увидел разницу, решил спросить знающих людей, то есть вас, господа!
Молодец!
Грамотные ответы знающих людей ты получил. Осталось прислушаться.
На сервисе заметил, что мастер тупо влил масло видимо по объему, щупом после этого не проверял.
Ужас-то какой!!!
Скажу по секрету: делаю точно так-же. В свой мотор с объёмом масла 3,7-3,8 выливаю из банки все 4 литра и не страдаю. А ещё я
не заполняю маслом новый фильтр перед установкой, но об этом - тс-с-с!!!
Объясните мне дураку тогда две вещи. 1. Если на холодный движок уровень выше верхней дырки, то на прогретом движке еще выше будет?
Прогретый мотор - мотор поработавший.
Масло в прцессе работы уходит в головку двигателя, заполняет сливные каналы, захватывается цепью ГРМ, разбрызгивается по стенкам блока, днищу поршней и стенкам цилиндров, повисает в катере в виде масляного тумана. Попробуйте на работающем моторе измерить щупом уровень масла (не беспокойтесь, ничего страшного не произойдёт!). В лучшем случае вы увидите минимальный уровень по щупу, а, возможно, и просто каплю масла на кончике щупа.
2. Если не критично, то почему в Интернете пишут про выдавливания сальников, вспучивание масла и прочую хрень?
Интернет - большая помойка.
Там пишут все, кому не лень и проверить их квалификацию не представляется возможным. Пусть пишут.
Сальник может выдавить при внутреннем гидроударе. Для этого в мотор нужно налить масла всклянь по заливную горловину. Что есть "вспучивание масла" и как это возможно я не знаю. Видимо можно отнести к разделу "прочая хрень".