчбеки, минивэны, «микровэны», микроавтобусы, джипы обычные и типа L200 или Tundra (последние не котировались сначала, и стоили дешевле простых внедорожников, тогдашней молодой «братве» и деловым не к лицу было ездить на внедорожных «грузовиках», но прошло время и спрос и цена выросли, когда рыбаки и охотники познали их достоинства для своих увлечений). С двигателями от 0.6л. до нескольких литров. Бензиновые и дизели, атмосферные и турбированные. Моноприводные и 4WD. Как не обалдеть от таких перспектив и возможностей получить авто заточенный под твои задачи? И это после того, когда нужно было стать передовиком или ударником, или выжидать очередь на приобретение (правда в конце 80-х, начале 90-х стало проще с приобретением, но выбора особого так и не было в отечественном автопроме). Да, был и остался недостаток у чисто японских авто – правый руль. Лично я готов терпеть его (а собственно и терпеть не приходится, очень быстро привыкаешь и уже не чувствуешь себя не в своей та…, сидушке. Когда проявляются недостатки правого руля? Только на двухполосных дорогах (одна туда, одна сюда) при желании совершить обгон. Решение вопроса? Не прижиматься к обгоняемой машине, чтобы можно было видеть далеко по встречке, не высовываясь на нее. Больше дистанция для обгона и больше времени нужно для обгона. Не перед каждой встречной можно обогнать попутное авто, даже если она очень далеко (встречная), по сравнению, если бы ты был на леворульной. Но, во-первых, на таких дорогах часто и знаки стоят «Обгон запрещен», во вторых потери времени из-за этого не настолько велики в дороге, чтобы значительно влиять на время в пути. А в городе, на многополосных улицах, на трассах, как Белгород-Харьков, никакой разницы нет, нет необходимости выезжать на встречную. Да, чуть не забыл, еще фары, но тут проще, решений много. Таким образом приходим к выводу, что у правильных японцев достоинств много, а недостаток один и то, малозначительный. И какой вывод? Надо брать! Японского японца! С его небольшим недостатком, который, кстати, кому он мешает, частично устраняется камерой или зеркальным перископом, либо покупкой европейского или америкосовского варианта. В Дальнегорске у меня была одна машина – ТАЗ-2113 (11-ая модель с двигателем 01). В 90-х перебрал двигатель и продал. Уехал в 1992г. В Белгород по личным обстоятельствам. Попал в период ломки экономики. Не работал ни одного дня на дядю. Использовал опыт, полученный при учебе в Москве в Горном институте в 1990-1991гг. Получил второе высшее по специальности САПР и опыт в коммерции. Ребята (не сопливые студенты, а производственники и аспиранты) скупали дефициты в московских универмагах (было не просто, действовала карточная система, но выходили из положения, занимая несколько очередей через пять человек), что-то продавали в Москве у других магазинов, где не было таких товаров, что-то увозили домой и там сдавали в комиссионки. Несколько лет крутился по месту (купил там где есть и отвез продал там, где нет), возил запчасти на наши машины в Дальнегорск. Продавал в розницу, а под конец остатки оптом в магазин. Вроде заработок и был, но на машину не мог наскрести. Рост цен на машины опережал мои возможности. И вот в 1994 подсел на подшипники, оформил ИП и стал работать с колхозами. В январе 1995 отремонтировал товарищу волгу ГАЗ-2410, выкупленную им в военкомате и угробленную следом его братом. Товарищ отдал в бесплатную аренду. С ней и начал зарабатывать более менее нормально. Но цены на иномарки выросли и уже такой задачи перед собой пока не ставил. К концу года выкупил Волгу, взял в работу компаньона и уже зимой прикупил Ниссу522, через год подвернулась волга ГАЗ-24, чистая, в состоянии нового авто. На этих машинах пополнил опыт моториста, слесаря по ходовой, электрика и т.д. 24-ка была моя, как лучшая по состоянию. Задний редуктор поставил от 2410, все сидения иномарочные, карбюратор от 8-ки, воздушный фильтр от 01, коробка 5-ти ступка, переделал схему фар через реле (на 24-ке нет реле, идет через переключатель), свет стал супер (лампы 100+90). Да, усилил рессоры, потому что возил сахар из колхозов по полтонны, бартер, задница не проседала. Машина получилась что надо, резвая, удобная (сидения). Сама Волга – крепкая, в одной аварии спасла (КАМАЗ с прицепом с первой полосы прижал к встречному МАЗу, перестроился на мою полосу, как будто меня не было, а я был как раз слева от него). Отъездил я на Волге лет 11. Гаража нет, во дворе пятиэтажки особого желания заниматься не было. Да и годы брали свое (годы Волги). Двигатель и ходовую ремонтировал, когда уже было необходимо, а с кузовом начались проблемы. Начала ржаветь. Вот тут и стал думать о замене авто. Благо финансовая возможности появилась. Какой автопром, вопроса не было. Вопрос был в том, какой именно автомобиль брать. Стали вырабатывать критерий выбора. Это был 2008 год. Где искать? Вперед в интернет! При том выборе авто было много сайтов, которые уже при выборе нынешнего авто отсутствовали в интернет пространстве. Жаль что исчез Tron! Да-да, именно Tron. В отличии от Drom в Tron при раскрытии параметров выбранной модификации сразу шло несколько картинок с видом интерьера и экстерьера автомобиля! Очень наглядно и удобно! Когда высматривал Hondu, то на Tron уже не было каталога. Ну да ладно, не в нем дело. Так вот, что брать? Начали смотреть в фирмах , занимающихся привозом япошек, на Tron, Drom, где только можно. Ездил на авторынок, с женой прокатились на Daihatsu Atrai. Потом «продрайвил» Suzuki Aerio. Понравилась, как идет по грунтовке, мягко, как по асфальту. Но, багажник! Пусть и нормальный, но это седан, а я предполагал возить из Москвы корпуса компьютеров, комплектующие, мониторы, а в такой багажник и в салон много не засунешь! Поиски продолжались. В поле зрения попались Mazda Demio, Suzuki Wagon, Toyota Funcargo и еще несколько, примерно аналогичных авто, которые я бы отнес к классу микровэнов. Путем анализа и примерки под себя остановились на Toyota Funcargo. Выбор был между 4WD с двигателем 1.5л. и 2WD с двигателем 1.3л. Полноприводная позволит везде пролезть (везде – это громко сказано, от пруда по ровной грунтовой дороге при дожде выедет). А часто ли по грязи выбираться мне будет нужно? Задний редуктор лишает багажное отделение места под запаску, запаска, расположенная на внутренней стороне задней двери занимает в багажнике место. Хоть багажник и приличный для авто такого размера, но не хочется терять ни одного литра его объема. Плюс к тому переплачивать за немного больший расход с 4WD? Который мне за время владения авто так и не пригодился! Все определились. Фанька, переднеприводная. Если бы в Приморье, то либо привезли бы по заказу, либо поехал в Уссурийск или во Владивосток. А здесь давай смотреть объявления и созваниваться. Второй вариант, который присмотрел, подошел. Дочь хозяина пригнала авто к моему дому на смотрины. Облазил всю, придраться ни к чему не смог. Устраивает? Да! Садитесь, прокатитесь! Знаете, что я ответил? Не догадаетесь! Сам от себя не ожидал, такое ляпнул! Так на праворукой я не ездил!!! Ага, а купите, будете ездить? Логично, нужно проехать! Сел, прокатился, перепутав повороты с дворниками, естественно. Вернулся на точку, вышел из машины. Продолжаем разговор, и тут до меня доходит, что от правого руля я не испытал никакого дискомфорта. Понимаю, что нужно только привыкнуть к зеркальному расположению ручек. И все. В Москву за компьютерными комплектующими я выехал вскоре, наездив на Фаньке всего-то около 200км. Отъездил я на Фаньке 4 года без 20 дней. Брал с пробегом 109000км отдал с пробегом 157000. Цепной движок, без трамблера, простое обслуживание. За это время. Замены масла и фильтров, естественно. Вскоре после покупки заменил топливный фильтр в баке – начала дергаться, колодки передние, можно было поездить. Примерно на 155000 поменял свечи, заднюю правую ступицу, загудела, заодно задние тормозные колодки, как раз вовремя. В это же время поменял жидкость в АКПП (до замены жидкости расход был 8-9л по ощущениям, точного замера не делал, а после замены замерял – 6.8л в смешанном цикле) и фильтр в бензобаке, а зря, разбил снятый фильтр, внутри чисто, только цвет принял коричневый. Машина начала дергаться, думал опять топл. фильтр, хотя понимал, что характер подергиваний другой. Вернул назад ранее снятые рабочие свечи. Ничего не изменилось. Диагностика тоже ничего не дала. Стали проверять свечи, обнаружили пробой на резинке в свечном колодце второго цилиндра. На место пробитой инсталлировали, похожую, от Волги, все заработало как часы, так и продал. И свечи в двигателе те оставил, с которыми купил машину (на них пробег - 47000, и у фильтра топливного такой же был, но он погиб от вскрытия), новые пошли в запас. Перед продажей еще поменял резинки стоек переднего стабилизатора на полиуретан и задние амортизаторы. По-моему все. Да, вскоре после покупки, при постановке на охрану сигнализации увидел, что левая задняя лапочка поворота тусклее правой. Вытащил, подогнул контакты и вставил обратно и забыл. Продал с теми лампами, с которыми купил, не сгорела ни одна! Масло не ела, компрессия была чуть выше паспортной, при родном масле от Toyota (еще один плюс в пользу масла от производителя, а у Фанкарго цилиндры алюминиевые!) Toyota Funcargo в Японии, в Европе Yaris Verso. Японский вариант – бюджетный, но в нем есть практически все (для бюджетного), кроме корректора фар и подогрева зеркал, недостатка которых я и не испытал. Достаточно динамичная, со светофоров всегда уходил в числе лидеров, не наступая на педальку более, чем на 50%. С 1.5л двигателем была бы еще резвее, но, понятно, что это не спорткар, такая задача не ставилась. Классный семейный авто! Имея малые наружные размеры, внутри более чем просторный. По ширине салона проигрывает Волге, а по остальным параметрам даст фору и более просторным авто! По сравнению с ТАЗО-промом – малогабаритная квартира! В салоне можно сидеть в генеральской папахе, а на заднем сидении – нога на ногу. Несмотря на большой объем салона и большую площадь остекления теплый зимой в любые холода. Салон трансформер, задние сидения убираются в пол, образуя полноценное двуспальное место, если потесниться, то можно и втроем (правда, с ростом не более 180, иначе ноги не выпрямить). На соответствующих форумах писали, что в сложенный салон помещаются 4-е 200-от литровые бочки. Сам не проверял, но верю! Про скорость. Осознанно разгонял до 140. Не на очень хороших дорогах. Больше не хотелось. А вот раз ехали в Кривой Рог, так на трассе по бетонке от Мерефы к Новомосковску (в тот год ее открыли после ремонта , дорога была идеально, почти идеально ровной, идеальные – это не у нас) я заболтался и выложил стрелку на 160. Если бы жена не подсказала, то и не обратил бы внимания. Ну а на неровной дороге или при ветре будет страшно, авто высокое, и парусность большая, будет раскачивать, что не добавляет удовольствия от вождения. Но я больше 120 и не ездил, изредка превышал этот предел при обгонах. Передний стабилизатор толще волговского раза в полтора (хотя машина в полтора раза легче Волги), настройка передней подвески жестковатая, я бы сказал спортивная. Зато как рулится! И совсем нет крена и ощущения, что занесет при резких перекладываниях руля. Хотя содержимое багажника, точнее его перемещение, подтверждает резкость маневра (крепеж, в виде сеток и подобных приспособ, нужен однозначно). Выводы? Классный японский автомобиль. Подтвердилось ожидаемое японское качество. Стоимость владения минимальная. За 4-е года потратил не более 20000р (без бензина, естественно). В основном все делал сам, за редким исключением. Ни разу авто не подвело. Впечатления от авто только положительные. И большая благодарность трудолюбивым и доброжелательным японцам, хорошо делающим свое дело. Если бы встал вопрос о втором авто в семью, то скорее всего это опять была бы Фанька, только помоложе! Продолжение следует (много времени уходит на нажатие клавиш, понажимаю еще и добавлю в тему). На фото Волги видны иномарочные сидушки.
|